Rude_Boy — Обзор 160-мм вилок от Enduro Magazine
Продолжая вилочную тематику, попался на глаза обзор 160-мм вилок от Enduro Magazine. Конечно, язык не поворачивается назвать его подробным и исчерпывающим, плюс не все вилки в нём упомянуты, но он всё равно интересен. За неделю ребята из Enduro Magazine так мне и не ответили насчёт разрешения сделать перевод, равно как и с запретом. В общем, перевод привожу ниже. Оригинал можно прочитать здесь http://enduro-mtb.com/en/review-six-suspension-forks-selected-for-testing/
Вилки в буквальном смысле впереди, когда речь заходит о ездовых качествах байка: отлично работающая вилка не только помогает сэкономить ценные секунды в гонке, но и делает обычную езду более быстрой, безопасной и комфортной. Короче, более весёлой! Мы протестировали для вас 6 наиболее примечательных 160-мм вилок.
Конкуренция на рынке эндуро-вилок остра как никогда. Помимо хорошо известных вилок от таких больших брэндов как Fox и RockShox мы также опробовали нескольких новичков: Formula, более известная как производитель тормозов, первый раз пробует себя в эндуро с её 35 и BOS Deville, наиболее известная среди гонщиков. Бюджетные решения от SR Suntour и X-Fusion завершают список. Мы преднамеренно выбрали модели с фиксированным ходом. Опыт показывает, что байки с современной геометрией в целом не нуждаются в регулировке хода.
Обзор характеристик тестируемых вилок.
Редактор Аарон Штайнке о разнообразных трассах байк-парка в Бирфельдене: «Это отличное место для проведения теста в типичных трейловых условиях.»
С целью оценить вилки в реальных условиях тестирование проводилось в Бирфельден-парке, Германия, в течение 2 дней, чтобы испробовать всё многообразие доступных там трейлов. На одном маленьком участке можно найти естественные участки с камнями, корнями и углублениями, перемешанные с такими атрибутами байк-парков как дропы и небольшие прыжки. Другими словами, типичные условия, в которых используются 160-мм вилки. Благодаря имевшимся там подъёмникам каждый из тестеров мог попробовать вилку в ходе нескольких спусков. Все вилки тестировались по одной и той же схеме, чтобы исключить влияния различий в геометрии на впечатление он них.
Первое, что мы выяснили: в целом работа вилок на очень высоком уровне. Примечательно, как улучшились технологии за последние несколько лет. Это касается не только отзывчивости вилок, но также и эффективности демпфирования, которое в большинстве случаев просто превосходное. Конечно, между моделями всё ещё есть значительные различия по работе, однако зачастую общий характер вилки более важен. Несомненно, гонщики, сражающиеся за доли секунды, предъявляют другие требования к настройкам вилки, чем обычные райдеры. И это хорошо. По этой причине мы приводим детальное описание характера работы вилок во время теста, а не просто вводящее в заблуждение заключение.
Вилка оказывает огромное влияние на управляемость байка!
Правильный тест вилок предполагал подробное сравнение, пока ощущения и впечатления ещё свежи!
Мы заметили большие различия в поведении вилок на трейлах.
Интервалы обслуживания и цены
Жёсткие условия катания берут своё даже от самых лучших вилок. Вот почему все производители рекомендуют регулярное обслуживание своих вилок: это единственный способ гарантировать их работу на хорошем уровне настолько долго, насколько возможно. Между производителями существуют огромные отличия насчёт того, как часто требуется обслуживание, сколько времени оно требует и сколько стоит. Поэтому мы сравнили сроки и цены обслуживания.
Все производители разделяют малое обслуживание, когда меняется только смазывающее масло и, если нужно, пыльники, и полное обслуживание, когда заменяются все жидкости, остальные пыльники/сальники и даже направляющие. Например, BOS рекомендует ежегодное малое обслуживание и полное обслуживание каждые два года. Если вам важна гарантия, необходимо, чтобы обслуживание проводилось непосредственно BOS или авторизированным дилером. Стоимость составляет приблизительно 80 евро для малого обслуживания и 160 для полного.
Formula, наоборот, крайне дружелюбна к владельцу: в течение первых 2 лет полное обслуживание бесплатно, включая пыльники, направляющие и масло! С другой стороны, вы можете провести обслуживание сами, если имеете необходимые инструменты. RockShox рекомендует малое обслуживание каждые 25 часов катания, замену масла каждые 50 часов и замену масла в демпфере каждые 100 часов. Все работы райдер может сделать сам. Для этого RockShox предоставляют большое количество руководств и видео. Если вы отошлёте свою вилку на обслуживание, это будет стоить порядка 80 евро.
Fox рекомендует малое обслуживание каждые 30 часов катания и полное обслуживание каждые 100 часов. Малое обслуживание может быть произведено дома, но вилку необходимо отсылать для полного обслуживания (139 евро). Примерно такая же схема у X-Fusion: малое обслуживание каждые 25 часов, и полное обслуживание каждые 100 часов. Стоимость 149 евро. SR Suntour рекомендует малое обслуживание через 50 часов катания и полное через 100 (которое вы не должны производить самостоятельно).
Все цены приблизительные и могут варьировать в зависимости от дилера и требуемых работ.
BOSDeville160 TRC
Одно ясно сразу: BOS Deville — красавица! Каждый рычажок и регулятор элегантного красного цвета, а чёрная вилка дотошно выполнена, равно как и лёгкая сквозная ось. Вилка имеет регулируемый отскок, раздельные высоко- и низкоскоростное сжатие, а также систему TRC для регулирования хода.
У неё много регуляторов: регулятор отскока наверху вилки, разделные высоко- и низкоскоростное сжатие внизу штанов. Ещё один переключатель на короне вилки при необходимости активирует систему TRC. Она уменьшает ход до 110 мм и делает кривую работы подвески более крутой. Все CNC'шные части вилки имеют острые края, из-за чего их неприятно и неудобно трогать без перчаток.
Как и можно ожидать от BOS, начальное движение вилки безупречное. После небольшого периода прирабатывания ноги легко ходят по направляющим без какого-либо заметного трения. Маленькие удары и препятствия мягко и аккуратно гасятся вилкой. Но ситуация совершенно другая с большими ударами. Deville не преуспела на жёстких участках, не оправдав наших ожиданий от предыдущих тестов этой модели. Наша вилка выглядела избыточно задемпфированной, и не удалось вернуть её к жизни даже используя различные настройки демпфера. Мы думаем, это могло случиться из-за низкой температуры в тестовый день, что повлияло на вязкость масла. Факт того, что нам также пришлось максимально открыть отскок, чтобы добиться подходящей его скорости, также свидетельствует об этом. Мы исследуем этот вопрос и протестируем вилку снова.
Заключение. Протестированная модель Deville не соответствовала нашим высоким ожиданиям от предыдущего длительного тестирования. Начальная отзывчивость была впечатляющей, но вилка оставила ощущение избыточно задемпфированной. Ждите дальнейшего отчёта.
Formula 35
С нуля разработанная Formula 35 прибыла к нам на тест свеженькой из Италии и успешно прошла его: новичок сразил наших тестеров своим плюшевым начальным ходом и мягким и гладким характером работы.
Большое количество нужных регулировок поражают ещё до того, как ступаешь на трассу, включая лёгкую ось со съёмной рукояткой, компактную компоновку дотошно изготовленных регуляторов и рычагов на короне вилки, а также масло Ballistol для смены характеристик работы вилки. Хороший подход! На короне вилки можно настроить сжатие, давление воздуха и отскок. У вилки также имеется опция блокировки с предохранительным клапаном, так что при неожиданном ударе вилка получит весь свой ход обратно, что убережёт её от повреждения.
Классно, что при таком большом количестве настроек эффект от щелчка каждого из регуляторов можно почувствовать. Для технодрочеров это означает большие возможности настройки вилки под свой собственный вкус. Начинающих и менее технически изощрённых райдеров это с лёгкостью может поставить в тупик. «Не трогай то, что хорошо работает!» — вот что приходит на ум! На трейле становится ясно, что заводские настройки подходят и расслабленному, и агрессивному стилю езды. Поэтому большинство райдеров не станут особо экспериментировать с настройками. Formula легко использует первые две трети хода и становится более прогрессивной ближе к его концу. При помощи регулировки сжатия можно в широких пределах изменять характер вилки от жёсткого и собранного до мягкого и комфортного. Однако 35 не даёт столько же обратной связи о трассе как Pike или 34 Float.
В подъёмах вилка очень активна и требует блокировки. Несмотря на клапан срыва, мы предпочли бы демпфер с эффектом регулируемой платформы. Политика обслуживания у Formula показательная: первые два обслуживания включены в стоимость вилки вместе со всеми необходимыми запчастями. Вот как надо делать покупателей счастливыми!
Заключение. Благодаря 35 у Formula есть топовая эндуро-вилка. Она однозначно может соперничать с большими игроками. Вилка лёгкая и жёсткая, отлично отзывается в начале хода, остаётся активной на трейле и обладает большими возможностями настройки демпфирования. Начальная настройка требует больше времени, чем в случае других, более простых вилок. Но благодаря тому, что каждое изменение положения регулятора ощущается на трейле, даже новички смогут с этим справиться, если понимают, чего хотят.
Fox 34 Float 160 CTD Trail Adjust FIT
Fox прислали на гонку 34 Float Factory с CTD и Trail Adjust. После короткого периода прирабатывания, классически выглядящая вилка впечатлила нас гладкостью и чувствительностью начальной части хода, реагирующего даже на малейшие препятствия.
Учитывая, что Fox всегда были впереди, когда речь заходила о работе вилки, нам не терпелось посмотреть, как покажет себя новая 34 Float. С трёхступенчатой регулировкой сжатия CTD вилка обещала более качественную работу, чем прошлогодняя модель!
Тестеры нахваливали чёткую обратную связь с трассы. Райдеры никогда не теряли ощущения трассы из-за очень жёсткой настройки. Конечно, это означает потерю доли комфорта, но также означает, что вилка не использует больше хода, чем ей нужно. Гонщики и просто быстрые райдеры будут счастливы: можно всё время поддерживать высокую скорость, и вилка не будет проваливаться даже при агрессивных манёврах. Однако при езде в более расслабленном стиле заставить вилку работать на полный ход сложно.
Система CTD (англ., подъём-трейл-спуск) позволяет быстро и легко выбирать между тремя вариантами демпфирования. Средний вариант дополнительно может регулироваться при помощи кольца Trail Adjust. Во время тестирования мы использовали более открытый вариант (спуск) даже для длинных крутильных секций, и у нас не было ощущения, что вилка расходовала нашу энергию понапрасну.
Заключение.Упругое демпфирование новой 34 Float подойдёт, скорее, гонщикам и быстрым райдерам. Оно требует агрессивного стиля, который позволяет поддерживать скорость в местах «ныряния» трассы и приземлений. Крутить на 34 весело. Менее продвинутые райдеры получат удовольствие от высококачественного исполнения вилки и высокой чувствительности к мелким препятствиям, но им вряд ли удастся эффективно использовать весь ход, который предлагает вилка. Она также является самой дорогой среди всех тестируемых и на удивление тяжёлой.
RockShox Pike RCT3
RockShox Pike поражает тестеров по всему миру и сейчас является выбором разбирающихся райдеров. Восхищённые его демпфированием и поддержкой, мы отправили его на тестирование, дабы узнать из-за чего такой шум!
Поразительным также является факт, что Pike во время работы остаётся высоким, что придаёт ощущения безопасности на крутых техничных трейлах. Он работает на полный ход только при действительно больших ударах, но при этом есть ощущение, что хода больше, чем заявленные 160 мм. Этот эффект, возможно, обусловлен исключительно хорошо настроенным демпфером, позволяющим использовать ход максимально экономно. При этом Pike не вывести из себя даже серией больших ударов. Здесь он идёт вровень с Fox 34, чьё демпфирование в целом немного менее эффективно. Говоря о демпфировании, мы особо не использовали режимы «педалирование» или «подъём», предлагаемые системой RCT3, даже в подъёмах. Нас абсолютно удовлетворили максимально открытые настройки.
Сквозная ось Maxle Lite безупречна. Вместе с толстыми штанами она создаёт крайне жёсткую конструкцию.
Заключение. Даже в ситуации, когда конкуренты наступают на пятки, RockShox остаётся эталоном в сегменте трейл и эндуро. Вилка чрезвычайно жёсткая, и её высокая чувствительность вкупе с идеальным демпфирование позволяют управлять передком байка в целом лучше, чем при помощи других эндуро-вилок, доступных на рынке.
SR Suntour Auron RC2
За 699 евро вы можете купить SR Suntour Auron, классно выглядящую вилку с непривычным количеством настроек, учитывая цену. Вдобавок к стандартному регулятору отскока, наверху правой ноги есть два других регулятора, которые позволяют отдельно настраивать высоко- и низкоскоростное сжатие.
Suntour — не то имя, которое ассоциируется с топовыми вилками, но Auron изменит это мнение. Обладая выгодной ценой, вилка предлагает полный контроль над высоко- и низкоскоростным сжатием.
Поначалу на трейле вилка отзывалась немного медленно. И хотя её работа улучшалась с каждым спуском, к концу теста мы так и не получили той же самой отзывчивости, как у конкурентов. Перед байка испытывал недостаток сцепления и комфорта даже на небольших препятствиях.
Вилка использует большую часть хода на больших препятствиях, становясь заметно более прогрессивной на его последней четверти. Но даже при мягких настройках и агрессивном стиле езды редко использовалось более, чем 80% доступного у неё хода. При открытых настройках демпфера Suntour имеет склонность немного проваливаться на уступах и после больших ударов. Несколько щелчков регулятором высокоскоростного сжатия уменьшают этот эффект, но делают вилку более нервной в случае нескольких быстрых ударов подряд.
Ось Q-Loc 2 работает хорошо. Она позволила полностью избавиться от резьбы в штанах вилки, используя вместо этого замыкающий механизм в самой оси — хорошая идея с технической точки зрения. Осью удобно пользоваться одной рукой.
Заключение. SR Suntour Auron оснащена большим количеством хороших настроек при сравнительно низкой цене. Работа подвески собранная, но она не может конкурировать с более дорогими вилками. Чувствительность к мелким препятствиям требует улучшения.
The X-Fusion Sweep RL2
С первых метров мы были впечатлены изумительной чувствительностью бюджетной X-Fusion Sweep. Даже мельчайшие препятствия сглаживаются тихо и эффективно. Она самая лёгкая среди тестировавшихся вилок и ощущалась очень надёжной, с хорошим сцеплением, живым характером, что обеспечивает очень комфортную езду.
X-Fusion усердно работают над линейкой 2014 года и заявляют, что Sweep идеальна для трейла/эндуро. Соответствуют ли их заявлениям нашим специфическим требованиям?
Вилку можно выбить из колеи только очень быстрыми последовательными ударами, которые показывают её предел и делают перед нестабильным. Ход очень линейный, за исключением последних нескольких миллиметров, где он становится заметно прогрессивным. Благодаря этому пробои очень редки, несмотря на работу вилки на полный ход. Sweep сжимается почти без демпфирования и склонна к провалам при интенсивном торможении, «нырянии» трейла или приземлении на переднее колесо. Вилка во время работы остаётся низкой. Этот недостаток особенно очевиден на крутых технических трассах.
Внизу штанов располагается регулятор отскока, обладающий разумным диапазоном. Кроме него, единственная другая настройка — рычаг блокировки на короне вилки. Блокировка говорит сама за себя и действительно полностью и беспощадно блокирует вилку, полностью лишая комфорта. Это значит, что она подходит только для подъёмов на шоссе. Для подъёмов во внедорожных условиях мы предпочли открытые настройки, несмотря на то, что это означает потерю части энергии за счёт активности вилки.
Заключение. X-Fusion Sweep настроена для комфортной езды, из-за чего больше других вилок подходит начинающим райдерам, меньше катающимся по техничным трейлам и обладающим менее агрессивным стилем. Такие райдеры будут порадованы суперотзывчивостью, низким весом и отличным соотношением цена/работа. Более быстрым райдерам будет не хватать точной обратной связи от трейла и более жёсткого характера работы вилки.
Итог
Своей работой RockShox Pike, Fox 34 и новой Formula 35 очень похожи. В целом Pike произвёл наилучшее впечатление вкупе с низким весом, ценой и хорошей технической поддержкой. Он — явный победитель! В конечном счёте, личные предпочтения являются решающим фактором. У Fox более жёсткое демпфирование, Pike работает более мягко и гладко, а Formula может быть настроена в оба варианта, учитывая большое количество её регулировок (и наличие знаний, как это сделать). В нижнем ценовом сегменте X-Fusion Sweep выглядит идеальной вилкой для начинающих, принимая во внимание её отличную отзывчивость.
Вилки в буквальном смысле впереди, когда речь заходит о ездовых качествах байка: отлично работающая вилка не только помогает сэкономить ценные секунды в гонке, но и делает обычную езду более быстрой, безопасной и комфортной. Короче, более весёлой! Мы протестировали для вас 6 наиболее примечательных 160-мм вилок.
Конкуренция на рынке эндуро-вилок остра как никогда. Помимо хорошо известных вилок от таких больших брэндов как Fox и RockShox мы также опробовали нескольких новичков: Formula, более известная как производитель тормозов, первый раз пробует себя в эндуро с её 35 и BOS Deville, наиболее известная среди гонщиков. Бюджетные решения от SR Suntour и X-Fusion завершают список. Мы преднамеренно выбрали модели с фиксированным ходом. Опыт показывает, что байки с современной геометрией в целом не нуждаются в регулировке хода.
Обзор характеристик тестируемых вилок.
Редактор Аарон Штайнке о разнообразных трассах байк-парка в Бирфельдене: «Это отличное место для проведения теста в типичных трейловых условиях.»
С целью оценить вилки в реальных условиях тестирование проводилось в Бирфельден-парке, Германия, в течение 2 дней, чтобы испробовать всё многообразие доступных там трейлов. На одном маленьком участке можно найти естественные участки с камнями, корнями и углублениями, перемешанные с такими атрибутами байк-парков как дропы и небольшие прыжки. Другими словами, типичные условия, в которых используются 160-мм вилки. Благодаря имевшимся там подъёмникам каждый из тестеров мог попробовать вилку в ходе нескольких спусков. Все вилки тестировались по одной и той же схеме, чтобы исключить влияния различий в геометрии на впечатление он них.
Первое, что мы выяснили: в целом работа вилок на очень высоком уровне. Примечательно, как улучшились технологии за последние несколько лет. Это касается не только отзывчивости вилок, но также и эффективности демпфирования, которое в большинстве случаев просто превосходное. Конечно, между моделями всё ещё есть значительные различия по работе, однако зачастую общий характер вилки более важен. Несомненно, гонщики, сражающиеся за доли секунды, предъявляют другие требования к настройкам вилки, чем обычные райдеры. И это хорошо. По этой причине мы приводим детальное описание характера работы вилок во время теста, а не просто вводящее в заблуждение заключение.
Вилка оказывает огромное влияние на управляемость байка!
Правильный тест вилок предполагал подробное сравнение, пока ощущения и впечатления ещё свежи!
Мы заметили большие различия в поведении вилок на трейлах.
Интервалы обслуживания и цены
Жёсткие условия катания берут своё даже от самых лучших вилок. Вот почему все производители рекомендуют регулярное обслуживание своих вилок: это единственный способ гарантировать их работу на хорошем уровне настолько долго, насколько возможно. Между производителями существуют огромные отличия насчёт того, как часто требуется обслуживание, сколько времени оно требует и сколько стоит. Поэтому мы сравнили сроки и цены обслуживания.
Все производители разделяют малое обслуживание, когда меняется только смазывающее масло и, если нужно, пыльники, и полное обслуживание, когда заменяются все жидкости, остальные пыльники/сальники и даже направляющие. Например, BOS рекомендует ежегодное малое обслуживание и полное обслуживание каждые два года. Если вам важна гарантия, необходимо, чтобы обслуживание проводилось непосредственно BOS или авторизированным дилером. Стоимость составляет приблизительно 80 евро для малого обслуживания и 160 для полного.
Formula, наоборот, крайне дружелюбна к владельцу: в течение первых 2 лет полное обслуживание бесплатно, включая пыльники, направляющие и масло! С другой стороны, вы можете провести обслуживание сами, если имеете необходимые инструменты. RockShox рекомендует малое обслуживание каждые 25 часов катания, замену масла каждые 50 часов и замену масла в демпфере каждые 100 часов. Все работы райдер может сделать сам. Для этого RockShox предоставляют большое количество руководств и видео. Если вы отошлёте свою вилку на обслуживание, это будет стоить порядка 80 евро.
Fox рекомендует малое обслуживание каждые 30 часов катания и полное обслуживание каждые 100 часов. Малое обслуживание может быть произведено дома, но вилку необходимо отсылать для полного обслуживания (139 евро). Примерно такая же схема у X-Fusion: малое обслуживание каждые 25 часов, и полное обслуживание каждые 100 часов. Стоимость 149 евро. SR Suntour рекомендует малое обслуживание через 50 часов катания и полное через 100 (которое вы не должны производить самостоятельно).
Все цены приблизительные и могут варьировать в зависимости от дилера и требуемых работ.
BOSDeville160 TRC
Одно ясно сразу: BOS Deville — красавица! Каждый рычажок и регулятор элегантного красного цвета, а чёрная вилка дотошно выполнена, равно как и лёгкая сквозная ось. Вилка имеет регулируемый отскок, раздельные высоко- и низкоскоростное сжатие, а также систему TRC для регулирования хода.
У неё много регуляторов: регулятор отскока наверху вилки, разделные высоко- и низкоскоростное сжатие внизу штанов. Ещё один переключатель на короне вилки при необходимости активирует систему TRC. Она уменьшает ход до 110 мм и делает кривую работы подвески более крутой. Все CNC'шные части вилки имеют острые края, из-за чего их неприятно и неудобно трогать без перчаток.
Как и можно ожидать от BOS, начальное движение вилки безупречное. После небольшого периода прирабатывания ноги легко ходят по направляющим без какого-либо заметного трения. Маленькие удары и препятствия мягко и аккуратно гасятся вилкой. Но ситуация совершенно другая с большими ударами. Deville не преуспела на жёстких участках, не оправдав наших ожиданий от предыдущих тестов этой модели. Наша вилка выглядела избыточно задемпфированной, и не удалось вернуть её к жизни даже используя различные настройки демпфера. Мы думаем, это могло случиться из-за низкой температуры в тестовый день, что повлияло на вязкость масла. Факт того, что нам также пришлось максимально открыть отскок, чтобы добиться подходящей его скорости, также свидетельствует об этом. Мы исследуем этот вопрос и протестируем вилку снова.
Заключение. Протестированная модель Deville не соответствовала нашим высоким ожиданиям от предыдущего длительного тестирования. Начальная отзывчивость была впечатляющей, но вилка оставила ощущение избыточно задемпфированной. Ждите дальнейшего отчёта.
Formula 35
С нуля разработанная Formula 35 прибыла к нам на тест свеженькой из Италии и успешно прошла его: новичок сразил наших тестеров своим плюшевым начальным ходом и мягким и гладким характером работы.
Большое количество нужных регулировок поражают ещё до того, как ступаешь на трассу, включая лёгкую ось со съёмной рукояткой, компактную компоновку дотошно изготовленных регуляторов и рычагов на короне вилки, а также масло Ballistol для смены характеристик работы вилки. Хороший подход! На короне вилки можно настроить сжатие, давление воздуха и отскок. У вилки также имеется опция блокировки с предохранительным клапаном, так что при неожиданном ударе вилка получит весь свой ход обратно, что убережёт её от повреждения.
Классно, что при таком большом количестве настроек эффект от щелчка каждого из регуляторов можно почувствовать. Для технодрочеров это означает большие возможности настройки вилки под свой собственный вкус. Начинающих и менее технически изощрённых райдеров это с лёгкостью может поставить в тупик. «Не трогай то, что хорошо работает!» — вот что приходит на ум! На трейле становится ясно, что заводские настройки подходят и расслабленному, и агрессивному стилю езды. Поэтому большинство райдеров не станут особо экспериментировать с настройками. Formula легко использует первые две трети хода и становится более прогрессивной ближе к его концу. При помощи регулировки сжатия можно в широких пределах изменять характер вилки от жёсткого и собранного до мягкого и комфортного. Однако 35 не даёт столько же обратной связи о трассе как Pike или 34 Float.
В подъёмах вилка очень активна и требует блокировки. Несмотря на клапан срыва, мы предпочли бы демпфер с эффектом регулируемой платформы. Политика обслуживания у Formula показательная: первые два обслуживания включены в стоимость вилки вместе со всеми необходимыми запчастями. Вот как надо делать покупателей счастливыми!
Заключение. Благодаря 35 у Formula есть топовая эндуро-вилка. Она однозначно может соперничать с большими игроками. Вилка лёгкая и жёсткая, отлично отзывается в начале хода, остаётся активной на трейле и обладает большими возможностями настройки демпфирования. Начальная настройка требует больше времени, чем в случае других, более простых вилок. Но благодаря тому, что каждое изменение положения регулятора ощущается на трейле, даже новички смогут с этим справиться, если понимают, чего хотят.
Fox 34 Float 160 CTD Trail Adjust FIT
Fox прислали на гонку 34 Float Factory с CTD и Trail Adjust. После короткого периода прирабатывания, классически выглядящая вилка впечатлила нас гладкостью и чувствительностью начальной части хода, реагирующего даже на малейшие препятствия.
Учитывая, что Fox всегда были впереди, когда речь заходила о работе вилки, нам не терпелось посмотреть, как покажет себя новая 34 Float. С трёхступенчатой регулировкой сжатия CTD вилка обещала более качественную работу, чем прошлогодняя модель!
Тестеры нахваливали чёткую обратную связь с трассы. Райдеры никогда не теряли ощущения трассы из-за очень жёсткой настройки. Конечно, это означает потерю доли комфорта, но также означает, что вилка не использует больше хода, чем ей нужно. Гонщики и просто быстрые райдеры будут счастливы: можно всё время поддерживать высокую скорость, и вилка не будет проваливаться даже при агрессивных манёврах. Однако при езде в более расслабленном стиле заставить вилку работать на полный ход сложно.
Система CTD (англ., подъём-трейл-спуск) позволяет быстро и легко выбирать между тремя вариантами демпфирования. Средний вариант дополнительно может регулироваться при помощи кольца Trail Adjust. Во время тестирования мы использовали более открытый вариант (спуск) даже для длинных крутильных секций, и у нас не было ощущения, что вилка расходовала нашу энергию понапрасну.
Заключение.Упругое демпфирование новой 34 Float подойдёт, скорее, гонщикам и быстрым райдерам. Оно требует агрессивного стиля, который позволяет поддерживать скорость в местах «ныряния» трассы и приземлений. Крутить на 34 весело. Менее продвинутые райдеры получат удовольствие от высококачественного исполнения вилки и высокой чувствительности к мелким препятствиям, но им вряд ли удастся эффективно использовать весь ход, который предлагает вилка. Она также является самой дорогой среди всех тестируемых и на удивление тяжёлой.
RockShox Pike RCT3
RockShox Pike поражает тестеров по всему миру и сейчас является выбором разбирающихся райдеров. Восхищённые его демпфированием и поддержкой, мы отправили его на тестирование, дабы узнать из-за чего такой шум!
Поразительным также является факт, что Pike во время работы остаётся высоким, что придаёт ощущения безопасности на крутых техничных трейлах. Он работает на полный ход только при действительно больших ударах, но при этом есть ощущение, что хода больше, чем заявленные 160 мм. Этот эффект, возможно, обусловлен исключительно хорошо настроенным демпфером, позволяющим использовать ход максимально экономно. При этом Pike не вывести из себя даже серией больших ударов. Здесь он идёт вровень с Fox 34, чьё демпфирование в целом немного менее эффективно. Говоря о демпфировании, мы особо не использовали режимы «педалирование» или «подъём», предлагаемые системой RCT3, даже в подъёмах. Нас абсолютно удовлетворили максимально открытые настройки.
Сквозная ось Maxle Lite безупречна. Вместе с толстыми штанами она создаёт крайне жёсткую конструкцию.
Заключение. Даже в ситуации, когда конкуренты наступают на пятки, RockShox остаётся эталоном в сегменте трейл и эндуро. Вилка чрезвычайно жёсткая, и её высокая чувствительность вкупе с идеальным демпфирование позволяют управлять передком байка в целом лучше, чем при помощи других эндуро-вилок, доступных на рынке.
SR Suntour Auron RC2
За 699 евро вы можете купить SR Suntour Auron, классно выглядящую вилку с непривычным количеством настроек, учитывая цену. Вдобавок к стандартному регулятору отскока, наверху правой ноги есть два других регулятора, которые позволяют отдельно настраивать высоко- и низкоскоростное сжатие.
Suntour — не то имя, которое ассоциируется с топовыми вилками, но Auron изменит это мнение. Обладая выгодной ценой, вилка предлагает полный контроль над высоко- и низкоскоростным сжатием.
Поначалу на трейле вилка отзывалась немного медленно. И хотя её работа улучшалась с каждым спуском, к концу теста мы так и не получили той же самой отзывчивости, как у конкурентов. Перед байка испытывал недостаток сцепления и комфорта даже на небольших препятствиях.
Вилка использует большую часть хода на больших препятствиях, становясь заметно более прогрессивной на его последней четверти. Но даже при мягких настройках и агрессивном стиле езды редко использовалось более, чем 80% доступного у неё хода. При открытых настройках демпфера Suntour имеет склонность немного проваливаться на уступах и после больших ударов. Несколько щелчков регулятором высокоскоростного сжатия уменьшают этот эффект, но делают вилку более нервной в случае нескольких быстрых ударов подряд.
Ось Q-Loc 2 работает хорошо. Она позволила полностью избавиться от резьбы в штанах вилки, используя вместо этого замыкающий механизм в самой оси — хорошая идея с технической точки зрения. Осью удобно пользоваться одной рукой.
Заключение. SR Suntour Auron оснащена большим количеством хороших настроек при сравнительно низкой цене. Работа подвески собранная, но она не может конкурировать с более дорогими вилками. Чувствительность к мелким препятствиям требует улучшения.
The X-Fusion Sweep RL2
С первых метров мы были впечатлены изумительной чувствительностью бюджетной X-Fusion Sweep. Даже мельчайшие препятствия сглаживаются тихо и эффективно. Она самая лёгкая среди тестировавшихся вилок и ощущалась очень надёжной, с хорошим сцеплением, живым характером, что обеспечивает очень комфортную езду.
X-Fusion усердно работают над линейкой 2014 года и заявляют, что Sweep идеальна для трейла/эндуро. Соответствуют ли их заявлениям нашим специфическим требованиям?
Вилку можно выбить из колеи только очень быстрыми последовательными ударами, которые показывают её предел и делают перед нестабильным. Ход очень линейный, за исключением последних нескольких миллиметров, где он становится заметно прогрессивным. Благодаря этому пробои очень редки, несмотря на работу вилки на полный ход. Sweep сжимается почти без демпфирования и склонна к провалам при интенсивном торможении, «нырянии» трейла или приземлении на переднее колесо. Вилка во время работы остаётся низкой. Этот недостаток особенно очевиден на крутых технических трассах.
Внизу штанов располагается регулятор отскока, обладающий разумным диапазоном. Кроме него, единственная другая настройка — рычаг блокировки на короне вилки. Блокировка говорит сама за себя и действительно полностью и беспощадно блокирует вилку, полностью лишая комфорта. Это значит, что она подходит только для подъёмов на шоссе. Для подъёмов во внедорожных условиях мы предпочли открытые настройки, несмотря на то, что это означает потерю части энергии за счёт активности вилки.
Заключение. X-Fusion Sweep настроена для комфортной езды, из-за чего больше других вилок подходит начинающим райдерам, меньше катающимся по техничным трейлам и обладающим менее агрессивным стилем. Такие райдеры будут порадованы суперотзывчивостью, низким весом и отличным соотношением цена/работа. Более быстрым райдерам будет не хватать точной обратной связи от трейла и более жёсткого характера работы вилки.
Итог
Своей работой RockShox Pike, Fox 34 и новой Formula 35 очень похожи. В целом Pike произвёл наилучшее впечатление вкупе с низким весом, ценой и хорошей технической поддержкой. Он — явный победитель! В конечном счёте, личные предпочтения являются решающим фактором. У Fox более жёсткое демпфирование, Pike работает более мягко и гладко, а Formula может быть настроена в оба варианта, учитывая большое количество её регулировок (и наличие знаний, как это сделать). В нижнем ценовом сегменте X-Fusion Sweep выглядит идеальной вилкой для начинающих, принимая во внимание её отличную отзывчивость.
-
добавить в избранное
1
- +79
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Только тут немного резануло глаз «Противореча нашим ожиданиям...».
pashevich
Data_Link
Не очень стыкуется. Может имелось ввиду «открутить» на максимум? Закрутить — вроде это сделать медленным.
pashevich
Rude_Boy
damping [ˈdæmpɪŋ] Существительное
1. тех. амортизация, подавление
2. гашение (колебаний)
oscillation damping — гашение колебаний
tene
pashevich
Rude_Boy
«предохранительный клапан» звучит более уместно.
pashevich
Rude_Boy
pashevich
MaksimBorodyuk
RideTimeTeam
Deon
Belinsky
Vados
grigri
pashevich
Yue
Data_Link
CIX
Data_Link
CIX
Data_Link
Но я всегда качаю больше, ибо сэг в 30% провал)
B-race
pashevich
pustota
это флоаты, они любят делать сильно прогрессивные пружины. на всякий случай проверьте воздушную камеру на предмет подсоса туда масла из штанины. за подробностями — в гугл.
pashevich
pustota
с 13го тогда в Evo CTD вилках видел новую конструкцию низа пружины флоат, вот там не должно сильно сосать масло, не зависимо от резинки на поршне.
pashevich
ilyamaksimov
только вот как оно все будет фурычить в грязных условиях...
pashevich
amstafff
TallioN
Yue
pashevich
Yue
для тех, кто собирается заминусить Фета — изначально выше было написано «Для Фетов»
pashevich
Yue
pashevich
B-race
а в целом традиционный мякиш проплаченной статьи.
Gary
twice
Knolly
pashevich
mor
pashevich
Сразу видно, какие производители дали копеечку за хвалебные слова.
Ну а ещё меня удивило то, что тестирующий райдер катается на полностью открытой компресии.
Ещё недавно все жаловались, что в новых вилках нет регулировок двух компрессий, а тут у них и на открытом офигенно катит.
С обзором Bos вообще фейл какой-то. Такое чувство, что они его специально не стали обозревать, а то вдруг он лучше легендарного пайка оказался!
Отсутствие мотыги в обзоре тоже большое упущение. ИМХО это главный конкурент пайка.
Legalaze
Говоря про сегмент Пайка и Мотыги, то я бы тоже хотел увидеть их в одном обзоре, но вместе с 36, а ещё вместе с Мурзой 350, с DVO Diamond и X-Fusion Vengeance.
Rude_Boy
а то что мы все буржуев переводим?
pashevich
Rude_Boy
ведь при спонсорстве всегда в этот вопрос упираешься. дает диллер вилку — можно ли писать про нее плохо?
в идеале хотелось бы видеть независимый тест, в суперидеале — двойной слепой тест. но это уже мечты...
А у нас в РБ похоже ни одного пайка и ни одной мотыги физически даже нет, а так хочется разобрать и сделать наконецто хороший фото-отчет по кишкам :(
pashevich
http://www.mtb-news.de/news/2014/05/19/von-mountain-bis-enduro-muessen-160-mm-federgabel-koennen/
правда мотыга явно была добавлена позже, снималась отдельно и проверялась на другом веле, так что всё чуть менее объективно, чем могло бы быть :)
mor
CIX
AntonChehov
Yue
www.chainreactioncycles.com/by/en/marzocchi-350-cr-forks-15mm-2014/rp-prod117919
А вот с обзорами туго — ни одного толкового пока нет (
mafflin
Yue
Data_Link
Yue
Data_Link
CIX
ладно там политкорректность, но мы то можем себе позволить!
кроме шуток, "для начинающих райдеров, меньше катающихся по техничным трейлам и обладающих менее агрессивным стилем" немаловажным моментом в подобных сравнительных тестах явились бы фотки вилок ин-экшн на дефолтном черном велосипеде.
mihalych
millenium15061985
Chute
Hooters
Chute
millenium15061985