Блог им. mdhinnovСервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Всем привет, с вами Макс и Никита и сегодня мы разбираем задний воздушный амортизатор
Manitou Swinger Expert Air Lock Out 200*56
Амортизатор был куплен в Веломире весной 2014 года и отслужил 9 месяцев почти каждодневной работы и радостно отправился на первое ТО. Такие типы амортов Manitou делает уже лет 8 точно, отличаются они новыми фичами и более сложным устройством на последних моделях. 
Сервис-мануала по этому амортизатору как таковому нет. Есть на прошлую модель (2007 год), но нас он не очень устроил своим качеством. Некоторую информацию нашли на просторах интернета, сервис Evolvera не доведен до конца, но в нем много полезной информации: ссылкаДанный тип амортизатора самый навороченный из всех. Имея мануал по нему можно так же успешно перебрать другие модели  и разные модификации амортизаторов маниту.

Свингер ремонтируется фирменными ключами и кастомными приспособами. В интернетах есть мнение, что он разбирается всего то одним разводником. Не надо так шутить.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Инструменты нужные для переборки:
 
— Тиски
— Разводной ключ (максимально ему надо развестись на 38 мм.)
— Колпачок от ниппеля Советский, для удаления золотников.
— Шприц с хоботом
— Торцевая головка на 31 мм. и вороток к ней.
— Колодки для зажимания в тисках штока. 
— Ванна для установки IFP поршня. 

 
Масла необходимые для переборки:
 
— MOTOREX racing fork oil SAE 5w (масло для системы демпфирования)
— MOTOREX semi — bath oil (масло для воздушной пружины)
— Parker O — lube (cмазка для уплотнений)
— WD — 40 (керосин для очистки изделия от грязи)
 
После дня запила, мы заварили чай, купили торт и начали вертеть.
 
Действие 01. 
Избавляемся от башингов. Их время вышло. Новые башинги диаметром 15,2 мм. поставим после сервиса, купать их в масле не рекомендуется. 
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air 

Действие 02. 
Открываем компрессии, отскок на максимум и выставляем настройки IFP на первую позицию. Спускаем давление в воздушной пружине и камере IFP. Удаляем золотники.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air 

Действие 03. 
Устанавливаем амортизатор в тиски. Откручиваем корпус воздушной пружины разводным ключем. В данном амортизаторе она идет одним корпусом, однако в версии PRO, это корпус в корпусе (DualCan).

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air  
Действие 04. 
Устанавливаем амортизатор в тиски другой стороной. Откручиваем блок настроек IFP «No tools» разводным ключом. Мы решили сделать это действие первым, однако можно начать основной крышки демпфера. 
 
-В нашем случае, резинка поршня IFP насосала воздуха в систему демпфирования, чем и вызвала фонтан масла по комнате. Воздух в камере вспенил масло, повысил давление и выбил поршень IFP из бачка после откручивания. 
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air 

-В нормальном случае поршень останется в нижней части камеры и его можно вытащить нажатием основного поршня. Давление вытолкнет поршень и масло. Лучше приготовить салфетки. 


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 05. 
Вытаскиваем поршень. Изымаем масло из бачка. Мы использовали шприц, где можно посмотреть цвет масла. Масло — бесцветное, что свидетельствует о заводской сборке. В шприце у нас вспененное масло с грязью сероватого цвета.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air 

Действие 06. 
Откручиваем крышку воздушной пружины амортизатора. Зажимаем шток в специально изготовленных губках в тисках. Диаметр штока 10 мм. Разводным ключом производим захват и откручиваем крышку.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 

Действие 07. 
Откручиваем основную крышку демпфера. Это место является главной проблемой этого амортизатора. Не очень понятно почему применено именно такое техническое решение.  
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 

Мы думаем, что это защита от самостоятельных манипуляций. В гйропе или сшп вы обязательно понесете амортизатор в сервис центр.
Но мы то тут не для этого собрались.
Мы запилили торцевую шестигранную головку 1/2 30 мм. под размер 31 мм. Момент, с которым была закручена наша крышка — огромный.
Предполагаем, что в нашем случае решение с воротком — единственное правильное. Однако, как говорят, люди обходятся разводным ключом. Это точно не наш случай.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 08.
Вытаскиваем шток с центральным поршнем демпфирования. Удаляем остатки масла. 
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 09.  
Блок компрессии. Амортизаторы Маниту болеют в местах крутилок компрессий. Если у вас ничего не сочится, то лучше лишний раз их не трогать. Однако если потекло — это капитальный ремонт амортизатора.
Мы не стали разбирать этот узел.
 
Ключи для снятия крутилок — шестигранники 1.3 мм. и 0.5 мм.
PS: Искать у часовщика.
UPD: Поменять О ринг в низкоскоростной компресси не получится, кольцо в завальцованном узле.

 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air



Действие 10.

О ринги. Мы не стали покупать ремонтный комплект от Маниту и использовали резиновые уплотнительные кольца ГОСТ 9833-73. Если у вас испорчены кольца Х — сечения, то придется таки выложить деньги на оригинальный набор. Нам пришлось заменить несколько круглых резинок, поскольку существующие кольца в местах «воздух-масло» деполимеризуются и теряют форму.
 
Размеры уплотнительных колец (те кольца, которые в доступе).
Два размера. Размеры в милиметрах.
1. Внутренний диаметр кольца. 
2. Толщина кольца. 
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert AirБлог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert AirБлог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert AirБлог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Действие 11.
 
Смотрим качество шимстаков на поршне.
В нашем случае этот узел почти в идеальном состоянии, не трогаем его.
UPD: Однако, стоит проверить, не открутилась ли база.  Для разборки поршня дополнительно, понадобится штифтовой ключ и специально изготовленные губки для штока. 
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air




Гайд от сервиса Hayes:
Stock Shim Setup on Compression side of piston (in mm; starting with shim resting on piston face and working away from piston face): 21, 21, 21 all 0.10 mm thickness
 
Действие 12.
Чистка. Для правильной работы амортизатора в будущем потребуется абсолютная чистота в камерах демпфирования. Мы гоняли масло из камеры в камеру с помощью поршня, хороший поток вытянул из корпуса остатки грязи. Далее обезжириваем все детали и уплотнительные кольца.
UPD: На фото нету желтого бампера из воздушной камеры.


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 13.  
Сборка мелких деталей. Ставим на свое место уплотнители, направляющие и манжеты, предварительно смазав их Parker O- lube.
 
Смазка улучшает технические характеристики:
-стойкость к взрывной декомпрессии
-стойкость к старению
-газопроницаемость  
-износостойкость
-химстойкость
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Действие 14.
    
Надеваем ванну для прокачки амортизатора на камеру IFP. Заливаем масло Motorex 5W SAE в камеру IFP. Масло начнет перетекать в основную камеру.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Действие 15.
     
Начало прокачки демпфера. Ставим на место поршень IFP. Поршень имеет сечение с пазухами, где может скапливаться воздух.


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Предварительно вертим его в ванной, чтобы избавить от этого воздуха. От этих манипуляций зависит чистота прокачки системы.



Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Далее аккуратно и соосно опускаем на 2 см. в глубь камеры.Поршень начнет выталкивать масло в другую камеру, убираем излишки.    
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
  
Удаляем ванну.


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Действие 16.
      
Мы временно поставили блок настроек IFP на свое место. Было не очень понятно, как поведет себя поршень в дальнейшем. Оказалось, что никак. Его можно не устанавливать вплоть до «действия 21», но стоит помнить, что поршень может вылететь обратно от прокачки.
 
Надеваем корпус воздушной пружины на шток. Между штоком и корпусом заливаем 1 мл. масла Motorex Semi — bath.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air



Действие 17.
      
Ставим на свое место поршень воздушной пружины. Вытягиваем корпус пружины вверх, насколько это возможно. Между манжетой корпуса и поршня воздушной пружины создалось давление — корпус будет пытаться вернуться в нижнюю точку работы.
Таким образом мы создаем вторую ванну для прокачки демпфера.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 18.      
Доливаем масло в ванну по края. Инсталлируем шток демпфера под углом с нажатой кнопкой лок — аут, чтобы избежать попадания лишних пузырьков воздуха.
 

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air



Действие 19.
 
Акцентируем внимание на конце штока. Мы выкрутили отскок до момента когда уплотнительное кольцо вышло вверх. Эта манипуляция и откроет нам путь для дальнейшей прокачки.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air    
 
Опускаем и закручиваем крышку демпфера при полностью вытянутом штоке. Так же медленно и без лишнего воздуха. 

ВАЖНО! НЕ ОПУСКАЕМ ШТОК!

Нам достаточно предзакрутить крышку головкой на 31 мм. Отверстие в головке, позволило это сделать с вытянутым штоком. При закручивании объем камеры будет уменьшаться и вытеснять лишнее масло через шток, через иглу отскока, попутно захватывая с собой лишние пузыри воздуха, которые стремятся вверх.

 
Действие 20.      
Откручиваем блок настроек IFP. Устанавливаем поршень на нужную нам глубину.
 
Гайд от сервиса Hayes:   
IFP Depths*: 2" stroke = 38mm IFP depth, 2.25" stroke = 40mm IFP depth, 2.5" stroke = 42mm IFP depth, 2.75" stroke = 43mm IFP depth, 3" stroke = 45mm IFP depth, 3.5" stroke = 48mm IFP depth. *Note- IFP Positioning tool shown in the Service Guide is no longer available from Manitou since Hayes purchase. You have to manually set IFP depth using measurements above.   
 
Нас интересует 40 мм. глубины поршня IFP.
 
Опускаем поршень IFP с двух сантиметров до нужного значения. Рекомендуется нажать кнопку лок — аут, это увеличит скорость подачи масла. При этой процедуре объем камеры демпфирования снова уменьшится и лишнее масло выйдет через иглу отскока. Профит. Чистая прокачка.
 
ВАЖНО! После всех манипуляций, закручиваем иглу отскока до крайнего положения.
    
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

 
Тут нужно быть шестируким шивой, чтобы это сделать. 
 
Действие 21.
Устанавливаем блок настроек IFP на место и закручиваем его с большим моментом. Выставляем положение 1 на настройках. Устанавливаем золотник. Накачиваем камеру IFP до 150 PSI.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

PS: Нонсенс, с которым мы столкнулись после сборки демпфера и установки крышки воздушной части камеры афп поршня.

Производим проверку хода штока демпфера без накачки афп камеры и ловим гидро упор, на половине хода штока, шток идти ни в какую дальше не хочет. Но стоит накачать камеру афп до 150 PSI шток законно получает свободу, но не тут то было, спускаем камеру и о чудо, он так же свободно ходит.
Из чего вывод: мы знаем, что жидкости не сжимаемы и их объем от давления воздуха не меняется, тогда вопрос что же происходит после накачки и спуска давления в камере АФП!? Для нас, кандидатов наук по «гидромеханике и гидравлическим машинам», это остается загадкой. 
 
Действие 22.
Пробуем работу демпфера. Нажимаем на шток. Возвращаем на исходную.
 
ВАЖНО! Если в системе будет много воздуха и это будет сильно ощущаться, то возвращаемся к действию 14.


Если воздуха нет, опускаем шток ключом на 31 мм. и закручиваем крышку демпфера с усилием. Убираем остатки масла.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air
 
Действие 23.
Устанавливаем отбойник и шайбу на шток.


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Действие 24.
Устанавливаем крышку воздушной пружины на место. Не забываем установить синюю крутилку отскока.
Нам понадобится фикстатор для резьбовых соединений ABRO RED чтобы зафиксировать крышку.
 

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Обжимаем шток демпфера специально изготовленными губками. Устанавливаем амортизатор в тиски. Закручиваем крышку воздушной пружины к штоку с помощью разводного ключа. Важно не перекрутить крышку слишком сильно, иначе будут проблемы. Так же если ее не докрутить то лок аут будет неправильно работать.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Действие 25.
Закручиваем мелочи. Заливаем 2 мл. масла Motorex Semi — bath в крышку воздушной пружины.
 

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Действие 26.
Надавливаем на амортизатор, закручиваем корпус к крышке воздушной пружины с усилием с помощью разводного ключа.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air


Действие 27.

Накачиваем основную камеру до 200 PSI. По началу манжета начнет травить, это нормальное явление.
 
Смотрим размерность амортизатора. Двести? Двести. Велл дан. Мы только что перебрали очень сложное устройство.
 
Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air



ВЫВОДЫ.
 

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизатора Manitou Swinger Expert Air

Итог, конечно, не однозначен. Хороший амортизатор в работе, и очень тяжелый в переборке. ИМХО без данных описанных процедур, грамотно Свингер не перебрать. А процедуры требуют спец. инструмента и определенных навыков, так что, это вам не газетный вариант переборки рок шока вивид! Кстати, если вам понравилось, то следующим, мы переберем именно его.
 
Максим Дьяков и Никита Ликин. Нижний Новгород. BROS.

Комментарии (85)

+6
На столько крутой гайд по переборке я встречаю впервые!
avatar

CIX

+3
Кстати "— Колпачок от ниппеля Советский, для удаления золотников.",
называется вентильная отвертка, я в шииномонтаже как то подсмотрел и с тех пор нет мне покоя, хочу купить, но не получается, нет нигде. Сильно удобнее колпочка должна быть.
 
avatar

Aigo

+1
Поищи в автомагазах «Удленнитель нипеля»

и колпачок к нему. (бывает и комплектом)
 
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
Есть ЗТРовский инструмент для выкручивания как автониппеля так и ниппеля для бескамерок.
 
avatar

TreNeR

+2
дремель, отвертка и 3 минуты работы.
avatar

skadi

+2
Эвольвера высылал DarkWit'у в Екат. Затраты были не столько материальные, сколько временнЫе из-за почты россии. Он неплохо выполняет функции СЦ Маниту вне гейропы и сшп) 
avatar

Letchik

+5
Ссылаясь на «Геропу и Сшп» это так сказать аллюзия, кстати весьма вам блогадарен так как выйграл спор, я ставил что упоминание о "DarkWit'у" вылезет до 10 поста)).
avatar

NikitaLikin

+1
Больше гайдов! Качественных и полезных! Плюсую идею с созданием гайда по РШ) Ну и в дальнейшем других полезных статей)
Можно подробнее о ванночках? они покупные или из чего делаются? их рамеры? 
avatar

ervin

0
Ванночка изготавливалась, ее внутренний диаметр 30.5мм плюс уплотнение, которое давало диаметр 29.5мм, диметр бочка АФП 30мм, вполне думаю что можно заколхозить что нибудь из крышечки от косметики и изоленты.
Последний раз редактировалось
avatar

NikitaLikin

+4
если есть привычка не выкидывать мелкие баночки
то вполне можно подобрать подходящую
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
вопрос глубоко познавшим устройство авторам: если при работе свежеперебранного аморта на штоке обильные выделения масла (продолжаются и после недели катания) то это масло, залитое между корпусом и штоком или из дэмпфера? В оринальном наборе присутствует здоровое поролоновое кольцо, оно ведь как раз в это пространстве стоит? 
avatar

boogie

0
да это залитое масло
и много лить его туда смысла нету
ибо выйдет как вы и написали
у маниту нету негативной воздушной пружины
и нету соответствующего уплотнения
роль негативки выполняет это самое толстое поролоновое кольцо
при сборке воздух в негативке удерживается пыльником
но пыльник не предназначен чтобы держать давление
поэтому при накачке аморта и при его работе
воздух из негативки выходит через пыльник попутно выгоняя масло
avatar

zxv_

0
Авторам большое спасибо за бесценное дело! 
avatar

pAnda

0
Очень нужен гайд по переборке амортизатора от бос раре стой. 
avatar

Zinger

0
Что, позвольте!?
avatar

NikitaLikin

+3
Я так понял, что речь идет о BOS STOY RARE
Последний раз редактировалось
avatar

ervin

+1
крутой гайд.
только вот
до 250 PCI
поправьте на PSI :)
avatar

pashevich

0
вот я как-то раз перебирал свой старый пружинный swinger 6-way без специнструментов.
3-4 дня заняло)
avatar

slopestyler

+3
Спасибо огромное!!! Отличный гайд. Буду ждать продолжения про РШ.

// Ёлкинс не планируете перебрать? )) через пол года ТО, а куда везти — хз ))) 
avatar

AxeL

0
Вези  к нам, мы тебя на всю страну прославим)))
avatar

NikitaLikin

+6
я даже специально сходил в соседнюю комнату, чтобы с уважением и страхом посмотреть на свой свингер эйр эксперт.
спасибо
avatar

Dobby

0
Спасибо за полезную инфу. Вопрос к спецам — почему мой свингер эксперт 190х51 ходит только на 4.5 см? Как я его только не пробивал, давление спускал, никак более чем на 4.5 см шток не ходит. У моей подвески рычажность — 3 и 0.5 см хода штокп — это 1.5 см хода подвески, получается что подвеска вместо 150 мм работает только на 135. А так — аморт крутой.
avatar

Aveega

0
Аморт прогрессивный не хайволюм, какой вес и сег?
avatar

NikitaLikin

0
Со сдутым воздухом хоть какой вес будет — аморт скукожится как дудулька в мороз :)
avatar

PreDOC

0
То — что он прогрессивный я знаю, мне такой на линейной однорычажке и нужен. Вес 75-80 кг, сэг 30%, но даже если будет 70 — он работает на 4.5 см не более.
avatar

Aveega

0
Как Васек подметил, когда он спущен он так же работает? Когда перебирали этот то он уже был не торт как раз из за резинки афп поршня
avatar

NikitaLikin

0
да, когда спущен — так же. А что значит не торт? Он у Вас ранее работал на весь ход?
avatar

Aveega

0
Катаюсь на нем, я. То же самое, что ты описываешь. Что до, что после — пробить его не возможно глубже последних 8мм хода. Я думаю, что он даже до отбойника не доходит, и это все из за дикой прогрессии в камере.
Например, тесты на спущенном аморте показали, что остается 4мм — это обойник такой толщины как раз.
avatar

mdhinnov

0
пробовали «играться» с давлением в компенсационной камере и давлением в ней?
ибо это и есть настройка антипробоя
avatar

zxv_

0
Из-за резинки внутри на штоке и ходит он недостаточно.
avatar

PreDOC

+1
Хороший мануальчик. Но почему-то я не вижу ни одного упоминания о нагреве уха чтобы его открутить со штока? Неужели манитушнки отказались от использования синего герметика в этом узле?
avatar

Macho

+2
Там был красный «ABRO», усилие схватывания спец съемника таково что нагрева не требуется, причина безнагревного раскручивания, там стоят уплотнения (российский аналог маслобензостойкой резиновой смеси «В14 — 1») максимальная рабочая температура которых 150гр, перегрев ведет к структурному разрушению уплотнений. P.S. В гайдах прибегают к нагреву только по одной причине, что разбор влечет за собой замену всех уплотнений, в нашем же случае мы жадно зажали 1700р за кит и протратили их в блежайшем кабаке по ЗОЖу.
Последний раз редактировалось
avatar

NikitaLikin

0
Повезло вам отвернуть красный без нагрева и свёртывания головы… ) 
За кит они конечно дерут нещадно… Я заказываю на местной фабричке, благо все размеры резинок стандартные, включая Х-ринг. В три раза дешевле выходит. 
avatar

Macho

0
Да, еще, в действии 20 есть два предложения, смысл не очень понятен- "Опускаем поршень IFP с двух сантиметров до нужного значения. Обязательно не даем опускаться поршню."
З.Ы.- свой первый эвольвер я таки разобрал одним разводным, хотя с головкой на 31 конечно удобнее… ) 
avatar

Macho

+1
Второе предложение, пожалуй, можно опустить. Имеется в виду центральный поршень со штоком. Исправил.
avatar

mdhinnov

0
Там ошибка, с поршня на шток поправим!
avatar

NikitaLikin

+1
Ванна не нужна.
Просто на край камеры наклеивается один оборот изоленты. Это даст возможность налить масло чуть выше края камеры. Этого достаточно. Я так понимаю, ирония про разборку «одним разводным» — это отсылка к моей статье trailbike.ru/articles/manitou_evolver_isx6_service.html? Но я там такого не писал, все потребные инструменты перечислил. Единственное что — мне повезло, и крышка масляной камеры открутилась очень легко. Действительно нужно было только завести под углом туда губки разводного ключа.

Еще есть маленькая и полезная хитрость по выставлению глубины IFP без необходимости знания этой самой глубины, но я писать это в двенадцатый раз уже не смогу :-)
avatar

l_schleicher

0
Отличная хитрость :-) Кстати, со старым свингером (у которого корпус надо откручивать ременным ключём) у меня фокус с разводным не прошел. Там даже при макимум опущеной воздушной камере губки не достают до гайки, так что пришлось колхозить головку на 31. (В отличии от авторов темы я не растачивал головку на 30, а наклеил на грани головки на 32 кусочки от ножа). 
avatar

Macho

0
Мы тоже пытались так сделать, но увы. Нам всетаки пришлось зашарошить головку на 30 так как она лучше передала усиля, кстати крышка демпфера у нас прикручина была с очень большим моментом, так что кому как повезет.
avatar

NikitaLikin

0
По ссылке чего то не хватает…
avatar

NikitaLikin

0
Может быть, контента? :-)
avatar

l_schleicher

+1
Реквестирую гайд по монарху :)
Ребятам уважуха. Труд огромен. 
avatar

Data_Link

+2
Эм… гайд по Монарху (да и вообще по всем РШ) есть прям на сайте РШ.
avatar

kn1ght

0
Тут душевнее.
avatar

Data_Link

+1
Уважаемые Доны, объясните, как может работать поршень с блокировкой(хоть и пробиваемой, но достаточно жесткой) на давлении 150пси в компенсационке?
Поршень эксперта, я тоже не раскидывал, но по виду он совершенно аналогичен Radium RL
fotki.yandex.ru/next/users/olegn/album/145966/view/580839?page=0
Но там давление в компенсационной камере 500пси.

пс
----В нашем случае, резинка поршня IFP насосала воздуха..,… вызвала фонтан масла по комнате....

Если разбирать с головы и штоком выпускать масло, этот процесс легче контролировать.

 В целом очень грамотная переборка, чистенько, аккуратненько, без всяких ванн
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
Там немного не точно выразились, давление из компенсационной камеры попало в демпфер.
avatar

NikitaLikin

0
это очень распространенное, но чаще всего ошибочное мнение. Перепада давления на перегороке нет. Чтобы газ мигрировал в масло, резинка должна быть совсем в хлам или пластилиновая. к маниту это не относится. газы там совсем из другого места.
avatar

Nalivaich

0
Хм, тогда поделитесь мнением, откуда он с воздушной пружины прошел!?
avatar

NikitaLikin

0
да. причем не прошел, а высосался. ну помните вакуум, юридическое образование....
 
avatar

Nalivaich

0
если юристов терзают сомнения, можно провести простой эксперимент. возьмите любой аморт с блокировной на поршне. Фокс с мозгами триад или с сильной шайбовой компрессией, маниту Radium RL ...( желательно после переборки на вакууммированном масле, чтоб гарантировано внутри не было воздуха) не накачивая компенс камеру, включите режим блокировки и резко сожмите демпфер…  с первого раза у вас будет куча воздуха в демпфере   :-)
как-то так.

все эти вопросы мы разбирали в теме на веломании по амортам
forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208 
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
хм, логика есть, а неподскажите а какое отрицательное давление создает ваша камера, это не ради стеба, просто мы камеру сделали, подсчитали возможности насоса и на ее обьем выходит -10кг
avatar

NikitaLikin

0
«не ради стеба....»
отрицательного давления не бывает, дальше вакуума, ничего нет.
про 10 кило, тоже не понял.
 
для шайбовых амортов, таких, как этот, это обезвоздушивание в принципе вообще не требуется. но ради стеба экспериментов , можно и этим позаниматься
avatar

Nalivaich

0
Хорошо. Ввиду столь продуктивного диалога есть еще один вопрос и мне интересно ваше мнение, так сказать, с высоты вашего профессионализма. Как Вы думаете, насколько выгодна 'вставка постоянного тока', которая разделит нашу энергосистему на две половины, северную часть России и западную.
 Что касается плюсов, нам ясно и мы знаем что нет предела по мощности, который так сильно зависит от длины линии на переменном токе, а самый главный фактор — работоспособность системы «разрезанной» вставкой в рассинхронизации, что позволяет сократить колличесто задающих станций и поднять изымаемую мощность у них переведя с задающего на генерирующий режимы, ну и как вытекающие — экономия на проводнике, опорах, пилонах, мачтах.
 Но я не вижу смысла разделения энергосистемы. Мои причины: во первых, это экономически не обосновано, запредельные суммы на установку и обслуживание инвертарного оборудования; во вторых, тот инцидент, произошедший в Америке 1977г, который по сути должен стать уроком здесь, рассматривать тоже нет смысла, так-как на севере в своей массе находятся больше металлолитейных комбинатов нежели городов и хим. производств, сложности выравнивания синусоиды с применением компенсирующего оборудования, ну и т. д.
 Предвидев ваш вариант, как защита от высших гармоник в сети связанные с металлолитейными комбинатами, могу сказать, что при классе напряжения «Сверх высокое» 750-1125кв на каскадах понижающих автотрансформаторов они просто отсекутся, плюс в полной реконструкции подстанций и модернизации, где устройства РЗА нового класса весьма чувствительны что повышает надежность. Какое ваше мнение!?
Последний раз редактировалось
avatar

NikitaLikin

+1
уже давно надо было этим заняться: новые рабочие места, расширение производства в широкой сфере...
да и вообще я всегда любил постоянку, ну, кроме звука и радиоэфира,  там колебания нужны.
 
 можно попробовать по скайпу продолжить обмен опытом, поразгадывать загадки, подробнее объяснить суть вопросов, тон ответов . 
nalivaich_oleg
а то я так быстро на кнопочки жать не умею. ((

звоните, буду рад .
viber тоже есть.
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
----PS: Нонсенс, с которым мы столкнулись после сборки демпфера и установки крышки воздушной части камеры афп поршня.

бошка аморта накручена? крутилка (шток) блокировки в каком положении был?
avatar

Nalivaich

0
Попробем разобраться тогда.

— поршень со штоком установлены.
— крышка 31 мм. предзакручена с небольши моментом.
— система прокачана с максимально вытянутым штоком.
— поршень выставлен на 42мм.
— блок настроек поршня IFP (красные) закручен.
— давление в камере IFP — 0.

Опускаем шток с нажатой кнопкой лок аут. Без нажатой кнопки его будешь половину минуты опускать.
Шток заходит примерно на 50 процентов и упор. Я так понимаю, что упирается поршень IFP в блок настроек.
Пробуем еще раз. Поднимаем. Опускаем. То же самое.

— повышаем давление в камере IFP до 150 PSI.
— опускаем шток. О чудо. Полное опускание.
— дальше спускаем давление и опускаем шток. Все работает.

А вот куда там масло утекает я реально без понятия. Возможно дело в шимстаках. Так сказать без давления они не отжимаются на полную и им проще поршень толкнуть...

Схемку вот нашел, немного не то, но суть таже..
 


avatar

mdhinnov

0
----Шток заходит примерно на 50 процентов и упор. Я так понимаю, что упирается поршень IFP в блок настроек.
Пробуем еще раз. Поднимаем. Опускаем. То же самое.
 
Представляете, сколько при этом он должен успеть воздуха хапнуть...
Ничего не чавкало после этого.
avatar

Nalivaich

0
Нет не чавкало. Потом это все разбиралось еще раз. Визуально все норм. А что там куда должно хапнуть, помойму наоборот даление в масле создалось?
avatar

mdhinnov

0
— А что там куда должно хапнуть..

Если перегородка ifp догнала «дно» (блок управления объемом компенсационки), да еще на 50процентах хода, значит поршень протолкнул масло, не пропуская через себя. Значит над поршнем образовался свободный объем, который заполнится либо воздухом выделившимся из масла, либо подсосет через кольцо по штоку. вакуум оринги не держат.
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
Теперь понятно. Вернемся к загадке. Есть идеи?
avatar

mdhinnov

0
Афп догнал блок настроек, ничего нигде не насосало, масло ваккуумировалось перед заправкой, да и к тому же из не могло бы выделится в столь большем колличестве.
Последний раз редактировалось
avatar

NikitaLikin

0
ну как,  не насосало, не выделилось. а чем по вашему заполнялся увеличивающийся объем демпфера? ( объем между перегородкой и головой демпфера) погружаемого штока недостаточно.

обратил внимание, что вы заливаете масло в компесационку, мне кажется, чисто теоретически, что лучше заливать через основную камеру, чтобы воздух не спрятался в узле крутилок компрессий, все-таки он имеет вертикальный перепад и расширяющееся сечение.
avatar

Nalivaich

0
— Есть идеи?
Забить… по первой, чего только не причудится...))

----Вернемся к загадке.
эта поинтереснее
Уважаемые Доны, объясните, как может работать поршень с блокировкой(хоть и пробиваемой, но достаточно жесткой) на давлении 150пси в компенсационке?
Поршень эксперта, я тоже не раскидывал, но по виду он совершенно аналогичен Radium RL
fotki.yandex.ru/next/users/olegn/album/145966/view/580839?page=0
Но там давление в компенсационной камере 500пси.

вот на этой фотке поршень раскидан
fotki.yandex.ru/next/users/olegn/album/145966/view/540430?page=3
 
пс
принесут эксперт, я обязательно попробую пожамкать без давления. мне не жалко, у меня вакуумный стенд прокачивает демпфер.
кстати отскок в каком положении был,  в закрытом  или чуть вкрученном?
avatar

Nalivaich

0
да, еще посонов предупреди, если не было, что голову аморта с крутилками надо прикручивать с небольшим моментом, иначе шток пучит тонкий метал бошки и зажимает крутилку отскока. ( действие 24) и локтайт там не лишне капнуть поэтому
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
и еще вспомнил. в блоке крутилок НСК, ВСК, поменять оринг НСК не получится. кольцо в завальцованном узле спрятано. тоже можно поведать об этом. но течь, условно, лечится… остальные нормально меняются
avatar

Nalivaich

+1
однако, имел идею обзавестись таим ароматизатором.
прочитав сей труд, засомневался изрядно… :) 
avatar

Logoffski

0
Сэрр, вот тут вы ниразу не правы. Ибо данная модель аморта Expert одна из наиболее интересных по функционалу. А труд… просто он прописан в деталях и подробностях. На самом деле не сложнее любого другого…
avatar

Nalivaich

0
Сэрр, верю вашему слову умудренного джентльмена, однако теперь уже приобретен ДБ инлайн, слава веломиру :)
Хотя этот в нужном размере вышел бы подешевле на пару тыщ, и он там тоже был. 
avatar

Logoffski

0
Аморт очень крутой, и все такое, но почему он не работает на весь ход???? И есть ли возможность это пофиксить? так и не понял…
avatar

GarryNeuroFob

0
конечно все можно пофиксить. для начала открутите воздушную банку и сожмите голый демпфер. проверьте действительно ли он не сжимается на полный ход.
avatar

Nalivaich

0
А если не разжимается на полный ход? Где-то 5мм…
avatar

Macho

0
а подробно описать,  как намерили.......?
avatar

Nalivaich

0
полностью стравленный аморт, ходит где то на 46-48мм а должен вроде как 56…
avatar

GarryNeuroFob

+1
кому должен, он прощает...
 
как намерили? Macho, вон переимерил, похоже… молчит. 
 
avatar

Nalivaich

0
Ну как, как… для начала (после сервиса) с рекомендуемым сегом резиночка(кольцо на штоке) не уходила дальше 47-48мм(настройки пробовал по разному, от тех которые устраивают до полностью «открытых»)… выпустил воздух весь, ход такой же. аморт 200\56.
Хотелось бы узнать границу хода на штоке аморта??? 
avatar

GarryNeuroFob

+1
после сервиса проверяли, погужается ли шток демпфера ( тот который внутри воздушки)   полностью, когда нажимаете рукой на голову.
 
проверять надо так, спустите полностью аморт. прожмите доупора. сэговое кольцо обозначит конец хода, затем накачайте на 250 пси  и замерьте расстояние.

тока не прыгайте на спущеном аморте, если у вас перелив масла, можно делов натворить. 
avatar

Nalivaich

0
А куда там его перелить? Если шток полностью погружается, то нет проблем вроде как.
avatar

mdhinnov

+1
вот это и пытаемся узнать. почему у него аморт не ходит на 56мм, либо шток не погружается от перелива масла в демпфер, либо легкий райдер и с давлением под него, «негативный» поролон не сжимается )
У Мачо второе было…
avatar

Nalivaich

0
Сервис делал не сам, ибо мануала от ТС не было, а другие не раскрывали его столь полностью… отдавал в ближайший «СЦ».
Короче так:
1) Весь воздух выпущен(основная камера и банка)
2) Ход от сегового кольца до сальника показывает =47мм.
3) По осям 200 (200пси больше смысла не вижу качать ибо реальное рабочее давление 100-80пси)
4) При спуске воздуха из основной камеры, вместе с воздухом прет масло.
5) Вес 75кг норм сег достигается при давлении 90пси
6) В раме при спущенном аморте запас на ход еще есть, на штоке(ноге аморта) тоже еще около 2см (рама  DMR Bolt)
7) Все настройки работают нормально
8) Пытаюсь выяснить, надо ли лезть в аморт и пытаться ли что то исправить или это напримр  то самое паралоновое кольцо которое под моими 75 кг не прожимается…
Последний раз редактировалось
avatar

GarryNeuroFob

0
поролон 5мм может давать, у вас 10, да и по осям вы намерилил 200мм ( при200пси) — несите в мастерскую, которая перебирала.
avatar

Nalivaich

0
а смысл? что бы то же самое сделали теперь нет уж сам вот рем комплект заказал ужо
 
avatar

GarryNeuroFob

+3
там делов на 15минут открутить голову, стравить масло, а вы рекомплекты заказываете. Поди и гарантия есть. Ну ошиблись, чутка, посоны, исправят...
Инструкция — это хорошо. Но судя по вопросам, она вам не совсем понятна. И в ней написано, как делать. А как не делать, не написано. Часто без опыта так и получается, перетянули/ недотянули, рережали/ недодожали — покоцали. В общем поаккуратней.
 
 
1) Весь воздух выпущен(основная камера и банка)
 
а вот компенсационку сдувать не стоило бы. 
avatar

Nalivaich

0
Может и  ошиблись чутка, я  их стльно не виню, довольно сложная штука,  и делов может на 15 минут… но вот только пилить до них 200 км))  не у всех же в нашей необьятной сервис «за углом», у некоторых он, ближайшый сервис, в другом городе)). А резинки поменять так в прошлый сервис их не меняли, аморт 2 года в эксплуатации уже…
avatar

GarryNeuroFob

+1
Инструкция офигенно написана.
avatar

nTu4Ka

0
по случаю и тут оставлю, если кому поглубже копнуть придется   :
manitou Swinger Expert






























еще раз рекомендую подумать по поводу давления накачки компенсационной  камеры))

подробнее тут
forum.velomania.ru/showthread.php?t=63464&page=214&p=4997339&viewfull=1#post4997339
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.