Trailworx Company"Горки" Байкпарк

Итак, думаю, можно уже более детально осветить то, что же мы строили в Красной Поляне в течении 2,5 месяцев, и что наконец построили.
Байкпарк «Горки» — первый действительно полноценный байкпарк в России. Если Армхи так можно назвать с определенной натяжкой (впрочем, это была проба пера, и я уверен, что эта тема в Ингушетии будет развиваться и дальше, увиденное во время прошедших в середине июня соревнованиях довольно впечатлило руководство), то в случае с Горной Каруселью все несколько иначе. В конечном итоге, данное место обладает практически всем, что может понадобиться человеку, который решил выбраться в горы с байком покатать по уже подготовленным трассам исключительно вниз, без необходимости запедаливать по несколько километров вверх. В общем, за подробностями — под кат.
Trailworx Company: Горки Байкпарк

Чем же «Горки» привлекают байкеров. Ну, во-первых, неотъемлемый атрибут любого мало-мальского байкпарка — трейлы. Трейловая сеть в «Горках» состоит из 5 трасс, общей протяженностью почти под 8 км. со стартом на высоте 940 м и финишем на высоте 580. По сути, не такой большой перепад, но это только первая очередь. Карту парка вы можете посмотреть ниже. Она, кстати, интерактивная. Заодно там же, на trailforks.com(это новый проект PinkBike) можно узнать все данные о самих трейлах, погоде, состоянии, и т.п.

 

Итак, пройдемся для начала по самим трассам.

«Зеленая Бухта»/«Green Tier»
Trailworx Company: Горки Байкпарк
«Ситроен», самый первый мост, к тому же потребовавший от нашего woodwork-мастера, Алексея Свешникова, решения определенной инженерной задачи — как обеспечить надежные и устойчивые опоры, не имея возможности ничего вкапывать, и имея в качестве материала только доску 150х50. Впоследствии, подход, использованный здесь, был растиражирован на все остальные мосты.


Это основной, хордовый маршрут, с общей протяженностью в 3650 метров и перепадом в 360 метров. По большей части — это зеленый трейл, правда, не с очень зеленым началом. Крутизна стартовой части и под канаткой обусловлена невозможностью глубокого забора грунта изза множества коммуникаций, проходящих под поверхностью земли, а также оползневыми процессами.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Старт «Зеленой Бухты» находится на заднем дворе отеля «Rixos Красная Поляна», для чего в ограде в свое время был пропилен проем. Возможно, по фотографиям это и не видно, но во время работы стартовый участок представлял собой индустриальный ад — отвалы грунта из под строившегося отеля, вперемешку с арматурой, поваленными и засыпанными стволами деревьев, огромными камнями и даже илом, в котором тонул экскаватор. Хуже вариант придумать тяжело, но пришлось, как всегда, творить чудеса.


В общем и целом, данный трейл подойдет больше даже парням на среднеходах с турбодилдой, которые любят повкручивать, чем товарищам на больших байках — все таки, суммарный почти километр набора это не шутки.
Почему «Зеленая Бухта»… Ну, почему «зеленая», я думаю, понятно, а вот «бухта» у многих вызывает недоумение. История такая — когда мы с Че ходили размечать маршрут для зеленого трейла, буквально в нескольких десятках метров от нас с неба в лес свалилась бухта гофрированной трубы… Как потом оказалось, упала она с вертолета — на Карусели активно идет стройка на верхних очередях, и многие материалы туда забрасываются вертолетом. Поэтому увидеть Ми-8 с подвешенной к нему бытовкой — обычное дело. В общем, отсюда и взялась «бухта» в названии.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Наш самый юный шейпер Адександр Дренюк все-таки урвал себе немного свободного времени, чтобы получить набор красивых фотокарточек и фото на аватарку. Первый большой контруклон на «Зеленой Бухте».


Trailworx Company: Горки Байкпарк
«Зеленая Бухта», наверное, вобрала в себя практически весь возможный ландшафт и типы грунтов, доступные на первой очереди «Горной Карусели».


Также можно отметить, что практически все шоры расположены именно на «Зеленой Бухте» — это и «Ситроен» (самый первый), и «Три ручья» (мост с развилкой), и самый длинный, 40-метровый «Канадские технологии», а также небольшой мост, расположенный в одном из самых живописных мест, под небольшим водопадом, прямо так и названный — «Живописный».
Trailworx Company: Горки Байкпарк
«Живописный» мост, сам по себе довольно простой, но проходит в очень красивом месте — множество ручьев, стекающих по склону, ближе к самому низу собираются в небольшие речки, и бодро скачут по камням, создавая небольшие водопады.


Trailworx Company: Горки Байкпарк
И снова наш маленький гоночный шейпер. На этот раз на въезде на 40метровый шор “Всея Руси”, проходящий над дренажной хордой, расположенной вдоль канатки. Что примечательно, все опоры моста просто стоят — здесь не было вкопано ни сантиметра, по одной простой причине — просто нельзя, т.к. вся поляна выложена био и геоматами.


Заодно отвечу всем тем, кто недоумевает, почему у нас стоит такое количество шоров в казалось бы ровных и твердых местах. Их твердость, на самом деле, весьма обманчива, да и склон далеко не везде позволял прокладывать маршрут по требуемой траектории, просто копая. К примеру, первый шор стоит в месте, в котором течет постоянно, независимо от того, дождь на улице или жара +30, а грунт не позволял на тот момент сделать качественный водоотвод — во время работы на том месте было попросту болото. Или тот же 40-метровый шор под канатной дорогой… Он также целиком и полностью к месту — самые наблюдательные из тех, кто уже успел посетить «Горки», наверняка могли заметить, что склоны под канаткой укрыты специальными геоматами, которые тормозят эрозию и размывание грунта. Соответственно, ездить по нему нельзя, да и неудобно. А еще вдоль всего склона идет дренажный водовод, который тоже как то нужно переезжать. Так что если кому-то может показаться, что у нас деревянные конструкции стоят не там, где надо, то смею его заверить — он ошибается. На их установку именно в тех местах, где они расположены, были веские причины.


«Медвежий Угол»/«Bear Corner»
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Конечно, со временем, все большие контры немного уседают, но изначально, когда он был только отсыпан и выведен, этот поворот поражал наше воображение — мы сами ничего подобного не ожидали. Поэтому нарекли его «Императором». Просто тогда мы еще не знали, что в начале «Медвежьего угла» появится еще более внушительный контруклон, который в итоге получит имя «Императрица», а на тогда еще только планируемой «Карусели» повороты будут попросту монструозными.


Trailworx Company: Горки Байкпарк
Мост-развилка, прямо — «Медвежий угол», налево — «Бухта». Конечно, даже при наличии солидного количества покупных пиломатериалов, все равно приходилось стараться по максимуму использовать то, что лежало под ногами. Например, бревна в два обхвата весом в полтонны

«Медвежий угол», вместе со стартовым отрезком «Бухты» (до моста-развилки), был проложен одним из первых, и довольно сильно отличается по стилю от более поздних трасс. По сути, на примере «Медвежьего угла» мы знакомились с особенностями местного грунта и водоносными горизонтами. Которые здесь таковы, что льется чуть ли не из каждого угла. В самом начале трассы, к примеру, протекает стенка метров 20 в длину. Забрав все эти выходы грунтовых вод в три трубы, мы создали место, получившее название «Три ручья» — по сути, три родника, из которых вполне можно пить — никто из строителей за время стройки не испытал каких-либо проблем с водой из эти родников.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Та самая «Императрица», за которой лежат три родника, со вполне себе питьевой водой. Еще бы, столько уровней глубокой очистки..


Trailworx Company: Горки Байкпарк
Пара небольших столов перед участком, называемым «Аллеей»

Trailworx Company: Горки Байкпарк
Проходимый Шуриком контруклон носит название «Leatherman». Вообще, на «Медвежьем углу» куча мест, которым мы давали разной степени бредовости названия. Начиная от трех «Царь-контров», и заканчивая «Шаолинем» — полкой, проложенной под скалой. А несколькими метрами ниже, на «Зеленой Бухте», проходит «Нижний Шаолинь».


Хоть трасса и была готова к 19 июля — дате официального открытия «Горки»-парка, впоследствии она неоднократно претерпевала те или иные изменения. В итоговом варианте на трассе появилось 4 стола и небольшая памп-секция. В целом левый лес более ориентирован на новичков, правый — на более продвинутых “прыгунов”.


«Карусель»/«The Carousel»
Изначально эта, наполненная прыжковыми темами трасса называлась «Столовой» — из-за большого количества расположенных там столов. Но впоследствии было решено, что это название какое-то скучное, и надо что-то поинтереснее. Впрочем, на количество столов это никак повлияло. Более того, добавилась еще пара дропов, слегка были изменены конфигурации нескольких контруклонов, для большей безопасности. Профессиональный трейлбилдинг тем и отличается, что ты несешь в определенной мере ответственность за то, что ты построил, перед будущими посетителями, а не только перед собой и своими друзьями.
Trailworx Company: Горки Байкпарк


Trailworx Company: Горки Байкпарк
Пусть вас не смущает не сильно большая длина пролета — это всего лишь начало трассы, и столы тут больше для разгона, все самое большое расположено несколько ниже....

Trailworx Company: Горки Байкпарк
… например, парочка 7-8-ми метровых столов перед дропом.


Столов на трассе порядка полутора десятка, от небольших 3-х метровых до средних, по 6-8 метров. А также самые большие в парке контруклоны. Некоторые из них действительно монструозны, имея до 2х метров в высоту и метров по 30 в длину. Также, ближе к началу, после небольшого синглтрека в подъем, расположен один из самых красивых и элегантных мостов, получивший название «Ласточка». В подтверждение этого у его начала слева на дереве можно увидеть бейсболку «Schwalbe», оставленную там Димой Бахонько.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Мост «Ласточка». Необходимость в мосте вызвана тем, что под ним проходит газовая магистраль. И, соответственно, она имеет определенную зону, в пределах которой ничего копать нельзя. А еще за кадром, чуть левее, остался водосброс с дорожного дренажа, из которого в сильный дождь хлещет настоящая Ниагара. Именно поэтому пространство под мостом выложено здоровыми булыжниками.

«Крым»/«Crimea»
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Естественный кикер в начале «Крыма» — это кусок скалы, который не имелось никакой возможности ни объехать, ни выкопать. Да и зачем?

Трасса «Крым» — самая короткая в парке, также построенная одной из первых, в ней всего то чуть больше 400 метров. Правда, при перепаде в 86. Свое название она получила от родины своего создателя — Димы Бахонько, поскольку имеет очень похожий на крымские трассы стиль исполнения. Эта часть склона является довольно каменистой, местами на поверхность выходят настоящие скалы, и нормального грунта крайне мало. Поэтому практически отовсюду торчат камни различных форм и размеров, по которым еще и ехать нужно.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Справа от Тимура можно видеть часть стены, которая представляет собой огромную живописную скалу, с лианами, толстыми узловатыми корнями и мхом. Ну и россыпи булыжников, из которых тут состоит практически весь грунт.


Хоть «Крым» и отмечен как синий трейл, все равно, большие перепады, относительно невысокие контруклоны (по сравнению с расположеными выше трассами), очень неровная поверхность периодически немного отдают краснотой. Тем не менее, если вы умеете ездить резкие повороты, то в «Крыму» вам будет интересно. По сути, это 400-метровый серпантин под скалой, в шикарнейшей обстановке влажных субтропиков. Там нет каких-то отдельных сложных тем или участков, «Крым» сам по себе — один сложный участок.


Trailworx Company: Горки Байкпарк
«Крым» это не только обилие камней, но и буйство зелени, благодаря местному субтропическому климату. Когда зарастут все отвалы, что, скорее всего, произойдет уже к следующему сезону, это будет сказочное место.


«Дорблю»/«DORBLU»
Эта трасса начинается узким синглтреком, проложенным вручную, ответвляясь от Карусели перед первым большим контруклоном, а затем снова переходит в прокопанный экскаватором трейл. Изначально Каруселью мы хотели назвать именно ее, поскольку плостность свитчбэков на всего лишь километр трассы тут зашкаливает. А название «Дорблю» пришло из Вовиного постоянного «хочется чего-то вкусного»… Начальные связки контруклонов были переделаны по несколько раз, чтобы приобрести свои текущие очертания и чтобы получить наиболее оптимальные траектории. Хоть эта трасса и не позиционируется, как прыжковая, но несколько столов там все же есть, с пролетами по 3-6 метров. Основная все же фишка этого спуска — именно сопряженные свитчбэки, которые можно ехать на приличной скорости.
К сожалению, «Дорблю» наш фотограф не успел отснять, надеемся, что это упущение мы исправим в будущем.

Чем же еще может похвастаться «Горки» Байкпарк? Во-первых, полностью адекватным прокатомгорных велосипедов — здесь вам сдадут в аренду не нелепое творение безымянных китайских мастеров, а самые что ни на есть вменяемые горные велосипеды. Речь идет о GT Fury Elite и Jamis Dakar XCT 650 Comp, которые вполне подойдут для катания в самом парке, а также Norco Rampage 6.2 и Mogoose Fireball 26" — видимо, с прицелом на то, что в будущем здесь появятся дерты и памп. Цены тоже вполне адекваты — за Fury у вас попросят 2000 р. в день, за Jamis — 1600.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Прокатные байки без дела не стоят, особенно по выходным. На самом деле, именно это и есть — популяризация и развитие массовости спорта.


Во-вторых, подъемник. Не бугель, не двухместная креселка, где нужно держать почти 20 кило алюминия практически на весу весь подъем, не ГАЗель, не ГАЗ-66, а вполне современные кабинки. Более того, оборудованные кронштейнами для велосипедов последней модели, по два на кабинку. То есть вы едете на верх как белый человек, если не считать налипшей на вас грязи и пыли.
Trailworx Company: Горки Байкпарк
Единственный минус креплений заключается в том, что если ты маленького роста, для того, чтобы закатить 20 с лишним кило прокатного Fury на подставку под переднее колесо, потребуются определенные усилия.


Trailworx Company: Горки Байкпарк
Владельцам АМ-байков в этом плане гораздо проще


И это уже в-третьих — мойка. Пока что это только один керхер, установленный на нижней станции первой очереди канатной дороги. Впрочем, по началу больше пока и не требуется, поток посетителей еще не настолько большой. Ну а в случае его значительного увеличения, парк моечных агрегатов будет расширен.

В четвертых — жилье и питание. Вот уж с чем — с чем, а с этим в Красной Поляне никаких проблем нет. При желании и определенной доле везения, может быть найдено место для проживания стоимостью от 300-400 рублей в сутки. Для тех, кто любит комфорт и полный сервис, свои услуги предоставят гостиницы и апарт-отели непосредственно у подножья горы, коих там весьма немалое количество. Найти, где вкусно и сытно поесть, также не составит никакого труда — разнообразных забегаловок вокруг Нижнего Горки Города множество, на любой вкус и цвет.


Также хочется отметить, что на этом развитие «Горки» Байкпарка не остановится. Опреленные планы руководством уже были озвучены, и вполне вероятно, что те, кто хотел большей жести и экстрима, получат желаемое. А пока что приезжайте и катайте в свое удовольствие.

«Горки» Байкпаркбыл для вас построен:
Компанией "TrailWorx" (ООО “Велострой”), в составе: Владимир Миланов, Анзор Шухов, Александр Симонов, в тесном сотрудничестве с Дмитрием Бахонько («FRaction», Крым)
при помощи и поддержке: Тимур Ким (Сочи), Виталий Векшин («Evil Wheels», Нальчик), Павел Полипонов (Хоста), Александр Дренюк (Пятигорск), Алексей Свешников (Сочи), Лидия Васильева (Хоста/СпБ), Стас Дорохов (Сочи), Ольга Шухова (Сочи), а также еще с десятка людей, в различное время участвовавших в работах.


Фото:Павел Богданов.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +57
  • Мнения
?


Комментарии (14)

0
Все круто, но не покидало ощущение, что имея неплохую камеру и пыху с синхрой, фотограф не умеет снимать экшн.(ракурсы при том взяты весьма не дурно)
Или же я не понял задумки, аля показать скорость.
Последний раз редактировалось
avatar

leher

0
Ну, строго говоря, Паша больше панорамщик и пейзажист, причем очень крутой ) Спортивное фото не его профиль, собственно, это был его первый опыт. 
avatar

AleksandrSimonov

0
А вот хелметкэмы я бы посмотрел!
В целом наличие такого парка просто создает невольно е желание туда приехать
avatar

CIX

0
Да, вот ещё бы хелметкамы глянуть, для дополнения к тесту?)
Подумываю о пробной поездке туда на следующий сезон.
avatar

amstafff

0
С хелметкамами какая то таинственная и непонятная хрень. Даже на прошедшем Горки Капе чуть ли не у каждого второго была гопра на шлеме, а получить запись мы смогли только от одного человека… То ли боятся, то ли еще чего))
avatar

AleksandrSimonov

0
Ладно, подождём… Время есть.
avatar

amstafff

+1
Пока что из вменяемого только честкам от Бафа
 
Это Бухта — Карусель — Бухта.
avatar

AleksandrSimonov

0
А можно поинтересоваться, что за байк? Вижу что спеш, похож на Enduro Expert Evo 2011.
Хочу туда съездить в следующем сезоне, у меня байк 140/140 ходу, спереди Fox 32, тормоза Elexir 7 Trail. Нормально там будет на таком байке?
Последний раз редактировалось
avatar

Offout

+2
В принципе, я на своем Титусе 150/150 вполне все ехал даже после гонки, когда вся трасса была ушатана в хлам. Правда, тормоза у меня Праймы, мне вроде бы хватало. Вообще среднеходы для тех трасс, которые сейчас есть, пожалуй, самое то. Ну, при наличии определенного навыка, конечно.
avatar

AleksandrSimonov

0
Спасибо! Значит буду готовиться. Спасибо Вам за работу!
avatar

Offout

0
У мну самого эндурик на 160мм. ходу.) 3х метровых дропов и бещенных рокгадренов нет, так что думаю норм будет) Разве что потом потянет на всякие авантюры «по фрерайду».))
avatar

amstafff

0
Еще видео vimeo.com/108223141 
avatar

ZoozR

+5
Вот видео с трассы от меня https://vimeo.com/108223141
Последний раз редактировалось
avatar

IvanKunaev

0
Тут еще пара четскамов подоспела от парней.


avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.