Блог Николая ПухиряЧемпионат России - отчет о хорошем.

Хочу поделиться некоторыми моментами с прошедших двух даунхильных гонок — Чемпионата и Кубка России по скоростному спуску.




Кубок России.

Перед чемпионатом прошла одна замечательная гонка на старой ДХ трассе магнитогорска, с которой, в общем то, когда-то все и начиналось на этой ГЛЦ. Трасса эта очень высокого уровня, скоростная и очень техничная. Первая половина трассы — на мой взгляд, один из лучших ДХ участков в РФ. Вторая половина — маневрирование между березками, часто с обратными уклонами и всякими интересностями. Финишная прямая была плоской, с двумя непонятными вылетами на плоскость, которые гасили и без того маленькую скорость. Крутили мы в гонке как рабы… но что поделать, по другому там трассу вывести нельзя. 



На трассе в большом количестве присутствовали ловушки для райдеров не умеющих вовремя тормозить и отпускаться. Долго описывать, что это были за повороты — суть в том, что притормозив заранее и отпустив тормоза можно было проехать с небольшим траверсом по прямой, вместо того чтобы выписывать дугу и придумывать себе два лишних поворота.

С момента нашего приезда все шло как-то уж очень расслабленно. Атмосфера отдыха и море удовольствия от катания! Трасса была подготовлена просто идеально — широкая, полностью офищенная от травы и лишних растений, маты на деревьях — в общем, европейский уровень! Позволяли себе всякие вольности, вроде катания в футболках и выставления ног в каждом повороте))



В итоге я расслабился настолько, что чуть не опоздал на старт квалификации. Шлем я одевал уже во время пиканья омеги, но вроде бы успел стартануть вовремя. Долго описывать квалификацию не буду, пожалуй ничего особо выдающегося там не произошло, все ехали спокойно и сдержанно.

В финале все происходило более нервно. Я опять не справился с волнением и начал лепить ошибки в каждом втором повороте. Справившись с эмоциями где-то к середине трассы поехал спокойно, местами даже приятно удивил сам себя. 

Неожиданно на финишной прямой обогнал Даню Семенова, который из-за прокола проехал где-то за пределами первой десятки, уступив мне первое место в итоговом зачете Кубка России! Даня на тренировках ездил на безкамерках, но поимев с ними проблем и гемороя поставил камеру, что и сыграло с ним злую шутку. Если бы не это, общий зачет кубка остался бы за ним, т.к. он проехал 3 этапа в отличие от меня.

На финише обогнал на символичную 1 секунду Витька Попова, который отлично проехал нижнюю часть трассы, отыграв, видимо, на педалировании — в этом году Витек пересел на контакты.



У Саши, насколько я знаю, заезд получился хорошо, хоть и с ошибками.



Вова Пуляевский из-за болезни не успел прикатать трассу и упал, показав, однако, пятое время обогнав многих модных командных гонщиков с приличным запасом.



Вова отыгрался на следующий день в байкеркроссе. ОН стабильно доехал до финала, где проиграл старт, но красиво вырезал меня на первом контруклоне, став обладателем кубка России по 4Х!



Вообще приятно, что несмотря на то, что на 4Х трассе проявилось много высоких и неудобных для ДХ байка бугров, подиум был полностью даунхильный!



Видео с тренировок от Илюхи Богачева — обратите внимание, насколько интересная и широкая трасса:





Чемпионат России

Трасса.

Чемпионат проходит по одной и той же тарссе уже второй год. Начало трассы по-настоящему интересное — около минуты техничного даунхила, с неоднозначными траекториями и каменными секциями. Следующая минута — лес, с близко стоящими деревьями, дропами (на плоскость) и поворотами, почти всегда только с одной траекторией. Основная проблема середины трассы — узкие места, не позволяющие сделать трассу шире. На это есть свои причины — на горе, где для лыжников бульдозерами сравняли квадратный километр леса, строго настрого запрещено пилить деревья даже в штучном количестве. Третья минута трассы — пологие участки с живыми камушками (гороховые поля) и плоские повороты, 1 небольшой дроп и — изюминка этого года — выезд в начало 4Х трассы. 4Х хоть как то разбавлял унылую нижнюю часть, добавив немного динамики, прыжков и зрелищности.

Строительством трассы занимались два Вовы из Ангарска. Благодаря ним появилась пара очень нужных контруклонов (которые были уничтожены участниками, въезжавшими в контрики на заблокированных задних колесах) и финиш по 4Х трассе. 

 


Тренировки. 

Я выбрал для себя вечернее время для тренировок. Во-первых, трасса к вечеру становилась более разбитой, что делало ее интереснее, во-вторых чуть спадала дневная жара. 

Пересушеная магнитка — прекрасное место для тестирования покрышек! Я попробовал Maxxis minion DHR 2, minion DHF, High Roller 2, и еще несколько резаных версий этих покрышек. В такой глубокой пыли правила почти как в грязевых гонках — редкие, острые шипы, четко прослеживаемые «канавки» между центральными и боковыми шипами. Одно из открытий — новый задний Maxxis Minion — покрышка с крупными шипами очень хорошо тормозит, а если немного поработать кусачками — становится прекрасной резиной для пыли. Почти все время на тренировках она стояла у меня спереди и отлично работала. В финале стояла сзади, спереди — старый DHF 3С 2.5.

 


Квалификация 

В день квалификации наконец-то пошел дождь! Глотать пыль уже порядком надоело, поэтому дождик был очень кстати. А эта прекрасная атмосфера, когда гонщики бегают в поисках грязевой резины, обматывают скотчем ботинки, удлиняют козырьки и делают крылья из пластиковых бутылок — очень круто!



Первыми ехали девушки и юниоры, и хотя они и говорили на финише, что трасса жутко скользкая и ехать сложно, было предположение, что держак отличный везде, кроме корней. В итоге все так и оказалось, я проехал по всем сухим траекториям, потерял, в основном, на постояных переставлениях байка на корнях в нижней части трассы. Можно было бы ехать еще быстрее, но из-за забитых грязью покрышек очень пострадал накат, а раскручиваться после каждого поворота не хватало сил. В итоге я выиграл квалу с отрывом примерно 14 секунд — большинство гонщиков излишне аккуратничали, во всяком случае я не слашал, чтобы кто-то падал.

Финал.

В день гонки активно подсыхало, я решил откатать тренировки в конце отведенного времени, чтобы не пачкаться лишний раз и сразу ехать по трассе максимально приближенной к гоночным условиям. Держак на жесткой как бетон трассе был просто фантастический! Ехать можно было значительно быстрее практически везде, — появился жесткий, укатанный грунт, позволявший вкладываться в поворотах всем весом и как следует отталкиваться для быстрых выходов.

На старте в магнитке висит колонка, по которой идет звук с финиша — объявляют времена финишировавших гонщиков. Первым из сильных конкурентов ехал Даня Семенов, финишировав с результатом примерно на 10 секунд быстрее моего вчерашнего времени по грязи. Следом примерно с теми же временами проехали Витек Попов, Сергей Капуста и Саша Караваев. Яша выехал из 3.30, но в целом было понятно, что большинство сильных гонщиков проехали плохо, вероятно из-за ошибок. 

Сергей Капуста:


Саша Караваев:
 

Даня Семенов:
 

Женя Бочанский:
 

К моменту моего старта передо мной оставались Женя Бочанский и Вова Пуляевский, однако Вова пробился на втором повороте и я уже знал, что передо мной остался только Женя, от которого я не ждал никаких сильных результатов, так что решил ехать спокойно и аккуратно.

S-Works


Спокойно ехать не получилось — как то все выходило опасно. После первой половины трассы, которую я проехал для себя на отлично, сбавил темп, чтобы не рисковать. Выложился окончательно уже после 4Х, покрутив перед финишем. В итоге 3.22 и около 7 секунд второму месту. Хотелось бы больше, но постарался Яша Аустер — отличный результат для 4Х гонщика! Кстати, первые 2 места достались гонщикам из СДЮСШОР «Нагорная»!

Яша Аустер:
 

Еще один гонщик, хорошо выступивший на чемпионате — Саня Зубенко! Саша «Зуб» рискует в каждом повороте, всегда на пределе, что часто приводит к падениям, но это единственная дорога к скорости и стабильности, и, видимо, это начало приносить результаты. Мне кажется, если бы каждый гонщик в РФ ездил бы с таким же настроем, мне бы не удалось выиграть чемпионат «без боя».

Александр Зубенко:


У девочек все прошло по плану. По нашему плану)) Саша Жирнова победила несмотря на уборку через руль!







Хелметкам с трассы — просьба сразу переключать на HD, т.к. и так почти ничего не видно)

 


Организация.

Во-первых, я очень рад, что в России вообще проводятся гонки в горах, и что на эти гонки приезжают гонщики. Это замечательный вид спорта, который я люблю во всех проявлениях. Самое главное, что я хочу сказать, на фоне последних срачей среди интернет-дрочеров:

Спасибо всем, кто приехал, строил, катался, фотографировал и как-либо иначе принимал участие в этом мероприятии. Отдельное СПАСИБО организаторам за проведенные гонки. Это были 4 замечательные гонки, всего за 2 недели.

Всем же, кто тут устраивает срачи и плюсует темы со срачами, а так же те, кто приезжают на гонки ради зрителей и низких стартовых взносов (а не затем, чтобы погоняться), тем, кто пишет километровые эпосы о том «как надо» и всем остальным, кто не ездит в горы и никогда не проводил в горах гонок, но считает своим долгом высказать свое веское мнение: перестаньте позориться. 

Российский даунхил — это очень небольшое сообщество людей, приезжающих на гонки ради гонок. Ради спорта, борьбы, эмоций. Многих из них большинство пользователей твентисикса вообще не знает. Они выражают свои претензии и предложения лично организаторам, если считают нужным. Не прячутся под псевдонимами в интернете. Не считают возможным высказывать свое мнение о том, к чему они никакого отношения не имеют. И я горжусь, что знаком с некоторыми из них — это те люди, благодаря которым у нас вообще есть этот спорт. 

Так вот, они смотрят на вас примерно так же, как вы смотрите на людей, пишущих комментарии к новостям о политике на mail.ru. Упрощу, если непонятно — как на базарных бабок. Вы говорите о том, к чему не имеете никакого отношения. О том, что делается не для вас и не вами. Отдельный дисреспект тем, кто считает правильным такой базарной публике подкидывать уютные темы о том «как все плохо», упиваясь тщеславием и растущим рейтингом.

Повторюсь, я адресую это тем, кто не имеет отношения к скоростному спуску. Многих из тех, кто тут по-тихому плюсует\минусует и упражняется в злословии, я знаю лично — вы уже лет по пять себя в стартовых протоколах не видели, если такое вообще случалось в вашей жини. Мне стыдно перед парнями с Урала, да и просто перед всеми, кто борется за секунды на трассе, а не плюсики на форуме, за то, какое вы тут развели болото.

Я не хочу сказать, что все было идеально. Но многое было на очень хорошем уровне — штатный фотограф, замер времени, крутая трасса и как обычно море позитива, удобный и быстрый подъемник и многое другое! Тут, в интернете, вы этого не заметили. Вы заметили большие стартовые взносы, кторых вы не платили, плохие медальки и кубки, которых вы не получали. Мелочно, мерзко, низко, гадко. 

Все.

До новых встреч.

Комментарии (15)

0
Как всегда обзор на высшем уровне, по концовке статьи не могу не согласиться, полностью поддерживаю мысль, которую хочешь донести до всех!
avatar

SanyaSamohin

0
Как всегда эпотажно, но спасиб прочитал с интересом.
avatar

patrekey

+1
Коль, карбоновая дэмка таки едет?)
Последний раз редактировалось
avatar

sp-p3

0
Спасибо, читал с интересом и удовольствием!
avatar

bomberfox

+17
Отличный отчет, прочитал с интересом.
Ник. Я не за кого в сраче, о котором ты писал, не выступаю, и лишь интересно разобраться. Я не был на чемпионате. Не видел хорошего/плохого.
Если "Российский даунхил — это очень небольшое сообщество людей, приезжающих на гонки ради гонок", то кто же должен покупать, к примеру, у твоего спонсора, ДХ байк, если у 90% этого небольшого сообщества людей уже есть спонсоры (ну или какие-то вариации со скидками)? Если гонки для гонщиков и только гонщикам они и должны нравиться, то на кого рассчитывают спонсоры этого спорта? Где кататься потенциальным покупателям Спеша Дэмы?
avatar

FObject

+7
Спасибо, что начал свой пост со слов «я там не был».

ЧР — единственная профессиональная гонка в стране. Она не должна отличаться медальками и призами. Туда приезжают не за этим. На ЧР должна быть трасса высочайшего уровня, замер времени высочайщего уровня, и условия для безопасных тренировок и выступления спортсменов.

В России тысячи райдеров в горах — Пятигорск, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Ебург, Красноярск и так далее. Есть четкое разделение спорта и любительского катания. Гонщиков из общей массы катающихся в горах людей — единицы. Когда я говорил про небольшое сообщество — я имел ввиду гонщиков (и если угодно, тех, кто приезжает на гонку ради борьбы и спорта, а не за медалькой).

Где кататься покупателям спеша демо?
Да где угодно.
Главное не интернете.  
 
avatar

Nik

+4

Отличный отчет!  С новой силой  захотел в Магнитку))) Что касается срачей в интернете, полностью с тобой согласен. И совсем не приятно читать посты от спортсменов о том что медальки говно((( и грамоты не с той картинкой...
Для спортсмена главное результат и так было всегда и будет а качество медальки вообще не имеет никакого значения.
имхо.
Желаю тебе и всей команде дальнейшего прогресса и новых сильных конкурентов побольше а то так дальне не интересно)))
avatar

VladislavMatveev

+3
Медаль или кубок это и есть эквивален достяжения, его материальное воплощение. Если медаль у тебя оловянная, то и восприятие твоего результата соответствующае, причем самим тобой же. 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+7
Ну ок, максис. Давай так: например мне дали бумажную медальку на ЧР — значит ты воспринимаешь мой результат так же — как ненастоящий и второсортный?
Окей, но подумай, говоря это людям, которые за эту медальку боролись, как они воспримут тебя. 

Не хочу тут начинать очередной срач.
Все, что я хотел сказать, я уже сказал в посте.
ОЧЕНЬ ПРОШУ всех воздержаться тут от обсуждения последней главы отчета, а так же организации и т.п.
Для срача есть другая тема, идите туда. 
avatar

Nik

0
Ник, я не чьи результаты не в коем случа не принежаю и прекрасно представляю насколько тяжело они Вам даются. Твой отчет интересный, спасибо тебе за него. А всякие нюансы мы с тобой лучше на смотре обсудим, мы начали ее востановление, приезжай построим что нибудь сыкатное, а пока будем капать сможем и пофлудить сполна. С очередным Чемпионством тебя!
avatar

maxxis

+22
Тут дело не в отношении к гонщикам и их результатам. Если победителю дали стеклянную/оловянную/деревянную или даже бумажную медальку, то это нисколько не умаляет его заслуг и достижений, а лишь показывает отношение организаторов к гонщикам.
avatar

DmitriyBurobin

0
а ну да, Ник же просил срач не разводить.
Считай, что я ничего не писал тут
Последний раз редактировалось
avatar

Dobby

+3
Ник, тебя с очередным чемпионством! Но у меня один вопрос возник — чего же такого приятного, что весь подиум был даунхильным в 4х?) По-моему плакать надо.
avatar

racerx

+6
Ну так плачь. За слезу тролля твоего уровня наверно целое состояние можно получить lOl
avatar

Kapusta

0
Ник спасибо за отчет, и мои поздравления команде!
Скажи пожалуйста, какой компаунд у покрышек был, которые ты тестировал?
avatar

Arthur

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин