Блог Николая Пухиря — Моя самая сложная московская победа - Партизан 2012
Обычно я не пишу отчеты с московских гонок — все и так понятно. Но для Партизана придется сделать исключение — уж очень интересными и необычными получились соревнования. В добавок, эта гонка стала для меня самой сложной московской гонкой как в физическом, так и в психологическом плане.
Тренировки.
Утром я откатал пару заездов на мотике по песчаной полянке недалеко от трассы, после чего сел на ДХ байк как на БМХ, ощущая полную вседозволенность и легкость.
Первый же спуск по трассе показал, что трасса сложнее, чем я думал, пришлось менять настройки подвески и поднимать руль. Уклон первой части напоминал Шампери, но намного более безопасный для падений. Сразу наметил для себя места где можно безопасно отыграть время в квалификации — старт, где можно начинать тормозить не сразу, а метра через 2, т.е. можно сделать одно сильное движение педалями с разгонки, изобразив своего рода позднее торможение. Во-вторых, это финишный прямик — даже вылетая с дропа на большой скорости можно не трогать тормоза до самого финиша.
Фото: Артем Ачкасов, artemspec.livejournal.com/448477.html
Прикатать обе трассы получилось за 3 заезда по каждой, после чего я пошел смотреть, очередь на старт располагала. Зрелище замечателное — почти каждый спуск красивая, но безопасная уборка. Было видно, что многим гонщикам трасса дает незаменимый опыт и навыки. Выяснилось, что практически никто не удосужился настроить подвеску, — все обладатели замечательных вилок с раздельной компрессией и подкачкой воздухом закапывались мордой на прожатой до нуля подвеске, после чего уходили через руль. Так же почти никто не поставил грязевые покрышки, которые мне, например, очень помогали.
Фото: Knolly
Квалификация
К сумеркам песчаные контруклоны после дропов превратились в большие, мягкие кучи песка. Я решил еще потренироваться, но успел сделать только 1 спуск. Квалификация шла уже в полной темноте, и я немного нервничал т.к. никогда не катался ночью. Хотя с таким фонарем можно было не переживать.
Квалификация шла по правой дрожке, проезжаю за 14.97, с приличным отрывом. Были места, где можно было еще вкрутить, но я забыл переключиться и сделал лишь пару холостых оборотов.
Победа в квалификации очень порадовала, т.к. позволила выбирать дорожку.
1\16
Выбираю правую дорожку, т.к. на замерах во время тренировок она была на полторы секунды быстрее. В итоге жадничаю со скоростью и чуть не падаю, опережая соперника всего на пару метров. Остаток заездов 1\16 финала я смотрел в районе первого дропа, после чего решил по правой дорожке больше не ездить — слишком уж большой риск упасть, при этом левая при хорошем исполнении почти ничего не проигрывает правой.
1\8
Первый заезд по левой дорожке. Перетормаживаю и теряю ногу, что, в принципе, не важно, т.к соперник упал. Еду до финиша на тормозах и чуть не падаю на последнем дропе — расслабился и клюнул носом… Иногда медленно ездить опаснее.
Фото: BTR
1\4
Этот заезд я виртуально проиграл: опять ошибаюсь по левой дорожке (как и в 1\8 — перетормозил) и на схождении траекторий вижу своего соперника выезжающего паралельно со мной, но на гораздо большей скорости. До финиша остается несколько секунд и тут он (увы, не знаю как его зовут) нелепо убирается на перегибе, из-за слетевших ног. Думаю что он на тренировках не проезжал перегиб на этой скорости, поэтому и упал (а вжимает там как следует).
1\2
На старт полуфинала я поднимаюсь уже из последних сил, обдумывая неприятную статистику — в каждом из трех прошлых заездов я был на грани вылета и трижды мне повезло, но надеяться на продолжение такой удачи не стоило.
В полуфинале еду с Данатом Мингачевым, который в прошлых заездах показал впечатляющую стабильность и аккуратность, было понятно, что ошибку он мне не простит. И все равно я накосячил и выстегнул ногу, хоть и не потерял на этом много времени.
Финал.
Еду с Димой Грачевым, которого, честно говоря, не ожидал увидеть в финале, — все быстрые претенденты выбыли, остались самые стабильные. Было очень приятно ехать этот заезд — снизу на нас смотрели зрители и глядя на них хотелось ехать быстро и рисковать. Как-то так получилось что это оказался первый, не считая квалификации, стабильный заезд, соперник по правой дорожке до финиша не добрался.
Спасибо всем, кто принимал участие в организации соревнований!
Отдельное спасибо фотографам и спонсорам.
Спасибо Паше за фонарь и Антону за то, что поработал опорой на старте.
Так получилось, что эта гонка стала настоящим тестом новой экипировки от Fox (ввиду холода на улице примерил мотокроссовые штаны серии 180, ну и само собой, — боевое крещение шлема V4) и компании 100% (маски). Впечатлений море, скоро напишу обзор по этим продуктам.
Фото: Максим Максимов
Тренировки.
Утром я откатал пару заездов на мотике по песчаной полянке недалеко от трассы, после чего сел на ДХ байк как на БМХ, ощущая полную вседозволенность и легкость.
Первый же спуск по трассе показал, что трасса сложнее, чем я думал, пришлось менять настройки подвески и поднимать руль. Уклон первой части напоминал Шампери, но намного более безопасный для падений. Сразу наметил для себя места где можно безопасно отыграть время в квалификации — старт, где можно начинать тормозить не сразу, а метра через 2, т.е. можно сделать одно сильное движение педалями с разгонки, изобразив своего рода позднее торможение. Во-вторых, это финишный прямик — даже вылетая с дропа на большой скорости можно не трогать тормоза до самого финиша.
Фото: Артем Ачкасов, artemspec.livejournal.com/448477.html
Прикатать обе трассы получилось за 3 заезда по каждой, после чего я пошел смотреть, очередь на старт располагала. Зрелище замечателное — почти каждый спуск красивая, но безопасная уборка. Было видно, что многим гонщикам трасса дает незаменимый опыт и навыки. Выяснилось, что практически никто не удосужился настроить подвеску, — все обладатели замечательных вилок с раздельной компрессией и подкачкой воздухом закапывались мордой на прожатой до нуля подвеске, после чего уходили через руль. Так же почти никто не поставил грязевые покрышки, которые мне, например, очень помогали.
Фото: Knolly
Квалификация
К сумеркам песчаные контруклоны после дропов превратились в большие, мягкие кучи песка. Я решил еще потренироваться, но успел сделать только 1 спуск. Квалификация шла уже в полной темноте, и я немного нервничал т.к. никогда не катался ночью. Хотя с таким фонарем можно было не переживать.
Квалификация шла по правой дрожке, проезжаю за 14.97, с приличным отрывом. Были места, где можно было еще вкрутить, но я забыл переключиться и сделал лишь пару холостых оборотов.
Победа в квалификации очень порадовала, т.к. позволила выбирать дорожку.
1\16
Выбираю правую дорожку, т.к. на замерах во время тренировок она была на полторы секунды быстрее. В итоге жадничаю со скоростью и чуть не падаю, опережая соперника всего на пару метров. Остаток заездов 1\16 финала я смотрел в районе первого дропа, после чего решил по правой дорожке больше не ездить — слишком уж большой риск упасть, при этом левая при хорошем исполнении почти ничего не проигрывает правой.
1\8
Первый заезд по левой дорожке. Перетормаживаю и теряю ногу, что, в принципе, не важно, т.к соперник упал. Еду до финиша на тормозах и чуть не падаю на последнем дропе — расслабился и клюнул носом… Иногда медленно ездить опаснее.
Фото: BTR
1\4
Этот заезд я виртуально проиграл: опять ошибаюсь по левой дорожке (как и в 1\8 — перетормозил) и на схождении траекторий вижу своего соперника выезжающего паралельно со мной, но на гораздо большей скорости. До финиша остается несколько секунд и тут он (увы, не знаю как его зовут) нелепо убирается на перегибе, из-за слетевших ног. Думаю что он на тренировках не проезжал перегиб на этой скорости, поэтому и упал (а вжимает там как следует).
1\2
На старт полуфинала я поднимаюсь уже из последних сил, обдумывая неприятную статистику — в каждом из трех прошлых заездов я был на грани вылета и трижды мне повезло, но надеяться на продолжение такой удачи не стоило.
В полуфинале еду с Данатом Мингачевым, который в прошлых заездах показал впечатляющую стабильность и аккуратность, было понятно, что ошибку он мне не простит. И все равно я накосячил и выстегнул ногу, хоть и не потерял на этом много времени.
Финал.
Еду с Димой Грачевым, которого, честно говоря, не ожидал увидеть в финале, — все быстрые претенденты выбыли, остались самые стабильные. Было очень приятно ехать этот заезд — снизу на нас смотрели зрители и глядя на них хотелось ехать быстро и рисковать. Как-то так получилось что это оказался первый, не считая квалификации, стабильный заезд, соперник по правой дорожке до финиша не добрался.
Спасибо всем, кто принимал участие в организации соревнований!
Отдельное спасибо фотографам и спонсорам.
Спасибо Паше за фонарь и Антону за то, что поработал опорой на старте.
Так получилось, что эта гонка стала настоящим тестом новой экипировки от Fox (ввиду холода на улице примерил мотокроссовые штаны серии 180, ну и само собой, — боевое крещение шлема V4) и компании 100% (маски). Впечатлений море, скоро напишу обзор по этим продуктам.
Фото: Максим Максимов
-
добавить в избранное
- +104
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
AndreyRusanov
schyzotrop
RaYWe
misterdx
«Обычно я не пишу отчеты с московских гонок — все и так понятно»
И так понятно, что в яхроме выигрывает попович?)))
Roz
B-race
по ходу поповича подвёл кантрийник на партизане, хотя видно было что рискует ;) а в не которых моментах казалось что он не знает что ему делать ))) толи тормозить толи в контр в валивать…
хоть у всех были ошибки но от него я ожидал их не больше чем от остальных
schyzotrop
B-race
schyzotrop
И да, какая ширина у твоих Швальб?
racerx
maxxis
BTR