Рейтинг
+3825.76
голосов: 67
Сила
2020.07
Chute
Джордж
Это понятно, просто в статье мы видим только модели однокоронок (про которые давно всем известно, что перевертыши торсионно — сопливые сопли), а обсуждаем перевёрнутые двухкоронки, где разница не такая критичная (хотя расчётных данных и не видим, можем только предполагать, что это так).
Насчёт ширины стоек тоже интересно увидеть данные, вроде нет в расчётах.
Насчёт ширины стоек тоже интересно увидеть данные, вроде нет в расчётах.
20 мм шестигранная, с затяжкой каждого дропаута, или 15 мм квик-лок?
Когда у меня была 26" Минута — то с торсионкой всё тоже было нормально, даже несмотря на очень хилую корону и никакую фронтальную жёсткость, при езде ось колеса перемещалась вперёд-назад весьма заметно глазу.
Когда у меня была 26" Минута — то с торсионкой всё тоже было нормально, даже несмотря на очень хилую корону и никакую фронтальную жёсткость, при езде ось колеса перемещалась вперёд-назад весьма заметно глазу.
Скорее всего — консоль.
Статья безусловно познавательная, но насколько я знаю в мото редко используют однокоронки )). Ну и диаметр оси там бывает больше 20 мм (впрочем в МТБ тоже были 25 и 30).
Ещё интересно было бы посмотреть на модель «полуторокоронки».
Ещё интересно было бы посмотреть на модель «полуторокоронки».
Ну, как известно, Лефти — вообще не вилка.
Для меня не проблема, но я стараюсь не переходить тонкую грань межд перфекционизмом и долбоебизмом, особенно когда в этом нет смысла.
Насчёт точности — кроме погрешности приклейки фрикциона на пластину колодки есть её подвижность относительно фиксирующего шплинта, изменение высоты при настройке положения и смене адаптера. Не стоит без особых причин заставлять пользователя мудрить с проставочными шайбами под РМ-креплением, как в былинные времена с IS-креплением суппорта.
То есть нужно закладывать разумную погрешность, на мой взгляд ±0,5 мм вполне такова.
Даже не говоря про то, что у тормозной поверхности ротора вполне есть центр симметрии дорожки, его видно, и при нормальной установке с родным диском и колдками получается примерно одинаковый запас от следа до нижнего и верхнего края.
Насчёт точности — кроме погрешности приклейки фрикциона на пластину колодки есть её подвижность относительно фиксирующего шплинта, изменение высоты при настройке положения и смене адаптера. Не стоит без особых причин заставлять пользователя мудрить с проставочными шайбами под РМ-креплением, как в былинные времена с IS-креплением суппорта.
То есть нужно закладывать разумную погрешность, на мой взгляд ±0,5 мм вполне такова.
Даже не говоря про то, что у тормозной поверхности ротора вполне есть центр симметрии дорожки, его видно, и при нормальной установке с родным диском и колдками получается примерно одинаковый запас от следа до нижнего и верхнего края.
Ну честно говоря в Униоре этих самых юниоров было не сильно больше, чем юных талантов в YT (одна была, но уже ушла) ))))
Потому что:
1 — есть погрешность установки тормоза и изготовления колодок. Нормальная ситуация, когда во всех случаях поле допуска не перекрывает нормальую работу, то есть когда при замене колодки её поверхность никогда не вылезет выше.
2 — если расчитывать нормальное положение ровно по верхнему краю, то при допуске ± 0,5 мм колодка может оказаться от ниже на 0,5 до выше на 0,5 мм. При этом визуальной разницы между ровно и выше на 0,5 не будет заметно, а она важна.
Так понятно?
1 — есть погрешность установки тормоза и изготовления колодок. Нормальная ситуация, когда во всех случаях поле допуска не перекрывает нормальую работу, то есть когда при замене колодки её поверхность никогда не вылезет выше.
2 — если расчитывать нормальное положение ровно по верхнему краю, то при допуске ± 0,5 мм колодка может оказаться от ниже на 0,5 до выше на 0,5 мм. При этом визуальной разницы между ровно и выше на 0,5 не будет заметно, а она важна.
Так понятно?
У меня другое мнение по этому вопросу, написал его выше. К тому же если тормозной след уже полностью поднялся по ротору, то визуально разницы между «идеально ровно» и «выше на 0,5-1-1,5 мм» не будет, только на колодке.
Для любого пользователя должны быть заложены поля допуска, чтобы к примеру при замене колодок не пришлось подстраивать ещё и высоту с точностью до десятых долей мм.
Для любого пользователя должны быть заложены поля допуска, чтобы к примеру при замене колодок не пришлось подстраивать ещё и высоту с точностью до десятых долей мм.
Ну там же уже становая тяга работает и все мышцы тела. Удивительно, что он не разломал этот станок на куски.
P.S. Спортивные комментаторы заметили, что всех российских гребцов в лодках-двойках зовут одинаково: Гребибля и Гребубля.
P.S. Спортивные комментаторы заметили, что всех российских гребцов в лодках-двойках зовут одинаково: Гребибля и Гребубля.
Нет, тормозной след должен быть чуть ниже верхнего края ротора, примерно на 0,5 мм. Иначе колодка будет изнашиваться неравномерно, с торчащим острым краем, который потом встретится с своим собратом.
Идеально ровно не бывает, нужно закладывать поле допуска.
Идеально ровно не бывает, нужно закладывать поле допуска.
Я тут несколько офигел от этих «домашних гонцов», прочитав в новостях:
«Первый в истории чемпионат мира Zwift, санкционированный UCI, привлек велосипедистов из самых разных дисциплин. От Джордана Сарроу из XC до Тома Пидкока из велокросса и Сары Стори из Road Cycling, но в итоге победил не велосипедист, а немецкий олимпийский гребец Бен Осборн. Осборн совершил свою атаку на заключительном склоне гонки и поддерживал 10 ватт / кг на последних 400 метрах с пиковым значением 12 ватт / кг, чтобы уйти от пелотона. „
«Первый в истории чемпионат мира Zwift, санкционированный UCI, привлек велосипедистов из самых разных дисциплин. От Джордана Сарроу из XC до Тома Пидкока из велокросса и Сары Стори из Road Cycling, но в итоге победил не велосипедист, а немецкий олимпийский гребец Бен Осборн. Осборн совершил свою атаку на заключительном склоне гонки и поддерживал 10 ватт / кг на последних 400 метрах с пиковым значением 12 ватт / кг, чтобы уйти от пелотона. „
Насчёт пружинной заклёпки — это просто наиболее верный способ обеспечить и сохранить посадку между термоподвижной и неподвижной частью конструктива. Если делать «просто заклёпки» как у Хопи — то там очень часто получается зазор и дребезг, даже если изначально было слишком заклёпано.
Видимо мы вкладываем разный смысл в слово «плавающий». Для вело нет необходимости в боковой податливости ротора, в большинстве случаев он достаточно тонкий и пружинит самостоятельно (например для дисковой механики с одной неподвижной колодкой), а более жёсткие роторы на алюминиевом пауке используются с традиционными 2/4/6 поршневой опозитной конструкцией гидравлики, ей гибкий рото не нужен.
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
По удивительному совпадению у меня тоже есть несколько ШЦ в хозяйстве и опыт пользования, а так же руки из плеч, толщины новых и стёртых роторов Шимано я иногда замеряю.
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
Охренеть. За 4 года катания ротор не только не протёрся до дыр, но и стал толще нового на 50 мкм… Волшебство круче 146% голосования.
Да, весьма часто. Хотя есть двухкоронки и с конусным штоком, но там смысла в нём почти нет, а с прямым штоком есть место под рулевые с регулировкой рича или угла, либо просто под более крупный подшипник.
Кто-то даже делал стакан 56/56 мм.
Кто-то даже делал стакан 56/56 мм.
Не, Хопы весьма плавающие. Задача же не болтаться как «оно в проруби» во всех плоскостях, а просто отодвигаться от холодного паука и не деформировать его. При охлаждении даже слышны потрескивания, а нередко заклёпки недостаточно обжаты или алюминий уже протёрт — тогда даже дребезг на холодном.
С пружинными шайбами было бы лучше, не дребезжало бы, но принципиально работало так же.
Шимановские Айс-Теч у меня молчат, что весьма радует.
С пружинными шайбами было бы лучше, не дребезжало бы, но принципиально работало так же.
Шимановские Айс-Теч у меня молчат, что весьма радует.
Chute