Блог им. DJibrailТест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

Пару недель назад компания “Веломир” предоставила мне на тесты новенькие тормоза от фирмы “Hayes”. Модель называется “Dominion” – что переводится как “владычество”. Название смелое и мне стало интересно, что же из себя представляет эта новинка.

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

С фирмой “Hayes”, как и многие из нас, я знаком давно. Эти тормоза, вместе со своими моделям “MAG” и “Nine”, были самыми распространенными среди относительно бюджетного класса в начале-середине 00-х. Но позже, популярность этой фирмы начала падать, в связи с увеличением конкуренции таких гигантов как “Sram”, “Shimano” и т.д. ОЭМ рынок также переходил на выше указанные бренды и с тех пор, увидеть тормоза Hayes где-то в стоке на новых велосипедах, было крайне трудно. Несмотря на сдачу своих лидерских позиций, Hayes упорно продолжали разрабатывать и выпускать новые модели, и это упорство, в конце концов, вылилось в четырехпоршневые “Dominion”.
Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

Тесты этих тормозов подошли как никогда вовремя, поскольку перед ними я использовал новые Sram Code, которые считал лучшими на тот момент. Специально не обрезал гидролинии и не прокачивал тормоза перед тестами, хотелось посмотреть в насколько рабочем состоянии они идут прям с завода. Приятно удивило, что со стоковыми органическими колодками в комплекте идет пара металлических. Мелочь, а приятно )

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

Опробовать новые тормоза я поехал на самую подходящую для этих целей местность — гора “Ай-Петри”.
И так, начинаю описывать ощущения первого спуска вплоть до мелочей. Первое что ощутил это легкость нажатия рычага ручки. Ни у одной тормозной системы я не ощущал такой легкости. Если у вас есть проблема забивания рук, то с этими тормозами, она как минимум станет менее ощутимой. Тут все дело в подшипниках, на которых крепится тормозной рычаг к ручке, в дизайне самого рычага, вместе с хитрым линком через который грамотно передается усилие на поршень. В общем хаес прям очень серьезно подошли к теме легкости нажатия рычага, и получилось у них это просто превосходно.

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

С первых минут торможения могут начать пованивать органические колодки, но эта первоначальная притирочная реакция и на следующих спусках такого быть не должно. На ручке две регулировки – момент страгивания колодок и положение тормозного рычага. Все стандартно.

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4


Едем дальше.

Тормоза начинают притираться и это ощущается. На своих “домашних” трассах у меня есть точки, в которых я обычно начинаю тормозить перед поворотами и другими препятствиями. На первой из таких точек, я стандартно нажимаю тормоз и ощущаю, насколько уверенно контролирую этот момент. Чувство легкости и отзывчивости торможения. У меня в тот момент лицо было, как у людей из рекламы баунти когда они кусали шоколадку. Райское наслаждение)

На резких уклонах тормоза так же показали себя очень достойно и как минимум не хуже новых кодов. Вот собственно видео от Ивана Кунаева с уклонистого трейла “Фантастик” на котором я чувствовал себя достаточно уверенно. 



Позже мы поехали на еще более уклонистый трейл под названием “Пион” и там на фактически постоянно зажатых тормозах, в течении трех минут, я спустился без проблем. Еще одна фишка о которой хочется рассказать. В месте крепления калипера к раме, есть два центровочных болта, которые по описанию хаеса, помогают отцентровать калипер. Казалось бы, функция посредственная и ничего такого сверхъестественного в этом нет, мол, отцентровать калипер можно и без этого. Но помимо центровки, эти болты также помогают фиксировать калипер. Не знаю как у других, но у меня регулярно бывает ситуация, когда калипер смещается во время сильного торможения, после чего ротор начинает тереть одну из колодок. В этих тормозах я пока такого не замечал, и ротор всегда находится по центру между колодками. Также, особенностью данных тормозов является два порта прокачки на калипере. Если честно, еще со времен первых авид код — где также было два порта, я не сильно понимал эту фишку. Да, понятно что это делается для того чтоб было легче избавить систему от воздуха, но сколько помню, никогда не было проблем с прокачкой через один порт. Возможно это станет понятно когда я их все-таки прокачаю, поскольку пока в этом нужды не было.

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4

Нет тормозов которые не выходят из строя, тем более когда используешь их в самых экстремальных условиях. Даже машина на заводе не способна выпускать 10 тысяч одинаково качественных экземпляров. Все равно где-то разнятся какие-то микроны в цилиндрах, могут быть немного разные по качеству резинки и т.д. Поэтому очень важно, когда бренд представлен официально, вместе с гарантийным сервис-центром и комплектующими.

Подведем итог.

Я решил остаться на этих тормозах, несмотря на то, что, мои “Sram Code” тоже очень хорошо тормозили. Есть две основные причины, почему я остался на хаесах. Первая это, потому что есть сервис с возможностью заказа комплектующих. Вторая это качество торможения, а именно легкость нажатия тормозного рычага. По другим компонентам у меня не было нареканий и тормоза справлялись со всеми препятствиями что я им предлагал.

Блог им. DJibrail: Тест новой модели тормозов Hayes Dominion A4


За предоставленные тормоза хочу поблагодарить магазин «Веломир».

Фото: Александр Прянишников.

Комментарии (107)

-3
О прикольно. Веломир ещё кому-то что-то даёт :)
avatar

tazhate

+17
и не кому-то, а самому Джи!!! 
отличный обзор, но можно было бы и цену указать сразу, а то пришлось лазить на сайт, забивать в поиск… короч, 28 тыщ комплект. блин. не халява.
avatar

raskladnoy

+8
Отличный обзор. Отличнейший
avatar

Willy

+33
если делать вид, что Вилли нет, то он уйдёт троллить кого-нибудь другого, если делать вид, что Вилли нет, то он уйдёт троллить кого-нибудь другого, если делать вид, что Вилли нет, то он уйдёт троллить кого-нибудь другого…
avatar

raskladnoy

+3
Буквально на днях отвозил ребёнка к бабушке. Бабушка достала откуда-то совершенно жуткую куклу китайскую (в плохом смысле слова) в страшенном ярко-красном глянцевом платье. И что бы как-то развлечь ребёнка, стала эту куклу показывать:
«А кто это у нас тут такая? Кукла! Девочка. Смотри какая красивая. Смотри какая нарядная. Очень красивая кукла. Яркое платье. Очень красивая.». И так далее.
А игрушка была откровенно поршивая. Как отстойный ашан-байк на «литых дисках».
Не успел я об этом подумать, как вмешалась мать. Спросила у бабушки, зачем она говорит ребёнку, что «это» красиво?
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+16
«поршивая» кукла — это кукла от porsche? 
avatar

Feanor

+34
Ты встречаешься с женщиной с ребенком?
avatar

Aigo

+2
Воняло знатно в тот первый спуск )
avatar

IvanKunaev

+43
точно колодки?
avatar

YakuT

0
Да, потом уже нормально все было.
avatar

DJibrail

0
Коды, кстати, на первом спуске, с органикой на борту, тоже воняли знатно)
avatar

DJibrail

+14
То есть Хаес отличные тормоза, потому что у них ручка легко нажимается? Я не очень понял что это значит. У других тормозов ручки нажимаются тяжело? На Кодах не катался.
avatar

Willy

0
Не только из-за ручки, просто этот момент меня больше всего впечатлил. 
avatar

DJibrail

0
У тебя коды R ки или же топовые RSC c подшипником ??
avatar

RostislavGordenko

0
У меня R, но топовые RSC тоже пробовал и там разницы особо не ощутил. 
avatar

DJibrail

0
а там разница только в ручке, в RSC натройка точки контакта есть, вот и вся разница вроде
avatar

satruarc

+1
в гайдах, например, Р и РСЦ разница в весе, настройках и поршне, в РСЦ и Алтимэйт он вроде как карбоновый, чтобы не было той самой поломки)))
avatar

YakuT

+2
нет никаких карбоновых поршней. 
гайды р на директе, выше на свинге
с рцс есть точка контакта

avatar

ouninpohja

0
да норм вроде у Кодов ручка нажимается. Подшипники тоже, все дела. И тормозят норм. Перегреть, вроде не получилось, ни на АйПетри, ни в Альпах. Гайды перегревал, было дело. Но сравнить с Хаесами я бы попробовал.
Уточню — у меня всё RSC. R не имеют доп «линка» в ручке, на сколько помню, ну и подшипников, да.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+61


avatar

1city

-23
раскрыть комментарий
avatar

agressor

0
Тот момент, когда мемас зашёл!!!
avatar

nanaMEX555

+10
Ужасно страшные тормоза. В Хагисе выгнали всех дизайнеров? Защита МЦ то хоть есть?
avatar

ouninpohja

+8
Ну, видно, что оставшиеся вдохновлялись старыми девятками. Но получилось, да, плохо.
… А ещё и с таким ценником…
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+8
Верю, что работают хорошо. Но внешне… беее (
avatar

satruarc

+44
Не переносимая лёгкость нажатия рычага ручки от которой не забиваются руки.
avatar

50u15pec7a70r

+35
О! Хаес еще существует?!

Приятно, может сменю свои почти 10 летние строкеры треил. Потом. Может быть. Наверное.



А мастер-цилиндр похоже на тех же резинках что и 15 лет назад, вот это наес, это спасибо, люблю когда запчасти взаимозаменяемые.

Если честно, я катался на хаесах с 2006го года, и мне единственный раз пробило МЦ, что пришлось его менять, реально был оторван кусок, еще раз, вообще хз почему, потек, но был починен фумлентой — катаюсь до сих пор, и еще раз был брак на айсах, когда резинки были слишком раздуты изза того что при сборке тормоза чрезмерно набивались смазкой, которая впитывается в резинки расчитанные на DOT, и в общем то новые тормоза требовали сервиса с перепрокачкой. Все. Перегрев я испытал единственный раз, когда катался на ультра легких дисках 6", чудес не бывает.

А вот веломир, в 2006м году, при условии наличия, МЦ мне продавать отказались, мол сдайте тормоз на сервис. ЗАЧЕМ я буду терять время на сдачу тормоза в сервис если чинить мне его 20 минут?! (прошу прощения, подменил факты, это было с запчастями на Rock Shox, на хаес их просто не было, в разгар сезона, но вот вот должны были быть, потом еще через месяц, потом еще через месяц, итд пока не наступил новый сезон, а я поставил ручку куторая работала вместо той что не работала). Естественно тогда я научился кататься только с задним тормозом, а уже в следующем году обнаружил что резинка которая выполняет роль обратного клапана подходит от HOPE mono mini, стоило 50р, прям в соколях.

Естественно, спасибо Веломиру если привезут хаес, большое спасибо если будут доступны ЗЧ, но в нашем мире уже не сложно заказать их откуда угодно, и кому интересно никогда не попасть в сложную ситуацию, купите с парой тормозов один комплект МЦ, и один комплект резинок на калипер, и 2 тормозных цилиндра (Если бы были 2х поршневые тормоза то нужен был бы один), и вы никогда не останетесь без тормозов, в любой дыре найдется дот4 и шприц. Но с вероятностью 90% и это не пригодится.

Правда это очень скучная жизнь, толь дело если бы тормоза подсасывали воздух сами, или же текли через один, вот это жизнь, вот это интересно.

Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
Хаес сделал сервовейв? 
avatar

sayrius

0
Я подозреваю это чтобы менялась прогрессия по вкусу владельца, при этом геометрия ручки оставалась без изменений, а не как раньше, ручка отодвигалась или придвигалась к грипсе.
avatar

Aigo

+10
Отличный отчет, Джибратрон!
avatar

dirtyshiza

+8

А вот эта идея хороша! Руками не всегда получается точно настроить даже если ктото зажал ручку тормоза...
avatar

timman

0
это великолепно!
avatar

Lyoho

+15
хз, настраиваю на глаз, руками, всегда почти идеально)
но соглашусь, удобно должно быть!
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

-1
Чет бред какой-то, это болты блокируют смещение в одну сторону, но не блокируют в другую. Если уже делать такие болты, то с двух сторон. Опять-же от сдвига они помогают только в одну сторону, в другую калипер спокойно сдвинется, но честно не понимаю как на прямых переходниках что-то может сдвинуться. Может от удара или ещё как, но тогда эти болты только точка напряжения.

Так что по мне функция ради функции, а не ради реального плюса. А пост кажется рекламным от и до. Никаких минусов у тормозов (правда у новых их обычно и не бывает, потом начинаются пляски). Хаесы всегда славились низкой надежностью, от солов плакали на почившей кочке, чуть больше чем от 9-ок или магов, но так, что через монитор текло. Так что никогда бы не купил, даже с поддержкой триала, хоть это и реальный плюс.

А вот дизайн очень подтянули, но это по сравнению с тем бууууэ который был. 
avatar

cryneon

-1
На ДОТе или минералка? В посте не увидел
avatar

nanaMEX555

+2
Dot
avatar

DJibrail

-1
Спасибо!
avatar

nanaMEX555

+12
Тренд сезона — клепать одноразовые «гайды» без защиты МЦ. Горите уже в аду, чертовы маркетологи.
avatar

kirill-k2

+26
360 евро за комплект?!
  
Друзья мои, Хагисы может и вобще не протекают, но почему не:
— Shimano Saint за 243 евро;
— Sram Code RSC за 318,5 евро;
— Hope Tech 3 Е4 за 276,5 евро?
Даже Норе V4 дешевле стоят!
Наконец существуют дешманские модели, такие как Shimano ХТ M8020 за 209 евро или Срам Гад за 200 евро, или вот Code R за 192,5.
На стоимость одного комплекта доминатера можно купить два комплекта ZEE например!
К цене надо прибавить 20 евро, если хотите заказать с ВС самостоятельно или 3-5, евсли вместе с кем-то.
Что касается наличия запчастей и официального сервиса, я сомневаюсь, что найти запчасти на Шимано или Срам в Москве такая уж проблема, не говоря про руки, которые их сделают. Как впрочем и Норе.
avatar

el_ciclista

+19
Цены нужно сравнивать по рекомендованой рознице, а не по тому кто дешевле продает. Dominion является новинкой на рынке и логично что изначально они идут по розничной цене, а не со скидкам как срэм и шимано. 
Официальная цена Code RSC - 270 евро за одну сторону.
Официальная цена Shimano Saint — выше 210 евро за сторону.  
Официальная цена на Dominion — 185 евро за сторону. 
avatar

DJibrail

+13
Это всё конечно хорошо, но приходя в магазин например за батоном мы же сравниваем не рекомендованную розничную цену, а ту за которую батон нам продадут.
Или придя за Хагисами в Веломир уже сегодня можно с порога получить скидку 50%?
Я не знаю где Saint продается по рекомендованной цене Saint 210 евро за сторону и кто по такой цене покупает (но уже завидую этим людям, для кого пара сотен евро не имеет значения). Однако по ценам из поста выше любой желающий может купить эти тормоза в магазине Вело-Компоненты, Федеративная Республика Германии, уже сейчас.
И это без скидки, со скидкой в сентябре они стоили 175.
avatar

el_ciclista

0
А ты представь что в магазин завезли новый батон с другим вкусом и туда придет человек и захочет попробовать его, а не старые батоны, которые он уже кушал)
avatar

DJibrail

-1
Согласен.
Но ваш новый батон продаётся по цене стейка рибай! ))
Даже когда Хаес держал большую часть рынка велотормозов он не стоил дороже Норе.
Напишите потом в личку сколько комплектов удалось продать по 360! ;)
avatar

el_ciclista

+8
Ну а если украсть батон то получится ваще бесплатно.
avatar

Aigo

+7
Steal this baton!
avatar

el_ciclista

+4
Нинада, пазязя))
avatar

BblToN

+1
Ну я считаю что Хаес Маг не стоял тогда рядом с Хоуп, а вот новая модель всё же эволюционировала и вполне может стоить тех денег, которых стоит сейчас. 
avatar

DJibrail

-8
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+3
Ну да, во времена магов хопы и рядом не стояли с ними ни по надежности ни по ремонтопригодности ни по цене, это да.
avatar

Aigo

0
Я сужу только по пафосности изготовления. По надежности и работе ничего не могу сказать. Не катал на этих тормозах тогда.
avatar

DJibrail

+19
запчасти на shimano?  ahhahah oh wow.jpg
avatar

thresh

+23
Универсальная запасная часть к тормозам Zee «Комплект новых Zee»
avatar

kirill-k2

+4
Смехом смех, но да.
На вопрос почему отправляясь в Валенсию я не получил заказ на 20 комплектов чудесных инновационных водка-Гагарин пыльников для ручек Шимано ответ был такой. Ручка Zee при еженедельном целевом использовании в горах ходит несколько лет до полировки цилиндра, потом ещё столько же до отправки на свалку. Новая ручка стоит 25 евро, комплект пыльников с установкой будет стоить столько же.
avatar

el_ciclista

+15
Если выезжать на шиманах не только в сухую солнечную погоду, то еще как потекут
avatar

ouninpohja

-5
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+2
"Я не часто катаюсь на них в холод, в дождь"

Тот неловкий момент, когда узнаешь, что катание за пивом в солнечную погоду это лишь малая часть мира использования велосипеда. 

Новые Зии способны сдохнуть за месяц без «колхозных» пыльников. Пыль, грязь и керхер могут убить за две катки при особой удаче. Это касается и Гайдов. А теперь и хаесов.
avatar

kirill-k2

-5
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

+7
«у мня за год не поломалось — значит, ни у кого не ломается»

С — статистика, Г — логика.
avatar

kirill-k2

-1
Слушай, друг ты мой Глогичный, ты просто лалка интернетная или я тебя обидел чем-то?
У меня Норе МоноМини с 2004 года, последние лет семь используются в основном зимой, с кашей из реагентов по дороге в лес и при любой погоде до совсем уж больших минусов. Не сломалось ничего, в гарантийный период тем более. Есть износ резинок, которые будут меняться весной, но при таком возрасте это нормально.
Понятно, что Москва не Красноярск твой и я не в чистом поле один катаюсь, могу сказать по своим друзьям-знакомым — сколько-нибудь существенных проблем именно с тормозами не было ни у кого, тем более в гарантийный срок. Это касается абсолютно любых моделей и производителей.
Ещё можешь посмотреть например форум кочра.рф сколько там тем и технических вопросов про подыхающие тормоза, относительно количества пользователей.
А сейчас открою секрет. Готов?
Если в Веломире покупая запчасть к тормозам скажешь, что брал Хагис не у них, то они сто пудово её тебе не продадут, а то ещё и выгонят из магазина. Но если сам не скажешь, они и не спросят! То есть купив Доминаторы на BD на сто евро дешевле, молись богу чтобы они не сломались в первый год (статистика на твоей стороне), а потом смело тащи их в ремонт на Люсиновскую или езжай туда за запчастями! Первый выход из метро Серпуховская, из Добрынинской тоже, только не перепутай, а то со второго выхода уйдёшь совсем не туда!
Правда я уж и не знаю что такого должно у них отвалиться в гарантийный период, чтобы разница в цене в 100 евро не покрыла ремонт!
Однако ты всё ещё можешь поступить как мужик и доказать свою позицию делом, купив тормоза в Веломире за 360 евро, зная, что ровно их же можно купить в интернете за 270, или ещё кучу других неплохих моделей за ± эту же сумму.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+2
Тебя Хаесы обидели чем? Нет в твоих постах искренности. Поделись, что тревожит тебя? Нам всем очень важно твоё мнение! 
avatar

kirill-k2

+9
Чего тебя так на все бомбит, интернет-воен?

Не знаю, что там на кочра.рф. Я тут в свободное от свободного времени время не по форумам шарюсь, а как раз тормоза починяю. И вот незадача! То, что 90% мастерских отправит на замену тормозов целиком — иногда таки можно восстановить. И большинство об этом не знают, прост меняют тормоза. Очевидно, что «проблема с тормозами» решается не через форум.

Вместо тыщи слов:

Гайды. Ровно одно торможение после прокачки, ссали во все стороны из ручки. С точки зрения мануала и имеющихся в продаже запчастей они мертвы. Рекомендованный ремонт — замена ручек (100 евро за каждую). При такой цене что есть запачасти, что нет. Угадай, сколько они отходили до препарации?


Примерно один сезон редкого катания. Восстановлены, в работе.

Еще один стыд-срам. Без комментариев. Оно просто не работало.


Тоже сезон примерно. Верх как было, низ — как стало. Плюс восстановление МЦ. «По мануалу» надо было менять поршень. Учитывая состояние МЦ — вместе с ручкой (пакка 100 евро).

Еще пример. Не реклама. Установка защиты Городилина на Shimano.
SLX в неплохом состоянии после пары лет лайтового катания и в хлам убитые за два месяца в горах Zee. Купить новые ручки — да, дешевле, чем восстанавливать и ставить защиту. Каждые два месяца предлагаешь покупать, да?

Восстановленны. На одном из Zee МЦ убит до невозможности полного восстановления, рекомендована замена. Ее можно было избежать установкой защиты МЦ aftermarket, сразу после покупки.

Поэтому твоя статистика… ну… она твоя, гордись ей. И никому не показывай.

А что за бред я про Веломир прочитал сейчас? Регулярно покупаю запчасти у них, на те же KS-ы. Человек-боооль?..
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+4
kirill-k2, я наверное сложным русским языком пишу для человека из такого далека.
Иначе к чему вот этот рекламный пост про твою шарашку и одновременно какая-то нелепая война за Виломир?
Давай попроще повторю.
Я не против Хагисов, просто отметил, что в Левомире они стоят 360 евро в то время как в известных всем магазинах даже Норе стоит на сотку дешевле. Позднее выяснилось, что те же самые Хагисы можно купить за 270 евро.
На этом всё.
Мне сказали про наличие официального сервиса, гарантии и запчастей, что оправдывает эту разницу в цене.
Ну давай по пунктам.
Гарантия.
У меня вот такая статистика по гарантийным обращениям. Если у тебя есть другая — поделись. Уверен, что попадаются иногда люди, у которых детали разваливаются через месяц после покупки. Вопрос в том сколько таких людей и имеет ли смысл платить фактически за страховку 100 евро или можно сэкономить и в случаи чего отнести ручку да хоть тебе. Хотя за 100 евро, если мы конкретно про ZEE, можно купить 4 ручки — наверняка хоть одна окажется без заводского брака, а именно это, а не конструктивные недочеты, покрывает гарантия.
Наличие запчастей.
Запчасти продадут в любом случаи, даже тем, кто не переплачивал 100 евро. А из твоей деревни так и вообще пофигу заказывать из Столицы или из ФРГ.
Официальный сервис.
Ну ты вот только что сам писал, что ремонтируешь тормоза, от которых в официальных сервисах отказались — замена ручки! Если даже в Краснодоснке вопрос решается, представь как легко он решается в Москве! Выходит можно и без официального обойтись, небось на Мерседес к компьютеру подключаем!
Но в любом случаи решать покупателю.

ЗЫ И кстати в следующий раз когда решишь высказаться от имени «нас всех» поясок надевай, а то спину надорвёшь, избранный представитель велосообщества России в целом и Красноярского края в частности. ;)
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+7
«продолжайте наблюдение» ©




avatar

kirill-k2

+10
У меня достаточно активных катальцев среди знакомых, которые хором рассказывают о том, что МЦ у шиманы живёт месяц активного катания — если повезло. И я наблюдал это своими глазами неоднократно. Прокачка тормозов раз в 2 дня — норма. С пыльниками вроде норм. Их уже даже на поток поставили. Спрос на банальную доработку от озвученного Городилина — превышает предложение.
По Сраму. ХЗ, может не достаточно активно катаю. Не текут, не сосут, не клинят. Но знаю что есть зеркальные отзывы. Допускаю что мне везёт, либо мало катаюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-6
раскрыть комментарий
avatar

el_ciclista

-3
Ахаха. «У моей жены не текло — значит, ни у кого не текло». Найны объективно были дном, выточенные пьяным трудовиком на сломанном станке. Это худшее, что выпускал Хаес, с чудовищно низким качеством. 

Строккеры и Праймы — вот их можно приводить в пример, это действительно надежные решения. А с найнами, уважаемый, вы опять в лужу пукнули. 
avatar

kirill-k2

+16
Такого бреда про найны я еще не читал.

с учетом того что вся конструкция от магов G1 до строкеров треил — одинаковая. Все резинки и поршни, разница только в дизайне калипера и ручек, говорить о разной надежности одних и других, ухххх аналитика.

Найны отличные тормоза, не легкие и не красивые, но мошьности всегда хватало, особенно что сами хаес позиционировали использование тормозов с дисками 8", их ваще невозможно вскипятить, они при прогреве только начинали работать.

Треилы отличались вертикальным поршнем, и все, по легенде это добавляло усилие с рычага на МЦ.

все расходники подходили.

Были еще эль камино, но в них реально не удобная регулировка рычага была, да и цена, но тормоза тоже были приятные, там тормозные цилиндры были поменьше правда.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
Хм. У хаесов была история с переносом производства, с потерей качества как раз. Насколько помню, это было как раз на найнах.
avatar

kirill-k2

+5
Перенос производства(из сша в тайвань?) — потеря качества — выпуск полностью новой линейки, трейл, надежной и норм ок (видимо при переносе обратно в сша?).

Есть откровенный брак, это айсы, мб и трейлы были такие, и брак не конструктивный а производственный, собирали плохо, 2008 год сборки, байки 2009 года, ручки не тормозили на отскоке, это было мерзко, ремкомплект МЦ на чейне стоил 3 доллара, я купил себе и эндуро друзьям, у которых были эти тормоза, и всем починил, все.

Хаес считается говном и очень понятно почему, потому что когда все выдают каждый год по новому супер доработанному продукту, они делают одно и тоже при этом уродского кирпичеподобного дизайна, даже диски второго поколения продержались лет 12, они реально были чугун. И в новых тормозах те же диаметры, я подозреваю что доминионы это эйсы в новой упаковке, я почти уверен что там те же цилиндры. Только у эйсов был МОНО калипер, это было реально дороже.

Но респект хаесам, они продадут прилизанные удешевленные эйсы как новые тормоза, лишь бы хомяки были довольны и могли приехать на спот и сказать что у него новые тормоза которые работают на 7,87% лучше чем ваши.

PS ну рычаг правда давно пора было уже сделать вот таким, мб даже калипер от эйсов оставить.
avatar

Aigo

-4
Кирил знатный манипулятор чужими текстами, иначе его бы не выбрали представителем всего МТВ-сообщества всей России и его родного Красногорска ¡jajaja! ))
У кого-то может ломались эти тормоза, у меня и моих друзей — нет.
Давай уже будем обсуждать то, что было сказано, а не то, что «могло бы быть сказано» и «возможно подразумевалось».
Подозреваю, что и железки ты так же ремонтируешь — вот я а может быть мог бы и подразумеваю что сделал. В качестве иллюстраций прилагается фотка из Яндекс.Картинки. ;)
Вообще-то я объяснил о чём писал, но ты видимо тексты без фрикативной «г» не понимаешь.
avatar

el_ciclista

0
Рем.комплект Shimano для трансмиссии SLX «Sram GX Groupset»
avatar

kirill-k2

+8
Я, как в своем посте про покупку Спеша в Испании потому, что так на треть дешевле, слышу две вещи против.
1. Ну а как же гарантия и запчасти!
2. Давайте поддержим локального продавца!
Вот, что имею по этому поводу сказать.
У меня было около десятка разных байков, использовавшихся с разной интенсивностью от года до восьми лет, зимой и летом.
Какие-то оставались в стоке, большинство так или иначе апгрейтились, чаще всего из любопытства.
За 15 лет я ни разу не обратился по гарантии с рамой, а с вилкой всего один раз и очень давно. Суть проблемы, насколько я понял и помню, была в сальниках и без гарантии её самостоятельное решение обошлось бы в 2-2,5 тысячи на нынешние деньги. Это всё.
С тормозами серьёзных проблем не было ни разу. Загибайте пальцы: Хагисы 9 и Строкер, Хоуп Мономини, Авид Код, Элексир и Джуси, Шимано ХТ, Деор и сейчас ХТ М8020, может они как раз разуплотнятся — не знаю! Хопы вообще последние 7 лет стоят на байке, который эксплуатируется в основном зимой. В этом году придется менять резики по кругу, но тормозам уже 12 лет.
Это что касается гарантии и наличия запчастей.
По второму вопросу даже говорить не хочется — продажа ощущений, а не товара. Магазин, продающий ощущения называется церковь.
avatar

el_ciclista

+8
Продолжайте вести наблюдение
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+2
Не оставляйте попыток продать «новинку рынка» от Хаес по цене 1,5 Норе, рассказывая всем вокруг как важно иметь гарантию и запчасти.

Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+10
вы меня с кем-то путаете, я не продаю хайесы.

 

ррц у этих тормозов вполне на уровне других хай-енд четырехпоршневых. мощность, удобство и полезные фичи, отсутствующие у конкурентов присутствуют, так что не ясно почему они должны вообще быть дешевыми.  по поводу скидок — ну, можно посмотреть например на американских ретейлеров, там цена аналогичная, да еще и налог штата заплатишь.

 

(отдельно замечу что конгломераты дискаунтеров аля виггл-чейн-байк24 вольны устанавливать какие угодно цены, чтобы убивать конкурентов помельче, аллах им судья)

 

ну и вместо того чтобы поддерживать копроэкономику shimano покупкой четырех комплектов тормозов, я лучше потрачу аналогичную сумму на качественно спроектированный продукт с возможностью заменить деталь, ежели она выйдет из строя.
avatar

thresh

-2
Аллах всем судья, да прославится Его имя!
Dominion, если он так нужен, можно купить за разумные 270 евро на Вело-Скидочник.ФРГ. И вот тут да — РРЦ на уровне 4-х поршневых конкурентов.
Но веломировские 360 евро — это очень много для такой вещи, покупку которой обдумывают и выбирают из множества альтернатив. На сегодня ВСЕ топовые тормоза ВСЕХ крупных производителей не просто дешевле этого прайса, а заметно дешевле.
История про пиратов индустрии, убивающих малый бизнес локальных поддерживателей нашего спорта пробила до глубины души! Тем не менее, за едой на неделю я езжу в гипермаркет, где и цена ниже, и выбор больше, а не иду в соседний магазинчик. Это рынок, что поделать!
Выбор в любом случаи за покупателем и правда всегда на его стороне.

По поводу цен в США.
Там платежеспособный спрос определил цену на таком уровне видимо потому, что зарплаты большинства покупателей позволяют взять товар за эту цену. Или они хорошую скидку сделают за факт, что прошёл через дверь (слышал многие американцы жирные и не все пройдут).
Не хочу даже вникать в эту тему. Факт тот, что мы находимся в Европе, а не в Америке или Китае и конкуренция с европейскими магазинами — это наша реальность. Веломиру нужно обыгрывать ВС и Чейн, а не условный The BikeWorld из Алабамы.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+29
Резюмируя, они модулируют или тормозят?

На первый взгляд они вобрали в себя самое лучшее: цену хоп и грязезашиту шимоно 
avatar

IUSius

+1
Так толсто что даже тонко. Каюсь, не сразу уловил сарказм сенсея.
avatar

kirill-k2

+7
клевый срач, я похихикал (почти) 
avatar

VasyanBagrov

+9
Спасибо за обзор.
Я заметил, что в коментах нет упоминаний о тормозах Формула. Интересно почему?
За свою веложизнь у меня было много разных тормозов. Начиная с Хаес МХ2 (дисковая механика, название вроде не перепутал) и дале только гидравлика начиная с Хаес 9 и дальше только эволюция. Сменил большое количество тормозов. В результате остановил свой выбор на Формуле. Как по мне, то это лучшие тормоза. В часности на обоих моих байках стоят The One.
avatar

Ziko

+6
Формула уже не торт. Кура мертворожденное дитя ебайкигов. Т1, Р1 реально хороши… Для среднестатистического ездока небольшого веса. И если вовремя ребилдить. А с прошлого года найти запчасти на них сложноразрешимый квест за много денег. 
avatar

kirill-k2

0
А  с курой то что не так? )
avatar

DenisPonomariov

-2
Низкая ремонтопригодность. 
avatar

kirill-k2

+1
Ты прям уже 100 комплектов ушатал?
avatar

Yue

-2
Ручка не разборная. Манжеты МЦ заменить невозможно. Из плюсов — штатный пыльник на МЦ. Это вселяет надежду, что прожить оно может долго. Да только от старых формул — где кит был доступен на каждый болт — у куры только название. 
avatar

kirill-k2

0
Это выводы после физического контакта с тормозом?
avatar

Yue

-2
Да. Есть другая информация? 
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
Это не подколы были.
Про отсутсвие запчастей — это можно решить при прямом контакте с ними. Они высылают нужное.
А ручку я сам еще не ковырял.
avatar

Yue

-1
Я тоже без подкола спросил. Разобрать их можно, дешевого способа собрать нет. Там впресована крышка мц т.е. придётся искать способ загнать обратно — фрезеровать проточку под стопор или новую деталь конструировать.
avatar

kirill-k2

+1
avatar

thresh

0
Гуд, это хорошие новости, спасибо. Готов взять свои слова обратно. На момент покупки летом запчастями и не пахло.
avatar

kirill-k2

+4


Все нормально разборное.
avatar

DenisPonomariov

-3
Да просто наш супер-мастер Золотые Ручки никогда не видел тормозную ручку разобранную! )))
Вот это поворот!
avatar

el_ciclista

-3
О, круть. Те, что попадались ебайковык неразборные. Хз как так. Посмотрю на выхах ещё один экземпляр как раз. 
avatar

kirill-k2

+3
Были у меня когда-то Hayes stroker ACE, чуть лучше джусей 5 по ощущениям. Но может тут повлияли колодки.
Плюсую за формулу. Хотя тестил только the one,  но показались вполне годными, чуть-чуть проигрывали моим сэинтам m810. Formula r0 по идее чуть лучше должны были быть, но их не тестил. 
По расходникам не скажу ничего, мои 810 где-то с 2010 только прокачивались пару раз, ничего внутри не менял. 
Можно еще магуру МТ7 вспомнить, у них аккурат 350 цена. Вместо хаесов я бы скорее их взял, чисто визуально и попробовать что-то новенькое. 350 за хаес как-то психологически дофига лично для меня.
avatar

kuzlich

+2
читаю тут страшилки про шиману и не могу понять, что не так с моими m810 saint, с 2012 тоже только прокачивал и менял колодки. Это современная шимамана чтоли гуано?
avatar

Lyoho

+9
Да, страшилки про современную.
avatar

pustota

0
810 божественные, а вот с 820 обосрались с ручкой чуток. Да и керамические поршни народ крошил отвертками поначалу, хотя в тех же 810 все с поршнями гуд. В общем да, 820 не торт. Если есть возможность, берите что-то другое
avatar

kuzlich

+2
Как отвертками? 
avatar

Aigo

+14
Рукожопы разводят отверткой поршни, давя прямо на поршни, поршни трескаются — миф керамические поршни трескаются работает.
avatar

DenisPonomariov

+7
тогда пожалуй возьму hayes stroker trail 2008

с полки
avatar

Lyoho

+1
У меня были formula t1 25th anniversary, очень красивые тормоза и уже с нормальными зазорами. Но мне не зашли. Ни эргономика ручек, ни мощность. Еще не понравилась реализация крепления рычага к корпусу. 

avatar

ouninpohja

0
Тут уже вопрос личных предпочтений. Мне в The One понравилась мощьность и модуляция. Перед ними у меня были Коды прошлого модельного ряда. Формула оказалась на порядок лучше.
avatar

Ziko

+4
Как пересел с вебрейков на авид джуси 5, проездил 4 года — вообще ни чего не делал. Катал от +30 до -30. Продал Байк.
8 Лет катаю на джуси З катаю по болотам и  до -25 на подвесе, прокачиваю раз в год, больше ни чего не делал Авидах. ни какие резинки не менял и все норм до си пор.
Катаю дх на Авид Код 2010 ни чего не делал кроме прокачки раз в год.

Порой почитаешь про новые тормоза о их проблемах, ну их нах — на старых поезжу. 
avatar

dgimi

+1
Вообще чем сложнее механизм, тем больше шансов что он поломается. С другой стороны от топовых тормозов получаешь разные регулировки. Хотя нужно признаться честно что некоторым райдерам крутилки попросту не нужны.
avatar

Ziko

+2
Катаю на Шимано ХТ(Norco Manic 7 лет каталово в горах) и Шимано M-615(Cube LTD 4 года — ежеднев и поездки). Нищеброд, прокачиваю раз в столетие. Нареканий нет. Ну их нахер эти ваши тормоза по цене в стоимость вела)))
avatar

BblToN

0
по другому не стоит
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.