MikhailutkinИнтервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Привет, расскажи для начала, какие старты ты организуешь?

Привет! Каждый год что-то меняется, иногда я провожу новое, от чего то отказываюсь. На этот год было запланировано 5 этапов КВМЛО и один внекубковый супермарафон)) Коскиярви. Еще мы делаем самый крупный беговой трейловый проект в ЛО — Кубок Диких Троп, там я провожу 4 старта из семи. Ну и плюс, конечно, работа по общей организации самих Кубков. Зимой мы делали беговой трейл один. Всего 11 стартов получается.

На веломарафоны приезжают 400-600 человек, на трейлы, практически, столько же.

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Ты организуешь сейчас, ну ладно, организовывал в прошлом году один из из самых интересных кубков mtb марафонов России, давай вернемся в начало, как тебе пришла идея организовать первый старт и вообще какой это был вид спорта, сколько народу там было и кто тебе помогал?

Самый первый старт, который я провёл, это было в 1987 году, — спортивное ориентирование, Первенство посёлка Мга. Помню, что мы подрисовывали чёрно-белые карты, вручную: ) На самом деле, уже тогда, накануне старта у меня было такое же ощущение, приблизительно как и сейчас, когда ты идешь на экзамен со стопкой книг на голове и стараешься ни одну не уронить. Т.е. надо постараться не забыть ни одну мелочь, начиная от волонтёров в лесу и на ПП, заканчивая бумагой или антисептиком в туалетах.

Ты выступал тогда как главный организатор этого?

Да, я был главным организатором, тренер попросила провести соревнования, там нужно было немножко маркира разметить, немножко заданного, ещё какие то технические задания: получился такой контрольно-комбинированный маршрут.

Участвовало, наверное, человек десять. Потом я организовывал несколько раз Чемпионат СПб по велоориентированию, это были 2003 — 2005 годы, еще какие то МТБО старты.
Ну, ты так перепрыгнул через 15 лет, а 15 лет получается ничего не организовывал?

Соревнований не организовывал.

Ну, а веломарафоны, как начал?

Первоначально я помогал Алексею Павлову на Мичуринском марафоне, на разметке, это был второй и третий ММ, и где-то в этот момент подумал: «Почему бы мне не попробовать провести самому, может быть получится не сильно хуже, чем у Лехи?».

Тогда я слабо еще представлял, что это такое, и даже личного опыта участия было мало.

Помню, за неделю до первого Лемболовского мы с Викой поехали в Тарту на марафон и, конечно, очень впечатлились организацией...

В 2007 мы провели первый Лемболовский марафон, было около 100 участников, было 4 круга тогда, народу вроде понравилось, и нам понравилось проводить.

Как ориентировщик ты занимался, я думаю, всеми видами, т.е. бег, лыжи, велосипед. Почему организовывать решил именно велогонки?

Когда я решил подзавязать (с ориентированием) уже на тот момент лет тридцать, наверное, занимался, но мне как то все поднадоело, больше эмоций стал получать от веломарафонов. Какие-то новые знакомые, новые какие-то знания, которых в ориентировании не мог получить, что-то новое там увидеть для себя.

На самом деле, у нас в принципе истории приблизительно одинаковые, но поначалу, что меня в велогонки направило, так это то, что реально нету снега. Мне просто надоело с этим бороться. Вот, например, в эту зиму не было вообще нисколько снега в Хельсинки. У меня, в общем, шансов нет заниматься лыжами.

Пошагово если рассказывать, в далеком 1998 году на O-Ringen (многодневные соревнования по ориентированию в Швеции, более 10 000 участников) я купил велик Scott Boulder, как сейчас помню. А кататься на нем начал лишь года через два. Потом мне приятель говорит давай, а попробуй велоориентирование, прикольный вид спорта, поездим на соревнования, типа в сборную как нефиг делать можно попасть там, человек пять всего катается. Причем приятель сам не стал ездить, а я поехал тогда в Москву на чемпионат России, смотрю, там не заоблачно, по сравнению с беговым или лыжным ориентированием, где конкуренция принципиально другая. Как-то так и катался, в один год руку сломал, сезон пропустил, но однажды всё же отобрался седьмым номером. Потом в какой-то момент понял: чтобы выйти на другой уровень, нужно ездить по всем российским стартам, жить в этих клоповниках, больше тренироваться, на сборы чаще ездить, я же не мог себе всего этого позволить, ну, а 6-7 место в сборной не сильно возбуждало, поэтому и решил подзабить на это ориентирование. Тем более, что марафоны стали больше нравиться.

Расскажи немного внутренностей как устроена организация гонок, например, Михаил Громов говорит что он создал компанию и все его основные помощники находились в штате, как у тебя?

Михаил организует старты в Москве, у них там немножко другие бюджеты, и он может, наверно, это позволить, молодец. Я пока так не могу, у меня все работники имеют основную работу, ко мне приезжают на выходные, только одна постоянная работница — жена. Часть организации на аутсорсе — хронометраж, приём заявок.

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Сколько человек тебе обычно помогает на одном старте?

В день соревнований у меня работает порядка 40-50 человек.

Не мало! Расскажи про электронный хронометраж, это получается субподряд?

Да, там у них 2-3 человека работает, обычно.

У вас на гонках, если я правильно помню это чипы на ноги, что не всегда удобно и эстетично, за границей часто чипы прямо в номерах, заграничная система сильно дороже или сложнее, почему её нет у нас?

Ты говоришь, то что было на o-time, чипы на ногах, она более дешевая, делается в России Марафон — Электро, в принципе, неплохого качества. Но Макс (o-time) уже закупил этой зимой систему одноразовыми чипами, там же основное вложение в ворота старта и финиша, но, честно говоря, эта системаа дороже, и я не знаю — буду ли пользоваться в этом году. Хотя она чуть удобнее, позволяет даже промежуточные отсечки из леса онлайн выкладывать — в станцию вставляется модем. Ну, а так какие у тебя вот неудобства были с чипами на ноги?

Они сползают постоянно по ноге куда-то, и их очень страшно потерять, потому что везде пишут, что штраф за утерю 50-100 евро.

Не, я так не пишу, 1.5 тысячи рублей у нас был или 2 штраф, но я согласен что одноразовые удобнее, но пока из-за цены не знаю буду ли их брать.

В прошлом году на Лемболовском марафоне была система GPS трекинга лидеров гонки, расскажи про неё, у вас стоял экран с трансляцией? Я считаю что идея отличная — такого нет даже в Финляндии!

Да, стоял экран, привозили наши подрядчики от gps-центра, тоже ориентировщики. И онлайн тоже был. По трансляции прошло вроде все нормально. Я, честно говоря, был занят, не особо отслеживал, но там народ толпился. Хорошее дополнительное развлечение для зрителей. В Эстонии есть такое, делают, кстати, тоже ориентировщики.

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Да… точно… я долго отказывался один раз от этого трекера в кармане на haanja100, которую тогда выиграл, а в Финляндии и в Норвегии например нету такого.

Ну, финны они такие, мне кажется уровень организации марафонов слабенький, кроме Tahko. Всё четко, конечно, да, хорошо в целом, но уровень слабый, в плане оборудования, организации общей какой то, моек может не быть, супа на финише))

В Финляндии и Норвегии, я могу сказать, что очень важно, чтобы на каждом старте всегда была у людей возможность в душ сходить, они прямо на этом огромный акцент делают.

Вот у нас тяжело с этим, нет же баз в России спортивных нормальных, где можно и марафон провести лыжный или велосипедный, где можно помыться, сходить в кафе. А перевозной… даже в Эстонии нет такого душа. Они как-то возили такую фору Hansgrohe, но не прижилось.

В Финляндии обычно пихаются в школы обычные, во всех школах есть душ, в Норвегии, на самом деле, тоже самое, плюс может быть какая-то небольшая лыжная база, где есть несколько раздевалок и души.

У нас такого нет к сожалению, умывальник только можем себе пока позволить.

К следующему вопросу долгий заход, я сам давно планирую организацию серии гонок в Финляндии и первое что мне надо сделать — это подготовить трассу, проходящую не по частным землям и заповедникам, а второе — это открыть компанию, потому что я как физ. лицо не имею права принимать платежи от других физ.лиц. Расскажи какие правовые трудности, согласования итп есть в этом плане в России?

С согласованием серьезных трудностей, к счастью, нет. Согласовываешь в местной администрации и уведомляешь полицию, подаешь заявку в Ленобллес, если там не будет объявлен режим пожароопасности в лесу и МЧС не возражает, то, скорее всего, тебе разрешат. Единственно, если трасса проходит по заказнику, как в Мичуринском или Петяярви, то обяжут соблюдать особый режим: запрещена парковка на территории ( т.е эвент центр должен быть за пределами), разведение огня, трасса по существующей дорожной сети.

Слава богу, пока у меня не возникало серьезных проблем с согласованием, областные органы власти довольно лояльны. Кроме разве что Зеленогорского веломарафона, который проходил по заказнику на территории СПб и где свои взгляды на согласование...

По приему платежей у меня ИП, то есть я плачу налоги соответствующие, всё без существенных сложностей, были бы деньги.

Нужно ещё, чтобы была скорая на финише, последние годы я ставлю машину скорой, и дополнительного врача беру на случай если в лесу что то случится, скорая не имеет права покидать финиш.

В общем твоя инициатива...

Да. Может быть, даже это плохо в некотором смысле, что нет каких-то регулирующих нормативных документов, как проводить и что можно, а что нельзя. С другой стороны, у нас, если начнут вводить нормативные документы, то есть вероятность, что все это будет сделано через ж… у, ни как Финляндии, ни для того, чтобы ты провел правильно, а для того, чтобы ты не провёл вообще. Как, например, медицинские справки — это же профанация, ничего полезного в них нет.

Конечно… Не было ли мысли радикально поднять взносы и сделать более камерное мероприятие с меньшим количеством людей, но при этом возможно не потерять в деньгах? (это к Михаилу Громову отсылка)

Он может, наверное, поднять в Москве, я пока не могу. Я поднимаю чуть-чуть.

Провожу Коскиярви марафон длинный, одним кругом почти 90 км, вот там стартовый взнос раза в полтора выше. Ну и народ как-то начинает роптать. Хотя мысли такие есть, но еще не реализовал.

Ну да… особенно сейчас

Да, сейчас народ сидит без денег и, может быть, тысячу скоро будет дорого отдавать за стартовый взнос.

Но, с другой стороны, сравнивая проведение гонок кросс-кантри, где размечают кружок в три километра, с утра встают пораньше и втроем проводят старт, а собирают тоже по тысяче...)))

В России огромная проблема с инфраструктурой на мтб марафонах, но твои гонки очень выгодно отличались в этом плане, не так давно многие гонки проходили внутри бывших пионерских лагерей, где было можно и как-то разместиться иногородним(т.е. мне) и принять душ после финиша и по человечески припарковаться, почему это закончилось на Лемболовском?

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

В Лемболово, не удалось нормально договориться, там собственник поменялся, и он такой, мягко выражаясь, своеобразный.

Ну, и вообще, если база используется под детский лагерь, то для них наша арендная плата — это капля в море, они там в один день принимают 200-300 детей, путевка стоит 1500 в день, несложно подсчитать обороты.

Расскажи, какие отношения между тобой и ФВСР и прости господи UCI? В разные году Питер принимал ЧР в ХСО и ЧР в ХСМ, почему это не стало традицией? Всегда приятно видеть профессионалов во главе пелотона любителей. Не было ли мысли дорасти до марафона категории 3 UCI?

У меня не было опыта общения напрямую с ФВСР, предыдущие годы я общался с федерацией велоспорта Ленобласти и они, соответственно, включали в календарь. Проблем никаких не было и спасибо президенту федерации Алексею Редакову, который всегда помогал, если что-то от него зависело.

Но с некоторых пор почувствовал, что для меня нет какого-то серьезного преимущества от включения в календарь, и я перестал просить.

Ну т.е. выгоды никакой?

Да, материальной выгоды нет. Я не проводил Чемпионат в России, у нас были просто старты российского и областного календаря, выгоды в этом не было. Ребята, которые проводили Чемпионата России (Алексей Павлов) тоже какой-то особой материальной выгоды не ощутили. Хотя, что скрывать, статус Чемпионата России звучит привлекательно.

Не было ли мысли дорасти до марафона категории 3 UCI?

Это интересно, но я пока на эту тему не задумывался, там, возможно, нужно какой-то взнос платить в Федерацию, который будет будет сравним со всей рентабельностью. Я как бы стараюсь ничего не придумывать сам, уже всё до меня придумано. В Эстонии нет таких марафонов, только Тарту был раньше, но у них другие бюджеты, также в Финляндии вроде бы нет.

Да, почему-то запаривается по этому поводу Швеция

Мне кажется, там это все с деньгами связано, ну, назовешься ты категорийным марафоном, что это даст? Приедет пара сильных финнов или эстонцев?

Не факт

Нужно запариться и получить российскую визу, быть готовым стоять пять часов на границе, искать нормальное размещение. Всё это сомнительно. Вот поэтому выгода не очевидна от включения.

Самый больной вопрос, расскажи немного про экономику во время нормального года, т.е., например, в 2019ом. Михаил Громов говорил в интервью, что массовые гонки еле еле сами себя окупают, а основную часть дохода они получают от корпоративных закрытых мероприятий, как у тебя в этом плане удается ли выйти на окупаемость?

Да, я читал интервью, он писал — две-три тысячи участников нужно, тогда это будет уже рентабельным. Ну, если он держит людей в штате, платит им зарплату, себя, наверное, не забывает, то, возможно, это и не приносит прибыли. При моем способе ведения этого бизнеса я зарабатываю деньги, но они не такие большие, особенно по московским меркам. Мы делаем всё сами своими ручками, поэтому пока рентабельно.

Расскажи про массовость, я, если честно, не следил очень пристально за кубком в последние годы, есть у нас прирост общей массовости?

Массовость не увеличивается последние года четыре, наверно, поэтому надо что-то изменять. Сейчас думаю над этим. Вроде на мичуринском есть прирост, хотя, нет, у них тоже последние года три 700 — 800 человек плюс-минус, на моих стартах 500 — 600.

Смотрю статистику по Эстонии, там тоже не растет количество участников. Не знаю, может быть что-то нужно добавлять, стараемся что-то думать, но глобально то ничего не поменяешь, базу новую не отстроишь, дороги не перекроешь, чтобы сделать одним кругом марафон, глобальную рекламу какую-то не сделаешь, потому что всё равно это бюджеты.

Нужно сделать, чтобы это было модно, как в триатлоне.

Давай, да, посоветуй, как сделать модно.: ) Но вообще у меня нет примеров, как в России что то делали подобное и кардинально модное. Мне вот интересно — почему в Плёсе привлекали такое количество спортсменов из Москвы, почему к нам не едут? Может быть, реклама, с другой стороны соревнования технически непростые, и если любого человека, кто катается в парке позвать, то они переплюются все… Может, надо всем медали давать в велогонках. Я пока ломаю голову, может быть надо какие-то новые этапы провести, но это тоже упирается в возможности, что то надо новое добавлять и несомненно, что то делаем и думаем.

Вот, про технику. Когда я жил в Норвегии, все массовые велогонки проходили по удивительно, уникально не интересным трассам, широченные грейдеры, лыжные круги, это превращалось почти в шоссейную гонку. Я спрашивал организаторов почему так, они ответили что мода циклична и 10-15 лет назад все гонки были по жестким трейлам, но людям надоело и теперь широкие дороги. В Финляндии обратная ситуация, почти все марафоны проходят по скалам и камням, финнам нравится техника, вот скажи — куда по твоему мнению двигается мода в России?

Насчёт моды я не могу сказать, потому что моду мы сами диктуем, организуя серию марафонов. А про грейдеры, у нас не сделать второе Тарту. Там же, кроме грейдеров, трасса очень разнообразна, во-первых, грейдеры ровные, если ты едешь, то не трясешься как на отбойном молотке, они доставляют удовольствие, постоянные повороты, пересечения асфальта, лесные участки, полевые участки, болельщики, трасса в один круг. Не смотря на то, что трасса технически унылая, она достаточно динамичная и глаз радует, поэтому людям нравятся. Моё мнение — трассы надо делать разнообразными, это главное условие для марафона. Я не беру горные местности, Крым, например, или Урал, там сама местность располагает, но вот в Питере точно нужно стараться делать разнообразно и желательно в один круг.

Ещё есть ощущение, что нужно разделение в позиционировании: гонка выходного дня 50-60 км, полумарафон, детские заезды, в общем праздник-праздник такой. И что то такое эпичное, с историей, чтоб победитель часа 4 ехал, не меньше, чтобы людям надолго запоминалось, к ней заранее готовились, приезжали из других регионов. Ну, а совмещение этих форматов не идёт на пользу.

Опыт Финляндии я не знаю, я знаю только Tahko, там большая прибавка в массовости, а вот Korso, там 3 круга в черте Хельсинки и всего 300-400 участников, потому что он технически сложный. Я думаю, если бы они сделали что-то более простое и в один круг, то было бы намного больше участников, но в Финляндии, как я понимаю, тоже автотрассы не перекрыть и с этим сложно.

Да, конечно, дороги не закрывают, в Корсо они выжимают максимум из местности, вся трасса накручена на очень небольшом пятачке.

Вот, не топовым гонщикам интересно чтобы марафон был в формате такого приключения, большой круг, чтобы он там не видел коллег через каждые 300 метров на разворотах, чтобы он там ехал, ехал и ехал, с какими-то препятствиями сталкивался постоянно. На самом деле даже меня привлекает, когда в чём-то таком участвуешь, типа Haanja, 100км одним кругом.

Ты как участник посетил много гонок за границей, причем, если я посещаю только многодневки и XCO под эгидой UCI, то ты много ездил в Испании обычных любительских стартов. Расскажи, в чем там отличия в организации, что пытаешься перенять? может быть, что-то лучше у нас?

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

У нас точно лучше информационная подача гонок, то есть у нас есть сайт, у нас всё живое более-менее, они там на страничках в фейсбуке всё вешают-перевешивают в последний момент, очень часто не очень понятно, сколько там чего, какие дистанции, где старт будет, сколько участников, будут ли карманы, какие категории награждают.

У них всё без каких-то формальностей, всё проще, там вместо положения написано на плакате: старт во столько-то в таком-то месте такая то дистанция — mtb, и это всё.

Что из хорошего… Всё остальное хорошее, старт проходит всегда из центра городка, это офигенно! Ты приехал с семьей в этот городок, они там могут посидеть, кофе попить.

Ещё минус, у них очень редко есть места для организованной парковки. Ты, скорее всего, там будешь где-то ездить по дворам, искать, где встать. Ещё вспомнил — у испанцев нет моек, конечно, дожди редки, но если они идут, то там грязь такая, что нужно мыть долго велосипед. Мы один раз участвовали в МТБешном Гран фондо, я в последний момент понял, что это не гонка и слился, отдал слот Вике. Она поехала, и начал лить дождь. Там было 2000 участников. У них был одна мойка на 2000 человек, и одна в городе платная за 1 евро, там дикая очередь, холодно, и народ, конечно, потом срал кирпичами в фейсбуке.

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

А, вот ещё, туалетов у них там нет на старте, кафе рядом нужно искать, чтоб сходить.

В общем, много минусов набирается, испанцы раздолбаи такие в организации, по сравнению с финнами или эстонцами, например.

Но зато, трассы очень интересные, и конкуренция очень высокая, стартовые пакеты богатые часто, взнос небольшой, около 20 евро.

Трасса, обычно, это достаточно простой подъем, по широкой дороге, и потом спуски по трейлам, по каким то интересным местам.

Ну, это стандартная горная практика, потому что, видимо, наверх по трейлам просто не заехать.

Да, да. Ещё, что сказать, конкуренция. Конкуренция от места зависит, если ближе к Валенсии старт или Аликанте — там сильная, в деревнях попроще.

Да, я ощутил даже по страве в это году, когда был в Барселоне еще до короновируса, и ускорился в горочку, то там было 10 000 участников в страве, и 20 000 попыток, при том что Барселона, как я понимаю, сильно меньше Питера по размеру. В Питере хорошо если 100 человек есть на сегменте..

Да, Барселона меньше, конечно, 7-8 миллионов если в Питере. 100-200 человек у нас — это уже хорошо, если будет на сегменте по трассе марафона.

Из минусов в Испании, это старт всегда в 9 утра или даже в 8.30. Если ты живешь где-то 200 километров оттуда, то надо вставать рано, я не люблю.

Это из-за жары?

А вот это я не знаю. Возможно из-за жары, но скорее всего, из-за того, что перекрываются дороги, чтобы потом уже в 11 можно было открыть. Очень много всегда полиции, Policia local, Guardia civil, они перекрывают дороги, следят, в этом плане клево.

У тебя есть ощущение что полиция эта там бесплатно работает?

Да есть такая, практически, уверенность, бесплатно полиция, медики.

Там заходишь на их странички и видно, что у них такой оргкомитет, не как у нас — предприниматель, проводящий несколько гонок. А там орг. комитет местный, проводит, может быть, 1-2 гонки в год, готовятся заранее, договариваются со всеми вот этими государственными службами, возможно даже с частными владельцами, когда на их территорию гонка заходит.

Еще из минусов: они никогда не дают призов в категориях: ) дают кубки китайские, которые даже мы бы постеснялись вручать. В абсолюте могут ногу хамона дать, а могут и не дать.

Интересная тема, про призы, я могу посравнивать, в Норвегии очень часто давали деньги от спонсоров(банков), причем весомые как мне показалось суммы, а вот в Финляндии по большому счету система как в Испании, тут никто не гоняется за призами.

Еще такой офигенный момент, (ты, наверное тоже сталкивался), у них ощущение реального праздника. Музыка играет, детские аттракционы, ведущий зажигает, говорит, не умолкая, движуха такая, на финише часто пиво алкогольное безлимитное.

Про праздник подумал: у тебя нет мысли, что это отчасти из-за пива? В Испании же можно выпить 1-2 банки и сесть за руль, а в России совсем нельзя.

Согласен, у нас построже с алкоголем, может и с этим связано.

Расскажи про Коскиярви, я постоянно не попадаю на этот марафон, но хочется конечно. Он отличается ото всех остальных марафонов большим набором, и длиной?

Блог им. Mikhailutkin: Интервью с главным организатором кубка веломарафонов Ленобласти, Алексеем Здебловским.

Да, длинная дистанция в один круг, почти 90км. Набор около 1600 метров… Еще ввели дистанцию лайт, 60км 1000м набора. Синглтреков процентов 50 и скорости поменьше, километров 20 в час у лидеров. Что еще из хорошего… Кормим участников плотно на пунктах питания, на последнем пункте — горячими сосисками, на финише — картошка-пати, всё таки дистанция длинная, много калорий расходуется, футболочки памятные, на финише пиво наливали, баня тоже на финише.

Мне всё не дает покоя нарастающая популярность триатлона, при том, что это намного дороже, чем мтб и неудобно. Нам нужно двигаться в сторону того, чтобы человек с дивана считал, что проехать Коскиярви реально круто.

Да, нужно как-то к этому идти. Я, честно говоря, последние годы ориентируюсь на Эстонию, но если объективно посмотреть, то Эстония уже тоже перестала давать прирост участников, нужно думать что-то своё, оригинальными методами какими-то, надо думать, чтобы человек знал, что проехать Коскиярви или весь Кубок — это круто.

У нас есть старт, очень интересный в плане привлечения участников, я ведь ещё трейловые забеги делаю. Очень хороший пример на кого я смотрю, называется Golden Ring Ultra Trail, Михаил Долгий проводит в Суздале, 100км, 100миль. У него по 3 по 5 тысяч участников, слоты раскупают влёт. Они конечно молодцы, много вкладывают, возят людей на автобусах из Москвы, там стартовая поляна отличная, гостиница с парковкой огромной, да и вообще много чему у них, можно поучиться. Хотя, глядя на них понимаю, что это всё не рентабельно, особенно в первые годы было, ну, а сейчас спонсоров подтянули, вот РЖД в этом году, молодцы.

Бег конечно намного более дешевый, чем вело, я думаю ваши трейлы будут расти даже быстрее веломарафонов.

Да, трейлы стабильно растут, единственное там и расходов побольше, там нужно сразу сделать 600 медалей, залипаешь сразу на приличную сумму)).

А какой процент у тебя на гонках новичков, которые до этого не участвовали ни разу?

Может надо да, проанализировать, а что мне даст этот процент?

Ну, если совсем мало новичков, то нужно работать со старыми клиентами, улучшать организацию, трассы обновлять, новые этапы кубка, командные зачеты тоже интересно, а если новичков много, то надо по-другому думать, может упрощать трассы, делать более лёгкий подъезд к старту.

Ну вообщем так и есть с подъездом, мы проводим в доступности на электричках, у нас вот был старт под Выборгом, куда далеко добираться и количество участников не росло там, поэтому принял решение от него отказаться.

Вот кстати про трассы, на карельском перешейке же есть места со скалами и с камнями(не хуже чем в Финляндии), нет возможности задействовать эти районы для велогонок?

У нас есть интересные места, но нужно, чтобы жизнь была в этих посёлках поблизости, чтобы люди ходили, натаптывали тропы. У нас, если есть местность интересная, то нет дорог, т.е. это либо старые финские дороги, либо лесовозные, а троп ты там не найдёшь. Старые финские дороги будут идти в основном не по рельефу, а наоборот, огибать все холмы. Плюс инфраструктуры там нет никакой, нужно будет ездить далеко, пытаться всё это расчистить под парковки, под старт, проложить трассу.

Да, и не факт, что техническая трасса понравится участникам, у нас же в Петрозаводске есть марафон по очень техничному трейлу, но там 40-50 человек.

Слушай, ну если бы у вас была дистанция в один круг, я бы поехал, а там 3 круга, плюс опять же нет разнообразия, постоянно одни сплошные технические элементы...


Алексей в фейсбуке


Сайт длинного марафона Коскиярви


Автор в инстаграме и youtube
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +38
  • Мнения

Комментарии (9)

+20
Когда же будет интервью с самим Михаилом Уткиным? 
avatar

Chute

+18
желающих было несколько, но до дела пока не дошло: ) приезжайте в Питер на гонки лично обкашляем все вопросы! хотя и я вероятно приеду в Москву погоняться вновь, после открытия границ!
avatar

Mikhailutkin

+13
В эпоху ковида предложение «обкашлять» вопросы звучит несколько угрожающе… Не поеду я в Питер, пожалуй ))
avatar

Chute

0
Правильно, лучше в Саппе готовься на финское эндуро. Ближе к Михаилу, и заодно посмотришь, как организовывают эндуро-соревы финны.

avatar

RomanAkentev

+10
Верстка конечно — очень тяжело читать.
avatar

Aigo

0
Пишите что поменять, я только за получение обратной связи, просто когда много пишешь, то прикипаешьс к тексту и читается всё отлично: )
avatar

Mikhailutkin

+12
Сделал читабельно, убрал лишние отступы и мусор, думаю так даже самому автору понравится больше.
avatar

kuzlich

+2
спасибо
avatar

Aigo

0
Спасибо большое!
avatar

Mikhailutkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.