Блог им. pashevichОси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Путь к производству партии осей на продажу был долгим: кризис, тестирование «прототипов», изготовление… И теперь наши оси можно купить!

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров


Если вы ранее не читали мои статьи про оси на 26, рекомендую ознакомиться с первым постом, в котором подробно описано, почему и зачем это делалось, а так же есть ликбез по осям для вилок: https://twentysix.ru/blog/117507.html


Вкратце: на момент возникновения идеи сделать 15мм ось под шестигранник RockShox еще не выпустил свою подобную оригинальную ось. Зато было много проблем с их Maxle с эксцентриком и клином: неединичные случаи ослабления оси при катании + неочевиднвый способ фиксации приводили у некоторых пользователей к загибанию краев оси, в редких случаях рукожопства механизм распора вообще выходил из строя. У меня лично двое друзей с этим столкнулись, один из них купил стэлс-ось РШ с эксцентриком, а второй вчера поменял родную на ось нашего производства. Ну а лично я не люблю лапки эксцентриков на вилке и раме – хотелось просто болт.

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров



Собственно я давно писал, что планируется сделать коммерческую партию осей на продажу. Первый образец оси я тестировал весь прошлый год, в том числе покатал по горам Хорватии с каменистым трясучим покрытием – раскручивания не наблюдалось
  — наоборот, анодировка и шайба на оси работают так, что откручивается она из вилки с бОльшим усилием и легким щелчком.
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Тест на прочность неожиданно устроил мой товарищ, который тоже катался на
SIDс тестовой осью. На скорости около 35-40 км/чон влетел в яму, жесточайще убрался через руль. При этом он погнул корону вилки и треснул раму Антема, а оська выдержала)
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров


Ну и самый репрезентативный тест: я отправил «спонсорскую» ось valilenk, которую он поставил на своего кантрийного спеша. Кстати у Миши как раз была проблема с откручиванием родной оси РШ, поэтому он без раздумий согласился потестировать. Вот его отзыв:
«Протестировал ось на своем кантрийнике с 80 ммвилкой и выездами на эндурные трассы. Насбрасывал в таком комплите 18000м перепада, из которых пара тысяч была по трассам эндурных гонок. Ось подтягивать не приходилось, локтайт не использовал. Операции со снятием переднего колеса случались примерно раз 10, грани под шестигранник никуда не уехали. Было очень приятно заменить этой осью старый рокшоксовский стандарт с сида 14 года, где ось от тряски на европейском кантри раскручивалась. Со штатным эксцентриком было 4 случая, когда останавливаться для подтягивания эксцентрика приходилось в гонке, особенно быстро раскручивался на хорватских каменных спусках. Честно говоря, было опасение „что, если ось сломается“, так как шестигранник не с той стороны, где резьба, а ось очевидно сделана очень легкой. Пока не сломалась, хотя жестких ударов у меня хватает — прыжки, дропы на кантрийнике были. Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы. Сама ось выглядит очень здорово и профессионально. Еще лучше она выглядит на вилке — без эксцентрика вид очень „чистый“. » 
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Перейдем к пациенту:
Ось RockShox 15*100 мм
Материал: алюминий Д16Т
Вес с шайбой 42 грамма
Покрытие: декоративная тонкая анодировка черно-синего цвета
Цена: 15$ или 900 рублей

 Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Ну и фоточки для весоманьяков:
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

На данный момент готово 4 оси (было 5, но вчера уже одну купили), в течение пары-тройки недель допилим еще. Если вы заинтересовались приобретением – пишите в личку. Без проблем ось можно будет купить в Питере, в остальные регионы доставка решаема (оплата переводом на карту Сбера, например). Если будет спрос на другие размеры осей (15*110 мм или задние 142*12 мм) – будем думать об изготовлении оных.

АПД 
Важная часть работы — работа с клиентами. В результате общения в коментариях в личке мы сделали две новых версии осей.

1. БИГ Valilenk Signature
Отличие от стандартной оси — отверстие под шестигранник находится со стороны резьбы оси. В коментах можно почитать обсуждение по этому поводу, коротко: чуть менее эргономичное закручиваение/выкручиваение, зато крепче прослабленная резьбовая часть за счет дополнительной толщины стенки. Как ни странно, предположения о меньшем весе не оправдались — разница со стандартной осью 1-2 грамма (учитывая погрешность весов). Ну а подпись ось получила, потому что такую оську хотел Миша Василенко — у него фобия, что ось сломается и он не сможет выкрутить резьбовую часть из вилки )

Внешний вид интересеный, для наглядности фото сделаны с неанодированной осью (такую как раз заказал один из клиентов):
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Вес такой оси (без шайбы) 39+-1 грамм (стандартная 40-42):
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров


2. БИГ FAT
Второй тип оси — с усиленной стенкой (3 мм против 2.5 у стандартной). Такую ось тоже пожелал один из клиентов с весом под 100 кг и гоняющий эндуро. Вес такой оси — 47 грамм. Тяжелая значит надежная ©
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Ну в завершении несколько наглядных фоточек с отличиями разных типов осей:
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров









 

Комментарии (72)

0
Запишусь в очередь на 142х12 мм.
avatar

Marakyja

+9
Есть нюанс с 142*12 — три разных стандарта. 
avatar

pashevich

0
Могу догадываться и ошибаться: в алюминиевых Range (15г.) стандарт оси SRAM 142/12.
Последний раз редактировалось
avatar

Marakyja

0
Maxle 148x12 интересен
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Впишусь на заднюю 142х12 Maxle.
avatar

BerlinCalling

0
avatar

DarkWit

0
price?
avatar

Yue

0
Лучше за этим в личку. Это, все же, не моя тема, не этично будет. 
avatar

DarkWit

+2
Свят, хоть бы меня постеснялся)

Людей на 142*12 мм Максл уже достаточно набралось, как разберемся с производством РШ 15 — будем осваивать заднюю. 
avatar

pashevich

0
142х12 я бы тоже купил.
avatar

Data_Link

+4
Плюсану в карму Автору — он один из немногих, доработкам (вилок либо чего-то еще) /разработкам которого я доверяю в полной мере.
avatar

EgorAleksandrov

0
Заинтересован в покупке. Лс не отправляются, только зарегистрировался.
Куда еще писать?) 
avatar

Gdloberz

0
avatar

pashevich

0
а для фьюжен свип будет ось?
avatar

scout-rus

0
в беларуси количество таких вилок примерно 0, так что вряд ли. даже для фокса скорее всего не будем делать, тк их мало и с их осями проблем как на РШ не наблюдалось. 
avatar

pashevich

0
спасибо за аргументированный ответ
avatar

scout-rus

0
Миша, поясни этот момент:
«Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы» 

Все оси под шестигранник делаются с отверстием под ключ со стороны шляпы. И я не очень понимаю логику в том, что с шестигранником со стороны резьбы существенно повысится прочность.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+5
Прочность не повысится, но решится довольно забавная проблема.
Представь, что ось лопнет посередине. Одна сторона (со стороны шляпы) просто вылетит. Что произойдет со второй стороной? Как ее выкрутить из резьбы не повредив резьбу в дропауте? Как снять колесо с такой сломанной оси?
Эти проблемы пропадут, если сделать шестигран со стороны резьбы. Это будет сложнее в реализации, но намного менее геморройно в случае поломки.
avatar

Valilenk

+10
Я думаю в такой ситуации, где может сломаться ось — тебе будет не до этих проблем.
В посте я описал случай, когда мой товарищ жестко убрался и погнул корону вилки. Оси хоть бы хрен, а Андрей в реанимации лежал)

Ну и оригинальная ось весит 37 грамм, да еще и с утоньшением у шляпки. Для эндуро мы можем сделать чуть более толстую ось, как вариант. Или сделаем ось Valilenk Signature с шестигранником со сторны резьбы ;)

выкрутить остаток не проблема вообще, он же там без натяга будет сидеть. главное не пользоваться красным фиксатором)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Эстетика же ещё)
Да и со стороны резьбы по умолчанию нужно мяса оставлять, почему бы заодно не использовать это место и под шестигранник. В плане изготовления это особо ничего не усложняет.
avatar

Kirya

+6
ТАк не проблема сделать, как Миша пишет. Просто я не очень понимал зачем, да и делали мы по образцу оригинала. В таком варианте ось еще и легче должна получиться :) просто с точки зрения юзабилити правильнее делать отверстие под гранник со стороны головы.

Вобщем, если будет 3+ желающих на такие крепкие оськи — перерисуем чертеж, наверное.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Эх, вот зачем я гнался за 20х110 вилкой)
20е оси всё так же, не вариант?
avatar

Kirya

0
боюсь, спроса почти не будет -> цена вверх. да и не с чего образец делать, 20*110 в наших краях еще попробуй найди.
avatar

pashevich

0
А от Боксера не подходят?
avatar

Chute

0
Не, там она длинее.
Ревелейшен у меня.
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

0
Оси Blacklock Extralight имеют HEX со стороны резьбы.
www.extralite.com/Products/Black%20Lock.htm
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimPustovalov

0
да. тут причина скорее в вейтвиннерстве, я как раз выше написал, что такие оси должны быть легче тех, у которых шестигранник в шляпе
avatar

pashevich

+1
Реальна ли альтернатива сантуровской оси?
Да, я в комментах к прошлому посту хвалил её, но стоило мне коцнуть её в горах, что она перестала убирать лепестки… Теперь каждое снятие колеса — те ещё танцы с бубном, ибо втулка под 15мм и внутри диаметр расширяется ступенькой. 
avatar

Legalaze

0
Реальна, но:
1. единичный продукт — дорого
2. ось будет двухсоставная, то есть небыстросъемная. 
avatar

pashevich

0
А каким образом нарезана резьба? не вижу канавки для выхода резца. Или на ЧПУ резали?
avatar

DarkWit

0
Токарь резал, на токарном. Больше ничего не скажу — я тут некомпетентен)

В следущих осях кстати будет фаска со стороны резьбы, как на оригиналах, упустил этот момент.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+10
Я вообще не ожидал, но пока все оси разобрали. Честно говоря такой спрос меня сильно удивил, срочно пилим еще осей :)
avatar

pashevich

0
Евген тоже взял ось?
avatar

sviat_eye

0
в питере по 1800 все берут вариант тяжелее и проще
avatar

juzeppe

0
конкуренция — вещь полезная.
а можно ссылку на питерские оси? не вижу смысла в осях по 1800 р, когда они на БК и БД по 30 баксов, оригиналы.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
vk.com/market-25749355?section=album_4
Если оригиналы — пластилиновое нечто, то может и имеет смысл

в Боксере 2009 года шлицы «родной оси», под 6мм шестигранник, слизались как-то очень  легко
у DropOff 4 2005 года тоже.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+1
я свою ось за год поездок и за отпуск откручивал достаточно часто — вел ездит в салоне машины, вроде износа шестигранника не увидел заметного. могу сделать фотку шестигранника в тестовом образце.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
>> анодировка и шайба на оси работают так, что откручивается она из вилки с бОльшим усилием и легким щелчком >>
щелчок = «закусывание» в резьбе или фича?

avatar

Polkovnik

0
Изучаем этот вопрос. Ось в вилку вкручивается пальцами. Я затягиваю примерно 10 Н*м ее. Если долго не откручивать — происходят какието процессы и ось откручивается с небольшим щелчком. Резьбу ничем не мазал. Усилие это совсем немного превышает усилие закручивания.
avatar

pashevich

0
у меня стоковая ось тоже со щелчком откручивается, если долго колесо не снимать. Возможно из-за последнего витка резьбы, который выступает как клин.

По приведённой выше ссылке, кстати, видно, на сколько я понимаю, упоминаемую «канавку для вывода резца», если я правильно сообразил о чём речь. Но на токарном станке резец можно вывести руками без этой канавки, на сколько это технологически правильно я не знаю, но судя по тому, что на оригинальных осях её тоже нет, думаю всё вполне в рамках приличий.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Работаем с клиентами.
Уже пару человек хочет себе «тяжелую значит надежную» ось для энуро рубилова, 5-10 грамм при весе в 90+ кг роли не сыграет. Может еще ктото захочет себе на пайк ось Fat Edition с увеличенной толщиной стенки? 
avatar

pashevich

0
на лирик ось нужна цена какая?
avatar

SiriuS

+2
В Лирике 110*15?
avatar

pashevich

0
я бы подписался
avatar

Elchypanebrey

0
Я бы 142х12 ось утолщенную хотел, с шестигранником со стороны шляпки.
avatar

Data_Link

+15
Я тут подумал, что отправлять ноунэйн оси как-то не к лицу и по-быстрому соорудил на них логотип «Белорусские Инженеры» :) На следующей партии буду делать лазерную гравировку логотипа и надписей/макрировок


 
avatar

pashevich

+3
с логотипом, обычно, дороже, чем noname. Еще по дискетам помню такое
avatar

RomanAkentev

0
Не мешай делать бренд)
ТМ уже зарегистрированна?) 
avatar

AcidRider

0
«Белорусские Инженеры Гонка»
 
avatar

Jahtaka

0
БИГ. Вполне.
avatar

Data_Link

0
А в 2017 аттракцион с призами за лучший пост месяца еще работает? :)
avatar

pashevich

0
Неа, мы выключили эту тему. Но тебе-то что? Сколько ты там осей уже продал?)
avatar

Valilenk

0
ось — приз симпатий, вместо крышечки?
avatar

RomanAkentev

0
Чтобы Сержу крыжечку не отдавать? )))
avatar

Chute

0
Если вдруг соберетесь делать, то я бы заказал 15х110 и 12х148 оси!
avatar

sampdoria

0
15*110 планируем, т.к. есть спрос и особо ничего нового вымерять сильно не надо. ПО задним точно будем пробовать 12*142, про буст 148 не знаю.
avatar

pashevich

+1
Как насчёт задней 10*135?
avatar

Redrider

0
+, тоже бы приобрел 10x135
avatar

MAPi0

0
Я бы тоже прибарахлился осью 15х100 и 12х142 в зад на своей Спеш энудрик :)
Последний раз редактировалось
avatar

AntonTrofimov

0
12*142 следующая в очереди на производство, так как желающих хватает.
avatar

pashevich

0
у меня тут личка не работает. с вами как-то свзяаться можно  другим способом?
avatar

AntonTrofimov

0
avatar

pashevich

+1
Купил бы 20х110, если они когда-нибудь будут производиться.
Но, судя по комментам, этот стандарт уже никого не интересует..)
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyMurzin

0
Тоже достала родная лириковская, поставил от боксера) По теме-
я бы для магазина тоже взял бы 15-тую
и 12-142, но пересыл наверное дорог в Испанию?
avatar

Macho

0
могу узнать, во что обойдется пересыл. в москву 240 рублей.
avatar

pashevich

0
могу доставить из москвы до барселоны ;). буду там 10-15 марта.
free of charge!

ЗЫ: подумал быстро: а ведь туда же с минска коллега поедет…
avatar

Logoffski

+2
Наши оси в уже Воронеже)
 
 

Начали делать спецпартию с парочкой осей с шестигранником со стороны резьбы, кодовое название — valilenk signature 
avatar

pashevich

+4
Оси Valilenk Signature почти готовы. Десяток наших осей уже разошелся по просторам России.


А пока основной токарь занят производством 15 мм осей для вилок, мы тут соорудили гетто-прототип для испытаний задней оси Maxle 12*142  :)
гетто-ось
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
Господа, мы держим плотный контакт с клиентами и реализуем их запросы в металле)
Апдэйтнул пост — читайте новости выше.
 

avatar

pashevich

0
Во, в вилке очень даже здорово смотрится.
Надо бы мини лого на башку оси ещё придумать)
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

+5
Кому бустятинки? :)


тестовый образец на примерку в пару вилок, дальше делаем партию. 
avatar

pashevich

0
Подскажите как заказать ось. Спасибо.
avatar

Yumaltcev

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин