Блог им. ctepxБольшие выходные 2013. Часть 3.


Проверив ногу на Marin Modin’s Cup 1 мая я продолжил тренировочный процесс, который должен был завершиться поездкой к Паше на многодневную гонку Европа-Азия. Пять стартов за три должны были добавить гоночной практики и заставить меня продышаться.
Погода в Москве была не очень, но покататься в целом удалось, правда с последней перед отъездом развивающей тренировкой я немного переборщил и ноги в первый день гонок были просто деревянные, я это отметил еще на разминке, когда мы поехали размечать первые две горы из Турне Трех Апхилов.


Многодневные соревнования “Европа-Азия” за три дня предлагают выйти на старт целых пять раз.
Первый день — гонка на выбывание. Относительно простой круг, куча народа. Каждый второй круг борьбу завершает тот, кто пересечет линию финиша последним. Зачет по заднему колесу. Все как на треке. Побеждает тот, кто останется, первые четверо получают временные бонификации в общий зачет гонки.
Второй день — Турне Трех Апхилов. Три горы, на 4, 6 и 17 минут соответственно. В первую гору стартуем в соответствии со стартовым протоколом, во вторую по результатам первой, только наоборот — победитель первой горы стартует последним во вторую гору. Старт в третью гору как на гонке преследовании, то есть первым стартует тот, кто имеет наименьшее время прохождения первых двух гор, вторым стартует второй с заработанным на тот момент отставанием и так далее. Первый в Турне тот, кто приехал на третью гору первым. Все просто!
Третий день — марафон “Европа-Азия”. Трасса без изысков, едем из Азии в Европу через пару перевалов и обратно. Время идет в общий зачет гонки. Скоростной марафон предполагает относительную близость результатов, поэтому первый и второй день могут оказать значительное влияние на итоговый результат.


Само собой, можно не заморачиваться на всю эту математику, а просто гоняться в свое удовольствие.


Как добираться до Уральской мекки кросс-кантри уже много раз писали, отмечу только то, что там открылся новый отель “Ауринко”,который даже имеет свою страницу в ФБ, поэтому проблем с размещением там на крупных соревнованиях становится все меньше и меньше.


Выбывание.


Погода решила не радовать участников, дождя почти не было, но было достаточно прохладно, на марафоне в третий день приборы показали среднюю температуру в 4С.
Гонку на выбывание изначально планировалось провести в несколько заездов по категориям, но из-за относительно небольшого количества участников запустили всех вместе, что обеспечило лидерам почти час тактических развлечений.
Утром перед гонкой с Пашей и Лешей Нохриным на первые два апхила, разметили их и заодно размялись. После разминки вернулся в номер, запустил пару восстановительных программ на Compex’e, ноги вроде немного отпустило. Легкий перекус и на старт.
Стартовали достаточно бодро, увидели, что какая-то часть бойцов не потянуло заданного темпа и успокоились. Потом снова ускорялись ровно на столько, чтобы отцепить одного-двух человек и ждали пока их снимут.


Позиционная борьба.


Ехалось не очень. Рывка не было совсем, но темп держать мог.
В конце концов нас осталось четверо — мы с Пашей, главный Пашин оппонент, член сборной области Степан Степанов и подающий надежды юниор Коля Мельников
Степанова хотелось отцепить в первую очередь, так и получилось. Он слишком рано поднял темп, мы его добрали и вышли вперед. Перед заездом на последний мост мы перекрыли Степанову все траектории и остались втроем.


Все траектории наши =)


Мельников сразу сказал что уже всем доволен и третье место для него вполне хороший результат. Так как сказано все это было не очень убедительно пришлось для профилактики ускориться на выходе из поворота и отцепить его за 500 метров до финиша.



Профилактика детских правонарушений.


Когда мы остались вдвоем Паша предложил лайтово докатить оставшиеся два круга и разобраться в спринте на финишной прямой.


Все кончились =)


Шансов мне мои ноги не оставляли, но спринт это всегда полезный опыт. Паша уверенно выиграл финиш и мы довольные отправились на обед.


Спринт


Турне Трех Апхилов.


На следующий день стало полегче, но я отлично понимал, что против местных, которые катали эти горки не по одному разу шансов у меня маловато. Счет идет на секунды и не сразу понятно в каком ключе проезжать те или иные сектора.


Ситуацию осложнила палка, вылетевшая из под колеса на разминке и разорвавшая вдоль передний переключатель. Он сохранил частичную функциональность и в гонке мог один раз переключиться на меньшую звезду спереди. Правда, иногда, ему требовалась нежно помочь ногой.
На первой горе, вроде бы короткой, я сразу переборщил с темпом и заехал только третьим.



Поддержка важна!


На второй горе я наоборот слишком поберегся и вообще стал четвертым в общем зачете перед последней горой, правда с отрывом в три секунды от третьего места, которое занимал Алексей Рассадников.



Примерно четверть второй горы. Или меньше.


Паша к тому времени набрал нормальный отрыв и в том, что он отобьется от Степанова, который был вторым я не сомневался.
Мне же предстояла очная борьба за подиум, без которого, несмотря на тренировочный статус стартов оставаться не хотелось.
Апхил на гору Теплая явно бился на две части — относительно скоростной тягун, который кончался торчком и небольшим спуском, который переходил в крутой подъем до самого финиша.
Три секунды были выбраны мгновенно, но оторваться не удалось и я отсиживался на колесе, надеясь использовать преимущества найнера на сложном покрытии во второй части гонки. Пару раз мне казалось что едем мы слишком уж медленно, я пробовал выйти вперед и сразу решал что едем мы все-таки нормально. Заломав в торчок и скатившись к началу крутяка я неожиданно увидел впереди и Пашу и Степу Степанова. С Пашей все было нормально, а вот Степа, попытавшийся добрать Пашу на пологой части апхила уже нормально так извивался =)
Понимаю, что настало время переключиться с 36-ой звезды на 24-ю и напрячься. Переключиться не слезая с байка не получается, поэтому выстегиваюсь и помогаю себе ногой, из-за этого ловлю просвет метра в три.
Градиент становится все круче, камешки на дороге все коварнее и у моих соперников на 26-х байках начинаются проблемы со сцеплением. Мой Big.Nine, обутый в стандартные Maxxis Aspen 2.1 едет без проблем.


Решающий момент на третьей горе, Степанов еще идет, а я тащу себя на второе место.


Рассадников ломает стоя из последних сил, обхожу его и он сразу переходит на бег. Степанов впереди даже не бежит — просто пытается идти широким шагом, обхожу его и очень аккуратно отъезжаю. Ходить пешком совсем не хочется, поэтому стараюсь не делать лишних движений. Все получается и я заезжаю вторым. Приятная неожиданность, спасибо Биг.Найну =)


Марафон.


Третий день. Европа-Азия. Ходовой марафон. На него подтягивается гораздо больше народа чем в предыдущие дни. Радуют своим наличием Игорь Беляшов и Эдуард Шагеев, которые уже отлично зажгли в Испании на Andalucia Bike Race и имеют в этом сезоне весьма солидный накат. Понятно, что за нами с Пашей будут следить, а в случае нашего отъезда Игорь скорее всего постарается организовать преследование.
То есть это отличный шанс отрепетировать парный отъезд.


У Беляшова не забалуешь!


На пути в Европу никто особо не дергается, приходится только ликвидировать одну атаку Степанова. Потом мне удается стихийно организовать санитарную остановку и все вообще расслабляются.
На развороте пункт питания. Пока я меняю флягу и закидываюсь мармеладом Леша “mehan” Нохрин, “прорайдер команды Ювента-Пермь” на своем шикарном Merida Big.Nine X.0-Edition резко взвинчивает темп =). Приходится догонять, но потом все снова успокаиваются.
В какой-то момент Паша определяется со стратегией и говорит мне, что уезжать мы будем как раз на перевале Европа-Азия. На вопрос “а где это вообще?” Пабло отвечает что там стенка и я сразу все пойму. Доезжаем до стенки, я аккуратно наращиваю темп, все сидят сзади, Паша вообще опустился в группу, видимо стенка не та, можно пока расслабиться.
Расслабился я слишком сильно и не отследил Пашиного театрального кашля и тирады о его тяжелой жизни, болезнях и семейных тяготах. Когда я опомнился умирающий уже засветил всем метров десять, пришлось резко догонять.


Уехали. Фото из судейской машины.


На вершине перевала наше преимущество составляло уже около тридцати метров и началась хорошо знакомая работа в паре. Моя большая звезда в 36 зубов была маловата для такого отъезда и я испытывал определенные проблемы с выбором комфортной передачи.Подходили только 36-11 и 36-12, ситуацию осложняли 3.5 градуса Цельсия за бортом, но мы вроде отъезжали.
Как только мы решили что уже все сзади нарисовались две черные точки — Беляшов и Шагеев. За ними еще кто-то маячил, но было видно что группа преследования не собралась. Но и этих двух бойцов подпускать ближе было нельзя, поэтому пришлось снова напрягаться.
Разрыв мы удержали и финишировали в гору, в которой 36-я звезда оказалось чуть более удобной и я оказался первым на финише. Паша же забрал себе общий зачет многодневки.
Финиш марафона.


Вскоре после нас финишировал Игорь, потом из-за перегиба показался Эдик, а сразу за ним преследовавшие его Роман Спрогис и Женя Мокрушин, но Эдик дотерпел и защитил позицию.
Степанов, который мог претендовать на финальный подиум остался где-то на трассе, внеся определенные изменения в общий зачет.
Вечером на награждении всем заслужившим раздали конверты с наличными и распустили на шашлык.
Я получил того чего хотел — пять стартов за три дня, вспомнил как ездить по мокрым камням, поработал в паре и увидел друзей. Каникулам можно поставить зачет. Всем спасибо.


Фото: Татьяна Тоболова.


Часть 1.
Часть 2.








Комментарии (3)

+1
Лайк +
avatar

lifegiver

+1
Монстры!
avatar

MikhailKovnatski

0
отличный хдр на первом кадре, аж блевануть хочется
avatar

fuckyouimhigh

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.