Новое железоРуль с интегрированным выносом - Faserwerk Baslerstab



Пополнение в полку рулей с интегрированным выносом. Теперь для однокоронки.

За создание сего чуда ответственна контора Arc8, созданная бывшим инженером BMC и Santa Cruz Йонасом Мюллером. Faserwerk это их суббренд. Геометрию ломать не хотели, т.е. грипсы должны были оказаться в том же месте, что и с обычным выносом. Так и получился Baslerstab в двух размерах — с выносом 35мм и 50мм.

Крепление руля к штоку не выглядит необычным и очень напоминает обычный зажим для руля на выносе: 4 болта и крышка.


Но привычное мотание пропитанных эпоксидкой лоскутов карбона (препэгов) вокруг полиэтиленовых трубок не позволяет сделать этот узел достаточно прочным. Пришлось применять формовку под давлением. «Выносной» участок руля делают в специальной форме. В неё насыпают карбоновые лоскуты и при давлении около 100 атмосфер заливают эпоксидной смолой и запекают. Потом вокруг этого узла делают «рулевую» часть с привычными лоскутами, полиэтиленовыми трубками и запеканием в форме.


Зачем так запариваться? Ответ прост — вес. Другой известный руль с интегрированным выносом (правда под двухкоронку) Syncros Hixon iC DH весит порядка 280г. Baslerstab же весит 240г, при этом по прочности соответствует стандартам для скоростного спуска.
Спеки

Ширина: 800мм
Длина «выноса»: 35 или 50мм
Подъём: 15мм
Апсвип: 6°
Бэксвип: 9°
Вес: 240г

Руль можно обрезать до нужной ширины. «Вынос» затягивается с усилием 6Нм, ручки и прочая утварь — 4Нм. Цена — 300$. Но вид всё равно на любителя.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +63
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (66)

0
Мой синкрос лучше )))
avatar

Vasyanbmx

+5
Руль можно обрезать до нужной ширины.
!!!
avatar

LehaEzdyoha

+31
Прощай подгонка нужных проекций углов руля в выносе.
avatar

GeraRuckus

+1
проекцию по прежнему можно регулировать углом стакана рамы, эту возможность пока не отняли
avatar

Hooters

+2
обычные выносы теперь вне закона? :) если нет, то и регулировки остались на месте :)
avatar

mor

+12
Если поставил в положение «нифига чёт не удобно», можно перевернуть в положение «о, так норм уже»
Можно вращать его на штоке на любой угол.
Можно, как написано выше, обрезать (!) до нужной ширины.
Можно, если олд с прямым штоком, поставить ПОД рулевым стаканом прямо на корону.
Так что относительно рулей для двухкоронок тут есть простор для изврата настройки.
avatar

LehaEzdyoha

+4
Под стаканом не поставить, там 30 мм посадочный для опорного кольца.
А про обрезание руля согласен, уникальная опция, раньше не встречалась нигде. 
avatar

Chute

0
Вообще для регулировки угла можно было сделать несоосные вставки на шток, только диаметр штока придётся делать побольше.
А для ДМ рулевыносов — клиновидные проставки.
avatar

Chute

+17
avatar

Yue

+2
Ага, такой вынос с такими проставками явно «соответсвует стандартам для скоростного спуска».
Вынос кантрийный, нагрузки соответствующие.
То, что на рынке есть такое техническое решение, ещё не говорит о его нечмошности.
А любые подобные проставки — чмо, колхоз и цитадель «кисельности» конструкции.
avatar

GeraRuckus

+14
Ровно то же самое можно сказать про всяческие энглсвитчи, рич аджасты, разворотные линки и другие отверстия для крепления аморта.
По мне — такое решение никак не косячно технически, и даёт простор для вариативности настройки. Проставки под ДМ-вынос тоже применяются, почему бы им не быть клиновидными для желающих, а не просто плоскими.
avatar

Chute

-4
Да, как будто гонщикам пару элементов на стапеле не подвернут чутка. Видимо нет, вот и колхозят. Согласись, ляс по кастомной геометрии технически намного грамотен, чем костыли по допиливанию неподходящего. Вопрос трудозатрат прекрасно представляю, рассуждаю чисто технически.
avatar

GeraRuckus

0
Ну да, карбоновые матрицы — они ж вообще копейки стоят
avatar

lokki

+19

На рынке всегда есть масса других не менее странных и спорных ренений :)
avatar

mor

+25
И спрос на них гораздо выше, чем мы можем себе представить!
avatar

TApoK

-1
Ммм, проставки. Колхоз и костыли на железо топ уровня, каеф. Прям по-русски)
avatar

GeraRuckus

+23
Ох уж эта исконно русская фирма спекиализед…
avatar

SilentS

+61


По информации Pinkbike глава комиссии стиля UCI Гера Рукус запретил Грегу Минаару выходить на старт этапа Кубка Мира с таким количеством проставок.
avatar

SergeiPikulin

+2
я аж поверил, пока не перечитал))))
avatar

amstafff

-3
Спасибо) Только стиль тут ни при чём. Есть технически грамотные решения, а есть колхоз.
Я думаю мало кто поспорит, что технически грамотнее высокий руль поставить, чем это чмо городить.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+20
Стоп. Всегда думал, что кольца шток  и использование высого руля в итоге дают положение грипс в разных местах.
avatar

Yue

-5
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

+14
В смысле нет в общем случае?
Нельзя просто взять и поменять свой «любимый» привычный руль на какой-то рандом.
Но давай даже предположим, что у рулей идентичная геометрия, но разный Rise, например, 15 и 50.
Глупо было бы предположить, что ты не осознаешь, что 15 rise и условные 35 мм колец приведут грипсы в отличное положение от руля с rise 50.
Так о чем же ты пишешь?
avatar

Naman

-3
Так я с тобой согласен. Всё зависит от конкретной гео и ориентации каждого компонента.
avatar

GeraRuckus

+28
Тут ещё такое дело, что высокий руль — это ещё и другой руль. То есть в том же положении удобного хвата он может иметь другой эффективный вынос (расстояние от оси до грипс) и даже другую жёсткость, и придётся привыкать к новому поведения байка. Даже не говоря про вероятное отсутствие руля с подъёмом 63 мм ))
А так можно легко подбирать количество проставок под каждую трассу без заметного гемора и даже без перекручивания манетки и тормозных ручек.
Поэтому давайте простим четырёхкратному чемпиону мира маленькие недостатки его байка… )))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Грег вон убрал одну проставку в 2мм и выйграл!)
Как опустить руль на 2мм без проставок?
avatar

AlexMV

+29
Сильно нажать)
avatar

SPY

+1
Небольшая опечатка: не Pinkbike, а BikePink-а ))
avatar

Chute

0
А где там «вынос» 35 и 50 мм? 
По фото ось руля максимально приближена к оси штока.

avatar

Tramontana

+23
на фотке сверху видно, как руль сначала изгибается вперед, потом бэксвип как у обычного руля. вот этот изгиб вперед и компенсирует длину выноса.
avatar

ScuLLy

+22
Внешность может быть обманчивой. Даже не смотря на то, что может показаться, что Baslerstab имеет супер короткий вынос или нулевой подъем, фактически он располагает ваши руки в том же самом положении, что и 15мм райзер в комбинации с 35мм или 50мм выносом.



avatar

reat

0
Для скорстного спуска принципиальны лишние 150-200 гр выноса?
avatar

sfk75

+5
Для скоростного спуска обычно более принципиальны двухкоронки) Скорее всего ДХ был упомянут в контексте прочности руля
avatar

kuzlich

+2
Какбэ лёгкий велик априори лучше тяжёлого при прочих равных. Это очевидно.
avatar

GeraRuckus

+6
При этом 150-200 грамм веса (выноса) как не были принципиальны для скоростного спуска так и остались) и насчет очевидности… очевидно, что фитнесс нагрузка на более легком веле ниже, а, значит, за среднестатистическую покатушку уже не компенсируешь сожженными калориями выпитое накануне пиво. Да и Миннаар за лайтком сильно не гонится, что как бы наводит на мысли =)

П.С. Ты, конечно, прав, но подумать есть над чем)
avatar

SPY

-4
1) спортсмену уровня Грега для твоего сценария ничто мешает иметь 2 байка: чугун для тренек и лайт для выступлений. Только нахоа? Цель Грега не калории жечь какбэ. Причём тут это вообще?
2) А смысл ему гнаться за лайтком, когда его ляс уже собран на топовых компонентах, которые априори уже лёгкие? Там куда не плюнь, любая деталь по высшему разряду.
Даже простым смертным из среднеценового сегмента можно собрать совсем нетяжёлый байк, что уж говорить о прошниках)
avatar

GeraRuckus

0
Если технологии позволяют сделать такой руль, не проще тогда сразу сделать карбовынос под карборуль?
Ну а данное изделие, думаю, больше заценят в КК, где вес великов стремится к нулю, в эндуро еще может быть)
Последний раз редактировалось
avatar

sfk75

-4
Я не понял к чему ты вообще это пишешь)
Технологии позволяют сделать много чего под любые нужды. И у каждого решения свои + и -. Вот и всё.
avatar

GeraRuckus

+3
И у каждого решения свои + и -
В точку. И у легкого велика есть + и -, но никак не
лёгкий велик априори лучше тяжёлого при прочих равных
Два этих утверждения не могут быть одновременно верны ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

-4
Можно тогда технический пример, когда в мтб тяжёлый велик может оказаться лучше лёгкого?
avatar

GeraRuckus

+11
Стабильность на расколбасе (увеличение подрессоренной массы) уже приводили выше/ниже
avatar

SPY

0
А тяжелый и легкий это вообще сколько в граммах?) Мне кажется, что все относительно. Вес, рост, физуха, скилл у всех разные. И условия катания могут быть разные.
avatar

sfk75

-4
Трассы из одних расколбасов по прямой состоят? Или всё таки-есть повороты, перекладки, остросюжетная прокачка рельефа? И это всё бьёт один сомнительный профит, что ты описал. Почему-то никто спецом лясы не утяжеляет, либо как можно легче, либо в какой-то требуемый диапазон. Наверное они чего-то не знают)

ПС: сорян, в минус тыкнул неспециально.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+5
Без проблем. Трассы сложная штука, но это уже лирика, слишком много вариантов.
Но на счет не знают… ну не делают же легче того что есть, хотя могут даже без ущерба надежности при их то спонсорах/поддержке. Значит не вес определяет финишный протокол и не влияет на него более чем погрешность. Я про пару сотен грамм, не пару-тройку кг, конечно.

avatar

SPY

+17
Фабьен Баррель когда-то давно писал, что его Эндуро-байк с полной бутылкой воды едет лучше, чем с пустой/без неё.
Может это и байка, но вполне вероятно, что кстати подтверждается ещё и тем, что не самые лёгкие алюминиевые байки вполне заезжают на подиум, то есть лишние полкило на раме не сильно влияют на доли секунд результата райдеров.
avatar

Chute

0
Ну вроде как к сообщениям выше о невозможности установки положения руля и к текущим о весе байка.
avatar

sfk75

0
А смысл ему гнаться за лайтком, когда его ляс уже собран на топовых компонентах, которые априори уже лёгкие?
Какая разница сколько уже весит его байк, если он сбросить может сейчас с того, что есть. Лень гуглить, но не 240 грамм же весит его вынос + руль.
Смысл предельно прост, если вес (до условных 200 грамм) позволяют получить ощутимый профит, то на Грега уровне, где в 5 секундах могут уместиться 14 финишеров (свежий КМ в Ленцерхайде), уж точно не стоял бы вопрос ставить это железо или нет. Ну или я чего-то не понимаю
avatar

SPY

+6
С Миннааром всё проще — в каком-то интервью он сказал, что максимально комфортно себя чувствует на велосипеде с весом в районе 16кг. Так-то легче можно собрать, не вопрос вообще
avatar

kuzlich

0
Именно. И не просто так
avatar

SPY

+1
Это не так, тяжёлый велосипед едет по долбе стабильнеё, его не так раскидывает.
avatar

IgorZaytsev

+2
avatar

sayrius

0
Да, но смотря тяжёлый в каком месте.
Если тяжесть за счёт подрессоренной массы — ты прав.  Если тяжесть за счёт неподрессоренной массы — то ты не прав)
avatar

GeraRuckus

0
Неподрессоренная масса с одной стороны усложняет работу подвеске, это да. А с другой — тяжелые колеса опять же стабильнее катят впрерёд, чисто гироскопически.
avatar

IgorZaytsev

-2
Это надо вообще ничего не уметь в плане катания, чтобы уповать на гироскоп колёс на земле по прямой) Ведь так тяжело условно держать руль прямо на лёгких колёсах))
Почему-то колёса спецом никто не утяжеляет.
avatar

GeraRuckus

+3
Ой ли
 

 

 
avatar

SergeiPikulin

0
Ты утяжеление с балансировкой не путай.
avatar

GeraRuckus

+3
я не путаю. 
Просто пытаюсь указать, что в слишком многих случаях вес играет второстепенную роль, как и тут (между прочим лишние 50-70г на внешней окружности колеса), хотя теоретически вес должен перекрывать эти издержки6 ведь как ты написал в комменте выше, велик всё время меняет положение, а не едет по ровному шоссе.
avatar

SergeiPikulin

-4
А где я утверждаю, что вес играет первостепенную роль?)
Я написал, что лёгкий велик априори лучше тяжёлого при прочих равных.
avatar

GeraRuckus

0
Вес в смысле на обоих колёсах в сумме. На картинке вижу стальные +25 гр и неизвестно сколько медяхи (видимо примерно столько же).
avatar

Chute

+20
Но привычное мотание пропитанных эпоксидкой лоскутов карбона (препэгов) вокруг полиэтиленовых трубок не позволяет сделать этот узел достаточно прочным. Пришлось применять формовку под давлением. «Выносной» участок руля делают в специальной форме. В неё насыпают карбоновые лоскуты и при давлении около 100 атмосфер заливают эпоксидной смолой и запекают. Потом вокруг этого узла делают «рулевую» часть с привычными лоскутами, полиэтиленовыми трубками и запеканием в форме.

Переведу технические тексты с английского на русский язык. Дорого. 

Понимаю, что человек который переводил сам ничего не понял, но тут прям бредятина.Чтоб не быть голословным: могу с точки зрения инженера велосипедных карбоштук пояснить что это такое на примере какого-нибудь изделия, если вдруг кому-то будет интересно
avatar

Insect

+5
Круто, когда есть технически подкованные спецы. С удовольствием почитаю пояснения. Можно прям на примере этого руля. Сам руль делают при помощи Bladder Molding, вынос  — CPMC (compression molding compound.

avatar

kuzlich

+18
Лучше на своих деталях — там можно сфоткать пресс-формы заодно с выкройками препрега и т.д., думаю будет понятней и интересней 
avatar

Insect

+9
Уже интересно)
avatar

SPY

+32
Блин, пост что ли писать придётся?
avatar

Insect

+10
Никакого принуждения, только по большой и чистой любви. Но заинтриговал, да)
avatar

SPY

+3
Нужно! 
avatar

barmaglot

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.