CANYON Bikes — Spectral 125: Меньше хода, это круче!
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/bd6eb7b2f1.jpg)
Если вы живете не в горах, любите флоу трейлы или катаетесь в холмистой местности или Подмосковье ;) Много крутите в горку, далеко ездите до спотов или вам просто не нужно 150 мм хода Spectral, но при этом вам хочется иметь отзывчивый, весёлый и короткоходный байк, то у нас для вас хорошие новости!
Новый Canyon Spectral 125:
Ход вилки: 140мм
Ход подвески: 125мм
Колеса: только 29''
Материал рамы: full-carbon (CF) и алюминий (AL)
Угол рулевой: 64 градуса
Угол подседельной: 76 градусов
Рич в размере Л: 486мм
Это не просто Spectral на минималках, а созданная на том же шасси, но сущеcтвенно переработанная в сторону активного педалирования и облегченная, новая рама. Подробности под катом!
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/996ac27c80.jpg)
Spectral 125 был задуман как короткоходный шредер. Веселый байк, который «джибит» на каждом элементе трейла, добавляя изюминки даже простым или пологим трейлам. 125 мм хода более прогрессивной подвески в сочетании с современной гео и низким центром тяжести, на тех же самых трейлах, делают Spectral 125 значительно более буйным и хулиганистым, чем его старший брат.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/7478b4a9ec.jpg)
Взяв за основу Spectral 150, был сделан акцент на улучшении характеристик универсального использования велосипеда, более прогрессивной подвеске с дополнительной поддержкой в середине хода, улучшенном антисквате и снижении веса рамы. В результате получился шустрый и маневренный байк, который позволяет использовать каждую кочку или поворот на трейле, чтобы промчать по нему максимально быстро и стильно.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/2ba081b852.jpg)
Модель сохранила все ключевые особенности шасси нового Spectral: высокую жесткость рамы, флип-чип, алюминиевые закладные осей в карбоне, опциональное крепление успокоителя (для карбо версий), крепление для бардачка в переднем треугольнике и высококачественные подшипники с дополнительной грязезащитой (уже проверенные в наших реалиях сезонной эксплуатацией в Крыму).
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/7ae7f85da3.jpg)
Геометрия “long, low and slack” это уже некоторое клише, а Spectral 125 действительно выглядит весьма агрессивным для короткоходного найнера, но надо просто попробовать, что бы убедится как здорово это работает на практике! Все владельцы Spectral 150 в этом уже убедились ;)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/ac0ba7c658.jpg)
Угол рулевой 64 градуса и рич 486 мм (в размере Л) добавляют стабильности и скорости на спусках, а угол подседельной 76 градусов обеспечивает комфортную посадку для педалирования в подъемах. Перья длинной 437 мм умеренно короткие, без перебора, и достаточные для сохранения сбалансированных характеристик байка в поворотах и апхилах. Флипчип изменяет углы на 0,5 градуса и поднимает каретку на 8мм.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/ccbec1abcf.jpg)
Т.к. целью было создание прогрессивного трейлового короткохода, подседельную трубу сделали максимально низкой — 435 мм в размере Л и использовали длинные дропперы (200мм хода в размере Л) с регулировкой рабочего хода до -25 мм с шагом 5мм. Такой подход позволяет выбирать велосипед не только исходя из роста, но и из предпочтений райдера и особенно полезен для людей «среднего» роста, которые зачастую оказываются между ростовками. Хотите более прыгучий и маневренный байк, берите меньший из близких размеров. Хотите большей стабильности на большой скорости, берите больший!
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/654dded361.jpg)
Подвеска использует фирменную трех-фазную кинематику Canyon, при этом прогрессию подвески увеличили в сторону более ранней поддержки в середине хода и оптимизировав для сэга 25%. Это позволяет Spectral 125 быть более отзывчивым, чем старший брат, при этом не переходя той границы, когда короткоход становится слишком жестким и трясучим на мелочи. Удалось достигнуть отличного баланса, педалируемой и емкой подвески с хорошей сопротивляемостью пробитию
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/fe47f075a7.jpg)
Т.к. пусть и агрессивной, но короткоходный байк это все-таки не только машинка для бодрого рубилова вниз по трейлам, но и практичный универсальный байк, от которого ждут хороших апхильных характеристик. В настройке подвески был существенно увеличен параметр анти-сквата в начальной стадии работы подвески и сэга, что добавляет эффективности педалирования без раздражающего педалкика. Рама рассчитана на использование со звездой 32Т, можно так же установить 30 или 34Т.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/b483d78948.jpg)
Сохранив 4й класс прочности по классификации Кэньон (участие в гонках Эндуро), раму облегчили на 100-150 грамм от обычного Спектрал, в зависимости от ростовки, снизив вес рамы до 2500 грамм. Используется амортизатор с ходом 210х50мм, каретка BSA73 и петух Sram UDH. Установка пружинных амортизаторов не допускается.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/8e9386d7a3.jpg)
Как и в случае большого Spectral, алюминиевую версию сделали без флипчипа, взяв угол рулевой от Low версии карбона, а угол подседельной от High. Лучшее из двух миров! Закладные резьб осей стальные, амортизатор использует чуть более короткий шток 47,5 в силу компоновки подвески, а установка успокоителя на алю раму не предусмотрена. В целом получилось практично и не очень дорого! Но эстетики в карбоновых рамах конечно больше ;)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/8992a36885.jpg)
Представлено 2 комплектации на алю раме с попыткой найти баланс между ценой и качеством:
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/a483416084.jpg)
И 3 на карбоновой, с приятным акцентом на мощные тормоза и надежные колеса, что весьма важно для такого бодрого шредера:
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/cf3416f66a.jpg)
Spectral 125 AL 5 — 2499 euro
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/4472b7a060.jpg)
Spectral 125 AL 6 — 2999 euro
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/5385f16e44.jpg)
Spectral 125 CF 7 — 3499 euro
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/1ff4a018d3.jpg)
Spectral 125 CF 8 — 4499 euro
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/0a26e59679.jpg)
Spectral 125 CF 9 — 5799 euro
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/cec1e90c15.jpg)
Ждали обновленный Нейрон или нужен байк из наличия? Вот он — врывайтесь в сезон!
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2022/02/17/206e6c6334.jpg)
Модельный ряд Spectral 125
Условия доставки и порядок заказа
CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes
Консультации, доставка, гарантия в России
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/22/64/2018/11/27/0c4570.jpg)
-
добавить в избранное
- +121
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (103)
kuzlich
The_Skywalker
«чтобы» слитно
GeraRuckus
NapsterClash
Azog
beast
Ну хоть в этот раз оценку 5/4 за сочинение я заслужил?)
beast
GeraRuckus
NapsterClash
The_Skywalker
HaiDOS
Yue
_va
YakuT
Iscander
YakuT
Iscander
YakuT
amstafff
YakuT
yurtsa
tr0k
yurtsa
sayrius
AlexanderFrolov
lokki
YakuT
Aveega
yurtsa
Aveega
Кэньон не продается и не планирует продаваться в какой-либо сети магазинов, включая собственную.
beast
zagremel
sayrius
Ruslan_Bogdanov
Jahtaka
Возможно, там сейчас что-то поменялось, не в курсе
yurtsa
Jahtaka
На древнем 5-дюймовом подвесе 10 лет назад там было нормально, а на современном непременно потребуется 6-дюймов хода. Так?
Я не беру в расчет изменения в геометрии. Я про ход подвески.
yurtsa
Из того, что помню, я катал в Алуште на:
26 хардтейл, трейловый (Kona 2012)
26 подвес, трейловый (Lapierre ~2012) 150/150
27,5 подвес 150/140 (Norco Sight C 2016)
27,5+ подвес 150/150 (Scott Genius 2019)
29 подвес 150/143 (GT Sensor Carbon 2019)
С каждой новой итерацией предыдущая покидала полку «нормально» без шанса на неё снова вернуться.
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
zagremel
Jahtaka
zagremel
Я со своей стороны и разного опыта хочу сказать, что частые упоминания о ненужности средних ходов в Алуште для меня оказались ложными. Современная гео и 150/143 29" — оказались очень годным и эффективным сочетанием на фоне всего остального коротходного и не очень, опробованного до них.
Jahtaka
П.С. Наблюдение… Вот трясёт на прямиках, наверное? Вот навал на них в позе дубового орла это зло, потом будет поворот, который куда важнее пройти чётко. Дьявол он в поворотах скрыт, ровный вход и выход дают куда больше е… а на прямиках с подкруткой. Я стараюсь отдыхать на прямых и вкалываю на связках поворотов и это блин, работает.
zagremel
Этот Спектрал выглядит весьма интересным, жаль только что они пока не делают прогрессивную длину перьев, как у Норко, RAW и др.
Chute
Dustman
zagremel
Willy
В целом 125\140 — идеальный байк, если живешь на равнине, а в горы ездишь трейлы катать, без сурового ДХ.
Dustman
agressor
Jahtaka
Вот на Ай-Петри не комфортно уже.
Ruslan_Bogdanov
Jahtaka
Ruslan_Bogdanov
zagremel
Ruslan_Bogdanov
eonve
vk.com/strongorex
А когда откроются границы, на выходных ехать в Мессиля или Химос и крутиться по трейлам финской эндуро-серии без подъемника.
Обычный АМ-каталец, без претензий на эндуро.
RomanAkentev
The_Skywalker
А я вот, похоже, откатываться буду к 140-150.
Matrelizarg
agressor
YakuT
Ruslan_Bogdanov
Redrider
по чёрной волосатойне по расчёту.Воздушные аморты имеют N-образную статичную кривую работы «сила-сжатие». Пружинные же линейны.
Ставить-то физически можно, но итоговая работа подвески будет не та, которую хотел выдать производитель. На вкус и цвет, на страх и риск)
GeraRuckus
Iscander
GeraRuckus
С такой прогрессивной кривой рычажности пружинный аморт там был бы весьма к месту.
И, напротив, далеко не каждый воздух туда встанет, а только с большой позитивкой и негативкой.
SilentS
SilentS
www.ridefox.com/fox17/help.php?m=bike&id=1138
FOX/Marzocchi does not recommend FOX or Marzocchi coil shocks be used on the following bike models. These are known models and may, at a later date, be updated.
AlexMV
sayrius
rastak
Yue
rastak
The_Skywalker
rastak
JesseJames
pustota
Matrelizarg
Rendlion
а вес да, без педалей по стандарту и ростовка М вроде, не помню.
правда, бронсон у меня в стоке столько весил.
YakuT
А так да, помню, лет 10 назад было модно собрать гейлайт на базе Ибиса с вилкой с ногами 32мм, амортом без бачка и на алю-колёсах по 1700 грамм. Ехали эти макеты по словам ПРОШЛЫХ валадельцев весьма посредственно.
SergeiPikulin
Dustman
150мм хода, очень легкий, вилка с 32мм ногами и рулевой 69 градусов. Ездил несколько лет и всё нравилось. Поставил дроппер и бескамерные колеса и стало нравится еще больше.
А потом я перешел на новый форс 2016, и внезапно оказалось, что он лучше во всём. Вверх, вниз, вбок — куда угодно и как угодно лучше. У старого осталось только два преимущества: он лучше рулился самой низкой скорости (чего мне слегка не хватало в поездках по туристическим тропам), а также его удобнее таскать на плечах. Оба преимущества связаны с более тупым углом рулевой.
…
SilentS
Chute
SilentS
YakuT
sayrius
YakuT
sayrius
Кстати, хорошо бы взвешивать ещё без резины, это будет реально полезно, заодно и стенаний от любитей лайта поменьше, а то задолбали ))))
Chute
чет типа 900-950 грамм каждая, как раз рабочая такая, не контэкс ультралайт и не уберфрирайдрампэйдждаунхил. а камеры да, полюбому там, бескамерки ж вроде в стоке не поставляют или ошибаюсь?
YakuT
amstafff
Dustman
SergeiPikulin
zagremel
Но для меня немного диким выглядит сочетание 125 хода и 64 на морде. У меня столько на дх-байкеи и на плосксти типа Бицы или чесс-парка оно не рулится от слова совсем. Если ты можешь ехать дх-трассу на ходах за счёт техники не на время, а на стиль, то вопросов нет. Как и к тем, кто проедет условное супер-д быстрее 95% протокола просто за счёт физухи и скилов, но вот нужно ли это остальным.
Как велик для гор что-то на 150-170 хода лично мне кажется несколько более универсальным, потому что тормозным кочкам в целом пофиг что ты весь такой техничный, они выбьют из тебя дурь в любом случае, посто на длинноходе это произойдёт позже. А на условном Ай-петри ты будешь иметь некий запас уверенности.
SergeiPikulin
Chute
YakuT
zagremel
Тут геометрия решает. Ты наверняка сравниваешь этот Спектрал со своих ДХ, который древний как дерьмо мамонта?
The_Skywalker