Блог им. Nego35Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components

Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components  
      На днях из пункта выдачи ЕМС забрал посылку, которую с нетерпением ждал всю неделю. Доставлена была мне весьма интересная деталь, отличительная особенность которой — доступная цена при отличном качестве изготовления. 
 



      Не так давно полностью заменил на своем хардтейле привод, вместо сингла установил мульт на новой святости. Но наслаждения от отличного мультиспида мне было мало, и я думал чего бы ещё добавить. Решил заменить переднюю звезду Hope Single DH на трендовый Нароу Уайд оптимального по цене брэнда. Так же интересно было попробовать в действии не так давно пришедшую в МТБ дисциплины овальную форму звезды. На рынке МТБ запчастей достаточно различных брэндов, предлагающих овальные звезды в сочетании с профилем Нароу Уайд, но с текущим курсом валют их цена не притягивает к себе. И вот я случайно узнаю, что в славном городе Екатеринбурге существует фирма, производящая звезды и еще некоторые детали под брэндом Neutrino components. И цена у этих звезд весьма шикарная, и технологии при производстве все самые современные. Тут тебе и овал, и правильный профиль, и высота зуба. Заказал, оплатил, доставили.

Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components 

     Визуально звезда от Нейтринно выглядит не хуже забугорной Hope. Обработка качественная, форма всех зубьев одинаковая, никаких даже намеков на дефекты.

Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components

Очень лёгкая (в моем случае, 34 зуба, под 10 скоростную трансмиссию весит 40 грамм). Изготовлена из алюминия 7075 Т6, имеет овальность 15%, а так же возможность регулировки положения (наклона) благодаря четырем, рядно расположенным отверстиям под каждую бонку (не для версии с 32 зубьями, как я понял).
    Стоит отметить то, что в цвете серебристой анадировки звезда от Нейтрино выглядит не так выразительно (тускло) в сравнении с серебристой Hope.

Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components
     
     Надежда более блестящая и яркая. Так же, звезду от Нейтрино вы, вероятно, получите в картонке, обмотанной скотчем. Никаких фирменных упаковок с ярким оформлением, за которые вам же и придется доплачивать. Только картонка и скотч! Только хардкор!… За то стоимость овальной звезды с профилем Нароу Уайд составляет всего 1450 русских рублей. 

     Т.к. при заказе с фирменного сайта доставка в регионы осуществляется только ЕМС почтой, то мне пришлось дополнительно разориться на целых 650 рублей. Где же ПЭК, Автотрейдинг и Деловые линии? В общем и целом звезда обошлась мне в 2150 рублей (звезда, доставка, комиссия банка), но по прежнему дешевле зарубежных аналогов (37 бумажек дяди Сэма по курсу на день поста). 


Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components


На адскую легенду — DC Cock, новенькая звезда была установлена в кратчайшие сроки, как и положено, без успокоителя. То, что она значительно эффективнее удерживает цепь стало заметно сразу. При переключении скоростей по всему диапазону цепь держалась уверенно, не закусывалась. На фото видно, что более высокий зуб на 2-2.5 мм выступает над звеном цепи. 

Блог им. Nego35: Обзор овальной Narrow Wide от Neutrino components 

     Обкатка.

 

     Честно признаться, я был скептически настроен в отношении работы Нароу профиля. На байке у меня всегда возникали проблемы с трансмиссией и я никогда не доверял маркетологам. В голове никак не укладывалось, что только лишь за счет профиля зубьев можно решить проблему слета цепи в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации и навсегда забыть об успокоителе.

     Т.к. парк в городе ещё не принял катабельное состояние, тестил по улицам. Запрыгивал на каждый бортик, проезжал на высокой скорости с кручением по самым хреновым местам, спускался с лестниц, вращая педали, использовал застывшие снежные кочки, пробовал ехать на самых крайних передачах. Не намёка на слет или закус цепи. Запыхался и вымотался как черт, но цепь по-прежнему не хотела слетать. Единственное, что не делал – не забивал звезду грязью. Но что-то мне подсказывает, что и это не заставило бы цепь слететь (в нужных местах профиль имеет сточку под углом, для лучшего удаления грязи). Итог – Нароу от Neutrino components работает как нужно. 

     Ожидал, что сперва буду испытывать дискомфорт от овальной формы звезды. И тут мои ожидания не оправдались. Никаких неудобств. Ощущения точно такие же, как и при использовании обычного круга. Хотя отличия все же присутствуют. Кручение стало плавным, размеренным. Мертвые зоны выбираются овальным смещением. При этом стали более выражены недостатки задней втулки. Малое количество собачек на Sram X9 стало жутко доставать. Большой промежуток в зацеплении приводил к тому, что зацеп получался резко и неожиданно, стал каким-то дерганым. В моменты между зацеплением возникало ощущение, что в системе что-то болтается или люфтит. Возможно эту проблему снизит регулировка положения звезды. 

     Ещё один момент… Овальная звезда, в моем случае, была с 34 зубьями, при этом по динамике в езде было ощущение, что там никак не меньше 36 зубьев. Сказался более эффективный крутящий момент. 


     Вывод: звезда с профилем Нароу действительно крутая вещь! Овал действительно позволяет быстрее разгоняться и развивать бОльшую скорость при меньшем количестве зубьев на звезде! При этом производитель утверждает, что при использовании овальных звезд и педалей-топталок крутящий момент даже более эффективный, чем при использовании круглой звезды с контактными педалями.
   
     Вот такие дела!

 

     И ещё! Данная статья не носит рекламный характер. Я писал её не по заказу производителя и мне никто не заплатил за неё ни копейки. Этот, строго ознакомительный обзор, был написан с целью выразить впечатления от новой детали.

     С нетерпение жду открытия сезона. Всех благ!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +56
  • Мнения

Комментарии (28)

0
Ого, они уже сайтом успели обзавестись! И лапки начали делать. Круто!
avatar

dracoola13

+5
Ну что это за фигня, на Коке с МТХ 39 шатуны Деор :D
avatar

velikain

0
Шатуны следующие в очереди на замену. На Деорах прошлый сезон откатал, поражаюсь как не развалились и чует сердце долго они не продержатся.))
Последний раз редактировалось
avatar

Nego35

+2
Да нормальные шатуны, я на таких 4 раза в горы поэндурить ездил, даже выжили при сильном недолете, на котором погнул в утиль оба обода. Тяжелые — это да, а по прочности все ок.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+2
И, что немаловажно, овальная звезда!
avatar

PreDOC

0
С их сайта "Этого товара нет в наличии с указанными характеристиками, выберите другие" выбираю черную на 9ск 104 bcd. Они только под заказ работают? Или ждать надо пока в наличии будет? Других цветов тоже нет :(
 
Последний раз редактировалось
avatar

SimpleGreen

+1
Да, с наличием у них, по видимому, проблемы. Нужно ждать. О том, когда интересующие детали появятся в продаже уточняйте через службу поддержки сайта.
Последний раз редактировалось
avatar

Nego35

+11
Кокер с НВ овальной (кстати а овал то что даёт?), а дальше что? шутер с супермонсьром и 11-44 кассетой чтоб в гору катить?)
avatar

_va

+4
Че мелочиться, не Шутер, а сразу Карпиель для апхилла.
avatar

velikain

0
Вот согласен — зачем овальная звезда на этом веле мне не ведомо… Неужто ты на нём катаешь АМ???
avatar

Aveega

0
а что она вообще даёт? Овал этот?
avatar

_va

0
Вывод: звезда с профилем Нароу действительно крутая вещь! Овал действительно позволяет быстрее разгоняться и развивать бОльшую скорость при меньшем количестве зубьев на звезде! При этом производитель утверждает, что при использовании овальных звезд и педалей-топталок крутящий момент даже более эффективный, чем при использовании круглой звезды с контактными педалями.
avatar

Nego35

+2
Овальная звезда уберает провал в мёртвых зонах кручения педалей — за счёт этого кпд каденса возростает. Но зачем это нужно на дс кок\коккер мне неведомо.
avatar

Aveega

+12
на DC cocker любой каденс умирает смертью храбрых.
avatar

Traktor23

+8
LOL
avatar

thresh

+4
А от меня автору плюс. Я, честно говоря, в большей растерянности от овала у Бареля, чем тут, потому что по моему мнению чем хуже техника педалирования, чем больше едешь стоя (тем более на топталках), чем ниже мощность педалирования, тем актуальнее овал. И все отлично сходится с этим байком, человеку должно стать легче кататься, даже если это катание до локальных спотов без претензии на скорость.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Барель везде пишет, что юзает овал из-за того, что у него ноги разной длины после одной из травм.
avatar

N01Z3

0
 у Бареля не просто овал, а овал с разными  сторонами под неодинаковые ноги 



 
avatar

mitcos

0
так в чём проблема тогда? зачем вообще нужны эти кругляши?
avatar

_va

+3
«мне никто не заплатил за неё ни копейки»
А зря не заплатили- годный обзор:)
avatar

OlegShturman

0
… при использовании овальных звезд и педалей-топталок крутящий момент даже более эффективный, чем при использовании круглой звезды с контактными педалями...
Вот нифига. Круговое педалирование на высоком каденсе на топталках невозможно. А правильный педаляж в контактах уделывает все преимущества нв звезды, что и демонстрирует нам шоссе и кк последние годы. нв вещь полезная но только если умеешь ей пользоватся, на топталках она заметна но реально полезна лишь на контактах. 
avatar

nefx

+1
При чем тут преимущества НВ? Какие НВ в шоссе? Может речь об овале?
Если речь идет все же про овалы, то расскажите про уделывание правильным педаляжем тому же Виггинсу, взявшему на овальных звездах Тур де Франс и Олимпиаду.
avatar

dracoola13

-1
И где сейчас этот Виггинс? ;)
PS — В этом году многодневку в Эмиратах он ехал на традиционных круглых звездах.
PPS — 
Do they work?
Yes: Dr Mark Pharaoh, Founder of Peekrings, supplier of chainrings for Sarah Storey’s Hour record attempt bike
Oval chainrings can improve the feel and smoothness of your pedalling action, reduce dead-spots and improve the activation of your glutes and hamstrings. Set up correctly, you shouldn’t be able to feel the oval. At Peekrings, we use the force curve from a Wattbike test (or some power cranks) to tailor the position of the oval relative to the cranks, so that every oval ring we make is specific to the rider.
No: Paul Barratt, English Institute of Sport on the biomechanical elements for British Cycling
The studies looking into tangible measures of performance are mixed, to say the best. The claims made for non-round rings is that they delay the onset of muscle fatigue in the quadriceps. The evidence isn’t there to say that it preferentially alters the loading on different muscle groups. It’s not to say the notion of a non-circular chainring should be dismissed, it’s just there isn’t the evidence out there to support the claims made for them.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+1
А почему звезда стоит как «внешняя», а не «средняя»?
avatar

schmel

0
Так смотрится цивильно. Переклюк норм работает, по сему не парюсь.
avatar

Nego35

0
Чейнлайн кривой => повышенный износ звезды.
avatar

schmel

+1
Да, ты прав. Переставлю в середину. Спасибо за замечание.
avatar

Nego35

0
А я вот не пойму, почему нельзя использовать 9ск звезду с 10ск трансмиссией. Дело в том, что у меня сейчас стоит система двойничок Деор, и покупать еще дополнительно 4мм бонки (под 10ск звезду) особого желания нет, когда можно взять 9ск звезду и прикрутить уже имеющимися бонками. Внутренние габариты цепей одинаковы что на 9, что на 10 скоростей. Так почему же нельзя-то, господа?
avatar

episode_man

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.