ChillenGrillen Racing TeamАлушта СуперД – упущенная победа

Поездкой на СуперД в Алушту я грезил уже несколько лет. Хорошие выступления на ней Димы Focus’а, намекали на то, что эта новая дисциплина, со стартом на вершине горы и финишем в долине в равной степени благоволит как представителям гравити дисциплин, так и кантрийщикам. Не самую высокую скорость на спусках можно компенсировать на ровных участках и подъемах, которых обещали в немалом количестве в этом году в ноябре. Но много ли можно отыграть, если вверх надо набрать 80, а спуститься на 800 метров! По моему мнению, именно даунхильные навыки здесь стоят на первом месте, и самой правильной подготовкой к СуперД я рассматривал две своих поездки на ДХ в Кандалакшу.

Более того, последний месяц я катался только на среднеходе Transition Covert, чтобы максимально привыкнуть к нему. И даже проехал сложную кантрийную гонку в Токсово, в какой-то момент, выйдя на третье место! Но 250 метров набора на 6 км кругу очень больно ударили по моим ногам, когда на 15ти кг подвесе я пытался держаться за людьми, с которыми без проблем ехал на своем легком найнере. В результате попытка ехать выше своих возможностей к часу гонки привела к полному упадку сил, и я был вынужден сойти.

 

После продолжительного катания по суровым северным трейлам Карелии и Кандалакши, стало ясно, что среда обитания Covert’а – это горы, горы и еще раз горы! Благодаря слаженной работе пропедаля и кинематики подвески, езда вверх не вызывает приступов морской болезни от раскачки. Вкупе с агрессивными трейловыми покрышками Specialized Escar2 и Purgatoryв версиях Control, поставленными бескамерно на обода ZTR Flow, байк позволяет заехать в любые подъемы, куда только мог заехать мой гоночный найнер. Кульминацией апхильных свойств велосипеда стал заезд в самые крутые части дороги на северную вершину Демерджи в районе нижней и верхней смотровых площадок (слышал, что кто-то обещал что-то съесть в связи с этим?! =) ).

При выключенном пропедале заднего амортизатора байк превращается в бескомпромиссный «спусковой снаряд». Я ни разу не достиг предела возможности подвески, на какие бы камни я не попадал, с каких бы дропов не прыгал. Главным же ограничителем для меня остается психология! Уж слишком долго я езжу на кантрийниках, чтобы позволять себе бездумно отпустить тормоза. На спусках я выбираю ту скорость, которая дает мне достаточный контроль трассы. При этом комфортная скорость на Covert’е находится в совсем других пределах, чем к которой я привык.



Но недостаточно иметь только правильный эндуро-байк, надо и выглядеть подобающе. Ни в джинсах, ни в рейтузах я не чувствовал себя комфортно в компании суровых даунхильщиков =)
Поэтому фрирайдные шорты Biemme Jump 3/4 Freeride стали моей следующей обновкой. Я скептически относился к лайкре без лямок, т.к. подгузник может сильно двигаться при смещении на кончик седла. Но в случае с шортами Biemmi«трусы» жестко крепятся в шортам через защелки, сводя к минимуму возможные перемещения одежды.
Езда в шортах не выдает вас за любителя лайкры, а также не вызывает никакого дискомфорта, позволяя легко одевать защиту коленей и голени, которой я так и не воспользовался. Так же я не взял в Алушту фулфейс, ограничившись трейловой корзинкой KaliAmara. И как оказалось не зря. Я не встретил никаких откровений на трассе, которая представляла собой различной степени закрученности синглтреки с небольшим количеством камней и грязи. Также имелись 4-5 каменные съезжалки на относительно низкой скорости. Из таких и даже более сложных спусков чуть больше чем полностью состоят многодневки в Польше, горные марафоны в Финляндии, даже проводимый мною Карелия-Марафон. Уверен, что и на 29” ригиде тут можно уверенно проехать, в итоге потеряв не очень много времени. Но получить истинное удовольствие от скорости можно только на среднеходном подвесе.

В воскресенье, в день гонки, все пошло не так еще утром! Когда я подъезжал к точке сбора, встреченный велосипедист поинтересовался моими планами: посмотреть или все-таки ехать гонку?! Тут я понял, что забыл нацепить номер на руль!!! У меня уже был прецедент в Финляндии, когда за 5 минут до старта, я обнаружил, что забыл номер. В итоге номер я одеть успел, но сошел после середины марафона из-за сорванного тросика переключения.
Возвращаясь домой, я просчитывал варианты того, что может в итоге пойти не так. Я решил, что либо упаду, либо порву заднюю покрышку, которую повредил за день до старта змеиным укусом. Хорошо, что тогда герметик сработал как надо, и за несколько качков насоса давление пришло в норму.



Но эпикфейл совершенно неожиданно настиг меня еще до старта! Хапнув мощнейшую порцию адреналина при подъеме на УАЗике на вершину Демерджи, я решил для разминки прикатать новую часть трассы, которую я не видел, т.к. разметили ее в субботу слишком поздно. Тем более оставалось еще полчаса до старта первых участников. За мной поехало еще двое. И каково же было мое удивление, когда вернувшись к старту, мне сообщили о дисквалификации нашей троицы!

Положение, как обычно, я не читал, а там значилось, что в день старта запрещается кататься по трассе. Меня сбило с толку, то что находиться на трассе до гонки разрешено, и, видя толпу участников на трассе, у меня даже и в мыслях не было, что возможны какие-либо запреты на езду по ней.

Причем поразила принципиальность организаторов. Ладно бы влепили временной штраф, 30-60-90 секунд, сделали строгий выговор, но дисквалифицировать участников, которые приехали за 1500-2500 км ради гонки по меньшей мере необдуманно. И ладно бы это был Даунхилл, где безопасность реально важна, но это была по сути кантрийная разделка!

Ну а мне же ничего не оставалось делать, как ехать вне зачета (да и что может быть важнее, чем знать свое место в протоколе?!). Мне разрешили ехать только после старта последнего участника. Но в таком случае я рисковал не успеть на поезд, да и Миша Василенко признался, что будет слишком сильно нервничать, если я поеду за ним, поэтому вручил мне специальный секундомер на руль =)

Я решил «неожиданно» выехать сбоку, когда должен был быть дан мой старт. Но отсечь это время точно не представлялось возможным, поэтому я решил выехать за 5 секунд до выезда следующего участника! Но и тут меня ждала неудача – я не расслышал отчет времени и стартовал параллельно с Кихтенко Максимом (еще раз извиняюсь).



Мощный старт позволили оторваться от него, но лязг тормозов был где-то рядом ровно до первого крутильного элемента. После двух дней в горах я отлично чувствовал себя, вернулась сила в ногах после болезни, и я мог полностью выложиться на подъемах, не теряя скорости на спусках от утомления. На подъеме у Лысого Ивана стало понятно, что грязь заметно подсохла и стало возможно ехать большую часть размытого подъема. В лесу носило куда меньше, чем вчера, появились четкие траектории, а бесконечные виражи вводили в состояние транса. Атаковать на них было сложно, поэтому получилось аккуратно вкатываться, думаю, не теряя слишком много времени.



Съезд на дорогу ознаменовался самым грязным участком трассы, а также длинным плоским прогоном, где можно было оставить последние силы перед лесным спуском к Лаванде. Тут я пытался сохранить скорость, но затычные повороты требовали недюжинных навыков их скоростного преодоления, поэтому я регулярно перетормаживал, компенсируя это моментальным ускорением.



Выкат к финишу…и меня объявляют текущим лидером со временем 22:24. Значит в реальности я проехал за 21:24, хотя секундомер показал 21:32. Как позже оказалось, хронометры на старте и финише не были синхронизированы, т.к. реальное время Василенко по видео было на 4 секунды больше, чем в протоколе.

Меня пригласили в Хот-Сит, но пришлось объяснить, что у меня дисквал. Я чувствовал себя лишним на этом празднике жизни, поэтому быстро скатился вниз в гостиницу и отправился домой.

Чуть позже я узнал, что время победителя составило 21:30. Вот она, упущенная победа!

Комментарии (130)

+15
Напомнило серию сауспарка про «Ты не читал лицензионное соглашение Itunes???»

А так — получилось очень странно, что в итоге на подиуме не было ни тебя, ни Димы Петрова. Ну и как уже говорил — приезжай в европу, хоть на раздельный эндуро-старт, хоть на массовый, не важно.
avatar

Valilenk

+5
«Тебя посодют, а ты не воруй!»
ты въехал на Демержи в адский торчёк после дерева справа?
жееесть. мне метра 4 не хватило, но там как раз самая жесть на них.
а вообще очень жаль, что так вышло с дисквалом.
победа не победа (всё же вне зачёта психологически иная ситуация), но как минимум все шансы на неё были, это точно.
avatar

raskladnoy

+6
крут, но лошара) вот тебе урок — читай всегда положение!!!
на забугорные суперД поедешь?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
смотря как сезон будет складываться. Если не очень, то поеду )
avatar

denis_kabanen

+2
Ну, желать «не очень» в сезоне тебе никто не будет, как бы ни хотели видеть на суперД :)
avatar

vvllive

+2
поехали весной на супер Д, я собираюсь
avatar

bramss

0
на майские там и КК и СуперД. Но у меня немножко другие планы на сезон.
avatar

denis_kabanen

+2
там еще и ДХ можешь попробовать на майских!
avatar

MaksimLetunov

+3
Ваще надо ехать!
avatar

reat

0
то есть на самом деле у всех реальное время не соответствует протокольному изза рассинхрона? блин а нафига тогда было лепить вот ту штуковину для касания колесом на старте?(((
avatar

evolvent

0
так рассинхрон у всех одинаковый, так что все равно. Проблема только в случае Дениса, так как он засекался секундомером на руле.
avatar

Valilenk

0
то есть какаято связь все-таки была. а ты не в курсе какие технологии орги заюзали в этих своих самоделках?
avatar

evolvent

+5
Старт — размыкание контакта + микроконтроллер, Финиш = МК + разрыв лазерного луча
avatar

MikSer

0
а какаято радиосвязь имеется между точками?
avatar

evolvent

0
Да все очень просто. Есть стартовый протокол со временем. Когда райдер стартует, система фиксирует его реальное время старта, а стартер передает на финиш разницу с его стартовым временем и его реальным.
avatar

MikSer

0
это пока автономные системы
avatar

SpeedY

+7
Да никогда время с камеры не будеть соответствовать реальному. После кучи преобразований пережатий и т.д. Именно поэтому на серьезных мероприятиях запрещают выходить на старт с камерами дабы отсечь потом все эти вопросы со временем. Старт и финиш синхронизированы очень точно.
avatar

MikSer

0
на трассе FIS DH в глыжах связь по проводам. Канал дублируется секундомером. Радиосвязь не считается правильной и не рекомендуется к использованию. Там длины порядка 2-3км.
Понятно, что тянуть времянку 8 км — можно ошалеть, но есть опыт косяков с радио.
avatar

RomanAkentev

0
Дэн, на подиум ты закатил 100%, ну и что, что нет медальки) ты ведь приедешь на майские 2013 теперь?
avatar

evolvent

0
все спуски ехал с задранным седлом?
avatar

Yakadzun

+7
Странно читать про упущенную победу. Мысль из разряда «Было бы да кабы». Соревновательный мандраж вносит сильные коррективы в прохождение. Хотя если есть большой соревновательный опыт это не так сильно влияет.
avatar

zloy6666

0
практика показывает — после старта, волнение как рукой снимает, а перед… мандаржируешь ппц как)
avatar

Yakadzun

+8
мандраж — это когда первый раз едешь марафон в 16 лет, первый раз едешь этап кубка мира (это я про лыжные гонки), стоишь на старте трех-суточной 700км гонки в Норвегии или первой многодневки в Польше.

здесь была цель проехать на своем уровне, без каких-либо рисков. Так что с учетом немалого наката в горах за последние 4 года (без сколько бы серьезных падений), можно утверждать, что результат был бы тем же, даже после ночной пьянки. Точно также как у любого в первой пятерке.
avatar

denis_kabanen

+8
Ну, значит как я и сказал — опыт позволяет избежать влияния психологии на результат, но про победу я бы всё-равно не стал говорить. Утверждать про хороший результат — да. Сравнивать этот результат с протоколом — нет.
avatar

zloy6666

+4
тут соглашусь. Отчет писал вечером после гонки на эмоциях.
avatar

denis_kabanen

+2
вообще я ожидал услышать, что я попал не на тру СуперД. Точно так же как не был на тру ДХ в Кандалашке =)
avatar

denis_kabanen

0
Ну на майские трасса была чуть более DH но чёткого определения что есть «труЪ» думаю что никто не видел.
avatar

Ajax

+1
+1 про рассинхрон, у меня тоже по видео время отличается немного в большую сторону. Ну а организаторы в данном случае имхо не молодцы, тк прикатывать верхний участок трассы в день гонки вылезла очень большая часть участников, а дисквалифицировали имхо просто для галочки именно Вас троих, чтобы показать, как «соблюдают» правила.
avatar

misterdx

+21
очень некрасивое и неэтичное название топика, как минимум по отношению к победителю,
а уж устроенный самому себе заезд вне зачёта во время гонки, да ещё и с помехой участнику заезда — это вообще надо было додуматься
avatar

koshak

+2
Вот и мне пришло на ум в момент чтения, что некий «редиска» вписался в середину гонки, на которую недопущен да ещё и помешал одному из участников.
Возник вопрос, а на гонке, которую устраивает автор поста существует регламент? Если да, то зачем?

Ну и хотелось бы, чтобы автор поста попал на европейские соревнования, судя по всему у него отличные шансы на отличные результаты!
avatar

BEAR

+3
все мы люди, и нам свойственно совершать ошибки. Автор четко дал понять, что регламент не прочитал, хз почему… бывает так… и как следствие «не попал» на гонку (хотя приложил немало сил)… Другое дело, что люди у нас, и не только, при любом удобном случае с особым удовольствием тыкнут в твой проступок, без возможности как-то исправиться… И кмк, организаторы и судьи Алушты кап часто довольствуются такой возможностью.
avatar

Yakadzun

+3
А организаторы ничего не предложили? Я полностью согласен с автором в том, что проехать такое расстояние, потратить деньги, готовиться и не попасть на гонку — это очень обидно. С другой стороны, был нарушен регламент и если закрывать на нарушения глаза, то к чему вообще правила?
avatar

BEAR

+1
вот тут остается открытым вопрос — было предупреждение или сразу дисквал?
avatar

Yakadzun

+12
у меня на практике было немало странных судейских решений.

Самое замечательное из них было 2 года назад на Лемболовском марафоне. Тогда группа лидеров, срезала кусок, примерно в 2 км. И организаторы об этом знали. Я был первым среди тех, кто проехал полный марафон без срезок, но в итоге занял 9е место.

Что это было? Судейский произвол? Но я ни при каком раскладе тогда бы не смог бороться ни с Селедковым, ни Смирновым, ни Ломакиным. Так что оставить все как есть было вполне правильным решением.

Я давно пришел к выводу, что место в протоколе это не самое главное. Главное знать свой уровень, видеть куда можно стремиться, что тебя лимитирует. Так что я ни на секунду не сомневался в правильности решения ехать гонку во что бы то ни стало. Боюсь, что вы не представляете, насколько я был мотивирован проехать этот старт.

Я не примеряю корону победителя ноябрьского СуперД, просто делюсь впечатлениями. А они именно такие, какие здесь изложены.
avatar

denis_kabanen

0
Лично я не вижу совершенно ничего зазорного в том, чтобы попытаться всё-таки проехать гонку (тут наверное скорее трассу). Главное не мешать при этом остальным (пускай даже психологически).
avatar

BEAR

+2
Здесь не соглашусь — место в протоколе все же самое главное. Если по каким-либо причинам занимаешь низкую строчку в протоколе (или вообще DSQ), то просто приезжаешь в следующий раз и показываешь свой результат
avatar

x-man

+2
ты же понимаешь, что это не одна из многих кантрийных гонок! Я месяц к ней готовился, привыкал к новому байку, вообще по-другому ездить. Потратил более трех суток в поезде, 10т.р. и прочее. Боюсь, следующего раза ради 15-20 минут не будет =)
avatar

denis_kabanen

+2
Это понятно, орги могли ограничиться предупреждением на первый раз.
avatar

x-man

+4
Про то, что в Лемболово «организаторы об этом знали» ты загнул конечно. Слава богу, ничего не знали и протестов не видели. Можно было бы ещё привести пример, из того же года, когда деревенские срезали на Мичуринском и их не сняли…
Но то что «оставить всё как есть» было правильно, согласен.
avatar

AlekseyZdeblovskiy

0
т.е. на КК в Питере судьи более лояльны к участникам, чем на КК в Алуште?
avatar

denis_kabanen

0
По поводу лояльности не знаю, что сказать. Но на месте судьи в Алуште я бы не смог себя в чём то упрекнуть.Сегодня тебя не снимешь, завтра на трассе во время гонки будут кататься все.
avatar

AlekseyZdeblovskiy

-2
следуя этой логике, теперь все кому не лень срезают пару км лемболовского марафона?
avatar

denis_kabanen

+2
Чтобы попытаться строить какие-то логические умозаключения нужно, чтобы на марафоне хоть раз срезали на глазах судьи или чтобы был подан нормальный протест в разумные временные рамки и чтобы после этого никого не сняли. Пока к счастью ничего подобного НЕ БЫЛО.
avatar

AlekseyZdeblovskiy

0
а если во время Меги вписаться «сбоку» в толпу гонщиков и доехать до финиша, что грозит самозванцу без номера?
avatar

RomanAkentev

0
Я думаю самозванцу придётся терпеть «сослагательные наклонения».
avatar

BEAR

0
Во время проведения меги на трассе стоят маршалы и спасатели, думаю выгонят с трассы. Первые маршалы может и не догонят, но по рации предупредят следующих.
avatar

DKrupenin

0
Понятно. Интересен именно момент — что последует за нарушением порядка.
В глыжных любительских трассах, выход на полотно во время сорев карается лишь снятием с соревнования, если это участник. Для «со стороны» никаких санкций не предусматривают, кроме «лучей поноса».
В мультигонках можно бежать-ехать рядом вне зачета, это не наказывается.
avatar

RomanAkentev

+26
спасибо за минус в карму — всё-таки задело кого-то
всё равно считаю поступок отвратительным — регламент не читал, нарушил правила, в гонку всё равно влез, помешал участнику, теперь по засечке спорткаунта считат себя неоффициальным победителем гонки
противно
avatar

koshak

-2
для кого-то главное в жизни карма, для кого-то адекватность.
avatar

denis_kabanen

+10
Чтение регламентов тоже можно смело к адекватности отнести. Так что камень в сторону организаторов не очень красивый получился.
avatar

schmel

0
Адекватность это круто, когда она взаимная.
avatar

zloy6666

+3
не увидел ни капли адекватности в вашем поведении во время проведения гонки
avatar

koshak

+2
74
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+2
кантрийщики и спуски несовместимы!
avatar

denis_kabanen

+4
Ну да, Кантрийщики не могут в спуск, а даунхиллеры в подъем) Так что суперД как раз то, что надо))) Рад знакомству кстати говоря — чем больше райдеров пробуют смежные дисциплины, тем лучше на мой взгляд
avatar

kubas

0
Дхшники то в подъем как раз смогут, если хорошо физуху поднять )
avatar

Blender

+6
а это как раз очень непросто — поднять хорошо физуху
при этом на подъеме разрыв между подготовленным и не подготовленным будет заметно больше чем на нем же, но вниз например.
146%
avatar

roman_zuev

+1
Плюсую. На подъемах даже между хорошо подготовленными бывает нормальная разница.
avatar

x-man

0
Ага. Поэтому в эндуро, для достижения баланса между дисциплинами, вниз намного больше, чем вверх.
avatar

Valilenk

+1
Также как и дхашнички в подъем?
avatar

AleksandrOzarenkov

+4
да не особо он и помешал. на колесо посадил) Макс был слегка удивлен, а потом старался сидеть за Денисом — где ж тут помеха?
avatar

evolvent

+3
Ты не один — мстители нас ищут )))
denis_kabanen:
Неизбежное надо воспринимать с достоинством. Слезы которые вы проливаете из-за неизбежного должны оставатся вашим секретом.
М.Дитрих.
avatar

Andgi

+2
Да, согласен. А его время было все равно хорошее. И Денис сам подошел ко мне на финише и сказал что его дисквалифицировали и попросил чтобы его время не фиксировали. А так бы долго сидел бы на хотсите.
avatar

MikSer

-4
Орги, я считаю, поступили не слишком-то красиво. Как минимум, стоило хотя бы предупредить человека, что его дисквалифицировали. Денису никто не удосужился это сообщить. И после этого вы говорите, что нету деления на «свой» и «чужой»? Ой, да ладно!

Ну и можно было бы, ИМХО, пойти на встречу человеку, который опаздывает на поезд за дридзевять земель — пустить его вне зачёта, но в своё время. Учитывая что человек уважаемый в велокругах, спортсмен кантриец, даунхилер, сам, наконец, организатор соревнований (если я ничего не путаю).

Помнится, когда победительница одного из суперД опаздывала из Симфера и смогла ехать только самой последней (и, соответственно, не во временной промежуток своей категории), её время (и победу) засчитали. Вот вам и принципиальность с регламентом. twentysix.ru/blog/home_races/105136.html

Насчёт мешал — идите в кантрийные плоскотные марафоны или шоссейное ТТ, там никто никому не мешает.
avatar

bryakomyaks

+8
Полковник ниже вполне исчерпывающе запостил.
Тему нечестности/неадекватности пора бы прекратить, ИМХО.
avatar

vvllive

0
вопрос не про честность. Вопрос про человеческое отношение к «чужим».
avatar

bryakomyaks

+1
Вопрос в неразделении на «чужих» и «своих»!
avatar

vvllive

0
А мог попросить заезд вне зачета самым первым? Ну что бы не мешать сопернику например
avatar

racerx

+1
у победы нет сослагательных наклонений…
avatar

Gizmo

+5
«упущенное» — это не сослагательное наклонение =)
avatar

denis_kabanen

+2
В день гонки за несколько минут до 11.00 услышал объявление оргов что до закрытия трассы осталось 3 минуты и мы с Дариной стартанули с палатки прикатывать верхний участок. Так что катать можно было, но со стартом до 11 и что-бы орги видели какие номера выехали до закрытия. Но в регламенте про это не нашел
avatar

aldas

+2
Получается, что можно было реально проехать и на найнеро-подвесе «а-ля Кулхавый»? ;))
avatar

amstafff

0
Дима Focus Петров не успел подружится со своим эндуриком и реально жалел, что не взял 29ый эпик.
avatar

denis_kabanen

0
Денис, вот как кантрийщик со стажем, скажи, по-твоему какие оптимальные хода подвески для участия в наших СуперД? Разумеется, речь о 26, а не 29 колесах.
avatar

ezhiwe

+1
не знаю как на 26, кантрийный 100-120мм 29 подвес с трейловыми покрышками и регулируемым подседелом был бы идеален по скорости на этой гонке.
avatar

denis_kabanen

+4
однажды на просмотре)


avatar

misterdx

+3
я вышел раньше их из дома. едем уже такие на тралике, и тут перед самым ангарским трололо — крутят эти двое по шоссе) З.Ы. по ходу на первой фотке спереди я затесался. но долго на колесе у них не смог сидеть))
avatar

evolvent

+1
ты молодец, очень хорошо крутил вверх!
avatar

denis_kabanen

+3
ой да ладно, аж засмущааал)
avatar

evolvent

+10
Нисколько не принижая достоинств автора как атлета, его мысли по-поводу дисквалификации выглядят из разряда:… ПДД я как всегда не читал, а там значилось, что по встречке ездить нельзя. Причем могли бы дать штраф рублей 500, а не забирать права. Говорить об «упущенной победе», ни разу не участвовав в эндуро-гонках, даже при всех прочих кантрийных достоинствах, все же не стоило.
avatar

smooth

+8
кто не без греха…

уже много писалось о принципиальности организаторов в соблюдении регламента. Но очевидно, что это не так.
Взгляните на положение о гонке:

«В день гонки катание по трассе, помимо своего заезда, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО и будет караться дисквалификацией.»
www.alushtacup.com/main/reg_zone/reglament_sd/

а потом оказывается, что в день гонки МОЖНО БЫЛО кататься по трассе, но ДО 11 часов. Ну и где эта грань принципиальности, когда в 11 можно, а в 11:30 уже нельзя.
twentysix.ru/blog/ChillenGrillenXC/106531.html#comment119736

но больше всего меня убила фраза велосипедиста из Симферополя, с которым после гонки мы стояли на остановке. Я поделился ему своим «проколом», на что он ответил, что просто я «чужой». Своим же многое прощается, в частности вспомнив про случай, когда ему разрешили спустить по ДХ трассе без шлема!

Так что с этой точки зрения можно понять эмоциональную составляющую написанного. Если бы писал отчет не вечером после гонки, а сейчас, то был бы написан по-другому.
avatar

denis_kabanen

+12
Полковника тоже дисквалифицировали. Хотя уж он то помоему везде свой.
avatar

schmel

0
При чем здесь свой-чужой?
Если правила есть — нужно четко им следовать. Даже идя пешком снимать шлем нельзя. Симферопольцев-пешеходов (пробились) за снятие шлема так-же дисквалифицировали на прошлых СуперД.
avatar

mor

+1
т.е. надо дисквалифицировать тех, кто катался до 11 часов?
avatar

denis_kabanen

+2
Закрытие трассы на весь день — это скорее ошибка\недоработка в регламенте, т.к. кроме трассы во многих местах другой дороги наверх нету. Вполне хватило бы часового ограничения.
Лично я по трассе в день гонки не катался. А во время гонки — импровизировал. Результат получился средний. :)
avatar

mor

0
сам же пишешь — раз есть правила, то надо им четко следовать, при чем тут ошибки-недоработки какие-то…
avatar

Armand

0
Я высказал своё личное мнение по поводу регламента. Но раз он был утвержден — то правилам нужно следовать.
Если что-то не понятно\неоднозначно — уточнять у организаторов. Какие проблемы? :)
avatar

mor

+1
проблема, как я понимаю в том, что разные люди катались по трассе в день гонки, одних дисквалифицировали, других — нет.
avatar

Armand

-1
Ты прав на все 100%. Номера нарушителей которых удалось засечь и были DSQ, других просто номера не увидели. Так бы половину участников дисквалифицировали. И с одной стороны хорошо что не увидели.
avatar

MikSer

0
а сверху вон фантазируют, что до 11ти можно кататься было о__@
avatar

mitcos

+3
ну это уже честно — смешно)) половину людей кто катались в это время по трассе все узнают и со спины)
avatar

misterdx

-1
Это на совести маршалов. А они могут и не знать со спины.
avatar

MikSer

+17
Денис, у нас нет такого понятия «свой» или «чужой». Мы если замечаем нарушения, то караем. Так к примеру на гонке «Кастель» мы за срезку дисквалифицировали гонщика со своей же команды, который ехал в призы 100%.
avatar

MikSer

+3
вот у вас тут интриги)) кочка же отдыхает просто!)
avatar

creepshow

+4
Точняк. Причём интриги достаточно нетрадиционные для экстремального спорта…
Вот оно — апхильно-КК веяние в эндуро ;)
avatar

Chute

+1
ну не думали же вы, что шутки про злых кантрийщегов на пустом месте появляются?
реально иной раз охреневаешь, когда невольно подслушиваешь, как одни топы про других за спиной чего говорят.
avatar

raskladnoy

0
Во, мне уже минус в «репутацию» прилетел, видимо за моё мнение по поводу этого топика.
Для сохранения своей кармы даже не подумаю ответить…хотя жаль, что у хорошего магазина такие обидчивые спортсмены.
avatar

Chute

+8
подлечил.
avatar

raskladnoy

+1
Спасибо большое, хотя циферки это совсем неважно.
А за Дениса действительно обидно, жаль что так вышло. Видимо это просто был «не день Бэкхэма», и возвращение за номерком лишнее тому подтверждение…
avatar

Chute

-4
а мне карму подлечите, пожалуйста!
avatar

denis_kabanen

0
+3 up)
avatar

racerx

-1
бред полный со стороны оргов. инахрена вот после такого ездить в такую даль? такие нарушения реальны и несозла, так сказать.
avatar

dirtyshiza

+1
Amicus Plato, sed magis amica veritas
avatar

im66

0
Суров закон, но закон.
avatar

zloy6666

+47
Мне жаль, что некоторые (в том числе и я), приехавшие на гонку, даже если очень издалека, не отнеслись всерьез к одному моменту: подписав на регистрации согласие с положением, нужно с ним ознакомиться. А, ознакомившись, неукоснительно соблюдать прописанные в нем правила. Иначе «инахрена ехать в такую даль».
Даже если вы очень крутые гонщики или всеми уважаемые мастера.
Это и есть азы того порядка на соревнованиях, которого мы все так хотим.
Это и есть азы самоуважения и уважения к организаторам.
Мне жаль, что, судя по некоторым отзывам на статью Дениса, не все это поняли.
Надеюсь, что принципиальность, проявленная организаторами по отношению к троим нарушителям (и ко мне в том числе), проветрит головы тем, кто ещё не понял, что к людям, вкладывающим время, средства, силы и душу в организацию такого масштабного мероприятия, нужно относиться, как минимум, серьёзно.
ps. Я уже принес личные извинения организаторам за доставленные неудобства при принятии такого непростого, как дисквалификация, решения. Считаю правильным сделать это ещё и публично.
pps. Если нарушителей и было больше, это не повод косячить самому. «Бьют не за то, что украл, а за то, что попался» ©.
Ничего личного, парни, просто накипело, пока всё это читал.
avatar

Polkovnik

+1
Лёш, ну я тебя просто люблю! На Адреналин Рэйс — с меня ПиноГри! (Monster)
avatar

MikSer

+3
Я тоже вас всех люблю, отчасти поэтому и переживал, что всё так получилось…
А отчасти — за более чем 25 лет участия в велогонках я не был дисквалифицирован за нарушения регламента.
Увидимся в конце ноября. )))
avatar

Polkovnik

+1
Предлагаю перевести дискуссию в другое русло.
Вчера, обсуждая с Кириллом Bender’ом езду в горах, я услышал интересную вещь, что его ограничивают ни сколько хода и работа подвески, сколько покрышки! Я вспомнил наше с Димой Focus’ом удивление, когда узнали, что valilenk поедет СуперД на даунхильных покрышка (с камерами). Еще больше Миша удивился нашему выбору трейловых покрышек спеш (725-750гр) с минимальной защитой, поставленных бескамерно с герметиком.

В этом выборе заложено очень интересное отличие даунхильного и кантрийного подхода к новой дисциплине – СуперД. Первые пытаются получить максимум из своих навыков, вторые из своих. Да и стиль езды вниз у нас совсем разный. Я никогда не полезу напролом по траве, по камням, если не уверен, кто смогу проехать этот участок без последствий для покрышек. Все-таки любое утяжеление на ободах для пущей защиты от проколов-порезов может очень сильно аукнуться на подъемах. Каждые 100гр на ободе дают о себе знать (без шуток).

А что происходит, когда речь идет о 1000гр на ободах (когда ставишь ДХ покрышки с камерами)! Даже на ДХ в Кандалакше, где один заезд я проехал на кантрийных Ноби Никах, а второй на ДХ Хайроллерах2 с мягким компаундом, с каждым оборот педалей я чувствовал огромную разницу!

В Алуште, во время моего заезда, мне удалось сделать сплит примерно на середине дистанции (где Миша первый раз спешивает на грязевом торчке). Там я проигрывал 23 секунды!!! Получалось, что за 9 минут, что прошли со старта, несмотря на то, что был один крутильный участок перед верхней смотровой и частично мы проехали вверх под Лысым Иваном, я проиграл очень немало именно на спуске, но сумел отыграть все это и еще накинуть многое на последнем участке перед спуском в Лаванду.

И я уверен, что именно наличие этого самого килограмма на ободах не позволили Мише нарастить своё преимущество передо мной.
avatar

denis_kabanen

0
в действительности надо просто быть сильным кантрийщиком в подъемах и даунхильщиком на спусках) Первое мне не дало нарастить преимущество дальше. Хотя меня сильно удивило, что я столько выигрывал у тебя после подъема на Лысый Иван.

По покрышкам же вы были абсолютно правы, ваш выбор на этой трассе рулил и я лично с ним полностью согласен. Под эту трассу я бы сейчас поставил 2 одинарных Minion 2.35 60a, убо пробиваться было негде.

А вот на европейские гонки я бы ни в коем случае одинарные покрышки не ставил. В доказательство — отзыв Димы Репкина, израильская команда была на обинарных безкамерках в первый день меги и словила три пробоя на трассе при катании в лайтовом режиме.
avatar

Valilenk

0
по словам многих после просмотра трассы было выявлено что миньены сильнее набиваются грязью чем хароллеры первые. кстати, а что можешь посоветовать из неодинарной бескамерки?
avatar

evolvent

0
бескамерку не использую, поэтому не могу посоветовать. в альпах Диме Репкину очень понравилась бескамерка с даунхильными миньонами (передними).
avatar

Valilenk

0
ага. есть такие. они только в размере 2.5 минимум и полностью по стандарту UST. я же катаю на облегченных LUST и малоразмерках — в общем частенько слышал гул обода по камням) а вот ларсен тяжелый — он бывает обычный и супертаки. оба железный корд. оба двухслойка. это я про фотку ниже
avatar

evolvent

0
он нашел 2.35
avatar

Valilenk

0
Бесконечная тема. Но интересно, что покрышки не только по весу отличаются, но и протектор и состав резины различны.
avatar

vvllive

0
Подборка младшего Абсалона на приближающейся Меге рядом с Мадагаскаром. Две жесткие покрышки, сзади даунхильная.
avatar

Valilenk

0
Офигеть седло в небесах! Интересно, спереди 2.4? Это прилично так.

Заднюю не могу узнать. Это миньен 2.35?
avatar

racerx

0
уверен, что 2.35 сзади, 2.4 спереди.
При этом сзади относительно редкая покрышка — даунхильный 2.35 Larsen. Он, кстати, весит 1.015 грамм, что весьма неплохо для даунхильной покрышки.
avatar

Valilenk

0
Даунхилльный Ларсен? Вот честно, первый раз слышу. Наверно, отличная вещь. 1.015? Миш, мой хр2 в точности как на фото весить 1.200 или чуть меньше. Так что это средний показатель уже)
avatar

racerx

0
хайроллер 2 2.4 60а вроде весит 1260, где-то вычитывал сегодня это.
В общем даунхильный ларсен стоящая вещь. Одно но — держит фигово, придется учитывать это. Я один раз рискрул и поехал максиаваланч в Андорре на Highroller SemiSlick. Французы на заднее колесо пальцем показывали. Всю дорогу думал, что зря они так удивляются. Скользил, конечно, больше, колесо заднее намного проще стало блокироваться, но самое главное — это то, что в заезде я лег во втором повороте, пропустил около 30 человек и полчаса потом возвращал утерянные позиции. В общем лысая покрышка в эндуро — это радикальная штука.
avatar

Valilenk

0
Не доверяю я семисликам и т.п.

Ну может я свой уже подстер немного, я не сразу взвешивал.

И все равно седло в небесах просто. Дико непривычно так видеть. Хотя у такого топа как Реми это еще можно объяснить, наверное
avatar

racerx

0
а сколько в Абсалоне роста? с таким-то седлом на раме Л :)
avatar

PashtetOd

0
186 cм
avatar

racerx

0
хм. у меня столько же. но на кантрийнике седло было не так высоко… странные они там, в ТОПах ))
avatar

PashtetOd

0
Во мне 188 и я даже в кантри так высоко не поднимаю. Думаю тут есть какая-то ошибка и он не поднимает седло так обычно
avatar

racerx

0
Заднее колесо стоит существенно выше переднего. Поставь он байк ровно и все было бы не так страшно.
avatar

schmel

0
подседел регулируемый, чего удивительного?
avatar

Nunca

0
ХРсемислик это уже совсем радикально для гор :)
avatar

schmel

+3
Катаю на местных маршрутах (AM) включая каменную пустыню на Ларсен тт 2.0 ust (задний) уже около года и очень доволен. На последней ДХ гонке попробовал Ласрен 2.35 2ply и было очень удачно.
Держит конечно хуже, но очень предсказуемая. Накат — сказка!
Считаю это удачный выбор для «гравити» соревнований где хочется отличный накат и устойчивость к пробоям. Tubeless only для меня.
avatar

repkin

+2
Вес колес конечно важен, но мне кажется немного преувеличен. Тем более на относительно коротких трассах.
Например интересный эксперимент.
www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/
avatar

repkin

0
Там равномерная езда в гору. Если бы были постоянные ускорения, то разница между 2 кг в покрышках и на раме была бы намного больше.
avatar

denis_kabanen

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.