Блог им. pashevichБелорусские инженеры: наш ответ RockShox

Чуть более года назад я написал пост о том,как мы выточили 15 мм ось в вилку РШ под шестигранник. И ровно через месяц после этого на байкруморе появился анонс «такой же» очи от RockShox. Черная, легкая и красивая… Мы не могли отсаться в стороне)
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox

Собственно ничего нового, кроме декоративного анодированного покрытия оси, мы не сделали. Ось по-прежнему весит 46 грамм (+ 2 грамма шайба) и имеет отверстие под шестигранник:
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox

Ось от РокШокс без шайбы весит 37 грамм, в средней части у нее имеется утоньшение стенки:
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox

Почему мы решили не делать такое же облегчение? Все дело в том, что есть планы сделать коммерческую партию анодированных осей с розничной ценой 15$ (ось от РШ стОит около 30 евро). Дополнительная операция стачивания стенки посередине нормально так добавляет к себестоиости оси.

Анодированное покрытие скорее декоративное, чем защитное, толщина всего пару микрон, с большего для цвета:
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox

Но и такого покрытия хватает, чтобы ось идеально вписалась в черные штаны вилки, серебристый алюминий все же сильно выделялся на фоне черных штанов:
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox
Блог им. pashevich: Белорусские инженеры: наш ответ RockShox


Сейчас ищем материал для вытачивания небольшой партии осей, часть из которых получит анодированное покрытие (серебристые оси нормально смотряться на белых штанах). Очень надеемся на розничную цену в 15$.


Комментарии (79)

+1
Для каких вилок подходит? На сид встанет? У меня не под шестигранник и от хорошей тряски раскручивается, зараза, как сильно не затягивай. Зависит от трасс, если много камней в кантри, то за 3 часа гонки доходит до необходимости остановиться и поправить. С шестигранником очевидно не должно такого происходить ни на каких трассах.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
вытачивали вот мне две оси под обычный 6тигранник, вместо ссаного максла — не раскручивается. важно, чтобы была шайба между шляпкой и дропаутом вилки.
avatar

dirtyshiza

0
Стоит самодельная ось на ребе без шайбы. Пока минусов не заметил.
Для чего шайба? 
avatar

Troy

0
для любителей снимать колеса раз в сезон — чтоб не прикепело.
 
avatar

dirtyshiza

+4
Если часто снимаешь колесо — очевидно, для того, чтобы не тереть дропаут вилки.
У меня уже вторая такая ось и ничего не ослабло ни разу. На первом варианте оси продолжает ездить мой друг. Я даже в целях эксперимента не наносил синий фиксатор на резьбу.

В августе будет финальный тест в горах Хорватии.

Ось универсальна для всех РШ 100*15 мм, вроде как. По крайней мере для Реба/Сид/Сектор/Ревел подходит. 
avatar

pashevich

+4
Хорватия — самое тру место для теста оси как раз. Мелкая, жесткая и долгая тряска по камням, у меня именно там стоковая быстросъемная ось лажает.
avatar

Valilenk

0
Мелкая, жесткая и долгая тряска по камням
блина, а флоу там хоть есть? я не люблю долбежку)

 
avatar

pashevich

0
не поедешь если долбежка?
avatar

poligraph

0
Миша, у тебя ось с клином? 
Ты не пробовал ось Ultimate с обычным QR?



Хочешь мы тебе такую ось на тест сделаем? Напишешь потом, как она в самых жесточайших условиях себя ведет. Надеюсь, не сломается :)
 
avatar

pashevich

0
Давай, конечно, проверю.


Вот такая ось выше стоит на пайке, за 2 горных года раскрутилась 1 раз (что забавно, вчера).


Вот такая стоит на сиде, аналогично за 2 горных года раскрутилась около 10 раз. Всегда на жестких спусках. И еще, зараза, люфтит немного и от того чуть гремит, затяжка не помогает. Верхняя ось мне нравится намного больше, но еще больше понравится, вероятно, шестигранник, но нигде пока нет.
avatar

Valilenk

+1
собсна мой друг-тестировщик недавно встретился с землей лицом, пока не катает, еще и нкш сиду погнул. спрошу, может его неанодированную ось тебе сейчас вышлем, а ему потом кошерную черную выточу. дальше в лс.
avatar

pashevich

0
Стоит такая ось на Ребе. На первой же гонке раскрутилась несколько раз. На поворотах издавала громкий щелчок. Приходилось периодически проверять затяжку. Но в последнее время вроде перестала беспокоить.
Последний раз редактировалось
avatar

temazarodinu

0
У меня сзади такая, как снизу, раскручивалась в горах (один раз на съезжалке с плато Чатыр-Даг к лесу), чудом удалось заметить в последний момент.
avatar

Antoshko

0
да, на оси с клином жалоб очень много. еще и поэтому сам заморочился с осью под шестигранник. 
avatar

pashevich

0
блин, а я долго колесо не снимал, так открутить не мог, погнул лапой зацепы… таки выкрутил, всё почистил и местами смазал децл консистенткой, чтобы не прикипала.
avatar

pustota

0
у самого ось с клином катал жэстоко в горах — ни намёка на раскручивание
avatar

poligraph

0
многие катают и все норм. Есть определенный процент проблем, и по клину случаи совсем не единичные. Но аргумент «я катаю и у меня норм» можно применить всегда :)
avatar

pashevich

+1
Ось говоришь раскрутилась, а тут и анонс новой оськи от РБ рукоделов подоспел.
Совпадение? Не думаю 
avatar

BerlinCalling

0
А у меня на вилке как раз всё окей, но вот сзади на Эмпайре 135х12 раскручивается за день активной езды с разными камнями и прочим.
avatar

racerx

0
Есть ось на rockshox 15мм под втулку 100мм шириной, то есть не буст (фото в коменте ниже). Есть возможность прислать тебе её на тест, с тем чтобы выяснить раскручивается или нет и как она вообще будет себя вести у райдеров твоего уровня.
avatar

Feanor

0
инженерная конкуренция)
если не секрет — какая у вас стоимость на выходе?  
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+15
Секретов нет) Себестоимость около тысячи рублей, при партии в несколько штук. Мы ещё заморачиваемся гравировкой надписей на шляпке) 
Изначально главная цель сделать хорошую вещь для себя, красивую, прочную, с хорошим выйгрышем в весе у стоковой оси с эксцентриком. Понятно что огромным спросом такие оси пользоваться не будут) Например, допустим при себестоимости $15 в чистую прибыль заложить $10 и каждый месяц продавать по 100 штук (попробуйте достичь такого спроса, ага) ) в итоге за месяц зарабатываем $1000, это 65к российских рублей, примерно столько же я зарабатываю обычным прогером) так что у нас в этом деле больше желания поднять российский рынок мтб — железа с колен, на фоне вдвое подорожавшего железа из за бугра, чем срубить бабла) Так что вполне возможно, когда дойдёт до комерческой партии будем продавать по себестоимости + доставка)
Извините, зафилософствовался)) 
avatar

Feanor

0
раскручивается не от тряски, а от работы рулем, когда штанины друг относительно друга гуляют происходит раскручивание, не с проста страрые максл идут на распор изнутри. Я воткнул на пайк ось от сектора которому почистил и настроил работу эксцентрика- никаких проблемм не испытывал за неделю в крыму вместе с мисхорской гонкой
avatar

Lexapskov

+3
Плохо верится в то, что «Дополнительная операция стачивания стенки посередине нормально так добавляет к себестоиости оси». Понятно, конечно, что добавляет. Но, что бы вот прям "нормально так"... 
Вот, анодирование должно нормально так добавлять, но не видно упоминаний о разных ценниках для анодированных версий, и обычных. Хотя ценник, конечно, и так — вполне гуманный.
avatar

Belinsky

+1
Я допускаю, что вы в теме, где у кого и как это все делается, но я написал, как есть. В токарной работе дополнительное стачиваение с плавным переходом добавляет почти 50% к ценнику работы токаря. Я просто посчитал, что сбрасывание 5 грамм с оси этого не стОит. Анодировка получается почти «за так», т.к. она очень тонкая и сильно крутого визуального качества покрытия мы не старались добиться.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+6
да ладно, если посмотреть на то, как сделан хцентрик в Макслах, то можно быть готовым на все что угодно, на любую самопальную ось. любой цены, любого вида. Хоть бы работала.
так что ваша цена ваще ок.
собсно, немного устройства оси, и зудматься, что держит ваше переднее колесо.

 
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
Нет, я теоретизирую как раз. Раз у вас с токарем так — то так. ОК.
avatar

Belinsky

+1
а на вилку фьюжен свип подойдет Ваша ось под шестигранник?
avatar

IgorIgorev

0
оп оп подпишусь у меня вельвет, надо оз! 
avatar

AcidRider

+8
Тоже запилили оси для фокс и РШ 15мм, по весу получилось 37 и 30 грамм соответственно, алюминий в95т2. Пока изготовили небольшую партию для тестов, очень хочется проверить сойдутся ли расчёты сопроматы с реальностью.)




 
avatar

Feanor

+1
как красиво у вас все, лаконично.
а то я тут себе, что «точно»  надежно было заказал;))))

avatar

dirtyshiza

0
Как показывает практика, если паз сквозной, т.е. тянешь не концом ключа, а серединной частью, то сорвать его почти нереально)
 
avatar

Feanor

0
Добрый день. 
У меня вопрос по осям. Мне нужны  оси 142х12 и 110х20 аналога Maxle. Такое возможно? 
avatar

Yue

+1
Я пропустил начало вашей кулл-стори. А чем ваша долгосъемная ось лучше быстросъемной? Юзал на пайке два сезона максл лайт и горя не знал. А до этого сезон на секторе со старой максл лайт и тоже без проблем.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+2
не лопаются, не умирают, почти не скрипят, проще затягивать., стоят до 1500р в лакшери-варианте, вместо 5-6к за максл ультимэйт (почти на всем что есть от РШ в модельном ряду 16года)
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+2
А зачем ее покупать если она уже есть в комплекте? Ну понятно, что ухаживать надо, смазывать, чистить, фиксатор на резбу чутка капнуть и катать. Но и с этой тоже самое будет.
avatar

Antoshko

0
На самом деле ось с резьбой не долго снимается, еще она не ломается, не раскручивается, с ней не будет непонятных проблем «как это теперь открутить» при залипании оси.
avatar

k1s

+8
у меня после нескольких покатушек у родной РШ оси начало разгибаться ушко, в которое упирается при затягивании ручка эксцетрика
avatar

Deon

0
а что с проставками для воздушной пружины?
avatar

Yue

0
лежат уже, да чтото руки не доходят пост сделать. там на самом деле не получилось так хорошо, как задумывалось изначально, и немного подзабил я на них. может в отпуске дойдут руки написать.
avatar

pashevich

+5
А такой конструктив не думали попробовать?
Шестигранник со стороны резьбы. Эти умудряются уложиться в 26 гр. 
 
 
Осей на дропауты 20х110 не планируете (хотя подозреваю спрос на них минимальный)? 
avatar

Kirya

0
гейлайт какойто)
20 мм у нас в Беларуси както совсем не пользуется спросом, юзеров единицы. 
avatar

pashevich

0
Делайте шестигранник с двух сторон, ведь один можно сорвать, а так будет второй запасной) Что бы ось не выкидывать
avatar

Maloy_spb_uz

+3
В прошлом посту, отвечая на вопросы «нафиг оно надо такое?» я уже объяснял мотивы создания такой оси. Немаловажный фактор, на ряду с весом и «надежностью» — эстетика. Ну не нравится мне эта километровая торчащая лапка QR:
 

avatar

pashevich

+2
Упорно жду когда начнете продавать. Родной максл погнул уши, при первой же затяжке и на третьей катке залюфтил.
avatar

d1tritus

0
+1
avatar

Deon

0
все, ща начнем продавать — пилим первую «коммерческую» партию.
avatar

pashevich

0
Отличная оська! С удовольствием бы заказал. Спасибо за идею.
Не так давно сломал махлу на пайке, немного прикипела резьба, чуток надавил и все, -2.5к =(
Поэтому хочется чего-нить попроще, подешевле и надежней. На цвет пофиг, хоть золотая))) 
avatar

AxeL

+11
А причем тут белорусские инженеры? Такие творения в школах на уроках труда учат делать))) 
avatar

Aifyou

+2
Всё верно. Наши инжинеры оттуда и выходят :).
avatar

AlexandrSinkevich

+11
и на прочность посчитают, и ось расточат под 6мм шестигранник на фрезере?
Круто, в Ленинграде такого не было. Мы напильником все больше и лобзиком трудились и на ТСД.
А сопромат только на 3 курсе дали вместе с конструкционными материалами. А оптимизацию деталей просчитывали где-то на 4ом в Матлабе, с дифурами.
avatar

RomanAkentev

-9
раскрыть комментарий
avatar

Aifyou

+4
Ну, как посмотреть. Белазы белорусские вроде? МоАЗы тоже. «Тополя», вроде, на шасси белорусских возят.Ничего, справляются их прочнисты.
Кроме повторения габаритов, неплохо знать и термообработку, а также материалы, из которых «у них сделано» и имеющиеся в наличии в РБ.
Дяде Васе на завод я б не отдал то, на чем держится переднее колесо. Копи-паста здесь не сработает.
avatar

RomanAkentev

-10
раскрыть комментарий
avatar

Aifyou

+3
Ну ок, стандартные формулы есть прям в гугле только данные вбивай. Уважаемый хеитер, какие данные на входе у этой оси?
avatar

Lexapskov

-11
раскрыть комментарий
avatar

Aifyou

0
ты че такой обиженный? 
avatar

ilyamaksimov

-2
Причем здесь обиженный? Нефиг постить на топовом ресурсе колхозные пуки в стиле «смотрите как мой знакомый токарь за бутылку умеет».
К слову, ни один уважающий себя ОТК такой продукт не пропустит.

Анодировку допилить, ось облегчить (без отмазок про 50% стоимости), выгравировать технические надписи и озвучить марку сплава. Тогда и разговор пойдет в ином ключе.
Последний раз редактировалось
avatar

Aifyou

-1
мда
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+11
Нет, просто я инженер, зашедший в статью об изделиях инженеров.
И я здесь не увидел ни грамма обсуждения технических деталей изделия.
Обсуждается лишь, «кабы зрабить падзяшэуше». 

Не увидел в статье ни обсуждения марки срлава, ни каких-то вменяемых стендовых испытаний, что с термообработкой тоже вопрос.

Зато с лихвой раскрыта экономическая суть. «30$ оригинал, мы за 15$, но с проточками не дешевле чем за 20$».

То, что потом, к примеру, 20 процентов осей могут развалиться и половина твентисикса переломает себе шеи — это мало кого волнует. 
avatar

Aifyou

0
ну так возьми, инженер, да распиши свое инженерное видение с инженерными рассчетами, а не поливай негативом 
avatar

ilyamaksimov

0
Я могу лишь сказать, что такой подход к ответственному изделию неприемлем, особенно в случае с серийным производством. 
avatar

Aifyou

0
а я могу сказать иначе и что? пока нет аргументации словам они ничего не стоят и ничего не значаи, раз ты инженер то возьми и напиши развернутый камент где опишешь свое мнение, свое видение, приложишь рассчеты и укажешь на ошибки 
avatar

ilyamaksimov

+2
Постойте, я ДХ не катаю, и мне вам что-то доказывать с формулами и выкладками нужно меньше всего. Из статьи: сейчас ищем материал для вытачивания небольшой партии осей.
Дай вам бог чтобы ребята нашли нержавейку). Потому что, если «найдут» алюминиевый пруток какого-то состава, лучше сразу идти в церковь ставить свечку.

В оси максл растягивающую нагрузку несет стальная шпилька. Но они там в своих рокшоксах дураки конечно, белорусским инженерам виднее, как сделать проще, легче, дешевле
avatar

Aifyou

-2
повторюсь — мда

а где ты работашеь? на что распространияется твоя ответственность на работе? за что отвечаешь? 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Дворником работаю. Что не помешает всяким экстремалам попереламывать с этими осями себе шеи. Но узнаете вы об этом не сразу, ибо усталость металла накапливается постепенно
avatar

Aifyou

+5
а с какого перепуга я должен раскрывать все детали производства? 

Слава, ты бы хоть потрудился сходить по ссылке на первый пост про оси вначале темы, где я подробно все расписывал, прежде чем так громко тут пукать

Ну и опять же: сделай лучше, красивее, дешевле и напиши пост «на топовом ресурсе», все тебе поставят плюсик :) Ведь себестоимость оси этой копье, на постсовке вроде никто их не делает и не продает, бери токаря за яйца и только успевай бабло в банк складывать от продажи сотен осей.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

-1
А ну вот теперь с прочтением той статьи все на места встало. Материал — ок. Чертеж — ок. Так бы сразу. Даже я себе такую ось приобрел бы со временем. Пиши развернутые статьи как прежде, а не как последняя халтурка.
avatar

Aifyou

+4
Зачем писать два раза одно и то же? :) Ссылку дал, кто не ленивый и кому интересно — сходил почитал, а не какашками сразу бросаться начал.

Вторая ось делалать абсолютно точно так же, как первая, только добавилась декоративная анодировка. 
avatar

pashevich

0
Пашевич, забери «друга» пожалуйста
avatar

BerlinCalling

0
Aifyou — местный тролль, которого уже забанили везде наверное, в том числе и на веломании (или уже разбанили?). Не воспринимайте всерьез, споры бесполезны.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Брехня! Банить меня не за что. И везде я присутствую в том или ином виде. Просто пишу редко, только когда совсем возмущен
avatar

Aifyou

0
Статьи вижу, осей нет...
Сколько уже можно просить?
Любых и плевать на анодировку, +\- граммы, лишь бы вставлялись не люфтили и не из кастрюльного люминя.
жду, продолжая токарить колхозные.
avatar

Nalivaich

0
Както ненастойчиво просил)
На самом деле хотел делать осенью еще, но изза травмы и последовавших за ней проблем по работе немного не до этого было.

Сколько тебе нужно? :) 
avatar

pashevich

0
Кстати говоря, пару недель назад состоялся реальный «краш-тест» нашей оси.
Вилка СИД 2010, человек весом 75 кг на скорости за 30 влетел колесом в яму на спуске, с мгновенной оверрулькой. Райдеру досталось (увозили на скоряке с чмт). Интересно, что колесо переднее осталось идеально ровным (обод Кольт Элемент + спицы Сапим 2.0), а вилочка стала вот такой:

На фото — та самая ось, с ней все хорошо :)

 
avatar

pashevich

+1
Вы инженеры по профессии, образованию или просто? А то чертеж не внушает как-то.
Шероховатость Ra 0.32 — не вопрос, сделают, но дорого, да и незачем, и уж точно не соответствует фотографии.
При таком невероятном требовании к шероховатости, не стоит допусков на размеры, хотя бы на один единственный важный диаметр 14,9. Для такой длинной хреновины не грех и допуск цилиндричности поставить.
А резьбу, конечно, лучше замерить и по факту указать, а не просаживать, а то вообще может и не метрическая она.
avatar

Ilya

0
Допуски есть, но это наше внутреннее дело :) Про шероховатость ничего не скажу — не я рисовал.
avatar

pashevich

0
Ну так-то чертеж — тоже ваше внутреннее дело, лучше уж было не выкладывать)
avatar

Ilya

+3
Оська отправилась на экзекуцию valilenk 
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.