Aveega — Пятничное – «Диванная методика определения забора» или «Единый ГОСТ идентификации соответствия форм фактора рамы велосипеда и заградительного сооружения типа «Забор»».
Недавно, в связи с выходом некоторых новинок забугорной велоиндустрии, у нас с товарищами, в очередной раз, возникли диванные дебаты: «Вот вел на старой раме был заборище – а новый ну совсем почти нет…». В ходе данных обсуждений и споров, пришло осознание – что у каждого из участников свои методы и способы оценки «забористости» рам велосипедов, более того, оценка скорее базируется на эмоциях и личных предпочтениях нежели на логике.
Посему предлагаю общественности мои личные рассуждения на столь щекотливую и архиважную тему. Впитывать исключительно на своих самых серьёзных щщах.
Для определения того – какая рама, по своим форм-габаритам ближе к кладбищенской оградке нежели к компоненту велосипеда, предлагаю использовать простой способ: от верхней точки рулевого стакана до оси заднего колеса необходимо провести виртуальную прямую линию, назовём ее – «Виртуальная линия забора» или «ВиЛиЗа».
Задний треугольник нас не интересует, но вот если верхняя труба переднего треугольника получается выше «ВиЛиЗа» — велосипед смело нарекаем Забором (именно с большой буквы), и авторитетно тыкаем этим в лицо своему Эндуро — другу.
Пытливый читатель может отметить ещё массу моментов влияющих на описываемый фактор: высота подседельной трубы, наличие перемычки между верхней и подседельной трубами переднего треугольника, стэндовер. Мы сейчас дойдём до этих пунктов, но прежде стоит сделать отступление, и коснуться самой причины ненависти к «заградительным сооружениям» выполняющим функцию велосипедной рамы.
Почему забор – это плохо?
«Потому что — слетев случайно с педалей легко ушибить тестикулы…» Эту фразу мы оставим не очень консультантам не очень велосипедных магазинов.
Высокая рама сковывает свободу перемещения над велосипедом, мешает выполнению трюков: лютых тэйблтопов
жирнейших випов
и триальных фишек (привет всем выжившим триальщикам)
Отсюда вывод – подавляющему большинству отечественных велосипедистов «забор» никак катать помешать не в силах. Но это же не повод перестать дискутировать, сравнивать и осуждать!!!
Длинная подседельная труба (привет Серёга Раскладной))) – очень мутный показатель. У огромного кол-ва катальцев телескопические штыри не утоплены полностью в раму, а будучи полностью утопленными – над зажимом подседела, ещё на много сантиметров, высится выступ штыря и замок седла.
По итогу, слишком часто можно видеть что в самом нижнем положении дропера седло находится почти на высоте руля… Конечно, при использовании телескопа на 170-200мм короткая подседельная труба позволит опускать седло очень низко, но это свойство не только лишь рамы.
Перемычка между верхней и подседельной трубами переднего треугольника. Выполнению трюков и управлению байком данный конструкт не мешает ровно никак, за исключением редких случаев.
Стэндовер. Казалось бы – именно этот показатель геометрии велосипеда и характеризует степень «забористости» рамы, зачем тут вообще заниматься каким то «ВиЛиЗа». Так бы и было – если бы все производители измеряли её в едином месте (например — середина верхней трубы переднего треугольника), но на деле, каждый измеряет стэндовер в абсолютно рандомных местах исходя из пожеланий маркетологов (видимо).
А теперь давайте подробнее пробежимся по примерам, и да — скидывайте свои в комментах, ставьте там пальчики и жмите колокольчики и иные бубенчики.
Вот, теперь уже старый, Specialized Enduro — многие считали и считают что он «Забор»...
А вот новинка — и она стала длиннее и ниже!
А вот Спеш здорового человека.
Продолжим по злободневному… Rocky Mountain Slayer — каким мы его помним… (RIP)
… а вот — каким его хочется забыть.
Пробежимся по самым популярным в РФ пациэнтам...
GT Force — немного высоковат...
Похоже что это традиция?
Это точно традиция!
Последний Norco Range весьма неплох...
… а старый так и того краше!
Ну конечно — куда без Французов, и без этого шедевра!!!
Хотя вот новый — очень даже ничего!
И завершим производителем — славным своим заборостроением. Хотя вот последнее время — они прям радуют годными байками!
Или нет...
-
добавить в избранное
2
- +163
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
mark1352
Отсыпьте лайков этому господину, он сделал всем нам пятницу! ))))
nanaMEX555
Val
Aveega
nepunk
До кучи.
BEAR
Тема годная, срачу быть!
Лично для меня, как показывает практика на разных велосипедах, при росте 183см (соответственно, ноги примерно 91см до тазобедренного сустава, 45см от земли до колена босиком, дорожный просвет зависит от обуви, погоды и комфортности ближайшего элемента трассы) дико удобно, когда подседельная труба рамы имеет высоту около 420мм.
В этом случае, дропнув седло, я получаю простор хардтейла для всяких попрыгушек и прокачашек плюс упор в седло коленями.
С трубой 520 (новый Куб-рама-из-каких-то-губ L-ка) плюс опущенное в ноль седло получаем 55-57см от каретки до седла, с дроппером — и того выше, и для обработки рельефа мне уже нужно одновременно с приседаниями выполнять своеобразное шевеление булошной, напоминающее движение ротовых губ «О-А-О!» (то есть раздвигать бёдра шире комфортного положения, постоянно мониторя положение седла), что не есть удобно конкретно мне.
И если есть возможность избежать подобной жопной артикуляции, то почему не спроектировать низкую раму?
И если такие рамы существуют и работают, то зачем делать высокие?
Куп, Жижант, ЖиШи, это я вам говорю!
Те же Саппопдали и Сатан Кукурузы, например, эту ошибку спустя много лет осознали, и выпускают вроде бы адекватные рамы, а эти упёрлись.
Видимо, считают, что работа ногами на рельефе — от лукавого.
Сядь на жопу и катись желе-стайл, а то как иначе отличие ВПП от ФСР на собянинской плитке ощутишь!
Авега разжёг, я подлил, бомбите в каменты, пажалста!
nepunk
они заставляют делать О-О-Оупражнение булками, потому что пидорги заполонили
планету… просто заполонилиnanaMEX555
timman
ScuLLy
lorinser
mor
хотя задумывалось оно так (да, я в курсе, что рама другая, но мне влом искать нужную — смысл думаю понятен)
lokki
Добавлено:
GeraRuckus
Aveega
Надеюсь, товарный знак официально одобрен самим Вилли?
SergeiPikulin
Aveega
theza
Я бы хотел развить тему дропперов, какие производители жделают 180мм, что из них является надежным и в какие рамы можно опустить 180мм до конца ?
SERG
Aveega
dr_wap
Wild_Cat
Oto59
EnduroKotuk
BikeYoke Revive 185 mm
Компактная геометрия. Есть клапан для сброса воздуха что насосал трудом на покатухах. Перебирается дома.
OneUp Components 180&210 mm Dropper Post V2. Видимо, самый компактный штырь на рынке, но испльзует одноразовый картридж. Как насосёт воздуха — только замена картриджа.
Jahtaka
EnduroKotuk
Jahtaka
RockShox Reverb Stealth 200 mm
Выглядит довольно компактно
Matrelizarg
Jahtaka
B-race
Hooters
DenisPonomariov
Hooters
Jahtaka
capsized
DenisPonomariov
capsized
2 — И зачем полностью опускать штырь в раму до упора, если высоты в поднятом нехватает?
Налицо что-то странное…
Chute
capsized
DenisPonomariov
capsized
Рост 193 см, инсим 87 см, ноги скорее «короткие», но не сильно. Штыря с ходом 150 мм мне иногда было слегка маловато, хотя это если уже придираться, а 175 достаточно точно.
Другану с ростом 182 см, достаточно 125 мм штыря, и катает он гораздо больше и лучше меня.
Вывод какой? Да в общем никакой, но даже турбо-дилду можно поднимать чуть выше или ниже, если того трасса требует. Много где она вообще нафиг не сдалась, если не гонка.
Chute
Сделать одновременно дёртово-стритовый / кантрийный байк установкой одной волшебной железки всё равно не выйдет, как не старайся, турбо-дилда не для этого придумана.
Chute
Дропер по высоте, вроде все, выставляют в верхнем «разложенном» положении, чтобы крутить было хорошо и нога выпрямлялась почти… блаблабла про педалирование и колени. А нижнее… ну уж сколько хода дропера) Хотя для гравити, байк-парков можно раскрутить и опустить ещё на пару см, если есть куда.
Катался с дропером 125 (рост 180), вроде прикольно. Несколько лет. Хт, Кувалда. Крым, Альпы. Недавно поставил на 170 хода — совсем шикарно. Прям прозрел)
125 явно мало, ну может для трейл/кантри ХТ и норм, для подвеса лучше больше хода.
Но 200 я ХЗ куда. 185 в раму точно войдёт, но уже сейчас в нижнем положении, в стойке на педалях и в сеге седло где-то почти в районе коленей)
pustota
В моем случае, на Страйв ХЛ, замена штыря 150 на 170 позволила как раз до упора опустить дропер и улучшить контроль на спусках. В следующем году на ХЛ уже 170 будет стоять в стоке (в этом году обновленный house-brand дроппер Иридиум шел только на 125 и 150).
beast
Yue
kominet
Высота рамы — 20", т.е. почти 51 см.
Шатуны 175 мм, а фактически нога стоит на верхней платформе педали где-то на 160 мм.
В сумме рама + шатуны — 67 см, т.е. ещё около 33 мне нужно для правильной посадки.
Гайка на подседеле пусть будет 2 см, а высота крепления седла и крепления на подседеле пусть будет 6 см.
Вот и получается, что мне для правильной посадки на байке, когда колено совсем немного согнуто в самом нижнем положении педали, нужен штырь около 21-22 см хода.
Matrelizarg
И расчёт хода непонятен абсолютно, при чём тут все эти размеры? Так можно только верхнее положение расчитать и максимально возможный, а не «нужный» ход.
Chute
Размер хода подседела выситываю исходя из желания крутить с почти прямой ногой, а не как сейчас.
С текущим подседелом на 170 мм в апхилах явно не хватает высоты седла.
Matrelizarg
А что мешает поднять седло на удобную высоту сейчас, самое нижнее положение слишком высокое?
Кстати, при езде сидя можно тоже слега опускать пятки, аналогично боевой стойке, иногда это помогает «добавить длины».
Chute
Поднять на идеальную высоту могу, не проблема, но в нижнем положении подседела хочется держать его как можно ниже.
Пятки ниже особо некуда — размер ноги 47-48. Если направлю пятки вниз, то смогу тормозить ими :D
Matrelizarg
Зато тебе «заборы» должны хорошо подходить, длинный рич не требуется.
Кстати, ещё забавный момент, что длина шатунов влияет на нужный ход штыря, так как с длинными шатунами верхнее рабочее положение седла становится ниже, а при езде стоя горизонтальное положение тела (и промежности) неизменно.
Chute
Chute
Matrelizarg
Или ещё вперёд подвинуть в рельсах, если ЕТТ хватает для этого.
Chute
Я и без этого не умею поворачивать нормально.
Matrelizarg
mor
Ruslan_Bogdanov
amstafff
У нас уже есть самый прекрасный и справедливый президент. Долгих Вам лет жизни Рамзан Ахмадович!!!
Aveega
slopestyler
Хотя одна и та же рама, в разных ростовках, может иметь разную ВиЛиЗу.
beast
И там же ещё где-то длина перьев маячит.
Chute
agressor
EnduroKotuk
Aveega
EnduroKotuk
DenisPonomariov
beast
RomanAkentev
beast
heygude
BblToN
B-race
amstafff
Raul
Блеать
Oto59
www.facebook.com/OrbeaBicycles/posts/pfbid02VRff7VeKmvYWo6eyB2yGbAuZ5AsbW4HwJbLoHJty9p9XqabnR2anbB2WtSKDY7xnl
reat