Рейтинг
+250.06
голосов: 36
Сила
453.96
Этого нет в общем курсе сопромата,  даже на инженерных специальностях. Вы тут на пару спорите, потому, что не знаете о накопления деформаций. Ест так называемый эффект Баушингера. Я просто оставлю картинку 

avatar

DarkWit

микроны??? на 10 хвеньев можно спокойно получить 1-2мм. А это на каждое звено 0,1-0,2мм. если бы пины так износились, то это было бы видно голым глазом. А каждое звено цепи болталось бы относительно другого. Что, в общем, и происходит у залитых смазкой цепей.
avatar

DarkWit

древесная пыль, при попадании в зазор  сталь-сталь, создает смазывающий слой. Совершенно другой вопрос, условия попадания эжтой пыли. Я не утверждал, что цепь пилы смазывается деревом. Комент был написан к тому, что древесная пыль никак не ускоряет износ цепи, ставить ее в оодин ряд с адразивом вообщзе нельзя. При определенных условиях, она может служить сухой смазкой. Но у пилы нет таких условий просто. 
avatar

DarkWit

При износе пинов, не будет разницы, если мерить по одному звену, или по 10. А у цепи, разница, очень даже есть. А по поводу мощности… так дело не в ней, а в крутящем моменте и в силах, который действуют на цепь.Мощность в 500вт может порвать цепь как ниточку, если вспомнить, что есть формула Мощность=момент*угловую скорость. Плюс, совершено очевидно что цепи делаются на приделе свойств, чтоб снизить вес и ширину цепи. Момент и силу натяжения не трудно посчитать, даже школьнику. Значительно трудднее посчитать этот процес, в переносе на усталостные деформации. 
avatar

DarkWit

потому что, надо открыть любой учебник по детялям машин, и посмотреть условия работы и расчет цепных передач. На мотоциклах, скорость движения цепи несравнимо выше. Я не говорю, что силиконовая смазка такая хорошая, в плане смазыващих свойств. Я говорю о том, что на вело, цепи, эти свойства не нужны. А нужно там, защита от коррозии и исключение абразивного износа. Да пофиг вообще, силиконовая, или любая другая смазка, которая создает тонкую пленку, на которую не налипает пыль и песок. Просто силиконка работает и стоит копейки в ашане. 
avatar

DarkWit

растягивается, в прямом смысле. Пластическая деформация звеньев. Процесс, достаточно, ощутимый, при интенсивной езде. Специально есть шаблоны для измерения даже. При этом увеличивается шаг и происходит износ зубьев. На старых звездах видно, что зубъя не истерты, а смяты, виден наклеп и заусенец по краям. Когда растянутую цепь ставшь на новые звезды, она тупо не попадает в шаг зубъем, ее начинает подклинивать и дергать. Езда без смазки заметна, когда цепь начинает карродировать, или в нее попадает много грязи. От этого, кстати, тоже вполне хорошо защищает силикон. Если обильно набрызгать, то грязь отлично вымывается большим количеством растворителя. В особо говнистых условиях пользуюсь аналогами ВДшки. Но это редко.
Вот, кстати, в случае, когда цепь обильно поливается смазкой, без чистки цепи, именно тогда и происходит именно истерание зуба. При этом заусенца нет.
Кстати, в приводе ГРМ, если он на цепи, есть натяжитель цепи, обычно башмак поджимается небоьлшим натяжителем, в котором есть пружинка и зубчики. Иногда эта штука гидравлическая. Цепь не достаточно натянуть один раз, необходим механизм, который будет ее подтягивать при растяжении. При этом, в условиях маслянной ванны, как таковой, механический ихнос, может быть минимальным. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Открью страшный секрет… Древесная пыль, вполне может выполнять роль сухой смазки, если учесть разницу в твердости рабочего механизма цепной пилы и твердости дерева. А уж в присутствии масла, так и подавно… Так что в данном случае, сравнивать опилки с дороджной грязью, не очень верно
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Цель силиконки — чтоб цепь не скрипела. На этом ее функции заканчиваются. Износ цепи, которая работает ВООБЩЕ без смазки, как минимум, не боьлше, чем у цепи со смазкой (в условиях велосипеда). Износ от трения, при таких скоростях и количестве циклов, ничтожен. А вот износ, от абразива, может быть, очень существенным. Наблюдал много раз, кода отмываешь залитую маслом и тонной говна цепь, ее можно согнуть в окружность, поперек основной плоскости. Цепь, прежде всего, растягивается, износ от трения вторичен.

Вообще, на веломании есть огромная тема, там эпичнейший цепе-масло-срачь… Не вижу смысла дублировать. 
avatar

DarkWit

В квартире на станке, как раз, можно смазывать хоть солидолом, один раз в год. В режимах работы цепи на веле, самой цепи на смазку совершенно пофиг. А вот на песок и грязь, который налипает, уже совсем даже не пофиг. 
avatar

DarkWit

Основная проблема открытой цепной передачи, это не смазка, а грязь. Я бы вобще цепь не мазал, но она начинает скрипеть. Поэтому, немного брызгаю самой дешовой силиновой смазкой в спрее. Силикона там шиш, растворитель быстро испарается. И остается очень тонкий слой смазки на который ничего не налипает. Хорошая проникающая способность дает попадать смазке внутрь втулок цепи. 
avatar

DarkWit

Хобби переросло в основную тему и заработок. Из универа я ушел, хлопнув дверью… Российская наука мертва. Велосервисом, я, в некоторые месяцы, зарабатываю столько же, сколько в универе за 2 года.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Это, не просто «чуйка». У меня соответсвтующее образование и кандидатсякая диссертация, которая, как раз, по теме програмируемой, упругопластической деформации стали. Работа, про создание в объеме металла остаточных напряжений, которые противоположны по знаку эксплуатационным. Так что, на основании опыта, уже идет интуитивное понимание поведения металла.

Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

где я сказал что обходился без расчетов? Я даже сказал, значит расчитал натяг верно.
Рассчитать НДС в Ansys не трудно, но все равно, не понятно, как его интерпретировать и переносить на реальность, без опытов и тестирования. 
avatar

DarkWit

Там зазор был сотки 2-4. Да, можно будет попробовать поплотнее сделать. Все познается с опытом. Азот нынче дешевле бензина. А вот сосуд дьюара стоит очень дорого. С рассчетами, конечно, тоже попасть трудно потому ка кдоплдлино неизвестен материал короны и какой коэффициент температурного расширения. Вроде, для всех дюралевых сплавов указано 26, но расчет с эксперементом немного не совпал. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Я пока что точно не просчитывал, но думаю что около 3000р за прямой шток. Таперный будет дороже, его делать труднее и материала уходит намного боьлше. Это цена без учета собрать-разобрать вилку. 
avatar

DarkWit

Что именно? Замена штока? Или затраты на производство, азот и материал?
avatar

DarkWit

Как мне это развидеть… DOT в рокшоковской манетке… Убейте меня…
avatar

DarkWit

а что плохого в наклейках? если они толстые, выполняют роль защиты. Не панацея, но все же… Их не сложно поменять
 
avatar

DarkWit