mdhinnov — Сервис амортизационной системы Speсialized Brain
Всем привет, с вами Макс и Никита и в этот раз мы разбираем подвеску с велосипеда Speсialized S-works Epic
Сегодня наш пациент Specialized с интеллектуальной подвеской Brain, а что за плюшки скрываются за этим самым названием и почему это почти продукт Спешей, вы увидите ниже.
Идея и воплощение от Fox racing shox, как Стив Возняк вкладывался в Apple, а все плюхи достались Джобсу. Честно сказать, 90 процентов лиц, позволяющие себе данный тип подвески, тупо ей не пользуются — она жесткая, не удобная, да она тупит, но не об этом. Мы просмотрели интернеты на тему газетных разборов данной подвески, и тут неожиданно выяснилось, что человек имеющий возможность потратить 7000$ баксов на байк с этой подвеской зажимается нести ее в сервис и переберает дома на персидском ковре, запачкав своего белоснежного шпица.
Инструмент, который нам понадобится для обслуживания Brain:
— Ключи конусные ParkTool14, 18, 21, 28.
— Съемник внутренних стопорных колец.
— Вороток с головкой на 24, вороток с удлиненной головкой на 12.
— Насос высокого давления (НВД).
— Ковырялки.
— Набор шестигранников различных размеров.
— Калиброванные размерные губки.
— Монтажка Pedros.
— Нож ParkTool.
— Масла (см. по гайду).
— Емкость.
— Очиститель.
— Консистентная смазка для уплотнений.
Приступим, перед нами сам аморт начало всех начал и вилка, с судьбой детдомовца.
Часть 1. Переборка демпфера вилки.
Наша вилка носит название Rock Shox, но картридж был нарисован по древнейшей схеме заднего аморта (тихое и печальное молчание о терралоджике), а именно со сквозной иглой регулировки компрессии через поршень IFP. Почему детдомовец, да потому что рисунки от Specialized, конечное изделие от Rock Shox, а картридж от Х- Fusion. В лес да по дрова.
Действие 01.
Начинаем с крутилок. Откручиваем их и получаем доступ к болтам.
Действие 02.
Откручиваем гайку демпфера головкой на 12.
Откручиваем топкэп картриджа ключом на 28.
Действие 03.
Что бы сдернуть штаны по старой доброй традиции Rock Shox, надо вшатать им киянкой.
Лайфхак: внимание на фото, мы сняли, а потом накрутили наоборот гайку, скрыв крутилки. Так сложно будет уничтожить демпфер.
Действие 04.
Полностью снимаем воздушную пружину с вилки.
Действие 05.
Демпфер, воздушная пружина и ни капли масла в штанах — по традиции Rock Shox.
Действие 06.
Нам интересно, что же там в самом демпфере. Мало кого волнует воздушная пружина. Двумя ключами на 14 откручиваем основание демпфера.
Действие 07.
Под ним нас ждет крутилка компрессии в виде длинного штока, под ней порт накачки компенсационной камеры IFP, принцип которой схож с Fox Float, но размер порта меньше.
Действие 08.
Разбираем порт накачки. Вытаскиваем «золотник».
Действие 09.
Скручиваем крышку камеры IFP, зажав ее в калиброванные губки, будьте предельно аккуратны, так как толщина камеры, это пополам сложенная фольга от шоколадки Альпен Гольд.
Действие 10.
После откручивания, сама крышка с иглой компрессии и отверстием в игле для прохода воздуха в камеру IFP через золотник. Тут надо обязательно убрать всю грязь и… стружку.
Действие 11.
Раскручиваем дальше тело картриджа с самим инерционным клапаном, зажав тело в тисках через откалиброванные губки.
Действие 12.
Сливаем остатки масла, достаем сам поршень IFP.
Действие 13.
Так как у нас тут не Москва и даже не Екат, в нашей Замкадской деревне только единицы бороздят на такой подвеске. Из-за отсутствия информации о причинах поломок, буду пользоваться чужой, сверх авторитетной. Поршень IFP весьма ломучий, из-за несвоевременного обслуживания демпфера, манжета штока демпфера пропускает в демпфер масло из штанов, объем масла в вилке увеличивается и выбивает дно поршня IFP. Альпен Гольд.
Действие 14.
Не сильно понравилось пружинное кольцо отбойника грузика клапана, тупо валяющееся на голове компрессии, но ок, не поднимем лишний бокал пенного за конструкторов. Решили оставить как есть, по уму нужна новое пружинное кольцо с меньшей посадкой.
Действие 15.
Откручиваем сам клапан, зажав тело в тисках через откалиброванные губки.
И с другой стороны.
Действие 16.
Сам инерционный клапан. Тискаем его. В нашем случае деталь в порядке.
Действие 17.
Мойка и сборка.
Вот то к чему мы пришли, раскиданный картридж со всеми основными уплотнениями, мы не стали расписывать их по причине наличия на просторах интернета, SPC не с каталожными номерами, а с действительными размерами уплотнений, за что большой поклон неравнодушным владельцам байков Specialized с MTBR.
Занятные подсекалочки. Из личного опыта могу сказать, что нет ничего сложнее, чем промыть перед сборкой клапанный блок аппарата перекоса от вертолета Т50. На металлические «блестяшечки» в заводском масле не будем обращать внимание, зальем новое.
Действие 18.
А теперь пойдем от обратного. С самыми волнующими нас вопросами что лить и сколько поддуть, производим сборку в обратной последовательности. Все уплотнения и поверхности смазываем консистентной смазкой.
Действие 19.
Прокачка. Творение X- Fusion прокачивается весьма просто, без специальных приблуд, разве что можно ванну масленую нагородить, чтобы не забрызгать все вокруг, при прокачке создаем разряжение, закрывая верхнюю часть картриджа перчаткой и выдвигая шток демпфера, что бы воздух выполз наверх ванны.
Что будем наливать: по SPC наше масло закодировано так: DAMPER OIL 73-4315-003-010
Мы обратились к помощи зала, к тем, о ком не принято говорить, тем, чье имя слишком знаменито, чтобы его называть. Получили совет, что там вполне уживается CHF11 и масла по SAE 5WT. Не забываем, что Viscosity Index должен быть более 250.
На фото ниже; масленая ванная, закрытая салфеткой. А то масло до потолка брызгает.
Действие 20.
Установка поршня IFP. От начала камеры до верхней кромки IFP должно быть: 29.20 мм. После установки IFP удаляем излишки масла.
Действие 21.
Устанавливаем крышку камеры IFP, обильно намазав иглу компрессии консистентной смазкой и закручиваем.
Действие 22.
Ставим на место «золотник»
Действие 23.
Накачиваем камеру IFP до 100 PSI с помощью иглы и НВД через порт прокачки.
Действие 24.
Проверяем работоспособность. Провалов в работе нет? Не хлюпает? Окейси.
Действие 25.
Устанавливаем на место крутилки компрессии и отскока.
Демпфер изделия перебран.
Как обслуживается пружина solo air? Как заменить сальники в штанах вилки? Про это, определенно, лучше нас написали ребята из Rock Shox, так что мы упустим эту часть из этой статьи. Однако вы можете посмотреть фото нашего разбора по ссылке.
Часть 2. Переборка заднего амортизатора.
Устройство, которого существенно отличается от других за все время его существования: от бачка, который крепился к аморту на 90гр, до бачка, соединенным через гидрошланг. Для чего же нам все это надо? Выражаясь по Португальски 1:0, клапан открывается в случае воздействия ударных сил снизу. А пока гонщик крутит в гору, клапан дает храпока. Если с вилкой в этом плане куда проще, то вот с амортом сложнее, сам Brain надо определить правильно в пространстве и выбрать самую лучшую точку для его дежурства. Прогресс шел, технологии менялись и вот перед нами сие творение.
Быстренько раскидаем амортизатор по деталям.
Действие 01.
Выкручиваем золотники. Перед работой надо быть уверенным, что в воздушной пружине отсутствует давление.
Действие 02.
Откручиваем корпус воздушной пружины с помощью ременного ключа и стаскиваем его со штока на гидрошланг. Пусть повисит там некоторое время.
Действие 03.
Сняв стопорное кольцо, вытаскиваем уплотнение и спускаем классический порт накачки в выносном бачке.
Действие 04.
Вынимаем крышку бачка. Тут у нас нашлась грязька, а именно смазка, перемешанная с покрытием стенок бачка.
Действие 05.
Играем в игру «Упорное и кропотливое занятие — снять гидрошланг». По вечерам, практикуя дантистом, вы сможете разжиться ковырялками и облегчить себе работу.
Действие 06.
Мойка всех деталей, сборка.
Да, не сильно подробно разобрали, но все нюансы и мелочи будут при сборке, пойдем от обратного. Желающие заиметь номенклатуру колец могут свободно обратиться к мастеру Никите.
Действие 07.
Процесс сборки и прокачки.
Начнем с воздушной пружины и великому творению как автосег, обложенный триллионным пакетом авторства Specialized. Иногда думаешь, Specialized мог бы просто уйти с рынка и безбедно жить еще десяток лет на патенте автосега. Все уплотнения и поверхности смазываем консистентной смазкой.
Действие 08.
Надеваем контур автосега на корпус воздушной пружины.
Действие 09.
Ставим стопорное кольцо. Контур автосега крутится по телу воздушной пружины чтоб его (сег) можно было поставить в удобное положение (для левшей и правшей (вспомните новые смайлики в Apple)).
Действие 10.
Ставим уплотнения по штоку воздушной пружины.Устанавливаем PTFE направляющую. Она находится у нас в верхней точке, так же вверх смотрят все надписи на уплотнении по штоку воздушной пружины.
Действие 11.
Устанавливаем уплотнение x-ring.
Действие 12.
Устанавливаем грязесъемную манжету.
Действие 13.
Переходим к крышке воздушной пружины.
Устанавливаем уплотнение крышки воздушной пружины.
Действие 14.
Устанавливаем внутреннее уплотнение крышки демпфера.Тут надо заметить, что мы забыли отснять, как снимается поршень воздушной пружины и меняются соответсвующие уплотнения по штоку воздушной пружины. Сорян ребята, ловите описание. Через калиброванные губки, откручиваем поршень демпфера с голубым уплотнением, и снимаем черный поршень воздушной пружины по штоку.
Действие 15.
Устанавливаем уплотнение поршня воздушной пружины, с PTFE направляющими. Прорези направляющих ставим на разных «полюсах» поршня.
Действие 16.
Подготавливаем к сборке Бачек и его элементы.
То ради чего это вся переборка, сам инерционный клапан. Опять пропустило уплотнение внутри системы. От избранных: гидравлическая система Brain, а именно клапан не сильно восприимчив к грязному маслу, а именно сама направляющая клапана, которая заполирована в сотках. Грязное масло делает свое грязное дело, убивая сам инерционный клапан, но выход есть, просто вытяните пружину при провалах в стоячем режиме.
Устанавливаем уплотнение на крышку расширительного бачка brain.
Действие 17.
Устанавливаем уплотнение на инерционный клапан.
Действие 18.
Устанавливаем уплотнения на IFP поршень.
Действие 19.
Устанавливаем уплотнение на крышку камеры.
Действие 20.
Устанавливаем гидрошланг с двумя полиуретановыми кольцами А40.
Один край шланга монтируем в сам амортизатор. Ставим стопорное кольцо на свое место.
Действие 21.
Собрав основу, мы можем приступить к начальной заправке амортизатора, которая впоследствии облегчит нам жизнь. Масло используем классическое Fox WT10 Red, или в нашем случае Silkolene WT10 RSF PRO. Заливаем картридж, проливая поршень.
Действие 22.
Устанавливаем шток демпфера в корпус демпфера, являющийся штоком воздушной пружины. При предварительном закручивании крышки демпфера из гидрошланга выльются излишки жидкости.
Для пущей надежности, перед сборкой мы заправили маслом все места, где мог бы зацепиться воздушный пузырек. Мы хотели добиться качественного результата, пытаясь прокачать данный амортизатор, не используя вакуумную машину. Мы пытались.…
Действие 23.
Устанавливаем в бачек поршень IFP. Без разницы, на какую глубину.
Действие 24.
Наполняем бачек маслом с ванной. Готовим клапан.
Действие 25.
Клапан мы будем вакуумировать. А после прокачивать всю систему целиком.
Действие 26.
Аккуратно перебрасываем клапан в тело бачка. Честно говоря, можно было бы собрать на сухую и заправить, но потерялся бы дух переборки на персидском ковре, попутно испачкав шпица.
Действие 27.
На крутилке компрессии есть порт прокачки, но в нем есть минус, он находится над клапаном, минуя все протоки, что дает возможность где-то спрятаться пузырьку воздуха, поэтому мы впоследствии, воспользовавшись фирменным штуцером FESTO, прокачивали его через порт прокачки в поршне IFP с классической и распространенной резьбой inch UNC 6-32.
Действие 28.
После этих муторных шагов возвращаемся к нашему отложенному аморту. Не забываем продеть через гидрошланг тело воздушной пружины и кольцо сега, в правильном направлении.
Действие 29.
Соединяем корпус расширительного бачка и гидрошланг.
Действие 30.
Переходим к процессу прокачки. Принцип любой вакуумной машины прост, она сначала разряжает объем, потом нагнетает, используя при этом процессе два компрессора.
Циклические машины Andreani построены именно таким образом, за исключением определенных режимов и почти автоматическому процессу переключения пневмо и гидроклапанов.
У нас же кастомная версия сделанная из авиационного фильтра 8Д2.966-017-2, емкость с подключенными к ней ручными пневмораспределителями и одним жидкостным контуром. Два контура плохой тон!
Действие 31.
Выставляем поршень IFP на глубину 34.8 мм.
Действие 32.
Закрываем порт прокачки в поршне. Удаляем излишки масла.
Действие 33.
Устанавливаем на место крышку камеры IFP. Ставим стопорное кольцо.
Действие 34.
Накачиваем компенсационную камеру до 150 PSI через порт накачки с помощью иглы и НВД.
Действие 35.
Устанавливаем тело воздушной пружины и смазываем в воздушную пружину, естественно это не Fox fluid.
Действие 36.
Одеваем корпус воздушной пружины по гидрошлангу.
Действие 37.
Смазываем воздушную пружину с другой стороны.
Действие 38.
Закручиваем тело воздушной пружины ременным ключом.
Действие 39.
Закручиваем корпус расширительного бачка ременным ключом.
Действие 40.
Устанавливаем золотники, чуток подкачиваем воздушную пружину.
Проверяем изделие. В четыре руки мы сжимали амортизатор и трясли инерционный клапан. Ощущения непередаваемые. Работает.
Поскриптум. Не будем скрывать своего отношения к данным творениям, в целом все достойно и в плане менеджеров все грамотно, хрен обслужишь сам и обслуживать надо каждые 100 часов демпфер и 30 часов воздушную пружину. Если с вилкой все #яснопонятно то вот с амортизатором на Brain`е возникают легкие проблемы, конечно были претенденты, кто спускал компенсационку и аккуратно менял все уплотнения пружины, но оправдывает ли риск средства, нам не известно. Стоит ли пачкать своего белоснежного шпица, разбирать велосипед газовым ключом это тоже дело каждого. Поговаривают что на дворе кризис, а какой и у кого не говорят)
Это был третий заключительный пост переборок от Bros service. Мы обязательно переберем еще одну экзотическую новинку вело индустрии, как только она выйдет в свет. Маркетологи не дремлют!
-
добавить в избранное
8
- +121
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
sk3i
А вообще дело в том, что на 90 процентов амортов есть мануалы, мы считаем там не хуже написано.
mdhinnov
Ptetp
Нафиг-нафиг. Даже по переборкам лефтей и всяких рокчпоксов с сантурами материалов тучи, зачем же множить сущности без необходимости?
Кому надо, воспользуется гуглом, кого в гугле забанили уже ничего не спасет.
Aifyou
sk3i
mdhinnov
sk3i
NikitaLikin
affro
MihailLachinov
The_lord_god
Dow corning 7 releas compound
NikitaLikin
vovsick
pustota
Val
mdhinnov
Slava-Baiker
racerx
kislyi
OmskayaPtica
_va
daen
NikitaLikin
Ave Specialized
OmskayaPtica
NikitaLikin
OmskayaPtica
xendao
NikitaLikin
xendao
NikitaLikin