Рейтинг
+4248.66
голосов: 67
Сила
2231.79

Джордж

Хреново, как бы она не потеряла мотивацию после этого…
На GT она так часто не раскладывалась, а на Треке аж дважды. Совпадение?
avatar

Chute

Пока обойдёмся без этого, хотя было бы забавно. Это просто был ликбез молодым жителям страны брекзита от жителя туманного Санкт-Петербурга, так сказать привет «физикам» от «гуманитариев». Абсоблютно безвозмездно, то есть даром )))
avatar

Chute

Обычная пружина линейно (то есть пропорционально перемещению) увеличивает усилие, а не жёсткость. Жёсткость остаётся той же, так как это коэффициент.
Даже нелинейная пружина сильнее сопротивляется при сжатии, но делает это по другой кривой.
avatar

Chute

ОК, ты прав. Все дураки, RS дураки, я тоже. Прелоад меняет наклон с голубой на синюю, ты победил.
avatar

Chute

В дипазоне работы пружины она находится в режиме малых деформаций и закон Гука полностью соблюдается. Поэтому при её традиционной конструкции (постоянном шаге навивки) они является линейной.
Далее — такая характеристка пружины, как жёсткость — не зависит ни от нагрузки ни от прелоада, от этого зависит только сила F, а жёсткость — это коэфф пропорциональности схатия и силы. Добавляя прелоад — просто сдвигаешь характеристику, добавляяя начальную силу, смотри график.
Ещё раз — от сжатия линейной пружины её жёсткость не меняется, а меняется только усилие.

Это частая ошибка, путать линейность и мифическое постоянство усилия при сжатии (как было бы при очень мягкой пружине и преднагрузке, например подвижном поршне в бесконечно длинной трубе под давлением).
avatar

Chute

Костя, я это вполне понимаю, и даже сылочку на интересный RS мануал по подвескам дал, вот картинка оттуда (стр 7):


 
avatar

Chute

Не друг — так не друг, мне не жалко. Только вот беда в том, что всё то, что ты довольно хамски пишешь — применимо прежде всего к тебе.
На вопрос про характер нелинейности пружины ответить сможешь, хватит образования?
Только сначала подумай над картинкой по моей ссылке с мануала RS… Внимательно.
avatar

Chute

https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com/cdn/farfuture/75UTk5ybYtQ6kqHFZ6Ls5w-hZ4N8NfmgGVIsU7cKRsk/mtime:1436822026/sites/default/files/techdocs/rockshox_suspension_theory_10-replica_rev_c_0.pdf

Стр 7 — про прелоад
Стр 6 — линейные и нелинейные (очень редкая в МТБ) пружины
Там с картинками, уметь читать по-английски не обязательно. 
avatar

Chute

Это не так.
1 — Пружина линейна, при поджатии её жёсткость не меняется. И она линейна во всём диапазоне её работы, а не на каких-то начальных процентах, там как раз может быть какая-то кривизна характеристики.
Если есть другое мнение — то подробно проясни, каков, по твоему мнению вид нелинейности, чтобы понять твою логику. Если не линейна — то регрессивна или прогрессивна, выбери вариант.

3 — Прелоад меняет не жёсткость пружины, а двигает её по характеристике выше. Попробуй разобраться самостоятельно, это интересно.
avatar

Chute

Друг, во-первых — не хами. Во вторых — попробуй почитать физику сам, хотя бы школьный курс. В третьих — меня не интересует где и кем ты работаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Так значит металлическая пружина (работающая во всём своём диапазоне в согласии с законом Гука) уже стала нелинейна? Если да — то почему и как именно она нелинейна и на каком участке отклоняется от F = KX?
avatar

Chute

На мой (и не только) взгляд — тонкая подстройка сэга не имеет смысла, при должной жёсткости пружины у вилки достаточно других возможностей регулировки.

Друг, физику я знаю неплохо, про понятие линейности тоже. Попробуй посмотреть на всё кривую сжатия, от нуля, и подумай, как на этот участок влияет преднагрузка.
И поясни подробнее свою фразу, если несложно, может я что-то недопонял. Там как раз про нелинейность.
На пружинах есть прелоад — поджатие для настройки сэга, то есть они не совсем линейные, иначе эта регулировка была бы бессмысленна. 
avatar

Chute

Не хотел открывать эту тайну, но скажу — настройка сэга возможна только подбором пружины нужной жёсткости, а не поджатием прелоада. 
Он конечно влияет на сэг (в размере гулькиного хрена), но это уже побочное действие. И если нужно поджимать пружину больше, чем совсем немного, то это нарушает линейность работы этой пружины, при этом оставляя жёсткость пружины неподходящей райдеру.
Прелоад в общем нужен для подстройки под конкретный размер пружины, чтобы она не болталась. Всё остальное в мануале — это уже действия в диапазоне между двумя нужными жёсткостями.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Прелоад — это не для настройки сэга, хотя при сильном закручивании (чего делать не стоит) линейность действительно нарушается.
avatar

Chute

То есть тогда получается, что она не Прессфит (PF), а ВВ? Сомнительно весьма, особенно с учётом эластомера, нафиг он тогда нужен?
И водозащита подшипникам тоже уже не нужна? 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Защитная трубка для каретки с отверстиями — это просто победа над здравым смыслом. Убрали бы тогда её вообще нафиг.
Хотя отдельно два подшипника с чашками выглядят победнее, да и без цветного «инновационного эластомера».
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Недавно с удивлением узнал, что «метрических стандартов» аморта есть аж два разных — собственно «метрический» (который длинее обычного дюймового) и «трунион»/Трек, который короче дюймового по точкам крепления за счёт переноса одного на уровень корпуса.
avatar

Chute

У пружинных вилок (и амортов) есть как минимум один плюс — независимость жёсткости пружины от внешней температуры, иногда это немаловажно.
avatar

Chute

Надеюсь 3х12 у них есть в планах, иначе я не поверю, что это Шимано.
avatar

Chute

У него модная оранжевая Фокс SLS, просто покрашена в чёрный.
avatar

Chute