nightbikerideЗомбоящик о велосипедах. Сюжет Вести.Москва о велоаварийности на дорогах

Непрофессионализм, жонглирование фактами, выдергивание фраз из контекста — всё это в сюжете Вести.Москва о аварийности на дорогах (смотреть с 10.05 мин), комментарии давал, в том числе и наш орг Артём Макаров
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=607405
 

Мы не будем комментировать всю кучу странных выводов, страхов и приписанных кому то слов (либо вырезанных).
 
Кратко по их информации —

3% пользуются велосипедами как транспортом постоянно. Для ВестиМосква это мало — для нас это 360 000 велосипедистов на дороге!
Аварии — по их словам бьют все рекорды, тут же цифра от ГИБДД 86 аварий с начала года. Ну Афигеть теперь.
 
И виноваты, конечно, велосипедисты всегда. Ага. Кто катал, тот знает ©

 
А вот ДТП вообще (и это по май, а уже июль пошел) С начала года в Москве было отмечено 4301 тяжкое ДТП (+4,1%), в которых погибли 305 (+7%) и 4898 человек пострадали (+3,7%).
Как мы видим велосипедисты не набирают даже своих 3%)
+официальная статистика с заседания Общественной палаты РФ:
Количество погибших велосипедистов с 2004 по 2013 год снизилось на 33%, число раненных на 2,7%.
При этом многократное увеличение количества велосипедистов на дорогах очевидно.
Вообщем всё врут по ящику. Как им теперь интервью и комментарии давать? )
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +19
  • Мнения

Комментарии (54)

+8
Невероятно! Врут? По телеку? Выдергивают фразы из контекста? Может ещё и Земля вокруг Солнца вращается, а не наоборот?
avatar

BEAR

+5
про вращающуюся землю тебе на Рен-тв расскажут в передаче «невероятно, но факт» )))
avatar

Knolly

+2
Солнце, очевидно, вращается вокруг Земли. Ты разве в окно не смотришь?
avatar

Ptetp

+35
Не увидел вообще ничего криминального.
Факторы, из-за которых многие не пользуются великом как транспортным средством перечислены абсолютно правильно.
Про то, что на дороге страшно — правильно.
Про то, что многие велосипедисты ПДД не знают вообще — 100% правильно. У нас половина водителей его не знает — а они все же его хоть раз, но открывали, даже те, кто купил права, в отличие от многих велосипедистов.

Собственно у нас на дороге страшно как раз из-за того, что люди вообще не прикладывают голову к тому, что делают, но когда ты в машине тебе более-мене пофиг — ну въедет в тебя такой, ну ок, он же тебе машину и отремонтирует. А вот если ты на велосипеде будешь, до будет, блин, больно. Возможно даже очень. В Европе мне вообще пофиг — я беру шоссейник и спокойно еду тренироваться по дорогам зная, что все будет в порядке. А у нас я кручу станок. Т.к. велодорожек нет, а по дорогам общего пользования ездить я себе не враг.

И пока не будет инфраструктуры велик не будут использовать как транспорт даже летом. Инфраструктура, бай зе вэй, это нормально сделанные велодорожки из спальных районов к центру, физически отделенные от проезжей части и тротуара, а не хипстерские проекты Варламова и ко типа дорожки по бульварному кольцу из ниоткуда в никуда.

Кстати и в то, что статистика дтп с участием велосипедистов в этом году бьет все рекорды я тоже охотно верю. Потому что постоянно наблюдаю нечто из серии «слабоумие и отвага». Не, ну то есть, конечно, существуют просто полные придурки вот типа вот этих номинантов на премию Дарвина https://www.youtube.com/watch?v=Vou0uNxIxLU&t=0, но при этом я очень часто вижу на дороге людей, которые явно на велике-то толком ездить не умеют, но при этом считают уместным ехать по дороге. Тут опытных-то людей сбивают, что уж о новичках говорить. И про шлем они естественно даже не слышали.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+11
пользуюсь велосипедом как ТС уже 5 лет. Предпочитаю тротуар. ПДД знаю неплохо, но на дорогу не тянет вообще, тк автолюбители не воспринимают велосипед как ТС. Страшно одним словом. 
Хипстота на видео удивляет отсутсвием вообще каких-либо инстинктов. 
avatar

JeffHanneman

+4
Особенно курьер без шлема.
avatar

guglez

+6
Фиксеры — как спортбайкеры: каждый сезон — новые.
avatar

Evil_Falco

+6
Имею категории А и В. Когда еду по городу на велосипеде, предпочитаю дорогу. Веду себя как на мотоцикле на малых скоростях. Водители едут по ПДД и предсказуемы. Пешеходы могут выкинуть что угодно.
avatar

RobertBabat

0
Ездил на работу в Москву из области 4 года назад (на велосипеде). Объезжал пробку по обочине (дорога 2 полосы в каждую сторону). Двигаясь со скоростью около 30-35 км/ч был сбит водителем авто, который устал стоять в пробке и решил объехать ее по этой же обочине. Я неплохо стерся об асфальт, водитель уехал. 
avatar

JeffHanneman

0
да тротуары почти везде есть, по ним и можно ездить, мало где прям дикий поток людей мешающих ехать, только в центрах центральных совсем... 
avatar

diablo

+1
Даже с маленьким потоком ехать придется медленно.
Гораздо комфортнее ехать 30-35 по дороге. 
avatar

Evil_Falco

0
это конечно так. Но лучше пострадать в столкновении с пешеходом, чем быть убитым автомобилем. Пример вы все недавно видели.
avatar

mr_tank

0
Причём тут Варламов? И какие у него проекты велодорожек?
avatar

exploit

+9
Не собираюсь занимать ни одну из сторон, но хочу заметить, что при просмотре фотографий с пробега по Садовому в прошлые выходные обратил внимание, что меньшинство велосипедистов были в шлеме. Это к вопросу о травматизме, да и массовой велокультуре в целом.
avatar

Rude_Boy

+6
Уверен, в большинстве случаев байки были нижнего ценового сегмента, по стоимости сопоставимых с ценой 4-5 простецких шлемов (чего уж говорить про шлемы за 3-5к).
Думаю проблема не только с отсутствием культуры, но и (как бы это сказать..)  ценовой доступностью шлемов.
Кстати, интересно а во многих ли веломагазинах при покупке байка предлагают докупить к нему шлем? Взять те же Веломир/Велопробег/Триал-спорт/Велострану/ и т.п.
В том, что не редко предлагают докупить насос или камеру — я почти не сомневаюсь.
 
avatar

KPAnuBA

+6
Это как говорить «у меня 20-летняя „шаха“, поэтому я не буду пристёгиваться».
avatar

Rude_Boy

+13
Повторю историю о которой уже когда-то рассказывал.
Знакомый моей жены купил в Веломире (ещё когда он был на ул. Крупской) велик. Продавец (им был Банан) говорит — шлем бы не помешало. Чел говорит, нахер надо я не гонщик, все такое...
На следующий день этот негонщик въезжает башкой в какую-то машину недалеко от нашего дома. Жена повела его в травмпунк, голову зашили, на лице остались ссадины. Через пару дней негонщик поехал в веломир и купил шлем. 
Теперь эта же история со слов Банана, царствие ему небесное.
В магазин приходит кадр с разбитой головой, купивший буквально пару дней назад велик. Продавцы напряглись… Негонщик заговорил первым — попросил показать ему шлемы. Банан, говорит — чтото типа вот это дорогие шлемы, негонщик в ответ цена не имеет значения. Занавес. Это был хороший сеанс наглядной терапии для всех посетителей Веломира.
avatar

im66

0
Не, не спорю, шлем нужен. У самого до недавнего времени их было аж 2 шт.
Я лишь озвучил то, что на мой взгляд останавливает среднестатистического потенциального покупателя.
Анализом проблемы и поиском путей её решения я не занимался. Но с ходу возможными решениями данной прорблемы я вижу:
1. Ценовая доступность и наличие цветов/размеров.
2. Агитация. Эффективней и проще делать это в местах покупки самих велосипедов (баннеры / «впаривание» со стороны продавцов).
Сам не раз слышал и пару раз видел пользу от шлема. Как-то раз наблюдал на пластике корзинки точечную вмятину и уже на самой голове владельца что-то вроде синяков-полосок от наполнителя шлема. В том случае человек отделался сотясением мозга. Если бы не шлем, 99и9% проломил бы себе черепушку.
 
 
avatar

KPAnuBA

0
Цены то на шлемы достаточно демократичные
avatar

im66

+1
Самый дешевый взрослый шлем в Велостране стоит 1.600. Тоже самое в Веломире — 1.480. Мне почему-то кажется, что многие посчитают эти цены кусачими (тут же вспоминаются темы, где обсуждают ашаны и прочие дешевые велосипеды).
Если завтра не забуду — спрошу у коллег владеющих простенькими велосипедами сколько они готовы отдать за шлем. Хотя, учитывая наши не самые низкие з/п это будет не очень честный эксперимент.
avatar

KPAnuBA

+4
Логика этих людей понятна. Но вообще-то правильно сравнивать цену нового шлема не с ценой нового велосипеда, а с ценой новой головы. 
avatar

Alessander

+1
Есть и дешевые шлема за 800-1000 р. Например тут Ссылка 
Насколько они прочные это конечно вопрос.
avatar

gorbunovgleb

+19
Вопрос в том, что даже не самый прочный шлем это на порядок лучше, чем вообще никакого шлема… Проблема в том, что многие искренне не понимают, нахрен он вообще нужен, даже при езде по проезжей части. Я недавно читал обсуждение, где человек настойчиво доказывал, что шлем — это развод глупых покупателей на бабки, т.к. падаешь всегда на руки и коленки, а головой удариться практически нереально. 

Наши продавцы при покупке велика всегда настоятельно рекомендуют первым делом купить шлем, объясняя людям что это важнейший элемент их же собственной безопасности. Сознательных людей становится все больше, что не может не радовать, но все равно периодически человек может набрать аксессуаров еще на половину стоимости велика, и, при этом, в ответ на предложение шлема начать объяснять, что он не гонщик, ему по парку ездить, он не катается так экстремально и т.д. И переубедить его невозможно. Эпичнейшим случаем было, когда к нам зашла какая-то семейка, ребенок начал упрашивать купить ему шлем (я аж порадовался его сознательности), на что получил ответ от родителей что мол ты чего, хочешь ездить как дурак? 

Я недавно даже специально выкупил у Артура Кузина его сломанный iXS Trail RS, чтобы продавцы могли использовать его в качестве наглядного пособия, но, чувствую, в особо запущенных случаях и это не поможет 
avatar

kubas

+2
ты хочешь продать шлем, который ломается?
а ты наглец) 
avatar

Valilenk

0
Да, шлем определенно не нужен. Наверное, каска бы помогла хотя бы не так сильно прочертить землю. Руки и ноги, ага. Сам не заметил как фэйсгриндил.
avatar

racerx

0
неплохой принт на лицо
Последний раз редактировалось
avatar

JeffHanneman

0
За полторы недели сошел. Остались слабо заметные пигментные пятна. Зато наученый(
avatar

racerx

0


на такой родителей немного легче уломать для ребенка
avatar

JeffHanneman

+1
Да ладно, дорого? У нас просто шлем (Author) можно найти за 25-30 баксов, где можно купить байк за такие деньги??
avatar

Ajax

+10
Организаторы пробега пропагандируют езду без шлема. О чем вы?
Последний раз редактировалось
avatar

hindu

+18
"я осознанно отказался от шлема, когда я перемещаюсь на велосипеде в черте города, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе."

О да, как же он прав. Ценой своей жизни готов делать дороги более безопасными для других. А он знатный альтруист.
Или идиот. 

"Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы"
А, нет, точно идиот. 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Миша, имя идиёта в студию!
avatar

im66

+3
avatar

Chute

+1
С тех пор как сам сел за руль — по дорогам общего пользования на велосипеде ездить перестал. Совсем.
Статистика штука такая… Говорят, что в год у нас в стране на дорогах гибнет до 100 тысяч (!) человек в год (грубая оценка) www.pravorulya.com/blog/post/4/672 
avatar

guglez

+5
Касательно кусачих цен. Цена на шлем в 2к — это не дорого. Если прикинуть, сколько будет стоить починить голову. Проблема лично в человеке, для которого потрать эти деньги на кино, вино и домино важнее, чем голову прикрыть. Ну про культуру правильно написали. Не буду говорить про страну в целом, но в Спб мало кто в шлемах катает. По теме: конечно много воды и выдраных из контекста фраз. Но это хорошая информация к размышлению. Да не спорю, что много велонеадыватов и чайников. Что мешает им сказать лишний раз, как правильно ехать и как защитить себя. Я вот всех знакомых «подсадил на шлем». Говорю всегда одно и то же: мне голова нужна целой, я ей деньги зарабатываю.
avatar

mksmile

+9
вот почемуто на мото надо ездить в шлеме надо по закону.
Сегодня получил выговор от владелицы 3 собак что мой сын не испугался животных и ехал на самокате близко к ним. Я ее спросил если чисто по человечески а не по закону, если собаки покусают моего сына или дочь я буду внимание обращать на соблюдение ею закона или судье хватит констатации факта что я был в состоянии аффекта.На данный вопрос она решила молча удалиться.
Ситуация есть разные и их надо продумывать стараться наперед.Я из данного общения для себя кое что вынес.

Любой человек смотрит на велосипедиста в шлеме как на блаженного.С другой стороны любой человек хоть раз воспользовавшийся шлемом по назначению, обязан донести до остальных обязательность данного девайса.
 
avatar

AcidRider

0
Не на любого велосипедиста в шлеме так смотрят)
когда я еду в своём фулике с расцарапанным покрытием и без козырька — на меня так ни разу не смотрели. 
avatar

slopestyler

+3
Не езжу последнее время по дорогам. Очень высокая загруженность, количество адекватов стремится к нулю, а вероятность угодить под колёса какого-нибудь водилы стемится наоборот к бесконечности. Только тротуар, тем более что пешеходов у нас не так и много. Пешеходный переход переходим с великом за ручку. Я вот только не очень понимаю, почему велогоны так сильно в форумных срачах ругают тех, кто едет по тротуару? Я вот не припоминаю ни одного смертельного случая, когда велосипедист или пешеход умерли от столкновения на тротуаре, зато на дороге почти каждую неделю. Жизнь одна, и она очень дорогая, поэтому на дорогу я не суюсь.
avatar

toolmano

+1
А такие случаи были:
yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=велосипедист%20сбил%20пешехода%20насмерть&l10n=ru

Я предпочитаю рисковать своей жизнью, чем быть мудаком и рисковать чужими.
avatar

Evil_Falco

+1
Ну так-то идиотизм, не??

Авария случилась на проезде Завражного. Женщина с дочкой в неположенном месте переходила дорогу недалеко от здания налоговой инспекции. Удар был такой силы, что пострадавшую подбросило в воздух, она перевернулась и сильно ударилась головой.
 Управлявший велосипедом мужчина остался на месте ДТП, сам вызвал скорую и дождался приезда медиков. Тем не менее в отношении него возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшего смерть человека. 

Из мужика еще и виноватого сделали! 

О каком риске жизнями других людей ты говоришь?? 

Не надо быть мудаком, видишь ребенка — притормози, держи дистанцию! Не пролетай в двух сантиметрах от пешеходов и будет счастье.

 
avatar

JeffHanneman

-2
Не единственный же случай.
Сбитых веломудачьем на тротуаре — тоже немало.

Понятно, что на дороге велосипедистов сбивают чаще, чем велосипедисты пешеходов на тротуаре. Но если внимательно присмотреться, на дороге велосипедисты виноваты в 8 случаях из 10, а еще в одном могли бы избежать ДТП, просто включив голову.
(статистика примерная, конечно, но совершенно точно велосипедистов, соблюдающих пдд на дороге — меньшинство) 
avatar

Evil_Falco

0
Этот случай можно расценить немного иначе: велосипедиста на дороге нифига не видно даже пешеходам.

Лично я предпочитаю не рисковать своей жизнью. На тротуаре цена моей ошибки гораздо меньше, чем на дороге чужой. На тротуаре как раз достаточно ехать с включенной головой.
Наибольшую опасность, кстати, на тротуаре представляют даже не дети\собаки\старички, а снова машины (внезапное открытие дверей, нежданчики из подворотен и тп).

Не стоит, однако, демонизировать автовладельцев — те же самые люди, что встречаются на тротуарах и в метро) 
avatar

m12sl

+1
«Наибольшую опасность, кстати, на тротуаре представляют даже не дети\собаки\старички, а снова машины (внезапное открытие дверей, нежданчики из подворотен и тп).»
Естественно! Потому что на тротуаре никто не ждет тело летящее 40км/ч.
avatar

RobertBabat

0
так надо медленно ездить xD и никаких проблем.
avatar

3250

+3
когда из арки вылетает на скорости 40 км/ч авто, не имеет никакого значение с какой скоростью движешься ты
avatar

JeffHanneman

+1
Да как ни крути дтп велосипедиста с машиной заканчивается обычно печально только для одного. Это и обидно что не дают возможность ехать вдали от машин. Он то в коробке из металла. А нам падать больно(
avatar

mark1352

+1
Честно говоря, мне вообще кажется, что большая часть проблем городских велосипедистов — в головах самих велосипедистов.

Всего-то надо:
1. Знать (и заставлять себя соблюдать!) ПДД.
2. Вести себя максимально предсказуемо на дороге.
3. Быть внимательным как пилот истребителя (все тебя хотят сбить!) и хотя бы немного просчитывать дорожную обстановку наперед.
4. Свято помнить про правило 3Д (дай-дорогу-дураку).
avatar

Evil_Falco

+1
Молодой, не опытный?
Выезжая на дорогу надо всех остальных считать слепыми маньяками-убийцами. Тогда будут какие-то шансы.
Слишком часто «не замечают», открывают двери перед тобой, притирают (чем говнянее машин, тем выше шансы). От вылетающей из окна бутылки тоже приходилось уворачиваться.

Уж лучше на расслабоне тошнить по тротуару. А хочется скорости — купи складной и пользуйся общественным транспортом.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+2
Опытный, опытный.
Москва-СПб-Ростов, четыре сезона по несколько тысяч км (это только по городу), одно легкое ДТП (слегка затупил сам, не подумал, что вставший посреди пч олень дверь начнет открывать).

Выезжая на дорогу надо всех остальных считать слепыми маньяками-убийцами
Я об этом же выше написал.
Внимательность, граничащая с паранойей. 
avatar

Evil_Falco

+1
ну не совсем все так мрачно. но:
1. правила надо знать, ну по крайней мере предупреждать остальных о своих маневрах, я крайне редко вижу, чтобы выелосипедисты «показывали» поворот.

2. велосипедисты действительно малозаметны, красная, желтая, яркая одежда помогает, но не рябое джерси с надписью фокс блотного цвета
avatar

Torch

0
Именно, что мрачно, а может и ещё мрачнее, т.к. рискуешь жизнью. А такой риск явно не стоит «прокатиться по дороге».
avatar

tene

0
да везде жизнью рискуешь, где-то больше, где-то меньше.
avatar

Torch

+3
На велосипеде езжу на работу. Еду в соответствии с ПДД по правой части дороги. При должной разработке маршрута ехать абсолютно нормально. С неадекватом практически не встречаюсь. Как ни странно, самый неадекват встречается когда переходишь дорогу по пешеходном переходу. Я на пересечении с ТТК не рискую, и спешиваюсь, чтобы пересечь скоростные съезды на него. Велосипед в руках такое впечатление, что вызывает стойкое нежелание притормозить перед зеброй у водителей. Переходил там без велосипеда — тормозят заранее, перехожу с велосипедом, половина и не думает замедляться.

Но в остальном, ездить абсолютно комфортно. Главное избегать по возможности крупных перекрестков, и не ездить по крупным скоростным дорогам. Загородные трассы, МКАД и т.д. — это не место для велосипеда.

Да, естественно, езжу в шлеме и со светом. Потратил на шлем четверть стоимости велосипеда, т.к. пришел в не самый дешевый магазин и купил единственный, который хорошо сел на голову. Шлем использовал по назначению единственный раз, на тротуаре :) При неудачном попадании переднего колеса в узкую дорожную неровность на скользком довольно резко упал. Но в первую очередь там сработали перчатки, которые позволили остаться относительно целой коже на руках.
avatar

Ptetp

+1
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.