Рейтинг
+68.31
голосов: 6
Сила
147.12
Добрый день!
Опыт эксплуатации ХТ такой: пару раз сгонял кросс, тренировался на них в горах и на шоссе; в КК гонках не участвовал. Резюмируя, можно сказать следующее:
— тело педали абсолютно разное геометрически — ХТ толще, ХТР тоньше; визуально видная ось корпуса педалей ХТ толще, а у ХТР она вообще, по-моему, овальная; тонкая педаль имеет то преимущество, что можно сесть ниже;
— ХТР «ощущаются» лучше ХТ: чётче встёгивание/выстёгивание;
— Из короткого использования в кроссе (могу сравнить и то и то) — что противоречит общепринятому мнению — ХТР работают в грязи лучше ХТ, видимо из-за разной толщины оси корпуса;
— что лучше ногу держит — не могу сказать, ибо «вырывался» из всех педалей, которые у меня были;
— стирается, на глаз, ХТ меньше, чем ХТР, хотя опыт эксплуатации ХТ в боевых условиях пока не слишком обширный — жду зимы и кросса, что бы проверить; по крайней мере, об кромки ХТ я ноги не царапал
— имхо, качество сборки ХТ соответствует целиком и полностью прошлым моделям; качество ХТР хуже предыдущего поколения
avatar

Raido

Да, уже разглядел ) Может ушки колодок вырывало, у хтр они точно из друго материала, чем у ХТ )
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

Мало ли, специально благословлённые лёгкие шпильки облегчённых ХТР могли не выдержить реалий Транс-альпа, по сравнению с мужицкими стальными линеек ХТ и СЛХ :)
avatar

Raido

Т.е. без этой разнесчастной шпильки, сила, действующая на колодки (которые без неё никак не зафиксированы и которые трясёт), и сонаправленная с вектором мгновенной скорости, не будет пытаться «вытолкнуть» колодки? Честно говоря, если смотреть на участок окружности радиуса 'r' от 0 градусов (3 часа) до 90 (12 часов, не включая), то, на мой дилетантский взгяд, эта часть окружности и соответствует направлению «вылетания». Кроме того, без шпильки колодки будут упираться в стенку, и постепенно вытесняться наверх крутящимся ротором, т.к. их ничего сверху не удерживает. За эту теорию говорит и то, что если зажать тормоза и попытаться сдвинуть байк вперёд, то колодки видимо и слышимо смещаются в сторону стенки паза калипера «по ходу» движения (паза, где они и находятся), на сколько позволяет ход этой преспловутой шпильки в том числе :)

Сразу скажу, экспериментировать желания нет, и это всего лишь мои догадки :)))))
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

Сразу оговорюсь, что в физике не силён, полный эквивалент дилентанта. Тем не менее, интересно, как крутящийся ротор на сжимающие его колодки дейстует?
avatar

Raido

В случае шипов шимано — не меньше хорошего наждачного круга. С напильником фокус не прокатит — проверял.
avatar

Raido

Пора составлять базу совместимости «тапки — педали»
avatar

Raido

Смотря как и что. Теоритически, вылететь может, если нет шпильки, т.к., на мой дилетантский взгляд, роторы работают на «выталкивание» колодок.
avatar

Raido

Влияет на мой психологический комфорт и состояние ума во время апхила:)
avatar

Raido

Честно говоря, меня это настраивает на гораздо менее благородное и вежливое поведение по отношению к оппонентам, что плохо укладывается в мои понятия о гонках КК :) С другой стороны, это всё цветочки по сравнению с 4х :))))))

В общем, надо расти, впереди кросс! Суровые мужики, холод и грязь )))
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

В смыле «нонешние». Тормоза Шимано у меня никогда не текли, за исключением одного раза зимой, из-за слабоватых прокладок — есть такой грех у Шим, что поделать:))) Кстати, у меня получилось заменить оные на Хоуповские (от мини) — и они даже работают — но тормоз стал оч куда более деревянным, модуляция уменьшилась.
avatar

Raido

да, в запасе и они лежат, и текущие ХТ ) Вобще, есть мысль попробовать железки-скобы с них на 970е ХТР перекинуть — может быть удасться побороть какое-то подозрительно лёгкое выстёгивание с одной из сторон левой педали.

А так да, старые пока что в эксплуатационном плане куда лучше. В плане эргономики — всё-таки, новые ХТР, на мой взгляд. Как там говориться, мыши плакали и кололись…
avatar

Raido

Угу, согласен. У меня люфт появился почти сразу, поэтому перебрал не медля — с тех пор проблем нет, ттт.

А вот педаль проточилась так же — из за этого вертикальный ход шипа только увелился, ибо он тупо вдавил алю «нарост», на который по задумке должен быть частью «платформы» и на который приходится большая нагрузка.

В общем, посмотрю как и что, и либо на 540е пересяду, либо на новые ХТ. И вообще, конечно, «крылья» педалей — т.е. выступы-платформа — это сборщики всего возможного Г, и препятствует его эвакуации.
avatar

Raido

На самом деле, в Европе даже на коротких любительских стартах надо обладать бойцовскими качествами, и порою даже быть крайне невежливым с особенно наглыми оппонентами, которые лезут в любую годную щель, что бы потом тупить на спусках. Такое ощущение, что местные гонщики — это какая особая бойцовская порода людей, у которых аж зудит от желания выцарапать пару позиций в третьем десятке. Приходится адаптироваться :)
avatar

Raido

вообще, это странно, что они свернули в сторону более дешёвой конструкции. Раньше (в хт 775х) был болт, а на более дешёвых — штырёк; калипер нынче составной, а не целиковый, как раньше. Кстати, это на фоне высказываний, что текущие тормозилки ХТ — лучшие за всю историю Шимано (сооветственно ХТР — оборудование небожителей) :) Мне, как старому шимановоду, обидно видеть ухудшение качества ХТР.
avatar

Raido

Будь осторожен, ты нам ещё нужен. Марафоны не прощают отсутствие дисциплины в питании.
avatar

Raido

Значит на моих Шазмах тоже вряд ли заработает как следует :( Вообще, продавливание рамками таймов подошвы туфель — это их известный грех, но до вашего комментария никак не мог понять его природу. Теперь всё ясно, спасибо!
avatar

Raido

Гут, раз в этот раз Айконы в тему =)
avatar

Raido

Со стальной накладкой на пластинах — это вот эти: www.time-sport.com/pedales/atac-xc_15_m22.aspx? 372 грамма — это прямо испытание для психики, на мой взгляд.

В общем и целом с выводом согласен — идеальных МТБ-педалей ещё не изобрели.
avatar

Raido

Про отсчёт верное замечание, учту на будущее, полезная деталь.
Последний раз редактировалось
avatar

Raido