Блог им. mdhinnovСервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0
Всем привет, с вами Макс и Никита из BROS SERVICE и сегодня мы расскажем, что такое Brain 2.0 от компании Rock Shox, гоу под кат.

Мы никуда не делись, много партийной работы, ходят слухи что Bros готовит гонку по новому километровому даунхиллу на Окском.

 

Сегодня мы расскажем, что такое Brain 2.0 от компании Rock Shox и с чем его есть. 

Забежим вперед и скажем, что пищи для адептов секты из Марьиной рощи тут мало, кофе мы пьем быстрорастворимый.
 

Мир не стоит на месте, и все двигаются в направлении нового и непростого, а все новое к сожалению не значит лучшее, но не будем о сложном и сразу в дело. 


Новые амортизаторы с умной работой от производителя Specialized захватили этот мир, из года в год компания модифицирует не только раму, но и самое основное и умное в ней — амортизатор Brain. В этот раз, мы распотрошим новый амортизатор, который в переход 17-18г стал частью рамы Specialized Epic. По ходу текста будут модификации и неожиданные совпадения.



Кстати разбор Брэйна прошлого поколения вы можете посмотреть тут: ссылка

 

На фото ниже амортизатор за 2000 зеленых и тот инструмент, который нам понадобился, чтобы его обслужить на 200 часов. В съемках принял участие практически новый амортизатор, поэтому мы не устанавилвали на него сервисные ребилд киты. 

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Инструмент из ОБИ:

1 Набор шестигранников

2 Кисточка №6

3 Ковырялки медицинские

4 Ниппельная отвертка

5 Шприц 20мл

6 Переставной ключ 180мм и 250мм (можно заменить, гаечными ключами на 12мм, 13мм,14мм).

7 Тиски.


Спец инструмент Bros Make Tools (BMT):

1 Стойка BMT Yoke Link.

2 Штифтовой ключ BMT крышки демпфера.

3 Накидной ключ BMT поршня воздушной пружины.

4 Адаптер BMT для машинной заправки.

5 Размерные губки на 12мм и 28.5мм.

6 Адаптер Rock Shox Monarch для заправки компенсационной камеры.

7 Ременной ключ.

8 Экстрактор BMT Rock Shox.


Расходники:

1 Fox Fluid

2 Slick Honey

3 Rock Shox WT7

4 Loctite 243.

Приступим!



Действие 1. Перед разборкой помним о правилах безопасности и спускаем давление в позитивной камере, негативной камере (пользуясь автосегом), камере IFP. Используем СИЗ, очки, перчатки.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 2. Используя ременной ключ, скручиваем тело воздушной пружины и спускаем его вниз до самого Yoke Link.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 3. Зажимаем шток демпфера в размерных губках на 12мм и скручиваем крышку воздушной пружины.
! Внимание! (не пользуемся при этом нагревом). Снимаем пластины отбойника и сам отбойник. За толкатель иглы ребаунда можно не бояться, он в крайней верхней точке зафиксирован стопорным кольцом и никуда не денется.


Действие 4. В крышке воздушной пружины у нас два кольца, извлекаем их.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 5. Как обычно и предсказуемо, но в данном амортизаторе без спец ключей и съемников не обошлось. Далее, чтобы продолжить обслуживание идут спец инструменты и первый из них — это стойка. Стойка для крепления амортизатора Yoke Link BMT в тисках.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 6. Два съемника, один для поршня воздушной пружины, торцевая шестигранная головка BMT с усеченными краями. Второй, штифтовой ключ BMT для крышки демпфера.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Скручиваем поршень воздушной пружины шестигранной головкой.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Основные уплотнения поршня и самой банки воздушной пружины, по SPC номерам идентичны уплотнениям из сервис кита Fox 803-00-825. На самих кольцах смазки ровное количество в стиле RS, то бишь — нихрена.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 7. Скручиваем заглушку компенсационной камеры IFP и спускаем с бачка давление.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 8. Утапливаем крышку компенсационной камеры и извлекаем стопорное кольцо крышки.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 9. Используя подручные средства или экстрактор изымаем из бачка крышку совместно с bladder. Если выйдет только крышка, bladder можно спокойно извлечь после.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 10. Переходим к самому демпферу и снятию крышки демпфера используя штифтовой съемник.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 11. Перемещаем сам демпфер и Yoke link в удобное положение, чтобы отсоединить гидрошланг, соединяющий бачок и демпфер.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 12. Переходим к инерционному клапану. Крышку клапана хорошенько прогреваем и откручиваем ключом на 14, ее снять надо обязательно, так как в крышке то самое место, где будет оседать весь бардак, набранный амортизатором за время наката.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Сам инерционный клапан.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 13. Самая главная проблема этого аморта. Крышка демпфера, а именно, манжета в головном уплотнении, через которую в демпфер будет залетать давление с воздушной пружины. У официалов появились новые крышки с перенесенным bushing по аналогии с непревзойденным Cane Creek DB inline, но не думаю, что это поправит положение. Бразильцы, совместно с китайскими производителями, меняют манжету на O-ring из полиуретана, но работает ли это, пока не понятно. Наш разбор кэйнкрика можно посмотреть тут: ссылка

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 14. Раскладка поршня и сам поршень от нового Brain. По раскладке на компреcсии ловить нечего, как и в прошлых двух версиях Brain. Можно поиграть на высокоскоростном отскоке, если в вас веса до 65кг при росте 2 метра. Сам поршень зализан, НО есть острые кромки, что во время подметили господа из солнечной Италии и наштамповали ребилдов под этот аморт.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 15. Вот состояние разобранного амортизатора для работ по  200 часовому сервису.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 16. Начинаем сборку. Что и как лить, моменты и порядок сборки, нюансы из оригинального гайда, который доступен только избранным (вместе с фильмом).

Так как Никите было лень точить bullet, для легкой установки корпуса воздушной пружины он сразу натянул банку.

Собрав шимстек с поршнем, устанавливаем его на шток, момент на гайке поршня 6.8Nm. Устанавливаем крышку демпфера вместе со штоком, штифтовым ключом тянем моментом на 18Nm.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Добавляем пару капель смазки Fox Fluid.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 17. Устанавливаем сам поршень воздушной пружины, обильно смазав все уплотнения и банку Slick Hone. Главное при установке — правильно попасть по заходу резьбы. Поршень воздушной пружины тянем на 15Nm.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 18. Переходим к заправке амортизатора. Устанавливаем положение рычага компрессии в режим Soft. Устанавливаем адаптер для машинной заправки, подключаем к заправочной машине. Периодически потрясываем клапан, чтобы выгнать все пузыри из него. Масло для прокачки рекомендовано Rock Shox 7WT или Maxima 125-390.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


После «N» циклов прокачки снимаем адаптер и переходим к установке bladder.

Солнечная Италия предлагает заменить bladder на плавающий поршень, что по заявлению улучшает стабильность работы амортизатора и это факт! Основная суть задумки в том, что если в вас 65 кило веса, то с bladder вы вытяните сезон на этом чуде, а если больше 90, то вы станете самым любимым посетителем мастерских в необъятной.


Действие 19. 
Процедура установки:

1)делаем отметку маркером на штоке или устанавливаем отбойник на расстояние 10мм в выдвинутом состоянии от крышки демпфера.

2)задвигаем шток внутрь. 

3)наполняем бачок на уровень 30мм от верха (это примерно 1/3 объема).

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 20. Место уплотнения bladder смазываем консистентной смазкой. Устанавливаем крышку с ниппелем, чтобы при установке bladder не сжался, а вытеснил лишнее масло.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 21. Устанавливаем bladder в сборе в бачок, фиксируем крышку кольцом.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 22. Накачиваем камеру IFP на 200 PSI, используя адаптер RockShox Monarch. Закрываем заглушку.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 23. Финиш сборки — установка крышки воздушной пружины. Надеваем на шток пластины отбойника и сам отбойник.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0


Действие 24. Наносим синий фиксатор на резьбу штока и, зажав его в размерных губках, закручиваем крышку воздушной пружины на усилие 20Nm. Заправляем воздушную пружину смазкой Fox Fluid.

Блог им. mdhinnov: Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0

Действие 25. Протираем аморт, ставим на велосипед, любуемся. Можно наваливать!



Спасибо за просмотр. Всем отличного вело сезона, покорения вершин, годной погоды и сцепления на скоростных спусках!

 

Комментарии (23)

+17
Только после этого поста обратил внимание что Yлинк и нога аморта — одно целое. Жесть… и хорошая нажива для сервиса

avatar

IUSius

+10
Они не единое целое, по спар каталогам это две разные детали.
avatar

NikitaLikin87

+10
Спасибо, теперь разглядел.

 


 

 

Значт осознанно пошли на выбор конструкции, требующей переборки демпфера, при обслуживании банки,

 

как когда-то сделал AFR

avatar

IUSius

+2
50 часовое обслуживание ВП, не завязанно с демпфером, просто для сборки обратно, нужен буллет
avatar

NikitaLikin87

0
аа, понял.

но я б тоже с демпфером перебрал )
avatar

IUSius

0
разбило уши у этой Y-образной детали — велкам на попадалово на амортизатор.
avatar

Werewolf

0
А кто объяснит, Спеши линк Хорста используют на подвесах, а на первом фото характерный шарнир явно отсутствует) Шозадела?)
avatar

GeraRuckus

+27
Как только кончился патент, и все вокруг стали массово клепать хорст-четырёхрычаги, спеши в 2018 кажется выпустили этот свой новый Эпик с… однорычажкой и флексящими верхними перьями.  Мол для хс 4-рычага не айс))
avatar

amstafff

+26
Хайтек хитрости. Ради нанодолей градуса поворота решили, что шарнир — это избыточно, и запроектировали этот ход в изгибе материалов.
avatar

KonstantinMaksimov

+19
В прошлых моделях рам поворот тоже был на нанодольку градуса? А то ж в уши лили, что без этого линка велосипед в принципе не едет.
avatar

perper

0
Меня так удивляют такие вопросы. Типа ты ждёшь, что бренд должен был остановиться в развитии, взять за прописную истину всё старое? Я больше верил бы тому бренду, который не держится за старе, а готов развиваться, пусть иногда и вопреки прошлым суждениям.
Технологии выросли — они сделали. Верхние линки принципиальноо не поменялись, итоговая кинематика, думаю, не слишком сильно отличается.
avatar

KonstantinMaksimov

+37
Софттейлы еще 25 лет назад делали. У крокодейл скальпеля тех лет нижние перья были без шарнира в районе каретки. Еще была фирма sintesi, упоротые софттейл конструкции делала (не могу вспомнить название конкретной модели). 
Так что технологиии тут не при чем, это ж сплошной маркетинг: поставил шарнир — «у нас лучше работает подвеска». убрал шарнир — «у нас на 83% больше жесткость и на 50 грамм меньше веса». Повторять раз в N лет.
avatar

SilentS

-8
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+11
Marketing or die
avatar

reat

+9
Когда тебе долго и упорно объясняют что четырёхрычажка в эпике это вершина прогресса для кк подвеса а потом делают однорычажку и пишут что это вершина прогресса это не технологии, это тупой жирный маркетинг.
avatar

ronin336

+4
Вы извините, но подвеска ХС подвеса в принципе не работает, по сравнению с любым эндуриком, даже самым захудалым)
avatar

SilentS

0
Это особый подвес, гоночный кк для спорта, типо что-то среднее между хардтейлом и подвесом, для облегчения тут упрощённая рама и подвеска, ход жёсткий. Во всех других подвесах FSR.
avatar

yolanda

+1
спасибо за  моменты затяжки. 

первый мой бреин 2.0 катает уже год на оринге вместо манжеты и все зашибись (вес байкера 90кг,) хотя родная манжета продержалась около 4 месяцев. На остальных не менял, жду когда завоздушится первый, чтобы иметь хоть какую-то статистику. 

менять мембрану на поршень странное решение, наоборот мне кажется, что мембрана шаг вперед, но могу  ошибаться, конечно. 

какая резьба на поршне, который откручивается головой на 27? левая или правая? к своему стыду так ниразу его и не открутил, откручивал сразу обе гайки штифтовым ключем (откручиваются без проблем). 
avatar

DrGONZO

+8
Нзч
avatar

NikitaLikin87

0
резьба правая
avatar

Nalivaich

+2
Никита, зря мозг не разобрали, он немного поумнее стал))
Отчетик, крассавец, спасибо! Подробно про все косяки поведали.
Из замечаний по теме: апгрейдные головы ( хотел их закупить, но теперь не буду)  тоже завоздушиваются, так что перебираться рекомендуется в мастерских, которые хотябы под годовую гарантию подписываются.

avatar

Nalivaich

+8
Парни вы лучшие! Горжусь тем что с вами дружу)))
avatar

VasyanBagrov

0
Подскажите, какая связь между весом и работой/состонием bladder?
Какая вероятность его повредить при ТО?

avatar

Heitaver

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.