Блог им. AnzorShuhovTrailworx.ru: трейлбилдинг как профессия

Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия

Этот год стал знаковым для отечественного мауинтинбайка- он стал выходить из андеграунда и перестал быть уделом маргиналов, причиной тому стало строительство байк парков (как бы скептически вы не относились к этому определению, но факт остаётся фактом эпоха строительства трасс за две недели для проведения единственного ивента уходит в прошлое).
Только глухой и слепой не слышал про стройки в Армхи и на Горной Карусели. Все это дело рук нашей молодой фирмы «Trailworx», учредителями которой стали Миланов Владимир(Че), Симонов Александр и Шухов Анзор. Да вы не ослышались- мы сделали своё хобби профессией, все по взрослому: печати, юристы, налоги и прочие головные боли.

Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия

Нам часто ставят в укор: «опять вы строите сине-зеленую трассу, когда будет красная и чёрная» «почему вы построили здесь, а не там» и «почему вы построили так, а не так». Отвечу по порядку. Сине-зеленые трассы мы строим по простой причине- их у нас заказывают, строить красно-черные «неофициально» и «после работы» у нас банально нет времени и сил. Почему? Потому, что у нас есть жестко установленные сроки сдачи объектов и если из-за ливня мы не построили 60 метров трассы, значит надо умереть и достроить их завтра. Да, сейчас в комментариях найдётся умный человек- потомственный строитель и прораб, который скажет: «не все так однозначно». Но факты есть факты, а демагогия в интернете там и остаётся.

Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия

 Почему заказывают сине-зеленые и почему мы не говорим, что надо строить красно-черные? Курорты не ориентированы на аудиторию твентисикса, они имеют более широкий охват. Не кривите душой, как часто вы катаете настоящий взрослый фрирайд на лыжах или доске? Что, не катаете? Вам нравится кататься на подготовленных склонах? Так же и здесь: для основной массы- сине-зеленые трассы, для касты избранных красно-черные.

Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия 


Почему мы строим здесь, а не там? Ответ лежит на поверхности- у нас есть техническое задание, определяющее где и что мы можем построить. Да, мы знаем, что на второй очереди рельеф интереснее. Да, мы знаем, что на 100 метров западнее есть перспективная каменная секция. Мы все это прекрасно знаем- мы потратили на изучение местности не один день, как с картой, так и пешком, но у нас есть документ, в котором написано: «трасса должна быть расположена между отметками 500 и 1000 метров над уровнем моря и не дальше 100 метров от канатной дороги в обеих направлениях, суммарная протяженность трасс должна составить 100500 километров». А ещё нам нельзя копать тут, тут, вот тут и ещё тут, но копать надо- портативные телепорты ещё не поступили в свободную продажу, а катающиеся как-то должны попадать из одной части трассы на другую.
Вы отмазываетесь, просто вы не умеете строить красные и чёрные трассы. Поверьте мне- построить трассу с уклоном в 10-15% на уклоне в разы большем гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Да, мы используем в работе не лопаты, а экскаваторы, но это не панацея, особенно когда экскаваторщики просто банально боятся работать на таких уклонах и уходят, не отработав и неделю. Построить красную и чёрную оказывается гораздо проще: её можно проложить по этим скалам и по тем корням, тут можно соорудить дроп, а через ручей можно сделать прыжок. Но в итоге нам нужно как-то обойти скалу, как-то пройти над ручьем… но самое главное надо сохранить накат и избежать подъемов.

 Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия


Надеюсь я ответил на самые животрепещущие вопросы, теперь немного лирики.
Мы никогда не откажемся от адекватной помощи, но если вы требуете от нас красно-черной трассы, а потом проситесь на стройку сине-зеленой, вы правда считаете, что вы нам подходите в данной ситуации?
 
Блог им. AnzorShuhov: Trailworx.ru: трейлбилдинг как профессия

Я бы еще с вами поболтал, но время уходит, а техника простаивает. Думаю у всех найдется, что сказать- так что не стесняйтесь.

За фотографии спасибо моей любимой жене- Ольге, без её работы пост был бы наполнен селфями из инстаграма. 
?

Комментарии (40)

+46
1. Молодцы! Спасибо, что двигаете МТБ и сбываете свои мечты :)
2. Теперь я знаю ещё одно чеченское имя: Удел Маргиналов.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+2
Всё верно. Для строительства качественных трасс требуется профессинальный подход и особое мышление. У строителя мышление некоторым образом отличается от видения среднестатистичекого пользователя трэйлов. Далеко не все вникают в процесс строительства. Разхождение во мнениях тут обычное дело.)
avatar

OlegDobrovolskiy

+1
ну шо, в добрый путь.
avatar

james

+1
Мэнс, черные трейлы без местных рейдеров не появятся, так вам некогда их делать, а московские рейдеры не поедут, потому что нет черных трейлов. Все мои друзья точно не поедут на синеву, а они весьма платежеспособны. Предлагаю позвать меня на майские, я вам построю трассу фри оф чардж, если будет жилье, конечно.
avatar

jewish4x

+4
Некогда сейчас это не значит, что их не будет позже, на следующий сезон.
avatar

Che

+32
Дело в том, что синие и зелёные (или какие там ещё) как раз и воспитывают катальщиков. Не надо забывать, что кататься хотят и подруги, и дети, и подростки, и не очень опытные райдеры — а начинать и развивать свой уровень катания без таких трасс им негде.
Не так страшно, если 20 райдеров из мск и спб предпочтут поехать в Европу, пусть в местном парке катаются те, кому туда ехать удобно — и развивают свой уровень.
А когда на трассах всегда будет большое кол-во катающегося (и приносящего прибыль) народу, тогда и можно поднимать разговор и строительстве для желающих дополнительных трасс повышенной сложности.
Иначе понастроив только красно-чёрные, можно остаться у разбитого корыта в виде ожиданий заезжих райдеров и разбитых торможениями «простых катальщиков» вылетов, призём и контруклонов.
Да и не надо забывать, что сложность трассы с повышением скорости увеличивается, а фан добавляется.
avatar

Chute

+12
да в европах тоже все байкпарковские трассы легкие и гладкие, на них и народу больше всего катается
avatar

Deon

+47
Скажу без бумажки: в условиях российских реалий вы делаете охyеннo большое и интересное дело! 
avatar

mx2

+8
Я конечно не эксперт, но по моему люди из москвы и питера не совсем представляют что такое мтб в горах, и что там и синие трассы не такой уж лайток(хотя я могу ошибаться, сам ещё не был). Как показывает практика многие «прорайдеры» просящие чёные трассы половину спусков в пятигорске том же пешком спускают).
А если по делу — с одной стороны приятно, что мтб легализуется, а с другой, наверное из за слишком частой рекламы, появилось какое то отвращение что ли к этим байк паркам, но так или иначе приехать туда и покатать хочется)
avatar

AndreyShevtsov

0
Вова по умолчанию с тормозком))) Приятного Чме!
Ну а так, молодцы! Все с придыханием следим за стройкой!!!
avatar

Jin1

+15
Пять баллов!!! основа развития байкпарков — сине-зеленые трассы типа «почувствуй себя крутым». Дяди с пивными животиками гораздо перспективнее в плане прибыли — их тупо больше)
если еще организаторы гонок поймут, что гонки проводятся для ЗРИТЕЛЕЙ, как для потребителей рекламы, будет и развитие спорта)
лично мне на ЧР было неприятно, что на открытии гонки зрителей упомянули где-то на пятой минуте «торжественных» речей.
итог — было два-три человека не из велосреды. Это на чемпионате России ))) и-то могу считать это своей заслугой, ибо лично пригласил поболеть за участников штук 10 туристов) вот они удивлялись, узнав 1 что идет чемпионат, 2 что пускают поболеть, 3 что это бесплатно))) 
ладно организаторы, спонсорам чего, все-равно что их дорогие баннеры полтора человека смотрят? 
Но чет я отвлекся — Удачи вам, парни! Так держать!)))
avatar

dinjaa

0
Кстати да, когда мы проводили Игору, звал коллег с работы посмотреть, так те несколько раз переспрашивали «А что, это бесплатно?».
avatar

wayne

0
с тех пор в яндексе появился запрос «бесплатные билеты на игору байк викенд» )
avatar

Lenin_TG

+27
мне 28. я живу на плоскости, нормальный велосипед я купил в прошлом году — ам-среднеход, когда смог на него заработать. в этом году я впервые побывал в горах — в банном, вернее уже трижды побывал. да мне тупо страшно чтото серьёзное ехать, кубковую трассу я тихонько на тормозах спускался. эндурку и то страшновато кое где ехать, камни то не мягкие. мне нужны простые трассы. ровные и без камней. мне нужен этот забугорный «флоу». пока я езжу в банное, за пол дня на машине добираемся. только обилие накатистрых трасс вкупе с подьёмником и всей инфраструктурой заставит меня поехать куда то дальше, ведь бюджет поездки другой. спасибо, ребята, вы делаете правильное дело.
avatar

art314

+2
Банное — лучший байк парк России, в крпол не скоро так будет. Купи нормальный подвес, я сейчас как раз с таким кантрийцем в горах сижу, который ноет, что дх байк лучше едет вниз)
avatar

jewish4x

+2
Лучшый байк парк в России это Севастополь ))
нигде нет такого количества и разновидностей трасс как у нас =)
avatar

tomuro

+10
Не нужно путать мягкое с теплым, байкпарк это еще и соответствующая инфраструктура, а не только трассы.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Открывайте кооператив стройте канатку, рестораны, прокат, УСПЕХОВ!
avatar

grigri

+7
Смело. Успехов в строительстве и, главное, чтобы у мест не погасла мотивация это развивать.
avatar

Valilenk

+1
согласен с каждым словом поста. даже приведу живую иллюстрацию: был у нас в Севастополе ивент под названием СапХил и наша команда сделала очень черную трассу. до сих пор людей, полностью по ней съехавшей по пальцам рук, а на синяя трасса уже прилично выкатана. хотелось бы называть всех сцыкунами, кто не едет по черной, но пока я и сам ее всю проехать не могу) 

avatar

CIX

0
что-то часто стало повторяться слово «черная трасса».
Можно узнать определение ей, относительно байк-парка?

Потому как в глыжах, черная трасса одного курорта вполне может статься красной на другом. И оказаться зеленой в принципе, если это локальный пупырь типа Игоры, на фоне роутов Санкт-Антона.
Скорее, это просто самая сложная на данном курорте, не абсолютное определение как пороги категории 6 у каякеров и 5-6-7 и т.д категории скалолазов

Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Для меня черная трасса это что-то вроде когда едешь по ней и думаешь — какого я сюда полез? На лыжах когда-то поехал на такую черную трассу, гора была зачухана вся до льда. Канты за склон не цеплялись совсем. Уклон крутой и ничего другого как ехать вниз придумать не возможно. Я бы не очень хотел испытать что-то подобное с велосипедом ибо слышал, что есть такие склоны, где можно только ехать без башки, пешком не спуститься.
avatar

guglez

+2
, Из моего опыта «черность трассы» в байк-парке имеет как абсолютную составляющую так и относительную. То есть абсолютная: необходим опыт и навык управления велосипедом, чтобы проехать трассу. В некоторых случаях это выражается в том, что есть некоторая минимальная скорость, ниже которой трасса становится либо непроходимой, либо нереализованной. Второй момент абсолютизма по последствиям: насколько серьезны последствия, если велосипедист не справляется с трассой.  
Относительная: навык, естественно, везде разный, от этого и возможны вариации.
avatar

lev

+1
Смотришь так на фотки и офигиваешь от всей красоты, а по трассе едешь — ничего кроме траекторий не видишь.
Вообще приятно спустя 20 лет жизни в Сочи видеть общий прогресс города, мне кажется люди даже толерантнее стали — за месяц ещё ни разу никто не «бикнул», чтоб я ни делал посреди дороги — стоппи или вилли.
А парням респект конечно же! Возможно с августа пойду к вам помогать. 
avatar

SochiDH

+2
Огромный плюс месту, кстати, это безумная красота вокруг. Очень-очень красивые горы. Они высокие, но на низкой высоте, поэтому огромное количество леса, что в горах такого масштаба в альпах увидишь редко.

Кстати вот вам немного уклона со старой (ну как старой...) сержовской трассы с верхней очереди горной карусели.
 
avatar

Valilenk

+1
Миша, а что видно на уровне леса/Мзымты, кроме леса и кустов вокруг, к вопросу о видах?
И как быстро уходит вода с трасс в лиственном лесу?
Всё же,  Красная Поляна -  одно из самых сырых мест в плане дождей/снегопадов хвалёных
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+4
Это да)
Тут я в курсе)
 
avatar

Valilenk

+6
Безусловно очень нужное дело. И хочется отметить, что ребятам удалось самое главное, на мой взгляд — это показать выгодность подобного строительства владельцам парков и что все те расходы потом окупятся. Без этого небыло бы ни трасс, ни тех.заданий, ни денег на реализацию.
avatar

ervin

+2
Спасибо, парни! 
Не сразу всё выкладывать, естественно! До красных и черных трасс еще надо дожить и нагнать народец в парк. А когда придёт время будут и нам и чернушки. В конце концов, всегда можно протоптать срезки, чтобы пощекотать нервы). 
Последний раз редактировалось
avatar

watsyap

+3
Парни, вы просто молодцы! Увлечение и работа! Конечно работы много, чем больше синезелёных трасс, тем лучше, и перспектива красно-чёрного сегмента более реальна  при большом колличестве катающих на синезелёном сегменте, курортам прибыль приносят не суперпупер гонщики, а массовое катание в кайф, катанья ради, отдыхающие чайники и не очень. Начало положено! Удачи и востребованности!!!
avatar

WDW

+4
респект таким парням! молодцы несомненно! успехов вам и развития.

зы: не думал, что мой укор в адрес сине-зеленки такой диссонанс вызовет.
про заказы я все понимаю прекрасно. я имел в виду несколько другое — повышайте свой уровень катания, тк построить что-то выше своего уровня очень сложно, именно построить с первого раза грамотно и правильно. хорошо, что у вас Вова есть, который и катать умеет и опытом строительства горных трасс не обделен.
но, исходя из того, что вы фактически живете в горах, надеюсь, что умение езды на велосипеде и умение видеть и чувствовать рельеф у вас растет в геометрической прогрессии 
avatar

shooroop83

0
не ты один писал нам про красно-черные трассы, только ленивый не писал.

сейчас катаюсь только я, Саня второй раз приехал без байка, а Вова гоняет на квадрике 
avatar

AnzorShuhov

0
У Вовы слишком мало времени, чтобы катать на байке, а по неготовой трассе удовольствия мало.
avatar

Che

+8
 Подъёмами надо тормозить скорость со спусков, а также ливневые потоки, делат водоотводы , сразу думать о воде, а то потом придётся опять всё перепахиват гоняя технику по готовой трассе. Судя по фото виражи у вас куцие выше и больше пллоскости как на БМХтрассах больше мяса всё сядет на половину уже через год.  Самое главное чтобы довести дело до конца и этот заказ не стал разовым. УСПЕХОВ!
avatar

grigri

0
Гриш, дренаж в тех задании есть. Мяса на контры местами с гулькин нос, остальное — камни, корни и коммуникации.
avatar

Che

+22
Все правильно, пусть будут синие-зеленые трассы, пусть спорт станет более массовым… это же основа байк-парка. А черную трассу можно сделать за пару недель имея трех человек. Вот что сразу после этого начнется:
— здесь невозможно долететь
— тут невозможно съехать
— я тут не поеду, тут можно убиться. Других тоже не пущу.
— подпишитесь тут и тут. Мы собираем подписи президенту, чтобы сделали объезды сложных мест.

Всю жизнь это слышу) Черные трассы в горах не такие как в интернете, 95% наших райдеров и синей трассы за глаза хватит.
 
avatar

Nik

0
Можно то можно, только ее смоет первым же ливнем. 
avatar

AleksandrSimonov

+9
Смоет трассу? С чего вдруг? И в поляне, и на Чегете мы строили ДХ трассы и ниодна не была разрушена погодой, разве что зарастала травой и кустами от того, что некому по ней кататься.
avatar

Nik

0
Потому что тут смывает все, что не обладает соответствующей защитой от смываний. Мало того, что дожди адищенские, дак еще и течет из каждой дырки. По дренажным стокам под канаткой вода течет даже в жару +36. Собственно, как давно ты был на Карусели?
avatar

AleksandrSimonov

0
Чтобы спорить о дх трассе надо как минимум по ней катать)
avatar

Che

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.