Прямой эфир
Вообще то срам делает стальные звезды.
Да, про звёзды меньшего размера забыл, каюсь. Хотя к тому времени уже появились мелкие ВСD — 88 (?), 94 и 96, на них звезда вроде минимум 28Т ставится.
Насчёт смены звезды на пауке — тут не очень согласен, дело довольно геморное. Для начала — многие бонки (особенно короткие, под сингл) под плоский шлиц, а не шестигранник, то есть нужно их держать сзади этим спецключиком. Ну и бонки должны быть на фиксаторе резьбы, то есть надо его сначала сорвать, а потом намазать перед сборкой.
Про съём шатунов RF и подобных тоже не учёл, я к Шимано привык, где достаточно одного 5 мм шестигранника и пальца ). У кого-то вроде даже правый шатун просто снимается с вала одним болтом.
То есть резонов для использования DM-звёзд всё меньше, да и стальные звёзды в таком исполнении не делают (или делают?), а ресурс у алюминиевых заметно меньше.
Насчёт смены звезды на пауке — тут не очень согласен, дело довольно геморное. Для начала — многие бонки (особенно короткие, под сингл) под плоский шлиц, а не шестигранник, то есть нужно их держать сзади этим спецключиком. Ну и бонки должны быть на фиксаторе резьбы, то есть надо его сначала сорвать, а потом намазать перед сборкой.
Про съём шатунов RF и подобных тоже не учёл, я к Шимано привык, где достаточно одного 5 мм шестигранника и пальца ). У кого-то вроде даже правый шатун просто снимается с вала одним болтом.
То есть резонов для использования DM-звёзд всё меньше, да и стальные звёзды в таком исполнении не делают (или делают?), а ресурс у алюминиевых заметно меньше.
Последний раз редактировалось
Для меня это стрессовая операция минут на 15I know that feel bro. У меня шоссейная система Easton с точно таким же креплением. Иногда хочется поменять звезду под условия катания, но таааак лениво возиться с этой гайкой. В условиях мастерской и с тисками было бы куда проще, но «на коленках» и вдали от дома — ну нафиг.
У срама на мтб пока что регулируется звездой…
Вот ты и выдал себя! )))
Я бы тоже так думал про кнопку, а вот практика совершенно иная оказалась. Система Шимано засыпает после 5 или 10 минут бездействия, не помню. И вот остановился ты, как водится, с пацанами потрындеть ( а как же на покатухе и не потрындеть?). И потом они такие «ну поехали...» И ты поехал… но не поехал — байк уже уснул. И теперь тебе надо остановиться, выключить, убрать давление на педали (в момент включения вероятно датчик на валу каретки калибруется, и на нём не должно быть момента), только потом включить и дождаться пару секунд активации. Так что по факту кнопка используется чаще чем ты думаешь, а её горящая индикация может тебе напомнить не пропустить этот момент.
Я бы тоже так думал про кнопку, а вот практика совершенно иная оказалась. Система Шимано засыпает после 5 или 10 минут бездействия, не помню. И вот остановился ты, как водится, с пацанами потрындеть ( а как же на покатухе и не потрындеть?). И потом они такие «ну поехали...» И ты поехал… но не поехал — байк уже уснул. И теперь тебе надо остановиться, выключить, убрать давление на педали (в момент включения вероятно датчик на валу каретки калибруется, и на нём не должно быть момента), только потом включить и дождаться пару секунд активации. Так что по факту кнопка используется чаще чем ты думаешь, а её горящая индикация может тебе напомнить не пропустить этот момент.
Это абсолютно бомбезно. Контент высочайшего уровня. Пилите ещё!!! Больше экшена в таком стиле!
Единственный практический смысл, который я обнаружил при использовании систем с DM звездами за 7 лет — можно использовать очень маленькую звезду, в Крыму использую 28 для АМ и мне норм.
По поводу оперативной замены — если рассматривать конфиг 1х и там и там, то звезда на пауке меняются быстрее и проще — откручиваем бонки при помощи максимум двух маленьких 6-гранников (мне обычно одного хватало), снимаем звезду через шатун, закидывем новую звезду и закручиваем бонки. Пара минут, бонки обычно стальные, моменты низкие, смазки нигде нет.
Чтобы поменять DM-звезду на Race Face, нужно:
1. Открутить шатун, который крепится алюминиевым болтом 8мм ключем, уже не самая популярная вещь
2. Открутить алюминиевую гайку, которая держит звезду при помощи 20-пинового съемника каретки, она затянута с моментом 40Nm, поэтому нужен здоровый ключ или трещетка для съемника, процесс еще не очень удобный, тк снятый шатун со звездой неудобно держать и откручивать одновременно, нужно какую-нибудь деревяшку подкладывать под звезду, следить чтобы съемник ровно в пазах стоял, чтобы ключ этот из съемника не выпадал ))
3. Поменять звезду, чекнув шлицы на шатуне
4. Закрутить гайку, у неё заходит 2-3 витка всего, поэтому надо быть аккуратным и следить, чтобы она идеально зашла по резьбе
5. Поставить и прикрутить обратно шатун с моментом 50Nm не загадив уже шлицы вала
Для меня это стрессовая операция минут на 15 с измазыванием в смазке, которую я делаю только если в горы еду, тк не хочется лишний раз беспокоить резьбы и шлицы в алюмиевых болтах и гайках, поэтому срамовский вариант с креплением «роторными» болтами мне больше нравится, чем у RF или у других вариантов с использованием гайки, может там конечно свои подводные есть, о которых я не знаю, тк Sram DM не использовал, но Torx T25 у меня всегда есть, а съемник и здоровенный ключ для него нет.
По поводу оперативной замены — если рассматривать конфиг 1х и там и там, то звезда на пауке меняются быстрее и проще — откручиваем бонки при помощи максимум двух маленьких 6-гранников (мне обычно одного хватало), снимаем звезду через шатун, закидывем новую звезду и закручиваем бонки. Пара минут, бонки обычно стальные, моменты низкие, смазки нигде нет.
Чтобы поменять DM-звезду на Race Face, нужно:
1. Открутить шатун, который крепится алюминиевым болтом 8мм ключем, уже не самая популярная вещь
2. Открутить алюминиевую гайку, которая держит звезду при помощи 20-пинового съемника каретки, она затянута с моментом 40Nm, поэтому нужен здоровый ключ или трещетка для съемника, процесс еще не очень удобный, тк снятый шатун со звездой неудобно держать и откручивать одновременно, нужно какую-нибудь деревяшку подкладывать под звезду, следить чтобы съемник ровно в пазах стоял, чтобы ключ этот из съемника не выпадал ))
3. Поменять звезду, чекнув шлицы на шатуне
4. Закрутить гайку, у неё заходит 2-3 витка всего, поэтому надо быть аккуратным и следить, чтобы она идеально зашла по резьбе
5. Поставить и прикрутить обратно шатун с моментом 50Nm не загадив уже шлицы вала
Для меня это стрессовая операция минут на 15 с измазыванием в смазке, которую я делаю только если в горы еду, тк не хочется лишний раз беспокоить резьбы и шлицы в алюмиевых болтах и гайках, поэтому срамовский вариант с креплением «роторными» болтами мне больше нравится, чем у RF или у других вариантов с использованием гайки, может там конечно свои подводные есть, о которых я не знаю, тк Sram DM не использовал, но Torx T25 у меня всегда есть, а съемник и здоровенный ключ для него нет.
ну хоть шлицы-то на шатунах всё ещё совпадают? У меня вал RaceFace, шатуны Sram, а каретка Neutrino :)
не кажется, а так оно и есть
бцд, срам дм, синч
бцд, срам дм, синч
Срам уже перешел на dub. Там другой вал :)
1 — ДМ звёзды были придуманы прежде всего для возможности их оперативной замены под конкретную трассу/местность, ещё во времена до 12-ск диапазона.
они реально думали, что снимать шатуны и здоровую нетиповую гайку настолько быстрее, чем открутить и закрутить 4 бонки?)
они реально думали, что снимать шатуны и здоровую нетиповую гайку настолько быстрее, чем открутить и закрутить 4 бонки?)
Это не совсем про DM звёзды, но близкое.
Очень пригодилось что у SRAM и Race Face Cinch валы одинаковы. Если вдруг изменилась ширина каретки — и старые шатуны SRAM не подходят — можно купить ось Race Face (продаются отдельно любой длины) и переставить шатуны Sram на неё. Я так относительно бюджетно переехал с BB30 на BSA30. :)
Очень пригодилось что у SRAM и Race Face Cinch валы одинаковы. Если вдруг изменилась ширина каретки — и старые шатуны SRAM не подходят — можно купить ось Race Face (продаются отдельно любой длины) и переставить шатуны Sram на неё. Я так относительно бюджетно переехал с BB30 на BSA30. :)
Без игр с поворотом овальной звезды, срам — самый адекватный простой в использовании стандарт, ведь шестигранник вснгда под рукой.
Талантливо. «Epecuen» Макаскила напомнило.
Последний раз редактировалось
Не могу не присоединиться к респектам, спасибо огромное, вот это действительно полезная и своевременная работа!
Из мыслей:
1 — ДМ звёзды были придуманы прежде всего для возможности их оперативной замены под конкретную трассу/местность, ещё во времена до 12-ск диапазона. И поэтому весьма немаловажным фактором там будет тип замка и инструмент для монтажа. Соответственно, стандарт с креплением звезды болтами (+тредлок каждый раз) — явные аутсайдеры смысла.
2 — «Ротор» — красавчики! даже несмотря на поддержку двух разных стандартов.
3 — В итоге этой «революции» потеряли крепление под рок-ринг, что печально. Для двойника есть переходники, хотя явно не у всех.
4 — А вообще столько разных стандартов на одно и то же — откровенный АДЪ!
Из мыслей:
1 — ДМ звёзды были придуманы прежде всего для возможности их оперативной замены под конкретную трассу/местность, ещё во времена до 12-ск диапазона. И поэтому весьма немаловажным фактором там будет тип замка и инструмент для монтажа. Соответственно, стандарт с креплением звезды болтами (+тредлок каждый раз) — явные аутсайдеры смысла.
2 — «Ротор» — красавчики! даже несмотря на поддержку двух разных стандартов.
3 — В итоге этой «революции» потеряли крепление под рок-ринг, что печально. Для двойника есть переходники, хотя явно не у всех.
4 — А вообще столько разных стандартов на одно и то же — откровенный АДЪ!
Я не негодовал… я БОМБИЛ!
Честно говоря (на взгляд и невладельца и не желающего обладать е-байком), достаточно часто бывают необычные на первый взгляд решения, которые по итогу оказываются верными, если качественно реализованы. То есть только практика владельцев покажет, насчёт кнопки (кстати, зачем на неё нажимать постоянно, это же вкл/выкл?).
С разъёмом больше на косяк похоже, но если герметизация сделана хорошо, то это скорее повод для привычки не оставлять сохнуть грязный байк, а заодно и смыть грязюку с привода и вилки/аморта.
С разъёмом больше на косяк похоже, но если герметизация сделана хорошо, то это скорее повод для привычки не оставлять сохнуть грязный байк, а заодно и смыть грязюку с привода и вилки/аморта.
fpden