MTB туры zagremel.ruЭлектробайк для АМ

  MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ

В Европе сейчас настоящий бум электрических велосипедов. Их продают во всех веломагазинах, предлагают в прокат, на них катается куча народу. Причём не только в городе, но и в горах, даже регулярно видел их в байк-парках, где катался со своими группами. В страве на апхильных сегментах вокруг Сан-Фуа начали появляться какие-то барышни с комами, со скоростью в два-три раза превосходящий мою почти предельную.

Я как-то косо на все это посматривал, относился очень скептически, типа это не наш формат и все такое. Но этим летом в Альпах меня буквально заставили покататься на электробайке. Как это случилось и что из этого вышло под катом.

Немного предыстории. Я много лет катаюсь в Альпах на горном велосипеде (обычном), уже третий сезон провожу МТБ-туры во Франции. Этим летом ко мне вдруг неожиданно стали подкатывать местные с вопросами “взаимовыгодного сотрудничества”. И все, в итоге, сводилось к электробайкам. Сначала меня позвал на беседу владелец сети школ и прокатов МТБ, предлагая покатать наши группы на велосипедах с электроприводом. Я развел руками и сказал, что у нас хватает сил закрутить на обычных. Потом вдруг прикатил Серж Барнель на своем доме на колесах, набитом электробайками, шмотками и пустыми бутылками из-под пива. Серж Барнель — это такой колоритный усатый француз почтенного возраста, компанейский и с отличным чувством юмора, сам много лет в европейской МТБ индустрии, хорошо в этом разбирается, сейчас занимается электробайками Moustache, производством, продажей и организацией велотуров.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ

Приехал он под предлогом покатать в туре. Я сначала никак понять не мог, зачем французу, который обкатал все Альпы вдоль и поперек, вписываться в мой тур. Денег с него брать не стал. Оказалось, что он приехал посмотреть, что это за русский тут что-то мутит, что катает и главное — пиарить свои электробайки.

Пиарил он, конечно, очень грамотно: шампанское, вино, сыр, ужин с фуа-гра, фрикасе и прочими радостями. Говорит, надо делать не байктуры, а гастробайктуры. Я сначала отнекивался, как мог. Говорю, Серж, я не понимаю, как катать наши маршруты на электробайках, у нас сложные спуски, повороты, портажи опять же. Но Серж настаивал.
В один из дней после основной программы по катанию мы с участником тура Алексеем решили таки погонять на электробайках Сержа. Нам выдали 2 аппарата, Moustache Samedi FS 27/9 в комплектации race 7 (http://www.moustachebikes.com/uk/samedi_27_9_race5.html) и Moustache Samedi FS 27/9 OFF7. Я поехал на более дорогой версии вела, с вилкой пайк, 4-х поршневыми тормозами Магура. Лехе достался велик попроще с 32-м фоксом и тормозами Шимано СЛХ.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Для начала мы проехали небольшой домашний маршрут, который состоял из 700 метров набора на 9 км по грейдерной дороге, местам с очень приличным уклоном и спуск по трейлу 2-го и 3-го уровня сложности из 5. После целого дня катания мы были довольно уставшие и думали, что электробайк — это то, что надо когда неохото крутить в гору и не хочется напрягаться. Ха-ха, не тут-то было! Байки оборудованы стандартным педал ассистенсом от Бош, 4 уровня помощи в кручении педалей — эко, тур, спорт и турбо, на эко крутить приятно, очень легко, даже этого одного режима было бы достаточно для того, чтобы увидеть смысл в электротяге, следующие режимы идут по нарастающей, и мы чуть только привыкнув к ощущениям погнали в гору в режимах турбо на скоростях 20-30 км, с трудом входя в повороты там, где обычно вползаешь на 1х1 на зубах, залетели мы весь апхилл целиком минут за 15, при этом всё же это было совсем нелегко. Пожалуй, катая апхилы на таких штуках нужно одевать защиту ;)

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Очень было непривычно валить на такой скорости в стены. Для нас весьма опытных маунтинбайкеров было иногда сложно читать покрытие и работать с весом на подъемах это очень непривычно из-за скорости.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ

В добавок нужно следить за каденсом, асист помогает только при определённом усилии на педали, то есть крутить нужно с одинаковой мощностью. На простых участках, это не сложно, а вот на техничных апхилах…

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


В рамках теста мы решили проехать пару трейлов вверх, это такой, элитный вид упорологии, скажем так. Ехать вверх по трейлам тяжело, ну просто предельно тяжело физически, надо чувствовать свой организм, давать ему отдыхать, перед особенно крутыми запилами, еще, конечно, требуются хорошие навыки управления велосипедом, чувство каденса, хороший баланс… И тд. А теперь представьте, по трейлу, на котором ты обычно умираешь и каждый оборот педалей и переезд через каждый корешок, камень отзывается учащением пульса и жжением в мышцах, вы теперь наваливаете с такой скоростью, что не успеваете рулить! Тот еще атракцион! Байк несется в гору так, что не успеваешь среагировать на неровности, вроде еще только до препятствия было далеко, а теперь оно бац и уже у тебя под колёсами, нужно своевременно переносить вес и рулить, конечно не забывать об усилии давления на педали, если мощность правильная — летишь как ракета!



Мозг не понимает как так может быть, а как же пострадать, позависать в трекстенде из последних сил давя педаль и переставляя переднее колесо в нужное место? Мы попробовали въехать пару каменных секций, которые едутся даже вниз не просто, сделали по нескольку попыток войдя в азарт. На 5-й раз удалось проехать, лимитирующим фактором тут была как раз не мощность двигателя, а то что мы еще не привыкли к физике таких байков. Короче, фана на апхилах было получено много!

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Теперь о спусках. Как и говорил Серж, не произошло ничего необычного. Да байк тяжелый, мой весил 22 кг, это было непривычно, дергать его тяжелее, но можно, это дело тренировки. Все шпильки я проехал, где-то наклонял байк, где-то переставлял. Сложилось впечатление что если ты хорошо ездишь вниз на обычном, то и на этом сможешь ездить без проблем, а вот тем кто ездит спуски неуверенно — будет совсем тяжело из-за веса. Мне больше неудобств доставили дурацкие узкие и жесткие грипсы переменной толщины, странные, непривычные тормоза магура. На великах были установлены очень тонкие и хлипкие покрышки у меня — маунтинкинг, у Лехи вообще рокет-рон, причём с камерами. Естественно мы пробились ;) И еще один момент, я сначала удивился почему спереди стоит 29 колесо, а а сзади 27е, еще и с более мясным ободом да 36ю спицами. После наших запилов в режиме турбо в крутые трейлы и стенки натяжение спиц ощутимо прослабло, пришлось всё подтягивать. И это после всего одной покатушки в таком, правда немного агрессивном стиле.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Наслушавшись наших впечатлений, другой участник тура, второй Алексей решил затестить это чудо. Свой Лайтвиль 301 оставил в гараже и взял Мусташ. Мы катнули маршрут с 1000 м набора, там было даже чуть-чуть портажа, где Алексею пришлось пострадать, спуск же скатил чуть менее уверенно, но в целом нормально. В итоге, вдохновился на покупку е-байка.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Лена, наш водитель шатла, так же испытала силу электротяги, когда выдавалось свободное время и не надо было никуда везти группу. Ездила на ферму за сыром и просто каталась по окрестностям, лазила бодро в стенки, в которые мы на обычных великах еле вползаем, смогла побывать наконец, в тех местах, куда бы не доехала на своем обычном легком велике, но вот по трейлам спускаться на е-байке она отказалась — когда нет уверенности с обычным, а с тяжелым и чужим электро — совсем никак. Ей очень понравилось гонять по грунтовым дорогам на электробайке. Особенно восторг вызвало то, что на таком велосипеде вечером “после работы” она смогла сделать маршрут в несколько раз длиннее и эпичнее, чем на своем обычном велике, за то же время и потратив столько же сил. По поводу того, что Серж утверждал, что с помощью е-байка более слабые смогут кататься с более сильными. Это очень спорно. Мы с Леной попробовали вместе так прокатиться. Я на своем обычном, она на электро. В апхил она уехала, я умирал и всё равно не мог ее догнать, даже примерно, вниз я поехал по трейлу, она по грунтовке. Вместе кататься не получилось. Думаю всё-таки невозможно кататься, когда в одной компании будут электры и обычные, надо что-то одно.

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 

MTB туры zagremel.ru: Электробайк для АМ 


Скепсис я свой по поводу электробайков сильно уменьшил. Это крутая тема и она будет развиваться. Дальше производители пойдут в сторону снижения веса е-байков, геометрия уже стала нормальной, и в итоге мы получим почти обычный велосипед, но с асистенсом. Электробайки очень требовательны к технике катания. Да на нём, можно угореть по тропокатлову, но придется потратить время на привыкание — вверх надо крутить очень ровно, держать ровный каденс. И вниз на нем ехать тяжелее из-за веса и из-за внезапного мощнешнейшего ускорения при крутке педалей. Заднее колесо для электробайктрейлрайдерства надо собирать какое-то совсем крепкое, на него идет чудовищная нагрузка, обязательно на 36 спиц, а может и больше, с мощнейшим ободом — или я прям не знаю что — это слабое место.
То, что многие писали — мол, электрички = конец спорта, не согласен. Тут просто другой жанр, упороться можно в слюни, увеличивается расстояние и наборы, а усталость и нагрузка никуда не денется. И даже на подъемах появится фан.

Комментарии (92)

+18
Велосипед на электро тяге — первый шаг к резиновым женщинам))))
avatar

TApoK

+8
Первый шаг — безалкогольное пиво. Это — уже из последующих.
avatar

Logoffski

+10
Вообще первый шаг к резиновой женщине — это силиконовые буфера. И велосипед на это вообще слабо может повлиять. 
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+25
Хорошая штука, наверное. Просто не нужно мешать с обычными велосипедами, и страву пусть себе свою сделают.
avatar

Azog

+6
Вот как раз интересно в деталях — как именно оно себя ведет в трекстенде и прочих ситуациях с неравномерной работой педалями? Хотя и так понятно, что пока сам не попробуешь — понять не получится.

Еще интересно какой порядок цен на аренду сего чуда в альпах. 
avatar

Arseni

+1
портаж — в толковомсловарерусскогоязыка ненайдено
avatar

_va

+10


Это оно… Le portage дословно — переноска ;))

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Ну и как оно с электроником?
avatar

_va

+5
Телепортаж!
avatar

TApoK

+1
В полтора раза тяжелее и, поэтому, в 3 раза интереснее ;)
avatar

zagremel

+1
может и на конкурсе великов веломании появится, наконец,  раздел электричек )

спасибо, за прекрасный рассказ
avatar

Nalivaich

+19
Электро байки, особено ассистовые, а тем более с двигателем в каретке вообще очень нишевое решение с кучей плюшек, но и граблей.
1 надо учитыввать какой запас хода, тк рекуперацию при двигателе в каретке можно устроить только на фиксе(что для горника вообще мало реально, хотя можно планетарку замутить с рекуперацией), посадить аккумулятор вполне реально и за 47км пробега по нашим паркам, в горах я не думаю что больше 25 удастся выжать(без рекуперации), ну а при прохладной погоде и того меньше.
2 вес сам по себе слабо парит(многие помнят олд скул дх и фр байки под 20кг) пока не доходит до авиа перелетов или апхилов(если заряд кончился лишние кг порядком напрягают).
3 ассист реализован по разному, но действительно очень часто включается когда не надо и наоборот, плюс у некоторых байков он при старте выдает до полу кВт, а потом снижается, что иногда приводит к срыву колеса на сложных участках и прочим «радостям»(1 раз прилег на съезжалке изза этого и кучу раз срывало заднее на сложных апхилах — нет возможности контроливать мощность на колесе ни ногами, ни сцеплением как на велосипеде или мотоцикле).
4 надежность и обслуживание, в случаи косяка чинить довольно проблематично, а вылететь может что угодно(особено при агрессивном использовании), например у знакомого вылетел датчик(при «суровой» московской эксплуатации 4 месяца промучался) — асиста нету хотя все остальное в норме(причем не совсем понятно как определяется каденс — геркон или по индукции на обмотках, вскрывать не стали — отправили продавцу, причем отправлять пришлось весь байк за свой счет обраный пересыл был за счет продавца).
Так что покатавшись на куче разных электро байков, часть из которых правильнее электро мотоциклами назвать, да и на мотоциклах не мало откатав в свое время, лично меня больше всего порадовал сити байк с ассистом, но с двигателем в колесе, тк позволяет иметь приличную мобильность, но отключение асиста на 25км/ч это печаль(благо катался на американской версии спешала с отключением асиста на 40км/ч), к остальным электро байкам скажем так не воспылал, хотя для не подготовленых райдеров и спокойных трейлов они оптимальны, особено если на прокат, а не везти свой и платить за перевес и в случаи чего еще колупаться с ремонтом, ну или страдать с личшним весом(аккумулятор можно снять, а вот двигатель все равно не мало весит).
Так что электро байков будет все больше, что замечательно, главное чтобы мозги не отключались у их владельцев, тк все чаще встречаю электромотоциклы на дорогах и в парках при этом владельцы часто попадают в ситуации, мягко говоря смешные, но от этого не менее опасные для себя и окружающих, тк скорость и масса больше чем у велосипеда, а скила для того чтобы ее развить им не требуется…
avatar

Takvas

+7
Мы катались на залоченой версии, до 25 км-ч, но в линейке мусташ есть и разлоченые байки, по такому же прайсу. Просто на них уже нужно вешать номера по законам Франции ;) И там есть специальная держалка.

Аккум можно высодить, быстро, при желании ;) Но за зарядом просто следить, там удобный дисплейчик, несколько режимов… И даже с выключеным асистом байк едет, конечно хреново, но трагедии не произойдет если батарейки чуток не хватит.

Меня вес парит. В современном трейл райдинге это важная тема, хочется легкий резвый велик, который легко дергается и переставляется на маленьких скоростях. Мы катаем по трейлам, на них бывают подъёмы — резко встать на педали залететь в торчёк — это фан. Для этого мы собираем лайтовые байки за кучи денег, ставим карбоновые палки и тд. Тяжелый байк более инертен, поэтому неудобен, да вес как у старого дыхка байка, но это шаг назад, а не вперед.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+2
По весу там многие компании работают… Хотя снижения веса системы вцелом более чем на 10-15% вряд ли стоит ожидать.

Panasonic анонсировал новый форм-фактор элементов батарей оптимизированных специально для электровеликов 20700. Хотя сами элементы получаются тяжелее, собранная на них батарея будет заметно легче при той же емкости. К тому же обещают увеличение срока службы до 12-ти лет. 

Плюс явно будет идти снижение веса на корпусе самого мотора, применение более легких узлов и т.д. Сейчас много моторов выпускается с кареткой тупо под квадрат и все. Стальная ось, дешевые, тяжелые шатуны и пободные вытекающие последствия. Но в планах у производителей выпуск моторов которые будут совместимы с существующими системами например.

Ну и как бы всякие ухищрения с батареями. Т.е. если хочешь лайт ассист — в раме установленна практически незаметная батарея относительно небольшой емкости. И там утяжеление по сравеннию с обычныв великом  вообще небольшое получается. Если ожидаешь много подъемов, цепляется внешняя батарея большой емкости.

Электровелоспеды 18кг — это уже сегодняшняя реальность. Если пару кг удастся скинуть — то имхо уже нормальный впринципе вес.

Имхо в ближайшие годы все велосипеды станут электрическими. И в первую очередь их приход стоит ждать именно в Trail/Enduro/AM дисциплинах.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+1
Мотор колесо — это вообще тупик. Все нормальные производители от этой идеи даже не то, чтобы отказались — ее вообще изначально никто даже пробовать не стал.
avatar

Rain

+1
Мотор колесо не тупик для городского использования тк легко рекуперацией заниматься, а его инерционность не критична для такого использования, но для мтб понятно что это не лучший вариант(развессовка и управляемость хуже чем у варианта с двигателем в каретке). Никто не отказывался от этой идеи  просто она тоже нишевая, но ниша другая www.specialized.com/us/en/bikes/fitness/turbo/66185
avatar

Takvas

+1
Ну рекуперация с ее КПД преймущество весьма сомнительное даже для города. Я думаю что и городские от этого уже тоже откаызваются... 
avatar

Rain

+3
КПД рекуперации довольно высокое, но как всегда есть грабли и у нее, да и остновные потери не изза подъемов в горки(когда на спусках мощно их вернуть почти целиком), а изза сопротивления воздуха(при средней скорости около 25 и выше), хотя это на некоторых моделях автоматический пытаются использовать(при превышении определенной скорости включается рекуперация и не позволяет разогнаться еще сильнее, за компанию заряжая аккумулятор), ну и включение рекпеарции при торможении не у всех моделей удачно реализованно, часто это довольно небольшая мощность и сугубо только в паре с обычным тормозом, так что граблей масса. Но ездил на 1 самоделке(электро мотоциклом правильнее было назвать ее) где было полное управление(можно было принудительно включить рекуперацию и регулировать ее мощность) и анализ заряда, так вот при грамотном использовании около 25% энергии удавалось возвращать(думаю если упереться рогом и выбрать «эко режим» можно было и более)…
avatar

Takvas

+17
У электробайков есть несколько неоспоримых плюсов — хотя бы то, что неподготовленный человек сможет проехать большее расстояние, значит, получить больше положительных эмоций, а второе — что подготовленный человек сможет проехать еще больше трейлов и получить еще больше фана. Это всего лишь способ попасть наверх без особых затрат, и он открывает перед велосипедистами большие возможности. Да, можно говорить о том, что это не «тру-мтб», что нужно упарываться самому, но реально, в условиях гор электробайки открывают очень большие возможности именно из-за того, что умножают возможности человеческого организма. 
А всякие технические моменты — по-моему этим электробайкам стоит иметь дх резину и дх колеса, уж коли вверх им все равно что крутить, а масса возрастает. Это явно лучше, чем всякие 650b+, обода из фольги и покрышки из тряпок
avatar

Werewolf

+7
Это все так. То, что е-байк сильно упрощает апхил, и так понятно. На простых апхилах все понятно, крути и едь… А вот когда уклон возрастает… Электричка требует более ровного педаляжа, довольно высокого каденса, который мне был непривычен. Если не будешь крутить так как надо — асист не помогает. Чуть передавишь педаль — отключается, чуть перекрутишь — то же. Это не так то просто… Нужно прям хорошо с весом и кадесом работать — на обычном велике это не так критично. Потом, катаясь на обычном велике заметил что кручу как будтобы на электре и возникает чувство что включается подмога ;)))

Да, если б у меня был электро, я бы не задумываясь двухслойную дыха резину вкорячил.

Но главное, что я хотел в посте донести, что для меня стало открытием. Это то, что электробайк как бы превращает техничный сложный апхил в угар, за которым мы всегда ездим на спуски. Как бы это объяснить… Возьмем кусок подъема по грунтовке к Ай-Йоре в Крыму, где идет каменная секция. На обычном велике мы там едем по-тихоньку, выбирая траекторию между камней, экономим силы. А теперь представим, мы туда попадаем на велике, который валит быстрее в несколько раз, при этом сил намного больше, время на выбор траектории в разы меньше. На таком апхиле уже нужна защита коленей и локтей. 

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+10
Мото-эндурщики, вон, тоже апхиллы любят :)
avatar

yurtsa

+1
Более того, это самое интересное в мотоэндуро.
avatar

shikhov

+2
Да, падают они красиво :) 
avatar

yurtsa

+2
Возможно у меня другой взгляд тк на мотоциклах уже накатался до перехода в мтб, но отсуствие вменяемого контроля мощности откровенно бесит, да и ограничения по мощности и скорости, а возможность без усилий въехать не вызывает дикого восторга, наоборот зачастую вкрутить самому чуть быстрее чем раньше доставляет на столько что катаюсь именно на велосипедах.
avatar

Takvas

-1
На моте не поездишь по трейлам, ну по каким-то можно теоритически, если забить на то что они разрушатся. 
Всякое чисто велосипедное месево-ковырялово-свичбеки неинтересно, что-то даже невозможно ехать на моте вниз.  
avatar

zagremel

+2
Насчет невозможно с трудом верится, кроме совсем узких промоин или змеек(база у мотоцикла всетаки больше), а свитчбеки как раз элементарно вверх едутся, вниз несколько тяжелее, но тоже реально.
Вообще у мотоциклов свои трассы, но базовые моменты аналогичны, хотя с приличной поправкой на массу мотоцикла и двигатель www.youtube.com/watch?v=_n6v5VCfK4M
Поэтому и съезжалки им мало интересны тк ЦМ не сильно поиграешься, а двигатель тут поможет, а вот апхилы наоборот в почете тк от двигла и правильного его использования почти все зависит.
avatar

Takvas

+3
Из-за большей базы, веса невозможности повернуть круто руль или переставить заднее колесо, из-за глубоких нырков сразу за которыми следуют подъёмы, где надо очень много работать с весом и качать — на моте ехать дико тяжело. И на веле не просто… А если ещё узко… Трейлы бывают разные да, я люблю медленные, узкие и корявые ;))
avatar

zagremel

0
Не знаю, у нас катают очень прикольные дядьки в лайкре на мини-триальных или каких-то мотиках — думаю, коцают трейлы дай боже… ща видео найду маленькое…
avatar

AirVetra

0
avatar

AirVetra

0
Это не корявый трейл со шпильками и нырками, это прямая флоу тропинка с камнями ;))
avatar

zagremel

0
это они едут вверх по официальной DH трассе — там наверху — жесть-жесть, я не знаю, что они там делали, т.к. дропы и булыги там были нехилые…
avatar

AirVetra

0
странно, что до сих пор не воткнули в мотор гиро-датчик, отключающий ассист при наклоне велосипеда вниз. 
avatar

AlexanderFrolov

+1
там же есть кнопка, которая тупо всю выключает )
avatar

Werewolf

0
После того как ехал апхил с асситансом, привыкнув, кажется что в режиме выкл — вел не едет. Ну не чувствуешь его совсем… И в тоже время с вкл часто бывает что подмоги слишком много, даже на эко режиме. Еще этот асист включается не сразу, чуть с паузой. Всё это дело привычки, я мало на нём ездил, наверняка можно к этому привыкнуть… Да, если пересесть на электричку совсем и выбросить все свои обычные велики ;)
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Вроде они сами отключают мотор при определенном движении колес — датчик на колесах. 
avatar

maxxis

+17
Прокатился в Италии на Specialized Turbo Levo и краткий вывод таков — кто в интернетике критикует Ибайк, тот на Ибайке никогда не ездил. 
Потресающий велик, открывающий новые возможности катания которые ранее были фактически не доступны. Однозначно наше будущее — не смотря на то, что уже сейчас это вполне толковый продукт.

 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+3
avatar

maxxis

+17
на обычном тоже можно вверх по ступенькам ездить
 
avatar

NapsterClash

+2
Отличный аппарат и вес отличный.

Да, после теста, и когда Серж уехал с мусташами, Алесей, полазив по инету решил себе такой и купить ;)
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+1
Как говорят в таких случаях — Не твой еБайк, вот ты и агришься! ))
avatar

softrider

+4
Всё это классно, но всё таки функция велосипеда это трансформировать усилия человека, а не преумножать их, в этом плане ебайк это уже другое, не нетру мтб, это просто не мтб. Е-мтб, если угодно. Интересно, когда создадут нормальные силовые экзоскелеты, народ будет специальные качалки организовывать, чтоб машины от груди жать, говорить про новые возможности итд…
avatar

sirflyingv

+16
Зануда!  А что плохого то? Люди ради фана катают на велосипеде или ради спорта? Давайте мух от котлет отделим! Котлеты с пивом мне, например, протеины — спортсменам!
p.s. Вы забываете про самый массовый сегмент рынка эндуро, к коим я себя отношу — офисный работник! Эти Е-байки для нас придумали, а бомбит почему-то у протеинщиков :)
avatar

ontonym

+3
И на мотоцикле ради фана. Я ж не против, просто это уже не велосипед. 
avatar

sirflyingv

+3
Давай оставим этот спор будущим нам. В плане, вот когда наступит разделение электроэндуро и просто эндуро, вот тогда пиписьками и будем бросаться на предмет олд/нью_фаги.
avatar

ontonym

+4
Тут не о чем спорить. Другой тип движения просто. В отличие от мотоцикла можно более естественно управлять тягой итд, та же идея что и у экзоскелета. Споры могут возникнуть в странах развитого трейл-чегоугоднинга, подобно тёркам между хайкерами и мтбшниками в США.
Последний раз редактировалось
avatar

sirflyingv

+76
Этот Загремел сломался, несите нового!)
 
avatar

amstafff

+3
это уже мототема же, разве нет? )
avatar

TimurAbdullin

+3
А вообще было интересно почитать отзыв о ебайке лютого Мтбшника-крутильщика-неспортсмена, коим мне представляется Дмитрий.

avatar

amstafff

0
Он такой не спортсмен… приехал в Тулу осенью между Альпами и Крымом и заехал на тумбочку. Или даже первое место (не помню точно) в XCO.
avatar

pustota

+2
Поэтому я и написал ключевое слово Мтбшник с большой буквы)
avatar

amstafff

+9
Еще вплету)

В Италии массовое Эндуро представляет нечто иное чем у нас — там в выходной день происходит следующее — чуваки от 5 лет до 95 лет, выпив утреннего кофе, напялив лайкру, садяться на велик и отправляються в горы. Суть в чем — эти чуваке едут в гору 3-4-7-8 часов — черт его знает сколько они едут в гору — просто ад. Они едут и терпят все это время. Точнее как — им в кайф — они уже привыкшие и рассматривают природу, дышут воздухом, приветствуют окружающих — офигеть да такое в России представить) — но дело не в этом — а в том, что они делают это группами и получают от этой экзикуции кайф. Мне например это неистово не понятно — для моего организма это не возможно. Я умру на первом часе и попрошу меня сбросить со скалы предварительно раздавив голову грузовиком — что бы не мучиться — не от падения конечно, а от такой прогулки. На Ибайке же это становиться совершенно реальным. Как заметил мой Бро, Ибайк делает возможным такие поездки с детьми, с людьми не искушонными великом и просто не очень хорошо подготовленными чуваками. Т.е. такие дневные прогулки Ибайк делает прекрасным проведением семейного отдыха — на велике умеют кататься все, но не все могут залезть в гору. А там диво как круто.

P.S. и потом эти старички кстати рубят вниз по трассам EWS ;)  

 
avatar

maxxis

+11
В последнее время я так и треню. Закручиваю от подножья до вершины Собера, а потом вниз по трассам РЭС) С непривычки, наверное, такой вид катания покажется мазохизмом, но если не жарко и насекомые не кусают каждые 30 секунд, вполне можно ехать, пусть даже с остановками по началу. Со временем организм привыкнет, выведет из себя токсины, сожжет лишний жир и будет лучше справляться с подъемами
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

0
мы так на отпуске в Хорватии катались) 2-3 часа вверх — катание по плоскогорью — полчасика вниз.
avatar

pashevich

+4


avatar

maxxis

+4
— о, кантрийщики! — подумали шоссеры
— сами вы грязные свиньи! — подумали кантрийщики :) 
avatar

pashevich

+9
я больше скажу — эти группы теперь трансформировались в мужиков с пивными животами, девушками с (тут кто что подставит) и детьми в кроксах… Хорошо хоть народ катает в шлемах, но очень прикольно выглядит… разговор гида — мы еще проедем 10 км туда, наберем 700 метров — там у нас обед, потом сделаем круг там и т.д.

Сам люто завидую, с одной стороны, потому как времени малова-то и силы уходят, после того как наберешь 1.7км перед крутейшим спуском на теже 1.7км на 30 км. Заезжаешь два часа, там отдыхаешь, кушаешь и вниз…   С другой — апхилы тоже фан и тренировка. Поэтому — дилемма — итак три-четыре дисциплины совмещаешь и решаешь, на чем ехать (ХС, шоссе-горы, шоссе-равнина, трейл и т.д.), а тут еще будет эМТБ...

Но явно за этим будущее в массовом сегменте, на Евробайке только в электро были прорывы и именно их демонстрировали на каждом стенде, в горах, говорят, много где ставят зарядки уже (коллеги про Австрию рассказывали)...

Ну и главный кейс — в отпуске мы катаем весь день, а в жизни (и в отпуске не только ради каталки) — 1.5-3 часа в день и это хорошо, если так…  И если на труМТБ подготовленный чел имеет VAM (вертикальную скорость) дай бог 1000 м/ч и это по неплохому покрытию, то за эти средние 2 часа заедешь на 1-1.5 км и съедешь раз… и то, это если не надо подкатывать/укатывать от трейла... 

Вот пример любимого маршрута www.strava.com/activities/420597498
Едется 2 часа вверх, 1 час вниз и 2 часа по равнине, а на еМТБ думаю, все бедут равномерно 1-1-1 — ну не радость ли… Особенно, если учесть, что подъем по асфальту последний, а шаттл стоит 15-25 евро! 
avatar

AirVetra

+1
да, это откроет совершенно новые грани в итальянском катании, когда трейлов дофига, а шатлы дорогие.
avatar

Valilenk

+1
Ага, запилюкать 600 метров вверх, просто так, до старта маршрута. И съехать по дороге вниз те же 600 метров (про#$@б высоты) — будет не так обидно. На обычном велике я б такое не поехал, а на электробайке — норм. Не так тяжело даются эти 600 метров ;))
avatar

zagremel

+7
Это все же не мотек, потому безвредны. В наших краях дебилы на кроссачах любят залазить на ДХ трассы. После их катания трейл фактически уничтожен — застрял — вырыл яму.
avatar

pasho

-1
Мне кажется что накачать физподготовку на электровенике будет куда сложнее, а без хорошей физухи вниз не уедешь особенно быстро.
В общем не пронять. 
avatar

Data_Link

0
ПРОФИТ!
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+1
Спорно, ассист ограничен 250Вт, так что считай что он примерно как средний райдер помогает(если без него в горку пер около 16 то с ним уже почти 25 выйдет, если без него 11 то с ним ближе к 17), при желании можно качаться, просто надо напрягаться(как и на обычном велосипеде) и скорости выйдут поболее.
avatar

Takvas

0
дану, какие 250, мой экземпляр был 400, а так они и по 500 есть.
avatar

zagremel

+3
Это уже не электро велосипеды по законам Европы, а значит их скоро начнут гонять с трасс и парков и(или) отделные строить тк при такой мощности они их убивать будут куда шустрее обычных велосипедистов.
avatar

Takvas

0
Я вот не пробовал, дороговизна отпугивает. И желания пока не возникло.
avatar

Data_Link

+16
Мне кажется, в этом посте в комментах можно производить перепись фанатиков быть более тру чем даже прорайдеры. Тольок самокруты, только хардкор, только чистый стиль! Остальное- резиновая женщина, упадок, смерть!
avatar

SergeiPikulin

+1
Эти фанатики на деле будут первыми покупателями. Я не знаю, но в маркетинге и психологии наверняка есть спец термин для этого явления. Какая-то боязнь устареть.
avatar

pasho

-1
Думаю это люди у которых в голове список:
 1. Купить 7-й айфон.
 2. Купить Э-Байк.
Хотя саму идею не отрицаю. Для езды на работу-с-работы самое оно. Наверняка сегмент проката в горах описаный Загремелом будет развиваться. Подъёмники есть не везде.
avatar

nilstisebe

+8
Не катал, но осуждаю
Вот просто НЕТ и все тут

Из описания автора сделал вывод, что на ебайке чувствуешь себя немного пассажиром, оттого и ощущения обостряются. Это как кактать дыха-трассы на стритовом хт с одним тормозом или ехать на машине с круизом — специфические ощущения. В первом случае потому что хрен остановишься и попадаешь в новую реальность, где надо реагировать оч быстро и на той скорости которая есть, а во втором случае машина постоянно поддерживает одну и ту же скорость несмотря на дорожную обстановку и рельеф, что тоже немного делает тебя пассажиром.

А вот это все «я проехал втрое больше, а устал также» — ну нафиг. Не хочешь уставать — не крути педали. Я все сказал. 
avatar

lorinser

+1
Все правильно написано! Вверх валить то ещё шоу)
Недавно принял участие в эндурогоночке в Испании,  там уже была категория E-Bike. 
Была куча народу и даже целая команда от Rotwild.
Они стартовали вместе с обычными велами и никто ни кому не мешал.
Единственно что на них пока не работает лицензия федерации, но это дело времени...
Я лично себе давно присматриваю что -то подобное ( тестил первый в Валенсии Haibike ещё несколько лет назад)
Если с работой всё устаканится, то видимо это будет Овервольт от Лапьера ( продаю всё-таки ;-)
З.Ы.- Дима, а на том что ты тестил не было кнопки/режима «толкать»? это когда мотор работает без педалей до 3 км/ч
Последний раз редактировалось
avatar

Macho

+7
Спасибо! Кстати новые мусташи выглядят огого

 
Кнопки — толкать не было. Привод же педальный… как он будет толкаться?
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+1
Мне нравится. Не смог врубиться на их сайте, какая цена великов?
avatar

YaroslavLukashevich

+1
Педали активируют мотор посредством датчика… )
Но я переспрошу на всякий, может что неправильно понял… когда его снова прикатят на ремонт )
Самое слабое место как оказалось у них не колесо, а цепь и ролики переклюка)))
Не зря срам выпустил EX1 восьмискоростную...
 
avatar

Macho

+2
Осталось дождаться серийного Пиниона для ебайков. Наверно как раз лет через 10 будет доступно.)  Я сам как раз к этому времени на пенсию выйду, если доживу.))
avatar

amstafff

+1
туда же помыслил.
батареечный + закрытое переключение. ЦТ внизу центра рамы, заднее колесо легкое. 
предполагаю, что не через 10, пораньше. 
avatar

Logoffski

+8
концепт бмс тоже огонь
avatar

ilyamaksimov

+2
Уже сейчас ясно, что это дело будет активно развиваться, займет достаточно большую нишу и все такое. Но лично для себя — нет, нет и нет. Велосипед и мотоцикл — разные вещи. У велосипеда вся фишка в том, что ты едешь только за счет своих сил. При добавлении частички мотоцикла в велосипед, эта фишка теряется.
Целевая аудитория электробайков, на мой взгляд, — дяди-бизнесмены в возрасте, у которых нет уже столько времени на тренировки и катание, но есть деньги и желание получить адреналин от езды на маунтинбайке.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+1
Что мешает получать адреналин от мотоцикла?) Тут скорее для лентяев типа меня, с мотоциклом меня в Альпы не пустят, а вверх крутить категорически не нравится. Я бы не против, что бы меня туда просто на шатле привозили, но он увы не везде доберется. 
avatar

Gorgut

+16
Первые кто массово пересаживается на электровелики стали как раз самые заядлые эндурщики, которым сил как бы достаточно для того что бы нормально вкрутить вверх. Но они от восторга визжат не потому что им теперь не надо крутить вверх, а потому что их радиус катания уеличился в разы. Места, куда раньше было недобраться с помощью мотора стали доступны. До спота они добираются не уставшими, а слегка размявшимися.
avatar

Rain

+3
Именно. Я вроде не заядлый эндурщик, но даже у меня уже прямо навязчивая идея свозить тестовый Turbo Levo в Алушту после того, как я покатался на нем в Крылатском и Леоганге. Это же идеальное решение, чтобы не привязываться к автозаброске на гору, которая дорога и не везде возможна, и, в то же время, нормально кататься. То есть к примеру сценарий «Чатырдаг + Южка + пара Сераусов с Ай-Йори в один день» выглядит с ним вполне жизнеспособным, там и аккума должно хватить по моим подсчетам. А это ж реально оооочень много катания, что особенно актуально, когда в горы приезжаешь всего на несколько дней. Плюс там сразу столько всего нового появляется, куда ехать на обычном велике слишком далеко и в итоге забиваешь, чтобы не тратить время. И так на любой горе. 
avatar

kubas

0
На Чатырдаг? Охохока! Это только если от пещер, и только на нижнее плато, на сам чатырдаг нести надо ;))

А вот запилюкать на караби, скатить что-то интересное, а потом вернуться — это да. Нудные дороги на яйлах теперь не будут такими нудными, и лететь будет по ним здорово. 
avatar

zagremel

+3
146% Turbo Levo заедет на Чатырдаг. Я заезжал на нем в полный пинцет, туда где мне идти то не приятно. + его фэтовая резина цепляеться за все что только можно — ты просто сидишь и крутишь. Удобно сидишь и легко крутишь. А под тобой какой то анриал. 
avatar

maxxis

+1
Да, блин, там уклон почти как на фото сверху. Как? ;))) Я тоже заезжал в адок на электробайке, но где его нести тяжело как въехать то можно? Мож это другой Чатыраг? ;) Какой-то… В тот на который я раз 20-30 лазил пешком? Нееее…
avatar

zagremel

0
Я про вот этот Чердак. Готов спорить что даже я заеду туда на Turbo Levo

P.S. но это все ровно извращение, да)

 

Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

0
ох, какая Кона   о_О  всегда приятно посмотреть на этот велосипед
avatar

mitcos

+1
Скажем так… Как часто ездящий подобные апхилы на обычном велике, могу поспорить, что я туда не въеду на электре без остановок 666 %, но у меня нет электры и не будет в ближайшем будущем, так что спор смысла не имеет ;)))
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
а что за покрышки используешь? Тру Дх?
avatar

Yue

+4
Я такой байк купил бы прямо завтра, если бы была свободная сумма. Так я катаю на своём коменсале ам 3-4 раза в неделю по пару часов. Катал бы столько же на электричке, просто с большей средней скоростью, заезжал бы в более отдалённые места. Так что ниша очень интересная, когда созрею покупать новый вел, он будет с электро помощником. В том же Крыму — заехать (а не заползти) на Димерджи, разве это плохо?
avatar

YaroslavLukashevich

+1
А то, ну да. Допустим сейчас въезжают на щиты не топая единицы, а на правильных электрах туда сможет въехать больше народу. Да больше, отнюдь не все у кого будут электровеники… Ибо это всё равно сложно и тяжело ;)
avatar

zagremel

+3
ыы, вспомнил! четыре года назад переводил же про чудо-пенсионера 
twentysix.ru/blog/105676.html

 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+6
пробел в конце ссылки — лишний...
 
avatar

AirVetra

0
Крутая идея!  Может это и выход прямо сейчас, если нет денег на новую электричку. Можно даже попробовать сделать съёмный мотор, когда хочется катать на обычном велике.
Последний раз редактировалось
avatar

YaroslavLukashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.