Прямой эфир
Если с остальным могу согласиться, то вот цепи Шимано для меня ноу-гоу навсегда. Последние две хт-шные цепи я порвал максимально быстро (менее 50км откатал). Понимаю, что скорее-всего брак или пин запрессован неудачно, но решение принято и оно окончательное.
слушай — а если у меня такие спеки — то у меня каретка буст или нет?
Похоже кот на подсидельной трубе о чем-то догадывался… :)
Дайте плюсов этому господину
1. Чейнлайн 55мм по мануалу
2. Qfactor по рокет сайнс измерениям 20см
Пошел гуглить дальше. Еще будет вопрос как понять что конкретная каретка 83 совместима с конкретными шатунами.
я еще вспомнил что колесо собирал у ноу нейм чувака и вряд ли он мне сделал: 3mm offset is for 148 X 12mm spacing only
1. Чейнлайн 55мм по мануалу
2. Qfactor по рокет сайнс измерениям 20см
Пошел гуглить дальше. Еще будет вопрос как понять что конкретная каретка 83 совместима с конкретными шатунами.
я еще вспомнил что колесо собирал у ноу нейм чувака и вряд ли он мне сделал: 3mm offset is for 148 X 12mm spacing only
Размер каретки меряется по раме, размер по внешим чашкам ничего не значит, он нужен только если ты хочешь пердолингом заняться с установкой официально несовместимых шатунов и каретки.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/72f93ba18e.png)
Дальше чуть сложнее — ширина вала 190 тоже ничего не значит, это конкретное внутрибрендовое значение, которое получилось из фиксированного значения ширины кареточного узла, а дальше уже как производитель решит из-за ширины чашек, проставок, шайбы прелоада, в общем это нестандартизированное значение.
Есть такая штука как чейнлайн, если раньше на тройниках это было довольно абстрактное понятие, то сейчас из-за 1х и появления буста, коротких перьев, жирных покрышек, больших кассет это стало важно, при критической ошибке у тебя звезда просто упрется в перо даже при рекомендованных производителями значениях, если просто мимо то будет хреново переключаться, есть сильнее звезды, кассету. Нужно найти в доках или померять текущий чейнлайн и при покупке новой системы пытаться попасть в него, разница в пару мм может быть уже критична.
Меряется он от середины каретки, до середины зубов звезды, честно говоря самому точно изменить его довольно сложно
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/c1829265ec.jpg)
Фиксить можно звездами с оффсетом, продаются всякие звезды +3/+6 offset, это типа вылет плоскости звезды относительно плоскости её крепления
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/54822c.png)
Но понять какой оффсет тебе нужен (если ты бездумно купил систему и промазал) можно только после установки, потому что расстояние от центра каретки до точки крепления звезды нигде не указано, непонятно от чего отталкиваться при измерении, если уже поставил то можно прикинуть, вот у нового в статье указан чейнлайн 55мм, тебе нужно узнать какой у старого и заказать шатуны под него, ну и это немного осложняется 83 кареткой, хехе.
Есть еще Q-factor, это расстояние между осями отверстий для педалей с «внешней» стороны, если купишь шатуны с маленьким Q-factor на раму с жирными перьями, шатун в перо упрётся при правильной установке, но чем он меньше тем эффективнее крутить (сам не проверял)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/acb78b.jpg)
Те тебе нужно:
1. Узнать чейнлайн и q-factor на своей раме
2. Выбрать производителя системы (шатуны + каретка)
3. Найти у него шатуны, которые тебя устроят по твоим хотелкам, из обязательного
а) Под каретку 83мм
б) Нужный чейнлайн — те производитель указывает что при в раме такого размера, с такой кареткой, с такими шатунами, с такой звездой будет именно этот чейнлайн
в) Чекнуть доступные опции Q-factor, обычно это не проблема
3. Найти у него каретку BSA83 (BSA это резьбовая), но обычно каретки не проблема, они только пластиковой вставкой по центру отличаются
4. Найти где это можно купить
Я бы порекомендовал поискать самому, выбрать все, потом обратиться в клубную тему на веломании (твинк зарегай, никто не узнает хаха), написать подробно типа хэбит такого года, хочу поменять на то-то и то-то, чтобы подсказали и проверили, Cannondale любит иногда какую-нить хрень пропретарную ввернуть, чтобы веселее было или на пинке, мтбр, сейчас ошибиться очень обидно, тк хрен что купишь, просто случай не совсем тривиальный из-за 83 каретки, куча нормальных вариков для трейла отваливается, упарываться по ДХ шатунам на трейлбайке ну такое, ну и да если сам менять захочешь не забудь что нынче ключики под каретки у каждого свои, каретку Cinch BSA ты не закрутишь без сцеп ключа, «стандартный» от Шиманы не подойдет, но Cinch BSA совместим с Sram DUB BSA.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/72f93ba18e.png)
Дальше чуть сложнее — ширина вала 190 тоже ничего не значит, это конкретное внутрибрендовое значение, которое получилось из фиксированного значения ширины кареточного узла, а дальше уже как производитель решит из-за ширины чашек, проставок, шайбы прелоада, в общем это нестандартизированное значение.
Есть такая штука как чейнлайн, если раньше на тройниках это было довольно абстрактное понятие, то сейчас из-за 1х и появления буста, коротких перьев, жирных покрышек, больших кассет это стало важно, при критической ошибке у тебя звезда просто упрется в перо даже при рекомендованных производителями значениях, если просто мимо то будет хреново переключаться, есть сильнее звезды, кассету. Нужно найти в доках или померять текущий чейнлайн и при покупке новой системы пытаться попасть в него, разница в пару мм может быть уже критична.
Меряется он от середины каретки, до середины зубов звезды, честно говоря самому точно изменить его довольно сложно
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/c1829265ec.jpg)
Фиксить можно звездами с оффсетом, продаются всякие звезды +3/+6 offset, это типа вылет плоскости звезды относительно плоскости её крепления
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/54822c.png)
Но понять какой оффсет тебе нужен (если ты бездумно купил систему и промазал) можно только после установки, потому что расстояние от центра каретки до точки крепления звезды нигде не указано, непонятно от чего отталкиваться при измерении, если уже поставил то можно прикинуть, вот у нового в статье указан чейнлайн 55мм, тебе нужно узнать какой у старого и заказать шатуны под него, ну и это немного осложняется 83 кареткой, хехе.
Есть еще Q-factor, это расстояние между осями отверстий для педалей с «внешней» стороны, если купишь шатуны с маленьким Q-factor на раму с жирными перьями, шатун в перо упрётся при правильной установке, но чем он меньше тем эффективнее крутить (сам не проверял)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/acb78b.jpg)
Те тебе нужно:
1. Узнать чейнлайн и q-factor на своей раме
2. Выбрать производителя системы (шатуны + каретка)
3. Найти у него шатуны, которые тебя устроят по твоим хотелкам, из обязательного
а) Под каретку 83мм
б) Нужный чейнлайн — те производитель указывает что при в раме такого размера, с такой кареткой, с такими шатунами, с такой звездой будет именно этот чейнлайн
в) Чекнуть доступные опции Q-factor, обычно это не проблема
3. Найти у него каретку BSA83 (BSA это резьбовая), но обычно каретки не проблема, они только пластиковой вставкой по центру отличаются
4. Найти где это можно купить
Я бы порекомендовал поискать самому, выбрать все, потом обратиться в клубную тему на веломании (твинк зарегай, никто не узнает хаха), написать подробно типа хэбит такого года, хочу поменять на то-то и то-то, чтобы подсказали и проверили, Cannondale любит иногда какую-нить хрень пропретарную ввернуть, чтобы веселее было или на пинке, мтбр, сейчас ошибиться очень обидно, тк хрен что купишь, просто случай не совсем тривиальный из-за 83 каретки, куча нормальных вариков для трейла отваливается, упарываться по ДХ шатунам на трейлбайке ну такое, ну и да если сам менять захочешь не забудь что нынче ключики под каретки у каждого свои, каретку Cinch BSA ты не закрутишь без сцеп ключа, «стандартный» от Шиманы не подойдет, но Cinch BSA совместим с Sram DUB BSA.
Последний раз редактировалось
Сначала прочитал как:
благодарность за организацию и подготовку байк-парка к соревнованиям выражаем Курорту Кунаеву!
Боже храни мейстекен и твентисиск! Я каждый раз плююсь с заменой чего либо)))
В итоге, твои идея — ищу каретку 83мм (это факт) с 30ым валом и под нее ищу шатуны с шириной вала 190 мм — так?
Кстати я снять ничего не могу, но по краям чашечки каретки намерял 113мм
В итоге, твои идея — ищу каретку 83мм (это факт) с 30ым валом и под нее ищу шатуны с шириной вала 190 мм — так?
Кстати я снять ничего не могу, но по краям чашечки каретки намерял 113мм
У него не 30мм вал, а 24мм, если это только это не какой-то нелепый спецзаказ от Cannondale сделать Ride Cinch, не только с валом под 83 каретку, вместо 68/73, но и со съемным валом Cinch, вместо их родного фиксированного EXI 24. https://www.raceface.com/products/ride-crankset?variant=31967354912850
Последний раз редактировалось
Race Face Outboard BB, это видимо просто обозначение, что у кареткие выносные подшипники, у самих RF таких обозначений не встречал. Race Face Ride Cinch, это простые шатуны с валом EXI 24мм, «интерфейс» крепления звезды — Cinch. Тут можно немного запустаться тк изначально этот стандарт Cinch стартовал на их топовых шатунах с новым на тот момент 30мм валом, а потом они его опустили до более простой линейки с 24мм валом, поэтому иногда под Cinch подразумевается 30мм вал, но тут это не так. Вал шириной 137 это «стандартный» под каретку 68/73, а 190 это под фэтбайки, он и встает на 100мм каретку неважно BSA или PF.
Но тут есть одна прикалюха, в их официальном доке ни одна версия Ride Cinch не совместима с 83 кареткой, которая типа DH ) Версия 137 под 68/73, а 190 под 100. Тут или я что-то путаю, или это просто спец OEM под канондейл под 83 каретку. Но под 83 каретку RF и 24 вал вряд ли что-то можно найти совместимое, да и смысла держаться за RF каретки нет, тк они неочень (а точнее говнище, я успел покататься за 15 лет на Deus XC, Turbine, Next SL, Turbine Cinch). Проблема в ширине кареточного узла 83мм, она намного более редкая чем 68/73 и в основной на ДХ, простых НРЖ шатунов типа GX или Shimano нет под этот размер, нужно искать что-то около ДХ типа Descendant, RF на 30мм валу, Hope, Saint, все с заменой каретки естественно на подходящую.
А звезду можешь поставить любую стандарта Cinch, я катаюсь на Inline, которые в Москве делают — пушка, отличная жирная анодировка, точность исполнения, цена конкурентная
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/874c2c.jpg)
Но тут есть одна прикалюха, в их официальном доке ни одна версия Ride Cinch не совместима с 83 кареткой, которая типа DH ) Версия 137 под 68/73, а 190 под 100. Тут или я что-то путаю, или это просто спец OEM под канондейл под 83 каретку. Но под 83 каретку RF и 24 вал вряд ли что-то можно найти совместимое, да и смысла держаться за RF каретки нет, тк они неочень (а точнее говнище, я успел покататься за 15 лет на Deus XC, Turbine, Next SL, Turbine Cinch). Проблема в ширине кареточного узла 83мм, она намного более редкая чем 68/73 и в основной на ДХ, простых НРЖ шатунов типа GX или Shimano нет под этот размер, нужно искать что-то около ДХ типа Descendant, RF на 30мм валу, Hope, Saint, все с заменой каретки естественно на подходящую.
А звезду можешь поставить любую стандарта Cinch, я катаюсь на Inline, которые в Москве делают — пушка, отличная жирная анодировка, точность исполнения, цена конкурентная
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/92/90/2023/05/08/874c2c.jpg)
Вал 30мм, какой длины — вопрос хороший. Судя по описанию — у тебя 83мм шириной резьбовая каретка, соответственно должны подходить дх-шатуны типа сейнтов, зии, десентдатов, х01 и прочих. Валы у Рф сменные, разных длин бывают.
Ух-ты, моя спина на главной :D
Спасибо организаторам за гонку, эндуро по красночерным дх-трассам это прям огонь!
Спасибо организаторам за гонку, эндуро по красночерным дх-трассам это прям огонь!
я кстати вообще одно время с рекордером в кармане катался и петлей — чтобы голос вообще хороший был)
по крайней мере, начиная с 7-ок у камеры 2микро, один пишет отличный звук пока стоишь, но автоматом отключается ветрозащитой, когда начинаешь ехать и включается второй с глухим звуком.
Лечится отключением шумодава-ветрозащиты и напяливанием поролонки на камеру. Там тогда и собственный голос слышно на ходах, и жужание кассеты и топот покрышек и любое кряхтение и оханье свое))
Лечится отключением шумодава-ветрозащиты и напяливанием поролонки на камеру. Там тогда и собственный голос слышно на ходах, и жужание кассеты и топот покрышек и любое кряхтение и оханье свое))
Последний раз редактировалось
Хз, не услышал искажений. На счет ширины угла. Может это субъективно? Но мне нравится видеть больше трейла и леса + за счет искажения внизу, скорость ощущается по картинке лучше. Мне вообще нравится как инста 360 x3 новая делает https://youtu.be/9RfQkJcysaU
Как по мне слишком большие искажения картинки. Зачем тебе такой угол обзора?
Сейчас тоже тестирую разные режимы. Ветер нихрена она не давит до конца. Перешёл с 7-ки и тут тоже появляется эхо голоса как в комнате, когда камера пытается подавить посторонний шум. Только что заказал поролонку, с аналогичной катался на семёрке. Вот тогда уже и комментарии чёткие и звуки, и без ветра.
Сейчас тоже тестирую разные режимы. Ветер нихрена она не давит до конца. Перешёл с 7-ки и тут тоже появляется эхо голоса как в комнате, когда камера пытается подавить посторонний шум. Только что заказал поролонку, с аналогичной катался на семёрке. Вот тогда уже и комментарии чёткие и звуки, и без ветра.
Паарни,
А если у меня старый хабит
А если у меня старый хабит
Race Face Outboard BB каретка (на ней самой team): BSA / 83 mm
Race Face Ride Cinch, 30T 175мм
То блин какие размеры шатунов мне нужно искать, чтобы поменять их?
Я так понимаю у меня впорос — какой там стандарт вала и крепления звезды?
Или там еще длина этого вала в шатуне может отличаться?
Available Chainlines51mm — 137 Spindle, 77mm — 190 Spindle
Последний раз редактировалось
ну что уж...
перекл норм,
кассеты прочные,
цепи живут)
норм все с ней
перекл норм,
кассеты прочные,
цепи живут)
норм все с ней
twice