Личный блогЛайфхак эндуролога

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Я много и часто использую байк в горах по прямому предназначению. Езжу по несколько лет на одном байке, и очень трепетно отношусь к различным техническим моментам, шуму, скрипу и прочим посторонним звукам. Со временем комплектующие и узлы рамы велосипеда изнашиваются, конечно, но при должном уходе можно увеличить срок службы оборудования и байка в целом. В этом посте я поделюсь маленькими личными лайфхаками, которые продляют жизнь байку и моему хорошему настроению на трейле. К каждой фотографии небольшое описание, которое может пригодиться даже тем, кто уже достаточно долго катается на байке. Если у вас есть личные лайфхаки, то развернутые коментарии приветствуются.


Личный блог: Лайфхак эндуролога

Самая главная часть велосипеда – рама! От того, как чувствует себя ваша рама зависит очень много. Скрип в подвеске, работа шарниров, ваша безопасность. Даже опытные райдеры зачастую забывают про необходимую профилактику подвески велосипеда, что приводит к различным негативным последствиям. Но для того чтобы избежать проблем можно сделать несколько несложных процедур, которые могут избавить вас отголовной боли во время поездки в горы. Подшипники подвески – не поленитесь, разберите всю подвеску (даже если велосипед новый, из магазина), снимите пластиковые уплотнители с подшиников и добавьте хорошей смазки внутрь подшипника. Потом, закройте его уплотнителем и сверху, под болт, нанесите водоотталкивающей смазки, чтобы помещать воде добраться внутрь подшипника. Как правило, при сборке рамы используют стандартные промышленные подшипники, которые предназначены для больших оборотов. Излишняя или густая смазка будет мешать вращению. В велосипедной раме, таких нагрузок нет, поэтому можно смело “забивать” подшипник смазкой, что продлит его ресурс использования, как минимум вдвое. Болты подвески – ВСЕГДА проверяйте насколько хорошо затянуты болты шарниров подвески. В горах откручивается даже то, что никогд ане откручивалось за несколько лет в Москве. Упустите какой-нибудь узел и можно повредить раму, или даже повредиться самому. Представьте, что на скорости под шестьдесят километров в час, у вас раскручивается линк подвески… Возьмите за правило – покатался, проверил подвеску. Это избавит вас от разных неприятностей на трейле.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Трансмиссия – про уход за цепью и кассетой написано не меньше чем Война и Мир, но тем не менее я хочу акцентировать ваше внимание на важности чистой и смазаной цепи. Когда цепь читая и смазанная переключение передач плавное, педали крутятся легче и приятнее. Цепь не шумит, не закусывает, она не пачкает ноги или одежду. В этому году я сделал для себя открытие – парафиновые смазки цепи! Честно, это просто счастье какое-то. Я до сих пор не верю, что катаясь по грязи, по пыли, цепь остается «сухой» и чистой. Я просто настоятельно рекомендую всем попробовать подобные смазки. Сам пользуюсь Squirtlube, очень доволен.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

УМТ — Универсальная, Многофункциональная Тряпочка. Очень дешевый и доступный лайфхак, но очень полезный и часто используемый в горах. Отверстие в штоке амортизационной вилки, как нельзя лучше подходит для того, чтобы туда поместить УМТ. При всей простоте и доступности, многие не знают, что это очень полезное и практичное изделие. Тряпочкой можно и нужно протереть ноги вилки или шток амортизатора во время катания. Почистить цепь трансмиссии или раму велосипеда. Иногда тряпочка помогает с пробоями в бескамерных покрышках, заменяя не всегда имеющийся под рукой специальных жгут или заплатки. В общем, это практически бесплатная штука, часто выручает в различных ситуациях, не занимает место в рюкзаке, не может потеряться, не пачкает одежду итд… must have, как говорится.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Защитное крыло на корону вилки – еще одно из важнейших изобретений велосипедной индустрии. Простая и дешевая штука поможет вам сохранить скользящие части вилки. При катании в дождь или пыль, крыло здорово препятствует попаданию грязи на пыльники вилки. Песок, глина и прочий абразив не скапливается на пыльниках, не затягивается внутрь, не царапает скользяк. Ну и конечно, крыло отсекает половину грязи с колеса, которое летит вам в лицо во время катания в непогоду. Также используйте силикон и УМТ до и во время катания. Это сбережет вашу вилку и нервы. При хорошем уходе даже при большом пробеге переборку вилки можно проводить не чаще одного раза в год. Внимание, тряпочка и силикон помогут вам в этом и избавят от неловких ситуаций в сервисе, когда мастер вскрыв вилку, начинает вытряхивать из нее песок.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Подседельный штырь с изменением хода – пожалуй самая лучшая вещь, придуманная в индустрии за последние годы. Наверняка все знают про него, рассказывать не имеет смысла. Но вот не все знают, что НЕЛЬЗЯ поднимать велосипед за седло при «сложенном» подседельном штыре (не касается штырей с цанговым зажимом). Если вы будете носить, подвешивать байк за седло, когда штырь находится в «сложенном» состоянии, риск его повреждения крайне высок. Всегда протирайте шток подседельного штыря, перед поездкой смазывайте силиконовой смазкой для лучшего скольжения, удаляйте излишки смазки, чтобы она не собирала грязь.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Грипсы. Уже много лет я использую только ESI Grips. Мягкие силиконовые грипсы очень хорошо гасят вибрацию, идеально ложатся в руку, не натирают ладони, не скользят, и сами не проворачиваются на руле. Но у этой приятной мягкости есть и обратная сторона – грипсы довольно быстро изнашиваются, и часто рвутся по краям. Чтобы избежать рваных грипс, выбрасывайте оригинальные заглушки, и ставьте ЛЮБЫЕ другие, но ШИРОКИЕ заглушки, желательно чтобы по диаметру они были не меньше, чем диаметр грипс. Тогда грипс может хватить на сезон активного катания в горах.

Личный блог: Лайфхак эндуролога

Тормоза – какие бы не были у вас тормоза, всегда берите с собой в горы запасные тормозные колодки. Всегда проверяйте колодки на предмет износа. Контролируйте равномерность зазора между колодками и тормозным ротором. Не допускайте использование тормоза при полностью стертых тормозных колодках, это может повредить всю систему торможения велосипеда, и поставить под угрозу вашу безопасность. Колодки можно использовать разные, оригинальные или других производителей, это не принципиально. Смотрите, как ведут себя те или иные колодки, выбирайте по качеству и цене. Лично я сейчас использую колодки с «али-экспресс» и пока не разочарован. Качество приемлемое, а цена значительно ниже. Конечно, тормозная поверхность колодок с «али» стирается быстрее чем у оригинальных, но при их цене это вполне простительно. Главное – прежде чем ехать в горы на «китайских» колодках, попробуйте их дома как следует.

Наверняка у многих есть еще полезные лайфхаки из личного опыта, было бы здорово почитать.

Увидимся на трейлах!









?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (71)

+5
Мне одному кажется не все нам рассказали...?!
Последний раз редактировалось
avatar

Zhelenkov_Andrey

+4
сбойнул редактор, поправил, пардон
avatar

Vados

+12
набить промы установленные в раме по хорошему реально сложно, если вообще возможно
если и говорить про лайф хаки по промам, то лучше всего в подвеске использовать безсепараторные промы от enduro. во первых гораздо большее кол-во шариков обеспечит большую площадь соприкосновения, что увеличивает ресурс подвески, во вторых безсепараторные промы не накатывают себе «постели» и подвеска не работает ступеньками при снятом аморте
так что набивка и досмазка под колпачки это скорее тема первого большого ТО, чем нулевого после магазина
ну и не забываем про фиксаторы и нужные моменты затяжки, а так же качественный биты с не слизанными гранями
avatar

ouninpohja

+1
Не так уж и сложно, делается достаточно легко. Существенно продляет жизнь подшипникам подвески.
avatar

Vados

+16
Удивительно дело, в GT Force X в стоке стояли бессепараторные подшипники, от души забитые смазкой
avatar

SilentS

+2
«Подшипники подвески – не поленитесь, разберите всю подвеску (даже если велосипед новый, из магазина), снимите пластиковые уплотнители с подшиников и добавьте хорошей смазки внутрь подшипника.»
отличный совет, охотно верим. вскрываем пыльник, набиваем в походивший пром побольше смазки, заталкивая песок и абразив поглубже, закрывает, наслаждаемся агонией подшипника.
подшипник набивается смазкой только один раз-перед установкой. вскрываем, набимаем под жвак, прессуем, через два года меняем на новый. смазка необходима не столько как именно смазка, сколько барьер, не дающий пыли и песку попасть на дорожки качения и перемолоться шариками. если она уже там или если подшипник отходил пару лет и подзакусывает, то хоть обнабивайся смазкой, шарики уже пирамидки, на дррожках выработка. только замена.
avatar

VL_Chuvak

0
КЭП
Если подшипник новый — то добавить смазки не будет лишним, дольше проживет.
Если подшипник «походивший» — его надо вынуть, промыть, и потом уже заправить смазкой.

avatar

Vados

+34
Так, значит, записываем… мериду собирают на сухую, без смазки, на шестидесяти откручиваются болты линков. Лайфхак принят. 
avatar

veles

+7
Не, это для всех рам характерно ))
avatar

Vados

+5
avatar

SochiDH

+19
Следите за своим велосипедом и держите его в чистоте! Где лайфхаки то?
avatar

bizzarrro

+9
это главный лайфхак
avatar

Vados

0
Принято)
avatar

bizzarrro

-1
на счёт колодок из китая. я купил раз, покатался по буграм спб и ло и отвалилась тормазная поверхность. пока поршень вышел на столько что сново хоть как-то цепляло я был без переднего тормоза. с тех пор в худшем случае аналоги с известных магазинов, а в горы только оригинал.
avatar

jon_nik

+1
Года два-три ездил на харде на китайских. Сейчас двухподвес и уже второй год катаю трейлы на китайских аналогах. Кавказ, Крым, Собер. Ни каких проблем. Уходят быстрей, чем оригинал, но стоят в разы дешевле. Думаю вам просто не повезло.
Последний раз редактировалось
avatar

Russkiy_Levsha

+1
почитал что добавилось после редактирования, к горам и прочему там особо ничего не относится, как и к лайфхакам. все советы актуальны при любом катании и использовании вела
avatar

ouninpohja

+3
Да, согласен, что для любого использования подойдет. Единственное что, в горах, при нагрузках, все проявляется значительно чаще и быстрее. А что касается лайфхаков, так это вопрос опыта, видимо у тебя он большой, и это хорошо. Но я очень часто встречаю людей, которые не знают про то, что подвеску нужно подтягивать, а цепь смазывать. Да что говорить, про парафиновую смазку я и сам не так давно узнал, и для меня это реальный лайфхак. И конечно, это не все, но эти нюансы позволяют мне содержать байк в хорошем состоянии, и кататься в горах получая кайф от процесса. Буду рад прочитать про твои «секреты».
avatar

Vados

0
А какие колодки используються? У меня полу метал и синтеред скрипят даже по сухому как тормоз локомотива. Хорошо, что есть органика. Теперь тишина
avatar

Yue

+9
и ставьте ЛЮБЫЕ другие, но ШИРОКИЕ заглушки, желательно чтобы по диаметру они были не меньше, чем диаметр грипс.

Ставлю с ЕСИ с обоих сторон ещё хомуты- лок-оны, как доп.защиту.   Или от старых грипс, или новые(с алиэкспресса). А потом уже и пластковую заглушку.

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
локоны тема. Мои ЕСИ по рулю ползали… пока лаком для ногтей не приклеил. 
avatar

mrStep

+7
Так вышло, что приходится по дождю кататься. Вилка, да и весь байк в каке после первых 200 метров спуска. В какой момент вилку с амортом тряпкой протирать? (-:
avatar

o_O

+20
во время первых 200метров спуска же.)
avatar

amstafff

+9
По дождю уже бесполезно протирать. А вот когда проехал по раскисшему участку и на вилку налипла грязь, или катаешь по пересохшему грунту, и пыль оседает слоями на вилку, то имеет смысл на остановке или перед стартом трейла убрать излищнюю грязь со скользяка. Меньше попадет внутрь, лучше и дольше будет работать без переборки.
avatar

Vados

+5
про тряпочку на уровне гениальности, ее бы еще в пакет чтоб не мокла
avatar

ilyamaksimov

+25
Проверяйте давление вощдуха в колесах перел каждым выездом.
Переодически проверяйте натяжение спиц на наличие прослабленых.
avatar

timman

+54
1) Перед каждой поездкой проверяйте, не люфтит ли подвеска (одной рукой держим за руль байк, второй рукой шатаем за заднее/переднее колесо) — очень много обнаруживал «раскрученного» у товарищей, которые вроде катаются давно, и даже иногда кажутся адекватными. От незатянутой оси колеса до раскрученной подвески.
2) На закрученных до нужных значений болтах подвески сделать полоску канцелярским корректором (замазкой) и ответную полоску на раме — помогает контролировать болты на предмет «открутились».
3) Следите за оплетками переключателей/дилдаков — замятая рубашка, растрепавшаяся под наконечником рубашка, рабашка без смазки — ухудшают качество и точность переключения передач.
4) Колодки — можно ставить на один и тот же тормоз колодки с разными компаундами, или же ставить разные колодки комплектно на передний и задний тормоз.
5) Старый добрый момент — на затягивайте ручки тормозов, манетки переключателей и подседельников слишком сильно: рабочее давление на манетку или ручку не должно ее прокручивать, но если попробовать легонько постучать по ним кулаком( в разумных пределах, следуя ПТБ) они должны податься и провернуться. Это сапасет вас от сломанных тормозов и манеток.
6) Всегда возите с собой минимальный набор ключей, подходящий именно под ваш комплит байка — помимо мультитула, нужно при себе иметь ключи для нестандартных решений, так вы предотвратите возможные проблемы с инструментом.
7) Проверяйте перед каждой поездкой тормоза: понажимайте ручки, на зажатых тормозах покачайте байк вперед-назад (так можно выявить люфт рулевой, роторов, тормозов), проверьте затяжку болтов роторов/калиперов.
8) Грип-тэйп — удобная штука: проще говоря это обычная шкурка на двухстороннем скотче. Упоры на рычагах тормозов (если много ездите по грязи) и манеток оклеиваются под палец. Не дают проскользнуть мимо рычага даже когда все влажненько!
9) Антигравийная пленка — сохранит байк в хорошем косметическом состоянии, отобьет относительно небольшие агрессивные элементы, типа камней, палок-веток.
10) При поездках в горы, не скупитесь на защиту хотя бы нижней трубы рамы. Старая покрышка? Кажется, не плохой вариант. Но бывает, что и она не спасет, и рама благополучно мнется от камня из-под колеса. Хорошим вариантом зарекоммендовал себя Kydex — термоформуемый пластик, продается в листах, режется ножиком, формуется феном любимой женщины. При затвердевании превращается в твердый нехрупкий пластик, способный выдержать значительные ударные нагрузки.
avatar

dirtyshiza

0
Отлично
avatar

Vados

+4
Раз, три, пять, шесть, семь —  пункты для совсем уж лошпедо. Остальные — снял бы видео цены тебе не было!
Последний раз редактировалось
avatar

Fusion

0
Могу фоток кинуть...
Как ни странно, про 1 пункт не в курсе многие, хотя вроде катаются ребята, прогрессируют, за модой следят… а как велик в руки возьмешь, так *рукалитсо*
avatar

dirtyshiza

+25
А уж про затянутые до одури тормозные ручки приходится специально каждый раз рассказывать.
avatar

Vados

+11
Грипсы с перетянутыми локонами и перетянутая крышка выноса видимо туда же — как причины поломки рулей в местах созданного напряжения.
avatar

rcpl

+1
Так-то да, но слетевшая во время прыжка грипса — это один из ночных кошмаров
avatar

SilentS

+2
Мне грип тейп нафиг на вскидку не нужен, но ХОТЕТЬ!

Тема крутая. 
avatar

fb_1509384858

+34
Как провести эту черту, где заканчивается «Лайфхакинг» и начинается старый добрый «Колхозинг»?!

Мои штуки.
Оплетка Iproflex 15PET
Оплетка из полиестра для бандажирования и прокладки проводки.
Не ломается, не рвется, не перетирается, не растворяется бензином, не замерзает, не «горит», в общем прямо таки «изумрудный йух». На велосипеде можно использовать как армирование гидролинии или рубашки, проводов от ваших электро приборов, в местах где возможен риск механическокого воздействия, или как защиту пера, если перо отсоединяется от дропаута, и можно продеть, диаметр оплетки от стандартного увеличивается в счет длинны, так что она «Натягивается».



Строительные очки из «спецодежды».
Прозрачные очки из строительного магазина, выриантов масса, брендов масса, уровень цены и технологичности на выбор, от простых, до нескладных с упругими дужками которые не возможно сломать. Подобрать по лицу реально, мой выбор пал на очки 3М за 210р, а у Капатана Митохондрии в прошлом году были просто стильные.
Катать в очках и котелке офигенно.



Еще, Текстильная клейкая лента.
www.tesatape.ru/industrija/tesa-51608.html
Пригодится, мне кажется, везде. И «вечный» запас ободной ленты, хотя кому она нужна всеже на безкамерках.

avatar

Aigo

0
Пригодится, мне кажется, везде.
а можно развить тему? В каком качестве — кроме ободной? 
avatar

kislyi

0
Можешь как защиту пера, можешь под грипсу что бы плотнее сидели, можно бандажировать провода велокомпа, использовать вместо скотча когда нужно закрепить провода от головного света на ночных СУ. Все что можно делать с изолентой, только эта тканевая и на каучуковом клею.
avatar

Aigo

+1
а если сравнить с тканевой для хоккейных клюшек — эта более износостойкая, или нет такого опыта сравнения?
avatar

kislyi

+1
Для клюшки присматриваешь? Подпишусь)))
avatar

timman

0
текстиль=ткань
avatar

AleksandrSimonov

0
ну, так это понятно, то есть, одно и тоже что-ли? Толщину хоккейной я представляю, а Tesa — нет 
avatar

kislyi

0
Общая толщина — 280 µm
Удлинение при разрыве — 20 %
Предел прочности на разрыв — 40 Н/см
avatar

Aigo

0
Минутка зануды) Предел прочности = сила / площадь. Они неверно указали размерность. Отныне они для меня чмо)
avatar

GeraRuckus

+13
:) не угадал. в текстиле немного другая терминология
ГОСТ Р 53226-2008 и др. по тряпкам
avatar

RomanAkentev

+29
Добавлю:

— Пластиковые стяжки (помогут задержать преступника, провести сеанс бдсм и починить практически что угодно на велике)
— Лента-velcro (купил на алике), как более нежная альтернатива стяжкам
— Двусторонний скотч (если надо, например, притянуть стяжкой оторванную ручку тормоза / манетку мягкий двусторонний скотч спасет от прокручивания)
— Трава (недавно вдали от дома пробился и набил покрышку травой, без комфорта, но все-таки докрутил до дома около 10 км)

Также стараюсь всегда иметь при себе заплатки с клеем и замочек для цепи.
avatar

lorinser

+2
Ахаха ТРАВА! Это 5.
Я еще запасной петух всегда вожу, потому как был случай который отменил покатушку в другом городе. Было обидно…
avatar

timman

0
Трава не мое изобретение, это из какого-то буржуйского видоса про лайфхаки.

А вот процесс и результат:





 
avatar

lorinser

+5
Нико Лау тоже траву забивает.




avatar

RomanAkentev

+1
Нихрена трава не работает. Забиваешь от души, а она сминается через 300 метров и опять как будто на ободе едешь. Если заполнять, то сухой травой.


avatar

SilentS

+2
Я пробил переднее колесо, возможно поэтому проехал довольно много. Конечно руль било и трава смялась, но это было совсем не как на ободе.

Забивал от души, когда бортировал покрышку, сломал 2 ключа от квартиры ))
avatar

lorinser

0
А мне пришлось пешочком 12км… Зато через пару дней вытащил забавную плотную травяную колбасу из колеса.

Интересно, что покрышка тогда была с защитой боковин и она порезалась (или провалась) четко на границе боковины и центра. С тех пор на бескамерке применяю только версии покрышек с максимальной защитой (EXO у максис, Double defence у швабли, Protection у конти)
avatar

SilentS

0
Дааа, колбаса реально прикольная и ароматная вытащилась )

У меня тейблот в самой простой версии, пережил нормально это издевательство
avatar

lorinser

+8
Оу оу полегче а то РОСКОМНАДЗОР заблокирует 26 за пропаганду.
avatar

Oto59

0
про очки, можно поспорить активно, особенно приверженцы «здорового взгляда» — чтобы стекло линз не вредило глазу, не все очки так могут.
в остальном да, но лучше заколхозить, если ты рассчитываешь на длительную эксплуатацию, или выгодную продажу байка или его частей в будущем. да и опять же, колхоз-колхозу… можно сделать аккуратно и красиво, а можно пойти и купить недоделанное фабричное изделие, и будет тот ж еколхоз, но дороже.
avatar

dirtyshiza

+9
Ну, ваще там по поводу очков регулируется стандартами, так что у фирменной вещи от 3М или UVEX проблем быть не должно, а искажения возникают когда угол падения света через линзу не прямой, соответственно если удачная форма линзы и прилегание к лицу то чистоты лексана вполне достаточно что бы все было нормально. Но да, подбирать надо, но у меня получилось. 
avatar

Aigo

+13
Имхо спорить тут не нужно, каждый сам решает что полезно, а что нет.
avatar

timman

+19
пометь нужное положение руля маркером на руле (относительно щели зажима выноса руля), и при сборке велика по приезду в очередные горы руль не надо будет выставлять каждый раз по-новому.
Вместо стяжек круто иметь моток изоленты.
Еще можно намотать армированного скотча на насос, и вслучае аврала, приклеить им козырек к фулфейсу обратно (починить что сломано).
кусок палочки термоклея и зажигалка работает не хуже чем термопистолет с этим же клеем
Если не нравится то, что эндуро-крыло стирает краску на вилке, его можно прилепить к вилке на двусторонний скотч
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+29
Про вырезание крылышек из папок наверное все знают. Из папки за 30-50 рублей получается 2 годных крылышка.



avatar

lorinser

0
Нифига подобного, папки толщиной 0.7 сейчас не меньше соточки стоят, и всё равно потом рвутся.
А за $2 можно купить комплект перед+зад с хомутиками.
ru.aliexpress.com/item/Bike-Bicycle-Bicicleta-Front-Rear-Mudguard-Fenders-1-set-lot-Road-Cycling-Mountain-Bicycle-MTB/32711606337.html
(только ставить нужно шиворот навыворот, чтоб китайские надписи не видеть)
avatar

SilentS

0
Какая-то у них форма странноватая (у передних)
Ну даже если соточка, пофиг. Можно выпилить несколько штук здесь и сейчас любой формы
Не убедил )
avatar

lorinser

+31
Папка — вчерашний день.
Канистра из-под омывайки. Тру полиэтилен, преформованный.
Почти mudhugger
тип такого:
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+4
У меня тоже крылышко из канистры, из-за него даже через руль летал, когда забило землей, хрен сломаешь. Внутренняя сторона за несколько лет использования полностью в царапинах от шишек, палок и камней, выпуливает во впереди едущих одиночные заряды, к сожалению, не результативно. Что интересно, педалец, который мне вырезал это крылышко, упорно ездит на «папках» и меняет по несколько штук на сезон.
Из минусов — уменьшившийся грязевой зазор.
Последний раз редактировалось
avatar

glit6h

+39
с тех пор, как подглядел, теперь на всех великах примотаны запасные замки цепи к рубашкам тросов



бомж-сват из ленты-липучки и D-кольца в простейшем варианте шьется за несколько минут. экономит место в сумке.
для покатушек, гонок с некоторой автономностью вполне уместен.

avatar

RomanAkentev

+5
Единственное, что ещё не знал — про тряпочку. Всегда с собой вожу, но вот загрязненную и ещё нужную не знал куда сунуть. Теперь знаю! ))
avatar

Russkiy_Levsha

+4
Под рамки седла засовывал раньше, потом протерял и забил на неё.))
avatar

amstafff

+22
Спасибо, много полезного узнал)
avatar

AxeL

+23
Когда все опытные и нет с собой запасного петуха, что делать?
Не расстраивается и сделать своими руками из подручных средств.

avatar

dgimi

+1
Берём подругу покупаем бутылку вина ,, подороже,, Приятно проводим время, пробку от бутылки невыбрасываем!!! Вставляем в неё гвоздь на 3 гдето дримером порезаен на конце прорезь вставляем туда червяка колёсног, сверлим отверстие через пробку вставляем верёвочку чтоб ходила свободно ,, это ручка чтоб вытащить пробку,, И ВСТАВЛЯЕМ ЭТО В ШАТУН. ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ГОТОВА.
avatar

fb_1470979079588696

+1
Я бы скинул фотку лучше один раз это увидеть но данный сайт мне этого тут чего-то не позволяет.
avatar

fb_1470979079588696

0
Ничего не понял. Сайт позволяет встраивать фото в комментарии, нужно всего лишь нажать на кнопочку рядом с надписью HTML.
avatar

kuzlich

+13
avatar

timman

0
Полностью на русский перевести не смог, но кажется, что с помощью пробки предлагает закрывать ось шатуна, а в ней что-то хранить.
avatar

Matrelizarg

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин