-2.00
Скилл
Рейтинг
+231.45
голосов: 34
Сила
447.52
Вопервых, никакой паспорт мне не нужен, я просто проверяю микрометром периодически. С помощью этого ЩЦ я изготавливаю детали с точностью в 0,01, которые реально работают в посадках и в парах трения. Вовторых, я не собираюсь ничего доказывать и показывать, неизвестно кому и неизвестно зачем. В третьих, твое поведение и образ общения вообще не способствует взаимопониманию и установлению истины. А скорее направлено на то, чтоб доказать что ты круче, любыми средствами и обосрать собеседника. 
avatar

DarkWit

не может так растянуть. Натяг 0,04 на такой диаметр это очнь много. 
avatar

DarkWit

Это бред, ничем не подтвержденные домыслы, лишь бы оспорить. Точность этого ЩЦ проверена годами. и огромным количеством измерений.
avatar

DarkWit

я промерил несколько звеньев, не все конечно, разброс от 2,83 до 2,86
avatar

DarkWit

Померил что было, обе цепи Срам. Новая цепь 

А это поезженная цепь. Не очень конечно корректно, но все же..

avatar

DarkWit

Принесут изношенную цепь, распилю звено, будет видно. Я вполне допускаю, что может быть оба варианта, как и истерание от говна внутри цепи, так и растяжение. А может быть какой то один. Чтоб узнать есть ли растяжение на самом деле, это надо проделать неслабую работу по замеру несколькоих цепей, целый эксперемент, который займет не менше года. Понятно, что никто из нас не будет жто делать
avatar

DarkWit

Во уперлись то… кто тут говорил про то что рвутся звенья то? деформация и разрушение это вовсе не одно и то же.
avatar

DarkWit

Напрямую. Это и есть то, что я по простому назвал «усталостной деформацией». Накопление деформаций при циклической нагрузке. Не надо путать, усталостную прочность и накопление деформаций. А ты все в кучу скидал. Эта картинка не имеет прямого отношения к усталости и кривой Веллера.
avatar

DarkWit

эффект будет однозначно будет проявлятся, когда напряжения выходят за предел пропорциональности. Как будет работать при меньших нагрузках, это уже надо разбираться с конкретным металом и более глубоко лезть в теорию. Однако, даже простейший закон гука не выполняется в полной мере, иначе бы, пружины не проседали и не теряли свойств.

Да, спорить бесполезно, нужно взять цепь новую цепь, измерить, откатать на ней хотя бы тысяч 5, а потом измерить снова.
avatar

DarkWit

Этого нет в общем курсе сопромата,  даже на инженерных специальностях. Вы тут на пару спорите, потому, что не знаете о накопления деформаций. Ест так называемый эффект Баушингера. Я просто оставлю картинку 

avatar

DarkWit

микроны??? на 10 хвеньев можно спокойно получить 1-2мм. А это на каждое звено 0,1-0,2мм. если бы пины так износились, то это было бы видно голым глазом. А каждое звено цепи болталось бы относительно другого. Что, в общем, и происходит у залитых смазкой цепей.
avatar

DarkWit

древесная пыль, при попадании в зазор  сталь-сталь, создает смазывающий слой. Совершенно другой вопрос, условия попадания эжтой пыли. Я не утверждал, что цепь пилы смазывается деревом. Комент был написан к тому, что древесная пыль никак не ускоряет износ цепи, ставить ее в оодин ряд с адразивом вообщзе нельзя. При определенных условиях, она может служить сухой смазкой. Но у пилы нет таких условий просто. 
avatar

DarkWit

При износе пинов, не будет разницы, если мерить по одному звену, или по 10. А у цепи, разница, очень даже есть. А по поводу мощности… так дело не в ней, а в крутящем моменте и в силах, который действуют на цепь.Мощность в 500вт может порвать цепь как ниточку, если вспомнить, что есть формула Мощность=момент*угловую скорость. Плюс, совершено очевидно что цепи делаются на приделе свойств, чтоб снизить вес и ширину цепи. Момент и силу натяжения не трудно посчитать, даже школьнику. Значительно трудднее посчитать этот процес, в переносе на усталостные деформации. 
avatar

DarkWit

потому что, надо открыть любой учебник по детялям машин, и посмотреть условия работы и расчет цепных передач. На мотоциклах, скорость движения цепи несравнимо выше. Я не говорю, что силиконовая смазка такая хорошая, в плане смазыващих свойств. Я говорю о том, что на вело, цепи, эти свойства не нужны. А нужно там, защита от коррозии и исключение абразивного износа. Да пофиг вообще, силиконовая, или любая другая смазка, которая создает тонкую пленку, на которую не налипает пыль и песок. Просто силиконка работает и стоит копейки в ашане. 
avatar

DarkWit

растягивается, в прямом смысле. Пластическая деформация звеньев. Процесс, достаточно, ощутимый, при интенсивной езде. Специально есть шаблоны для измерения даже. При этом увеличивается шаг и происходит износ зубьев. На старых звездах видно, что зубъя не истерты, а смяты, виден наклеп и заусенец по краям. Когда растянутую цепь ставшь на новые звезды, она тупо не попадает в шаг зубъем, ее начинает подклинивать и дергать. Езда без смазки заметна, когда цепь начинает карродировать, или в нее попадает много грязи. От этого, кстати, тоже вполне хорошо защищает силикон. Если обильно набрызгать, то грязь отлично вымывается большим количеством растворителя. В особо говнистых условиях пользуюсь аналогами ВДшки. Но это редко.
Вот, кстати, в случае, когда цепь обильно поливается смазкой, без чистки цепи, именно тогда и происходит именно истерание зуба. При этом заусенца нет.
Кстати, в приводе ГРМ, если он на цепи, есть натяжитель цепи, обычно башмак поджимается небоьлшим натяжителем, в котором есть пружинка и зубчики. Иногда эта штука гидравлическая. Цепь не достаточно натянуть один раз, необходим механизм, который будет ее подтягивать при растяжении. При этом, в условиях маслянной ванны, как таковой, механический ихнос, может быть минимальным. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Открью страшный секрет… Древесная пыль, вполне может выполнять роль сухой смазки, если учесть разницу в твердости рабочего механизма цепной пилы и твердости дерева. А уж в присутствии масла, так и подавно… Так что в данном случае, сравнивать опилки с дороджной грязью, не очень верно
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Цель силиконки — чтоб цепь не скрипела. На этом ее функции заканчиваются. Износ цепи, которая работает ВООБЩЕ без смазки, как минимум, не боьлше, чем у цепи со смазкой (в условиях велосипеда). Износ от трения, при таких скоростях и количестве циклов, ничтожен. А вот износ, от абразива, может быть, очень существенным. Наблюдал много раз, кода отмываешь залитую маслом и тонной говна цепь, ее можно согнуть в окружность, поперек основной плоскости. Цепь, прежде всего, растягивается, износ от трения вторичен.

Вообще, на веломании есть огромная тема, там эпичнейший цепе-масло-срачь… Не вижу смысла дублировать. 
avatar

DarkWit

В квартире на станке, как раз, можно смазывать хоть солидолом, один раз в год. В режимах работы цепи на веле, самой цепи на смазку совершенно пофиг. А вот на песок и грязь, который налипает, уже совсем даже не пофиг. 
avatar

DarkWit

Основная проблема открытой цепной передачи, это не смазка, а грязь. Я бы вобще цепь не мазал, но она начинает скрипеть. Поэтому, немного брызгаю самой дешовой силиновой смазкой в спрее. Силикона там шиш, растворитель быстро испарается. И остается очень тонкий слой смазки на который ничего не налипает. Хорошая проникающая способность дает попадать смазке внутрь втулок цепи. 
avatar

DarkWit