+21.21

Блог компании SLOPESTYLEВстречайте, официально — RockShox RS-1

Блог компании MTB.ru: Встречайте, официально — RockShox RS-1

При разработке велосипедных (и не только) компонентов превосходно работает принцип «низкий вес, прочность и низкая цена — выбери любые два пункта». RockShox переиначила этот принцип в виде «низкий вес, торсионная жесткость, стандартизация» и выбрала первые 2 пункта за основу.


Проект RS-1 смог увидеть свет благодаря достижениям в производстве карбоновых компонентов и за счет объединения вилки и переднего колеса в одну общую систему под названием «Predictive Steering». Именно она позволяет 32-мм алюминиевым ногам оставаться на месте и быть неподвижными под торсионной нагрузкой.
Блог компании MTB.ru: Встречайте, официально — RockShox RS-1

Главная особенность этой системы — специальная втулка. Она вместе с подшипниками крепится на огромную полую ось длиной 110 мм и диаметром 27 мм, фиксируемую в увеличенных дропаутах при помощи стандартной 15-мм оси Maxle Ultimate. Крайне большое пятно контакта позволяет обеспечить значительную жесткость конструкции в сравнении с другими решениями при низком весе (1666 грамм). Совместимыми с новой вилкой будут новые карбоновые колеса под трубки SRAM Rise XX, а также SRAM Rise 60, SRAM Roam 50 и вилсет от DT Swiss. Кроме того, втулки Predictive Steering будут доступны к продаже и по отдельности.
Блог компании MTB.ru: Встречайте, официально — RockShox RS-1 

Так как большая часть прорайдеров в кросс-кантри гоняется на найнерах, RockShox приняла решение разрабатывать вилку в первую очередь для колес 29 дюймов. И эта вилка позволяет решить одну из проблем велосипедов на больших колесах — жесткость при достаточно низком весе. Отсутствие гориллы даст небольшое преимущество в грязевых гонках, а увеличенное расстояние между фланцами добавит жесткости колесу за счет более широко разнесенных спиц.
 
RS-1 совместим с технологией проставок Bottomless Tokens, используемой во всех топовых вилках последнего времени от RockShox, таких как Pike и BoXXer. Эти проставки позволяют довольно просто менять прогрессию вилки в зависимости от хода. Без проставок прогрессия близка к линейной, но за счет добавления проставок сопротивление вилки резко увеличивается к концу хода, сохраняя при этом способность к отработке мелких неровностей. Всего можно установить до трех Bottomless Tokens, кроме того, проставки становятся доступны и для остальных воздушных вилок с 32-мм ногами и Solo Air: SID, Reba и Revelation.
Блог компании MTB.ru: Встречайте, официально — RockShox RS-1 
 
Как и в Pike, демпфер Accelerator в RS-1 не дает смешиваться маслу и воздуху, что обеспечивает стабильную работу по всему ходу. Но в отличие от Charger (демпфера Pike/BoXXer с расширяющейся резиновой камерой), эта вилка использует подпружиненный плавающий поршень для компенсации изменения объема при движении штока. Для снижения проседания вилки при торможении, сторона компрессии оснащена двухступенчатым клапаном Dig Valve, в то время как сторона отскока оборудована двухступенчатой системой Rapid Recovery. Картридж демпфера спроектирован с возможностью простого извлечения и обслуживания. Но при этом этот демпфер — единственная часть вилки, требующая специального ключа-трубки для разборки вилки.
Блог компании MTB.ru: Встречайте, официально — RockShox RS-1

RockShox RS-1 использует проверенную временем гидравлическую блокировку XLoc и поддерживает как вариант Sprint, блокирующий только вилку, так и вариант Full Sprint, блокирующий вилку и задний амортизатор одним нажатием. Из-за наличия выносной блокировки, регулировки вилки ограничены низкоскоростным отскоком и давлением пружины. Этого было бы мало для длинноходных вилок, но для кросс-кантри этих настроек более чем достаточно.


Спецификации:
Ход 80/100/120 мм, изменяемый заменой штока
Размер колес: 29"
Вес: 1666 г.
Демпфер: Accelerator (клапан Dig Valve и отскок Rapid Recovery)
Пружина: Solo Air
Выносная блокировка XLoc  (блокировка и флудгейт) и отскок в начале хода
Конический карбоновый шток, карбоновая корона, карбоновые штаны
32 мм алюминиевые ноги с покрытием Fast Black
Максимальный размер ротора: 200 мм
Доступные цвета: глянцевый черный, матовый черный
Варианты блокировки:XLoc Sprint или XLoc Full Sprint
Варианты оффсета: 46 мм/51 мм,
Поддерживается только дисковый тормоз
Втулка Predictive Steering в паре с осью Maxle Ultimate (втулка поставляется отдельно)
Появление в продаже с июня 2014 года
Цена: $1,865 (€ 1,658)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Больше новостей можно увидеть на страницах SRAMMerida Bikes и Cannondale Bikes ВКонтакте!

Комментарии (98)

+32
66000р за кантрийную вилку? срам, давай, до свидания
avatar

VL_Chuvak

+10
Спонсируемым гонцам бесплатно выдадут :)
avatar

Data_Link

+13
втулка поставляется отдельно, так что 66 000 руб + цена втулки + пересборка переднего колеса на этой втулке и у вас будет модный перевертыш
avatar

ilyamaksimov

+14
иногда фраза «валить на все деньги» подразумевает дословное толкование.
avatar

AlexanderFrolov

+4
А только в ДХ могут быть дорогие железки? Остальные виды МТБ — удел нищебродов?
avatar

idimych

0
за что тут 66к то?) у ней кишки судя по виду чуть ли не как у сектора. ну да, штаны-шток карбонь. на рынке есть карбоновые вилки более чем в 2 раза дешевле
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+7
можно провести аналогию с F1, например...
новые технологии, уникальный продукт на рынке, старт продаж, 5 лет работы инженеров, новый стандарт, новый демпфер, первый КК-перевертыш в чемпионате мира… продолжать?
на старте у любого нового продукта ценник чуть завышен, а у такого штучного изделия — тем более.
avatar

pashevich

+4
первый КК-перевертыш в чемпионате мира
а как же одноногие?
avatar

felixktv

+2
«Мы предлагаем в 2 раза больше ног за в полтора раза большие деньги!» :D
avatar

nepunk

0
кишки от пайка нового, который очень успешный
avatar

MihaylichenkoAleksey

0
На Charger не похож ее демпфер.
avatar

Data_Link

+1
как написано в статье

Как и в Pike, демпфер Accelerator в RS-1 не дает смешиваться маслу и воздуху, что обеспечивает стабильную работу по всему ходу
avatar

MihaylichenkoAleksey

+8
демпфер вообще даже близко на Чарджер не похож. В Чарджере резиновая груша (как у FIT), в RS-1 — подпружиненный поршень, как в старые добрые времена в СИДах:

только теперь он не в ноге, а в картридже.
Общее у них только одно — в обоих случаях масло отделено от воздуха (что и написано в статье). Ну и отскок Rapid Recovery схож.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
А тот же сектор внешне похож на RST Launch (особенно для профанов), так может мы все переплачиваем? Или не стоит судить о кишках вилки по виду их корпуса?
avatar

idimych

+4
Интересно, срам предусмотрел возможность установки щитков? Как ни посмотрю я на голые ноги перевертышей — за сердце хватаюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

AntonScherbakov

+3
А не надо вилку за 70 кусков на последние деньги покупать, надо на ремонт ног отложить сразу :) гонщикам то понятно пофигу-лишь бы до финиша доехать.
avatar

Data_Link

+16
Есть мнение, что касательно вопроса летаящей из под колес грязи ноги перевертыша защищены ещё больше, чем у обычной вилки (основная часть грязи пролетает мимо + отсутствует горилла, которая складирует её между собой и ногой). А вот если стоит вопрос об ударах о препятстивия, то как мне кажется тут дело случая.
Но не могу согласиться, что со щитками было бы гораздо спокойней, независимо от селесообразности их установки) Тем более, если я ничего не пропустил, это прежде всего КК вилка.
 
 
avatar

KPAnuBA

0
Честно, первый раз слышу о таком мнении, однако соглашусь.
Касательно ударов… раз на раз не приходится. Мне лично было бы спокойнее.
В общем, дело каждого.
Последний раз редактировалось
avatar

AntonScherbakov

0
Да я и сам недавно об этом "услышал" (спасибо, conrad).
А потом призадумался и понял, что и впрямь ноги немногоим, но будут все же чище на перевертыше, нежели на классической вилке.
avatar

KPAnuBA

+5
Что-то я думал вес будет значительно ниже. Новые технологии, торсионка итд… да, здорово, но 1666гр.
Помню марцокки 1кг вилку делали лет 6 назад, вот это была заявка, жалко развития не получила.
А втулка, которая отдельно поставляется, какой вес имеет? 
avatar

Vados

+5
Тут, в самом конце, утверждается что 165 гр:
www.cyclonline.com/272-technique/sram/9122-new-sram-rise-xx-wheels.html


Стоимость её под стать вилке)
$238
dirtragmag.com/sram-releases-details-of-new-inverted-fork-plus-carbon-tubular-wheels/ 
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

+13
Разочарован. Надеялся, что карбоновая вилка такой конструкции будет весить максимум 1200, а может быть даже 1000 гр.
Какие существенные преимущества заставят меня заплатить за нее 66000 р, если можно купить более легкий (!!!) SID с той же Solo Air в 3-4 раза дешевле?
avatar

Target

+7
тебе объяснят что сид-вчерашний день, а эта работает лучше.
avatar

Data_Link

+1
На Пинке пишут про нереально малое усилие страгивания перевертыша за счет того, что направляющие и сальник всегда в масле. Как оно на самом деле — хз. 
Да и вообще — вилка для участия в WC по XC. Вероятно, в будущем будут версии попроще, полегче, с меньшей торсионкой.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
но ведь кантрийцам меньше всех остальных нужно минимальное усилие страгивания. они наоборот поголовно вилки душат компрессией и прочими терралолжиками. т.е. не в том смысле, что это плохо, что вилка плюшевая когда надо, хорошо конечно.
так то жёсткая на скручивание и суперплюшевая когда надо вилка отлично пойдёт на какие-нибудь овер КК лайт-эндуро марафоны типа судетов, где ребята значительные участки едут вниз с горы по совсем не гладким поверхностям.
avatar

raskladnoy

+2
так про 120 мм версию как раз вот твои слова на пинке и написаны :) 
советую всем почитать всю статью. я б ее перевел полностью, да времени чтото нету совсем.
avatar

pashevich

+1
те же, что и у 27.5 колес xD
особого нет, но… но так надо друг, так надо) 
avatar

YakuT

0
ИМХО Выпендреж для топ райдеров… ждем пока цена опустится на приемлемый уровень… там глядишь еще парочку перевертышей алюминиевых выйдет)))
avatar

AxeL

+1
Учитывая что лефти весит ~1400 гр с манеткой (какая то из карбо модификаций),
втулка колеблется у 110 гр, а цена сравнима, то шохи что то не особо выигрышно смотрятся.
avatar

Kirya

+3
алю лефти с манеткой 29" 100хода весит 1480г. Карбоновая ~1300.
avatar

felixktv

0
Черт с ним с весом и ценой. Кто нибудь понимает, как правая воздушная нога к вилке крепится? :)
Слева понятно, конец картриджа прикручен к дропауту, а справа же воздушный поршень и позитивная камера, а в дропауте — топкэп с ниппелем. Она что, просто вставлена в штанину?
По торсионке хотелось бы увидеть в цифрах превосходство над «обычными» кк-вилками с 32 мм ногами. ибо на словах из статьи с Пинка — жетскость там нереальная.
avatar

pashevich

0
Притом что на торсионку Дорады жалуются некоторые, сравнивая с Боксером.
avatar

Data_Link

0
у обычных кк-вилок нет такой крутой втулки с 27ой осью, которая одним концом вкручивается в вилку, а с другой стороны широченный торец — имхо, оттуда и жёсткости приросло. у обычных ККвилок 15ые оси вроде максимально (у меня, правда, Реба с 20ой осью)
а если корпус «шток+штаны» сплетены из карбона в монолит, то и там тоже добавляется

если анонсируется «нереальная жёсткость для  аммовилки найнера» — то вес в 1666г  как-то оправдан.
но всё равно цена неадекватная
avatar

mitcos

+2
Не похоже что бы она вкручивалась в вилку:

Там в посте у втулки просто спейсер снят.
avatar

Kirya

0
и точно, сорри
avatar

mitcos

+1
Ох, зубчики-зубчики, зубцы — не скажут вам дропауты спасибо. 
И центрлочной версии пока нет.

Короче, Лефти действительно рулит…
avatar

Chute

+7
Вот подумай, что там могут зубчики сделать если не будет никакой фрикции, это же не эксцентрик, это вставная ось.
Вот втулка обычного человека, под эксцентрик.

А вот втулка курильщика, первое упоминание кажется в каталоге 1998 года видел.
На болтах, крепление повторяет вырез в дропаутах, в целом это ось 15мм вставленная в подшипники, диаметр посадочных мест как раз около 30мм, я ни на чем под 9мм круче не катал, чисто упираешься в ворота и не шатает почти.

Так что увеличеное сечение зарешает полюбому.

И это, если так яростно хочешь лефти, купи и катайся, чо все вокруг с ней сравнивать.
И центролок тоже, тудаже.

И вообще ты какойто не олдскульный, ты какойто позер.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
Да, рингловская втулка крутая, спору нет. 
Касательно зубчиков, и связаным — имел в виду, что при затягивании оси они наминают впадинки в дропаутах вилки, и если при последующих снятиях-установках туда не попасть точно, то наминать будет заново. Но по хорошему будет ясно после подробных фоток дропаутов изнутри.
Центрлок у меня есть, остальное пропущу. Не расстраивайся, бро, всё приедет… 
avatar

Chute

+3
Пока только такое есть
avatar

Kirya

0
Отлично, спасибо большое. По фотке всё ясно, даже без комментариев.
avatar

Chute

0
А что ясно, расскажите? Интересно, сколько раз надо снять поставить колесо, чтобы дропауты пришли в негодность? (без сарказма, пытаюсь оценить, грозит ли это мне, например)
avatar

AirVetra

+2
С рингловской втулкой с фоксовскими штанами все в порядке, гораздо аккуратнее износ чем с обычным эксцентриком (ну площадь то больше). Так что это как сферический конь в вакууме.
avatar

Aigo

0
Ясно, что на дропаутах нет ответной части для этих шлицов, а сами шлицы достаточно мелкие — то есть однозначно «монолитной» конструкции не получилось, это не жёсткая фиксация, а скорее соединение на трении.
При небольших нагрузках это вероятно будет работать, но КК и трейл сейчас уже никак «не шоссе», и вероятность того, что втулка, повернувшись под нагрузкой, поставит колесо боком — вполне есть.
Это примерно как на двухкоронках ноги (или штаны)
проворачивает в мостах,  потом приходится их отпускать и заново затягивать.
Если всё у всех будет ОК — то я только буду рад.
avatar

Chute

0
Зубчики по глубине наминают совсем мало, и это скорее плохо, так как при каждом снятии-установке колеса они будут это делать на новом месте, а не углубляться в старое. Но дропауты будут жить без проблем, за это можно не беспокоится.
avatar

Chute

+1
Хммм интересно. Только раз всё равно свой стандарт втулки, то почему бы не сделать шлицевое крепление?
avatar

Houl777

+1
А толку от шлицевых дропаутов? Втулку ведь надо как-то вставлять в дропауты. Мелкие зубчики еще позволяют ее легко вставлять/вытаскивать, но при этом вгрызаются в дропауты. А вот адекватной реализации шлицов с каким-никаким преимуществом я не могу представить.
avatar

dracoola13

+1
Есть предположение, что конструкция считается монолитной только в сборе с втулкой, поэтому ноги там, скорее всего, будут замечательно раздвигаться в стороны.
avatar

Houl777

+1
Так для этого и сделали такую монструрзную ось.
avatar

im66

0
Можно сделать квадратные или трапецевидные фланцы, тогда всё будет жёстко фиксироваться без зубчиков.
avatar

Chute

-3
Провести трос через рулевой шток не судьба :(
avatar

morok

+3
Торчащая из топкепа гидролиния — не очень удобно. А с учетом традиционных в кроскантри длинных выносов получится еще и петля на руле.
Преимуществ мало, весит больше, повредить почти так-же просто (из-за той самой петли на руле). Видимо поэтому и не сделали.
У Вас на вилке шток скорее всего позволяет пропустить гидролинию\тросик. Воспользовались?
avatar

mor

-1
Дырка в короне...? ногах...? (хз как это назвать) кмк большее зло, чем петля над рулем.
avatar

morok

0
Подобная втулка — с огромными фланцами у меня еще на SRAM Rise 40 колесах, причем, с обычной 9 мм осью — идеально встает в Reba RL Solo Air того же года (2012), сразу произвело впечатление надежного контакта...

Мне кажется, вилка будет интересной, жаль, что кастомные втулки опять в ходу и колеса не все подойдут — но думаю, лидеры сразу подсуетяться и через год будет как набор вилок (WC, Team и т.д.), так и хорошая представленность колес.

Себе бы с радостью взял, но скорее на новом XC/Trail 29 двухподвесе с 120 мм хода!
avatar

AirVetra

+4
Пока ее можно рассматривать как парад достижений рокшокса, а не рыночный продукт, да и сравнительных данных которыми так гордятся еще нет, какая на деле торсионка в сравнении с сидом, например? Вес не так и мал как ожидалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Опечатка? Может вес всё таки 1066 гр? )))
avatar

aacho

+1
А ничего, что карбоновые вилки для вмх весят в среднем 700-800г? Без воздушных пружин, ног внутри штанов, демпферов и вообще они сильно меньше.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+2
на кантрийные найнеры, тем не менее, карбовилка весит 550-600 грамм -  что фирменные от Niner,  что китайские ссаные тряпки за 130 баксов
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
в том числе и под ось весь тот же, кстати.
avatar

Gary

0
29-ая китайкарбон вилка 697 грамм под 15-ую ось весит
avatar

Hooters

+1
Это я стебусь! Просто мой DT Swiss XMM 150 мм (не карбон) столько весит.
avatar

aacho

0
Надеюсь носки RS-1 идут в комплекте
avatar

sayrius

+15
в комплекте идет шелковый платочек для вытирания ваших слез, когда вы обнаружите царапину на ноге вилки © pinkbike
avatar

pashevich

0
Про царапину на ноге там ни слова ;)
avatar

dracoola13

+2
чти комменты :)
tinyfatcat (23 hours ago)
The exposed lower stanchions combined with its 1900$ retail price create extra excitement when riding through rough terrain. Imagine the face of some spandex-clad dentist when inspecting a scratch in his beautiful black coating. Oh wait, there's a silk handkerchief included with the fork. Makes sense...
avatar

pashevich

+2
Ага
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

0
как
avatar

Gary

+3
как-то грустно, за эти деньги можно купить карболефти, которая — уверен — будет жестче и лучше по работе и на сдачу колесо к ней.
avatar

Gary

+24
Заряжен срамом по максимуму)
avatar

Kirya

+12
можно теперь называть не штаны, а шорты 3/4   :)

смотрится ничего так, гламурненько
avatar

mitcos

+8
Вот на этой фотографии выглядит здорово имхо
avatar

Val

0
Выглядит весьма бодро)
avatar

B-race

+6
я бы сказал «осрамили» xD
такой тоненький весь, забавно) 
avatar

YakuT

+3
Посрамленный.
avatar

velikain

0
 Одичал СРАМ с такими ценниками.
avatar

millenium15061985

+5
вес чудовищен, конкурента лефти не получилось
avatar

thresh

+1
Да ладно Вам… наконец что то новое! Пускай сыро, дорого и спорно — будут развивать эту тему, мож что и толковое получится.
avatar

Aveega

+6
1666 гр. — вес адский во всех смыслах! =)
Lefty выглядит пижже.
Да и тема «белого срама» не раскрыта…
avatar

KirillMonakov

0
Мне кажется, не только в весе дело. Судя по всему за счёт карбона получилось сделать вилку жёще, чем другие. Жёсткость сильно влияет на управляемость. SRAM не даром упирает на Predictive Steering, рекламируя эту вилку. Обзор на пинке также говорит о хорошей и очень точной управляемости. Более высокая жёсткость чем раньше для вилки под здоровые 29 колёса… В этом свете вес весьма недурён, тот же Revalation тяжелее. У карборам, по сравнению с алюминиевыми, выигрыш в весе тоже не умопомрачительный.
avatar

Rude_Boy

0
не забываем, что и новая втулка стала шире на 10 мм, за счет этого удолось чуть разнести фланцы -> сделать спицовку большого 29 колеса чуть жестче.
avatar

pashevich

0
На пинке пишут: 
«RockShox calls this a “Torque Tube hub” and the end result is an inverted cross-country racing fork that is more rigid than its conventional counterparts, and it weighs only 1666 grams. By comparison, that is only 55 grams heavier than a SID World Cup fork ».
На 55 грамм тяжелее SID World Cup, который весит 1440 грамм...
Может все-таки указан вес с учетом втулки и оси? 
1666 г (вилка) — 165 г. (втулка) = 1501 г. Как раз примерно 50-60 грамм разницы.
avatar

dracoola13

0
Ты попутал с 26м сидом, сравнивать надо с 29м.
26ой WC весит 1440:
avatar

pashevich

0
Ничего я не напутал. Вот заявленные веса линейки 2014 года:

А этот SID года 2011-2012 примерно. C ДуалЭйром и прочим.
avatar

dracoola13

+1
Цена на мой взгляд все равно ДИКАЯ. Даже не смотря на все ее КРУТОСТИ. Лефти интереснее в разы в таком случае будет.
avatar

millenium15061985

+1
сдается мне, первые лефти в свое время тоже стоили дико.
avatar

pashevich

0
Ну а щас нет? Не сильно то они и дешевые. 
avatar

millenium15061985

0
Но лефти поражала весом тогда, поражает и сейчас. Да и с жесткостью все хорошо было.
А эта... 
avatar

Data_Link

0
Я о том же. Что в ЛЕФТИ то хоть понятно за что платишь.
avatar

millenium15061985

+11
RS-1 — это имиджевый штучный продукт, призванный показать, что РокШокс — на передовой технологий в вилкостроении, вкладывает деньги и мозги в новые направления, имея для этого эти самые мозги и деньги. А спонсируемые райдеры в ЧМ по КК  всем покажут, что этот революционный родукт еще и помогает побеждать на топовом уровне. 
RS-1 — это престиж компании RockShox, и она не расстроится от того, что вы не можете себе позволить купить эту вилку :)
«Fox, Manitou, Marzocci? Зато у нас есть мегажесткий КК-перевертыш, а у вас — нет :) „
 
Вот как-то так мне представляется ответ на все комменты о цене RS-1.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+5
Побеждать не поможет — Нино использует ДТ Свисс 27,5. ;)
avatar

im66

+1
Кулхави скорее всего на Брейне пока останется (плюс он не в форме). Абсалон и BMC на Фоксе. Гигер и Джайнт на DT. Фонтана — Лефти. На РШ из топов вроде как только Меридовцы :)
 
avatar

dracoola13

0
Джайнт тоже на 27,5. RS-1 не для них
avatar

im66

0
Понятно, чтоб акции компании росли, инвестиции привлекать и все такое…
avatar

Data_Link

+1
Скорее, чтобы конкуренция не останавливалась и развитие (пусть и по спирали) — шло вперед!
avatar

AirVetra

+1
R&D всегда увеличивает стоимость акций, а такой крышесносящий продукт как сабж заметки наверняка очень понравится инвесторам. А полученные деньги можно вложить в другое направление.
avatar

Data_Link

0
И прикупить очередной Зипп, Кварк и т.д.:-)
 
avatar

AirVetra

+4
RS-1 уже не в тренде :D
 
avatar

Houl777

+1
Перевёртыш с хай джеком ))))
 
avatar

im66

+1
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.