Zhirnova30 минут позора или как мы ехали СуперД

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Мой первый опыт участия в суперД в мае как-то не сложился, поэтому где-то в сентябре у меня внезапно появилось желание снова попробовать себя в этой дисциплине.
Немного откровений внутри поста :)

Я не знала о гонке ничего: ни где примерно будет трасса, ни что нужно с собой брать, но, как подсказывал мой майский опыт, на моей Demo там было бы весьма тяжко.

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Собственно мой выбор остановился на Specialized Stumpjumper  29.
Честно говоря, у меня не очень богатый опыт с найнерами в горах, но я решила, что на чем-то короткоходным и более трейловым будет всяко лучше. Под вопросом был лишь выбор 29х колес.

Чуть не опоздав на самолет, мы прилетели в Симферополь, где нас ждал сюрприз в виде дождя и плохой погоды. Это немного меня подкосило, так как теплых вещей я не брала вообще, воодушевившись фотографиями ребят, которые уже давно уже катались в Алуште.

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Первый день собственно был очень ленивым: все только ели, собирали всей толпой мой велосипед и устраивали вечерние посиделки у тети Оли.

День 2: раскатка.

За день до официального просмотра было решено сделать максимальный упор на тренировках, то есть целых два спуска, а в день официального просмотра ненапряжно съехать трассу и поберечь себя на подъемах. :)
Трасса в отличие от майской оказалась в разы длинней, сложней и интересней. Было несколько непростых подъемов, а так же динамичных спусков. То есть эта трасса действительно была похожа на эндуро, которое мы видим на фото со сяких европейских гонок, а кто-то даже в живую.
немного фото интересных участков:

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Примерная продолжительность трассы была 10 км.
Главными участками трассы, на мой взгляд, были 3 подъема:
1ый, который прозвали стеной позора.
2й затяжной подъем где-то в середине трассы, на котором как раз и выяснялось, есть ли у тебя силы ехать дальше или нет.
3й каменный подъем, в который было очень сложно заехать из-за его рельефа.  Но в гонке этого подъема ждали все с нетерпением, так как после него шел постоянный спуск вниз .

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Тренировки были в очень веселых условиях. Почти вся первая половина трассы была скользкой из-за дождя, который лил в день нашего приезда.Я упала аж целых два раза за один спуск в стиле клоуна-циркача.
После двух спусков стало понятно, что лесные участки высохнуть не успеют  и оставалось надеяться  только на то, что эту грязь немного раскатают к гонке.
 немного о выборе велосипеда:
 Гонку я ехала наSpecialized Stumpjumper Expert 29”
К моменту отъезда в Алушту у меня уже был опыт катания на найнере в горах, но немного в других условиях: где-то сорокаминутный непрерывный подъем и три минуты спуска. Как и следовало ожидать, в подъемы велосипед ехал просто на ура, но вот ехать вниз было весьма непривычно. Особенно сложно было на каменных участках, где очень сильно кидало на перед и мне постоянно казалось, что еще чуть-чуть, и я исполню красивый полет.
С резиной для таких условий я тоже немного прогадала. То есть на скользких лесных спусках мне было очень весело. Вариантов особо не было, потому что не просто так найти в Алуште что-то подходящее под мои требования и уж тем более под 29” колеса. Так что оставалось радоваться тому, что есть  :)
Еще один вопрос, который встал на повестке дня: что делать, если я вдруг пробьюсь? 29 камер, естественно, ни у кого не было, но, к счастью,  обошлось без приключений.
Одним словом найнер для меня, учитывая мой весьма скромный опыт езды на таких велосипедах,  был весьма непривычен и нужно было немного побольше покататься на нем перед гонкой.
Вечером того же дня ребята решили подкорректировать мой велосипед коротким выносом, что очень сильно облегчило мне жизнь на гонке.

День официального просмотра трассы:

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Утром мы договорились с Вальком Поповым и Андреем Джибраилом встретиться на набережной, чтобы вместе доехать до перевала, а оттуда неспеша подняться на старт.

Так как мы вышли заранее и торопиться нам было некуда, подъем у нас занял где-то два часа.

Вынос, который мне одолжил Сергей ( ака Хипстер) Пикулин, за что ему огромнее спасибо, позволил ехать в разы бодрей.
Правда закончилось это “бодрей” весьма неприятно. Почти на финише, ехав за Вальком Поповым, я завалилась в плоском повороте и очень неприятно шлепнулась на бок, ободрав себе руку, ребра, ну и шлем треснул  :)
Все бы ничего, но отбитые ребра, откровенно говоря, здорово мешали спать – если честно, поспать перед гонкой вообще не удалось.

День гонки:

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Интриг на гонке было достаточно. Помимо гонки у каждого был еще и свой личный заруб! Например, кто кого накатит в Strava, где главными действующими лицами стали Артур Кузин и Эльдар Аюпов.
 В элите главными претендентами на победу были Валентин Попов и Женя Шипилов, а так же на всех нагонял страх Слава Палатов, который в итоге заехал 5ым на IronHorseSunday. В способностях Сергея Мальцева, который выступал в 30+, не было поводов сомневаться, так как он заехал 4-ым по абсолюту.

Моя задача в гонке была просто аккуратно проехать без каких-либо подвигов из-за травм, которые я получила за день до гонки. Честно говоря, больше не хотелось экспериментировать с легкими открытыми шлемами, поэтому на гонку я решила одеть свой проверенный Fox:). Дышалось в нем, конечно, не так хорошо, как в скорлупке, но зубы все же дороже!

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

В день гонки на вершине был очень сильный ветер, поэтому было весьма уместно подняться почти в притык к старту, чтобы у тебя оставалось минут 10 размяться и накрутить пару кругов перед стартом.
Ветер был очень кстати, так как дул прямо в лицо и, начиная с первого подъема, проскакивала мысль, слезть с велосипеда, но на первом подъеме совесть никому не позволяла так сделать, так как все остальные участники пристально наблюдали за этим подъемом со старта :)
На самом деле не очень хочется рассказывать про свой заезд, так как это не очень интересно, поэтому просто скажу, что проехала я нормально, не заехала только в один подъем с камнями, но туда, как мне известно, никто не заехал. Гонку в своей категории я выиграла, но результатом своим я все равно не довольна.
 На мой взгляд, главное в эндуро – это мотивация! Эту тонкую грань очень хорошо прочувствовала Кирилл Бочаров.
Пару примеров того, как можно заставить себя перестать ныть:

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Так как наши 30 минут позора были уже позади, мы с Олей и Хипстером пошли болеть за мастеров и элиту.

Что касается элиты, то на финишном повороте, где мы и гремели бутылками, периодически были очень жесткие замесы из нескольких человек.
На мой взгляд, очень хорошо проехал Кирилл Бочаров, показав 8й результат. За неделю до гонки Кирилл повредил голеностоп. Чтобы ситуация стала ясна наглядно: гонку ехал он в топталках, так как в контакты она просто не влезала!

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Лично я ждала, что выстрелит Эльдар Аюпов, но, к сожалению, он пробил переднее колесо прямо в самом начале трассы, поэтому его успехи смогла зафиксировать только Strava :)
Но мы его с нетерпением ждали на финише, с некоторыми сюрпризами.

Очень хорошо заехал Андрей Джибраил (3 место в абсолюте), судя по толпе, которая ехала в сторону финиша, на трассе он обогнал далеко не одного гонщика.
Увидев Шипилова, а потом почти сразу же Валька Попова, было понятно, что между ними не было минуты и выиграл Валек.
Такое, конечно, не стоит писать в пабликах, но о возможностях организма Валька не знает даже он сам, как мне кажется. Сложно описать его состояние, в котором он ехал, но казалось, что ему было не очень хорошо после вечера в «Пещере».

Zhirnova: 30 минут позора или как мы ехали СуперД

Вот как-то так прошла гонка SuperD!
 Не думала, что я так проникнусь ехать не только вниз, но и вверх. Но в следующем году хочется еще раз попробовать себя, только на эндуро байке и на других колесах.
К сожалению, это уже точно последняя гонка сезона, но впереди суровая зима, тренировки, а также много сюрпризов :)
Спасибо всем за прекрасные четыре дня, хорошую компанию и отличную гонку, а так же тем, у кого нагло сперла фотографии.
Всем удачи в новом сезоне!

Как минимум ещё двое ехали на найнерах, так что камерой могли и угостить вдруг что;)

nilstisebe

Подозреваю, что мы не были с ними знакомы :)

zhirnova

В качестве замены нормально встает 26-я камера, можно даже не париться.
Катать на ней постоянно скорее всего не айс, но на замену вполне пойдет.
Я обычно с собой именно 26-ю камеру вожу на московских гонках, она легче и компактнее.

ctepx

В магазине где была регистрация всегда есть камеры, так что, вэлком :)

Nicodim

Я ехал тоже на 29 колёсах, но запасных камер не беру, на гонке это не актуально, да и предпочитаю клеиться — мне так удобнее.
А, и камеры у меня на 27,5" ;)

Chute

я слышал твои комментарии про хреновость стампика еще в день просмотра. ну на самом деле просто привыкнуть нужно, потому как мой личный опыт говорит что на эпике 29 с выносом 120 мне было комфортно катать тепе-кермен даже без привыкания. велик у тебя красивый и оч толковый, жги)

evolvent

я говорила не о его хреновости, а о том, что мне не удобно и не привычно и что все же этот велосипед немного для другого преназначен :)
что поделаешь, привыкла немного к другим углам.

zhirnova

я думаю современные стампики с определенными доводками но таки подходят для нынешней трассы СД. у меня к сожалению нет возможности подбирать байки для конкретных гонок, у меня один для всего, но вот стампик 29 я бы хотел опробовать на демерджи да и вообще в крыму — крутить то много нужно)

evolvent

Здорово, что понравилось. А на байке конечно надо раскатываться заранее

Val

Вообще «стена позора» или подъем, который видно со старта — очень увлекательная вещь, которая определенно разнообразит досуг, хотелось бы видеть такое чаще)

Val

задаешься вопросом чего именно ты хочешь:
— ехать в подъемы дальше/выше/быстрей :)
— или все же смотреть и тролить тех, кто стартует перед тобой

zhirnova

Мне кажется, что это справедливо — получаешь зрелище, за которое расплачиваешься своими минутами. Издревле использовалось при, скажем, совместных покатушках и попытках проехать какую-нибудь сложную съезжалку.

Val

а мы с Сашей вначале ехали и не получили зрелища:(

Roya

зато вы были на финише и болели за Эльдара

Val

Они болели не полностью. Только я и Кубас стали настоящими болельщиками Эльдара )))

Werewolf

Никакого ПРАЗДНИКА!!! не видели чужого позора.

zhirnova

Не думала, что я так проникнусь ехать не только вниз, но и вверх.
+1, после майской поездки в Крым и очень хорошего (для себя) выступления на СуперД, появилось огромное желание ездить не только вниз, но и вверх. Довольно странные ощущения, когда переворачивается твой стиль езды.
Жаль, не смог поехать на эту гонку, очень хотел бы. А по отчетам там было здорово)

Shushpanchik

Нормальный велик, мне понравился, только колеса какие-то вихляющиеся — по ракетчикам норм на нем было ) Кубаса тренируй давай ) бей его палками. Вообще круто было я считаю, много забавных тем случилось, и кличек раздано тоже много разных ))) Халка, Страву, Хоккеиста и Кидалу чего только стоит вспомнить )))

Еще одна интрига — Полковник или Банкир?

Werewolf

Мне кажется нас, а в особенности вас теперь или боятся или ненавидят :)
один велик в пищевой пленке чего стоит… но это было проявление заботушки!
Вообще да, крутая поездка… дайте знать, как в след раз решите сгонять.

zhirnova

Ну вокруг нас собрался коллектив который был способен терпеть нашу мерзость. Но скоро, наверное, ТОле будут доплачивать чтоб только она нас не селила.
Прям так и вижу надпись в каком-нибудь похабном видео «от них отказались все гостиницы и постоялые дворы Алушты»

А что за резина стояла?

Chute

Сытнота)
Я как раз свой пост дописываю.

B-race

надо тоже будет что-нибудь начиркать

Werewolf

Такое, конечно, не стоит писать в пабликах:)))))