AnzorShuhov — Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия
Этот год стал знаковым для отечественного мауинтинбайка- он стал выходить из андеграунда и перестал быть уделом маргиналов, причиной тому стало строительство байк парков (как бы скептически вы не относились к этому определению, но факт остаётся фактом эпоха строительства трасс за две недели для проведения единственного ивента уходит в прошлое).
Только глухой и слепой не слышал про стройки в Армхи и на Горной Карусели. Все это дело рук нашей молодой фирмы «Trailworx», учредителями которой стали Миланов Владимир(Че), Симонов Александр и Шухов Анзор. Да вы не ослышались- мы сделали своё хобби профессией, все по взрослому: печати, юристы, налоги и прочие головные боли.
Нам часто ставят в укор: «опять вы строите сине-зеленую трассу, когда будет красная и чёрная» «почему вы построили здесь, а не там» и «почему вы построили так, а не так». Отвечу по порядку. Сине-зеленые трассы мы строим по простой причине- их у нас заказывают, строить красно-черные «неофициально» и «после работы» у нас банально нет времени и сил. Почему? Потому, что у нас есть жестко установленные сроки сдачи объектов и если из-за ливня мы не построили 60 метров трассы, значит надо умереть и достроить их завтра. Да, сейчас в комментариях найдётся умный человек- потомственный строитель и прораб, который скажет: «не все так однозначно». Но факты есть факты, а демагогия в интернете там и остаётся.
Почему заказывают сине-зеленые и почему мы не говорим, что надо строить красно-черные? Курорты не ориентированы на аудиторию твентисикса, они имеют более широкий охват. Не кривите душой, как часто вы катаете настоящий взрослый фрирайд на лыжах или доске? Что, не катаете? Вам нравится кататься на подготовленных склонах? Так же и здесь: для основной массы- сине-зеленые трассы, для касты избранных красно-черные.
Почему мы строим здесь, а не там? Ответ лежит на поверхности- у нас есть техническое задание, определяющее где и что мы можем построить. Да, мы знаем, что на второй очереди рельеф интереснее. Да, мы знаем, что на 100 метров западнее есть перспективная каменная секция. Мы все это прекрасно знаем- мы потратили на изучение местности не один день, как с картой, так и пешком, но у нас есть документ, в котором написано: «трасса должна быть расположена между отметками 500 и 1000 метров над уровнем моря и не дальше 100 метров от канатной дороги в обеих направлениях, суммарная протяженность трасс должна составить 100500 километров». А ещё нам нельзя копать тут, тут, вот тут и ещё тут, но копать надо- портативные телепорты ещё не поступили в свободную продажу, а катающиеся как-то должны попадать из одной части трассы на другую.
Вы отмазываетесь, просто вы не умеете строить красные и чёрные трассы. Поверьте мне- построить трассу с уклоном в 10-15% на уклоне в разы большем гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Да, мы используем в работе не лопаты, а экскаваторы, но это не панацея, особенно когда экскаваторщики просто банально боятся работать на таких уклонах и уходят, не отработав и неделю. Построить красную и чёрную оказывается гораздо проще: её можно проложить по этим скалам и по тем корням, тут можно соорудить дроп, а через ручей можно сделать прыжок. Но в итоге нам нужно как-то обойти скалу, как-то пройти над ручьем… но самое главное надо сохранить накат и избежать подъемов.
Надеюсь я ответил на самые животрепещущие вопросы, теперь немного лирики.
Мы никогда не откажемся от адекватной помощи, но если вы требуете от нас красно-черной трассы, а потом проситесь на стройку сине-зеленой, вы правда считаете, что вы нам подходите в данной ситуации?
Я бы еще с вами поболтал, но время уходит, а техника простаивает. Думаю у всех найдется, что сказать- так что не стесняйтесь.
За фотографии спасибо моей любимой жене- Ольге, без её работы пост был бы наполнен селфями из инстаграма.
-
добавить в избранное
2
- +172
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
2. Теперь я знаю ещё одно чеченское имя: Удел Маргиналов.
nepunk
OlegDobrovolskiy
james
jewish4x
Che
Не так страшно, если 20 райдеров из мск и спб предпочтут поехать в Европу, пусть в местном парке катаются те, кому туда ехать удобно — и развивают свой уровень.
А когда на трассах всегда будет большое кол-во катающегося (и приносящего прибыль) народу, тогда и можно поднимать разговор и строительстве для желающих дополнительных трасс повышенной сложности.
Иначе понастроив только красно-чёрные, можно остаться у разбитого корыта в виде ожиданий заезжих райдеров и разбитых торможениями «простых катальщиков» вылетов, призём и контруклонов.
Да и не надо забывать, что сложность трассы с повышением скорости увеличивается, а фан добавляется.
Chute
Deon
mx2
А если по делу — с одной стороны приятно, что мтб легализуется, а с другой, наверное из за слишком частой рекламы, появилось какое то отвращение что ли к этим байк паркам, но так или иначе приехать туда и покатать хочется)
AndreyShevtsov
Ну а так, молодцы! Все с придыханием следим за стройкой!!!
Jin1
если еще организаторы гонок поймут, что гонки проводятся для ЗРИТЕЛЕЙ, как для потребителей рекламы, будет и развитие спорта)
лично мне на ЧР было неприятно, что на открытии гонки зрителей упомянули где-то на пятой минуте «торжественных» речей.
итог — было два-три человека не из велосреды. Это на чемпионате России ))) и-то могу считать это своей заслугой, ибо лично пригласил поболеть за участников штук 10 туристов) вот они удивлялись, узнав 1 что идет чемпионат, 2 что пускают поболеть, 3 что это бесплатно)))
ладно организаторы, спонсорам чего, все-равно что их дорогие баннеры полтора человека смотрят?
Но чет я отвлекся — Удачи вам, парни! Так держать!)))
dinjaa
wayne
Lenin_TG
art314
jewish4x
нигде нет такого количества и разновидностей трасс как у нас =)
tomuro
AleksandrSimonov
grigri
Val
CIX
Можно узнать определение ей, относительно байк-парка?
Потому как в глыжах, черная трасса одного курорта вполне может статься красной на другом. И оказаться зеленой в принципе, если это локальный пупырь типа Игоры, на фоне роутов Санкт-Антона.
Скорее, это просто самая сложная на данном курорте, не абсолютное определение как пороги категории 6 у каякеров и 5-6-7 и т.д категории скалолазов
RomanAkentev
guglez
Относительная: навык, естественно, везде разный, от этого и возможны вариации.
lev
Вообще приятно спустя 20 лет жизни в Сочи видеть общий прогресс города, мне кажется люди даже толерантнее стали — за месяц ещё ни разу никто не «бикнул», чтоб я ни делал посреди дороги — стоппи или вилли.
А парням респект конечно же! Возможно с августа пойду к вам помогать.
SochiDH
Кстати вот вам немного уклона со старой (ну как старой...) сержовской трассы с верхней очереди горной карусели.
Val
И как быстро уходит вода с трасс в лиственном лесу?
Всё же, Красная Поляна - одно из самых сырых мест в плане дождей/снегопадов хвалёных
RomanAkentev
Тут я в курсе)
Val
ervin
Не сразу всё выкладывать, естественно! До красных и черных трасс еще надо дожить и нагнать народец в парк. А когда придёт время будут и нам и чернушки. В конце концов, всегда можно протоптать срезки, чтобы пощекотать нервы).
watsyap
WDW
зы: не думал, что мой укор в адрес сине-зеленки такой диссонанс вызовет.
про заказы я все понимаю прекрасно. я имел в виду несколько другое — повышайте свой уровень катания, тк построить что-то выше своего уровня очень сложно, именно построить с первого раза грамотно и правильно. хорошо, что у вас Вова есть, который и катать умеет и опытом строительства горных трасс не обделен.
но, исходя из того, что вы фактически живете в горах, надеюсь, что умение езды на велосипеде и умение видеть и чувствовать рельеф у вас растет в геометрической прогрессии
shooroop83
сейчас катаюсь только я, Саня второй раз приехал без байка, а Вова гоняет на квадрике
AnzorShuhov
Che
grigri
Che
— здесь невозможно долететь
— тут невозможно съехать
— я тут не поеду, тут можно убиться. Других тоже не пущу.
— подпишитесь тут и тут. Мы собираем подписи президенту, чтобы сделали объезды сложных мест.
Всю жизнь это слышу) Черные трассы в горах не такие как в интернете, 95% наших райдеров и синей трассы за глаза хватит.
Nik
AleksandrSimonov
Nik
AleksandrSimonov
Che