Новое железоSRAM патентуют новые тормозные роторы


Конечно, тут уже вроде как и изобретать нечего, но в SRAM придумали довольно необычный способ производства роторов. По зарисовке понять что-то довольно проблематично, но это двусоставной ротор с алюминиевым пауком. Видите что-то необычное? Если не увидели, вот шпаргалка — типичный двусоставной ротор на пауке.


Да, свеженький патент US 2020/0408267 педпологает, что алюминиевый паук и стальная тормозная поверхность будет совмещена, никаких заклёпок. Как? Очень сильное колдунство: с помощью газотермического напыления на алюминиевую болванку предлагают наносить стальную рабочую поверхность. Сталь, почти как краска из краскопульта, будет нанесена на нужный участок, а затем ротор обработают и лишнее сошлифуют.


 

В теории такой ротор будет очень хорошо отводить тепло от рабочей поверхности из-за хорошего контакта с пауком. На пауке предусмотрены и специальные «аэродинамические» отверстия (220 на первом рисунке), которые будут хорошо помогать отводу тепла. Они сделаны с небольшими пластинами, которые работают как рёбра на радиаторе в компуктере. На первом рисунке это хорошо видно.

При этом формы отверстий на рабочей поверхности могут быть ограничены только воображением инженеров с дизайнерами. Хотя есть и вариант с учитыванием их расположения на алюминиевом пауке. 


На выходе должен получиться ротор без лишнего веса от заклёпок и с отличным теплоотводом. Да, цена производства наверно будет побольше, чем у обычных роторов, но газопламенное напыление уже довольно распространено и относительно недорогое. Плюс можно пойти дальше, упороться на максимум и вместе со сталью напылять керамику! Вообще идея довольно интересная, кмк.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (70)

+4
я бы не назвал ротор Хопе «обычным» ротором на пауке, все-таки он имеет люверсы и “плавающий” — благодаря чему, ИХМО, это один из лучших роторов на рынке. Обычный ротор — это у Формулы например, стальная дорожка тупо приклёпана к пауку.



avatar

Aveega

+7
Понятия не имею чем они лучшие. Была и хопня, и авиды, и хаесы, формула даже была недолго. В итоге, при одних и тех же тормозах, шимановские роторы дают наилучшее торможение. 
avatar

VL_Chuvak

+1
пушо сделано из довольно быстро истирающегося говнометалла
avatar

thresh

+4
какая разница как быстро оно стирается если гнётся ещё быстрее? имхо это расходник, отходил один сезон и заменил на новый. так что быстрое истирание это норм если притирается и тормозит и не перегревается.
 
Последний раз редактировалось
avatar

singulardroid

+10
Расходник это колодки! 
avatar

timman

+2
С небольшим гулянием диска действительно есть нюанс. Но это касается 86й модели. 76я так себя не ведёт. Насчёт быстрого истирания-заявление сомнительное. Крым, Морзин, 2 Вистлера, местные споты, местные гонки, местные горы. 4 года полёт нормальный. На данный момент толщина 1,85.
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+18
Охренеть. За 4 года катания ротор не только не протёрся до дыр, но и стал толще нового на 50 мкм… Волшебство круче 146% голосования.
avatar

Chute

+5
Колодками напылило!
avatar

CatWithTail

+12
Дядь, не знаю что у вас там где толще нового, но пиздеть ведь-не мешки ворочать, верно? Я ж не с потолка числа взял. На заднем износ чуточку больше, но оно и понятно почему. Но никакими 1.2 там и близко не пахнет




avatar

VL_Chuvak

+21
Заявленная толщина ротора 1,8 мм.
Например, здесь парень использует микрометр: https://www.mtbr.com/threads/shimano-icetech-thickness.994413/, стоковая толщина RT-86 1800 мкм, а тертая 1,3к+ мкм.

По твоим фото я вижу 1,55 (верхняя) и 1,75 (нижняя). К тому же, если у тебя шц до 150 мм, то погрешность измерений +-0,05.
Короче, ротор точно не 1,8+ =) Но выкидывать рано.
avatar

Naman

0
На нижней фотографии неправильное измерение: между губками в том числе зажимается участок диска, который не участвует в торможении, а нужно зажимать только тормозную поверхность.
Вообще icetech диски какие-то дохлые, у меня переживают не более 4-5 пар оригинальных органических колодок. Постепенно от них отказываюсь по мере износа.

UPD: оказывается, снизу уже заметили это. Но пусть будет всё равно
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+1
По удивительному совпадению у меня тоже есть несколько ШЦ в хозяйстве и опыт пользования, а так же руки из плеч, толщины новых и стёртых роторов Шимано я иногда замеряю.
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
avatar

Chute

+5
Ой, чел, ну вот не надо. Ты ж лично видел и щупал мои роторы — там ступенька пальцем чувствуется. И появилась она после первого же Крыма. Такой же семдесят шестой пластилин, что и у тебя.
avatar

SilentSquidward

-1
Ступенька там появляется не то что после первого Крыма, а после 2-3 боевых выездов. И не от износа. Чекай фото выше. Ты то точно вкурсе, что я с Крыма в 15 году ротора не менял, все те же самые стоят
avatar

VL_Chuvak

+3
Чувак, ты меряешь толщину ротора по внешней грани, она не трется колодками, нужен вот такой штангель
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

-1
Если у тебя внешняя грань не трется — значит у тебя не верно выставлен калипер и надо брать шайбы подгоночные. DIN 988
avatar

ouninpohja

+3
Нет, тормозной след должен быть чуть ниже верхнего края ротора, примерно на 0,5 мм. Иначе колодка будет изнашиваться неравномерно, с торчащим острым краем, который потом встретится с своим собратом.
Идеально ровно не бывает, нужно закладывать поле допуска.
avatar

Chute

-1
Никакой след ниже края ротора не должен быть. Торчащий край будет если колодка выше ротора, когда оба края на одной высоте, с чего бы это колодка будет изнашиваться не равномерно?
avatar

ouninpohja

0
У меня другое мнение по этому вопросу, написал его выше. К тому же если тормозной след уже полностью поднялся по ротору, то визуально разницы между «идеально ровно» и «выше на 0,5-1-1,5 мм» не будет, только на колодке. 
Для любого пользователя должны быть заложены поля допуска, чтобы к примеру при замене колодок не пришлось подстраивать ещё и высоту с точностью до десятых долей мм.
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
Почему у меня не раздирало ни на хопах, ни на шиманах, ни на формуле, ни на срэме?
avatar

ouninpohja

+4
У тебя много чего не, если почитать твои комментарии =)
Если, например, фрикционный материал органической колодки торчит за радиус ротора, то она начинает крошится из-за неравномерного износа или еще хуже: может соприкасаться с противположной колодкой.
А есть роторы, у которых снята фаска для облегчения установки колеса (Trickstuff). Если у тебя фрикиционный материал будет идеально совпадать с таким ротором, то опять будет неравномерный износ колодки.
avatar

Naman

0
Вы вообще читаете, что я пишу? Зачем вы пишете про ситуацию когда колодка точить за ротор? Речь о том, чтобы было вровень.
avatar

ouninpohja

0
А вы?
Как вы себе представляете вровень с такой фаской?
trickstuff.de/bremsscheiben/

Ширина фрикционный полосы 15 мм. На Shimano и Sram другая. (Цифр не помню, но точно помню, что Centerline 200 имеет меньшую полосу, чем RT-86 203). Зачем эта эквилибристка с «вровень»?
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+1
На триксафах ездят еденицы. Приводить их в пример на фоне 100500 других роторов без фаски нет смысла. Никакой эквилибристики нет, все просто выставляется.
Смысл в том, чтобы по максимуму задействовать тормозную дорожку.
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Потому что:
1 — есть погрешность установки тормоза и изготовления колодок. Нормальная ситуация, когда во всех случаях поле допуска не перекрывает нормальую работу, то есть когда при замене колодки её поверхность никогда не вылезет выше.
2 — если расчитывать нормальное положение ровно по верхнему краю, то при допуске ± 0,5 мм колодка может оказаться от ниже на 0,5 до выше на 0,5 мм. При этом визуальной разницы между ровно и выше на 0,5 не будет заметно, а она важна.
Так понятно? 
avatar

Chute

0
Ставьте колодки хоть на паук ротора. Я так делать не собираюсь. Для меня нет никакой проблемы выставить ровно.
Если это проблема для вас, то я хз.
Откуда кстати взялась цифра в +-0.5мм?
Оригинальные колодки так точно не пляшут. 
avatar

ouninpohja

+3
Как то некрасиво так дискуссию заканчивать. Так себе аргументы.
avatar

Iscander

+4
Для меня не проблема, но я стараюсь не переходить тонкую грань межд перфекционизмом и долбоебизмом, особенно когда в этом нет смысла.
Насчёт точности — кроме погрешности приклейки фрикциона на пластину колодки есть её подвижность относительно фиксирующего шплинта, изменение высоты при настройке положения и смене адаптера. Не стоит без особых причин заставлять пользователя мудрить с проставочными шайбами под РМ-креплением, как в былинные времена с IS-креплением суппорта.
То есть нужно закладывать разумную погрешность, на мой взгляд ±0,5 мм вполне такова.
Даже не говоря про то, что у тормозной поверхности ротора вполне есть центр симметрии дорожки, его видно, и при нормальной установке с родным диском и колдками получается примерно одинаковый запас от следа до нижнего и верхнего края.
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+6
Всем кому кажется что у них все ровно пилится диск с кромками и прочим, предлагаю приклеить На губки ШЦ по две пластинки и измерить тормозную поверхность в середине. Будет шок контент. 


Зачем что-то клеить, когда многие диски имеют выемки по наружному диаметру?
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Трется вся площадь диска между спицами ротора, с чего бы там оставаться незадействованной части. Если у вас не так, то проверьте настройку каллипера. На фото в посте ниже прошу обратить внимание-также следы работы по всему диску.
Измерения проводились не по верхней кромке, а примерно по середине диска. Да, там я мог канеш где то неудачно удержать штангель и/или сфотать, но, думаю очевидно, что износ там если не минимальный, то весьма далёкий от замены. И это при активном катании и ежегодных вылазках в байк парки по 2-3 недели. Это было к посту с бредятиной о быстром истирании этих роторов
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+4
Если присмотреться — у меня там тоже минимальный зазор есть) Просто так совпало при установке без шайб на родной переходник. Если колодка полностью покрывает диск, париться с выравниванием накидывая шайбы не вижу смысла.

avatar

kuzlich

0
Задумался. А что делать, если колодка уже ровно стоит (глянул — у меня так и спереди и сзади)? Шайбы то только в одну сторону работают. Фрезеровать адаптеры?  =)
avatar

SPY

0
Торцевать только, если торчит наружу. Если не торчит, то жить спокойно.

PS есть у меня реба, которая судя по всему пропустила один из производственных процессов на заводе. Там с пм была дичь, площадки даже на глаз не совпадали ни в одной из плоскостей. Да и самих площадок по сути не было (ножки площадок идут на конус)
я уж приготовился к подгонным шайбам после торцовки, тк снимать там реально надо было много. Но после торцовки все встало идеально.
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
За сколько ты стираешь роторы? За сезон?
avatar

dgimi

+1
плюсую. имею хопе Е4. и родные хоповские роторы и шимановские 76. с шимановскими торможение приятнее, и тише(!).
avatar

jon_nik

0
Ох, тут столько копий можно сломать. По факту — в мтб нет ни одного «плавающиего» ротора, в т.ч. у Хопов от плавающих роторов только название. На них тоже рабочая поверхность жестко закреплена на пауке заклёпками и на новых роторах никуда она не болтаются. Да, возможно за счёт заклёпок при нагреве и происходит какая-то компенсация расширений, но никаких изогнутых шайб (которые встречаются в мото) на них нет. А в заметную разницу для ездуна я вот прям вообще не верю. Являюсь счастливым обладателем Хопов на подвесе и Avid Clean Sweep XX на хт.

avatar

kuzlich

+6
Не, Хопы весьма плавающие. Задача же не болтаться как «оно в проруби» во всех плоскостях, а просто отодвигаться от холодного паука и не деформировать его. При охлаждении даже слышны потрескивания, а нередко заклёпки недостаточно обжаты или алюминий уже протёрт — тогда даже дребезг на холодном.
С пружинными шайбами было бы лучше, не дребезжало бы, но принципиально работало так же.
Шимановские Айс-Теч у меня молчат, что весьма радует.
avatar

Chute

+3
Принцип «плавающего» ротора в мото не в отодвигании рабочей поверхности от паука. Смысл в небольшой «подстройке» под плоскость колодки и лучшей центровки. Для этого и делают заклёпки подпружиненными, чтобы рабочая поверхность могла двигаться в стороны. Разницу между стоковым плавающим ротором и гоночным можно поглядеть на видео (Внимание! Шок контент).

В мтб такого не завезли ибо нафиг не нужно. Так что у нас это не классический «плавающий» ротор, а просто ротор на пауке. Хопы клацают при остывании, да. А убитые могут болтаться на пауке. Особенности конструкции. Как мы видим на примере шиманы — даже классических заклёпок хватает на тепловое расширение и чтобы не деформировать паук.
avatar

kuzlich

0
Видимо мы вкладываем разный смысл в слово «плавающий». Для вело нет необходимости в боковой податливости ротора, в большинстве случаев он достаточно тонкий и пружинит самостоятельно (например для дисковой механики с одной неподвижной колодкой), а более жёсткие роторы на алюминиевом пауке используются с традиционными 2/4/6 поршневой опозитной конструкцией гидравлики, ей гибкий рото не нужен.
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
avatar

Chute

0
Насчёт пружинной заклёпки — это просто наиболее верный способ обеспечить и сохранить посадку между термоподвижной и неподвижной частью конструктива. Если делать «просто заклёпки» как у Хопи — то там очень часто получается зазор и дребезг, даже если изначально было слишком заклёпано.
avatar

Chute

+6
Подавляющее кол-во мото-роторов на пауке для всяких дорожников и прочего не гоночного — сделано на клёпках без пружин. Как раз на тех, где калипер ходит по направляющим. Конструкция такая же как у Хопов, и это просто ротор на пауке. У споров калипер крепится примерно так же как и на велике, без всяких подвижных направляющих. Там и используют плавающие роторы.


В чём особенность плавающего ротора уже написано выше. Задача — смещать рабочую поверхность в стороны, центруясь между колодками. Поэтому он «плавающий». А что клёпка компенсирует линейные расширения — это не задача, это побочный эффект. И обычная клёпка с расширениями справляется отлично, подтверждение тому роторы Шиманы и Авида, которые просто приклёпаны и ничего не болтается.

Почему ты продолжаешь доказывать обратное — для меня загадка. Из-за этого в самом начале я и написал про копья)))
avatar

kuzlich

+41
Не ссорьтесь, горячие финские парни. Я вам плавающих роторов для мтб принёс. ProStop FH, ранние двухтысячные, продукт Mountain Cycle.
Успешно болтались на втулке, имея ход где-то в 1.5мм, если не больше. А ещё, прозрачные гидролинии, чтобы залипать на тормозуху)




avatar

SEi

+26
Артефакты древней, высокоразвитой цивилизации!
avatar

kuzlich

0
В каком году отменили прозрачне гидролинии? А то я что-то не застал…
avatar

guglez

+4
Почему отменили? Вон BFO вполне и сейчас использует. Даже тормозухи есть разных цветов)
avatar

Wild_Cat

0
походу, владельцы плавающих хопов минусят)
avatar

SPY

+22
Чем бы не тешились, главное чтобы не делали новых стандартов каретки или задней втулки.
avatar

nilstisebe

0
И менять такие роторы вместе с колодками!
avatar

reat

0
Если роторы годные, почему и нет. Что бы износить ротор нужно очень постараться.
avatar

AlexVenom

+8
Пару месяцев не очень активного катания в горах вполне хватит, чтобы протереть с 2мм толщины до 1.2
avatar

Vlomoboy

+19
Для большинства «пару месяцев не очень активного катания в горах» — это фантастика, полагаю. Эээх, аж накатило чет… и запах можжевельника)
avatar

SPY

0
а ты не тормози, техника же позволяет))))
avatar

_va

+5
Группы в турах не позволяют)
avatar

Vlomoboy

-2
Когда я много катал, то задний у меня стабильно жил один сезон, передний не особо дольше, просто потому что от перевозок и уборок становился кривым раньше износа,
avatar

SergeiPikulin

+55
Открывая пост, был уверен что в первую очередь поменяют стандарт крепления. 5,99 болтов например.
avatar

Wild_Cat

+7
Так это же почти слоёный бутерброд IceTech (не тот, который про колодки) от Шимано получается? Только лишних креплений паука. Не?
avatar

SirVelias

+2
Ага. Правда я хз как Шимана крепит рабочие поверхности на алюминиевую вставку, ну кроме заклёпок

avatar

kuzlich

+3
По сути да, бутерброд. Ответ японцам, видимо) Только технология спекания другая и внутренний слой и паук — одна сущность. Выглядит интересно на бумаге. Посмотрим (когда?) как оно в жизни будет.
avatar

SPY

-1
интересно, кто в этом году запатентует больше? Спеш или Срам?
avatar

YakuT

+34
Роскосмос
avatar

IvanKunaev

+18
Роскосмос патентует песни
avatar

ouninpohja

+12
У них новый сотрудник в отделе — Федор зовут, отчество не помню 
avatar

IvanKunaev

+2
Который космонавтов обижает твитами?
avatar

AleksandrSimonov

-1
ой, а можно подробнее?)
avatar

YakuT

+6
За прошлый год, кажется, SRAM выигрывает с большим отрывом:

 


 

avatar

thresh

+1
Не начинай патентную войну если не можешь её закончить! 
avatar

Coil

-4
Пока что сомневаюсь, что будет долговечным, причём не из-за напыления, а из-за того, что по краям будет очень тонкий аллюминий, а он всякие изгибания сильно не любит и ломается от усталости.
avatar

tene

+3
Вангую появление газоплазменных напыляторов во всех крупных веломастерских через пару лет)
avatar

TApoK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.