Блог Николая ПухиряМоя самая сложная московская победа - Партизан 2012

Обычно я не пишу отчеты с московских гонок — все и так понятно. Но для Партизана придется сделать исключение — уж очень интересными и необычными получились соревнования. В добавок, эта гонка стала для меня самой сложной московской гонкой как в физическом, так и в психологическом плане.



Тренировки.

Утром я откатал пару заездов на мотике по песчаной полянке недалеко от трассы, после чего сел на ДХ байк как на БМХ, ощущая полную вседозволенность и легкость.
Первый же спуск по трассе показал, что трасса сложнее, чем я думал, пришлось менять настройки подвески и поднимать руль. Уклон первой части напоминал Шампери, но намного более безопасный для падений. Сразу наметил для себя места где можно безопасно отыграть время в квалификации — старт, где можно начинать тормозить не сразу, а метра через 2, т.е. можно сделать одно сильное движение педалями с разгонки, изобразив своего рода позднее торможение. Во-вторых, это финишный прямик — даже вылетая с дропа на большой скорости можно не трогать тормоза до самого финиша.


Фото: Артем Ачкасов, artemspec.livejournal.com/448477.html

Прикатать обе трассы получилось за 3 заезда по каждой, после чего я пошел смотреть, очередь на старт располагала. Зрелище замечателное — почти каждый спуск красивая, но безопасная уборка. Было видно, что многим гонщикам трасса дает незаменимый опыт и навыки. Выяснилось, что практически никто не удосужился настроить подвеску, — все обладатели замечательных вилок с раздельной компрессией и подкачкой воздухом закапывались мордой на прожатой до нуля подвеске, после чего уходили через руль. Так же почти никто не поставил грязевые покрышки, которые мне, например, очень помогали.


Фото: Knolly

Квалификация

К сумеркам песчаные контруклоны после дропов превратились в большие, мягкие кучи песка. Я решил еще потренироваться, но успел сделать только 1 спуск. Квалификация шла уже в полной темноте, и я немного нервничал т.к. никогда не катался ночью. Хотя с таким фонарем можно было не переживать.
Квалификация шла по правой дрожке, проезжаю за 14.97, с приличным отрывом. Были места, где можно было еще вкрутить, но я забыл переключиться и сделал лишь пару холостых оборотов.
Победа в квалификации очень порадовала, т.к. позволила выбирать дорожку.



1\16

Выбираю правую дорожку, т.к. на замерах во время тренировок она была на полторы секунды быстрее. В итоге жадничаю со скоростью и чуть не падаю, опережая соперника всего на пару метров. Остаток заездов 1\16 финала я смотрел в районе первого дропа, после чего решил по правой дорожке больше не ездить — слишком уж большой риск упасть, при этом левая при хорошем исполнении почти ничего не проигрывает правой.





1\8

Первый заезд по левой дорожке. Перетормаживаю и теряю ногу, что, в принципе, не важно, т.к соперник упал. Еду до финиша на тормозах и чуть не падаю на последнем дропе — расслабился и клюнул носом… Иногда медленно ездить опаснее.


Фото: BTR

1\4

Этот заезд я виртуально проиграл: опять ошибаюсь по левой дорожке (как и в 1\8 — перетормозил) и на схождении траекторий вижу своего соперника выезжающего паралельно со мной, но на гораздо большей скорости. До финиша остается несколько секунд и тут он (увы, не знаю как его зовут) нелепо убирается на перегибе, из-за слетевших ног. Думаю что он на тренировках не проезжал перегиб на этой скорости, поэтому и упал (а вжимает там как следует).



1\2

На старт полуфинала я поднимаюсь уже из последних сил, обдумывая неприятную статистику — в каждом из трех прошлых заездов я был на грани вылета и трижды мне повезло, но надеяться на продолжение такой удачи не стоило.
В полуфинале еду с Данатом Мингачевым, который в прошлых заездах показал впечатляющую стабильность и аккуратность, было понятно, что ошибку он мне не простит. И все равно я накосячил и выстегнул ногу, хоть и не потерял на этом много времени.



Финал.

Еду с Димой Грачевым, которого, честно говоря, не ожидал увидеть в финале, — все быстрые претенденты выбыли, остались самые стабильные. Было очень приятно ехать этот заезд — снизу на нас смотрели зрители и глядя на них хотелось ехать быстро и рисковать. Как-то так получилось что это оказался первый, не считая квалификации, стабильный заезд, соперник по правой дорожке до финиша не добрался.







Спасибо всем, кто принимал участие в организации соревнований!
Отдельное спасибо фотографам и спонсорам.
Спасибо Паше за фонарь и Антону за то, что поработал опорой на старте.

Так получилось, что эта гонка стала настоящим тестом новой экипировки от Fox (ввиду холода на улице примерил мотокроссовые штаны серии 180, ну и само собой, — боевое крещение шлема V4) и компании 100% (маски). Впечатлений море, скоро напишу обзор по этим продуктам.


Фото: Максим Максимов

Комментарии (12)

+3
Отличный отчёт, кстати завтра еду отрабатывать свою нестабильность ))))
avatar

AndreyRusanov

0
но своими глазами это было видеть приятнее и куда более позновательнее
avatar

schyzotrop

+3
Дима Лазарев зовут того гонщега=D
avatar

RaYWe

0
да, а на тренировках и всё время он ездил на кросс кантрийном байке, в котором сломал переднее колесо, поэтому на заезд с Патрикеевым и Ником взял у друга подвес) который его и выбросил с перегиба)
avatar

misterdx

+28
Можно потроллить?)

«Обычно я не пишу отчеты с московских гонок — все и так понятно»

И так понятно, что в яхроме выигрывает попович?)))
avatar

Roz

+2
лол :D
avatar

B-race

0
выигрывать гонки на плоскаче катая на кантрийнике — это немного другое (да и все видели как он откровенно выживал)
по ходу поповича подвёл кантрийник на партизане, хотя видно было что рискует ;) а в не которых моментах казалось что он не знает что ему делать ))) толи тормозить толи в контр в валивать…
хоть у всех были ошибки но от него я ожидал их не больше чем от остальных
avatar

schyzotrop

+2
Яхрому мы с Ником тоже не на тракторах ехали)
avatar

B-race

0
я тож думал в яхрому харт брать, но чё то орифлеймы смутили
avatar

schyzotrop

0
Ник, по поводу грязевых покрышек готов поспорить. В прошлом году они вызывали полное отвращение(возможно из-за размера 2.2, юзал ветскримы). Правда в этом году было сухо.

И да, какая ширина у твоих Швальб?
avatar

racerx

0
2.4
avatar

maxxis

0
Поищу тебя на всех фото, что у меня есть, скину тогда на почту архивом)
avatar

BTR

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.