Рейтинг
+27.07
голосов: 0
Сила
13.56
7 лет спустя, 2022 год — все хотят новый скотт Спарк)
avatar

korolevdm

по мне так лишнее, хорошая системно рассказанная история,  с деталями, читал на одном дыхании
avatar

korolevdm

Да, я знаю про PMBIA и тоже одного человека (интересно кто второй:)
Хорошая системная метода, такой аналог ISIA и нашего НЛИ (Национальная лига инструкторов) в зимних видах спорта. Сделали методу, готовят тренеров от которых люди уходят со знанием принципов, а не просто «могу жахнуть на адреналине». В общем кроме пользы никакого вреда
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

Это я тебе удобно перефразировал, не хами, пожалуйста

С чем ты споришь? с тем что если организация взяла деньги, она должна иметь план как их отработать? или с тем, что группу новичков можно учить катать в Поляне за неделю?

Первое аксиома. Для второго с дивана можно придумать много аргументов против, но суть таких лагерей — это относительно безопасно улучшить навыки катания. Без системы обучения это будет выполняться через раз, это просто надо начинать делать и улучшать. На видео системы нет — нет теории, нет подводящих на плоскости, нет отработки отдельных скилов, нет последовательности тренировки навыков

Выше написали про PMBIA и тренеров испльзующих эту методику, многое уже есть, учи и применяй. Поэтому проблема тут в подходе организации и тренерском опыте ведущих лагеря
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

Ну а что парням делать с «уникальными людьми» которые нихрена не могут трезво оценить свой уровень катания? я не раз уже видел как в горы и лагеря прут люди, которые не знают с какой стороны на велик залезать, не то что блин баланс держать и тормозами работать. И вот приперся к тебе такой Пупа из усть пиздюйска и говорит я заплотил, крутить педали умею, с бордюра дропаю, песочницу скраблю, погнали нахуй, Айван, тич ми! 

Если перефразировать, то проблема звучит так: «организация взяла деньги за обучение, но как учить — непонятно». Не надо искать причину этой проблемы в чуваке из региона, который заплатил за лагерь и хочет кататься в горах)

На самом деле такие клиенты, с т.з. бизнеса и дохода, самые желанные: их много и компания может звать их из лагеря в лагерь, есть большой набор услуг, который им можно предлагать

Проблема таких клиентов только в том, что под них нужна своя метода обучения. Ещё это может быть не интересно тренеру. Точнее тренеру будет интересно, тк есть нормальный доход и можно сформировать лояльную аудиторию которая будет к тебе ездить; а вот людям которые пришли и поучить и покататься, для них да, это проблемные клиенты.

Учить не очень опытных можно и в Поляне: есть набор навыков который надо освоить, есть зелёные трассы и скиллзона. Неделя небольшой срок, но по дню на навык будет иметь эффект. Уверен, что если задаться задачей придумать программу обучения начинающих в поляне — это будет лучше и безопасней, чем катать в вольном стиле и без теории
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

Просьба не воспринимать коммент в негативном ключе, искренне считаю, что любые движения лучше, чем ничего не делать. Такие обзоры полезны.

Отдельно хочется похвалить такие системные вещи, как схема распределения большой толпы на категории — хорошая объективость при небольших временных затратах — тут кто-то явно подумал, лайк. Аналогично про семинары про устройство велосипеда, выглядит полезной вещью для начинающих, которых вроде много в лагере

Пару моментов, которые хотелось бы подсветить, может это правда неочевидные вещи
1. Название «Школа выживания» и комментарии в стиле «фотографируемся в начале курса, потому что не все доедут целыми» — не знаю как это помягче сказать, но это показывает большой непрофессионализм тренера и всей организации. Посмотрите на любую зрелую спорт дисциплину с повышенной травмоопасностью (сноуборд/лыжи, единоборства..), там все обучение начинается как в авиакомпаниях — «безопасность — наш главный приоритет».

Понятно, что все бывает, есть падения (что кстати считаю нормальным показывать в таких отчетах с обучения), понятно что где-то на подкорке тренер переживает за безопасность ребят, но такой образ мышления тренера показывает, что это норма, если кто-то ломается на курсах. А должно быть супер важным событием, с последующим анализом/выводами/корректировками. Если такое говорится на камеру, то скорей всего ничего подобного нет, в тч это подтверждается п.2

2. Частично следствие первого — отсутствие методики обучения. Я не увидел ее в видео. Посадка, повороты, траетория, последовательность обучения и подводящие. На видео катание с тренером приравняли к катанию с опытным другом: знает локацию, сам может больше, мотивирует пробовать. От тренеров и спорт лагерей ждешь не катания с друзьями, а системы обучения, которая и про безопасное освоение навыков тоже. Это как в 2000е все учили кататья друг друга на сноубордах, в итоге на склоне базовая техника есть у 1%.

Тут можно вспомнить классическую проблему, что хороший спорсмен не значит хороший тренер. Хочется посоветовать больше упора на теорию и ее связь с практикой, как у Саши, так и на уровне организации в целом. Хорошим бэнчмарком тут могут быть зимние дисциплины типа лыж, какие там критерии к навыкам и знаниями тренера. Понятно что надо делать скидку на то, что это скорее системная проблема МТБ в РФ и когда-то она решится. Но уж лучше пораньше:)

А так — хорошо, что хотя бы появилась байкпарки и такие лагеря, раньше и этого не было)
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

За всю переписку xlab не ответил на самый главный вопрос — сколько отпускная стоимость установленного ремня? модель видимо Conti HTD 405-5M-15 CXP

Запихивать работы+расходники в одну строчку — это признак попытки скрыть детали (все хотят продать больше услуг при дешманских расходниках) или просто глупости
Хочется надеяться, что второе. Была бы цена/модель ремня отдельно — вопросы от клиента вы получили бы раньше и там же все прояснили

Но из-за этого я на стороне клиента, выглядит как xlab скрывает детали, за что берут деньги, а это априори виновен

PS Как вы с этих 12к одной строкой потом НДС будете считать, вообще хер пойми. А если это все услуги, а ремень вы клиенту типа не продавали — это уже уровень гаражного сервиса
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

Если перевести в проценты, то получится новый велик быстрее на 3,5%
Это конечно много для спорта, но вообще для 15 лет не очень. Это говорит о том, что МТБ упирается скорее в возможности человека, чем в технику

На самом деле тест не то, что бы честно что-то показывает:
Уровень мастерства райдера 15 лет назад и сейчас думаю отличается сильнее, чем 3,5%

Для честного замера нужно посадить современного Стива на новый велик, а Стива на 15 лет моложе на старый. Думаю новый бы привез больше, чем 3,5%

Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm

я думаю, что ты тоже пониимаешь, что какой-то неправдивый рост прибыли) Велосипед не та штука, у которой рост продаж на четверть увеличивает прибыль в 16 раз) Иначе бы они нанимали маркетологов и продавцов больше, чем инженеров)
avatar

korolevdm

Продажи выросли на 22%, прибыль на 400%?
Похоже на ошибку

На офф. сайт dorel отчета за Q3 еще нет, деталей пока не посмотреть (ссылки не могу добавлять, рейтинга не хватает)
Последний раз редактировалось
avatar

korolevdm