ExpeditionZoomСтарый Крым

Приветствую вас, райдеры, начинающие велосипедисты и все те, кто не просто любит поглазеть интересные видосики, а и узнать что-то новое из мира спорта, туризма и экстрима из письменных источников, пусть даже они на экране монитора или телефона.

Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Мы продолжаем наши увлекательные путешествия и странствия «Экспедиции ZOOM» по великолепным и даже загадочным местам Крыма.
Для тех, кто с нами не знаком, мы – команда молодых людей, любящих экстрим на любительском уровне. Базируемся в Крыму и предпочитаем велоэкстрим. Наша цель – показать непопулярные места катания для последующего их освоения. В прошлой статье мы показали окрестности горы Хапхал и выяснили, что место довольно перспективное. На этот раз мы отправились в один из древнейших городов полуострова – в Старый Крым, дабы найти известные многим, но не изведанные нами вершины древне-исторического места. Наша компания в этот раз состояла из пяти райдеров.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый КрымБлог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
В первый день приезда мы оставили вещи в местном хостеле и начали свой первый подъём на Агармыш – горный массив в Крыму, самую восточную часть внутренней гряды Крымских гор. Высшая точка – гора Большой Агармыш (высота 722,5 м над у. м.). Полпути смогли преодолеть на джипах, дальше – пешком.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Этот хребет пестрит острыми камнями, большими ступенями, местами сыпухой из гравия и пыли. По пути встречались обгоревшие деревья непонятной закрученной формы, которые напоминают футуристическую неземную картину. Подъём проходил под палящими лучами солнца. Однако на вершине нас ждал лес. Он принес свежесть и в меру холодный воздух.
Лес в этих местах густой, поэтому мы долго искали место для фрирайда. Мы находили множество, на первый взгляд, годных трейлов, но через пару десятков метров бросали эту идею из-за непроходимых зарослей. Следующим пунктом привала оказалась смотровая с шикарным панорамным видом. С высоты птичьего полёта мы смогли увидеть весь горный хребет, густо затянутый лесом, бескрайние зелёные поля до горизонта, трассу Тавриду и Феодосию. Теперь мы понимали, что и здесь есть горы.
Продолжая поиски нужной локации, мы нашли интересную тропу. Это был путь к пещере «Лисий хвост». При спуске мы наконец-то смогли увидеть нужный нам рельеф. Каждый пытался нарисовать свою траекторию спуска на велосипеде. Нас ожидали резкие повороты с корнями и ступенями, антиуклоны и заваленные деревья. Нам встречались пещеры и норы прямо в скале. Диггерам бы понравилось!
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
И вот когда уже мы решили идти за байками, внизу нас ожидал неприятный сюрприз – огромный каменный хаос. Это было похоже на русло горной реки, которая пересохла. Гигантские валуны оказались непреодолимыми. У всех опустились руки. Ребята говорили: «Ну, вот! Мы же можем съехать по верхней части этого спуска!» Ответ был прост: «А дальше? Куда дальше? Спускаться по этому лютому склону ради 30-секундного удовольствия и упереться в массивную груду глыб? Нет, мы не для этого приехали! Найдём другой треил!» Поникшие, но не теряющие надежду, мы вернулись наверх.
Было решено вернуться на хребет, с которого мы начинали дорогу, затем нашли места для дропов и достаточно агрессивного катания по каменной «стиральной» доске.
При спуске постоянный уклон позволяет быстро набрать скорость, а каменистый грунт не даёт расслабиться. Кустарники растут не сильно плотно, что позволяет выбирать разнообразные траектории.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
На одном из хребтов мы записали полный спуск, и вот что получилось.

Склоны в основном каменистые, с лёгкой сыпухой, на которых растёт можжевельник. Вокруг, к большому сожалению, видны следы пожара.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый КрымБлог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Спуском остались довольны все, но чувство неудовлетворённости присутствовало. Мы держали хвост пистолетом, так как у нас был ещё один день разведать местность и найти неизведанные вершины.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
В хостеле кто-то готовил байки к завтрашней катке, а кто-то не мог найти покоя. Ребята решили поехать осмотреть противоположные склоны горы. Оказалось (по словам наших разведчиков), что там есть действующий карьер и попасть на него не является возможным. С северной стороны горы располагается действующий военный полигон, что сильно ограничивало выбор мест для катания. Время было около 10 часов ночи. Никто не понимал, где наша машина и где носит наших разведчиков? Связи с ними не было. Все отдыхали, вдруг раздался звонок: «Мы застряли, где – не знаем, надо нас вытащить!».
На втором внедорожнике мы отправились за ними к противоположному склону горы. Ждали их целый час! Наконец они вышли из леса, и уже все вместе на машине мы полезли в местные чащи. Это был трэш! Мы лезли и лезли вверх. Нашу «Ниву» мы нашли только к часу ночи. Она была в огромной луже и ждала помощи.
Возвращались мы также долго. В хостеле у всех была только одна мысль – отдых! Наутро, посмеявшись над ночной прогулкой, было решено продолжать поиски подходящих склонов. Если вчера мы поднимались по накатанной дороге, то сегодня нас ждал настоящий джипинг с крутым подъёмом.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Лесных дорог просто огромное количество. Как выяснилось, в этом регионе процветает оффроад, много ответвлений, которые сходятся в ключевых точках на горе, поэтому выбор маршрута к вершине самый разнообразный.
Дорога оказалась нелегкой, наши водители получили массу удовольствия, преодолевая каменные препятствия, а нависшие над дорогой ветки, которые угрожали целостности дорогого спортивного оборудования, добавили нотку волнения команде.
На протяжении всего пути, мы так и не встретили ни одной пешей тропинки. Сидя на вершине у края обрыва и прислушиваясь к шуму колышущихся деревьев, всё дольше и дольше хотелось любоваться этой красотой.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
В связи с тем что мы не нашли другого спуска, нам пришлось ехать по дороге. Катание там экстремальное вдвойне из-за цветка купина неопалимая, который при контакте с кожей может оставить химические ожоги. Так что падать за пределы трейла крайне не рекомендовано!
Что мы можем сказать об окрестностях Старого Крыма – очень красиво, впечатлительно для всех нас, НО не то, чего мы реально искали!
После небольшого совещания мы приняли решение на рассвете посетить окрестности Феодосии.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Наш выбор пал на Тепе́-Оба́ – горный хребет в Крыму. Замыкает собой Главную гряду Крымских гор, протянувшуюся вдоль Южного берега Крыма. В сторону моря хребет заканчивается мысом Святого Ильи. Максимальная высота над уровнем моря – 384,1 м.
Несмотря на усталость, накопившуюся за два дня, проведённых в Старом Крыму, все себя чувствовали довольно бодро. Дожидаясь первых лучей солнца, каждый искал свою траекторию.
И вот перед нами – настоящая Исландия! Пустынные склоны, первые лучи солнца, шикарный вид на бухту – всё это только усиливает удовольствие от катания.
Блог им. ExpeditionZoom: Старый Крым
Прекрасное завершение нашего путешествия.
Основной задумкой этой поездки было открытие новых эндуро-даунхилльных трейлов, но хоть цель и не была достигнута, мы остались под большим впечатлением от катания в этих местах. Да, это не эталон для катания, но эти места стоят того, чтобы уделить им время. Мы призываем всех крымчан, особенно феодосийцев, развивать этот регион. Гости полуострова будут рады большому выбору трейлов.

С вами была Экспедиция ZOOM, до новых путешествий!