DustmanНеобычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Заключительный, 7-ой этап Российской Эндуро Серии закончился неделю назад, и пришло время поделиться своими впечатлениями. Традиционная гонка в Алуште снова привлекла множество любителей кататься весь день напролет с друзьями. К сожалению, формат в этот раз немного пострадал от недостатка финансирования и лени организаторов. Гонка прошла в один день, по 4 трассам. Большинство участников были в предвкушении длинной трассы суперД, но удовольствия пострадать минут 16-20 нас в этот раз лишили. Тем не менее, праздник настоящего эндуро это испортить не могло. Возможно когда-нибудь трассы эндуро в Алуште будут включать участки, как на заглавной фото, но пока это просто завлекалочка из Долины Привидений. 

Большинство участников начали собираться за неделю до гонки, но я, как и в прошлом году, оказался в Алуште за целый месяц. Успел поучаствовать в Alushta Cup DH и Canyon Cup DH и застал бархатный сезон на пляже. Несмотря на то, что прошлой осенью я усердно тренировался перед гонкой, а сейчас просто понемногу катался в свое удовольствие, результат оказался практически одинаковым. Почему понемногу катался? Потому что было, чем заняться еще. А точнее кем.

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Спуститься с гор к семье — бесценно!
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

 Обычно удавалось закрутить на середину одной из окрестных гор и сделать один спуск с перепадом высоты 600-1000 метров. И лишь три раза удалось действительно классно и разнообразно покататься. Первой вылазкой на целый день стала поездка в Байдарскую долину с командой Biketest. Про это место я много слышал, видел классные фото оттуда, и вот, наконец, сам смог оценить новые для меня спуски. Тропа Легионеров немного разочаровала, постоянное однообразное каменное месиво, лучший тест для подвесок, но быстро утомляет. Маленький уклон не дает разогнаться, и если бы не классный трейл в начале и скоростной в конце – я бы совсем расстроился. Ехать туда далеко, 800 метров набора. Зато второй трейл, Боса, очень понравился разнообразным рельефом, да и ехать до него в два раза ближе. Обязательная поездка на Ай-Петри прошла с группой Загремела. Всего два спуска, но зато удалось оценить трассу Чемпионата России по даунхилу и проехать самый длинный трейл Крыма — Иограф. А третий эпик был в Долину Привидений на Димерджи. Этот спуск я катал лишь однажды, полтора года назад, и сейчас  с радостью снова прокатился по одной из самых техничных и сложных троп Алушты.

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Хороший спуск надо заработать, я считаю!
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС
 

Интересно, что во время последних двух поездок уже можно было вовсю тренироваться по трассам эндуро, но я предпочел более интересное и разнообразное катание. А что же трассы 7 этапа РЭС? Для тех, кто был и тех, кто не смог попасть в Крым этой осенью небольшое описание трасс. 1СУ – вариация на тему Ай-Йори. Старт первой и третьей трассы находился в одной точке, недалеко от родника, на высоте примерно 650 метров. Начало обоих трасс похоже как две капли воды. Скоростные участки быстро сменяются каменным руслом высохших речек. Можно с натяжкой сказать, что эти желоба, усыпанные камнями, были единственным техничным участком каждой из трасс. В остальном преобладали скоростные прямики и плоские повороты. Интересно? Да, но больше 3-4 раз по этим спускам ездить не хотелось. Конечно, новый участок Су1 был интересным и местами захватывающим. 3-х мерный рельеф, который слабо передает видео заставлял постоянно работать всем телом, а разнообразные повороты не давали заскучать.

Тренировка по Су1 

 
Перед стартом второй трассы лидеры пребывали в унынии – Су1 – это сплошной спуск и много плоских прямых, но ни одного подъема. Тем не менее, «кантрийщик» Денис Хоботов привез нам почти 7 секунд, что же будет на Су3, где последняя треть – настоящее кросс-кантри?

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

На старте Су2
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

 Су2 – это скорее недоразумение. Время лидеров менее 1 минуты 40 секунд. Сразу вспомнилась гонка в Италии, на озере Гарда, где мэр города запретил проводить соревнования на большинстве окрестных склонов и мы гонялись по трассам длинной 1-2 минуты, облизываясь на высоченные горы вокруг. Ровная тропинка, здоровый торчок в начале и некоторое количество плоских поворотов. Идеальный байк для такой трассы – кантрийный хардтейл. Ни одного камня или корня на трассе не замечено. После Су2 можно было заехать на главную поляну, пополнить запас воды и подкрепиться. Если с водой и чаем все было отлично, то с едой – не очень. Два вида печенья это совсем не то, чего хочется во время гонки, как минимум, бананы должны быть в рационе. Об этом было известно заранее, и я взял с собой немного сухофруктов, орехов и банан. Не могу не вспомнить EWSво Франции, где кроме тарелки риса, яблок, апельсинов и бананов можно было вкусить несколько видов вкуснейшего домашнего сыра. Понимаю, что бананы в Крыму дорогие, а хорошего сыра днем с огнем не сыскать, ну сделайте стартовый взнос на 50 р. Больше и положите на каждого по паре бананов. Проблема в том, что оставлять свою еду где бы то ни было запрещено правилами, поэтому либо вози все с собой, либо ешь, что дают.
 

После небольшого перерыва нужно было закрутить на старт Су3 по Староялтинскому шоссе и далее 5 км по грунтовке. Как раз в этот момент стал накрапывать дождь, обещая сделать дальнейшую гонку еще интереснее. 600 метров набора по не сложному подъему на который отводилось 2 часа, пролетели не заметно в компании Вали Попова, Вани Кунаева, Андрея Джибраила и Бори Филимонова. Грунтовку сильно развезло и оставалось только догадываться, как там на трассе. На самом деле мы поднялись чуть более, чем за час и долго ждали старта, гуляя вдоль трассы и разминаясь. Главное было не замерзнуть. По ходу подъема я заметил, что дождь закончился за километр до места старта, причем было ощущение, что здесь его не было совсем. Так и оказалось, трасса была абсолютно сухой.
 
Су3 – старая «даунхильная» Ай-йора,  с новой частью в последней трети трассы. Абсолютно кантрийный кусок с простыми спусками и длинными тягунами. Мне сразу было очевидно, что Денис здесь будет иметь огромное преимущество. Эту трассу я прикатал идеально и все даунхильную часть получилось проехать без ошибок, но первый же подъем заставил осознать, что за 2 месяца без серьезных тренировок ноги конкретно ослабли. Вдобавок последний торчок оказался слишком скользким и влететь туда не удалось, пришлось пробежаться. На этой трассе я показал 2 время, проиграв Денису эпические 16 секунд. Отрыв от Вали Повпова удалось сократить до 2-х секунд, но впереди была только его коронная трасса «мотокросс».
 
Один из тренировочных заездов по Су3 в солнечную погоду
 



Су4 – знакомый по весеннему этапу МХ, слегка видоизмененный. Организаторы добавили новые съезжалки с хорошим уклоном и техничными поворотами. И совершенно лишний торчок в конце, напрочь убивший сбалансированность трассы. В середине и так был длинный прямик с небольшим подъемом, а в конце и без крутого подъема было где покрутить, в том числе вверх. Так что Алушта не изменила своей марке, как обычно перекосив трассу в кросс-кантри. В любом случае, это классная трасса, разнообразная и самая техничная. Валя Попов показал здесь абсолютно лучшее время, опередив Дениса на 5 секунд и меня на 8. Серия больших прыжков и техничная секция в лесу добавили ярких впечатлений от гонки.
Разметка.  Здесь никаких претензий к организаторам. Еще на весеннем этапе трассы были размечены четко, и главным аргументом в пользу этого утверждения было то, что даже король срезок Ваня Кунаев был бессилен в поиске хитрых траекторий. Единственной проблемой тогда было многократное пересечение 1 и 3 трассы, когда было не понятно, куда поворачивать на развилках. Сейчас ситуация с пересечениями была очень похожей, но этот момент исправили, на каждой развилке висели четкие указатели со стрелками и номерами СУ, заблудится было невозможно.

Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС
 
Награждение. Быстро и красиво, с брызгами шампанского. Но совсем без призов. Весной давали хорошие нужные покрышки, а сейчас только кубок и грамота. Сразу после награждения этапа, чествовали победителей и призеров по сумме этапов Российской Эндуро Серии. Заключительный этап не повлиял на расстановку сил, почти во всех категориях победители и призеры определились на предыдущем этапе.

7 Этап РЭС — Элита
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Женщины
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Юниоры. Основная интрига заключалась в том, сможет ли звезда ДХ Саша Кузьменко обогнать Костю Максимова. Не смог, скорости хватило, опыта — нет.
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Мастера 40+
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Неформалы 30+
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС


Награждение по итогам РЭС 2015

Элита
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Женщины
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Мастера. 2 место занял Андрей Бовтрик, но в Алушту он не приехал, а ведь мог бы стать 1, перед заключительным этапом он лидировал.
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

Юниоры
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС
 
Я очень рад, что смог посетить все этапы РЭС, большинство соревнований прошло на высоком уровне, трассы и организация были на высоте. С огромным удовольствием хочу поблагодарить компанию Триал-Спорт, за всестороннюю поддержку на протяжении сезона. 7 уникальных поездок в разные регионы России в погоне за лучшими гонками эндуро удалось совершить исключительно благодаря помощи моего главного и единственного спонсора. Впереди почти полгода работы над собой, этап в Алуште дал почувствовать, насколько важна каждая тренировка, и пропущенная тоже.
Блог им. Dustman: Необычная осень в Крыму и Финал РЭС

 

Комментарии (36)

+10
Су2 – это скорее недоразумение. Время лидеров менее 1 минуты 40 секунд. 
Кстати у оргов ошибка на минуту, по факту она была 2-40., кто ехал с камерой тот знает )))
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Ух-ты, интересно! Но все равно 2:40 не достойно горного этапа. Такие времена нормальны в НиНо или Ялгоре с доступным перепадом 90-100 метров.
avatar

Dustman

+6
Кантри на больших велосипедах
avatar

Willy

0
Да-да-да! Как всегда в Алуште байк 140-140 был бы идеален. Вообще это беда большей части этапов. Только в Краснодаре и Ялгоре настоящий эндурик имеет преимущество.
avatar

Dustman

0
Не надо идти в долину привидений говорили они, нечего там делать уверяли они…
avatar

Aigo

+8
Там прикольно, только надо знать съезжабельную траекторию… развилок несколько, а более менее ехать можно только по одной. После той поездки выложил трек.
Раскладной видос снял, тож очень смешной. Хоть и коментов почти не получилось ;))
http://www.youtube.com/watch?v=Ll5tadbSdg4
 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Тоесть там можно съехать в ад например?

Видос понравился, убрать по больше кустов и вроде треил уже.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
Я бы сказал, что там сложно НЕ съехать в ад))
А ада с тасканием велика на горбу там есть. 
avatar

SergeiPikulin

0
Я имею ввиду реально погибнуть, тоесть резкий сброс в 20-30 метров например. А если это просто потерять высоту и потом выбиратся это фроид и приключения я считаю.
avatar

Aigo

0
Он кстати от щита как-то странно занырнул. Я такую траекторию не смотрел даже. Хотя я там был вроде раз и выбрал наиболее прямую.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Женя, ты робот или это видео ускорено?
avatar

raabdullaev

+3
Видео не ускорено. Кстати, было бы интересно посмотреть видео с этих трасс от настоящих зарубежных роботов)
avatar

Dustman

+5
хочется поздравить с пополнением в семье, и конечно, что ты все смог воедино совместить и выступить ст0ль достойно. зачод!

ЗЫ: фэйспалм дитя на третьей фотке с самого начала — божественнен;)
avatar

dirtyshiza

0
Подскажите а у Евок один поесной карман? А насколько он большой?
avatar

Yue

0
ПоЯсной карман один. среднего размера. Влезет шестигранник, пару небольших батончиков, или телефон, если это не широкий смартфон.
avatar

Dustman

0
Фото с небом очень классное)
avatar

SHOWOFF

+11
Жень, всегда очень интересно читать твои отчёты. Этот я прямо ждал т.к. самому, к сожалению, снова не удалось поучаствовать. Но все трассы гонки я проехал до официальных заездов, да и вообще приехал, чтоб сравнить трассы в Алуште и собственно саму организацию и сделать определённые заметки для себя, как для организатора на весну. И хотел у тебя кое что уточнить, а так же, думаю, и остальные подключатся к обсуждению.
1. После первого этапа было мнение, что трассы на Собере опасные, очень скоростные и коварные. Побывав в Алуште мне показалось, что на Собере они прсто намного техничней, но таких ходов, как были на трассах в Алуште практически нигде нет, кроме, возможно, трассы с вершины (5 су). Там во второй половине есть где разогнаться. Хотелось бы понимать в чем опасность (кроме Горки Убийцы) и к чему стремиться на будущий год?
2. Я не понял трюка с разметкой. Ты написал, что разметка была хорошо читаема. Я понял, что там у парней вышли траблы со спонсорами и ленту они закупали самостоятельно, но разметка была просто виде коротеньких вешек на деревьях и стрелочек формата А5 на яркой бумаге, которые, как мне показалось, на большой скорости не читались вообще. Т.е. если ты не знал заранее куда ехать надо было перед разыилкой трасс притормозить и глянуть, а туда ли надо поворачивать. Сложилось впечатление, что проще было гнать по прокатной тропинке и вообще на разметку не смотреть. Вспоминая опять же нашу гонку были высказывания, что на наших трассах разметки было мало. «Куда ехать понятно, но разметки мало» что то такое припоминаю. Посему вопрос — т.е. такой разметки, как была на гонке в Алуште вполне достаточно и нет смысла опутывать весь Собер лентами и достаточно вешек длинной 30 см по двум сторонам?
3. Транзитные участки. Вообще не были размечены никак. Кроме красных стрелочек ведущих через мусорку к месту финиша. Т.е. если я не знаю, что такое старо ялтинское шоссе, у меня нет навигатора с треками значит на старт я вообще не попаду? На дороге от Виноградного стояла лишь одна машина организаторов и потом 5 км ни родного указателя направляющего к месту старта. Типа все и так знают где Айора? Этого момента я вообще не понял. Разметка указывающая, где находится старт следующего этапа какая должна быть? Между первым и вторым су вешки были, правда.
4. Питание. А если, допустим, в моём случае не делать питание вообще, а просто между этапами сделать небольшой перерыв на обед в столовой за счёт участников? Т.е. кто что захотел, то и поел в столовой за свой счёт. Или лучше бананы, печеньки и чай, но за счёт организаторов?
5. Транзит своим ходом 2 часа. Как считаеш правильным ли было запретить пользоваться шатлингом? На мой взгляд это отчасти могло повлиять на количество участников, допустим, готовых за скромную плату поднятся до Виноградного на машине? Хочу понимать, просто, насколько важен шатлинг в принципе?
Пока все))
Заранее спасибо всем за комментарии.
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

+8
Артем, в разметке равняйся на меня. Я же чемпион по ориентированию! Если есть хоть малейшая возможность уехать не туда, я это сделаю. :)
Если будет грязно на трассах, в столовой будет нечто. Большие перерывы между спецучастками не есть хорошо на мой взгляд, как-то теряется настрой, концентрация и т.п. А если еще и холодно...
Без шатлов будет меньше участников, не все готовы много крутить вверх. Я думаю к этому нужно приходить постепенно. Пока правила/требования/условия лучше попроще, для массовости. Сначала нужно «подсадить» народ на эндуро, а потом делать его «по-взрослому». А то на рейтинг смотришь с тоской. В элите человек 10 посетили 6-7 этапов. В девушках и мастерах — подиум за 2 этапа из 7! В юниорах 5 человек посетили больше 2 этапов, вот оно будущее российского эндуро. Понятно, что экономическая ситуация тяжелая, но организацией тоже можно привлечь народ. Успехов в вашем нелегком деле!
avatar

AlexeyE

+2
1. Мнение про опасность трасс Собера не мое. Как по мне — все отлично. Да 5 трассу в середине и конце можно немного модернизировать, просто добавив 2-3 поворота на каждой прямой. Желательно при этом использовать рельеф. Ну и финиш там был просто очень опасный, куча народа попадала на моих глазах. Что сделать? Оставить все как есть, кроме: 5су- уже написал. Ночной Су — сделать дневным, трасса для ночи должна быть попроще, и подумать над тем, чтобы сделать е прологом. После тяжелого дня нужен отдых перед вторым днем. Горку убийцу можно запетлять немного, там есть полка справа, вполне подойдет.

2.Стрелочки в Алуште на трассах. Они нужны во время прикатки, чтобы понимать конфигурацию трасс. В гонке едешь на автомате, там и А3 не поможет. Разметки должно быть не много, ее должно быть достаточно. То есть если есть перекресток, должно быть четкое понимание, куда ехать. У вас было две проблемы. Срезки на трассе, ехать мимо было можно было целые связки поворотов, в Алуште это было полностью исключено, в ключевых местах разметка была четкой. Не нужно ленты в местах где срезать не возможно и заблудиться негде, в густом лесу, на прямых ит.д. Ворота из флажков тоже вариант, но не везде можно проконтролировать, поэтому лента все же лучше.

3. Вторая проблема на Собере — на перегонах некоторые не сориентировались. Как раз нужны стрелки, какой Су в какую сторону. После 2 Су в Алуште тоже было куча стрелочек на асфальте и заборах, чтобы добраться до поляны и потом на пути к Староялтинской, как по мне, все читалось. После машины организаторов на грунтовке там вообще одна дорога, в любом случае на страт приедешь. Если ездил просмотр, заблудиться не возможно никак. В идеале во всех местах, где возможны сомнения должны быть стрелки. у вас асфальта и заборов нет, достаточно бумажек А5, ярких, с указанием номера СУ и стрелкой. На поле можно воткнуть кусок арматуры 50см и повесить бумажку на него.

4. Питание. Вариант со столовой возможен, но тогда на регстрации желающие питаться там должны купить талон на питание. если каждый будет выбирать и расплачиваться на месте, это будет очень долго. Те кто не хотят питаться в столовой, должны иметь возможность оставить свою еду там же, рядом со столовой или в ней. Уважаем выбор каждого. То есть закладки на трассе запрещены, а в зоне питания — можно. Но в идеале все же все же видится стандартный пункт питания с бананами, яблоками, апельсинами, печеньями, водой и чаем.  

5. Шаттлы. На Собере без них никак. Мало кто осилит подняться на верх больше одного раза, уклон слишком велик. В Алуште я бы сделал вместо 2 и 4 СУ второй подъем на Шаттле на Виноградное и спуск по Сераусу, как последний СУ. То есть две Аййоры и Сераус с шаттлом. Это удорожило бы регу, но гонка была бы интереснее. 1 Подъем по староялтинской осилит практически каждый, очень маленький уклон и асфальт, ехать легко. В формате, который был, шаттл смысла не имел на мой взгляд. 
avatar

Dustman

+14
Жень, огромное спасибо за пояснения.
Если дадут дабро по Дубраве на май, то имеено так я и хотел сделать.
Немного приоткрою занавес.
Из 4 дней (30.04-03.05):
30.04 - день заезда. Тренировки по полностью размеченным трассам, как на гонке. Никакой разметки добавлятся после не будет только проверка маршалом перед стартом. В том числе планируем сразу сдлать стартовые коридоры, чтоб было понятно откруда именно будет даваться старт и где будет финиш.
1.05 — день гонки для Оупен и Девушек. Ночная гонка для всех. т.е. провести ночтой СУ сразу для всех и сделать его для всех одинаковым. Ночной СУ Элиты этого года сделать 2 СУ первого дня для Элиты.
2.05 — первый день гонки Элиты. 2 СУ на Северном склоне и 2 СУ (скорее всего 7ой и 10ый) на Южных. Таким образом можно сделать небольшой переврым между 2СУ и 3СУ запустив всех через Базу.Тогда и можно сделать пунктом питания столовую. Да талончики и общий рацион наполненный углеводной пищей было бы идеально. Чтоб не затягивать.
3.05 — второй день гонки. 5 СУ на Севрных трейлах.  «Скверная» (1 СУ), Таварот (3 СУ), Старая красная (5 СУ) (опять же с пунтом питания в сотловке базы) и потом Грабовый гребень с мостиком) и финалочка на Каменном ручье.
Думаю так будет идеальный баланс)
Гоку убийцу исключим уже наметили изменения. Будет не менее технично, но 100% безопасно. От реки увели вообще.  
На «Старой красной» тоже наметили повороты и думаю опыт Жеки Бочанского позволит сделать новые участки более интересными)
Так же много корректив будет на всех трассах. Все трампины сделаем безопансней и расчитанными на любую скорость. В общем будет одна принципиально новая трасса, которую мы месяц сторили с Бочанским практически каждый день. И остальные трассы попробуем довести до ума, чтоб они стали максимально интересными)
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
Блеск! Одно но только. 1 и 2 день элиты не хочешь поменять местами? Трип с 10го СУ может отсеять часть участников от желания выходить на старт на следующий день. И обувь еще сушить в день перед гонкой не супер. 
avatar

Val

0
Это в принципе возможно, но особо не на что не повлияет. Я просто почему хотел второй день поближе финиш сделать — чтоб наградить быстрее. Возвращаться все будут достаточно долго. И, кстати, после кантрийной гонки на Собере тропа вдоль ручья в Дубраву укатана в бетон. Мы крайний раз за 35 минут доехали до базы не особо наваливая.
avatar

Koval

0
«Укатана в бетон» — это очень круто. Я там тогда ехал и думал «ну вот, я проехал тут, он проехал и он проехал. надеюсь, что завтра от этого станет лучше». Не уверен, что лучше становилось))
avatar

Val

0
Теперь понятно для чего затевалась эта гонка — укатать трейлы для весны))
avatar

NapsterClash

+1
Имхо опасные у вас только 2 момента:
1. Горка-убийца (новички рискуют уходом на голову с большой высоты)
2. 5СУ. Слишком большие хода между деревьев. Можно добавить поворотов на прямых.

Вроде всё

P.s.: Прочитал Женин коммент, согласен со всем. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Как участник обоих мероприятий добавлю от себя:
1. Трассы на Собере техничны, с непривычки это немного пугает, но это не страшно: мотивирует развиваться и прокачивать навык. Напрягали всего три места: Горка, Бриллиант и Мост.
2. В Алуште разметка на гонке была понятна для едущего. Когда возникал вопрос куда ехать — сразу появлялся знак\указатель\лента.  Все съезды были перегорожены. Половину трасс я вообще не видел  (3 су, 4 су, Староялтинская дорога) и сразу проехал без особых проблем, нигде не потерявшись. На Собере бывали таки перекрестки, где было 2-3 открытых и размеченных коридора. На гонке уже не терялся, но на этапе ознакомления был адок :)
3. Когда я выяснил что надо ехать по красным стрелкам — более не терялся. Все повороты размечены и знаки продублированы по всей ширине, проехать мимо было сложно. 
4. Вариант с питанием на LaEndura показался удачнее Алуштинского. Единственное — сохранить бы некую порционность, чтоб у всех были равные шансы на получение продуктов. В Алуште несколько лет назад в стартовый взнос входило питание на финише — было удобно: приезжаешь и по карточке получаешь пюре с сосиками, салат, напиток на выбор. Можно аналогично с бутерами\фруктами. Чуть больше мороки, но зато опоздавших не будет. А когда между СУ можно заехать в столовку — то вообще прекрасно! :)
5. Транзит для меня показался сложноватым. Понятно что у нас много лосей, которым закрутить 5-10 км не составляет проблем, но лучше выделить это время и силы на катание. 8 участков на LaEndura с подъемниками и небольшими пешими перегонами удобнее. Да и времени на отдых оставалось больше — можно было попить воды, поесть. А в Алуште как-то совсем впритык добирался, без запаса.
 
avatar

mor

+7
Артем, не слушай рассказы про то что у вас сложные трассы. Никто никого не заставляет ехать все — та же горка может получить объезд для тех, кто не уверен в себе. Как таковые, реально сложные трассы из всех площадок РЭС где я был — это Петрозаводск, и там они компенсируются своей длиной. В Алуште все имеющиеся трассы не блещут сложностью. Они, зачастую, опасны скоростью.
С питанием у вас осенью (год назад) было отлично, весной не был — не знаю. Имхо перерыв на обед это лишнее.
Транзит своим ходом в алуште был нестрашен вообще и достаточно прост. У вас без шаттлов неполучится — большая гора, и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+4
со всеми согласен, особенно с тем, что Горка-Убийца может наказать горячеголового новичка (я на прикатке улетел, на гонке пошёл пешком, ну типа взрослый, рассудительный, но кто-то может и напортачить сгоряча)

но больше всего хотелось отметить момент, что 8 спецучастков в один день, это слишком много, как мне показалось из середины протокола.
начали в 10 утра, в 17.30 закончили 7й, поели, полежали час и подъём обратно на 8й.
Особенно с учётом того, что на следующий день было запланированно не менее эпичное времяпрепровождение.

Коваль, ты здоровый крепкий человек, ребята в первой половине протокола тоже не пальцем деланные, но подумай об офисных и прочих невыдающихся любителях горного велосипеда.

Это круто, но 1 день твоего эндуро на Собере мне представляется большим подвигом, чем 6 часовой марафон кросскантри.

ни когда не думал, что буду просить по-меньше каталки =)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+4
Зато запомнилось.
avatar

Val

0
Это ты еще в его марафонах не участвовал))
avatar

NapsterClash

+8
Артём, внесу свои «пять копеек».
Я проехал все гонки РЭС.
Именно Собер запомнился больше всего.
Много трасс, они разные, перерыв на обед тоже был кстати.
Были некоторые сложности с орентированием, но это лечится как с твоей стороны так и со стороны райдеров.
Два дня гонки это правильно, только распределить трассы более равномерно надо и связки между СУ продумать. В конце концов это эндуро — райдеры должны устать и вымотаться.
Ночной СУ — круто, ехал его без прикатки, было очень непревычно.
Горку убийцу лучше исключить, там конечно можно съехать, но сделать это смогут еденицы, а риск получить серьёзную травму велик.
Ягора запомнилась ещё — сложным рельефом и работующим подъёмником :).
Ну а Крым есть Крым — это мекка горного велосипеда для всех, только положительные эмоции, хотя гонка вот короткая получилась, тоже бы 2 дня хотелось (с СуперД). А то не устал даже (толи скил подрос толи гонка короткая).

avatar

velomanyak

+20
Женя, ты красавец!
Если будет время и желание, напиши, пожалуйста, сводный обзор всей РЭС 2015 за год для истории и жителей Дальнего Востока (как минимум:).
avatar

DEN1S

0
Как житель ДВ поддерживаю)
avatar

ervin

+5
Была такая идея, раз есть запрос, напишу! По хорошему надо такой обзор будет перевести для enduro-mtb.com чтоб народ знал, что у нас тоже эндурия есть)
avatar

Dustman

+9
я думаю прикольно было бы сделать отчет о всей серии не от одного райдера, а в виде некого блиц опроса. Можно в виде гугл-докуменат с одинаковыми вопросами и запустить этот документ как минимум по всему подиуму. Это была бы отличная статья, как мне кажется)
avatar

Koval

0
Интересно, а фотки с гонки кому-нибудь попадались?
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.