Рейтинг
+911.19
голосов: 4
Сила
423.18
SilentS
В целом бушинги — это хорошо, когда маленькие обороты и большие нагрузки. Они не так боятся грязи, как шарики, да и могут работать при любом люфте.
А мелкие шарикоподшипники — это плохо. Они плохо держат нагрузки и быстро умирают от грязи.
Шарик в обойме держится до возникновения выработки, условно, в 0.1 от своего диаметра. Соответственно, еслди там шарики диаметром 0.5мм (а больше-то туда и не поставишь), то подшипник может заклинить уже при люфте 0.05мм, ну 0.1мм максимум. Поэтому я бы побоялся брать рейсфейсы.
Бушинги в педалях — это, в целом, оправдано, но зависит от реализации. Были у меня педали da bomb bare bones (OEM от нынешних HT components), там стояли (да и щас ставят такие же) металлические бушинги с тонким напылением из графита или чего-то такого. Дык они стерлись за пару месяцев, а потом еще и ось погрызли (впрочем, это еще не плохо. в этих же педалях ставятся торцевые подшипники качения, чтоб педаль на оси держалась — дык те вообще каждые две недели требуют персмазки, иначе шарики прогрызают сепаратор насквозь за пару месяцев).
Напротив, цельнополимерные бушинги в look quartz отлично работают уже лет 5. Также и в подвеске, цельнополимерные работают заметно дольше.
Поэтому я за такой вариант.
А мелкие шарикоподшипники — это плохо. Они плохо держат нагрузки и быстро умирают от грязи.
Шарик в обойме держится до возникновения выработки, условно, в 0.1 от своего диаметра. Соответственно, еслди там шарики диаметром 0.5мм (а больше-то туда и не поставишь), то подшипник может заклинить уже при люфте 0.05мм, ну 0.1мм максимум. Поэтому я бы побоялся брать рейсфейсы.
Бушинги в педалях — это, в целом, оправдано, но зависит от реализации. Были у меня педали da bomb bare bones (OEM от нынешних HT components), там стояли (да и щас ставят такие же) металлические бушинги с тонким напылением из графита или чего-то такого. Дык они стерлись за пару месяцев, а потом еще и ось погрызли (впрочем, это еще не плохо. в этих же педалях ставятся торцевые подшипники качения, чтоб педаль на оси держалась — дык те вообще каждые две недели требуют персмазки, иначе шарики прогрызают сепаратор насквозь за пару месяцев).
Напротив, цельнополимерные бушинги в look quartz отлично работают уже лет 5. Также и в подвеске, цельнополимерные работают заметно дольше.
Поэтому я за такой вариант.
Нашел. Там цельнополимерные бушинги, причем внешний — огромной длины. Мне такое решение очень нравится.
А про подшипники — ни слова…
Что там, бушинги же в центре? Какого размера и из какого материала?
Что там, бушинги же в центре? Какого размера и из какого материала?
Впп и дв-линк слегка отличаются расположением шарниров. Это помогает и обойти патенты на впп, и идеально вписывается в концепцию жаянта «быть не как все, и забабахаем рулевой стакан на 1.25 дюйма». А вообще, если смотреть по траектории заднего колеса, то все современные подвески очень близки, с небольшими вариациями в положении главного шарнира (или виртуального шарнира в случае ВПП или четырехрычажек).
Разница остается в положении аморта и способа передачи на него усилия. Как результат — разные кривые прогрессии и все-таки разное поведение. Ну еще некоторые ощущают разное поведение при торможении
Разница остается в положении аморта и способа передачи на него усилия. Как результат — разные кривые прогрессии и все-таки разное поведение. Ну еще некоторые ощущают разное поведение при торможении
Как-то стремно все эти шутки читать на фоне новостей из Кемерово...
К списку еще можно добавить четвертый пункт:
4. за границей, в стране, языка которого ты не знаешь
Тогда добавляются интересные возможности недопонимания с местными жителями
Один раз я так хотел сделать небольшой кружок в окрестностях Альп по скачанному треку с сайта vttour.fr. Вроде трек назывался «монастырь», но я почему-то попал через непроглядную полосу тумана к какому-то бесконечному бревенчатому забору, который ограничивал скотный выпас. Поскольку возвращаться не хотелось, то перелез через забор и пошел напрямик. Всё было хорошо, пока мной не заинтересовался бычок, пришлось маленько драпануть через забор обратно, еле успел байк вытащить. В итоге скотный двор оказался как бы при монастыре, и кружок мне удалось замкнуть. Но тут пошел дождик)
4. за границей, в стране, языка которого ты не знаешь
Тогда добавляются интересные возможности недопонимания с местными жителями
Один раз я так хотел сделать небольшой кружок в окрестностях Альп по скачанному треку с сайта vttour.fr. Вроде трек назывался «монастырь», но я почему-то попал через непроглядную полосу тумана к какому-то бесконечному бревенчатому забору, который ограничивал скотный выпас. Поскольку возвращаться не хотелось, то перелез через забор и пошел напрямик. Всё было хорошо, пока мной не заинтересовался бычок, пришлось маленько драпануть через забор обратно, еле успел байк вытащить. В итоге скотный двор оказался как бы при монастыре, и кружок мне удалось замкнуть. Но тут пошел дождик)
Последний раз редактировалось
Я вот не понимаю, а как можно гордиться «fast fuck»?
ваще неправильное объяснение. оффсет увеличивают совсем не для того, чтобы улучшить форму нижней трубы.
Есть такой параметр — трейл, означающий расстояние от нижней точки колеса до виртуальной точки пересечения оси рулевой трубы и земли. Чем больше оффсет — тем меньше «трейл», Причем оптимальная величина трейла зависит от 100500 параметров, таких как угол рулевой и размер колеса. В общем-то известно, что чем меньше трейл — тем лучше управляемость и хуже стабильность, но конкретную величину нужно пробовать. Ну и меняют этот оффсет для того, чтобы подобрать баланс стабильности и управляемости в широком диапазоне скоростей.
Поэтому оффсет вилки есть геометрический параметр, который влияет на управляемость ничуть не менее сильно, чем угол рулевой колонки.
Есть такой параметр — трейл, означающий расстояние от нижней точки колеса до виртуальной точки пересечения оси рулевой трубы и земли. Чем больше оффсет — тем меньше «трейл», Причем оптимальная величина трейла зависит от 100500 параметров, таких как угол рулевой и размер колеса. В общем-то известно, что чем меньше трейл — тем лучше управляемость и хуже стабильность, но конкретную величину нужно пробовать. Ну и меняют этот оффсет для того, чтобы подобрать баланс стабильности и управляемости в широком диапазоне скоростей.
Поэтому оффсет вилки есть геометрический параметр, который влияет на управляемость ничуть не менее сильно, чем угол рулевой колонки.
Странно, что динамометрическим ключем только систему закручивают…
Последний раз редактировалось
А «протв» — это косяк или авторское написание?
Люминевый трек 8500 в далеком 2010-м весил 1650грамм в ростовке 19.5.
Правда, это 26", но не может приличная алюминиевая рама на 29" весить 2.1кг. Это вес гт аваланча, если што.
Если трек прокалибер алю действительно столько весит, то это лишь означает, что производитель намеренно сделал ее такой тяжелой, чтобы карбон брали. Значит, в качестве топовой алю-рамы трек прокалибер брать не нужно.
А топовые карбоновые рамы скотт уже давно меньше килограмма делает. Даже по 850грамм сейчас выпускают
Правда, это 26", но не может приличная алюминиевая рама на 29" весить 2.1кг. Это вес гт аваланча, если што.
Если трек прокалибер алю действительно столько весит, то это лишь означает, что производитель намеренно сделал ее такой тяжелой, чтобы карбон брали. Значит, в качестве топовой алю-рамы трек прокалибер брать не нужно.
А топовые карбоновые рамы скотт уже давно меньше килограмма делает. Даже по 850грамм сейчас выпускают
С одной стороны, ты прав, сталь — не подходящий материал для подвеса, и у рамы из стали нет никаких объективных преимуществ по сравнению с алю или, тем более, карбоном.
Но есть по крайней мере два субъективных плюса:
1. Сталь — это красиво. Тонкие изящные линии найдут своих поклонников.
2. Что умеют варить — из того и делают. Варить алюминий всё же сложнее, чем сталь. А карбон — это вообще совершенно другая технология, требующая дорогущей оснастки, новых поставщиков, помещения и прочего
Но есть по крайней мере два субъективных плюса:
1. Сталь — это красиво. Тонкие изящные линии найдут своих поклонников.
2. Что умеют варить — из того и делают. Варить алюминий всё же сложнее, чем сталь. А карбон — это вообще совершенно другая технология, требующая дорогущей оснастки, новых поставщиков, помещения и прочего
Какие-то неправильные у вас цифры. Кантрийные хардтейлы весят, в зависимости от типа материала:
карбон: 1-1.15кг
алю: 1.6-1.8
сталь: 2.3-2.6
титан точно не знаю, примерно как сталь.
карбон: 1-1.15кг
алю: 1.6-1.8
сталь: 2.3-2.6
титан точно не знаю, примерно как сталь.
Сперва подумал, что с 20-й секунды идет видео монтаж. Хромакей и всё такое… Но нет, приземление настоящее! Зачёт
Сказ о том как Shimano каретки делает или механик, который знает толк в извращениях / VyacheslavRomanov 80
рейсфейсы успели отличиться еще больше шиманы в плане говна. Была такая система diabolous, дык там в комплекте шла каретка (шиманосовместимая, продавалась отдельно) на бессепараторных подшипниках. Дык их клинило на первой же поездке.
пруф http://www.peterverdone.com/archive/bikebottombrackets.htm
К счастью, сейчас таких уже не купишь.
пруф http://www.peterverdone.com/archive/bikebottombrackets.htm
К счастью, сейчас таких уже не купишь.
Я жалуюсь. Очень большая разница, когда садишься на фет с нормального велосипеда.
SilentS