Vlomoboy — Возвращение блудного игрока
Тут должен был быть короткий пост про GT LaBomba, но получилось совсем по-другому. Эта история началась осенью, когда я вернулся в Москву на месяц и оставил байк в Алуште. За три недели я форменно взвыл без байка и решил собрать хардтейл для пампа, спустя почти 4 года. Вдобавок подвернулся интересный вариант от ученика, а дальше я сам не заметил, как вместо одного собрал три годных аппарата. Как так вышло и что теперь со всем этим делать — под катом, заварите чайку, сделайте бутеры, это действительно лоооонг рид!
Предыстория чуть более развёрнутая. Осенью у меня был месяц тренировок на пампе Строгино, и чтобы в перерывах между треньками поесть нужно либо пару км идти пешком, либо ехать на машине, оба варианта имеют минусы в виде времени, либо поиска парковки, а с великом таких проблем нет. Так эта осенняя серость меня доконала, что я начал смотреть авито, попутно наткнувшись на объявление с явно моим бывшим 26 плеером (почитать про него можно только в статье из вк), но ценник на него стоял конский, абсолютно не соответствовавший навеске и состоянию, плюс я точно знал какие приколы были с самой рамой. В общем посмотрел, отложил в избранное и пошёл дальше.
Ровно на третьей неделе моих мучений в Мск (3 ноября), пишет товарищ, он же ученик, что продаёт лабомбу, которую я ему летом помог выбрать для тренировок. Недолго думая, предлагаю ему её выкупить и через пару дней (5 ноября) забираю около стоковый аппарат с приятными бонусами, про это, пожалуй, в разделе с комплитом, а на момент покупки выглядела бомба так.Да, другой фотки до просто нет)
По приезду с ней домой у меня начал созревать план, как её пересобрать под себя. В целом да, это мог быть любой другой байк, даже собранный на отличных компонентах, но у любого такого вела в любом случае есть один недостаток, важный, он собран не мной и не под меня. Поэтому бомба была разобрана до голой рамы, а я занялся поисками навески, всё там же на авито (не реклама, да). Начал с шатунов, так как у меня была передняя звезда под срамовский директмаунт, выбор был очевиден — Sram GX dub, под который была сперва куплена каретка, а затем и сами шатуны в цвете Lunar и 170мм длиной, к слову, у продавца они приехали с алиэкспресса, но ценник и наличие прямо здесь и сейчас в Москве меня полностью устроили. Про наличие запчастей здесь и сейчас ещё будет пояснение, не спешите).
Следующей целью стали колёса, однако годных вилсетов в хоть каком-то приемлемом бюджете не было и тут я вспомнил, что давным-давно я катал на отлично подходившем под мои задачи вилсете mavic crossmax sx. Стоял он сперва на моём первом эндурике stevens, а в последствии как раз на слаломном хардтейле. Спереди сковородка на 38т, сзади 18, всё типа ради кпд, о ужас!Градусы мне на нём не крутить, а всё остальное мавики переживут без особых проблем. Конечно, таких серых олдскульных в продаже парой не было, да и стандарты осей там несовместимые со здравым смыслом 135qr и 110х20 (без возможности колпачками сделать другой размер, тогда я точил ось целиком под 100х15), поэтому был найден за смешные деньги более свежий, в пристойном состоянии. Оси уже приемлемые 142х12 и 110х20. Если с задней втулкой всё было легко, только найти колпачки 135х12, то с передней до покупки вилки вообще ничего не ясно было, предложений пересмотрел очень много, даже свои любимые сантуры глянул, но в наличии хотя бы 27.5 и с 15мм осью небыло ничего. Так я и наткнулся на Marzocchi 320, по описанию новую, в коробке. Так как в памповом байке вес — не последний параметр — решил брать, вышла более чем в 2 раза дешевле адекватных предложений по RS pike dj и действительно новая, в комплекте ещё и оригинальный якорь лежал. Продавцу спасибо, сделал приятную скидочку) На фото первый спойлер к следующим событиям.Параллельно с поиском запчастей появилась мысль обновить раму по краске, она уже кусками слезала, а заодно сделать внутреннюю проводку тормоза, чтобы ничего лишнего снаружи не было. Так я и попал в мастерскую Байкчек, где за предложенный мной кастом решили взяться, а заодно посоветовали, где потом качественно покрасить порошком. Загрузка у ребят была небольшая, поэтому через день рама была готова, параллельно с этим докупалась 1000 мелочей, новая рулевая, вынос и руль, подседел, у знакомого токаря делались конуса для передней втулки под 100х15, адаптеры для задней оказались у Жени прямо в мастерской, нормальная задняя ось. Сроки, конечно, были какими-то нереальными, так сначала казалось, что мне, что ребятам. На момент сдачи байка в мастерскую прошло 2 дня от покупки (7 ноября), это, к слову, о сроках и наличии деталек в Мск здесь и сейчас.
На следующий день работы по раме были выполнены, она избавилась от креплений рубашек на верхней трубе и большей части ушек ISCG, которые всё равно будут использованы примерно никогда.9 ноября поздно вечером я уже забирал раму из покраски, как оказалось, осенью не сезон также и в покрасочных. Цвет выбрал просто чёрный суперматовый, хоть и знаю, что матовые рамы отмывать тяжелее глянца, а с другой стороны, какую грязь может увидеть хардтейл для пампа? В общем готовый результат порадовал, а крепления успока как будто и не было! Красное на фото — остаток заглушки для покраски, видимо оплавилась при запекании порошка. Резьбы прошли метчиками, чтобы не было проблем с кареткой.Собирать весь пазл решил там же в мастерской, а фоточки процесса сделал Кирилл. Кстати, каждый этап работ по раме мы её взвешивали, сток 1955гр, после запила 1880гр и в порошке после пескоструя 1910гр. На момент сборки не хватало только пристойного седла, так как моё любимое и случайно найденное в Новосибирске PRO Atherton ещё ехало, но и тут Женя выручил, достав из загашника SDG Fly с титановыми рамками, которое я в последствии выкупил.А вот с этим элементом рамы возникло больше всего проблем. Дропауты на раме 15ого года под ось 15мм)) с адаптерами на 12! Казалось бы бинго, но нет, обычная мтб втулка должна быть 130мм, так как между конусами и рамой идут как раз таки проставки-адаптеры. Без них конуса с внешним диаметром около 17мм продавят дропауты и колесо будет вставать или криво, или только в одно место. Не разжимать же перья в конце концов.В результате мозгового штурма было принято волевое и полностью мной продавленное решение наколхозить всё через шайбы, а адаптеры развернуть наружу. Так мы выиграли пару миллиметров и не пришлось разжимать перья, но, чтобы тормозной диск встал ровно в калипер потребовалась проставка под него, благо недалеко есть velo1000 (он же велобокс), где нашлась нужная и всё заработало.В результате с момента покупки до финальной, на тот момент сборки, прошло 5 дней неистовой беготни по городу и собирании разных правильных запчастей. Получился дико накатистый и весьма лёгкий байк, который вдобавок радовал глаз. Единственное, что смущало, это сочетание белых ободов и покрышек с отвратительным tanwall. Но бонкерсы шли в нагрузку с велосипедом, как и лёгкие TPU камеры (хотя я и купил знакомые tubolito), поэтому порадовался и смирился, что будет так. Тем же вечером (10 ноября) доехал в Строгино и снял готовый результат, ох как же я заблуждался...А потом ещё и днём, контрольный снимок ставший байком дня в RollAllDay (13 ноября).Тогда же и экшена пару кадров сняли.
Параллельно со сборкой бомбы я понимал, что её стоковый комплит надо куда-то пристроить, отдельно продавать каждую деталь было откровенно лень, да и есть кому собрать велик размером поменьше бомбы) Так 8 ноября я нашёл Octane Zircus с плюшками в виде рулевой и седла с подседелом, очень знакомый по наклейкам. Сергей, если ты это читаешь, знай, рама теперь в Москве, под хорошим человеком!
Но где-то внутри меня терзало желание таки выкупить свой дартмур, тем более что это был уже третий владелец на тот момент после меня. Написал по объявлению насчёт торга на следующий день после сборки бомбы, а для аргументации привёл основные особенности рамы, типа сточенного слева стакана каретки на 2.5мм, чтобы шатуны bb30 с узким валом встали, запиленные на 3мм перья и следы от наклеек памп-трека Строгино у стакана. Упоминать другие тягости её жизни, в виде нескольких очень жёстких недолётов в расклин на bmx треке на Савушкина в С-Пб и ещё кое чего уже не стал.Пару дней торги шли и в итоге 13 ноября сошлись на приемлемой, пусть на мой взгляд всё же завышенной цене. Ещё так получилось, что в один день забрал игрока и приехал октан. С момента покупки лабомбы прошла неделя.Расчёт был такой — вилку с игрока и стоковую навеску с бомбы на октан, новую навеску на игрока, ну а на бомбу микс из стока и комплита, который на игроке приехал. Однако, когда я снял с игрока вилку, стало понятно, что эту гирю нельзя оставлять в этом мире… ну серьёзно, 3.26 кило, всмыыысле! Оба кроссмакса с покрышками, камерами, диском и звездой весят меньше...Тут то меня и нашёл ещё один облом, так как у октана рулевая ZS44, можно было бы в неё поставить дж1 с бомбы, а на неё воткнуть вилку легче. Даже была найдена и куплена в спортресорте последняя докризисная чашка EC44 от Colt, только длины штока у диджея не хватило, примерно на 2.5см… Собственно, делать нечего, зарываюсь в поиск и на следующий день (14 ноября) беру такой же DJ1, но с прямым и длинным штоком. Конусную чашку выбивать не стал, снял с RSTшки опорное кольцо, как раз переходное и подходящее по углам подшипника, собрал октан.
Ага, если бы так просто) перфекционист потребовал поменять звезду с 34т на 30т, для шатунов под 104BCD, найдена в велобоксе, там же куплена сингловая цепь, так как на игроке колесо с драйвером, а стоявшая на нём цепь не выдерживала критики и ещё тысяча мелочей, а иногда и не мелочей. Таких как ещё один тормоз, ведь лабомба осталась без него после покупки игрока, совсем, наверное, вас запутал с перемещениями навески. Давайте сделаем небольшое отступление и разберёмся, что и куда в итоге переехало.
На октан ушли колёса и шатуны со стока бомбы, руль, вынос, покрышки и тормоз с игрока, вилка и мелочи по трансмиссии куплены новыми.
Лабомба получила шатуны и вилсет с дартмура, новый тормоз, а всё остальное включая покрышки осталось от неё же.
Игрок собрался на всём купленном под лабомбу, кроме подседельника, диаметры разные. Плюс покрышки нашёл чисто чёрные, ну чтоб смотрелось красиво)
Думаю, что и куда в итоге пошло понятнее не стало, но хоть немного выдохнуть должно было получиться. Возвращаемся к октану.Такой получился байк, весом 11.93кг и НРЖ комплитом. Перья на удивление вышли суперкороткими, и только внимательный читатель помнит, что на лабомбе была задняя втулка 135х12 (кстати дропауты она слегка поела). В триалспорте была куплена переходная ось Reverse 135х12-10, и сборка была завершена на этом. Полный комплит:
Рама Octane One Zircus
Вилка Marzocchi DJ1, прямой стальной шток
Рулевая Token TK011AM, нижняя чашка под конус Colt Bikes EC44/40, стоит переходное кольцо с прямого на конусный шток
Руль Woodman Widen Wild SP3 XL (45мм подъём, 750 ширины)
Вынос Marin Trail 45mm
Грипсы WTB Commander PadLoc
Тормоз Shimano m200
Диск XON 160mm
Шатуны Shimano Deore 175mm
Звезда Velobox MTB-03 30T
Каретка RaceFace X-Type
Цепь Taya DECA-101
Задняя звёздочка PRIMEAERO 14t на широком основании
Педали Sence пластик, аналоги HT PA12
Вилсет сток с лабомбы 2015 (Втулки GT DJ, перед 110х20, зад 135х12 с осью адаптером 135х12/10, Обода Alienation Skylark)
Покрышки Maxxis DTH 2.3 кевларовые
Камеры Schwalbe Extra Light с автониппелем
Седло какое-то дёртовое
Подседельный какой-то двухболтовый
Зажим какой-то с эксцентриком
Вилка Marzocchi DJ1, прямой стальной шток
Рулевая Token TK011AM, нижняя чашка под конус Colt Bikes EC44/40, стоит переходное кольцо с прямого на конусный шток
Руль Woodman Widen Wild SP3 XL (45мм подъём, 750 ширины)
Вынос Marin Trail 45mm
Грипсы WTB Commander PadLoc
Тормоз Shimano m200
Диск XON 160mm
Шатуны Shimano Deore 175mm
Звезда Velobox MTB-03 30T
Каретка RaceFace X-Type
Цепь Taya DECA-101
Задняя звёздочка PRIMEAERO 14t на широком основании
Педали Sence пластик, аналоги HT PA12
Вилсет сток с лабомбы 2015 (Втулки GT DJ, перед 110х20, зад 135х12 с осью адаптером 135х12/10, Обода Alienation Skylark)
Покрышки Maxxis DTH 2.3 кевларовые
Камеры Schwalbe Extra Light с автониппелем
Седло какое-то дёртовое
Подседельный какой-то двухболтовый
Зажим какой-то с эксцентриком
Теперь можем вновь вернуться к лабомбе и перенестись в 29 декабря, Алушта, море. Так как все детали куплены, установлены, а некоторые и подогнаны, сейчас будет несколько просто красивых фоток, а потом и весь комплит моей сборки GT LaBomba. Но как вы уже понимаете, ещё есть к чему докопаться и переделать)Так как с игроком достался вилсет octane one с драйвером 10т на задней втулке, чтобы не пришлось слишком сильно карданить поменял звезду 30т спереди на 26т, благо в веломире спокойно и недорого лежат DMR Blade под срамовский директмаунт. Кстати, эта втулка решила и ещё одну проблему, опорные фланцы у неё просто огромные и никаких шайб подкладывать с ними не нужно.На крышечке выноса, вместе с якорем, бомба окончательно завершила сборку. Финальный вес 10.7кг. полная спецификация:
Рама GT LaBomba 2015, сделана внутренняя проводка тормоза и перекрашена порошком в чёрный матовый
Вилка Marzocchi DJ1, конусный алю шток
Рулевая FSA Orbits Integrated Taper, крышка рулевой Neco
Руль Funn FlatOut 760mm
Вынос ZTTO 35mm (с адаптером 31.8), длина 35мм, крышка выноса #Borsch
Грипсы Haro Team
Тормоз Shimano SLX M7000 с калипером Deore m6000
Диск A2Z 160мм
Шатуны Sram GX dub, 175мм
Звезда DMR Blade 26t, 6мм оффсет
Каретка ZRACE DUB BB29
Цепь KMC K-710SL Sil
Педали OneUp Components Composite Pedals
Колёса Octane One Solar PRO Single, Втулки 135х10 (10t драйвер), перед 110х20
Покрышки Schwalbe Billy Bonkers tan wall 2.1 кевлар, передняя 502гр, задняя 525гр
Камеры TPU RideNow с Али (норм аналог tubolito)
Седло SDG Fly MTN Ti-Alloy
Подседельный штырь Token Pyro 27.2, пилен, весит 101гр
Зажим Token TK1613
Вилка Marzocchi DJ1, конусный алю шток
Рулевая FSA Orbits Integrated Taper, крышка рулевой Neco
Руль Funn FlatOut 760mm
Вынос ZTTO 35mm (с адаптером 31.8), длина 35мм, крышка выноса #Borsch
Грипсы Haro Team
Тормоз Shimano SLX M7000 с калипером Deore m6000
Диск A2Z 160мм
Шатуны Sram GX dub, 175мм
Звезда DMR Blade 26t, 6мм оффсет
Каретка ZRACE DUB BB29
Цепь KMC K-710SL Sil
Педали OneUp Components Composite Pedals
Колёса Octane One Solar PRO Single, Втулки 135х10 (10t драйвер), перед 110х20
Покрышки Schwalbe Billy Bonkers tan wall 2.1 кевлар, передняя 502гр, задняя 525гр
Камеры TPU RideNow с Али (норм аналог tubolito)
Седло SDG Fly MTN Ti-Alloy
Подседельный штырь Token Pyro 27.2, пилен, весит 101гр
Зажим Token TK1613
Теперь вернёмся обратно в Москву, 15 ноября, игрок полностью разобран и оставлен в Байкчеке на доработки. Убираются все крепления гидролинии, кроме резьбовых. Делается внутренняя проводка тормоза в верхней трубе. Растачиваются дропауты до 135х12, чтобы без переходных осей встали мавики. 16 ноября рама готова и отвезена в пескоструй и покраску, цвет тот же, что и у бомбы, чёрный суперматовый финиш. 17 ноября рама покрашена и привезена домой. Эту сборку заканчивал уже сам, благо все нужные инструменты остались под рукой. 19 ноября получается как мне казалось итоговый вариант игрока, но когда всё так просто заканчивалось?)Поставив игрока рядом с бомбой и оценив, на сколько интереснее смотрится передняя мелкая звезда, решаю и на игрока поставить такую же, а чтобы соотношение оставалось адекватным (на фото 30х14) покупаю назад звёздочку на 12т, без широкого основания, но к тому моменту есть договорённость на ещё одни кроссмаксы, уже в Крыму, да ещё и с горой запчастей включая новый барабан и заводские колпачки для передней втулки на 100х15 вместо выточенных у токаря (родные чёрные, а значит стильные). Исходя из этого — вообще не жалко)
Тут меня начинают одолевать сомнения, а куда тебе парниша 3 одинаковых хардтейла, по назначению конечно же. И 20 ноября октан с лабомбой выставляются на авито, 21 ноября октан уезжает к новому владельцу, а бомба остаётся висеть там и по сей день, однако, судьба ей готовит совсем другое предназначение, чем просто быть кому-то проданной. Тут уже спойлер к третьему посту в серии. Но это опять было лирическое отступление, на игрока куплены звёздочки, установлены, но внутренний голос всё так же недовольно ворчит, мол, а чего цепь серая, не стиль! 23 ноября в поисках стиля ухожу лазить по яндексу и нахожу её, KMC DLC11, чёрную с жёлтым, идеально вписывающуюся в цветовую гамму игрока. Даже конский ценник в MagRussia не смог вправить мне мозг на место, и она занимает почётное последнее место в процессе сборки так давно мною любимого Dartmoor 26 Player. Теперь уже рамы с невероятной историей, побывавшей в Питере, вернувшейся в Москву, сменившей несколько человек и в итоге вновь оказавшейся у меня. Таким образом всего за 3 недели было собрано 3 очень похожих и в то же время абсолютно разных с точки зрения техники велосипеда. Сколько совпадений и удачных находок было в процессе. Много людей было вовлечено, всем вам, парням и одной девушке, огромное спасибо за вклад в постройку моего хардтейла мечты, а ещё одной девушке спасибо за то, что всё это вытерпела)
Для Вас гайки крутил и буквы нажимал традиционный Вломобой, спасибо, что читаете и смотрите! Следующим постом будет анонс летних тренировок в Москве и с наступающим Новым Годом!
29 декабря, Крым, Алушта.
Комплит:
Рама Dartmoor 26 Player 2017, внутренняя проводка тормоза, дропауты 135х12, перекраска порошком в чёрный мат
Вилка Marzocchi 320rl
Рулевая Neco H373, крышка рулевой FSA, якорь Marzocchi
Руль RaceFace Atlas 35mm, подъём 35мм, ширина 780мм
Вынос RaceFace Atlas 35mm, длина 35мм
Грипсы RaceFace GettaGrip 30mm
Тормоз Shimano XT M8000
Диск Ashima ARO-18 160мм
Шатуны Sram GX dub, 170мм
Звезда DMR Blade 26t, 6мм оффсет
Каретка Sram dub bsa
Цепь KMC DLC11 Black/Yellow
Задняя звёздочка PRIMEAERO 12t
Педали HT PA03A
Вилсет Mavic CrossMax SX, заднее 135х12, переднее 100х15
Покрышки Kenda Small Block Eight 2.1 (жду чёрные Schwalbe Billy Bonkers)
Камеры Tubolito
Седло PRO Atherton
Подседельный штырь Token Pyro 30.9
Зажим Token TK1615 с титановым болтиком
Вес 9.78кг
Вилка Marzocchi 320rl
Рулевая Neco H373, крышка рулевой FSA, якорь Marzocchi
Руль RaceFace Atlas 35mm, подъём 35мм, ширина 780мм
Вынос RaceFace Atlas 35mm, длина 35мм
Грипсы RaceFace GettaGrip 30mm
Тормоз Shimano XT M8000
Диск Ashima ARO-18 160мм
Шатуны Sram GX dub, 170мм
Звезда DMR Blade 26t, 6мм оффсет
Каретка Sram dub bsa
Цепь KMC DLC11 Black/Yellow
Задняя звёздочка PRIMEAERO 12t
Педали HT PA03A
Вилсет Mavic CrossMax SX, заднее 135х12, переднее 100х15
Покрышки Kenda Small Block Eight 2.1 (жду чёрные Schwalbe Billy Bonkers)
Камеры Tubolito
Седло PRO Atherton
Подседельный штырь Token Pyro 30.9
Зажим Token TK1615 с титановым болтиком
Вес 9.78кг
-
добавить в избранное
1
- +168
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Когда уже давно не катаешься, но всё равно приятно и интересно читать, вспоминая, казалось бы, давло забытые чувства сборочной лихорадки.
Lyoho
vitsly
Chute
ouninpohja
— в каком нахрен тумане! откуда еще два велосипеда взялось?
alzz
agressor
Vlomoboy