[we are] the road crewCommencal Meta AM 3 v.3


 
Так сложилось, что после окончания стройки в Армхи и перед началом стройки на Горной Карусели, в мои руки на тест попал велосипед Commencal Meta AM 3. Как обычно, я планировал, что мне хватит пары недель чтобы составить свое мнение и рассказать всем о нем в связной форме, но если хочешь рассмешить небеса- расскажи им о своих планах…

 Знакомство с этим байком у меня началось с московской презентации моделей 2014 года, которую проводил официальный представитель Commencal в России, компания Trade-Star. От многих подобных мероприятий это отличалось тем, что на нем присутствовал владелец и основатель фирмы Макс Комменсаль и он лично рассказывал о новинках и отвечал на все вопросы. Надо заметить, что на тот момент 650В колеса были чем-то совсем не привычным, странным и вызывали много споров. Но время шло и 27,5 прочно закрепились в мире маунтинбайка и планируя покупу нового велосипеда я уже меньше смотрел в сторону Meta SX и больше заглядывался на АМ.  Разобравшись с моделью я попал на мучительный выбор ростовки рамы. В моем случае возможности примерить велосипед в живую не было- только хардкор, только характеристики с официального сайта. Довольно муторная тема, все эти миллиметры, такие важные в интеллектуальных беседах, с одной стороны и понимание простого факта: “велосипед может оказаться неудобным” с другой. Выбор сводился между М и L размером. Самым главным стало определить: “так ли важно, что у тебя между ног в холодной воде 87 см, а рама L размера рассчитана на 91,1 см”. “Размер не имеет значения”- успокаивал я себя и в то же время думал: “что если я ошибаюсь”. В общем обычные такие мальчиковые загоны. Проблема решилась просто, как настоящий мужик я решил, что линейка мне врет и заказал L-ку… Конечно тут я немного лукавлю- у меня на тот момент уже был байк со сходными размерами переднего треугольника, точнее со сходным ЕТТ в 597мм и я знал что при 595мм у М-ки мне будет немного тесно.  В назначенное время, я забрал из транспортной компании коробку с велосипедом и привез домой. Первое впечатление от байка- какой же он огромный. Огромным мне показалось все: и сама рама, и колеса 650В.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3 

 Следующие пару месяцев я пытался четко сформулировать все свои мысли об этом байке, но ничего кроме «круто» и «великолепно» у меня не выходило. Если все кто видел меня в живую и посмотрев на мое довольное лицоверили или хотя бы делали вид, то с письменным обзором все как-то не ладилось. Честно говоря смена велосипеда не предвещала никаких подобных потрясений- я пересаживался на Мету с байка с очень сходной геометрией, судите сами: размер колес менялся с 26 на 27,5; ЕТТ становился больше на 23 мм; угол рулевой становился тупее на 0,5 градуса; перья становились длиннее на 7 мм; база становилась больше на 23 мм… В общем я не ожидал никакого большого прорыва, а по итогу мне пришлось довольно прилично напрягать свое мозговое вещество, чтобы хоть как-то членораздельно выразить весь восторг от этого велосипеда.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Meta честно прошла со мной все этапы стройки байк парка Горки и возила меня по шоссе до канатной дороги, оттуда по уже готовым участкам трасс до места строительства и в конце дня, по «фрирайду» там где я хотел и как я хотел. Конечно мой обзор в итоге получился немного парковым и не совсем «московские 300м ТУРБОРАЗРЫВНОЕДЫХА!!!!!!1111 в филпарке». Но обо всем по порядку.  На асфальте Meta едет достаточно хорошо, немного лениворазгоняясьона прекрасно дежит скорость, а с заблокированной подвеской динамика велосипеда напоминает поведение регида, что не удивительно при сопоставимом размере колес. Раскачка подвески становится довольно ощутимой при активном педалировании, но с этой напастью прекрасно борется блокировка амортизатора, при этом хочется управлять ей с руля, а не где-то возле каретки. Затяжные подъемы даются достаточно просто- пользоваться самой большой звездой сзади мне еще не приходилось ни разу.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Но велосипед создан не для асфальтовых поездок и в полной мере байк раскрывает себя на «бездорожье». Камни, корни- со всем этим мета прекрасно справляется не сильно напрягая при этом владельца. Вообще способность сохранять скорость у этого велосипеда просто феноменальна и если вы не фанат жать на тормоза- многие привычные трейлы раскроются вам с новой стороны. На спуске Мета крайне стабильна и способна вырулить во многих неожиданных местах, видимо вместе с внешностью даунхильного Supreme она унаследовала и некоторые его черты. К одной из унаследванных черт относится и чейнлайн, смещенный в сторону меньших звезд и недвумысленно намекающий: «эй. парень, вниз гонять гораздо прикольнее».

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Если сама рама задаёт характер велосипеда, то в его комплектации скрывается дьявол.


[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

За подвеску в Мете отвечает продукция Fox shox Evo серии с моднейшей системой CTD. На мой взгляд CTD это лучшее, что случалось с велосипедом, с момента появления дисковых тормозов. Простая и понятная, она не перегружена крутилками и свистульками- единожды подобрав отскок и сэг, в дальнейшем не приходится заморачиваться с настройками компрессии. Тут все просто: едешь с горы- ставишь Descent, едешь в гору или по асфальту- Climb, гоняешь по локальному плоскому синглтреку- Trail (у цыганской версии с кашимой у этого режима есть промежуточные положения разной жесткости). Признаюсь честно я несколько раз ездил вниз с горы на настройке Trail и не ощутил особого дискомфорта- при сильных ударах вилка срабатывает как в режиме Descent, но на мелочи реагирует не так охотно. Вилка Fox 32 прекрасно справляется со всеми невзгодами, выпадающими на ее долю, но на что бы не рассчитывали производители- толщины ног в 32 мм временами мало для действительно жеского руления.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Тормоза Formula C1 испытывали моё чувство прекрасного своим ксеноморфным дизайном дизайном ручек, но на практике выяснилось, что на произвоительности это не сказывается (удивительно, правда?). В сочетании со 180 роторами эти тормоза радуют своей работой и как бы я ни относился к их внешнему виду, снимать их с велосипеда желания не возникает и надо отдать должное работникам Commencal- они знали, что делают, устанавливая их на свой велосипед.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Трансмиссия третьей Меты собрана на продукции фирмы Sram, преимущественно это Х5. Что можно сказать о одной из младших линеек? Она работает. Конечно тут нет жесткости верхней линейки и местами задний переключатель витает в облаках, забывая о своих прямых обязанностях. Но надо отдать должное, большую часть времени претензий к работе переключателей не возникает.
Отдельно хочется остановиться на железе брендированном логотипами Commencal и Alpha, поверьте тут есть на что посмотреть.
 
[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Грипсы Commencal: я давно не видел такие удобные и грамотные грипсы. Первое это толщина, она достаточна чтобы удобно лежать в руке и при этом не избыточна, чтобы не отбивать пальцы. Отдельного внимания заслуживает сам рисунок грипс. На первый взгляд ожидаешь, что они будут в ускоренном режиме уничтожать перчатки и натирать мозоли, но на практике этого не происходит. Сцепление с грипсами практически всегда идеально и на удивление оно не пропадает даже в дождь и без перчаток. Мне действительно будет их не хватать, когда они сотрутся.
 
[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3


Руль Alpha. Впервые я познакомился с ним ещё задолго до его официального представления широкой публике. Девиз Макса: “удобный руль- широкий руль” как-то не сильно подкреплялся шириной в 750 мм и вызывал недоумение, но на практике оказалось, что да- это оптимальная ширина при которой удобно рулить на спусках и которая не заставляет напрягаться на подъемах. Геометрия руля очень удачна- апсвип в 5 градусов и бэксвип 7, ровно столько сколько нужно что бы кисти занимали правильное положение и не уставали при длительном катании (после травмы запястья
Но самое крутое в руле это наличие рисок для позиционирования тормозных ручек и перелючателей, это просто рай для перфекциониста.
 
[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Подседельный штырь имеет хитрую конструкцию, позволяющую менять угол наклона без изменения смещения седла и наоборот, а в остальном это привычная многим алюминиевая труба диаметром 31,6 мм. Седло несет на себе гордое клеймо Commencal на обивке из натурального кожзама и скромную надпись Velo там, где прячутся хромолевые рамки. Форма седла- рациональный компромисс между необходимостью ехать стоя вниз и сидя вверх: нос широкий ровно на столько, сколько необходимо для комфортного вкручивания, и длинный- чтобы в любой момент поймать его колями и получить еще одну точку контроля над байком.

[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Колеса собраны на втулках Joytech и ободах Jalco. Велофетишистам эти два названия ничего не говорят, а на деле оказываются производителями выпускающими продукцию для некоторых известных и популярных брендов, так что рассчитывать на то, что из втулок посыпятся подшипники и обода погнуться при накачивании покрышек не приходится. Сами колеса обуты в горячо любимые многими покрышки Maxxis High Roller II EXO TLR 2,3 и Maxxis Ardent EXO 2,25 (какие стоят камеры и ободная лента я еще не смотрел) и я не буду писать еще один хвалебный отзыв этой резине.
 
[we are] the road crew: Commencal Meta AM 3 v.3

Одним из приятных дополнений к байку стало наличие фирменной защиты перьев. Выполнена она в виде трех пластиковых накладок, которые крепятся двусторонним скотчем- две на нижнее перо и одна на верхнее. Кто-то скажет, что это мелочь и будет прав, но именно из этих впечатлений состоит общее впечатление. Commencal Meta 3 как и любая младшая модель в линейке не поражает богатством своей комплектации- здесь нет свэговой кашимы, телескопического подседельника и топовой трансмиссии. Но с другой стороны здесь есть выверенный баланс между ценой и качеством, а все что определяет ваше ощущение и впечатление от байка здесь подобранно с умом и не вызывает отторжения. Meta 3 станет идеальным выбором для АМ катания с большим уклоном в трейл, а фанаты более жесткого гравити за обоснованную разницу в деньгах смогут купить более напротеиненные версии. Но какую комплектацию вы не выберете это будет Meta- велосипед возможности которого ограниченны только вашими навыками и который создан только для одного, для вашего удовольствия от катания. Ride for fun, иначе зачем вам вообще нужен велосипед?

За фотографии и видеоролик спасибо моей жене :)

P.S. Не смотря на появление четвертого поколения Meta, данная модель никуда не пропадает и будет радовать вас еще и в следующем году, сменив фамилию с АМ на SX.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения
?

Комментарии (19)

0
Я сам большой фанат Меты, у меня правда 12го года, и согласен почти полностью. Добавлю лишь, что на видео у вас просто шикарный повороты на мягком грунте, но Мета может вполне валить по сыпухе на «красном» даунхиле. Этим летом я катался в Bromont и Mont-Sainte-Anne, в первом вообще без проблем, MSA все же сильно жестче (выжить можно, но удовольствие на «красном» не от процесса, а скорее что смог). Грипсы у меня на вид другие, тоньше, в укатаном Бромонте у меня руки не забивались вообще, а вот в MSA уже на 3ьем спуске — грешу на грипсы. Тормоза формула, раньше я на них ругался, сейчас я бы сказал что они на грани, но я тяжелый (100кг). Теперь раздумываю поменять колодки. Естественно, все мы хотим иметь кучу байков — для даунхила, кантри, пампа, но если бы мне надо было выбрать один — это была бы Мета (в моем случае с успокоителем, одной звездой и возможно вилкой с большим ходом/толстыми ногами). 
avatar

Gorgut

0
грунт там, кстати, сейчас уже не такой уж и мягкий..
 
avatar

AleksandrSimonov

0
Рост?
avatar

Yue

0
180 сантиметров, если не сутулюсь)
avatar

AnzorShuhov

+2
Ну круто! Больше всего порадовало что недорогая навеска отлично отрабатывает, это важно.
avatar

racerx

0
Кстати Хай Роллер что-то меня разочаровал, как раз в крайнюю катуху на поляне. Миньон себе такого бы не позволил!
Что до байка — он приятен, но не сильно приятна навеска в отношении цены, особенно без скидок. 
avatar

SochiDH

0
Крутой ролик, респект Ольге!
avatar

pAnda

+1
Только вот «московские 300м ТУРБОРАЗРЫВНОЕДЫХА!!!!!!1111 в филпарке» выглядят как-то живее, чем «сочинские трассы в самом лучшем байкпарке страны». Не для катания по детским велодорожкам мета создана. Ролик навевает сон.
avatar

idimych

0
в горах прост тяжело уклон оценить, особенно на такой местности. едешь как будто бы по плоскачу, а разгоняет хорошенько. так что если меньше тормозить, то очень живо попрешь
avatar

AlexeyIvanov

+1
И кто только плюсует этого юзернейма?))
avatar

mx2

0
Анзор, так не интересно, это всё я уже слышал от тебя во время стройки ...
Давай что-то новенькое! )))
и прокатится ты мне так и не дал! так что придётся верить на слово ))
avatar

fun2mass

0
от меня ты слышал: «охуенно» а не «прекрасно» и «великолепно»
да и после того как Шурик закончил мне колодки за два спуска велосипед я больше никому не даю :)
avatar

AnzorShuhov

0
Я не закончил, я докончил, вот не надо))
avatar

AleksandrSimonov

0
Что у вас там за синие трассы такие, если они кончают колодки за 2 спуска? ))
avatar

Polkovnik

0
Да не, эт просто я так езжу… Да и колодки на тот момент были уже подсточены, Анзор просто не хочет это признавать))
avatar

AleksandrSimonov

+8
Заказал себе Meta SL 2013 — у нас тут гор особых нет, много хода не надо.
По мне так самый крутой дизайн у комменсаля это мета 3го поколения :) 
avatar

Data_Link

+5
Год катаю на мете и год прусь от неё каждый раз! И что-то так прусь, что даже в скейт-парки и на памп стал мету брать вместо хардтейла.
avatar

Aux

0
Анзор —  да, плюс. Единственное —  вилки эволюшн как и аморт — лотеря. в остальном придирок нет!
avatar

dirtyshiza

0
всё железо любит две вещи- ласку и смазку ;)
avatar

AnzorShuhov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.