Lenin_TC — С Чемпионата мира фото-пост-2
Похоже, это превращается в традицию – писать рассказ о прошедшем Чемпионате мира по даунхиллу прямо перед началом нового сезона. Что ж, давайте «разомнёмся» перед новыми гонками, освежив в памяти события с итальянских трасс. [много текста и фото!!]
Хорошо, когда получается взяться за отчет сразу по горячим следам! После недели Чемпионата мира по триалу оказалось несколько свободных дней до начала даунхилла и фокросса. Удалось слегка выдохнуть и успеть написать статью про триал (кто пропустил первую часть, читайте тут). А потом понеслось – тренировки, заезды, фото, фото. После окончания даунхилла – прямиком в Париж на Чемпионат мира по скалолазанию. А как вернулся домой, так сразу и другие дела навалились. Вот и дошли руки продолжить рассказ про Val di Sole только сейчас. Да, кто не хочет читать, можно сразу пролистать в конец – там есть ссылки на фото-галереи.
Напомню, в Италию мы отправились на машине вмесне с Юрой Trial Group и Ваней Андреевым. Borsch в лице Бочара и Оля, а также Яша Аустер прилетали позже. Мы выехали в ночь и примерно за 40 часов без долгих остановок добрались до места. Летом мы с Ваней ездили в Чехию на JBC 4X Revelations, поэтому половина маршрута уже была знакома. В машине ехали ещё три велосипеда – мы с Юрой взяли кантрийники с надеждой покататься по окрестностям в свободное время. Но у меня это самое свободное время появилось лишь однажды. Юра катался побольше. Буквально за день до выезда удалось раздобыть бокс на крышу, который нас очень выручил, иначе пришлось бы лежать под сумками.
Едем в Италию
Как я уже писал, с жильём произошел небольшой фейл. Наши аппартаменты, в которых жили Оля, Киря, Ваня, Юра и я, находились наверху в местечке Marivella 1400. Не сложно догадаться, что 1400 – это высота над уровнем моря и от долины, где был старт даунхилла и трасса фокросса, нас отделяли 10 км серпантина. Правда, потом мы нашли некоторые плюсы нашего месторасположения. Оказалось, что серпантин проходил как раз рядом с трассой даунхилла и с него осуществлялся доступ спасателей и технических служб. Ребята привозили меня почти к самому старту и ехали дальше на фокросс, я шел вниз по даунхиллу.
7-ой поворот серпантина
Вторая часть нашего десанта прибыла 1 сентября и уже начала раскатывать фокросс, я же был полностью погружен в триал, и первый раз оказался на трассе лишь 5-го числа вечером за день до начала официальных тренировок.
Но сперва прошел пешком вниз по даунхиллу, изучая трассу и присматривая интересные ракурсы.
Трасса поразила меня во всех смыслах! Начало довольно спокойное. Красивый стартовый домик, роад-гэп, несколько длинных прямых и поворотов. Но стоило только дойти до леса, и тут началось… Первый же участок The Wall оказался настолько захватывающим! Уклон, корни, камни, естественность самого рельефа!
The Wall
Каждый отрезок казался интереснее другого. Val-di-Sole – это долина, которая простирается с востока на запад, а значит, там всё время светит солнце. Отсюда и название. Трасса располагалась на северном склоне, поэтому солнце всегда светило в спину гонщикам. Я уже представлял красивые кадры в пыли и контровом свете. Пыли, кстати, было предостаточно! Погода стояла сухая и трасса, где накануне прошел Чемпионат мира Masters, была местами разбита в песок. Заодно, я представлял, как буду чистить технику от пыли.
Расписание Чемпионата было в этот раз очень комфортным для фотографов. Никакие дисциплины не пересекались, даже тренировочные заезды. Сперва отдельно прошел триал, потом посреди недели фокросс с финалом в пятницу, и в субботу-воскресенье – даунхилл. Снимать можно было спокойно без суеты, не бегая с гонки на гонку (как это у меня порой бывало в Хафьеле и Вальнорде).
Фокросс
Трасса была открыта ещё до начала официальных тренировок, и у ребят оказалось много времени её прикатать. Даже по вечерам на ней включали свет, хоть катающихся, кроме наших, почти не было.
Постепенно вдоль трассы стала появляться сетка, вешки с флагами, баннеры – чувствовалось приближение гонки. На опушке леса установили огромные деревянные буквы Val-di-Sole – это препятствия с трассы триала, которые перевезли сюда после финала. К началу официальных тренировок их покрасили в белый цвет.
Кирилл Бочаров
Felix Beckeman, Tomas Slavik
Hannes Slavik
Днём мы сходили на регистрацию получить стартовые номера. К счастью, на контроле национальной формы не было претензий к джерси, которые ребята шили сами в разных фирмах, и они несколько отличались друг от друга.
Вечером того же дня состоялась официальная церемония открытия. Спортсмены колонной прошли от здания ратуши до финишного стадиона, где, после речей официальных лиц и самодеятельности, прогремел торжественный салют! Салют, правда, не сразу сработал. Видимо, плохо запалили ))
Мы спросили волонтёра, можно ли потом забрать табличку Russian Federation, и повесили её в номере на стену рядом с другими «трофеями» – постерами и афишами.
На двери в гостинную у нас был организован инфо-стенд. Я вешал туда расписания всех гонок, тренировок, стартовые листы, схемы трасс, чтобы все были в курсе своих заездов. Ещё там висел очень важный листок с записями, кто сколько потратил в магазине и на заправке :)
К официальным тренировкам включили ворота, которые, правда, иногда ломались, и организовали трансфер к старту. Я сперва удивлялся, что это за непонятный кикер в забор)) А оказалось – это пандус для погрузки райдеров в фургон.
Трасса в Val-di-Sole довольно простая и быстрая. Стартовая прямая с двумя дропами, несколько контр-уклонов и столов, про-линия, брёвна, каменная секция и выезд на финишный дроп даунхилла. Если с основной частью трассы было всё понятно, то вот на каменной секции было несколько интересных траекторий, и на тренировках большинство прикатывало именно их.
Кирилл Бочаров
Mitja Ergaver
Кстати, это, наверное, единственная фотография с будущим Чемпионом мира :)
Felix Beckeman закладывал випов на про-линии
Квалификация проходила вечером уже в сумерках в такое же время, как и финальные заезды. Хоть трасса и освещалась нормально, с фотографической точки зрения свет был не очень. Местами получались световые «пятна», где-то у прожекторов была разная цветовая температура, какие-то интересные для меня ракурсы оказывались в тени. В общем, при выдержке 1/250 (чтобы уж совсем не смазать движение) и диафрагме f/2,8, ISO то и дело убегало за 5000.
Обратите внимание на прожектор в левом верхнем углу – он светит с противоположной горы
Лучшее время в квалификации было у Томаша Славика (Tomas Slavik), чему можно было не удивляться, учитывая, как он ехал другие гонки в этом сезоне. А вот девятый результат Кирилла Бочарова нас очень порадовал и воодушевил!
Tomas Slavik
Кирилл Бочаров
Наступил Race Day
Славик выбирал перед финалом, ехать ли на хардтейле или подвесе, но всё-таки отдал предпочтение подвесу.
Снимать становилось всё сложнее. Кроме первого поворота после стартовой прямой, на трассе больше не было специально отгороженных мест для съёмки. Зрители стояли на всех виражах вплотную к сетке. Приходилось протискиваться между ними и пытаться найти какую-то интересную точку.
Barry Nobles
Яша Аустер
Время на раскатку перед гонкой – и понеслась! Наши ребята, увы, выбыли в первых же кругах. Кирилл откровенно «перегорел», целый день ожидая вечернего старта. С моей позиции было хорошо видно, как он вот-вот догоняет соперников, потом опять отстаёт, снова догоняет, и снова тормозит.
Групповые заезды снимать несколько иначе. Самое интересное, это поймать именно момент борьбы гонщиков, чего нет во время тренировочных заездов или индивидуальной квалификации. Стоит заранее проанализировать трассу и подумать, где могут быть самые острые атаки. Совершенно не обязательно, что это будет тоже место, где час назад на тренировке ты сделал красивый кадр!
Яша Аустер
Оба Славика (Томаш и Ханнес) под первым и вторым номером безоговорочно выигрывали свои заезды.
Hannes Slavik
В какой-то момент я заметил, как Томаш, прыгая про-линию, демонстративно оглядывался в воздухе назад, мол «Эй, где вы там?!».
Я подумал, что это был бы хороший кадр – летящий Славик и преследователи на заднем плане, и отправился на контр-уклон в торце про-линии. Там оказалось на удивление хорошее место – удачный ракурс, видно часть каменной секции и мало зрителей, потому что контр был крутой и не все могли туда забраться. По глупости, я упустил задуманный снимок. Точнее, я его неправильно скадрировал, и гонщиков, догоняющих Славика, почти не видно.
Tomas Slavik
Ничего, впереди ещё оставался финал и я думал, что в финале-то мне удастся сделать этот снимок. Но не тут-то было…
Вот уже проехали женщины и должен был стартовать малый финал, как наверху началась какая-то суета. Почему-то в стартовых воротах появился Томаш Славик, который выиграл все заезды и должен был ехать в финале. Я с середины трассы не понимал, что происходит. Комментаторы также не могли ничего сказать. В воздухе повисло напряжение. Юра сидел рядом со стартом и по рации передавал мне происходящее. Славик возмущался, показывал в камеру thumbs down, призывал спортсменов выйти из стартовых ворот.
Томаш Славик (слева в синей форме) не доволен решением судей
Потом снизу подъехал судья с видео-повтором и они начали смотреть какой-то фрагмент. Вокруг царила неразбериха. В итоге оказалось, что Славик в полу-финале выехал за свою полосу разгона, что, правда, никак не повлияло на исход заезда и не создало помех соседнему райдеру. Но судьи решили вместо предупреждения дисквалифицировать Томаша и переместить его в малый финал. Очень спорное решение. Думаю, многие смотрели трансляцию.
Славик высказал свое мнение по этому поводу:
www.instagram.com/p/BKJo69yg8uK/
Конечно, за Томаша было обидно. Самого быстрого гонщика этого Чемпионата исключили из борьбы за титул. В малом финале Славик, естественно, первым ушел со старта. Но потом упал в контр-уклоне, зайдя туда на невероятной скорости. Для него этот заезд уже ничего не решал.
Но финал оказался не менее драматичным, чем история с чехом. Ханнес Славик (Hannes Slavik) и Барри Ноблс (Barry Nobles) вместе ехали несколько заездов. Каждый раз Ноблс пытался поджать австрийца, но ему это не удавалось и он приезжал вторым. В финале пошли на все деньги! После про линии Ноблс по внутренней траектории пытался вырезать Славика. Это всё происходило прямо у меня под носом. Я даже подумал, что они сейчас врежутся.
Hannes Slavik впереди, Barry Nobles за ним
Nobles заходи по внутренней траектории…
… и очень агрессивно режет
Но Ханнес вырвался вперёд и не сдался. В такие моменты очень удобно снимать двумя камерами – не тратя время на смену объектива, можно сперва снять телевиком прямую с трамплинами, потом широкоугольником контруклон перед тобой, а затем снова выцепить телевиком каменную секцию.
Всё-таки в следующем повороте американец американец жестко зарезал поворот и упал, зацепив заднее колесо Славика и остановив британца Люка Крайера (Luke Cryer), ехавшего третьим. А на первое место совершенно неожиданно выехал Митя Эргавер (Mitja Ergaver) из Словении. Вот это поворот! Парень, которого никто не знал, которого я случайно сфотографировал лишь однажды на тренировочном заезде, который чудом попал в финал из-за дисквалификации Томаса Славика, ехавший последним в своём заезде, становится Чемпионом мира!
Mitja Ergaver
Все упавшие быстро вскочили обратно на байки и рванули к финишу. Ханнес успел заехать вторым, Люк – третьим, а нарушитель спокойствия Барри остался без медалей.
О, каким злым был Ханнес Славик на финише. Он со своей бритой головой и так выглядит достаточно агрессивным, а тут, казалось, Ханнес был готов съесть Ноблса за то, что тот его подкосил. Но к награждению его, вроде бы, «отпустило» и он даже улыбался! Вот такой напряженный выдался фокросс! Это вам не элиминатор.
Hannes Slavik
Hannes Slavik
Даунхилл
Как я уже сказал, трасса даунхилла поразила меня во время пешего осмотра! Один участок хлеще другого. Причем из искуственных air-элементов – только roadgap в начале и дроп в конце. Всё остальное – естественный рельеф, нереальный уклон и камни, корни, корни, камни…
Из-за более спокойного графика Чемпионата тут, к счастью, не было утренних тренировок в 7 часов. Самое раннее, когда я приходил на трассу, это было 8:30. Обычно, ребята выгружали меня наверху, и дальше я шел вниз, фотографируя в разных точках. Стартовая поляна показалась мне не столь интересной, и я всегда спешил в лес.
Finnley Iles
На первом же участке The Wall можно было застрять на несколько часов – настолько он был хорош! Лучи солнца, пробивающиеся сквозь клубы пыли, крутой спуск с корнями и камнями! Вот только никак не получалось застать элиту в этом месте с таким светом. Когда тренировались девушки – свет был идеален, а когда наступало время тренировки мужчин, солнце смещалось и уже не было таких красивых лучей. К счастью, в день финала тренировки начинались раньше, и элита как раз попадала в самое лучшее время.
Tracey Hannah
Конечно же, я приметил себе несколько деревьев, куда можно было залезть. На самом деле, вариантов оказалось не так много. Вокруг росли в основном ёлки. А на них, во-первых, неудобно залезать из-за большого числа тонких сухих веток, а во-вторых, даже если и залезешь сквозь эти заросли, в кадре будет мешаться соседнее дерево со своими ветками.
www.instagram.com/p/BKGbLOEBR10/
Я выбрал достаточно просторное место на участке Black Snake – крутом S-образном спуске по корням. Но ракурс и свет получился не столь удачный, как хотелось.
Лучше всего это место смотрелось из кабинки проезжающего мимо подъёмника!
Вид из кабинки подъёмника
Протаскавшись первый день с верёвками, дальше я решил работать по принципу «чем меньше, тем лучше» и, оставив дома штативы, выспышки и альпинистское снаряжение, ходил налегке (если этот термин применим к полному фото-рюкзаку). Солнечный свет, пыль и рельеф трассы обеспечивали достаточную красоту, которую не было необходимости усиливать какими-то техническими средствами!
Steve Peat – #1 legend
Ходить местами было действительно непросто и требовались две свободные руки, чтобы придерживаться за деревья во время спуска.
После утреннего даунхилла и перед вечерним фокроссом я обычно сидел в пресс-центре, обрабатывая фотографии. А что не успевал сделать днём, доделывал вечером и утром дома.
Это выглядело примерно вот так:
www.instagram.com/p/BKyj3OVh0g5/
Пресс-центр – это второй дом фотографа! Тут есть всё: вода, еда (правда, мало), чтобы подзарядить себя, электричество, чтобы зарядить технику, стартовые протоколы, без которых на трассе очень грустно. В Val di Sole пресс-центром служил специальный быстро-возводимый павильон крайне интересной конструкции с надувной крышей.
В отличие от триального пресс-центра, где фотографов было мало, а буфет большой – тут всё было наоборот. Голодных ртов много, а буфет – маленький. В буфете стояла огромная профессиональная кофе-машина, но варила она исключительно маленькие чашечки крепкого итальянского эспрессо, от которого глаза на лоб лезли. Через пару дней я нашел выход – принёс с собой пакет молока и делал прекрасное капучино, благо капучинатор у кофе-машины был. Жизнь стала налаживаться!
Пресс-центр
Утром в день Official Timed Session для фотографов провели брифинг, где представитель UCI и один из строителей трассы напоминали основные моменты по правилам и безопасности. Практически все присутствовавшие фотографы постоянно снимают Кубок мира и хорошо знакомы со всеми порядками, но были и новые люди. А в день гонки на трассе всё-равно можно было встретить чудаков, которые пропустили брифинг и так и наровили просунуть камеру под лентой на трассу, чего делать как раз не стоило.
Брифинг фотографов
Свен Мартин и другие фотографы Pink Bike, по моим наблюдениям, обычно снимали недалеко друг от друга, отрабатывая трассу частями. Многие снимают с самой земли, лёжа на животе в пыли и грязи, кто-то даже технику в пыль кладёт. Это, конечно, перебор с моей точки зрения. Хочешь, чтобы техника исправно работала – следи за ней!
Скоро на авито: «Продаю объектив, бережное использование, снимал только в студии»
Я также снимал трассу кусками – финишный участок оставил на финал, стартовую поляну было интересно фотографировать только с утра, пока солнце висело низко, а всё остальное время я перемещался в лесу.
Tracey Hannah
Troy Brosnan
Remi Thirion
Danny Hart
Начался официальный заезд с замером времени, где гонщики, как и в финале, обязаны ехать в форме национальных сборных, а не в командных спонсорских джерси. Райдеры едут в обратном порядке, то есть лидеры рейтинга в конце списка.
Rachel Atherton
Я долго не мог выбрать точку, где же их ловить, но потом нашел отличный ракурс. Это был не крутой спуск, не большой дроп, а, практически, плоскач, который на схеме так и называется – Chill Zone – одно из немногих мест на трассе, где можно перевести дух. Но тут была брешь в деревьях, сквозь которую проходил мягкий свет, и на заднем плане был виден крутой участок, толпа зрителей и шлейф пыли, развевающийся за райдером. Порой для эффектного кадра не обязательно снимать самый сложный участок трассы!
Luca Shaw
Troy Brosnan
После заездов вниз был дан старт забегу вверх – местные любители трейл-ранинга побежали вверх по трассе даунхилла. Эх, сбегали бы они с моим рюкзаком! А я встретился с Яшей и поснимал несколько красивых кадров для Format Bike на трассе фокросса – уже без сетки, ленточек и баннеров.
Яша Аустер
Воскресенье – заключительный день Чемпионата мира, когда проходят финалы даунхилла.
К счастью, тренировки элиты в этот день начинались раньше обычного, и райдеры оказались в том самом месте The Wall, где я хотел их снять с первого дня соревнований, в нужно время. Солнце, пыль, крутая трасса, и быстрые гонщики – ну не красота ли?
Loic Bruni
В перерыве между тренировкой и заездами наступает «час затишья», когда механики натирают до блеска велосипеды, а гонщики «уходят в себя», настраиваясь перед стартом. Можно пройтись по стендам, разглядывая командные байки.
Только сейчас заметил, что у байка Лоика в тормоза вставлены обрезки дисков, а ручки притянуты резинками.
Женский финал я снимал на выезде у финиша.
Tracey Hannah
Жаль, частота обновления экрана не совпадала с выдержкой – на экране была написана фамилия Atherton и время Рейчел.
Rachel Atherton
Во время мужских заездов случился небольшой коллапс. Кто-то из райдеров упал после дропа прямо перед финишным створом. Следующему райдеру было бы не видно человека, лежащего на приземлении, поэтому туда встали два волонтёра, пока упавшему оказывали помощь. Но волонтёры не смогли остановить следующего гонщика, и тот проехал дальше, к счастью, никого не задев. Лишь только второй райдер остановился. Гонку остановили на несколько минут, а им дали потом перезаезд.
Финал все фотографы обычно снимают ближе к финишу, чтобы, после проезда последнего участника, снять победителя. Поэтому верхушка и середина трассы обычно отрабатываются в предыдущие дни, а конец – на финале.
Martin Maes
Я начал снимать в финишном лесу с таким расчетом, чтобы к моменту старта последнего участника спуститься вниз. Участок в лесу назывался The Hell, что многое объясняет! Крутая съезжалка через камень в узкий желоб, который заканчивался песчаным контр-уклоном и серией дропов. Нам был настоящий накал страстей! Толпы зрителей вдоль ограждения, красивые уборки в клубах пыли!
Да-да, вон туда вниз!
Итальянские болельщики очень шумно поддерживали райдеров. «А, кто там едет, Франция? Ээээй, давай Франция! Кто теперь, едет, Австралия? Давай Австралия!»
Да, пыли было очень много! Нет, я не ронял камеру на землю!
Постепенно я спускал всё ближе и ближе к финишу. Когда стартуют последние 10 райдеров, интервал между ними увеличивается до трёх минут, и можно спокойно перейти от одной позиции к другой.
Laurie Greenland
Danny Hart
Troy Brosnan
На приземлении с дропа после финишного леса сделали разметку в метрах, как на прыжках с трамплина. Уж не помню, кто там дальше всех летал, но эффектности эти цифры точно добавляли!
Трой Броснан (Troy Brosnan) ехал предпоследним. Сняв его издалека с контр-уклона трассы фокросса, я планировал поймать замыкающего список Аарона Гвина (Aaron Gwin) на финишной прямой, после чего пойти к призёрам. Но тут план нарушился.
По словам комментатора стало понятно, что Гвин упал. На брифинге фотографам говорили, что после финиша последнего участника мы можем пройти через финишный створ к победителю. Но сейчас было непонятно, сошел ли Гвин совсем, или ещё едет по трассе. Большой экран, на котором шла трансляция, был развёрнут в сторону трибун, и что там происходило – я не видел. Проходить через работающую омегу, конечно же, не стоило. Пришлось идти в обход. Обернувшись, я увидел человек 10-15 фотографов, которые также ждали Гвина в последнем вираже, а сейчас побежали снимать радостного Дэнни Харта (Danny Hart), который победил. Но не тут-то было! Служба охраны закрыла проход к стадиону и никого не пускала! Раньше я думал, что только в России охранники могут помешать работе прессы, ан-нет, не только у нас!
Sven Martin пытается убедить охрану пустить фотографов
Толпа фотографов с аккредитацией, в официальных жилетках, с кучей камер наперевес стояла у забора, и охранники их не пускали, предлагая идти в обход всей толпы!
Там у хот-сита праздновал свою победу Харт. Кто из фотографов успел прорваться, или кто оказался в зоне финиша раньше – тому повезло! Наконец-то спустя несколько минут ожидания секьюрити дали команду пропустить прессу, и они открыли калитки!
Помятуя победу Лоика Бруни в Андорре в прошлом году и толпу, окружившую его, у меня был с собой наготове монопод с камерой, чтобы снимать над головами. Райдеры стояли у пресс-волла и давали экспресс-интервью, глядя всё время вниз в камеры. У Харта козырёк кепки вообще закрывал всё лицо. Но в какой-то момент Лори Гринланд (Laurie Greenland) потрепал Дэнни по голове, и тот взглянул наверх – отлично, есть кадр!
Во время интервью важно долго не увлекаться и вовремя перейти к подиуму для награждения. Не все фотографы успели это сделать.
А дальше, цветы, медали и брызги шампанского! Как-то в этот раз спортсмены аккуратно поливались, даже друг-друга почти не намочили.
Вечером я ещё посидел за фотографиями, а на утро мы отправились в обратный путь!
Если не считать супер-интенсивной съёмки триала, то этот Чемпионат прошел достаточно спокойно для меня. В таких поездках хочется, конечно, помимо соревнований немного поездить вокруг, посмотреть места. Но сейчас как раз из-за того, что Чемпионат был растянут во времени на две недели, остаться дольше было тяжело.
Бесспорно приятно было видеть свои фотографии с триала в официальных новостях UCI. Недавно мне прислали по почте большой фото-альбом – year book – Самые крупные и значимые моменты велоспорта прошедшего сезона, все дисциплины от шоссе до велобола… Болеее 200 страниц, только фотографии и никакого текста. И особенно приятно увидеть в этом альбоме свои фотографии с Чемпионата мира по триалу (а также единственный кадр с фокросса).
Чемпионат мира по даунхиллу, который пройдёт в Австралии, я в этом году, увы, пропущу. Далековато что-то)
Так что огранизаторы/спонсоры, зовите на местные гонки – наснимаю красивых кадров ;)
А вообще планирую посетить все этапы Кубка мира по триалу (первый стартует 20-21 мая в Бельгии) и, может быть, Чемпионат мира по триалу, который должен пройти в рамках Urban Games в Китае. Но с этим пока ничего не ясно, в календаре до сих пор нет ни точной даты, ни места проведения.
Больше фотографий здесь:
Фотогалерея даунхилл
Фотогалерея 4Х
Оригинал статьи тут. Спасибо, что дочитали!
-
добавить в избранное
1
- +151
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Otmorozen
Marin
Val
vendaval
JustUnicorn
racerx
Lenin_TG
Willy
Lenin_TG
Но мне кажется, что такие огромные посты, как этот, имеет смысл разбить на 3-4 отдельных. Это никоим образом им не навредит, а публиковать и читать будет заметно удобнее.
P.S. В этом году ждем опять поездку наших на 4-Х, идея общественного спонсирование оказалась весьма действена, надо повторить.
Chute
Жаль, я не попаду на 4х в этом году – пересекается с кубком мира по триалу. Будем трансляцию смотреть)
PS за что Жорика минусят?!
Lenin_TG