Блог компании SLOPESTYLE — MERIDA - велосипеды которые вы узнаете с первого взгляда!
Искусство конструирования рам однажды провело различие между хорошими байками и очень хорошими. Но эти времена давно в прошлом: передовые возможности обработки хорошо известных материалов (таких как алюминий) или специфические характеристики, требующие деликатного обращения исходных материалов (таких как карбон) требуют максимального внимания при разработке новых велосипедов.
Научно-исследовательский центр компании Merida находится в Германии. Сотрудничество дизайнеров и разработчиков штаб квартиры Merida в городе Магштат позволяют создавать надежные, высокотехнологичные модели, максимально отвечающие целям, ради которых они создаются.
Вы узнаете велосипед Merida с первого взгляда. Форма этих велосипедов объединяет высочайшую жесткость со спортивным изящетсвом. При создании верхних моделей в линейке, Merida сотрудничает с признанными, удостоенными многих наград дизайнерскими ателье, такими как Slogdesign и Industrial PDD . Качество, обеспеченное привлеченными мастерами промышленного дизайна, объединенное со знаниями и опытом сотрудников Merida в сумме создают непревзойденный продукт. Непрерывные исследования, которые проводит компания, позволяет производить велосипеды высочайшего уровня.
Хольгер Краусс, инженер научно-исследовательского центра Merida, при помощи специального оборудования анализирует поведение материалов рамы при нагрузке, вызываемой активным педалированием или ездой в гору.
Как только инженеры департамента исследований и разработок из немецкого центра MERIDA закончили первый рабочий этап, новая модель готова в виде алюминиевого прототипа. Этот предтестовый велосипед хоть и оборудован компонентами текущего сезона, но все еще достаточно далек от своей серийной версии. На этом этапе вес или внешний вид еще не имеет значения – эти характеристики будут обсуждаться позже.
Прорайдеры MULTIVAN MERIDA BIKING TEAM, а также Юрген Фальке, глава департамента дизайна, уделяют особе внимание первыми тестами новой геометрии и кинематики ходовой части. В целях получения полноценных данных о нагрузках на конструкцию рам, прорайдеры, на прототипах, оснащенных множеством измерительных датчиков проходят сложнейшие маршруты
Прорайдер MULTIVAN MERIDA Ральф Наэф тестирует прототип на Майорке
Программа Finite-Element-Analysis-позволяет с помощью компьютерного моделирования получить надежные данные, выраженные в многочисленных графиках, считывая и расшифровывая которые специалисты разрабатывают идеальные рамы.
Порой эксперимент с применением всего лишь нескольких дополнительных карбоновых волокон позволяет значительно увеличить разгон, а снижение количества используемого материала в местах, не подверженных значительным нагрузкам может заметно повлиять на вес рамы.
По словам Юргена Фальке серьезным шагом вперед в велоиндустрии стала модель BIG.NINE CARBON TEAM. Так, жесткость рамы возросла на 20%, в том числе и за счет использования кареточного узла стандарта BB30. А ряд изменений в конструкции рамы и технологическом процессе позволили снизить массу — так, вес рамы в ростовке 17" составляет всего 1,1 кг.
С 1972 года завод MERIDA располагается в Янлине (область Тайчун в Тайване) . До того, как завод запустит серийное производство нового байка, опытные образцы должны пройти тщательное тестирование в европейской штаб-квартире. Таким образом, тестовые образцы всех размеров рам проверяются на соответствие обязательным общеевропейским стандартам (EN 14764, 14765,14766 или 14781; в зависимости от модели). Эти тесты включают проверку жесткости рулевого стакана и каретки также как и надежности рамы и вилки, боковая стабильность которых сопоставляется с известными стандартами “TOUR”, дополненными тестами на усталость и перегрузку, осуществляемыми сторонними компаниями Velotech или EFBe.
Компания Merida – единственный производитель, который использует комплексную роботизацию для сварки алюминиевых рам. В отличие от традиционной сварки рам в ручную, роботы-сварщики всегда работают с одинаковой точностью и не подвержены, усталости и плохому настроению
Опытные инженеры-сварщики тщательно настраивают роботов и непрерывно следят за рабочим процессом.
Рамы, сваренные роботами, всегда оказываются прочнее рам, изготовленных вручную, а структура сварочных швов получается абсолютно стабильной.
На моделях рам более высокого уровня дополнительно оптимизированы сварочные швы: процесс создания «гладкой сварки» за счет второй сварки, без использования электродного стержня, обеспечивает создание гладких, аккуратных соединений с очень высокой степенью стабильности.
При создании рам Merida используется ряд технологий среди которых можно выделить следующие:
HFS – система гидроформинга. В процессе обработки труб по технологии HFS, тонкостенные заготовки труб из алюминия Prolite 66 помещаются в форму, после чего в них под высоким давлением закачивается горячее масло, что и обеспечивает формовку трубы по заданной форме. Возможности по формированию профиля труб при использовании данной технологии ничем не ограничены. Использование технологии HFS позволяет беспрепятственно изменять толщину стенок, форму и кроссекции заготовок из сплава PROLITE 66, создавая легкие, прочные и жесткие трубы для применения во всех элементах конструкции велосипедных рам. При этом средний вес рамы Merida HFS равен всего лишь 1500 граммам, без потерь в жесткости и долговечности. Стоит заметить, что за все время существования русской команды Merida Russia ее райдерами не было сломано ни одной рамы HFS, которые постоянно использовались на тренировочных байках в очень жестких условиях.
Технология TFS — TECHNO FORMING SYSTEM.
Эффект от применения данной технологии в целом сходен с использованием гидроформинга, но придание трубе заданной формы происходит иначе. Формовка осуществляется с помощью механических манипуляций с наружными поверхностями заготовки из сплава Racelite 6061. Использование этой технологии приводит лишь к незначительному упрощению профилей в кроссекциях и небольшому увеличению веса рамы, но существенно влияет на цену, позволяя совместить современный дизайн и отличные характеристики в рамах средней ценовой категории.
Система Anti Wrinkle- При производстве карбоновых рам, используются специальные силиконовые вставки, которые вынимаются после окончания создания рамы. Это обеспечивает разглаживание волокна, избавляет от складок и других дефектов на внутренней части карбоновой рамы. За счет этого достигается еще большая прочность и жесткость.
Кроме того, повысить жесткость и прочность карбоновой рамы на удары позволяет технология DOUBLE CHAMBER
благодаря которой, высоконагруженные карбоновые трубы разделяет на две индивидуальных полости интегрированное ребро жесткости.
В профиле верхних и нижних перьев рам, ряда моделей, Merida использует технологию Flex-Stay.
Эта технология основана на идее плоской пружины. Благодаря комбинации горизонтального профиля в кросс-секции пера и использованию волокон SPECTRA и VECTRAN, задний треугольник получил способность деформироваться в вертикальной плоскости, более интенсивно поглощая вибрации. В результате, рамы Merida, оснащенные задним треугольником FLEX-STAY, более стабильны и имеют лучшую управляемость, чем рамы с задним треугольником, созданным с использованием традиционных технологий.
Кроме того, Merida рада предложить покупателям инновационные и эффективные технологии покраски.
Система порошковой окраски способна удовлетворить самые требовательные запросы в этой области.
Такое окрашивание обеспечивает долговечное, погодоустойчивое, глянцевое, гладкое и красочное покрытие, защищенное от появления царапин и обладающее высокой устойчивостью к химическим воздействиям. Каждый может подобрать велосипед по душе благодаря широкому ассортименту цветовых решений.
Не можем оставить без внимания доступную по цене и серию Matts. В геометрии рам этой серии верхняя труба имеет переменное сечение и выполнена с сужением к задней части конуса, что обеспечивает большую жесткость и прочность — без приобретения лишнего веса!
Merida позаботилась и о прекрасной половине человечества. Создавая особую геометрию рам , ориентируясь при разработке женских моделей велосипедов серии Juliet не только на дизайн, но и на анатомические особенности женщин.
Юнные райдеры так же не остались без внимания!
Merida создала удивительные велосипеды Dakar для самых маленьких
и стильные, «практически взрослые», а главное «выносливые» Dakar для подростков!
Итогом тщательной, кропотливой работы ряда высокопрофессиональных инженеров и дизайнеров в тандеме с прорайдерами MULTIVAN MERIDA BIKING TEAM, является создание качественных, современных велосипедов, отвечающие требованиям как профессиональных велогонщиков так и каждого из нас.
Научно-исследовательский центр компании Merida находится в Германии. Сотрудничество дизайнеров и разработчиков штаб квартиры Merida в городе Магштат позволяют создавать надежные, высокотехнологичные модели, максимально отвечающие целям, ради которых они создаются.
Вы узнаете велосипед Merida с первого взгляда. Форма этих велосипедов объединяет высочайшую жесткость со спортивным изящетсвом. При создании верхних моделей в линейке, Merida сотрудничает с признанными, удостоенными многих наград дизайнерскими ателье, такими как Slogdesign и Industrial PDD . Качество, обеспеченное привлеченными мастерами промышленного дизайна, объединенное со знаниями и опытом сотрудников Merida в сумме создают непревзойденный продукт. Непрерывные исследования, которые проводит компания, позволяет производить велосипеды высочайшего уровня.
Хольгер Краусс, инженер научно-исследовательского центра Merida, при помощи специального оборудования анализирует поведение материалов рамы при нагрузке, вызываемой активным педалированием или ездой в гору.
Как только инженеры департамента исследований и разработок из немецкого центра MERIDA закончили первый рабочий этап, новая модель готова в виде алюминиевого прототипа. Этот предтестовый велосипед хоть и оборудован компонентами текущего сезона, но все еще достаточно далек от своей серийной версии. На этом этапе вес или внешний вид еще не имеет значения – эти характеристики будут обсуждаться позже.
Прорайдеры MULTIVAN MERIDA BIKING TEAM, а также Юрген Фальке, глава департамента дизайна, уделяют особе внимание первыми тестами новой геометрии и кинематики ходовой части. В целях получения полноценных данных о нагрузках на конструкцию рам, прорайдеры, на прототипах, оснащенных множеством измерительных датчиков проходят сложнейшие маршруты
Прорайдер MULTIVAN MERIDA Ральф Наэф тестирует прототип на Майорке
Программа Finite-Element-Analysis-позволяет с помощью компьютерного моделирования получить надежные данные, выраженные в многочисленных графиках, считывая и расшифровывая которые специалисты разрабатывают идеальные рамы.
Порой эксперимент с применением всего лишь нескольких дополнительных карбоновых волокон позволяет значительно увеличить разгон, а снижение количества используемого материала в местах, не подверженных значительным нагрузкам может заметно повлиять на вес рамы.
По словам Юргена Фальке серьезным шагом вперед в велоиндустрии стала модель BIG.NINE CARBON TEAM. Так, жесткость рамы возросла на 20%, в том числе и за счет использования кареточного узла стандарта BB30. А ряд изменений в конструкции рамы и технологическом процессе позволили снизить массу — так, вес рамы в ростовке 17" составляет всего 1,1 кг.
С 1972 года завод MERIDA располагается в Янлине (область Тайчун в Тайване) . До того, как завод запустит серийное производство нового байка, опытные образцы должны пройти тщательное тестирование в европейской штаб-квартире. Таким образом, тестовые образцы всех размеров рам проверяются на соответствие обязательным общеевропейским стандартам (EN 14764, 14765,14766 или 14781; в зависимости от модели). Эти тесты включают проверку жесткости рулевого стакана и каретки также как и надежности рамы и вилки, боковая стабильность которых сопоставляется с известными стандартами “TOUR”, дополненными тестами на усталость и перегрузку, осуществляемыми сторонними компаниями Velotech или EFBe.
Компания Merida – единственный производитель, который использует комплексную роботизацию для сварки алюминиевых рам. В отличие от традиционной сварки рам в ручную, роботы-сварщики всегда работают с одинаковой точностью и не подвержены, усталости и плохому настроению
Опытные инженеры-сварщики тщательно настраивают роботов и непрерывно следят за рабочим процессом.
Рамы, сваренные роботами, всегда оказываются прочнее рам, изготовленных вручную, а структура сварочных швов получается абсолютно стабильной.
На моделях рам более высокого уровня дополнительно оптимизированы сварочные швы: процесс создания «гладкой сварки» за счет второй сварки, без использования электродного стержня, обеспечивает создание гладких, аккуратных соединений с очень высокой степенью стабильности.
При создании рам Merida используется ряд технологий среди которых можно выделить следующие:
HFS – система гидроформинга. В процессе обработки труб по технологии HFS, тонкостенные заготовки труб из алюминия Prolite 66 помещаются в форму, после чего в них под высоким давлением закачивается горячее масло, что и обеспечивает формовку трубы по заданной форме. Возможности по формированию профиля труб при использовании данной технологии ничем не ограничены. Использование технологии HFS позволяет беспрепятственно изменять толщину стенок, форму и кроссекции заготовок из сплава PROLITE 66, создавая легкие, прочные и жесткие трубы для применения во всех элементах конструкции велосипедных рам. При этом средний вес рамы Merida HFS равен всего лишь 1500 граммам, без потерь в жесткости и долговечности. Стоит заметить, что за все время существования русской команды Merida Russia ее райдерами не было сломано ни одной рамы HFS, которые постоянно использовались на тренировочных байках в очень жестких условиях.
Технология TFS — TECHNO FORMING SYSTEM.
Эффект от применения данной технологии в целом сходен с использованием гидроформинга, но придание трубе заданной формы происходит иначе. Формовка осуществляется с помощью механических манипуляций с наружными поверхностями заготовки из сплава Racelite 6061. Использование этой технологии приводит лишь к незначительному упрощению профилей в кроссекциях и небольшому увеличению веса рамы, но существенно влияет на цену, позволяя совместить современный дизайн и отличные характеристики в рамах средней ценовой категории.
Система Anti Wrinkle- При производстве карбоновых рам, используются специальные силиконовые вставки, которые вынимаются после окончания создания рамы. Это обеспечивает разглаживание волокна, избавляет от складок и других дефектов на внутренней части карбоновой рамы. За счет этого достигается еще большая прочность и жесткость.
Кроме того, повысить жесткость и прочность карбоновой рамы на удары позволяет технология DOUBLE CHAMBER
благодаря которой, высоконагруженные карбоновые трубы разделяет на две индивидуальных полости интегрированное ребро жесткости.
В профиле верхних и нижних перьев рам, ряда моделей, Merida использует технологию Flex-Stay.
Эта технология основана на идее плоской пружины. Благодаря комбинации горизонтального профиля в кросс-секции пера и использованию волокон SPECTRA и VECTRAN, задний треугольник получил способность деформироваться в вертикальной плоскости, более интенсивно поглощая вибрации. В результате, рамы Merida, оснащенные задним треугольником FLEX-STAY, более стабильны и имеют лучшую управляемость, чем рамы с задним треугольником, созданным с использованием традиционных технологий.
Кроме того, Merida рада предложить покупателям инновационные и эффективные технологии покраски.
Система порошковой окраски способна удовлетворить самые требовательные запросы в этой области.
Такое окрашивание обеспечивает долговечное, погодоустойчивое, глянцевое, гладкое и красочное покрытие, защищенное от появления царапин и обладающее высокой устойчивостью к химическим воздействиям. Каждый может подобрать велосипед по душе благодаря широкому ассортименту цветовых решений.
Не можем оставить без внимания доступную по цене и серию Matts. В геометрии рам этой серии верхняя труба имеет переменное сечение и выполнена с сужением к задней части конуса, что обеспечивает большую жесткость и прочность — без приобретения лишнего веса!
Merida позаботилась и о прекрасной половине человечества. Создавая особую геометрию рам , ориентируясь при разработке женских моделей велосипедов серии Juliet не только на дизайн, но и на анатомические особенности женщин.
Юнные райдеры так же не остались без внимания!
Merida создала удивительные велосипеды Dakar для самых маленьких
и стильные, «практически взрослые», а главное «выносливые» Dakar для подростков!
Итогом тщательной, кропотливой работы ряда высокопрофессиональных инженеров и дизайнеров в тандеме с прорайдерами MULTIVAN MERIDA BIKING TEAM, является создание качественных, современных велосипедов, отвечающие требованиям как профессиональных велогонщиков так и каждого из нас.
-
добавить в избранное
- +7
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Magnum
ctepx