Рейтинг
+4218.34
голосов: 67
Сила
2216.60

Джордж

Не увидел в списке самых нужных трендов сезона 15/16 года:
11 — Даунхил. Рули диаметром 38,1. Всё старьё типа 31,8 и 35 принудительно отправляется в музей.
12 — Стрит. Колёса 25" — для тех, кому 24" мало, а 26" мало. Сохраняем стабильность при лёгкости выплонения всех трюков.
13 — Триал. Колёса 23" — забудь про вражду между кланами «сток-еров» и «мод-еров».
14 — Кросс-кантри. Колёса 32". Кантрийцы давно уже завистливо поглядывали на то, как круто катят 36", но там были трудности реализации, которые в новом стандарте мужественно побеждены.
15 — Строгое ранжирование диаметра осей вилок под конкретные дисциплины:
      КК — 12 мм. Карбоновая. Всё-таки полегче, чем этот 15-мм трейловый чугун. 
      Трейл — 15 мм. Тяжкое наследство 10х годов начала века. Несём как крест.
      Эндуро — 17,5 мм. Оптимально между тяжёлой дх-осью и устаревшей 15-мм. В этом сезоне точно оптимально. 
      ДХ — всё теже опостылевшие 20 мм. Даунхил меняется, а Димаксы под 20 мм ось остаются. Негодяи.
16 — Трансмиссия 1х13. Ну тут всё просто. Электронное управление.
17 — Тормоза. Управление обычное, но колодки только с чипами — при окончании срока годности включается стоп-кран режим. Неоригинальные колодки игнорируются сразу — велокомп блокирует трансмиссию и связывается с производителем.
18 — Вилки, подседы и аморты. Тоже электронное управление, обновить прошивку компрессии-демпфирование можно с странички производителя за скромную абонетскую плату. Можно скачать настройки про-гонцов, но ценник уже пугает. Доплатив ещё немного вместо программно задушеного 110 мм подседельнного штыря получаешь 150-миллиметровый. До следующего месяца.
19 — Рамы. Под системы с карбо осями были срочно разработаны каретки стандартов ВВ-50, РF-50, ВВ-50 с внешими подшипниками и PF-50 с полувнешним. Для инсталяции все требуют стандартный набор из эпоксидки и резиновой киянки. Регулярно хрустят и закисают, но скоро обещали новый стандарт, где все недостати будут исправлены.
20 — Шоссе. Наконец-то вслед за приходом туда дисковых тормозов добрались и двухкоронки. Естественно жёсткие, карбоновые и с одной ногой для аэродинамики. Правой. Канондейл кусает локти и безрезультатно пытается судиться. 
avatar

Chute

Вилка — то она конечно вилка, но вот амортизации в ней нет… Раньше на параллелограммы хоть воздушный аморт присобачивали, а тут голая пружина и всё.
avatar

Chute

А он точно ездил на модели 14 года? 
Ибо в описании заявлен ход 140мм — «Designed to allow riders to descend the roughest enduro tracks with confidence, the bike boasts 5.5 inches (140mm) of rear wheel travel, 160mm of travel up front, and a 67 degree head tube angle.», а у него обнаружилось аж 150/155.
avatar

Chute

Насколько я знаю, Спеши Эндуро с нормальными 26" колёсами производятся и продаются более чем успешно, даже несмотря на цену. А 29" в размере S — это откровенно негармоничное решение.
Про первых поехавших опробовавших, которым 27,5" настолько круто, что аж ну вообще — одном комментом выразить сложно. Хотя пусть, мне в общем не жалко.
avatar

Chute

Центрлок — отличная вещь, пользуюсь им с большим удовольствием, и все свои новые колёса собираю именно на втулках такого стандарта. И он вполне жив, делает его не только Шимано, хотя и развития особого нет, жаль.
А вот Центрлок Оверсайз вероятно получился из-за косяка Шимановских инженеров, которые в попытках совместить его с 20-мм осями вилок не нашли ничего лучше, чем просто пропорционально увеличить обычный в размерах.
Через некоторое время до них видимо дошло, что этого можно было добиться просто небольшим изменением конструкции гайки, без порождения несовместимости роторов — и Оверсайз тихо закончил свою жизнь.
Надеюсь, что и 27,5" будет там же ;) 
avatar

Chute

Только есть один маленький нюанс — "переход на 27,5" " ещё не состоялся, и через год-другой может просто добавить мой список. Тогда это будет тоже называться так — " ну пара-тройка фирм это продвигали, они выпендривались и чего-то мутили". 
Или прибавление в диаметре колеса на 3,7% (с бонусов в виде различных побочных геморов, про которые уже писали) — это прям такое революционное явление в катимости байка и райдера, что ни один производитель в здравом уме даже не попробует выпустить на рынок в 2014 году байк на 26 или 29 колёсах?
Если для примера посмотреть в сторону электроники, то там этих подохших стандартов просто толпы и легионы, причём каждый из них приходил на знамёнах типа «В этом году переход на CD уже состоялся, выкиньте ваш винил в окно» и т.д и тп.
Пример не совсем корректный, но тем не менее показательный.
avatar

Chute

Точняк. Грамотные пацаны всегда в тренде — своевременно купили байки с 1,5" вилками, Центрлок оверсайзом (Сейнт первого поколения, если кто его помнит), Джайнты с вилками и выносами Овердрайв 1 1/4, Спеши с хитровыделанами амортами и вилками, модные рули диаметром 28,6, задние переключатели с обратной тягой и комборучки с переключением передач нажатием на тормозной рычаг, 5-болтовым крепёжом роторов и прочим счастьем.

Без всего этого нельзя было категорически обойтись, иначе будешь лохом, выпавшим из тренда клевать всё модное и позолоченое.
Все уже давно моют голову нашим новым шампунем, а вы ещё нет?
avatar

Chute

По первому впечатлению райдер понравился сурьёзным отношением к делу, но половину интерьвью через динамик компа я не разобрал. Нормального микрофона-петлички и бодрой музычки на заднем фоне явно нехватало.
Начало ролика поразило неприятно, для полноты можно ещё было добавить заход под куст.
avatar

Chute

Я вот сильно не уверен, что в 2013 году эндуро-байки на 27,5" колёсах «стали дико популярными». Сколько процентов от общего количества их продали в текущем году — 20, 25 или 30? 
Скорее нас (в смысле покупателей) хотят взбодрить предполагаемым «мегавыхлопом» от нового стандарта, чтобы в ожидании того, что байк с «волшебной технологией» сам повезёт вас на подиум, минуя тренировки и все усилия. То есть на ожидании Санта-Клауса, который принесёт счастье, пусть даже за ваши кровные денежки. Всё равно тот, у кого они есть потратит их куда-нибудь, так почему-бы не отдать их производителям.
Вот в ожидании этого к сезону 2014 и наклепали новые байки, а теперь нужно сделать так, чтобы народ про них не забыл, и не продолжал тупо агрейдить свою любимую прошлогоднююю рухлядь, иначе в конце года половина этой кучи байков останется лежать в коробках на складах и случится большое горе. Причём в таком случае 27,5" будут лежать там месте с 26" — ведь в них волшебства ещё меньше, и чтоб их продать за такие деньги, как сейчас многие хотят — их надо делать грамотными, качественными, и обвешивать дорогим железками. А вот «новую надежду рейха» в виде интересных колёс продать шансов чуть больше… 

Вот только действительно нового и интересного появляется крайне мало, всё больше эволюция (которая безусловно полезна, особенно когда идёт неспешно) и традиционная активная замена шила на мыло за наши деньги…

На мой взгляд из такого полезного — это регулируемые подседельные штыри, приход 29" колёс в КК, трейл и эндуро, и первые попытки внедрить электронику для управления подвеской байка (пока на детском уровне, но тем не менее — попытка достойна уважения). И наверное всё… 
avatar

Chute

del (прочитал ответ на свой вопрос чуть ниже)
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Про BSA полностью согласен, а вот дропауты под оси 142/157 х 12 реально удобнее — их смысл в том, что заднее колесо можно воткнуть в раму до упора, как в вилку, а затем закрутить ось, чтоб не заниматься совмещением рамы, оси и колеса на весу.
Про «фланцы» и «жёстче» — реально бред, там отличий и не должно быть.
avatar

Chute

Предлагаю не смешивать всё в одну кучу. Есть как полезные переходы, так и бессмысленные и просто идиотские. В примере выше на мой взгляд есть и такие и такие.
Но печалиться точно не надо, всё в наших руках.
И Кубас, тщательно подсчитав все наши + и — к комментам возможно откорректирует свой заказ в ту или другую сторону, чтобы не оказаться впереди потребительского паровоза ;).
avatar

Chute

Лови жирный + за интервью и пост.

К фактам прошу прибавить ещё один —
 * Ездил в 2006 году снежную часть Мегалавины с Домбая на сноуборде, держа байк в руках, дальше крутил в бордических ботах.
avatar

Chute

А мне этот L/XL неудалось даже на макушку натянуть, вообще без вариантов…
avatar

Chute

Основные задумка кассет с 10- зубовой мелкой звездой такие:
1 — Чтобы меньше цеплять камни рок-рингом или успоком. Разница в диаметре между ведущей 32 и 36 довольно заметна, особенно при современных низких каретках.
2 — Самая апхильная передача будет ещё ниже, а самая скоростная останется примерно той же.
Но кроме диапазона есть ещё и шаг, а при огромном диапазоне шаг между передачами будет тоже очень крупный, особенно на 10-ке. Многим это не придётся по душе.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

А можно максимально подробно рассказать про критерии отбора, какие именно гонки учитывались (только по спб или все) и с каким распределением балов, рейтинг учитывался по мув-н-вин?
И если критерии отбора были по рейтингу, то причём тут жюри?
avatar

Chute

Двойник наше всё, хотя любители извращений тут тоже явно присутствуют.
В следующий раз туда нужно присобачить 52-зубую шоссерную звезду, назвать это дела Мегарендж2 и ждать, когда все обладатели XX1 лопнут от зависти или от смеха ;) 
avatar

Chute

Если верно понял, то перелома таки нет, это хорошо.
Но как-то ему невезёт с травмами при уборках, мягче надо падать, нежнее… 
avatar

Chute

У меня байк уже разобран, да и лимит отпусков (и финансовый тоже) полностью исчерпан — так что приехать не получиться, жаль.
Но всё равно молодцы!
avatar

Chute

Подозреваю, что подавляющее большинство ворованых в россии относительно приличных МТБ никогда не продаются целиком, а заканчивают свою жизнь разбором на запчасти и сложеными кучей в гараже рамами.
В таком случае польза будет только от внесения в базу сер.номеров вилок, остальные з/ч никто самостоятельно маркировать не будет. Но и это безусловно полезно.
avatar

Chute