Личный блогОчередной модно-молодежный стандарт.



Производители, наигравшись с размерами колес, принялись за «железо»… Вы только не смейтесь громко, в индустрии грядет очередная маркетинговая революция — в 2016 году на рынок выходит новый типоразмер втулок 148х12.

Инициатором, как и в большинстве случаев выступает Трек. В очередной раз несчастным велосипедистам обещаны модные вкусняшки в виде более жестких рам, колес (за счет широких фланцев), возможности устанавливать широкие "+" покрышки, самый «правильный» чейнлайн и так далее
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +21
  • Мнения

Комментарии (65)

+64
Наконец я ее дождался, а то для меня 150х12 слишком брутальна и тяжела, вот 148х12 в самый раз!
avatar

JeffHanneman

+1
а я все не могу дожаться, когда они сделают 149, а то мне 8рка не нравится, число 9 как-то более по душе.
зы: мне одному пофиг какая там ось и главное чтоб байк ехал и не ломался? думаю, что нет)
avatar

YakuT

0
поддерживаю! так хотел 147.5!!! )))))))
avatar

timman

+2
Я все еще ржу с реактива, который не работает на мелочи, теперь 148мм против 150. Редакция хввж проникла в их инженерные ряды, не иначе.
avatar

Valilenk

0
Где-то читал отзывы, что реактив лучше работает :) 
avatar

Legalaze

0
Про DRCV тоже так говорят, беда в том что почему-то такие извращения только треку и нужны.
avatar

Data_Link

+37
Короче вот как они это объясняют. Типа текущая 142 втулка на самом деле имеет реальную ширину 135мм, просто еще по 3.5мм с каждой стороны садятся в раму, что очень удобно при установке колеса.


А типа 150мм не устанавливалось в раму, там реальная ширина втулки была не 135мм, а 150мм. Поэтому на тру дх байки стали ставить 157мм, чтобы те же 3.5мм с каждой стороны при установке опирались на раму.


И тут приходит Трек такой весь в белом, на лошади и плащ сзади развивается. И короче толкает тему о том, что между нынешней 142мм и 157мм слишком дофига места че-то. Давайте посередине сделаем что-нибудь инновационное, чтобы вы новые рамы купили. Он еще что-то про кредитную кабалу толкал, но я его уже не слушал.
Один факап только. Посередине между 142 и 157 — это будет 149.5. Но это, как вы понимаете, звучит настолько стебно, что поржать можно, а деньги просить уже ссыкатно. Поэтому будет у нас теперь 148мм стандарт. А потом кто-то придет уже с логотипом Зорро и сделает 150, но с посадкой в раму. И будет у нас тогда 148 и 150. Но поживем-увидим.


Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+2
Они там пишут, буквально следующее: "In reality, there’s a massive 15mm difference between 157 and 142, and it’s just too wide for normal riding. Thus, Boost 148 was born". Попахивает овердрайвом джаентовским. 

Кстати — ДХ тоже переходит на 27,5, а расстояние между фланцами втулки осталось прежним = колеса более хлипные (как они вообще ездят там?)… бинго — надо бы сделать для ДХ еще стандарт, назвать Booster 163, 163х14 - диаметр тоже пора увеличить, в идеале нужно еще переходнички какие-нибудь как у Sram в их втулках для RS-1.
avatar

meistaken

+1
Ага а потом «проапгрейдить» этот стандарт до полой оси, обозвать его true hollow axle, рассказать про супержесткость и ультра лайт и продавать за овер9000 денег. А там глядишь еще больший простор для маркетинга появится))))
avatar

Djaarj

0
проблема 14й оси в том, что можно попасть на переделку барабана, переделку кассеты и вообще геморрой 
avatar

CIX

+41
Это не геморрой, это революция в индустрии™
avatar

meistaken

0
не отказался бы, внезапно. барабан — довольно слабое место в целом. Алюминиевые барабаны с низкими хлипкими шлицами, проблемы с собачками, плохая грязезащита, этот хитрый хх1 еще нарисовался и все сразу сковородку сзади захотели. Ждите, в скором времени изобретут какой-нибудь конусный барабан :)
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+1
а вот конусный барабан звучит действительно перспективно. реализуемо ли? 
avatar

CIX

0
Что-то вроде конусного барабана: www.youtube.com/watch?v=VMlyUgmHg5c, 240 точек зацепа, но это по сути тот же Sram XD только с гиганстким, даже не знаю, фланцем чтоли со стороны втулки, весь геморрой, о котором говорилось выше присутствует — переделка кассеты и втулки, барабан интегрирован как и у срама.  
avatar

meistaken

0
Для ДХ были втулки 165 мм (комплектом к 100 мм кареточному стакану), так что нужно прибавить к нему 7 мм (для фиксации в раму), и потом взять что-то среднее между 157 и 172.
Да, 163 мм вполне подойдёт… 
avatar

Chute

0
Есть фэтовые втулки хоть 190мм.
avatar

Data_Link

0
Мне кажется, или по 3,5 мм — это слишком дофига, чтобы в раме прятаться, там 1,5-2 мм не более.
avatar

velikain

+9
сам так думал. но есть у некоторых рам такая тема, как преднагруженные задние перья, то есть без колеса ширина в дропаутах чуть больше и при зажатии оси перья стягиваются. с зазором в 1,5-2 мм были бы проблемы 
avatar

CIX

0
Легко, толщина дропаута вполне позволяет. Зато колесо гарантировано втыкается в раму до упора.
avatar

Chute

0
забыл 135 с 10мм осью
avatar

Lyoho

+16
Все таки предлагаю потереть пост с угадыванием новомодного выноса с амортом ибо там столько такой инфы — что трек озолотиться сможет.
avatar

kuzlich

+1
148x8 в каком году появится?
avatar

kuzmin

0
Инфа проскакивала вроде в прошлом году. Похоже, все-таки сделали.
avatar

racerx

0
а почему жесткость увеличивают только у заднего колеса??? когда уже переднее поменяют?!
avatar

goodman

+2
А для переднего какой новый стандарт, 105*17,5?
avatar

velikain

+3
Еще от 15мм оси не все отошли… Ждем 12.5мм для кросс-кантри и шоссе.
avatar

Data_Link

+1
Да-да! Шоссе, трек и БМХ в придачу! Непаханное поле для инноваций :)
avatar

yurtsa

+1
в бэмах, по крайней мере рейсовых давно используют и 20 и 15, причём и спереди и сзади))
avatar

Vlomoboy

+3
В шоссе, вернее в велокроссе уже начались робкие попытки внедрения 15-мм осей ;). 
avatar

im66

+1
Вспомнился относительно свежий «стандарт» рулевых труб/выносов «Овердрайв» (он же полутапер) от Джайнта, где сверху было не 1,5" и не 1 1/8", а оптимальный 1 1/4" — и где он сейчас?
И вообще, в ролике столько раз сказали слово «твентинайнер», что захотелось срочно избавиться от своего 29" байка.
avatar

Chute

0
Deda навязывает свой размер выносов и рулей — 35 мм.
 
avatar

im66

0
Когда вернутся к 1,5" рулевой трубе — тогда подумаю ;)
А пока присоединять две стороны 35 мм руля к одинокой рулевой диаметром 28,6 кажется несколько странным конструктивным решением.
avatar

Chute

+9
Точно, пора возвращаться с 1,5" стаканам. А то у меня вынос без дела валяется, и продать некому.
avatar

velikain

+3
Мне подарили (и я переподарил Кубасу) даунхильный вынос под 1.5 шток длиной 70мм. Вот это реально редкий зверь, в нем прекрасно всё кроме того, что он вообще никому не может понадобиться.
avatar

Valilenk

0
Пусть пока придержит, он ещё может пригодится. Вангую возвращение 1,5" трубы, не в МТБ, так в шоссе ;) Естественно, в карбоновом виде.
avatar

Chute

+4
Ха! Они бы лучше подумали, как длину перьев в своих найнерах уменьшить, а не этой ересью занимались. Нововведение может стать внутрибрендовой хренью типа G2-геометрии, OverDrive2 или 142+ :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+3
Это кстати не все новости про новые стандарты на 2016 год, будут еще.
avatar

Hvvj

+3
В предвкушении.
avatar

velikain

+1
Они таки перепридумали Спешевский 142+?
avatar

Offout

+4
Только спеши умудрились улучшить 142 стандарт оставив обратную совместимость (142 и 142+ ставятся в одни и те же рамы, они просто смогли разнести фланцы еще на 2мм как будто втулка 144). То есть я на одной раме использую и 142, и 142+, более дорогое колесо — на 142+.
Трек же плевать хотел на совместимости. 
avatar

Valilenk

+3
Ну а че, подождем пока кризис утрясется, а там через пару лет когда можно будет нормально покупать, уже будут новые стандарты, так что этот пропустим я думаю)
avatar

Knolly

+3
«Трек — гавно» — это самая мягкая форма, в которой я могу выразить свои эмоции.
Хотя я и так уже давненько исключил этот брэнд из возможных к покупке.

ПС: куда им можно персонально написать сообщение с личными обоснованными оскорблениями? )))) 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
На сегодняшний день маркетологи Трека жестко обосрались лишь со стандартом 96, который к счастью не был принят потребителями. 
В тоже время — 29" и конусные рулевые успешно продвигаются в массы. 
avatar

im66

0
96 — это колёса разного размера, 29«спереди + 26»сзади?
avatar

Chute

0
А так же с миллионом ломаных нижних перьев на большинстве своих подвесов… С очень неудобными амортизаторами. Я могу написать очень много вещей, с которыми встретился на велосипедах Трек, как механик, и которые просто неприемлемы ИМХО. Еще стоит принять во внимание, что у меня у самого были Треки и что я был их ярым фанатом.
avatar

Black_Thrush

+7
Сломанные перья никак не относятся к «инновациям» Трека.
avatar

im66

-2
Я бы так не говорил по двум причинам: во-первых я вел речь об общем отношении к брэнду как потребителя так и механика. Во-вторых, появление этой подвески было весьма инновационно. Они продумывали активную подвеску, они накосячили с перьями. Это не вина райдеров, в том что перья ломаются очень характерно (похоже) в одних и тех же местах. Точно так же как Кона косячит со стаканами и дропаутами. Как и ломаные стаканы у Норок определенных годов. Примеров масса. 
avatar

Black_Thrush

0
Что есть «активная» подвеска?
 
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
судя по всему, где аморт зажат между коромыслом и нижним пером. т.е. оба уха подвижные, т.е. не крепится аморт к раме ни одной из своих сторон. 
avatar

raskladnoy

+2
Для «активности» подвески важна траектория движения оси колеса, а не куда крепится амортизатор. 
avatar

im66

0
я лишь предположил, что имел в виду твой собеседник.
avatar

raskladnoy

0
Да, 29 перед и 26 зад.
avatar

im66

0
Конусные рулевые это разве не Giant Overdrive?
avatar

velikain

0
Точно не помню, но это вроде Джаинтовское нововведение. 
avatar

Black_Thrush

0
Нет, впервые это продемонстрировал Трек на Евробайке уже не помню какого года.
avatar

im66

0
И все же активное гугленье говорит за 13-е августа 1993 года, компания Кляйн.
Остальные патенты на таперы в основном у мериды и Спеша, а вот Трек не фигурирует совсем. Надо сказать, что патенты разные: от улучшения аэродинамики до увеличения площади сварного шва. На карбон тоже есть. Самая первая заявка в подобной теме 43-й год, но не посморел кто и что.
 
avatar

Black_Thrush

0
Патенты есть, да. Но к массовому внедрению на рынок это в редких случаях не имеет ничего общего.
avatar

im66

0
29 дюймов — 1980-й год Джеофф Эппс предложил 29 колеса для МТБ для зимы. Сделано в адрес Гарри Фишера, который на тот момент вроде не имел прямой связи с Трек. И лишь в 2002-м Трек поднял идею в массы. Так что тут тоже спрность заслуги имеется.
 
avatar

Black_Thrush

0
Заслуги в чем? В идее или её успешной реализации? Мы не рассматриваем вопрос кто чего изобрел. К примеру тот же Фишер имеет мало общего к изготовлению первых АТВ, он имеет большее отношение к их продажам.
avatar

im66

0
Наверно изготовители адаптеров для втулок под разные стандарты осей рады новому стандарту))
avatar

amstafff

0
По мнению Трека вся «соль» в большем расстоянии между фланцами втулки. ;)
avatar

im66

+11
Не, этот стандарт не приживётся — будут чутка разгибать перья руками при установке старого колеса на 150 втулке)))
avatar

Wild_Cat

+5
Вангую появление шестигранного/квадратного/шлицевого штока у вилок к 2016 году.
Конус уже слишком давно — пора заставить всех менять рамы и вилки. А тут заодно «проблема» с выравниванием выноса решится.

* Ушел подавать заявку на патент
avatar

ptmn

0
И подшипник с многогранными обоймами не забудь. А то если оставить стакан внутри круглым-будет не очень инновационно.
avatar

Data_Link

0
К черту подшипники. Электромагнитный подвес на суперпроводниках.
avatar

ptmn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.