RuslanКрымский МТБ марафон 2015.

Поучаствовав в прошлом году в Крымском марафоне, решил, что если позволят дела, то обязательно приеду ещё.
На этот раз решил, что на машине ехать слишком утомительно. К тому же билеты на самолет в сентябре не дорогие.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.

В отличие от прошлого года, когда я месяц до марафона практически ничего не делал, в этом я немного подготовился. Поучаствовал в Осеннем расслабоне и сделал ещё одну четырехчасовую тренировку в Ильинском по горочкам… Мышцы на ногах переболели и после Расслабона, и после тренировки. Также поучаствовал в двух стартах по беговому ориентированию, после которых ноги тоже переболели как следует.

Накануне вылета позвонил Борису Кубинцеву (Каркас) и попросил снабдить меня спортивным питанием. Он не просто снабдил, а даже довёз всё прямо до старта. Так что если нужно спортивное питание, то вам сюда  http://sportprotein.ru
Приехал в Приветное накануне вечером. Приютили меня Юра Исаев и компания. Питался тоже с ними.
Получилось, что и боролся тоже с ними. В этом сезоне исаевцы едут очень сильно.
До старта было совсем недалеко. Около полутора километров.
В отличие от прошлого года, когда прямо перед марафоном прошел ураган, в этом году погода стояла жаркая. Днем было по 30 градусов и больше. Дождей не было давно и грунт весь пересох. Если в лесу было относительно неплохо, то на открытых местах была страшная сыпуха.
Народ начал потихоньку падать уже на прикатке. Некоторые даже выбыли из борьбы, так её и не начав.
Мне прикатать ничего не удалось. Удалось только пару раз катнуться около Алушты. Немного, но грунт я успел почувствовать.
Наконец-то пришли все компоненты ShimanoXTRM9000. Даже верхние колеса с карбоновыми ободами под трубки весом 1305 грамм пара. Правда ехать многодневный марафон на трубках я не решился. Вероятность проколоться велика. Поэтому поставил алюминевые колеса на втулках DTSwissHugi 240s+ ZTRCrest. А покрышки поставил проверенные MAXXISS Ikon EXO protection (усиленные). Причем переднее шириной 2.35 для лучшего сцепления. Сзади оставил 2,2.
Все остальные компоненты поставил Shimano XTR M9000. Система двойник 36/26. Передний переключатель, манетки, задний переключатель, педали, тормоза, всё Shimano XTR M9000. Кассета 11-40 одиннадцатискоростная.
Дома в Москве прикатал всё это. Все работало чётко, гладко и без нареканий. Только первое время, пока всё было новое, из трансмиссии шли довольно жёсткие металлические звуки, но через 3-4 тренировки они исчезли. Притерлось всё.
Далее было следующее:
Сегодня прошел первый день Крымского МТБ марафона. С самого начала ехал в спокойном марафонском темпе. Вперед не лез. Экономил силы. Спуски проходил очень осторожно, ибо свою норму по падениям в этом году я уже выполнил. На главном подъёме этапа Иван Гренавцев потихоньку ушел в точку. Дергаться за ним не стал — еще три дня впереди, успею надергаться. Большую часть марафона ехал вместе с Кочкиным Михаилом из Питера. Уезжал от него 2 раза. Первый раз под конец яйлы Караби. Порвал цепь после длинного расколбасного спуска. Цепь на спуске слетела на шатун. Я этого не заметил и когда началась равнинка, слишком сильно надавил на педали. Это особенности двойника. Выводы сделал. Завтра такое не повторится. А вообще двойник в работе очень понравился. Нужно только вспомнить все нюансы использования.
Пока чинил, он меня опять добрал. Второй раз на последнем подъёме.
Когда приехал на финиш, судьи очень удивились. Не ждали так рано. 4часа 1 минута 40 сек.
Был в полной уверенности, что приехал вторым, но оказалось, что Ваня Гренавцев пропал куда-то.
В итоге 1 место по категории М2 и по абсолюту.
Это я написал в фейсбуке после первого дня.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Схема первого этапа. Из-за жары этап сократили на 15 км за счет яйлы Караби. Получилось 64,4км и 2330метров набора.

Надо сказать, что Михаил Кочкин очень неплохо ехал весь первый этап. Вначале мне даже пришлось его догонять. Он, кстати, ехал на жёсткой вилке. Наверное поэтому я немного лучше него ехал сложные спуски.
Ваня наверху, на Караби, сбился с трассы. Когда подрезал обратно, навернулся на камнях и распорол себе ногу, голень, спереди. В Алуште ногу ему зашили.
А цепь на спуске слетела, потому, что у меня стояло всё, что слева. И спуск был просто жесть. Самый сложный на этом марафоне. Трясло по полной программе. Огромные промоины и камни.
На таких спусках крутить практически не надо. И в дальнейшем я ставил сзади серединку, или вообще скидывал спереди на 26 звезду, и тогда неважно, что стоит сзади. И больше цепь у меня не слетала.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Надо сказать, что оранжевую переключалку на заднем переклюке я не активировал. Так и ездил на разблокированной лапке. Никогда ею не пользовался и побоялся эксперементировать на гонке. Ребята сказали, что если активировал бы, то цепь никогда не слетела бы. Потом освою эту опцию.

А переключалось всегда очень четко и быстро. В этом плане новый M9000 стал лучше предыдущей версии XTRа.
Благодаря стратегии, первый день мне дался гораздо легче, чем в прошлом году.

Учитывая победу и добытый отрыв в первый день, во второй день мне нужно было постараться не растерять свой отрыв.
Итак:
Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Схема 2 этапа. Получилось 62,6км и набор 1749метров.
2 день на Крымском МТБ марафоне.
Сегодня утром было чуть прохладнее, чем вчера. Ехать было очень комфортно. Сегодня ездили через Зеленогорье. Трасса была очень интересная и сложная, поэтому красотами любоваться было некогда. Обязательно вернусь сюда во время тренировок. А то уже второй раз еду этот марафон, а вокруг так и не посмотрел. Местные трассы предъявляют повышенные требования к байку. Всё должно работать четко и надежно. Проколы обычное явление, поэтому я использовал усиленные Maxxis Ikon. За 2 дня гонок я прочувствовал, как хороши мои тормоза Shimano XTR M9000. С хорошими тормозами и хорошими покрышками можно ехать спуски уверенно. Сегодня я практически не отставал от признанного мастера спусков Юры Шкуренко. Ваня Гренавцев опять ушел в отрыв уже в самом начале гонки, прихватив с собой Пашу Роганова. Паша почти сразу прокололся. После первого большого подъёма мы с Юрой Шкуренко остались вдвоём. На первом длинном спуске догнали Ваню, который наверху вез нам уже 2 минуты. Он ехал спуски аккуратно из-за ноги, поврежденной и зашитой в первый день. Перед вторым пунктом питания Юра немного отъехал, но был в зоне видимости. Я остановился долить флягу, а он нет. Это было моей главной ошибкой на этом этапе. Дальше нам предстояло несколько совсем коротких подъемчиков и спуски, спуски, спуски. Как я ни пытался, но догнать Юру так и не сумел. Проиграл немного. Всего 16 секунд. В итоге Юра первый. Я второй. Ваня третий.
Проблем с переключением у меня уже не было. Первый день не прошел даром. Приспособился к двойнику.
Этот день оказался самым боевым. Пришлось отрабатывать последние20 километров. Даже мышцы на ногах начали побаливать.
Начал неплохо.

Юра удирает

Я догоняю

Крымский МТБ марафон день 3-разделка и день 4.
На разделке нужно было отработать как следует подъём, а на спуске главное было не упасть, т.к. уже несколько человек упали на прикатке этого этапа. Мне прикатать разделку так и не удалось. Едем так. В середине горы понял, что резвости нет, и поехал без перенапряга. Благо выигрывать мне было не нужно. Главное было много не проиграть и сохраниться к последнему самому тяжелому дню. На спуске один раз слетел с траектории в промоину, но был к этому готов. Быстро выскочил без последствий. Итог — 2 место по своей категории. Проиграл Юре Шкуренко 59 секунд. 4ый среди всех.
В этот день сильно упал и выбыл из борьбы Михаил Кочкин.Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Разделка оказалась коварной.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Старт на разделку через 30 секунд. Стартую последним, как лидер общего зачёта.

Часть трассы разделки проходила по берегу моря.

Работаем.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Финишная часть разделки проходит через эллинги. В этом году было много болельщиков. Море тёплое, отдыхающих много.

На разделке сложили колесо

И сломали 2 руля.

Награждение традиционно провели на берегу моря.

Правильно сделал, что не стал выкладываться по полной на разделке. В последний день мне это помогло.
Схема 4 этапа.

В 4ый день было 85 км с набором 2600 метров. Победить на этом этапе задача не стояла. Важно было проехать без преключений и постараться далеко не упустить Юру Шкуренко, который по сумме трех этапов проигрывал мне 8 минут 17 секунд.

Со старта ушёл первым и вел в спокойном темпе пару километров. Как начался первый подъём, ребята рванули в атаку. Было тяжело. Держался за Юрой. Подъём закончил на 6 или 7 позиции. На спуске мы с Юрой как-то слишком быстро догнали и обогнали всех, кто был перед нами. К первому пункту питания приехали втроём. Я, Юра и Ваня Гренавцев. Дальше ехали спокойно. Пару раз Юра пытался уехать, но я его добирал. Потом успокоились, и так доехали до второго пункта питания. Вершина горы была совсем близко, когда здоровенный камень, поднятый моим передним колесом, долбанул мне снизу по раме так, что заднее колесо подскочило сантиметров на 20.
Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.

Оказалось, что камень перебил мне гидролинию заднего тормоза, и я остался только с передним.Впереди ожидались главные спуски этого этапа. Ваня к этому времени немного отстал, и я, ничего не сказав Юре, поехал вперед, чтобы заработать хоть немного преимущества перед спусками. Пологие спуски, подъёмчики и равнину гнал на все деньги, ибо понимал что на спуске могу проиграть всё.

В начале спуска убрался один раз, но спасли кусты, в которые я благополучно приземлился без особых повреждений. Дальше ехал очень аккуратно. Все время на тормозе. Разгоняться было нельзя. Была вероятность потом не остановиться. На спуске прочувствовал насколько хороши тормоза Shimano XTR M9000 и роторы с охлаждающими рёбрами. В сочетании с передней покрышкой Maxxis Ikon шириной 2.35 они позволяли мне гасить скорость до входа в поворот. В повороте тоже приходилось притормаживать, но лишь слегка. Передний тормоз отработал на отлично. Ведь если бы он перегрелся, то мне пришлось бы бежать бегом вниз, а это несоизмеримо бОльшие потери времени. Так я и доехал до третьего пункта питания. Был удивлён что меня никто не догнал. Здесь уже стало понятно, что преимущество, добытое в предыдущие дни, мне удастся удержать, если больше ничего не случится. На пункте питания съел банан, поменял флягу, смазал цепь и погнал дальше. Всю концовку работал на прямых как мог, а повороты проходил очень аккуратно и медленно, чтобы не убраться.
Удалось выиграть этот этап.
Выиграл марафон по своей группе.
Выиграл в абсолютном зачёте.
Главное, что живой добрался до финиша.
А Юра Шкуренко в самом начале последнего спуска прокололся и долго-долго ремонтировался, поэтому меня и не догнал.
В этом году марафон дался легче, чем в прошлом. Проехать такой сложный марафон без технических проблем практически не возможно. Я доволен что справился без серьёзных потерь.
На все длинные этапы брал с собой 2 фляги с напитком и от 4 до 6 гелей. Гели съедал не все. На пунктах питания доливал по одной фляге, съедал по пол банана.
Не ожидал, что будем ехать так быстро. На всех этапах вышли из 5 часов. Ребята традиционно валят первый час, но потом всё приходит в норму.
Все дни включал на моём Garmin EDGE 800 трек и не куда с него не переключал. Ни на какие цифры не смотрел, только трек. Расположение пунктов питания и конфигурация этапов была знакома по предыдущему году, поэтому с этим проблем не возникало.
Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
И наклейка с профилем этапа помогала не забыть где находятся пункты питания и основные спуски-подъёмы.

Подготовка к финальному награждению.

Награждение по группе М2 за 4 этап.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Награждение по группе М2 по сумме.

И награждение за абсолют.

Когда я начал вскрывать шампанское, народ побежал. Даже мой байк угнали.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.

Наталия Валентиновна поддерживала как могла, но на таком марафоне это сложно. Главная поддержка была до старта и после финиша. Во время гонки кпд поддержки было минимально, но  было приятно. Свежие фрукты и массаж мне был обеспечен. Спасибо.

И немного о моём байке.
Рама Bergamont Revox MGN. Взял с собой старенькую раму 2012 года.
Оборудование Shimano XTR M9000 по кругу.
Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.

Это фото сделано сразу после финиша 4 дня. Один гель остался на раме. Баллончик с СО2 так и не понадобился.

Кассета 11-40
Роторы с охлаждающими ребрами. Они просто шикарны. В последний день проверил. И тормоза хороши. Существенно мощнее чем Elexir ХХ на которых я ездил до этого.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.

Я очень доволен своим байком. Были опасения что что-то будет не соответствующего уровня и не подойдет мне, но теперь я уверен в своём выборе. . Новое шимановское оборудование работает отлично.

Результаты на сайте марафона http://mtbmarathon.ru

Огромное спасибо организаторам. Вы молодцы. Делаете хорошее дело. Ваше мастерство растёт.

Механик отдыхал только  когда все были на трассе.

Блог им. Ruslan: Крымский МТБ марафон 2015.
Здлаааааствуйте, меня зовут Малгалиииииита. Будущая Кармен.

В следующем году, если представится возможность, приеду снова.