Новое железо — Свежие патенты от SRAM, Yamaha и Specialized
Обзор свежих патентов на устройство рамы, подседелов, трансмиссии и втулок, а также демпферов.
Yamaha
Японские самураи порой употребляют не хуже сумрачных немецких инженеров. Розовый ресурс сообщает, что Yamaha пытаются запатентовать конструкцию рамы, у которой при смене высоты седла будет менять угол подседела (заявка USPTO 8/907,431). Завязано всё на подвижный гидравлический подседельный штырь. Как таковой подседельной трубы у рамы нет, а гидравлический посдедел одним концом через проушину крепится к переднему треугольнику, а другим концом к соответствующему линку. Сделано это всё на базе рамы электровелосипеда, а цель — «уменьшение момента инерции относительно вала шатунов». Как вы можете заметить на заглавном фото — мотор в раме размещён вертикально.
Конструкция подозрительно напоминает байк GCode от Black Math, правда в нём ещё и ход подвески менялся.
SRAM
Попытки Sram запатентовать всякую фигню поражают воображение. Они пытаются запатентовать проводку гидролиний через крышку рулевой (US 20250128783 A1), аэродинамические обода вполне обычной конструкции (US 20250222717 A1), или даже интегрировать датчик мониторинга давления с акселерометром и аккумулятором прямиком в обод (US 20250229578 A1).
Но местами встречаются проблески здравого смысла. Интеграция питания для беспроводного переключателя от бортовой сети уже реализована и активно применяется на электричках. А что, если запитать от бортовой сети и беспроводной подседел? Нужен только магнитный кабель и старый советский провод от телефона (US 20250196955 A1). Сказано — сделано!
Sram также продолжает работать над темой переключения передач. Майская заявка (US 20250172193 A1) предлагает вместо стандартной цепи использовать знакомый многим BMX-серам халфлинк. По мнению Sram этот подход поможет увеличить скорость переключения в два раза. Естественно, под это действо как минимум понадобится абсолютно новая кассета, которая будет работать с новыми «щёчками» цепи и обеспечивать нормальное переключение передач. Зачем это пользователям — не сообщается.
Другая гениальная идея в мартовской заявке (US 20250100648 A1) предлагает использовать планетарку внутри задней втулки, что увеличит скорость вращения барабана в 4 раза, а следовательно — вырастет скорость переключения. Чтобы пользователь не умер на таком каденсе — помогать ему будет электромотор и большая ведущая звезда.
Specialized
Тем временем Specialized взялись за интеграцию электронного управления подвеской. На их имя появился патент (US 2025019696 A1) с электронным мониторингом работы демпфера. К штоку внутри присоединён магнит, и по мере того, как вилка сжимается/разжимается — магнит вращается на штоке и изменяется магнитное поле, благодаря чему мониторят скорость срабатывания вилки. Как отмечает пинк — это довольно странно, ведь своих вилок у Спеша не было со времён двухкоронной вилки E150 на 150мм хода для Enduro SL Expert. 4 года назад был патент Спеша на параллелограммную вилку, но едва ли это связано с ней. Я бы предположил, что в Specialized решили запатентовать свой способ мониторинга работы вилки, которым они пользуются вместе с Öhlins внутри заводской гоночной команды.
-
добавить в избранное
- +26
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
upd Такое нашел, но это не совсем оно, а то, что помню — не нахожу =(
SPY
amstafff
SPY
yurtsa
Нет времени объяснять, деньги шибко нужны
yurtsa
9009l3
lokki
GeraRuckus