Рейтинг
+250.06
голосов: 36
Сила
453.96
DarkWit
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
Так делали раньше на компрессии, например на амортах маниту, или 5-элемент, так же и на Фокс Ванилла РЦ, и много где еще. Только там была не игла а цилиндрик с пружинкой. Но от такой схемы в основном отказались. Чтобы понять, почему, надо наверно знать какие то тонкости и вникать в особенности работы, процесов и прочего...
Если говорить про отскок, то на Вивиде так и есть.
Если говорить про отскок, то на Вивиде так и есть.
Последний раз редактировалось
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
Про аморты не сказано… но видимо примерно так же, применительно к скорости движения колеса.
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
вообще 50мм это уже не малые хода, и тут однозначно ВСК сработает. Ну и я написал, что ВСК включается на высокой частоте при малой амплитуде. Высокая частота = высокая скорость сжатия, в этих условиях ВСК включается. Однако надо еще не забывать, что клапан ВСК не открывается сразу, все происходит во времени, он имеет некую инерцию, часть жидкости уходит через НСК, нужно время для установления режима работы клапана ВСК, и отдельные мелкие неровности на высоких скоростях могут регулировку не включить.
Интересно, 13см/с это скорость сжатия подвески, или аморта? потому что скорости там не одинаковые, да еще и не постоянные по длине хода
Интересно, 13см/с это скорость сжатия подвески, или аморта? потому что скорости там не одинаковые, да еще и не постоянные по длине хода
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
Я много раз писал, чем отличается высокоскоростное демпфирование, от низкоскоростного. Не зависимо, от того, отскок это или компрессия.
Могу повторить еще раз.
НСК (НСО) работает на мелочи, при мелких амплитудах с небольшой частотой.
ВСК (ВСО) работает при больших перемещениях штока аморта, либо на небольших но с большой интенсивностью. Для себя я решил, что компрессии (или отскоки) правильее называть не высоко или низкоскоростными, а длинно или короткоходными. Это более наглядно описывает влияние на работу, и осознав это настраиваешь подвеску с пониманием того, что ты делаешь.
По поводу устройства компресий, с НСК там все понятно, отверстие и дроссель. С вск сложнее, подпружининая пластина, работает она за счет гидродинамических процессов, чем выше скорость протекания жидкости, тем сильнее пластина клапана прижимается к седлу, за счет разности давлений, таким образом создавая сопротивление движению жидкости. В случае с отскоком совершенно так же.
ККДБ самый йркий пример работы двойных компрессий и двойного отскока. И то и другое отлично чувствуется, если знаеш, куда смотреть. Ради эксперемента, можно поиграться с крайними противоположными положениями крутилок, разница очень заметна, причем на месте. Если НСО открыт, ВСО закрыт, то аморт быстро отстреливает при мелких сжатиях, но стоит прожать подвеску сильно и отпустить, аморт возвращается плавно. При противоположном положении крутилок совершенно обратная ситуация. НСО закрыт, ВСО открыт, на мелких тычках отскок не быстрый, но если прожать и отпустить, аморт разожмется очень быстро.
И в довершение, по поводу РШ Вивид, производитель может писать все что угодно, но там нет настройки в начале и в конце хода. Принцип там совершено такой же как на ККДБ. Разница только в том, что НСО и ВСО разнесены по разным местам, НСО на штоке, а ВСО на перемычке. ВСО регулируется цилиндриком с пружинкой, НСО иглой. И оба отскока работают на всем ходе, постоянно.
Могу повторить еще раз.
НСК (НСО) работает на мелочи, при мелких амплитудах с небольшой частотой.
ВСК (ВСО) работает при больших перемещениях штока аморта, либо на небольших но с большой интенсивностью. Для себя я решил, что компрессии (или отскоки) правильее называть не высоко или низкоскоростными, а длинно или короткоходными. Это более наглядно описывает влияние на работу, и осознав это настраиваешь подвеску с пониманием того, что ты делаешь.
По поводу устройства компресий, с НСК там все понятно, отверстие и дроссель. С вск сложнее, подпружининая пластина, работает она за счет гидродинамических процессов, чем выше скорость протекания жидкости, тем сильнее пластина клапана прижимается к седлу, за счет разности давлений, таким образом создавая сопротивление движению жидкости. В случае с отскоком совершенно так же.
ККДБ самый йркий пример работы двойных компрессий и двойного отскока. И то и другое отлично чувствуется, если знаеш, куда смотреть. Ради эксперемента, можно поиграться с крайними противоположными положениями крутилок, разница очень заметна, причем на месте. Если НСО открыт, ВСО закрыт, то аморт быстро отстреливает при мелких сжатиях, но стоит прожать подвеску сильно и отпустить, аморт возвращается плавно. При противоположном положении крутилок совершенно обратная ситуация. НСО закрыт, ВСО открыт, на мелких тычках отскок не быстрый, но если прожать и отпустить, аморт разожмется очень быстро.
И в довершение, по поводу РШ Вивид, производитель может писать все что угодно, но там нет настройки в начале и в конце хода. Принцип там совершено такой же как на ККДБ. Разница только в том, что НСО и ВСО разнесены по разным местам, НСО на штоке, а ВСО на перемычке. ВСО регулируется цилиндриком с пружинкой, НСО иглой. И оба отскока работают на всем ходе, постоянно.
Последний раз редактировалось
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
Тут я совершенно согласен. Компрессии друг на друга влияют. Хотя не многие это осознают. Поворачивая одну, мы оказываем влияние и на другую.
Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления / Ремонт и настройка 38
...как узнать, если настройка НСК вашей подвески слишком мягкая? Легко. Когда вы проноситесь по вашему трейлу, пробивая подвеску на большой скорости, на длинной серии ухабов, или просто часто пробиваете вилку или амортизатор – это значит, что компрессия настроена слишком мягко».
Странно, а я всегда считал что от пробоя вилки спасает ВСК, а не НСК. И на длинной серии ухабов с интенсивной работой подвески как раз ВСК помогает стабилизировать. А вот лишнее закручивание НСК в данном случае как раз даст то, что колесо полетит по уерхушкам бугров и камней.
Странно, а я всегда считал что от пробоя вилки спасает ВСК, а не НСК. И на длинной серии ухабов с интенсивной работой подвески как раз ВСК помогает стабилизировать. А вот лишнее закручивание НСК в данном случае как раз даст то, что колесо полетит по уерхушкам бугров и камней.
может дело в технике и уровне езды? на полностью открытых настройках конечно плюшево и приятно, но только до тех пор, пока не захочется контроля и жесткой езды.
Аморты очень разные. Наверно более верно было бы говорить о конкретных амортах. В случае с позиционными крутилками там наверно все предустановленно, в каждом режжиме в той или иной степени присутствует компрессия. Я бы назвал это амортами для домохозяек. производитель обовсем подумал за пользователя. Но ведь есть аморты типа Маниту Ревокс, Фокс РЦ4 и наконец ККДБ. Там нет предустановок, надо понимать что и зачем крутишь. Особенно в случае с ККДБ. Я на ККДБ езжу, и компрессии закручены достаточно сильно.
Если рассматривать настройки на гоночных ДХ байках, там тоже достаточно сильно закручены регулировки.
Если рассматривать настройки на гоночных ДХ байках, там тоже достаточно сильно закручены регулировки.
Честно говоря, я так и не уловил какой то определенной идеи в статье. Как то все сумбурно и расплывчато.
Однако с тем, что в максимально открытом положении аморт работает так как задумано, в корне не согласен. Аморт должен поглащать энергию, как на сжатии так и на отскоке. И лучше пусть местами подвеска будет не такая отзывчивая, чем полная потеря управляемости, стабильности и ощущения трассы.
Однако с тем, что в максимально открытом положении аморт работает так как задумано, в корне не согласен. Аморт должен поглащать энергию, как на сжатии так и на отскоке. И лучше пусть местами подвеска будет не такая отзывчивая, чем полная потеря управляемости, стабильности и ощущения трассы.
даже в верхних РСТ, которые мне довелось перебирать, все было сделать будьто топором. Много лишнего метала, низкое качество обработки, некоторые вещи из стали, и НАМНОГО тяжелее чем мгли быть. Даже если вилка работает нормально, она на треть тяжелее чем надо. Ну и за такое бабло пусть сами катаются.
" Распространённым подходом является использование непосредственно ноги в качестве стенок камеры, но DVO решили сделать картридж, что позволило им разместить негативную стальнуюпружину."
Что мешало сделать точно так же внутри ноги, как сделано в фокс флоат например?
Что мешало сделать точно так же внутри ноги, как сделано в фокс флоат например?
У меня тоже про. Я там кое что изменил видимо поэтому сильно линейная стала
а я наоборот ее пробиваю до отбойника на месте. у тебя ПРО или ЭКСПЕРТ?
На уорвне пайка — нет. Слишком плотно бушинги на ногах сидят. У меня вялка начала работать нормально только когда я залил в штаны трансмисионое масло Ликви Моли 75w-90. Оно образует более устойчивую пленку, вилка стала работать лучше на мелочи. Но она и так работает плавно, просто момент страгивания имеется.
Лить надо по 15-20мл в штанину примерно.
Демпфер там закрыты, но воздух то в нем есть, если ты переворачиваешь, то он уходит к поршнб отскока и хлюпает. С регулировками я пошаманил, у меня все работает.
Лить надо по 15-20мл в штанину примерно.
Демпфер там закрыты, но воздух то в нем есть, если ты переворачиваешь, то он уходит к поршнб отскока и хлюпает. С регулировками я пошаманил, у меня все работает.
У меня контактные 5.10 Фалкон
Что могу сказать плохого, езжу в шимановских педалях, в разных и на всех одна проблема. Шип сильно выступает из тапка, поэтому на всех педалях опирание приходится на шип. Нога легко крутится в педали, нет ощущения устойчивости. Еще по сравнению с шимановскими треднее попасть и встегнутся. С шимановскими тапками вообще моментом встегиваешься, никаких поисков педали. с 5.10 иногда бывают проблемы, не могу попасть и все тут.
Теперь что хорошего. 3 года назад ломал пяточную и таранную кость, так нога до сих пор и болит. В шимановских тапках после дня катания нога болит достаточно сильно, начинаю хромать, и вобще не комфортно. В 5.10 никаких проблем. Ничего не болит, все нормально, ноге очень удобно. Тапок жесткий и плотный, хорошо защищает и фиксирует ступню. Поэтому и не меняю, несмотря на проблемы со встегиванием.
Итог: были бы отличные тапки для экстрима, прям 10 из 10, если бы доработали подошвы, чтоб легче встегивалось и опиралось на подошпу по краям педали, как ни шиманах.
П.С. Хотел бы попробовать шимановские ДХшные тапки под СПД.
Что могу сказать плохого, езжу в шимановских педалях, в разных и на всех одна проблема. Шип сильно выступает из тапка, поэтому на всех педалях опирание приходится на шип. Нога легко крутится в педали, нет ощущения устойчивости. Еще по сравнению с шимановскими треднее попасть и встегнутся. С шимановскими тапками вообще моментом встегиваешься, никаких поисков педали. с 5.10 иногда бывают проблемы, не могу попасть и все тут.
Теперь что хорошего. 3 года назад ломал пяточную и таранную кость, так нога до сих пор и болит. В шимановских тапках после дня катания нога болит достаточно сильно, начинаю хромать, и вобще не комфортно. В 5.10 никаких проблем. Ничего не болит, все нормально, ноге очень удобно. Тапок жесткий и плотный, хорошо защищает и фиксирует ступню. Поэтому и не меняю, несмотря на проблемы со встегиванием.
Итог: были бы отличные тапки для экстрима, прям 10 из 10, если бы доработали подошвы, чтоб легче встегивалось и опиралось на подошпу по краям педали, как ни шиманах.
П.С. Хотел бы попробовать шимановские ДХшные тапки под СПД.
я кишки перетряхнул до винтика. демпфер в том числе. перебрал все в нем, заменил набор пластинок. напишу как рауи дойдут новую тему, по опыту эксплуатации, настройке и переборки
крайне не разумно рассчитывать что она будет в каждой вилке. скорее всего это единичные случаи брака, как и с любым другим продуктом. просто мне не повезло.
чем отличается от мотоаморта кроме размеров?? Сколько я мотоамортов перебирал, ниразу порванного не видел. Был даже ямаха которому 10 лет и не единого ТО, презик целый, внутри мазут, но никакого воздуха. Презик намного надежнее ИФП
Если лишние 200гр не парят, и рама позволяет, то лучше поставить CS с бачком.
Не совсем вкурил о чем тут речь, причем тут сжатие, если речь про отскок. Кроме того, НСО не может врубаться или вырубаться, так же как и НСК, это просто отверстие перекрытое иглой, оно ест ьвсегда, и масло через него протекает всегда. Кроме того, как я написал выше, регулировки друг на друга влияют. В общем я не до конца понял, про что ты...
я не только держал его в руках, но и многократно перебирал и ремонтировал вивиды, именно поэтому и говорю, что там нет ничего подобного. Просто нет механизма, который бы устанавливал зависимость между ходом аморта и тем, какой отскок должен работать.
Вот схема вивида, (прошу прощение за кривой эскиз, но и так понятно все)
В железе оно так и есть, то что отвечает за компрессию я отбросил, оставил лишь основную суть отскока. Так вот, каким же чудесным образом, в одном положении работает только игла на поршне, а в другом только клапан с пружинкой на перемычке?
Пока я не разобрал аморт, я думал, что отверстия, которые сообщают объем позади поршня с каналом между стенками, расположены где то по середине хода.Тогда ис сжатого состояния сначала работали бы два отскока, а потом, когда поршень проходит отверстия, только один, и тогда действительно был бы отскок в начале и в конце хода. Но отверстия с самого краю, так как не рисунке и есть, и оба отскока работают на протяжении всего хода, их просто ничто не разделяет.
И кстати, я очень часто слышал жалобы на вивид, что аморт дурной, не понятный, и фиг настроишь. Мне этот аморт тже не нравится кстати...
DarkWit