Рейтинг
+2911.17
голосов: 19
Сила
1549.08
Новичку пофиг как настроена подвеска, всё равно ничего не понимает / не умеет.

Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован неумением прыгать.
На хардтейле сэг сзади ноль, если что) Народ прыгает почему-то на хардтейлах, хотя там дисбаланс)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

И ещё, ребят. То, что вам кажется, что отскок быстрый, это ещё не значит, что он таковым является.
Для муравья ты гигант, для слона — соринка.
Коэф. демпфирования равный единице это и есть та самая нейтраль. То, что она вам кажется медленной — это ваше субъективное восприятие. Физически это и есть база, от неё и отталкиваетесь куда вам хочется.
avatar

GeraRuckus

Читай выше. Внимательно.
Речь шла о начальной точке, от которой следует отталкиваться при настройке подвески под себя.
Или я что-то упустил?...

Да, тогда вштаёт вопрос об амплитуде начала второго цикла...
1,5 цикла тоже могут быть разные.
А единица абсолютна и ошибиться с ней нереально.
avatar

GeraRuckus

Это поиск базовой точки, когда коэф. демпфирования = 1. Дальше от неё пляши куда тебе надо)
Хоть полтора цикла, хоть 10, грубо говоря. База начинается с единицы. Единица означает, что на этапе максимально возможно быстрого отскока избыточных колебаний не будет.
Технари тут есть вообще?
avatar

GeraRuckus

Так это неправильно тогда)
Второго сжатия быть не должно.
Фишка этого способа как раз в том, чтобв найти коэф. демпфирования отскока, равного единице и от него плясать, а не вылавливать непонятные 1,5 цикла)
И с чего бы это второму циклу сжатия затухать? Про компрессию же ни слова, она же по-твоему открытая)
Противоречие на противоречии)
Напишу в личку)
avatar

GeraRuckus

Сжатие — разжатие, 1 цикл.
У тебя есть высшее техническое образоване?)

Я только «за» оформить совместный материал)

Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО  на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.

Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.

Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.

Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
avatar

GeraRuckus

Каждый год выходит «новая» статья про настрйоку подвески, и каждый раз всё ровно одно и то же. Да ещё и неполностью.

 

"… под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин)..."

Подбор сэга в разы разумнее подбирать жёсткостью пружины. Крутить преднагрузку — такое себе, допустимо 3...5 мм, а с учётом того, что пружина не должна болтаться, 1 мм уже использован. Многие грешат тем, что вместо замены пружины на подходящую вкруивают преднагрузку до желаемого сэга, а потом у них и подвеска не страгивается, и штоки ломит, и рамы трескаются в подвеске...
 

«Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза»

Чё за бред? Сам себе противорчешь)

1 колебание должно быть — сжатие и расжатие, откуда полтора?

 

Ни одного упоминания, что тюны амортов разные, рычажности подвесок разных рам разные, и не всегда оптимальные настройки будут лежать в середине.

 

Ни одного слова про то, что вязкость масла (а следовательно и демпфирование) сильно зависит от температуры. Что настроенные летом при +25 в тени параметры, уплывут осенью при +10 на солнце.

 

Ни слова про компрессию… Зачем она, почему она важна, как её использовать и проч...

Чё это за настройка подвески без компрессии??? Это как девушка без сисек. Трахать можно, но чёт не то)

 

Ни слова про то, что не стоит оценивать скорость отскока аморта также как и на вилке — по скорости движения штока...

Задняя подвеска — всегда рычаг, есть предатоная функция (передаточное соотношение). Скорость отскока аморта умножается на это передатоное соотношение и полуается скорость отскока на колесе.

 

Про «прыжковый» отскок тема не раскрыта вообще.

 

Настрйоки не у каждого свои, а часто вижу, что кто как привык ездить, так и ездит.

Просто чел изначально не разобрался, ездит как попало, и считает такие «настройки» подвески «своими».
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Мне одному показались странными водопроводные трубы вместо гидролиний на графитовом экземпляре?)
avatar

GeraRuckus

Дальше носа своего не видишь...
Мб за счёт этого цены и норм, ибо нет наценки за эту мишуру.
avatar

GeraRuckus

А зачем такое безоговорочное утверждение, что увеличивается ход штыря с увеличением размера рамы? Ведь от ростовки высота подселельной трубы самой рамы и так увеличивается. С описанной тенденцией могут случиться лишние неиспользуемые хода. Лучше конкретно замерять)
avatar

GeraRuckus

Уважаемый Формат!
Я Вам недели 2 назад в поддержку написал через форму Вашего оф сайта с очень простым вопросом, Вы ответите или Вам плевать?
avatar

GeraRuckus

Вот это другой разговор)
avatar

GeraRuckus

Ну что опять за пускание слухов про то, что только АЛЮ склонен к усталости????
ЛЮБОЙ материал на этой планете накапливает усталость, и Ваш титан тоже. Всё упирается лишь в коэф. запаса.
avatar

GeraRuckus

Да какая разница. ФСР и ВПП это частные случаи друг друга)
avatar

GeraRuckus

Как осла не назови, он от этого львом не станет)
avatar

GeraRuckus

хуилка
avatar

GeraRuckus

Очевидно потому что планировал приземлить раньше. А угловая скорость как была так и осталась, а время полёта увеличилось.
Если посмотреть положение тела с байком над началом вылета, то там всё идеально. Именно в этот момент он должен был вкатить.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Да, работы по этой теме уже ведутся.
avatar

GeraRuckus

После этого врачи сказали, что надо поставить катетер в вену руки, чтобы при необходимости быстро можно было ставить капельницы и делать уколы. Кирилл постоянно двигал руками и для введения катетера была выбрана правая рука, т.к. шевелил Кирилл ею менее активно, чем правой (причину такого дисбаланса мы все узнали позже). Врачи осмотрели руки, убедились в отсутствии переломов, попросили нас помочь. Наш общий друг Иван, выпрямил и задержал правую руку, а я взял под контроль левую, чтобы Кирилл её беспорядочными движениями не помешал установке иглы в вену и не повредил чего-либо. Рука его сгибалась в локте с усилием, как будто он специально тянул к себе, а ладонь сжимала мою с переменной силой — то он давил, то ослаблял, то водил большим пальцем. Мужчина и женщина крутились у Кирилла то по очереди, то вместе. Все стали замечать, что Кирилл иногда подёргивает ногами, медики сказали, что это хороший знак. Мужчина иногда отлучался позвонить куда-то запросить что-то видимо у коллег, а женщина возилась с мед. техникой – шприцами, трубочками, пузырьками и проч. В какой-то момент мужчина с определённой долей увернности заявил, что Кирилл сейчас в коме и перечилслил признаки этого. У меня уже после первых слов чуть сердце не отпало. Как много было в этом коротком и метком словосочетании “в коме”. Я заметил, что уже стемнело и похолодало, а казалось бы вот-вот несколько минут назад речь шла об обмороке или ещё чём-то подобном, а тут медик заявляет, что это кома. Медикам скорой конечно виднее, но часть меня не хотела в это верить ну ни разу. Вот он человек, который немного времени назад напевал смешные стишки экспромтом и делился впечатлениями от поездки на товарняке, сейчас лежит в непонятном состоянии, крутит головой, покряхтывает, водит глазами и сжимает мне руку, неужели это может быть так на самом деле?... 
Врачи решили поставить капельницу с физраствором и сделать укол глюкозы (вроде как), ибо с перекуса Кирилла уже прошло 4 часа, а энергия организму необходима. Иван всё это время держал обеими руками правую руку Кирилла прямой для катетера. Я левой рукой держал капельницу на весу, а правой держал руку Кирилла. 
Пока всё это происходило, медики в какой-то момент договорились с Антоном, сначала что он сбегает принесёт какой-то аппарат из машины скорой помощи, а потом и носилки, чтобы можно было транспортировать Кирилла до автомобиля. Мужчина-медик был в недоумении, как нести Киру по этому бурелому к автомобилю, начал задвигать тему чуть ли не про вертолёт… В итоге Антону удалось договориться с каким-то предприятием рядом со спотом, и скорую пустили через шлакбаум и ей удалось подъехать прямо к нам. Причём приехало 2 машины. Вторую видмо подключили в помощь по такому случаю. Незадолго до этого у меня затекла рука от удержания капельницы и я попросил женщину сменить меня. Работники скорой вышли, погрузили Кирилла на носилки, зафиксировали, уложили в авто, сказали, что повезут в местную травматологию и попросили какие-нить данные Кирилла. Я ответил всё, что знал – это его имя, реальную фамилию и возраст. 
Скорая уехала, кто-то из ребят подхватил велосипед Кирилла и мы двинулись к остальным вещам. Под свет наших телефонов Ивану удалось найти телефон, паспорт и ключи от машины Кирилла. Он же на машине приехал сюда, оставлять её вот так здесь в глуши точно не гоже и решено было, что вел и вещи Кирилла погрузим в авто, и Антон отвезёт всё к себе на время под присмотр. Телефон как назло оказался запаролен. Нельзя позвонить ни родным, ни близким, никому, кому можно было сообщить о случившемся, и кто был бы в праве действовать в больнице от имени Кирилла. Решено было оставить телефон и паспорт у меня, т.к. я, будучи весь день с Кириллом, владел всей первой инфой и к тому же, живу недалеко от той больницы, куда повезли Кирилла. Мне надо было заехать домой, оставить велосипед и вещи, умыться, перекусить, переодеться и предоставить паспортные данные Кирилла в больницу. За это время несколько раз мне звонил Александр (наш общий с Кириллом друг) и выяснив ситуацию через некоторое время скинул мне телефон мамы Кирилла. И тут мне предстояло сообщить матери на ночь глядя, что её сын в коме… Мама Кирилла конечно ужаснулась от информации, которую мне пришлось ей донести, но голову не потеряла и адекватно всё восприняла. Я сделал все свои дела, Иван быстро подвёз меня в травмотологию. Там нам сообщили, что Кирилл в реанимации, туда уже дозвонилась его мама и на следующий день с утра будет на месте. Мы показали паспорт, чтобы Кирилла по всем правилам записали в журнал, встретили врача, которому тоже пришлось доказывать, что Кирилл упал не по пьяни и не по наркоте. Нас к нему не пустили, мы разъехались по домам. 
На следующий день, утром, я встретился с мамой Кирилла, передал ей паспорт и телефон. 
Вот так и прошла та злополучная пятница моими глазами.
avatar

GeraRuckus