Ruslan_Khovalkin — Tour de Rouge - совсем другое кантри!
Моё первое знакомство с Эстонией, а точнее с местечком близ города Voru, произошло в далёком 2011 году. Я тогда работал доктором в детском лагере, и в Эстонию мы отправились на очередную смену. Тогда после длительного перерыва я катался с детьми на велосипеде под чутким руководством главного организатора Tour de Rouge — Ивара. На фотографии он стоит посередине (кстати, почти не изменился с того далёкого времени).
Уже во время моего первого визита в те замечательные места, я пытался наладить тесный контакт с местными жителями
Дальше я чуть-чуть стал увлекаться физкультурой, ездил на многочисленные гонки в другие города и страны, а вот на гонку в Эстонию никак собраться не мог, хотя периодически на Facebook видел посты от Ivar о проведении очередного велосипедного состязания близ местечка Voru.В июне увидел очередной пост от Жени Ворушилова, о том, что он сам едет и всех зовёт присоединиться. Не долго думая, я вписал мероприятие в свой план. Жильё забронировали через Booking. Три ночи на хуторе Kanarbiku Turismitalu обошлись нам в 120 Euro. В стоимость входило проживание в комнате с двумя кроватями, общие туалет с душем и кухня. На территории батут, качели и два маленьких озера. Можно пользоваться барбекю и ходить в баню. Место замечательное и расположено в 1,5 км от основного места старта — идеально. Бонусом были огурцы и клубника от радушной хозяйки, треш-бонусом — заехавшие в субботу эстонцы, которые неприрывно курили и пили пиво с постепенных исходом в водку, правда после 24-00 вели себя тихо )))Земля Voru — это множество озёр, песчанный грунт, сосны, черника и освежающий ветер. Здесь редко бывает жарко.
Первый этап многодневки представлял из себя короткое кантри на 21 км с небольшим набором, но проходившее целиком по местным трейлам. Старт был общим. Заявился, в графе команда указал 100% спорта.
Этот этап я решил ехать «на все деньги», благо нога была хороша. По ходу действия планировал обозначить соперников и примерить силы. Еще на стартовой поляне заподозрил неладное — 90% гонщиков едут на Schwalbe thunder burt, я же, привыкший к горным многодневкам, почему-то поставил Maxxis Icon EXO TR, О_о! Как потом оказалось, был не прав. Ну ок, менять что-то поздно. Размялся, встал поближе к голове группы, поехали… Все случилось быстро, в конце боролся с Kaspar Neemesto из Veloplus Torq ProTeam и в финишном спринте вырвал победу! Вау! Пульс 184!, я у себя года 3 уже таких цифр не видел. В итоге 7 среди 97 участников. К слову, на гонке нет возрастных категорий, а просто Solo Man.
Второй этап представлял из себя гибрид шоссейной гонки и кантри-марафона. Восемьдесят километров и всего 700 метров набора. Опять старт общий. Семьдесят пять процентов дистанции проходило по грунтобанам и асфальту и только 25% — трейлы. Я знал, что в Эстонии нет гор и гонка будет скоростной, поэтому выбрал трансмиссию 1х10 с раскладом 34 спереди 11х36 сзади. Но когда по грунтовой дороге с небольшим подъемом мы ехали группой 50 км/ч, мой каденс зашкаливал. На этапе групповая работа сменялась рулёжкой по трейлам, где все рассыпались, потом опять асфальт, где группа собиралась вновь. На пути попадались реки и огромные лужи грязи, но всё было проезжаемо в седле (к вопросу о необходимости на этой гонке смазки для влажной погоды). Два раза я свернул не туда. На гонке разметка идеальна, но индивиды, типа меня, в пылу гонки в упор не видят стрелок. Причём, я несколько дней пытался добиться от организаторов GPS-трек этапов. Их оказывается просто нет, точнее где-то они есть, но скачать их нельзя. Меня успокоили — разметка идеальна! Да и уехать не туда очень сложно, обязательно упрешься в чей-то дом. У меня всё проходило по такому сценарию — группа, начинается трейл, я атакую, уезжаю от всех, поворачиваю не туда, пока разворачиваюсь, те от кого я убежал проезжают и улетают в светлую даль. Так было 2 раза на 2 этапе и 3 раза!!! на 3.
В результате 2 этапа я 12 и 10 по итогам двух дней.
После второго этапа было уже «хорошо». Ну и так как я ездил с семьёй, то особенности семейного Recovery доставляют:
Третий этап предполагал раздельный старт с временными промежутками между стартующими согласно их отставанию по итогам 2 дней. Интересный формат — кто первый, тот и чемпион! И это значительно снижает эффект группы и колеса. Этап представлял из себя 60 км с 1000 метров набора, состоящих на 50% из лесных трейлов и 50% — грунтобаны. В планах входило стартовать ровно и догнать Алексея Здебловского из Питера, который занимал в генерале 9 позицию и выигрывал у меня 37 секунд. Но что-то не пошло… Точнее, я бодро начал, немного продолжил, но было как-то «лениво» что-ли. Когда меня добрала весёлая парочка из Hawai Express, я с лёгкостью зацепился за них и в очередном лесу уехал, но повернул не туда, и парочка уехала от меня((( Потом стало опять лениво, и так 3 раза. В итоге километре на 40 я наконец проснулся и стал нормально вкладываться, но смог выбрать только двоих. В итоге, на этапе и в результате всей гонки занял 12 место. В конце круто поборолся с Jaan Alvela из Rõuge Racing Team.
Стартует Алексей Здебловский, за ним — я.
С Jaan Alvela из Rõuge Racing Team.
Финиш!
Дружба-жвачка!
Подводя итог гонки, могу сказать, что ехать туда стоит. Здесь есть своя специфика — много дорог, кочки в полях, а-ля «Лисья нора», форсирование рек и гора, которую можно атаковать всегда на 100%, потому что она скоро закончится! Эстония — это равнинная страна.
При ранней регистрации, стартовый взнос на гонку составляет всего 72 EURO, что учитывая прекрасную организацию и питание после 2 и 3 этапов, очень бюджетно. Тем более, что ехать до места на машине всего 10 часов! Думаю, гонка поселится в моём гоночном календаре ближайшие годы. Уж в следующем году я точно поставля лёгкую накатистую резину!
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
madbiker
Val