steep and gnarly )))Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления


steep and gnarly ))): Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления


Появление новой версии RM Slayer во второй половине 2016 года стало началом нового витка гонки эндуро-вооружений. Спустя некоторое время были анонсированы и новый Pivot, и SC Nomad, Norco Range со схожими характеристиками. В то время, как на дх-трассах появляются найнеры, эндуро-велосипеды становятся все больше похожи на даунхильные-велики пяти-семилетней давности. Конечно, и в эндуро место для больших колес хватает. Эндуро-трассы по всему миру тоже сильно напоминают прежний даунхилл.

У меня был предыдущий Slayer, 2011 года, на котором я провел много времени, катаясь в разных горах. Впечатления от него остались у меня самые позитивные, потом достаточно активно появился и внедрился новый стандарт, я по случаю приобрел Norco Range C и счастливо откатался на нем полтора года. Что-то мне в нем нравилось, что-то нет, поэтому, как только я узнал, что новые Slayer будут доступны в Канте, я приложил некоторые усилия, чтобы заполучить желаемое.
Итак, что мы имеем: полностью карбоновая рама, с внутренней проводкой. Есть лючок, куда можно засунуть батарейку от Di2, если кто имеет. Благодаря этому лючку просовывать внутрь рамы рубашки и гидролинии не так мучительно, как на других великах. Выходы рубашек из рамы имеют резиновые уплотнения, а неиспользуемые дырки можно заткнуть входящими в комплект затычками. Также в комплекте дают мягкую оболочку для одной из рубашек, чтоб меньше гремело, надо полагать.

Кому интересна геометрия, зайдите лучше на сайт bikes.com и погрузитесь в цифры. Если вкратце, то он похож на Banshee Legend mk1.

steep and gnarly ))): Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления


Амортизатор метрический, с подшипником в верхнем ухе, что сильно сказывается на чувствительности подвески. В нижней точке крепления амортизатора имеются закладные, которые позволяют менять угол рулевой и высоту каретки. Ось задняя обычная, не Maxle, отвинчивается шестигранником на 6. Забегая вперед, скажу, что и в вилке ось под шестигранник на 6, что уже неплохо. Петух – привет, совместимость, только под шимановские переключатели. (возможно, это опция комплектаций с переключателями шимано). Рулевая – в отличии от норко, нижний подшипник вставляется не в карбон, а в запрессованную чашку, что приятно.  Однако, каретка пресс-фит, что, я так подозреваю, было сделано в основном для того, чтобы обеспечить жесткость сочленению кареточного узла и верхней трубы. К нижнему перу привинчивается симпатичная рамка успокоителя.  Шарниры сделаны достаточно хитро, изнутри, по всей видимости для того, чтобы сделать максимально узкой заднюю часть велосипеда, отягощенную новым Boost стандартом. Тормоз ставится с диском 180 без адаптера, что немного необычно.

Итак, немного о комплектации:

Я выбрал 750 MSL, как наиболее для себя оправданную. Рамы для всех версий одинаковые, и варианты окраски тоже стандартные в каждой версии, что очень здорово.

Вилка – RS Lyric RC, 170 мм и под втулку boost, зато огромный грязевой зазор. По своему опыту владения  RS Pike c RCT3 картриджем я заметил, что пользовался этими крутилками мало, и основной параметр, значимый для меня – это 3 проставки в воздушной камере. Поэтому наличие двух регулировок компрессии вместо одной не особо заметно.

Трансмиссия – тут Роки постарались, на мой взгляд, и не заморочились на спорный 12 скоростной Eagle, а поставили 11 скоростную кассету 11-46 M8000. Диапазон более чем достаточный, большее количество передач, как мне кажется, необходимо более трейловым и легким велосипедам. Переключатель тоже M8000. Манетку SLX я бы рад был сохранить, но проклятый i-Spec II сделать мне этого не дал, сколько я нему с дрелью и болгаркой не подступал. Заменил на Shimano M8000 на хомуте.

 
steep and gnarly ))): Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления


 
Система – RF Aeffect, c 32Т NW звездой. Исследования показали, что менять стоит лишь на какой-то понтовый карбон или XTR, в других случаях, толку будет мало.

В стоке идут отличные тормоза Shimano SLX, даже колодки с радиаторами. У меня в запасе лежали Shimano Saint, поэтому поменял для собственного спокойствия.

Колеса собраны на нормальных спицах с переменным сечением, но на ненормальных втулках Shimano Deore. Безжалостно заменил на Hope pro4. Обода – никому неизвестные Alexrims Volair 3.0, широкие по новой моде, 30 мм. Посмотрим, как себя покажут, пока я лишь выяснил, что они тяжелее аналогичных Flow Mk3 на 50 гр. Покрышки – Maxxis Minion DHF WT 2.5 – очень широкие, по внешнему виду напоминают старорежимные 2.7.

 
steep and gnarly ))): Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления


 
Руль и вынос – в стоке чугунные RF Chester и ноунейм вынос, поменял на приятный рукам карбоновый Sixpack и приятный глазу Chromag BZA 50 мм.

Подседельный штырь – RF Turbine, ход 150 мм, малоизвестный у нас на родине, но являющийся достаточно известной переупаковкой штыря 9point8 канадской разработки. Имеет механический стопор, приводится от тросика. Штатную манетку помнял на более модную, и уже у меня имевшуюся. Настраивать его довольно муторно, но в видео на сайте RF все  достаточно четко объясняется, поэтому справиться удалось.

С педалями и камерами вес получился около 14.5 кг, что может быть и много, но по мне, так вполне нормально, учитывая мясистые компоненты и резину.

Первыми нормальными впечатлениями о катании я поделюсь после первых адекватных трейлов, на которые попаду, ну а пока – он заметно длиннее и стабильней Norco Range выпуска до 2017 года. Кокпит чуть-чуть подлиннее, но чувствуется компактным. В гору едет терпимо, с наполовину заблокированным амортом – хорошо. Иностранные тестеры утверждают, что апхилльные характеристики меняются с изменением геометрии, чего я пока еще не делал, поэтому расскажу об этом позже. Пока у меня стойкое подозрение, что московские трейлы ему маловаты, и по-настоящему свой потенциал он раскроет в больших горах, куда я и надеюсь попасть )))

Комментарии (53)

+1
а я вот наоборот арифигел от его апхильных навыков. На всяких я рамах катался, на всех типах подвесок, но вот что бы так вел пёр в гору — тут я удивился, особенно когда в седле крутишь. 
avatar

Aveega

+1
Как владелец Slayer SS 14 буду рад почитать продолжение
avatar

unclesam

-4
Наикрутейший, жалко только с цветом провал. 

> Амортизатор метрический, с подшипником в верхнем ухе, что сильно сказывается на чувствительности подвески.

Как именно сказывается то? 
avatar

tazhate

+7
я знаю где такую расцветку примут на ура, или в ура
avatar

ilyamaksimov

0
Где?
avatar

tazhate

+4
в одной европейской стране
avatar

ilyamaksimov

+10
да-да, в Швеции. Ну что ты как маленький?
Миха, норм. Приезжай тестить.
avatar

Polkovnik

+1
В Палау!
avatar

schmel

-3
Скорее на багамских островах.
Последний раз редактировалось
avatar

IvanGnom

+3
ну расцветка типа «гроб старого большевика» мне не нравится.


Положительно. Усилие при страгивании меньше, чем при использовании обычных втулок скольжения, поэтому мелочь охотней сжирает.
Есть и оппоненты этой теории, которые утверждают что при таком рычаге будет страгиваться все что угодно, однако опыт использования в ухе аморта подшипников EWC на рамах с подобным коромыслом говорит об обратном.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+3
Цвет потрясающий. Не успел в Канте на этот год. С большой долей вероятности куплю на следующий сезон. Уж больно он крутой.
avatar

racerx

+5
в 2018 году сочетание тоже ничего такое 
avatar

Werewolf

+1
Синий цвет люблю просто.
А какие еще варианты расцветок?
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0


Серо-черный чтоли будет второй…
avatar

Werewolf

+5
Нужно больше фото и экшена. :(
avatar

JustUnicorn

0
Все очень круто, но седло не в цвет :)
avatar

schmel

+5
а еще втулки и манетка подседела!!! Полиция стиля уже выехала! 
avatar

Coil

0
седло в цвет наклеек на ободах ))
avatar

Werewolf

+1
Оси под шестигранник… в 2017м году. Странно чет как то, тем более ж вроде далеко не самая нижняя модель в линейке.
avatar

AleksandrSimonov

+6
WTF? Оси под HEX в стоке — это экономия денег. Не придется их самому покупать.
avatar

MaksimPustovalov

-2
Как по мне, так это лишний гемор и ретроградство. Ладно хоть не на болтах.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Мишань, расскажи лучше за подседел… Стоит ли он своих 20-25 штук))
avatar

AleksandrSimonov

+1
Это ты лучше через год спроси. Работает вроде. Говорят, там перепускают какие-то резинки иногда. Жалко, что в стоке манетка обычная идет.

Усилие кстати на этой манетке, установленной с КС Лев, меньше, чем усилие с РФ Турбин. 
avatar

Werewolf

+1
Хороший байк! Ждем продолжения.
Вопрос — колодки с радиаторами saint не гремят? У меня на определенных неровностях издают весьма ощутимые звуки, напрягает.
avatar

AntonSpiridonov

+3
не гремят
avatar

Werewolf

+6
чувак это очко гремит на определенных неровностях ) 
avatar

EldarAypov

+6
Док, до таких неровностей, на которых начнет греметь очко, я стараюсь не доезжать)))
avatar

AntonSpiridonov

0
У меня хт м8000, с радиаторами. Колодки не гремят, но люфтят. При каждом нажатии на тормоза (во время езды, конечно) отчетливо слышны щелчки от смещения колодок по ходу вращения колеса
avatar

SilentS

0
Та же тема на Zee, причём как с родными колодками с радиаторами, так и с более старыми сэйнтовскими, и так же с колодками не-от-шимано. Сначала напрягало, но вроде всё работает и вполне неплохо.
Есть версия, что много простора там в калипере — для лучшего охлаждения (:
avatar

lim

0
Заказал себе колодки ZEE без радиаторов, посморим, отпишусь по результату. Торможение, разумеется, на высшем уровне — как и положено Saint. Но звук (особенно на фоне очень тихого байка) напрягает.
avatar

AntonSpiridonov

+1
Сколько стоил?
avatar

creepshow

-1
В Канте глянь
avatar

Yue

+4
Глянь
avatar

creepshow

+5
А ты классный. В канте нет цен на него.
avatar

racerx

+4
Цены РРЦ Кант: 730 — 250т, 750 — 288т, 770 — 356т. 790 не завозили в этом году. 
avatar

Aveega

0
Спасибо, понял на что ориентироваться. Ибо от РРЦ производителя таки отличаются.
avatar

racerx

0
Самое забавное что этот лесапед на фотках синий с желтым а на деле черный с желтым ) 
avatar

EldarAypov

+18
… Синий с золотым. 
avatar

Aigo

+6
черно синий или бело золотой велик у Михаила?
avatar

thresh

0
приехал бы лучше в гости кататься, чем на железки дрочить. Эндураст, блин
avatar

james

0
в каких числах августа у вас большие длинные выходные?
avatar

Werewolf

0
приезжай в конце, попробую недельку отпуска взять.
avatar

james

+1
Грязевой зазор только вширь увеличился у вилки. Сверху тот же провал)
avatar

Dustman

+1
Вероятно, в 18 году будут на новых Пайках/Лириках, там «починили» зазор сверху.
avatar

MaksimPustovalov

+1
Ну у меня был пайк 16го, и там покрышка 2.3 стояла как тут 2.5, и да, тут в ширину сделали под газзики видимо. А твоя то новая норка как? Интересно было б посмотреть 
avatar

Werewolf

0
Жду все еще)) после 10 июля будет.
avatar

Dustman

+4
фотки, конечно, оставляют желать лучшего, не понятен ни контраст ни цвет.
avatar

YakuT

+1
А есть инфа о весе в «стоке»? Отличный эндурик, я бы себе взял с удовольствием. Цветовая гамма такая же как и у лапьера 727 16 года=)
avatar

Jet

0
в стоке без педалей был 14.3, прям в магазине взвешивали
avatar

Werewolf

0
Расскажи подробнее про штырь. На новом Рэнж такой же будет, вот думаю, оставить реверб или РФ. Вчера в Чулково пощупал новый Слэйер, только в простой комплектации, манетка штыря не понравилась, слишком тугая. 
avatar

Dustman

+7
Ну манетка тугая, даже с тюнячьей манеткой — тугая. КС мягче намного. процедура настройки немного муторная, описана вот здесь: www.youtube.com/watch?v=-Z_VAMxWaOg
Как велик получишь, сразу разбери и посмотри подводку — у меня китайцы не заморачивались, и просто собрали как попало, сделав рубашку из двух частей (видимо не стали вынимать тот маленький кусочек, который был ввинчен с завода).
Реверб я сильно недолюбливаю из-за преусложненного и фигово реализованного привода, поэтому у меня его никогда не было. До этого ездил на КС Лев, с ним никаких проблем не испытывал.
Поднимается быстро, вроде бы скорость поднятия регулируется давлением в камере, я пока это не регулировал, и так сойдет. У него механический стопор.
Пока работает, сказать особо нечего. Мне кажется, на реверб точно нет смысла менять. Лучше уж на Байк-йок.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
Реверб, у меня идеально тработал год без каких то нареканий и сервиса. Сейчас немного начал проседать (на пару мм) решил перебрать. Лучше его оставлю. С КС как раз куча проблем было на прошлом байке. Как повезет видимо. А что там настраивается у РФ если не давление?
avatar

Dustman

0
Больше ничего кроме давления и не настраивается ) Мне вообще кажется что с этими штырями все дело в везении. Как и с тормозами — у меня ХТ м780 спокойно проработали 4 года без всяких протечек, а некоторые ругаются.
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин