Рейтинг
+82.53
голосов: 0
Сила
63.73
Спорно, ассист ограничен 250Вт, так что считай что он примерно как средний райдер помогает(если без него в горку пер около 16 то с ним уже почти 25 выйдет, если без него 11 то с ним ближе к 17), при желании можно качаться, просто надо напрягаться(как и на обычном велосипеде) и скорости выйдут поболее.
avatar

Takvas

Возможно у меня другой взгляд тк на мотоциклах уже накатался до перехода в мтб, но отсуствие вменяемого контроля мощности откровенно бесит, да и ограничения по мощности и скорости, а возможность без усилий въехать не вызывает дикого восторга, наоборот зачастую вкрутить самому чуть быстрее чем раньше доставляет на столько что катаюсь именно на велосипедах.
avatar

Takvas

КПД рекуперации довольно высокое, но как всегда есть грабли и у нее, да и остновные потери не изза подъемов в горки(когда на спусках мощно их вернуть почти целиком), а изза сопротивления воздуха(при средней скорости около 25 и выше), хотя это на некоторых моделях автоматический пытаются использовать(при превышении определенной скорости включается рекуперация и не позволяет разогнаться еще сильнее, за компанию заряжая аккумулятор), ну и включение рекпеарции при торможении не у всех моделей удачно реализованно, часто это довольно небольшая мощность и сугубо только в паре с обычным тормозом, так что граблей масса. Но ездил на 1 самоделке(электро мотоциклом правильнее было назвать ее) где было полное управление(можно было принудительно включить рекуперацию и регулировать ее мощность) и анализ заряда, так вот при грамотном использовании около 25% энергии удавалось возвращать(думаю если упереться рогом и выбрать «эко режим» можно было и более)…
avatar

Takvas

Мотор колесо не тупик для городского использования тк легко рекуперацией заниматься, а его инерционность не критична для такого использования, но для мтб понятно что это не лучший вариант(развессовка и управляемость хуже чем у варианта с двигателем в каретке). Никто не отказывался от этой идеи  просто она тоже нишевая, но ниша другая www.specialized.com/us/en/bikes/fitness/turbo/66185
avatar

Takvas

Электро байки, особено ассистовые, а тем более с двигателем в каретке вообще очень нишевое решение с кучей плюшек, но и граблей.
1 надо учитыввать какой запас хода, тк рекуперацию при двигателе в каретке можно устроить только на фиксе(что для горника вообще мало реально, хотя можно планетарку замутить с рекуперацией), посадить аккумулятор вполне реально и за 47км пробега по нашим паркам, в горах я не думаю что больше 25 удастся выжать(без рекуперации), ну а при прохладной погоде и того меньше.
2 вес сам по себе слабо парит(многие помнят олд скул дх и фр байки под 20кг) пока не доходит до авиа перелетов или апхилов(если заряд кончился лишние кг порядком напрягают).
3 ассист реализован по разному, но действительно очень часто включается когда не надо и наоборот, плюс у некоторых байков он при старте выдает до полу кВт, а потом снижается, что иногда приводит к срыву колеса на сложных участках и прочим «радостям»(1 раз прилег на съезжалке изза этого и кучу раз срывало заднее на сложных апхилах — нет возможности контроливать мощность на колесе ни ногами, ни сцеплением как на велосипеде или мотоцикле).
4 надежность и обслуживание, в случаи косяка чинить довольно проблематично, а вылететь может что угодно(особено при агрессивном использовании), например у знакомого вылетел датчик(при «суровой» московской эксплуатации 4 месяца промучался) — асиста нету хотя все остальное в норме(причем не совсем понятно как определяется каденс — геркон или по индукции на обмотках, вскрывать не стали — отправили продавцу, причем отправлять пришлось весь байк за свой счет обраный пересыл был за счет продавца).
Так что покатавшись на куче разных электро байков, часть из которых правильнее электро мотоциклами назвать, да и на мотоциклах не мало откатав в свое время, лично меня больше всего порадовал сити байк с ассистом, но с двигателем в колесе, тк позволяет иметь приличную мобильность, но отключение асиста на 25км/ч это печаль(благо катался на американской версии спешала с отключением асиста на 40км/ч), к остальным электро байкам скажем так не воспылал, хотя для не подготовленых райдеров и спокойных трейлов они оптимальны, особено если на прокат, а не везти свой и платить за перевес и в случаи чего еще колупаться с ремонтом, ну или страдать с личшним весом(аккумулятор можно снять, а вот двигатель все равно не мало весит).
Так что электро байков будет все больше, что замечательно, главное чтобы мозги не отключались у их владельцев, тк все чаще встречаю электромотоциклы на дорогах и в парках при этом владельцы часто попадают в ситуации, мягко говоря смешные, но от этого не менее опасные для себя и окружающих, тк скорость и масса больше чем у велосипеда, а скила для того чтобы ее развить им не требуется…
avatar

Takvas

Фееричное впаривание. А ничего что от микро тряски не только руки, но и спина с ногами устают, а им все также тоскливо, как и раньше.  Ну а с управляемостью момент очень спорный, катал с амортизационым выносом, ощущения неприятные, с ним конечно комфортней, но вот его «любовь» проваливаться при торможениях, смене посадки итд очень сильно напрягают.  Следующий этап это амортизационный подседел или олд стайл седло, потмо видимо вспоснят о том что спицы и резина не плохо с небольшими вибрациями справляются. а потом вернуться к «мягким» вилкам и задним треугольникам(черт спалил модельный ряд на 10 лет вперед).
avatar

Takvas

В мотокроссе следят, но там его и не используют, а вот в ендуро другая история. Весит в зависимости от размера и модели порядка 1-1.5кг, при обрубке под 26 колесо вышло 560гр(отжал бу у знакомого для теста), вообще штука довольно дорогая и капризная(при высоких температуратх деградирует и при низких тоже, рекомендованый срок эксплуатации пол года), да и при тестовых поездках на велосипеде не впечатлила.
avatar

Takvas

Чтобы рядовой народ шел надо его привлечь, а с этим беда тк новинок нет(новинки от стелса и тп фирм мало кому интересны), тест райд не плохая фишка, но снова вопрос организации — надо гдето в канте или тому подобных местах устраивать, соревнования не плохо, но снова вопрос формата, цены итд.
Короче все очень просто — рядовой пользователь не будет платить за то чтобы ему показали рекламу, разве то очень эксклюзивную, мелким фирмам там делать почти нечего, как и крупным, в итоге получаем тусовку ради тусовки, но это можно сделать не в формате выставки…
avatar

Takvas

У KS  есть подседелы с газлифтами eTen, в принципе не убиваемая штука тк масло с воздухом гравитация разделяет, но масло замерзает, да и хода в 100 мало кому хватит, ну и вес с верхней подводкой тросика не радуют.
Кстати сейчас есть новые е-тины, вот что они предстваляют не знаю, тк нижнюю подводку реализовали, но как ее с газлифтом скрестить не совсем понимаю, так что вероятно там другая начинка.
avatar

Takvas

Приблуда интересная, вот цена снова подкачала, видимо теперь финские девственницы в полнолуние вырезают ее пилочками для ногтей.
Вообще аналог прокоре и пенка(правда на весь объем покрышки) уже довольно давно у мотоциклистов используются, правда 1 вариант сугубо для удержания покрышки на ободе, сам обод почти не защищает, второй вариант не очень популярен изза не возможности эффективно играть с давлением, но зато проколы и порезы не страшны.
Насчет гетто варианта, главная беда найти подходящий материал и как запечатать поры чтобы герметик «не жрал». Пенку от мотоциклов ставил на весь объем(отдельное порно с подгонкой под форму обода и покрышки + запихивание излишков при монтаже) поведение покрышки весьма специфическое — вроде давление низкое, но при наезде на грани ведет себя как довольно прилично накаченная колесо, а вот при езде по неровностям накат съедается довольно ощутимо, мне показалось даже сильнее чем с толстой камерой.
avatar

Takvas

Не совсем очевидные вещи, да и циклокроссеры с гравийниками сравнивать еще тяжелее, тк во многом они похожи, но тоже есть свои особености.
А так многие переобувают мтб в слики и при этом задаются вопросом насколько узкие слики поставить, тк думают что накат сильно зависит от ширины покрышки, но забывают о неровностях и давлении. На практике по закатанному гравию на 25мм резине ехать не приятно, по рыхлому почти не реально, на 35-40 комфорта куда больше, но рыхлый гравий и песок все еще представляют проблему(в песке тонут, а по гравию примерно как по снежной каше едешь), даже 2" резина не всегда справляется с подобными покрытиями.
Так что в данном видио частично отобразили как слабо проигрывают широкие покрышки в накате по твердым ровным поверхностям и как много выигрывают на неровных(момент с проездом по мосту очень показателен), плюс еще сцепление и комфорт…
avatar

Takvas

Изза конкуренции и объемов производства ты можешь получил SSD с 1 и тойже начинкой с лейбликом, более хорошим сервисом и софтом, но с приличной наценкой или не переплачивать за сервис и софт(зачастую «любители» пишут лучше фирм).
С измерителями мощности пока печаль, тк крупные игроки не стремятся уйти в средний и нижние сегменты, а кикстартеры не могут себе позволить в полной мере туда перебраться, так что пока мелкие производители не отожрут приличную долю рынка существенного снижения цен не будет.
avatar

Takvas

Возьми циклокроссер и сунься на обычные трейлы, кирпичей еще больше будет.
avatar

Takvas

На бескамерку перейти можно за весьма скромные деньги(хотя ниппели, герметики и ленты имеют довольно не кислую наценку), а вот измерители мощности сейчас продают с маржой более 300%(производители водки завидуют, наркоты смотрят косо, гос структуры планируют ввести акцизы).
avatar

Takvas

Иногда и ETRTO врет, но у максиса с этим ок. А как яркий пример рубения флеш 559-40, или 26*1.5" по факту 33, максис детонатор 26*1.5" или 559 40/38 фактический 37мм.
avatar

Takvas

Замануха знатная, особено тема квеста и генеральный партнер.
avatar

Takvas

Беда с фото и видио тех времен тк в основе были аналоговые камеры, а оцифровывать мало кто стал. Да и тогда редко снимали, а больше катались или копали.
Вообще чего больше всего не хватает из тех времен это сплоченности вело тусовки, тогда действительно все катали всё и друг друга знали, а сейчас все кучкуюся по углам и зачастую даже на зачистку своих «домашних» трейлов и спотов не собираются.
Хотя когда послений раз клинул кличь на удивление много собралось(правда в первые за 3 года).
avatar

Takvas

Думаю как и многие в это время, в Кроватии одыхал.
avatar

Takvas

Немного о колхозе и аналогах.
Есть почти полный аналог от DEANEASY или под лейблом WTB, отличается от прокоре использование трубки(камера и внутренняя покрышка в 1 флаконе) и необходимостью извращаться с многими ободами ради «хитрого» ниппеля, плюс в более надежной конструкции последнего(хотя не факт, тк мало кто использует, но и жалоб пока не видел).
Колхозить аналог для 29" проще именно основываясь на варианте от DEANEАSY, просто сверлится новое отверстия для накачивания внешней камеры и используется кусок старой камеры и нипель + стяжки на трубке для формирования канала для накачивания, ну и трубка(хотя перспектива сверлить обод не очень радует). Другой вариант это покупка внутренней камеры от прокоре + спейсер для накачивания(2.5 евро или пара стяжек, кому как кошелек позволяет) использование узкой покрышки(можно от тренажера или подстертый слик у знакомых отжать), получаете прокоре по за 45евро + цена покрышек(или на халяву или еще 40 евро), что дешевле 150евро за родной комплект, но немного тяжелее(как по весу, так и в плане установки).
Пробои внутренней камеры лучше клеить не заплатками с предварительно нанесенным клеем(они не только стягивают камеру что при 2-4 рядом расположенных дырках проблема, но и держаться хуже), а с холодной вулканизацией(тюбик клея в комплекте с ними идет), а еще лучше отнести в автосервис где делают полноценную вулканизацию. Повредить внутреннюю покрышку вполне реально, достаточно «найти» острую грань, не помню на каком ресурсе, но был уже такой везунчик и фотки этого достижения, но это огромная редкость. Косяки с клапаном у прокоре относительно частое явление, причем бывает что из внутренней камеры во внешнюю спускает или наружу стравливает, правда к новым поставкам претензий куда меньше и те кто менял камеры с подобными проблемами почти не сталкивался, так что устранили ее целиком или нет остается под вопросом.
По ширине обода и рабочем давлении КВД, Швабле советует внутреннюю ширину обода от 23мм, пытался ставить на 21мм, поставить можно, но без родного спейсера для накачки и с диким порно(4 бортировочных шнура + ниппель это порядка 17мм) — короче более менее приятно ставить на 25 и шире. С давление сложнее, зависит от ширины обода и толщины боковых стенок внешней покрышки, но в целом как для любой резины — от веса райдера в основе зависит, а для такой ширины 4атм нормально будет только для людей с весом до 80кг.
Небольшой хинт, чтобы герметик не так активно забивал ниппель надо оставлять колесо с ниппелем в нижнем положении, ну а для накачивания или стравливания давления можно немного повернуть если вдруг герметика залито много.
avatar

Takvas

Пока следующая деталь не выйдет из строя, в итоге непродолжительной, но суровой эксплуатации от байка ничего родного не останется...
На практике ашан хт иногда имеют неплохие рамы (хотя редкое явление), а вот подвесы выполнены так что у них ничего нету из того что может выдержать сезон суровой эксплуатации, хотя райдер может закончиться раньше, что спасет оставшиеся детали от уничтожения.
Вообще маньяк гонял, я с такой вилкой даже на трейлы не сунулся бы, тк в подковах она имела все шансы закончить свою жизнь и порядком укоротить срок жизни владельца.
avatar

Takvas