RideThePlanetФрирайд в Северном Приэльбрусье

Команда RideThePlanet начала съемки очередного фильма, посвященного горному велосипеду в формате bigmountain и переместилась в горы Кабардино-Балкарии, в Северное Приэльбрусье. 
Первую часть этого путешествия в Северном Приэльбрусье было решено провести в экспедиционном формате — команда разбила свой базовый лагерь на морене, непосредственно под ледниками Эльбруса на высоте 3200 метров в одном из живописнейших мест этого района — под названием «грибы».

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

О северном Приэльбрусье
Предгорья и склоны северной стороны Эльбруса – пожалуй, один из самых удивительных районов на Кавказе. По пути к Горе – десятки километров без дорог, строений и людей.  Дикие леса сменяются горными лугами с реликтовыми травами, и вскоре с перевалов начинают вырисовываться долины, каньоны, плато  и гребни хребтов –  их формы и масштабы совсем не похожи на другие кавказские регионы. 

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

Наш пеший подъем в поисках маршрутов начинается в конце единственной дороги, после участка, проходимого лишь на спецтехнике. Живописное зеленое поле, рассеченное рекой с водопадом – это Поляна Эммануэля, базовый лагерь для туристов, восходителей и МЧС. Это место носит имя русского генерала Георгия Эммануэля, руководителя первой успешной экспедиции на Восточную вершину горы. В июле 1829 года на Эльбрус, впервые в истории, взошли выдающиеся русские ученые того времени – физик, астроном, ботаник, а также исследователи других наук. Имя одного из них также увековечено – в память о выдающемся русском физике, академике Ленце, названы скалы на высоте 5 000 м. Это единственное место на пути к вершинам с северной стороны, где возможно укрытие в случае непогоды.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

Восхождение на Эльбрус – это, фактически, «обязательная программа» для всех, кто занимается альпинизмом. Маститые восходители ходят на его вершины в качестве разминки перед Гималаями, а начинающие альпинисты и любители способны преодолеть классический маршрут благодаря его сравнительной легкости. Притягательности горе добавляет и то, что Эльбрус входит в «созвездие» 7 вершин – высочайших пиков шести частей света.
Классический, и самый популярный, маршрут восхождения на Восточную и Западную вершины пролегает по южной стороне Эльбруса – относительно пологой и имеющей развитую инфраструктуру, включая ратраки и современный высокогорный приют на высоте 3912 м. Восхождение же с севера – это «честный» самостоятельный подъем  по абсолютно диким ландшафтам, от поляны Эммануэля к штурмовому лагерю на 3800 м, а оттуда уже – одним броском к заветным 5 642. Поэтому главная особенность этого пути – автономность экспедиций и общая квалификация команд, готовых на риск в условиях диких гор.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

Награда за тяжелый из-за разреженного воздуха подъем на высоту почти 4 000 м – это, безусловно, то, что открывается глазам. Лунные ландшафты вулканических морен, километры тысячелетних льдов, укрывших спящий (пока?) великан Эльбрус. Ледниковые озера, лежащие выше облаков и рождающие реки, которые многими километрами ниже пробивают гигантские каньоны и несутся полноводными потоками к морю…  Со склона горы на 360° не увидишь никого – и словосочетание «другая планета» будет лучшим описанием. А много ли вариантов дойти на другую планету своими ногами, да еще и прокатиться по ней?

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

На Эльбрусе есть и места с мистическим прошлым, и явно ощутимой на себе особой атмосферой. Огромное моренное поле, известное как Немецкий аэродром, по легендам было базой Гитлера и полигоном его эзотерических экспериментов. А каменные образования в форме гигантских грибов когда-то, возможно, были древним святилищем. И в это вполне верится – эти места выглядят настолько невероятно, что вполне могут быть и частью какого-то другого мира.
 
Впечатления райдера Виталия Хрипунова
Виталий Хрипунов – молодой райдер из города Туапсе, член сборной команды России по горному велосипеду, MTB-команда “GIANT-DISCO”.
Я уже более пяти лет активно занимаюсь даунхиллом, участвую в различных гонках и велоконтестах. Но сейчас с командой RideThePlanet впервые участвовал в съемках кино, и для меня это была хорошая возможность попробовать что-то новое – катание в больших горах по неподготовленным склонам и сложным рельефам, в местах, где до меня катались на велосипеде единицы, или не катались вовсе.
Северное Приэльбрусье – совершенно дикий и пустынный регион, там не живут люди, нет никакой инфраструктуры. Единственная автомобильная дорога, ведущая от Кисловодска в Приэльбрусье, обрывается на перевале за несколько километров до подножия Эльбруса, а оставшиеся пять-десять километров – это реальный офф-роад с крутыми грунтовыми серпантинами и переправами по руслу через горные реки. Этот сегмент дороги, ведущий к поляне Эммануэля и базовому лагерю восхождения на Эльбрус, можно проехать на подготовленном автомобиле только с июня по сентябрь, и то если позволит погода. И наверно поэтому, из-за труднодоступности и довольно сурового климата, этот регион у подножья Эльбруса сохранил свой первозданный вид. Хотя туристов и альпинистов в Северном Приэльбрусье нам встречалось довольно много.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

 

Мне очень понравилось кататься на северной стороне Эльбруса, там нашлось много замечательных рельефов для катания на велосипеде – склоны с большими уклонами и отсутствием растительности, кулуары, скалистые и песчаные гребни, длинные и равномерные «сыпухи». И, конечно же, здесь очень красивые места – при катании на склонах Эльбруса на высоте более 3000 метров, нам открывались панорамы на множество долин и высокогорных скалистых плато.
За почти неделю жизни и катания на северных склонах мы встретили много альпинистов из России и других стран, которые собирались покорить вершину. Практически все смотрели на нас и велосипеды с удивлением и недоумением: «А вы откуда здесь? И Зачем?»  И действительно, было непросто кататься и перемещаться с двадцатикилограммовыми байками на высотах три-четыре километра, и особенно в первые дни без акклиматизации. Но усталость проходит, а картинки и впечатления остаются!
 
Впечатления райдера Петра Винокурова
Сразу после соревнований по даунхиллу в Красной Поляне в байк-парке «Горки», где я занял несколько призовых мест, мы отправились с Колей Пухирем и Виталиком Хрипуновым в новое путешествие с командой проекта RideThePlanet в горах Кавказа. Эту экспедицию и фильм было решено целиком посвятить Эльбрусу – величественному ледовому массиву, символу Кавказа и высшей точке Европы.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

Первым местом для базирования и съемок стала северная сторона Эльбруса. Мы добрались по грунтовой и довольно опасной дороге из Кисловодска до нижнего базового лагеря и поста МЧС на поляне Эммануэля на высоте 2600 метров, переночевали и на следующее утро выдвинулись в горы к месту нашего базового лагеря на морене у подножия ледников Эльбруса на высоте около 3200 метров. Туристы и альпинисты называют это место «грибы», из-за причудливых скальных образований на вершине гребня, громадных каменных глыб необычной округленной формы – результата многовековой работы ветра, воды и снега.
Когда-то в школе я занимался туризмом и регулярно ходил в горные походы, так что чувствовал себя отлично в такой обстановке. Жить в палатке здорово, когда есть все необходимые вещи и великолепные панорамы вокруг, и когда в любой момент можно застыть взглядом, рассматривая вершины или отыскивая новые линии спусков на велосипеде. На севере Эльбруса преобладают вулканические ландшафты и лавовые породы. Перед этой поездкой я прочитал, что совсем недавно, около 500 лет назад Эльбрус извергался пеплом, а около 1500 лет назад извергался лавой. В 2006 году исследователи обнаружили, что вулкан постепенно начинает выходить из спящего состояния и проявляет сейсмическую активность, постоянно выбрасывая из недр газы. Также был обнаружен мох на высоте 5600 метров, чего ранее не было замечено.
В наши дни в северном Приэльбрусье обширные территории не заселены людьми.  Хотя учеными были здесь обнаружены около 900 поселений возрастом около 1500 лет. Сейчас в долинах у подножия Эльбруса живут в теплое время года только пастухи и стада коров и овец на пастбищах. И, конечно же, туристы и альпинисты.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье

В горах почти все определяет погода. В этом сезоне, как отмечали многие гиды и спасатели, в северном Приэльбрусье была очень поздняя и холодная весна. И с наступлением лета погода осталась очень переменчивой. Грозы и снег, туманы, облачность и порывистый ветер – постоянные спутники горовосходителей в этом году.
И наши планы катания и съемок в горах, естественно, также корректировались с учетом погоды. В один из дней туман и облачность были настолько плотные, что не позволяли нам с утра до ночи удалиться от нашего палаточного лагеря на гребне больше, чем на несколько сот метров, и мы изучали сотни оттенков серого – когда не понятно, где верх, где низ, все очертания и масштабы размыты.
В хорошую погоду мы практически полный день проводили в горах в поисках рельефов для катания и съемок, проходили и проезжали на велосипеде много километров, вертикальных и горизонтальных.
Один день мне запомнится на всю жизнь. Ясное морозное утро. С рассветом выдвинулись к верхнему базовому лагерю восходителей на Эльбрус на высоте 3800 метров. Здесь кончаются камни и начинается только лед и снег, базовый лагерь на моренном гребне со всех сторон окружен ледниками. Поднявшись в лагерь и отдыхая после непростого подъема с велосипедами, которые последние пару часов приходилось нести на себе по тропе и карабкаться по скалам, мы обсуждали варианты съемок, спусков по льду и скальным тропам. И услышали звук подлетающего вертолета! Это был вертолет Lama компании Heliaction с пилотом Сашей Давыдовым.

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье


Еще в Пятигорске, собираясь в наше путешествие на базе Heliaction, мы обсуждали с Сашей возможность вертолетной заброски команды в какое-нибудь интересное место на северных склонах Эльбруса, куда невозможно попасть пешком. Если позволит погода, если будет связь и если скорректируются общие планы. И планы скорректировались! Не более 5 минут мы обсуждали спот для вертолетной заброски-выброски и район спусков, и уже через 15 минут  Саша высадил нас на крайней верхней точке соседнего моренного гребня на западе на высоте около 4500 метров.

Летать оказалось совсем не страшно, очень мягко и захватывающе. И, конечно, повезло с погодой – Эльбрус нам дал шанс сделать то, что мы задумали. После удачного спуска по моренному гребню и с огромного сыпучего склона, вертолет нас подобрал с ледника и переместил в верхний базовый лагерь. Вертолет улетел на базу в Пятигорск, и тут же погода закончилась. Снизу поднялась плотная облачность и абсолютно пропала видимость, все стало равномерно серым – ледники, скалы, палатки и хижины альпинистов. Мы спустились по тропе в наш палаточный лагерь уже в сумерках. Это был длинный и яркий день, картинки и ощущения из которого еще долго будут всплывать в памяти!

RideThePlanet: Фрирайд в Северном Приэльбрусье



Команда проекта в этом путешествии: MTB-райдеры — Николай Пухирь, Петр Винокуров и Виталий Хрипунов, съемочная группа — Константин Галат и Олег Колмовский, фотограф Людмила Звегинцева и Глеб Ермолаев. 
В ближайших репортажах RideThePlanet:  продолжение истории и съемок команды в Северном и Южном Приэльбрусье — фотографии и впечатления участников. Следите за эфиром!
Проект осуществляется при поддержке:
Subaru, Adrenaline Rush, GoPro, НТВ-ПЛЮС, журналы GEO и FHM, Zen Media, Championat.com
Информационныепартнеры: risk.ru, nedoma.ru, twentysix.ru, vk.com/love__bike, vk.com/extreme_vk, vvv.ru, birdymag.ru, «РискОнсайт», dirt.ru, bigmountain.ru, velosite.ru.
Источник: www.ridetheplanet.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +61
  • Мнения

Комментарии (15)

+11
Немного позанудствую, но как то это все сухо и неатмосферно. Особенно с оглядкой на эпики с пинкбайка. 
Для примера: www.pinkbike.com/news/kenny-smith-and-james-doerfling-the-yukon-and-the-quest-for-photo-of-the-year-2015.html
avatar

schmel

-2
Там классно статья оформлена, огромные фотки. А тут фотки не менее крутые по содержанию, но малюсенькие.
avatar

velikain

+1
Я содержание оценивал с точки зрения горного велосипеда. И катанием фрирайдом на Эльбрусе я не проникся.
А пейзажи отличные, да.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+5
Топик не читал, зато я катал фрирайд на эльбрусе, когда это еше не было мейнстримом. Там сраный вулканический камень, который, если не зарос травой, просто супер острый, как по нему ехать быстро я хз.

avatar

jewish4x

-1
Нифига не понял откуда ты пульнул, но это то что надо!
avatar

schmel

+3
Во еще оттуда. 
avatar

jewish4x

+2
сравнил с пальцем, блин. по содержанию, м.б., но художественно сильно проигрывают — по ссылке у шмеля какой-то бог снимал, по-моему. размером и качеством техники это не компенсируешь.
avatar

AlexeyIvanov

+1
При том там вся команда: два райдера и один фотограф, который скорее всего тоже мтбешник.
avatar

schmel

0
рецепт прост:
1) уметь
2) стараться
=)

з.ы. и вертолета у них не было... 
Последний раз редактировалось
avatar

AlexeyIvanov

+4
Да, фото могли бы и получше быть.
avatar

Lenin_TG

+4
Есть инфа что катанием там мало кто проникся, ибо снимали кино…
avatar

GarryNeuroFob

-1
Может в меня сейчас полетят камни с высокогорья, но зачем было тащить туда такие байки, гоняться на время собрались или прыжки аля рампэйдж? имхо можно было взять что то более подходящее для путешествия, думаю, эпичности бы не поубавилось
avatar

artnick

-1
какие были, те и потащили
avatar

NikitaVolkov

-1
это не превая локация где они на этих велах продолжаюь снимать кино
avatar

NikitaVolkov

+5
зачем было тащить туда такие байки
действительно, надо было складные брать, дядя Вася говорит они гораздо лучше подходят для путешествий!
avatar

Alla_Allabamatour

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.