Как участник обоих мероприятий добавлю от себя:
1. Трассы на Собере техничны, с непривычки это немного пугает, но это не страшно: мотивирует развиваться и прокачивать навык. Напрягали всего три места: Горка, Бриллиант и Мост.
2. В Алуште разметка на гонке была понятна для едущего. Когда возникал вопрос куда ехать — сразу появлялся знак\указатель\лента. Все съезды были перегорожены. Половину трасс я вообще не видел (3 су, 4 су, Староялтинская дорога) и сразу проехал без особых проблем, нигде не потерявшись. На Собере бывали таки перекрестки, где было 2-3 открытых и размеченных коридора. На гонке уже не терялся, но на этапе ознакомления был адок :)
3. Когда я выяснил что надо ехать по красным стрелкам — более не терялся. Все повороты размечены и знаки продублированы по всей ширине, проехать мимо было сложно.
4. Вариант с питанием на LaEndura показался удачнее Алуштинского. Единственное — сохранить бы некую порционность, чтоб у всех были равные шансы на получение продуктов. В Алуште несколько лет назад в стартовый взнос входило питание на финише — было удобно: приезжаешь и по карточке получаешь пюре с сосиками, салат, напиток на выбор. Можно аналогично с бутерами\фруктами. Чуть больше мороки, но зато опоздавших не будет. А когда между СУ можно заехать в столовку — то вообще прекрасно! :)
5. Транзит для меня показался сложноватым. Понятно что у нас много лосей, которым закрутить 5-10 км не составляет проблем, но лучше выделить это время и силы на катание. 8 участков на LaEndura с подъемниками и небольшими пешими перегонами удобнее. Да и времени на отдых оставалось больше — можно было попить воды, поесть. А в Алуште как-то совсем впритык добирался, без запаса.
Прямой эфир
28к — его розничная цена, неделю назад скидка была меньше
В постах 100спорта интересно только комменты читать.
Последний раз редактировалось
А на каких условиях Nejc Jeglič поделился с Вами своей фотографией? Или как обычно, никого не спрашивая используете в коммерческих целях?
Дыра в сердце?)
Корректней было бы написать нормальный диагноз или просто написать, что сердце было больным.
А так, конечно, спасибо за статью. С удовольствием почитал :)
Парни в видосе выглядят как укушенные в зад кантрилы :D
Корректней было бы написать нормальный диагноз или просто написать, что сердце было больным.
А так, конечно, спасибо за статью. С удовольствием почитал :)
Парни в видосе выглядят как укушенные в зад кантрилы :D
Видео в начале поста бесценно
Саранск 2016: немного о сути сборов, некоторых задумах-нововведениях и предварительная регистрация / Тренировки 52
Я в этой группе если что.
Имхо опасные у вас только 2 момента:
1. Горка-убийца (новички рискуют уходом на голову с большой высоты)
2. 5СУ. Слишком большие хода между деревьев. Можно добавить поворотов на прямых.
Вроде всё
P.s.: Прочитал Женин коммент, согласен со всем.
1. Горка-убийца (новички рискуют уходом на голову с большой высоты)
2. 5СУ. Слишком большие хода между деревьев. Можно добавить поворотов на прямых.
Вроде всё
P.s.: Прочитал Женин коммент, согласен со всем.
Последний раз редактировалось
Я имею ввиду реально погибнуть, тоесть резкий сброс в 20-30 метров например. А если это просто потерять высоту и потом выбиратся это фроид и приключения я считаю.
Саранск 2016: немного о сути сборов, некоторых задумах-нововведениях и предварительная регистрация / Тренировки 52
Может. Без гонок невозможен спорт, по определению. Будет уже физкультура, активный отдых — что угодно.
Конечно, кому-то этот спорт даром не сдался. Ок. Можно просто закрыть этот пост) А если все же таким людям интересен наш выезд, пусть приезжают, называют его «сборы любителей покататься в тёплом помещении в блестящих черных шлемах» — я не против. Сделаем для них отдельную «катальную» группу, а по вечерам, вместо обучалок включим немножечко джангла да Джармуша. Пожалуйста, только рад буду.
Другое дело, что, в наших условиях, абсолютному большинству не помешает поиграть в спорт хотя бы некоторое время: прогресс пойдёт быстрее, проснётся минимальная физподготовка, появится какой-то уровень — кайфа от катания будет явно больше, при любом раскладе.
Конечно, кому-то этот спорт даром не сдался. Ок. Можно просто закрыть этот пост) А если все же таким людям интересен наш выезд, пусть приезжают, называют его «сборы любителей покататься в тёплом помещении в блестящих черных шлемах» — я не против. Сделаем для них отдельную «катальную» группу, а по вечерам, вместо обучалок включим немножечко джангла да Джармуша. Пожалуйста, только рад буду.
Другое дело, что, в наших условиях, абсолютному большинству не помешает поиграть в спорт хотя бы некоторое время: прогресс пойдёт быстрее, проснётся минимальная физподготовка, появится какой-то уровень — кайфа от катания будет явно больше, при любом раскладе.
1. Мнение про опасность трасс Собера не мое. Как по мне — все отлично. Да 5 трассу в середине и конце можно немного модернизировать, просто добавив 2-3 поворота на каждой прямой. Желательно при этом использовать рельеф. Ну и финиш там был просто очень опасный, куча народа попадала на моих глазах. Что сделать? Оставить все как есть, кроме: 5су- уже написал. Ночной Су — сделать дневным, трасса для ночи должна быть попроще, и подумать над тем, чтобы сделать е прологом. После тяжелого дня нужен отдых перед вторым днем. Горку убийцу можно запетлять немного, там есть полка справа, вполне подойдет.
2.Стрелочки в Алуште на трассах. Они нужны во время прикатки, чтобы понимать конфигурацию трасс. В гонке едешь на автомате, там и А3 не поможет. Разметки должно быть не много, ее должно быть достаточно. То есть если есть перекресток, должно быть четкое понимание, куда ехать. У вас было две проблемы. Срезки на трассе, ехать мимо было можно было целые связки поворотов, в Алуште это было полностью исключено, в ключевых местах разметка была четкой. Не нужно ленты в местах где срезать не возможно и заблудиться негде, в густом лесу, на прямых ит.д. Ворота из флажков тоже вариант, но не везде можно проконтролировать, поэтому лента все же лучше.
3. Вторая проблема на Собере — на перегонах некоторые не сориентировались. Как раз нужны стрелки, какой Су в какую сторону. После 2 Су в Алуште тоже было куча стрелочек на асфальте и заборах, чтобы добраться до поляны и потом на пути к Староялтинской, как по мне, все читалось. После машины организаторов на грунтовке там вообще одна дорога, в любом случае на страт приедешь. Если ездил просмотр, заблудиться не возможно никак. В идеале во всех местах, где возможны сомнения должны быть стрелки. у вас асфальта и заборов нет, достаточно бумажек А5, ярких, с указанием номера СУ и стрелкой. На поле можно воткнуть кусок арматуры 50см и повесить бумажку на него.
4. Питание. Вариант со столовой возможен, но тогда на регстрации желающие питаться там должны купить талон на питание. если каждый будет выбирать и расплачиваться на месте, это будет очень долго. Те кто не хотят питаться в столовой, должны иметь возможность оставить свою еду там же, рядом со столовой или в ней. Уважаем выбор каждого. То есть закладки на трассе запрещены, а в зоне питания — можно. Но в идеале все же все же видится стандартный пункт питания с бананами, яблоками, апельсинами, печеньями, водой и чаем.
5. Шаттлы. На Собере без них никак. Мало кто осилит подняться на верх больше одного раза, уклон слишком велик. В Алуште я бы сделал вместо 2 и 4 СУ второй подъем на Шаттле на Виноградное и спуск по Сераусу, как последний СУ. То есть две Аййоры и Сераус с шаттлом. Это удорожило бы регу, но гонка была бы интереснее. 1 Подъем по староялтинской осилит практически каждый, очень маленький уклон и асфальт, ехать легко. В формате, который был, шаттл смысла не имел на мой взгляд.
2.Стрелочки в Алуште на трассах. Они нужны во время прикатки, чтобы понимать конфигурацию трасс. В гонке едешь на автомате, там и А3 не поможет. Разметки должно быть не много, ее должно быть достаточно. То есть если есть перекресток, должно быть четкое понимание, куда ехать. У вас было две проблемы. Срезки на трассе, ехать мимо было можно было целые связки поворотов, в Алуште это было полностью исключено, в ключевых местах разметка была четкой. Не нужно ленты в местах где срезать не возможно и заблудиться негде, в густом лесу, на прямых ит.д. Ворота из флажков тоже вариант, но не везде можно проконтролировать, поэтому лента все же лучше.
3. Вторая проблема на Собере — на перегонах некоторые не сориентировались. Как раз нужны стрелки, какой Су в какую сторону. После 2 Су в Алуште тоже было куча стрелочек на асфальте и заборах, чтобы добраться до поляны и потом на пути к Староялтинской, как по мне, все читалось. После машины организаторов на грунтовке там вообще одна дорога, в любом случае на страт приедешь. Если ездил просмотр, заблудиться не возможно никак. В идеале во всех местах, где возможны сомнения должны быть стрелки. у вас асфальта и заборов нет, достаточно бумажек А5, ярких, с указанием номера СУ и стрелкой. На поле можно воткнуть кусок арматуры 50см и повесить бумажку на него.
4. Питание. Вариант со столовой возможен, но тогда на регстрации желающие питаться там должны купить талон на питание. если каждый будет выбирать и расплачиваться на месте, это будет очень долго. Те кто не хотят питаться в столовой, должны иметь возможность оставить свою еду там же, рядом со столовой или в ней. Уважаем выбор каждого. То есть закладки на трассе запрещены, а в зоне питания — можно. Но в идеале все же все же видится стандартный пункт питания с бананами, яблоками, апельсинами, печеньями, водой и чаем.
5. Шаттлы. На Собере без них никак. Мало кто осилит подняться на верх больше одного раза, уклон слишком велик. В Алуште я бы сделал вместо 2 и 4 СУ второй подъем на Шаттле на Виноградное и спуск по Сераусу, как последний СУ. То есть две Аййоры и Сераус с шаттлом. Это удорожило бы регу, но гонка была бы интереснее. 1 Подъем по староялтинской осилит практически каждый, очень маленький уклон и асфальт, ехать легко. В формате, который был, шаттл смысла не имел на мой взгляд.
Артем, в разметке равняйся на меня. Я же чемпион по ориентированию! Если есть хоть малейшая возможность уехать не туда, я это сделаю. :)
Если будет грязно на трассах, в столовой будет нечто. Большие перерывы между спецучастками не есть хорошо на мой взгляд, как-то теряется настрой, концентрация и т.п. А если еще и холодно...
Без шатлов будет меньше участников, не все готовы много крутить вверх. Я думаю к этому нужно приходить постепенно. Пока правила/требования/условия лучше попроще, для массовости. Сначала нужно «подсадить» народ на эндуро, а потом делать его «по-взрослому». А то на рейтинг смотришь с тоской. В элите человек 10 посетили 6-7 этапов. В девушках и мастерах — подиум за 2 этапа из 7! В юниорах 5 человек посетили больше 2 этапов, вот оно будущее российского эндуро. Понятно, что экономическая ситуация тяжелая, но организацией тоже можно привлечь народ. Успехов в вашем нелегком деле!
Если будет грязно на трассах, в столовой будет нечто. Большие перерывы между спецучастками не есть хорошо на мой взгляд, как-то теряется настрой, концентрация и т.п. А если еще и холодно...
Без шатлов будет меньше участников, не все готовы много крутить вверх. Я думаю к этому нужно приходить постепенно. Пока правила/требования/условия лучше попроще, для массовости. Сначала нужно «подсадить» народ на эндуро, а потом делать его «по-взрослому». А то на рейтинг смотришь с тоской. В элите человек 10 посетили 6-7 этапов. В девушках и мастерах — подиум за 2 этапа из 7! В юниорах 5 человек посетили больше 2 этапов, вот оно будущее российского эндуро. Понятно, что экономическая ситуация тяжелая, но организацией тоже можно привлечь народ. Успехов в вашем нелегком деле!
О, этому чуваку с видео на эндуре дал баренду, а он ходил и тыкал мне деньгами :LOL:
Видос отличный, прям как бальзам на душу в межсезонье!
Видос отличный, прям как бальзам на душу в межсезонье!
Проще всего это обычно проверить, попробовав выжать что-нибудь от себя вверх. Пока меня не зашили, у меня рука так то тоже вроде бы даже работала, но в некоторых плоскостях усилия не было совершенно. Допустим, очень тяжело было совершить движение как при армейском жиме, из согнутого в локте положения у груди вверх. Но если во все направления работает одинаково хорошо, знач повезло)
Ну вот поэтому я и говорю, что скорее всего связки были надорваны, т.к. сейчас уже почти не болит и функционал полностью восстановился.
P.S. Минутка некропостинга на твентисиксе ;)
P.S. Минутка некропостинга на твентисиксе ;)
Последний раз редактировалось
С питанием у вас осенью (год назад) было отлично, весной не был — не знаю. Имхо перерыв на обед это лишнее.
Транзит своим ходом в алуште был нестрашен вообще и достаточно прост. У вас без шаттлов неполучится — большая гора, и т.д.
Werewolf